Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 172989-5 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
25.11.2009

Номер законопроекта:172989-5
Комментарий законопроекта:в части совершенствования правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок
Дата внесения законопроекта в ГД:12.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/172989-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Дата изменения статуса/фазы:25.11.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:281-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №172989-5 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок

Дата заседания 13.11.2009, номер заседания 123, строк в стенограмме 6950

О проекте федерального закона № 172989-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2551 Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и

2552 вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные

2553 акты Российской Федерации". Бурыкина Наталья Викторовна от комитета

2554 докладывает.

2555

2556 БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2557

2558 Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения.

2559 Замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется.

2560 Просьба поддержать.

2561

2562 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу комитета? Нет. Выносим на

2563 "час голосования".

2564

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3201 Переходим к следующему вопросу, к 5-му.

3202

3203 Депутат Иванов по мотивам голосования от фракции.

3204

3205 ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, Олег Викторович.

3206

3207 Уважаемые коллеги, не задерживая вас, хочу сказать, что ЛДПР воздержится от

3208 принятия законопроекта при голосовании по 5-му вопросу. Но хочу заметить,

3209 уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, что, когда выступала оппозиция,

3210 она не говорила, что кто-то лжёт, кто-то клевещет и так далее, в наших

3211 выступлениях таких вещей не было. Когда кто-то выступает таким образом... На

3212 коллегу Макарова, конечно, в суд подавать бессмысленно, не стоит этого

3213 делать, никому не рекомендую. Но всё-таки хотел бы, коллеги, обратить ваше

3214 внимание на то, что уважать надо любое мнение. Мы - парламентарии, мы имеем

3215 право высказывать свою точку зрения. Если кому-то не нравится - подавайте в

3216 комиссию по этике, и мы там будем разбираться. Поэтому призываю всех

3217 соблюдать нормальную парламентскую этику: выступили, выслушали - всё

3218 замечательно.

3219

3220 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование проект

3221 федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового

3222 кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской

3223 Федерации".

3224

3225 Включите режим голосования.

3226

3227 Покажите результаты.

3228

3229 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 12 сек.)

3230 Проголосовало за 314 чел.69,8%

3231 Проголосовало против 36 чел.8,0%

3232 Воздержалось 0 чел.0,0%

3233 Голосовало 350 чел.

3234 Не голосовало 100 чел.22,2%

3235 Результат: принято

3236

3237 Принято.

3238

Дата заседания 06.11.2009, номер заседания 121, строк в стенограмме 6392

О проекте федерального закона № 172989-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок; принят в первом чтении 22 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1478 Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и

1479 вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные

1480 акты Российской Федерации". У нас здесь докладчиком будет Макаров Андрей

1481 Михайлович.

1482

1483 Пожалуйста.

1484

1485 МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович.

1486

1487 Я хотел бы сказать, что рассматриваемый сегодня во втором чтении законопроект

1488 посвящён одному из наиболее сложных вопросов налогового законодательства.

1489 Сразу хотел бы сказать, что очень много сил к тому, чтобы этот законопроект

1490 был подготовлен, приложила Наталья Викторовна Бурыкина, председатель

1491 налогового подкомитета (к сожалению, она больна и не может доложить об этом

1492 законопроекте), я просто хотел бы отметить, что действительно очень много

1493 сделано именно ею по этому законопроекту.

1494

1495 Теперь несколько слов о самом законопроекте. На самом деле данный

1496 законопроект является неотъемлемой частью того комплекса мер, которые, мы

1497 считаем, необходимо осуществить, чтобы в России сформировался региональный

1498 финансовый центр. Мы очень много говорим о необходимости создания

1499 регионального финансового центра - вот без этого законопроекта это

1500 невозможно. А региональный финансовый центр нельзя сформировать в том случае,

1501 если остаются неясности с налогообложением финансовых инструментов срочных

1502 сделок, это то, чему посвящён данный законопроект.

1503

1504 Сразу скажу, что к законопроекту поступило пятьдесят девять поправок. Чтобы

1505 никто не думал о том, что пятьдесят девять поправок - это не так много, я

1506 покажу: вот, это поправки к этому законопроекту, просто я показываю, чтобы

1507 это было видно. Из этих пятидесяти девяти поправок комитет рекомендует

1508 принять пятьдесят три и отклонить только шесть поправок, причём на самом деле

1509 они практически все частично учтены. Это, в общем-то, плод действительно

1510 очень серьёзной совместной работы всех. И поэтому мне сейчас хотелось бы,

1511 перед тем как перейти к самим таблицам поправок, сказать буквально несколько

1512 слов о том, что предлагает комитет сделать и что было сделано ко второму

1513 чтению, поскольку эти задачи были поставлены при принятии законопроекта в

1514 первом чтении. И эти задачи, строго говоря, были решены.

