Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 171021-5 О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

у Президента РФ
29.03.2010

Номер законопроекта:171021-5
Комментарий законопроекта:в части установления контрольных полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:06.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/171021-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Профильный комитет:Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Дата изменения статуса/фазы:29.03.2010
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:29-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Оренбургской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №171021-5 О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

в части установления контрольных полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Дата заседания 12.03.2010, номер заседания 147, строк в стенограмме 5723

О проекте федерального закона № 171021-5 "О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (об установлении контрольных полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 23 декабря 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2520 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 18

2521 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных

2522 (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов

2523 Российской Федерации", второе чтение. Докладывает Галина Сергеевна Изотова,

2524 первый заместитель председателя Комитета по делам Федерации и региональной

2525 политике.

2526

2527 Пожалуйста.

2528

2529 ИЗОТОВА Г. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2530

2531 Спасибо, Олег Викторович.

2532

2533 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен

2534 законопроект о внесении изменений в статьи 5 и 18, как сказал уже Олег

2535 Викторович. Данный законопроект внесён Законодательным Собранием Оренбургской

2536 области, принят в первом чтении 23 декабря 2009 года. В процессе доработки к

2537 законопроекту, принятому в первом чтении, было предложено семь поправок, пять

2538 из них комитетом предлагается сегодня принять, две предлагаются комитетом к

2539 отклонению.

2540

2541 Поправки, предлагаемые к принятию, в основном учитывают те замечания и

2542 предложения, которые высказаны были, уважаемые депутаты, вами при

2543 рассмотрении в первом чтении. И основная поправка, которую хотелось бы очень

2544 коротко прокомментировать, - это введение нормы об отчёте высшего

2545 должностного лица субъекта перед представительным органом, о ежегодном

2546 отчёте. Также предлагаются вашему вниманию поправки технического порядка, и я

2547 считаю, что сегодня данный законопроект готов к принятию во втором чтении.

2548

2549 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пять поправок поддержаны комитетом. Замечаний

2550 нет. Ставлю на голосование таблицу 1.

2551

2552 Включите режим голосования.

2553

2554 Покажите результаты голосования.

2555

2556 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 42 сек.)

2557 Проголосовало за 385 чел.85,6%

2558 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2559 Воздержалось 2 чел.0,4%

2560 Голосовало 387 чел.

2561 Не голосовало 63 чел.14,0%

2562 Результат: принято

2563

2564 Принято.

2565

2566 Таблица 2. Две поправки отклонённых. Иванов Сергей Владимирович.

2567

2568 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

2569

2570 Поправку 2 прошу вынести.

2571

2572 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправку 2 депутат Иванов предлагает рассмотреть

2573 отдельно.

2574

2575 Ставится на голосование таблица 2 без 2-й поправки.

2576

2577 Включите режим голосования.

2578

2579 Покажите результаты.

2580

2581 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 31 сек.)

2582 Проголосовало за 351 чел.78,0%

2583 Проголосовало против 1 чел.0,2%

2584 Воздержалось 0 чел.0,0%

2585 Голосовало 352 чел.

2586 Не голосовало 98 чел.21,8%

2587 Результат: принято

2588

2589 Принимается таблица.

2590

2591 Включите микрофон Иванову Сергею Владимировичу.

2592

2593 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

2594

2595 Уважаемые коллеги, 2-я поправка просто излагает в более полном, так сказать,

2596 в расширенном варианте сам текст. То есть здесь предлагается: глава

2597 исполнительной власти отчитывается ежегодно, в том числе и по вопросам,

2598 которые перед ним ставит представительный орган. Раз уж мы, так скажем,

2599 сверху спускаем им эту демократическую норму, сами они не в состоянии

2600 подобные вещи принять, то почему бы не прописать в этой норме, что

2601 отчитывается глава исполнительной власти не только о том, о чём хочет

2602 рассказать, но и включить именно те вопросы, которые перед ним будут

2603 поставлены.

2604

2605 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет, ваша точка зрения.

2606

2607 ИЗОТОВА Г. С. Нет, разрешите с этим не согласиться, потому что сама поправка

2608 предлагает опять же норму - заслушивать ежегодные отчёты высшего

2609 исполнительного органа, а не высшего должностного лица. Сама концепция

2610 абсолютно иная - это во-первых.

2611

2612 Во-вторых, уважаемые коллеги, это будет некое противоречие. И тогда в этом

2613 случае придётся возвращаться опять к таблице поправок 1, если вообще

2614 рассматривать данную поправку отдельно.

