Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 168742-5 О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
19.05.2010

Номер законопроекта:168742-5
Комментарий законопроекта:в части, касающейся ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражных управляющих и временных администраций финансовых организаций
Дата внесения законопроекта в ГД:02.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/168742-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Комитет ГД по собственности
Комитет ГД по финансовому рынку
Дата изменения статуса/фазы:19.05.2010
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:92-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Исаев Юрий Олегович, Депутат ГД
Коваль Александр Павлович, Депутат ГД
Пепеляева Лиана Витальевна, Депутат ГД
Резник Владислав Матусович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №168742-5 О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации

в части, касающейся ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражных управляющих и временных администраций финансовых организаций

Дата заседания 07.05.2010, номер заседания 161, строк в стенограмме 5698

О проекте федерального закона № 168742-5 "О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражных управляющих и временных администраций финансовых организаций; принят в первом чтении 20 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3759 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.13 и

3760 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и

3761 статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации". Александр Петрович

3762 Москалец докладывает этот вопрос.

3763

3764 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, понимая необходимость решения вопросов,

3765 касающихся ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности

3766 арбитражных управляющих и временных администраций финансовых организаций, мы

3767 с вами приняли в первом чтении законопроект, который вносит изменения и в

3768 Кодекс об административных правонарушениях, и в Уголовный кодекс.

3769

3770 Ко второму чтению от Правительства Российской Федерации и депутатов

3771 Государственной Думы поступило пять поправок. Все эти поправки уместны и

3772 обоснованны, и мы их предлагаем поддержать.

3773

3774 С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и

3775 государственному строительству рекомендует утвердить таблицу поправок и

3776 принять законопроект во втором чтении.

3777

3778 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пять поправок, поддержанных комитетом. Есть

3779 замечания по таблице?

3780

3781 Ставлю на голосование таблицу 1. Голосуйте.

3782

3783 Покажите результаты голосования.

3784

3785 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 24 сек.)

3786 Проголосовало за 408 чел.90,7%

3787 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3788 Воздержалось 0 чел.0,0%

3789 Голосовало 408 чел.

3790 Не голосовало 42 чел.9,3%

3791 Результат: принято

3792

3793 Принимается таблица.

3794

3795 Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.

3796

3797 Включите режим голосования.

3798

3799 Покажите результаты голосования.

3800

3801 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 54 сек.)

3802 Проголосовало за 404 чел.89,8%

3803 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3804 Воздержалось 0 чел.0,0%

3805 Голосовало 404 чел.

3806 Не голосовало 46 чел.10,2%

3807 Результат: принято

3808

3809 Принято, законопроект принят во втором чтении.

3810

3811 Я услышал реплику Зубова, он говорит: "Уже никто не знает, за что голосует".

3812 А представляете, мне каково, если вы уже не знаете, за что голосуете, а?

3813 Москалец всегда знает, за что мы голосуем, поэтому я, чтобы не путаться,

3814 всегда смотрю на него.

3815

3816 Пожалуйста, слово вам, Александр Петрович.

3817

3818 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, законопроект в полном объёме подготовлен к

3819 последующему рассмотрению. Все материалы имеются и размещены в информационной

3820 системе. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы нет.

3821 Просим принять законопроект в третьем чтении.

3822

3823 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по предложению?.. Есть.

3824 Депутат Иванов. По мотивам? Вы берёте слово либо по мотивам, либо по ведению.

3825 По ведению, я так понимаю, депутат Иванов. Что-то мы нарушили?

3826

3827 ИВАНОВ С. В. Вы ничего не нарушили, поэтому я не знаю, по ведению вроде как и

3828 не положено мне слово предоставлять, но у меня, коллеги, вопрос на засыпку.

3829 Если у нас законопроекты к третьему чтению готовятся, то мы их в первую

3830 очередь и рассматриваем, с утра. А тут только второе чтение прошло, а,

3831 оказывается, уже всё готово к третьему. Когда успели?

3832

3833 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, не знаю, что делал Иванов два с половиной

3834 года.