1515

1516 Первое, что было сделано, - уточнён действующий порядок налогообложения

1517 сделок купли-продажи с ценными бумагами. Он не менялся уже много лет и в

1518 значительной степени устарел - сегодня он приведён в соответствие с реалиями.

1519 Установлен детальный порядок налогообложения операций с финансовыми

1520 инструментами срочных сделок, введён новый порядок налогообложения операций

1521 займа с ценными бумагами. Установлен порядок налогообложения клиринговых

1522 организаций - а вот без этого вообще создание финансового центра невозможно.

1523 Одновременно решены вопросы, связанные с налогообложением физических лиц. Мы

1524 всё время говорим, что нам нужно, чтобы на самом деле как можно больше людей

1525 покупали ценные бумаги, а без регулирования этих вопросов именно в плане

1526 налогообложения это решить невозможно.

1527

1528 И наконец, внесены очень серьёзные изменения в отраслевые законы, поскольку

1529 очень важен понятийный аппарат, категории. Мы уточнили весь этот понятийный

1530 аппарат, он полностью согласован, приведён сейчас в соответствие с различными

1531 отраслями права. Сразу хочу сказать, забегая вперёд, что законопроект не о

1532 льготах, не о послаблениях, там этого нет, это законопроект, который

1533 расписывает порядок, порядок налогообложения, скучные процедуры. Льгот там не

1534 найти.

1535

1536 После этого мне хотелось бы предложить просто перейти к таблицам поправок, их

1537 две - таблица поправок, рекомендованных к принятию, и таблица поправок,

1538 рекомендованных к отклонению.

1539

1540 Спасибо.

1541

1542 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1543

1544 Первая таблица содержит пятьдесят три поправки. Есть ли необходимость

1545 какую-либо из них обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок,

1546 рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.

1547

1548 Включите режим голосования.

1549

1550 Покажите результаты голосования.

1551

1552 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 23 сек.)

1553 Проголосовало за 313 чел.69,6%

1554 Проголосовало против 9 чел.2,0%

1555 Воздержалось 3 чел.0,7%

1556 Голосовало 325 чел.

1557 Не голосовало 125 чел.27,8%

1558 Результат: принято

1559

1560 Принято.

1561

1562 Вторая таблица содержит шесть поправок. Нужно ли их обсуждать отдельно?

1563

1564 Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста.

1565

1566 КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

1567

1568 Прошу поправку 5 вынести на отдельное обсуждение.

1569

1570 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1571

1572 Других предложений нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок,

1573 рекомендованных комитетом к отклонению, без поправки 5. Кто за? Прошу

1574 голосовать.

1575

1576 Включите режим голосования.

1577

1578 Покажите результаты голосования.

1579

1580 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 16 сек.)

1581 Проголосовало за 320 чел.71,1%

1582 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1583 Воздержалось 0 чел.0,0%

1584 Голосовало 320 чел.

1585 Не голосовало 130 чел.28,9%

1586 Результат: принято

1587

1588 Принято.

1589

1590 По поправке 5 - Кашин Борис Сергеевич.

1591

1592 Пожалуйста, включите микрофон.

1593

1594 КАШИН Б. С. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Ход

1595 рассмотрения проблемы, которую предполагает урегулировать эта поправка,

1596 выявил яркий пример того, как через исполнительную власть очевидные действия

1597 антикризисного характера блокируются незаинтересованными в этих действиях

1598 коммерческими структурами. Поправкой предлагается исключить из закона "О

1599 бухгалтерском учёте" пункт, дающий право организациям не применять правила

1600 бухгалтерского учёта в случаях, если, по их мнению, эти правила не позволяют

1601 достоверно отразить имущественное состояние организации.