2615

2616 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2, которую депутат

2617 Иванов предлагает поддержать. Комитет против.

2618

2619 Включите режим голосования.

2620

2621 Покажите результаты.

2622

2623 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 22 сек.)

2624 Проголосовало за 14 чел.3,1%

2625 Проголосовало против 1 чел.0,2%

2626 Воздержалось 0 чел.0,0%

2627 Голосовало 15 чел.

2628 Не голосовало 435 чел.96,7%

2629 Результат: не принято

2630

2631 Отклоняется.

2632

2633 У меня высветилось: "по ведению" - Решульский. Именно по ведению или вы

2634 хотите выступить, Сергей Николаевич? По ведению.

2635

2636 Решульский, пожалуйста.

2637

2638 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я по ведению почему попросил перед голосованием? Чтобы

2639 Иванову Сергею Владимировичу сказать: то, что он предлагает...

2640

2641 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть в законе.

2642

2643 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. ...уже принято первыми поправками.

2644

2645 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, да, совершенно верно. То есть имеется в виду, что

2646 при отчёте высшее должностное лицо субъекта Федерации выступает в том числе

2647 по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом власти.

2648

2649 Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Нет.

2650

2651 Присаживайтесь, пожалуйста. А, не надо, пока не присаживайтесь.

2652

2653 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

2654

2655 Включите режим голосования.

2656

2657 Покажите результаты.

2658

2659 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 29 сек.)

2660 Проголосовало за 410 чел.91,1%

2661 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2662 Воздержалось 0 чел.0,0%

2663 Голосовало 410 чел.

2664 Не голосовало 40 чел.8,9%

2665 Результат: принято

2666

2667 Принято.

2668

2669 Пожалуйста, Галина Сергеевна.

2670

2671 ИЗОТОВА Г. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

2672 прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, и Комитет по делам Федерации и

2673 региональной политике просит принять законопроект в третьем чтении.

2674

2675 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2676

2677 Настаивает ли кто-то на выступлении по мотивам? Да, настаивают: Решульский и

2678 Иванов.

2679

2680 Присаживайтесь, Галина Сергеевна.

2681

2682 Пожалуйста, депутат Решульский.

2683

2684 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Олег Викторович.

2685

2686 Я просто взял эти три минуты, чтобы акцентировать внимание всех

2687 присутствующих в зале, да и тех, кто будет исполнять этот закон, на следующем

2688 моменте. Приняв такую поправку, что выступает с ежегодным отчётом высшее

2689 должностное лицо субъекта Российской Федерации, руководитель высшего

2690 исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

2691 мы, однозначно, закрепляем теперь положение о том, что перед законодательным

2692 собранием субъекта Российской Федерации с отчётом об итогах работы за

2693 прошедший год выступает либо президент субъекта Российской Федерации, либо

2694 губернатор. У нас, знаете, две такие...

2695

2696 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глава региона, Сергей Николаевич.

2697

2698 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Глава региона, да, глава субъекта Российской Федерации. Я

2699 это специально говорю, чтобы в дальнейшем не было каких-то разночтений.

2700 (Микрофон отключён.)

2701

2702 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три минуты прошло, да? Наверное, ошиблись, режим не тот

2703 установили. Ну, я думаю, тут нет никакого умысла.

2704

2705 Сергей Николаевич, заканчивайте выступление, пожалуйста.

2706

2707 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я тоже думаю, что здесь умысла никакого нет, но на это нам

2708 надо особо обратить внимание, потому что уже пошли вопросы. Я, как член

2709 комитета, об этом говорю ответственно. Уже задают из регионов вопросы: так

2710 кто же будет отчитываться - вот у нас есть президент, вот у нас есть

2711 председатель правительства, как вот президент будет отчитываться за

2712 председателя правительства или за правительство? Я думаю, принятием этого

2713 закона мы, с одной стороны, повышаем полномочия президента, ну, глав

2714 регионов, будем называть так, и в то же время повышаем ответственность.

2715

2716 И другой немаловажный момент, по которому многие задают вопросы: а каким же

2717 итоговым документом будет заканчиваться это обсуждение, это заслушивание

2718 отчёта? Ну, наверное, практика должна быть подобна той, что сложилась в

2719 стенах Государственной Думы: своим Регламентом или своим законом субъекты

2720 Российской Федерации, законодательные собрания устанавливают этот порядок -

2721 что по итогам этого обсуждения принимается постановление. Ну, уж если кто-то

2722 рискнёт там, в субъектах Российской Федерации, принимать с оценкой или без

2723 оценки эффективности работы высшего исполнительного органа власти субъекта

2724 Федерации, то это, наверное, будет на усмотрение субъекта Российской

2725 Федерации.