3835

3836 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3837

3838 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, наоборот, в том-то и дело, что он очень

3839 дисциплинированный депутат и вместе со мной присутствует на всех практически

3840 заседаниях. Так вот, я хочу сказать, Сергей Владимирович, что у нас такая

3841 практика существует: если таблица поправок не подвергается какой-либо правке,

3842 то комитет заранее готовит законопроект к третьему чтению, обсуждает его с

3843 лингвистами, экспертами, Правовым управлением, вносит соответствующий

3844 документ.

3845

3846 Как я понимаю, Александр Петрович, этот документ сейчас есть на руках у

3847 депутатов.

3848

3849 А вот дальше - процедура выступлений по мотивам, она существует (вон кивает

3850 Асеев). Зубов просит слова по мотивам.

3851

3852 Присаживайтесь, Александр Петрович.

3853

3854 Зубов от фракции по мотивам.

3855

3856 ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

3857

3858 Нет, у меня не по мотивам, а у меня по ведению.

3859

3860 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да что ты будешь делать! Тогда подождите, Зубов, тогда

3861 подождите.

3862

3863 ЗУБОВ В. М. Почему? Вы мне... (Микрофон отключён.)

3864

3865 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда по ведению, правильно.

3866

3867 Да, включите микрофон депутату Зубову.

3868

3869 ЗУБОВ В. М. Вы говорите: размещено в какой-то информационной системе. Надо

3870 дойти, посмотреть, может быть, с кем-то посоветоваться, может быть, кому-то

3871 задать вопрос, а вы говорите: голосуйте. Я не видел, за что голосовать. Я

3872 убеждён, что большинство не видели. По вопросу 13 мы проголосовали в третьем

3873 чтении. Вы хоть знаете цену вопроса этого?! Так нельзя, так нельзя! Есть

3874 определённая технология первого, второго чтения, а не всё скопом... (Микрофон

3875 отключён.)

3876

3877 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я промолчу.

3878

3879 Это было выступление по ведению. По мотивам никто не выступает, поэтому

3880 ставлю на голосование.

3881

3882 Объявляю "час голосования". И в рамках "часа голосования" голосуется

3883 законопроект под пунктом 17 в третьем чтении.

3884

3885 Включите режим голосования.

3886

3887 Покажите результаты.

3888

3889 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 20 сек.)

3890 Проголосовало за 372 чел.82,7%

3891 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3892 Воздержалось 0 чел.0,0%

3893 Голосовало 372 чел.

3894 Не голосовало 78 чел.17,3%

3895 Результат: принято

3896

3897 Принято.

3898

Дата заседания 23.04.2010, номер заседания 158, строк в стенограмме 6215

О проекте федерального закона № 168742-5 "О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражных управляющих и временных администраций финансовых организаций; принят в первом чтении 20 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

786 МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

787

788 Борис Вячеславович, в связи с необходимостью уточнения редакции и текста

789 законопроектов прошу перенести рассмотрение 11-го и 12-го пунктов на 7 мая.

790

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

849 Рассмотрение 11-го и 12-го вопросов профильный комитет просит перенести на 7

850 мая. Не будет возражений? Нет необходимости голосовать? Соглашаемся.

851

Дата заседания 20.05.2009, номер заседания 95, строк в стенограмме 7453

О проекте федерального закона № 168742-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражных управляющих и временных администраций финансовых организаций; внесён депутатами Государственной Думы В. М. Резником, Ю. О. Исаевым, Л. В. Пепеляевой, а также А. П. Ковалем в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5436 Пункт 14 повестки дня, проект федерального закона, рассматриваемый в первом

5437 чтении, "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

5438 административных правонарушениях и статью 195 Уголовного кодекса Российской

5439 Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Владислав Матусович

5440 Резник.

5441

5442 РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому

5443 рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5444

5445 Глубокоуважаемые коллеги, действующие редакции Кодекса об административных

5446 правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают

5447 ответственность за воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего

5448 и временной администрации только кредитной организации. Вашему вниманию

5449 представлен законопроект, которым предусматривается дополнение указанных выше

5450 кодексов положениями, устанавливающими административную и уголовную

5451 ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности не только

5452 управляющих и временных администраций кредитных организаций, но и иных

5453 финансовых организаций, когда функции руководителей этих финансовых

5454 организаций возложены на руководителя временной администрации финансовой

5455 организации. Это такие организации, как страховые организации,

5456 профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные

5457 фонды и так далее.