2726

2727 Поэтому, заканчивая, я ещё раз подчёркиваю, уважаемые коллеги: этим законом

2728 мы обязываем глав регионов отчитываться перед законодательным собранием,

2729 независимо от того, как называется эта должность - губернатор ли, президент

2730 ли, глава исполнительной власти ли, - но именно они будут отчитываться перед

2731 законодательным собранием. Надо это поддержать в третьем чтении обязательно.

2732

2733 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.

2734

2735 Включите микрофон на центральной трибуне.

2736

2737 ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, как тут не вспомнить замечательные стихи:

2738 "Царь велел, - говорит урядник, - чтоб народ выбирал господ, и я всех запру в

2739 курятник, кто указ не признаёт". Вот данный законопроект в принципе то же

2740 самое - мы играем в видимость демократии, спускаем сверху вниз

2741 демократическую процедуру.

2742

2743 Ну, хорошо, примут они, по федеральному закону будут обязаны принять, а

2744 дальше что? Что, спрашивается, дальше? Если во всех законодательных собраниях

2745 абсолютное большинство у нашей уважаемой партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", то, что бы

2746 им ни говорил губернатор, хоть то, что солнце на западе встаёт, они всё будут

2747 на ура принимать и аплодировать. Как сегодня, когда Хинштейн бездоказательно

2748 выступал... Ну и что дальше? Все похлопали. Он хоть бы одну статью привёл, по

2749 которой уголовное прошлое этот человек имеет. Ничего же не было сделано!

2750 Абсолютно то же самое будет в регионах. То есть мы продекларировали: да,

2751 теперь вроде как глава исполнительной власти будет приходить и перед

2752 собранием отчитываться. Они и так часто приходят докладывать. Кто работает в

2753 регионах, знает, что практически на все заседания областных Дум, ну, почти на

2754 все, приезжает губернатор, если он не совсем ещё зазнался и ни в грош не

2755 ставит законодательное собрание или оно там абсолютно ручное. Приезжает,

2756 докладывает, отстаивает свою точку зрения - вот вам и отчёт тот же самый.

2757

2758 То же самое у нас на уровне Государственной Думы происходит. Вот когда здесь

2759 Иванов выступал... Кстати, удивительно, я почему-то не видел в прессе

2760 отражения, упоминания даже об этом выступлении. Как он сказал? Вывески. Вот

2761 всё превращается в вывеску, как и Государственная Дума превратилась в

2762 вывеску. И это то же самое - вывеска будет самая что ни на есть...

2763

2764 Мы поддержим данный законопроект. Но когда всё это сверху спускается, то это

2765 не нежизнеспособно и работает. Ни ответственности, ни механизмов - ничего

2766 такого он не даёт. Хорошо, если пришёл, а если не пришёл, тогда что? Депутаты

2767 его лишат должности, отрешат от занимаемой должности? Нет, такого же не

2768 прописано, он может и не приходить совершенно спокойно. Поэтому ничего этот

2769 закон не изменит.

2770

2771 Спасибо.

2772

2773 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для справки: дважды депутат Иванов, который сейчас

2774 выступал, сказал, что данный законопроект спущен сверху. Я для сведения

2775 напоминаю, что данная законодательная инициатива принадлежит оренбургскому

2776 Законодательному Собранию. Сейчас мы рассматриваем в третьем чтении эту

2777 инициативу.

2778

2779 Представитель президента хотел бы выступить? Нет. Представитель

2780 правительства? Также нет.

2781

2782 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

2783 внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона "Об общих принципах

2784 организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

2785 государственной власти субъектов Российской Федерации". В рамках "часа

2786 голосования" мы это делаем.

2787

2788 Включите режим голосования.

2789

2790 Покажите результаты.

2791

2792 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 27 сек.)

2793 Проголосовало за 410 чел.91,1%

2794 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2795 Воздержалось 0 чел.0,0%

2796 Голосовало 410 чел.

2797 Не голосовало 40 чел.8,9%

2798 Результат: принято

2799

2800 Принимается закон.

2801

Дата заседания 23.12.2009, номер заседания 132, строк в стенограмме 7829

О проекте федерального закона № 171021-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (об установлении контрольных полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6791 Уважаемые коллеги, вот у нас есть письменное обращение депутата Когана,

6792 который просит рассмотреть вопрос без своего участия, а депутат Усачёв готов

6793 в данном случае представить позицию докладчика и содокладчика. Есть

6794 необходимость голосовать по поводу этого предложения? Тогда на трибуне

6795 депутат Усачёв. Виктор Васильевич будет выступать и как докладчик, и как

6796 содокладчик. Пункт 34. Проект федерального закона "О внесении изменений в

6797 Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных

6798 (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов

6799 Российской Федерации".

6800

6801 Пожалуйста, Виктор Васильевич.

6802

6803 УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и

6804 региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6805

6806 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект

6807 рассмотрен на заседании Комитета по делам Федерации и региональной политике.

6808 Поскольку я совмещаю функции и докладчика, и содокладчика от комитета,

6809 коротко скажу о сути предлагаемого законопроекта.

6810

6811 Данный законопроект устанавливает полномочие законодательного органа

6812 государственной власти субъекта Российской Федерации заслушивать ежегодные

6813 отчёты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта

6814 Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам,

6815 поставленным региональным парламентом, а также полномочие высшего

6816 исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

6817 представлять законодательному органу государственной власти субъекта

6818 Российской Федерации указанные отчёты. Как известно, аналогичный принцип

6819 представления отчётов Правительством Российской Федерации Государственной

6820 Думе уже реализован на федеральном уровне.

6821

6822 Хочу сказать, что Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в

6823 своих решениях отмечал, что конституционный принцип единства государственной

6824 власти требует, чтобы субъекты Российской Федерации исходили из федеральной

6825 схемы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти, и организация

6826 власти на уровне субъектов Российской Федерации должна соответствовать

6827 организации власти на уровне Российской Федерации. Таким образом,

6828 предложенные в указанном законопроекте полномочия законодательного органа

6829 государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего

6830 исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

6831 соответствуют Конституции Российской Федерации, действующим нормам

6832 федерального законодательства и правовым позициям Конституционного Суда

6833 Российской Федерации. Кроме того, в комитете имеется статистика: актуальность

6834 этого законопроекта бесспорна, так как в двенадцати субъектах такие законы

6835 уже приняты и действуют. Я ещё хочу отметить, что предложенный законопроект

6836 направлен на реализацию положений Послания Президента Российской Федерации

6837 Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября текущего года.

6838

6839 С учётом изложенного Комитет по делам Федерации и региональной политике

6840 просит Государственную Думу принять рассматриваемый законопроект в первом

6841 чтении.

6842

6843 Спасибо.

6844

6845 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, пожалуйста, вопросы. Да, есть

6846 вопросы, я вижу: депутат Иванов, депутат Локоть. И депутат Емельянов, да?

6847 Нет? А мне показалось, что вы руку держите.

6848

6849 Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.

6850

6851 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

6852

6853 Виктор Васильевич, скажите, пожалуйста, какой позиции придерживается

6854 правительство? Если есть возражения, то с чем они связаны?

6855

6856 УСАЧЁВ В. В. На данный момент позиция правительства - принять, рекомендовать

6857 к принятию. Я согласен, что до этого была другая позиция, но на сегодня

6858 позиция правительства - рекомендовать принять данный законопроект,

6859 правительство поддерживает данный законопроект.

6860

6861 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич.

6862

6863 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.

6864

6865 Уважаемый Виктор Васильевич, может быть, не совсем правильно адресую вопрос

6866 вам, тем не менее. Из послания президента и из самой логики, вообще говоря,

6867 следует, что отчётность глав администраций как уровня государственной власти,

6868 так и уровня местного самоуправления должна ежегодно быть. Каково отношение к

6869 тому, чтобы данную норму распространить и на местное самоуправление?

6870

6871 УСАЧЁВ В. В. Есть два варианта. Скорее всего, надо будет вместе с регионами

6872 обсудить эту проблему. Возможно, при рассмотрении во втором чтении мы сможем

6873 дать такие полномочия регионам. Это как один из вариантов.

6874

6875 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросов больше нет. Присаживайтесь, Виктор Васильевич.

6876

6877 Есть ли желающие выступить? Есть, Иванов, Федоткин. Всё, да?

6878

6879 Пожалуйста, Федоткин.