5458

5459 Этим законопроектом предусмотрены следующие полномочия временной

5460 администрации финансовой организации: дача обязательных к исполнению

5461 распоряжений сотрудникам финансовой организации, получение от органов

5462 управления финансовой организации необходимой информации и документов,

5463 касающихся деятельности этой финансовой организации, обеспечение сохранности

5464 имущества, проведение анализа финансового состояния финансовой организации,

5465 естественно, обеспечение также сохранности активов и контроль за выполнением

5466 финансовой организацией мер по предупреждению банкротства.

5467

5468 Естественно, что эффективное исполнение указанных полномочий возможно только

5469 в случае своевременного и надлежащего исполнения обязанностей руководителем

5470 финансовой организации, поэтому нам и потребовался данный закон. Мы хотим,

5471 чтобы к этим организациям применялись такие же санкции по нарушениям, как и в

5472 связи с воспрепятствованием деятельности руководителя временной администрации

5473 кредитной организации. То есть понятна цель законопроекта.

5474

5475 Хочу отметить, что данный законопроект прошёл предварительное согласование с

5476 правительством, Верховным Судом. Комитет-соисполнитель - это Комитет по

5477 финансовому рынку - также дал положительное заключение.

5478

5479 Просьба поддержать.

5480

5481 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад делает первый заместитель председателя

5482 Комитета по конституционному законодательству и государственному

5483 строительству Александр Петрович Москалец.

5484

5485 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматриваемый

5486 законопроект, хотя и направлен на установление ответственности в системе

5487 финансовых организаций, но имеет при этом заведомо определённые, я бы даже

5488 сказал, строго определённые объёмы регулирования. Я на это обстоятельство

5489 указываю для того, чтобы очертить концептуальное его содержание, вытекающее

5490 именно из этих двух правовых норм, которые изменяются. Это нормы статьи 14.13

5491 Кодекса об административных правонарушениях и статьи 195 Уголовного кодекса.

5492

5493 В целях понимания мотивов внесения законопроекта уточню, что в январе

5494 текущего года мы с вами приняли в первом чтении проект федерального закона "О

5495 внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового

5496 дела в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты

5497 Российской Федерации" и этим проектом как раз предусматривается, что

5498 воспрепятствование осуществлению функций временной администрации влечёт за

5499 собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

5500

5501 Совершенно обоснованно и в полном соответствии с логикой действия вниманию

5502 законодателей сегодня предложен настоящий законопроект, который направлен на

5503 установление уголовной и административной ответственности за незаконное

5504 воспрепятствование - а вот теперь прошу быть особо внимательными, - за

5505 воспрепятствование деятельности временной администрации финансовой

5506 организации в случаях, когда функции руководителя финансовой организации

5507 возложены на руководителя временной администрации. Вы, наверное, отметили,

5508 что уголовная и административная ответственность и её нормы, которые здесь

5509 предложены, имеют почти одинаковые диспозиции, но их разница именно в размере

5510 причинённого ущерба, а определение понятия ущерба, как мы знаем, находится в

5511 Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

5512

5513 Поддерживая в целом рассматриваемый законопроект, мы отмечаем необходимость

5514 возложить ответственность за воспрепятствование деятельности не только на

5515 руководителя, но и на других должностных лиц. Также считаем, что предлагаемое

5516 административное взыскание в 2-5 тысяч рублей следует значительно повысить.

5517 Тут скромничать, мы полагаем, нечего, так как и объект, и субъект воздействия

5518 в данной схеме представляют люди, вполне подготовленные и знающие свои права

5519 и обязанности, и если они и будут допускать нарушения закона, то явно будут

5520 нарушать его умышленно, и в этих случаях бить по рукам нужно ощутимо.

5521

5522 Рассматриваемый законопроект поддержали и Верховный Суд, и правительство, и

5523 три комитета Государственной Думы. С учётом изложенного Комитет по

5524 конституционному законодательству и государственному строительству

5525 рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект принять в

5526 первом чтении, тем более что отмеченные нами недостатки вполне устранимы ко

5527 второму чтению.