6880

6881 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, у меня не столько выступление, сколько

6882 будет просто вот такая реплика. Сам по себе данный законопроект ничего не

6883 даст. Мы с вами слышали столько раз вот эти отчёты, которые губернаторы

6884 делают (я уже не раз слышал по Рязанской области) и руководители

6885 муниципальных образований. И всегда они идут по одному и тому же сценарию:

6886 идёт доклад примерно час, час двадцать - только хорошее и (по договорённости

6887 никаких вопросов не задавать) никаких выступлений. Вот сколько я слышал

6888 отчётов, все идут по этому сценарию, и законом мы не заставим никого сделать

6889 так, чтобы обсуждение проходило действительно заинтересованно, действительно

6890 демократично, чтобы были выслушаны разные стороны, разные точки зрения. А без

6891 этого ни оценить правильно ситуацию прошедшую, ни выработать какую-то линию

6892 на будущее невозможно. Не дают выступать никому, не дают обсуждать никому.

6893 Формально отчёт есть - по сути его нет. И вот попомните, именно так это и

6894 будет. Как это сломать, чтобы было обсуждение, учитывались мнения разных

6895 фракций, разные взгляды, разные точки зрения, я не знаю, но данный закон ни

6896 на шаг не продвинет вперёд обсуждение состояния региональных, муниципальных

6897 дел за прошедший год. Хотя по закону всё будет нормально, ситуация ухудшаться

6898 будет по-прежнему. Ещё раз подчёркиваю: потому что никаких разных точек

6899 зрения, никакой демократичности при обсуждении на местах никто - это

6900 коллеги-"единороссы" - не допускает. И в этом самая страшная беда.

6901

6902 Спасибо.

6903

6904 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6905

6906 Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста, ваше выступление.

6907

6908 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

6909

6910 Уважаемые коллеги, ну, в принципе действительно это было отражено в послании.

6911 У нас в Госдуме практика эта уже прошла апробацию, первый раз...

6912

6913 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

6914

6915 ИВАНОВ С. В. С участием первого лица - один раз, да, а потом уже пошло

6916 немножко по-другому. Есть такое право у органов местного самоуправления. Но

6917 проблема немножко в другом. Первое заключение правительства было

6918 отрицательным, поскольку они посчитали, что данной нормой мы как бы

6919 вмешиваемся в компетенцию органов местного самоуправления, вернее,

6920 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

6921 Российской Федерации. Отчасти, может быть, они даже и правы. Вы знаете, что

6922 мы не всегда поддерживаем правительство, как правило, мы его не поддерживаем,

6923 но здесь готовы согласиться, что отдельные элементы, так скажем,

6924 законодательного насилия в этом случае есть, и непонятно, почему не работает,

6925 например, ваш хороший механизм партийной инициативы.

6926

6927 Насколько я знаю, у нас недавно в Курской области были приняты изменения в

6928 избирательный кодекс, они были приняты потому, что рекомендовал генсовет

6929 партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Довольно неплохие изменения, за исключением системы

6930 подсчёта голосов по методу Империали, который никому ничего не гарантирует и

6931 никакой пропорциональности не соблюдает, но в целом нормальный. И депутаты

6932 приняли. То есть инициатива должна идти с мест. Если так дальше будут

6933 спускать, что, мол, да, пусть отчитаются, к чему это всё приведёт и что это

6934 даст? По-моему, ничего не даст. А вот если на уровне местного самоуправления

6935 депутаты действительно проявляют принципиальность и заинтересованность, то

6936 главы администраций к ним приходят на отчёт, те им высказывают всё, что о них

6937 думают, и в принципе здоровая конкуренция присутствует. Вот напрасно мы от

6938 этого отошли. То есть мы сейчас вроде как говорим, что у нас конструктивное

6939 сотрудничество с исполнительной властью. Конструктивное сотрудничество должно

6940 быть, но должны быть ещё и конкуренция, и состязательность. Не зря в

6941 советское время МВД конкурировало с КГБ, не зря Ельцин тоже создавал систему

6942 сдержек и противовесов, потому что без этих вещей доминант какой-то одной

6943 силы приводит к застою и загниванию.

6944

6945 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6946

6947 Представители президента и правительства? Не настаивают на дискуссии.

6948 Докладчик? Тоже нет. Ставится на голосование законопроект, пункт 34, в первом

6949 чтении. Пожалуйста, голосуйте.

6950

6951 Покажите результаты.

6952

6953 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 10 сек.)

6954 Проголосовало за 429 чел.95,3%

6955 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6956 Воздержалось 0 чел.0,0%

6957 Голосовало 429 чел.

6958 Не голосовало 21 чел.4,7%

6959 Результат: принято

6960

6961 Принимается законопроект в первом чтении.

6962