5528

5529 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5530

5531 Первое чтение. Есть вопросы? Есть, у депутата Рохмистрова, других вопросов

5532 нет, подводим черту.

5533

5534 Пожалуйста.

5535

5536 РОХМИСТРОВ М. С. У меня такой вопрос к представителю комитета.

5537

5538 Я сегодня уже приводил этот пример, с которым внимательно ознакомился, потому

5539 что в первый раз столкнулся с такой вещью, когда в рамках судебного следствия

5540 было доказано, что преступление совершалось, был доказан ряд сопредельных

5541 преступлений, таких как подделка документов, ещё что-то, но был вынесен

5542 оправдательный приговор. И основанием является то, что, хотя доказано

5543 совершение преступления, у судьи отсутствует убеждённость в том, что человек

5544 это действительно умышленно сделал, и судья выносит оправдательный приговор.

5545 Понятно, что затем вмешались и депутатское сообщество, и другие, потому что

5546 громкое дело было. Ну, вот что делать с таким делом, когда у нас есть в

5547 процессуальном кодексе ссылка на то, что... (Микрофон отключён.)

5548

5549 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отвечайте на то, что услышали.

5550

5551 МОСКАЛЕЦ А. П. Если отвечать на то, что услышал, то я услышал следующее.

5552 Максим Станиславович говорит о каком-то судебном следствии. Честно говоря, я

5553 не представляю, что это за форма деятельности суда. Есть судебные

5554 разбирательства - это другая форма суда, и убеждённость судьи в правомерности

5555 и полноте представленных материалов - это уголовно-процессуальный принцип,

5556 это требование закона, поэтому тут ничего плохого я не вижу.

5557

5558 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переходим к выступлениям. Есть ли желающие? Есть.

5559

5560 Присаживайтесь, Александр Петрович.

5561

5562 Депутат Багаряков и депутат Рохмистров. Я правильно понял, да? Других нет

5563 желающих? Нет. Подводим черту.

5564

5565 Пожалуйста, депутат Багаряков.

5566

5567 БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.

5568

5569 За последнее время в России коррупция достигла небывалых размеров, и с этим

5570 никто не спорит. В этих условиях представляется целесообразным принятие

5571 рассматриваемого закона, который устанавливает ответственность за незаконное

5572 воспрепятствование деятельности временной администрации. Временная

5573 администрация по закону выполняет многие важные функции, в числе которых сбор

5574 необходимой информации об организации, обеспечение сохранности её активов и

5575 имущества, контроль за выполнением финансовой организацией плана мер по

5576 предупреждению банкротства.

5577

5578 Хотел бы подробнее остановиться именно на этом пункте. За последние восемь

5579 месяцев было проведено несколько десятков санаций банков, некоторые из

5580 которых вызвали широкий общественный резонанс. Случаи санации таких банков,

5581 как Банк ВЕФК, СвязьБанк, банк "ГЛОБЭКС", не только потрясли специалистов

5582 небывало высокой стоимостью процедуры санации, но и сопровождались множеством

5583 нарушений. Так, по информации СМИ, в период, когда проводилась санация Банка

5584 ВЕФК, бывшие менеджеры банка предпринимали различные действия по выводу

5585 активов из-под контроля АСВ, проводившего санацию. Государственные средства,

5586 суммы в миллиарды рублей, были потрачены, но не всегда эффективно. Как в

5587 России обычно случается, главные виновники, вероятнее всего, не понесли

5588 наказания.

5589

5590 Теперь же, с принятием нового закона, будут введены некоторые меры

5591 ответственности за подобные нарушения, что вселяет надежду на сокращение

5592 количества подобных случаев в будущем. Вместе с тем хотелось бы отметить, что

5593 предполагаемые проектом закона меры никак нельзя назвать достаточными.

5594 Непонятно, на что рассчитывают авторы законопроекта, предлагая за

5595 воспрепятствование деятельности управляющего максимальный штраф в размере 5

5596 тысяч рублей, хотя убыток может быть на миллиарды рублей. Для любого

5597 человека, разбирающегося в бизнесе, очевидно, что сумма штрафа должна

5598 исчисляться намного большими цифрами с нулями. Как можно рассчитывать на

5599 победу над коррупцией и на решение этих проблем, вводя столь мизерные штрафы?

5600

5601 Тем не менее, учитывая важность борьбы с коррупцией, в целях улучшения

5602 прозрачности финансовой системы наша фракция считает возможным поддержать

5603 законопроект в первом чтении, однако мы настаиваем на его последующей

5604 доработке.

5605

5606 Спасибо.

5607

5608 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Рохмистров.

5609

5610 РОХМИСТРОВ М. С. Подобный законопроект, на мой взгляд, должен был быть принят

5611 лет пятнадцать назад, потому что все мы столкнулись с тем, что идёт

5612 непонятное противодействие назначенным арбитражным управляющим, и многие

5613 временные администрации не могут приступить к своим обязанностям, ну, если не

5614 годами, то уж точно месяцами. За это время производится вывод всех ликвидных

5615 активов, и, собственно говоря, иногда управляющим достаётся шкурка от той

5616 рыбы, которую съели уже без них. И должников уже удовлетворять можно только

5617 сломанными стульями и подержанными столами.

5618

5619 Вынужден согласиться с предыдущим выступавшим депутатом, что ответственность,

5620 конечно, должна быть более серьёзной. И не всегда в этой ситуации применимо

5621 уголовное законодательство, поэтому в части оперативности административные

5622 нормы, которые предусматриваются настоящим законопроектом, надо каким-то

5623 образом менять. И вот о том, что меня не понял выступающий: я говорил, что

5624 есть статья в Уголовном кодексе, вернее, в Уголовно-процессуальном кодексе об

5625 умышленности преступления. Вот у нас имеется, к сожалению, одна очень

5626 коррупционная норма: судью надо убеждать в рамках судебного разбирательства в

5627 том, что данное преступление было совершено умышленно. И если судья не

5628 убеждён, он может оправдать стопроцентного преступника, потому что его не

5629 убедили в рамках судебного разбирательства (на другом языке - судебного

5630 следствия) в том, что подозреваемый был убеждён, что совершает преступление,

5631 то есть не было умышленности. И здесь, я думаю, надо всё-таки ужесточать меры

5632 и в Уголовном кодексе в этом плане, потому что данный законопроект

5633 затрагивает интересы непосредственно граждан, он особенно актуален в период

5634 сегодняшней экономической ситуации, когда под действие этого законопроекта

5635 (как он будет осуществляться на местах) может подпасть большое количество

5636 граждан. И важно, чтобы не повторились события 94-го года, 95-го года, 98-го

5637 года, когда люди даже после решений судов ничего не получали. Я сам просто

5638 попал в ситуацию, когда после ликвидации банка "Национальный кредит" всё, что

5639 мне предложили, это два сломанных стула. Не хотелось бы, чтобы в такой

5640 ситуации оказались наши граждане сегодня из-за несовершенства

5641 законодательства, чтобы у них, грубо говоря, не осталось никаких шансов на

5642 то, чтобы компенсировать собственные потери.

5643

5644 Я считаю, что во втором чтении законопроект надо как-то усиливать, надо

5645 вводить, наверное, более жёсткую систему мер ответственности в

5646 административном плане, может быть, и более чётко прописать изменения в

5647 Уголовном кодексе. В целом фракция поддерживает принятие настоящего

5648 законопроекта, считает его не только своевременным, но и опоздавшим лет на

5649 десять. Поэтому рекомендация: ко второму чтению всё-таки учесть и принять

5650 более стройную систему (наверное, не 5 тысяч рублей) в плане

5651 административного наказания.

5652

5653 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Состоялись выступления. Представители президента,

5654 правительства? Не настаивают. Докладчик, содокладчик? Нет. Ставится на

5655 голосование проект федерального закона, который мы рассматривали, пункт 14.

5656

5657 Включите режим голосования.

5658

5659 Покажите результаты.

5660

5661 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 05 сек.)

5662 Проголосовало за 376 чел.83,6%

5663 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5664 Воздержалось 0 чел.0,0%

5665 Голосовало 377 чел.

5666 Не голосовало 73 чел.16,2%

5667 Результат: принято

5668

5669 Принят законопроект.

5670