1602

1603 Предложение это носит не абстрактный характер, оно возникло в связи с

1604 действиями Министерства финансов и Центрального банка, которые в конце

1605 прошлого года, испугавшись развития кризиса, соответствующими документами, по

1606 существу, заявили о готовности закрыть глаза на то, что годовые балансы

1607 многих финансовых организаций перестали отражать их реальное состояние и,

1608 соответственно, легко могли ввести в заблуждение клиентов. Речь идёт о том,

1609 что большие убытки, полученные от переоценки резко подешевевших портфелей

1610 ценных бумаг, оказались скрыты в бухгалтерских балансах, где ценные бумаги

1611 учитывались по ценам на 30 июня 2008 года, то есть до кризиса. О нетерпимости

1612 такого положения, которое противоречит в том числе международной практике

1613 бухгалтерского учёта, фракция КПРФ заявляла ещё год назад. Разумных

1614 аргументов против этой позиции быть не может. И ещё в феврале текущего года

1615 директор соответствующего департамента Минфина Леонид Шнейдман обещал

1616 Комитету Государственной Думы по финансовому рынку внести законопроект,

1617 устраняющий эту лазейку. Подчеркну, что речь идёт о серьёзной проблеме, когда

1618 многие страховые компании и банки фактически скрывают от клиентов и других

1619 заинтересованных лиц своё истинное финансовое положение.

1620

1621 Так как из правительства никакого законопроекта не поступило, то по

1622 рекомендации Комитета по финансовому рынку законопроект был внесён мною в

1623 порядке законодательной инициативы. Отзыв правительства на этот законопроект

1624 весьма любопытен. В нём указано, что основная идея законопроекта заслуживает

1625 в целом поддержки, что анализ практического применения нормы, которую

1626 законопроект предлагает отменить, показывает, что она используется чаще всего

1627 необоснованно и позволяет искажать результаты финансового состояния

1628 организации. Однако, начав за здравие, заканчивают за упокой. Отзыв

1629 правительства заканчивается информацией о том, что в правительстве разработан

1630 свой законопроект, новая редакция закона "О бухгалтерском учёте", в котором

1631 отсутствует норма, предлагаемая к отмене, и, учитывая изложенное,

1632 правительство не поддерживает проект федерального закона.

1633

1634 При обсуждении указанного отзыва правительства в подкомитете по налоговому

1635 законодательству, естественно, возникли вопросы, и прежде всего потому, что в

1636 плане правительства нет такого законопроекта. И подкомитет поддержал мою идею

1637 и предложил внести соответствующую поправку. Однако дальше вступили в

1638 действие всем нам известные механизмы, и она оказалась в таблице

1639 отклонённых... (Микрофон отключён.)

1640

1641 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1642

1643 Я хочу предоставить слово Владимиру Дмитриевичу Миловидову.

1644

1645 Пожалуйста.

1646

1647 МИЛОВИДОВ В. Д., руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам.

1648

1649 Добрый день, уважаемые коллеги! Проблема, которую Борис Сергеевич поднял,

1650 могу подтвердить, действительно существует. Единственно, мы предлагаем

1651 всё-таки решить её не путём конкретной поправки к закону, мы предлагаем

1652 рассмотреть её более внимательно и решить комплексно именно в том

1653 законопроекте, о котором как раз говорилось в отзыве Правительства Российской

1654 Федерации.

1655

1656 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста.

1657

1658 МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное.

1659

1660 Я всё-таки попробую по существу, хотя уважаемый коллега Кашин сказал, что

1661 разумных возражений быть не может. Ну, после того, как уже сказано, что

1662 разумных возражений быть не может, выступать очень сложно, поэтому я прошу

1663 просто понять. Итак, в чём вопрос? Посмотрите, как сформулировано: не

1664 применять бухучёт, если, по их мнению, не отражается состояние предприятия,

1665 организации. Чувствуете, насколько это субъективно?

1666

1667 Проблема, которую обозначает коллега Кашин, действительно существует, она

1668 реально есть, но, к сожалению, просто исключив норму, мы не решаем этой

1669 проблемы, её решать надо комплексно, внося целый пакет мер в закон "О

1670 бухгалтерском учёте". Сразу хочу сказать, что закон "О бухгалтерском учёте" в

1671 новой редакции в плане правительства есть, проект его подготовлен, он будет

1672 внесён, мы будем его рассматривать. Кстати, я должен сказать, что эта норма

1673 отсутствует в этом проекте, и подтвердить слова правительства в его отзыве.

1674 Это первое.

1675

1676 Второе. Если вы хотите решить проблему, давайте решать её, не выдёргивая

1677 только какую-то одну норму, что неминуемо за собой влечёт последствия с точки

1678 зрения применения других норм, надо решать проблему целиком. А поскольку

1679 комплексного решения не предложено и эта норма напрямую к предмету данного

1680 законопроекта не имеет отношения, комитет и рекомендовал эту поправку

1681 отклонить.

1682

1683 Спасибо.

1684

1685 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1686

1687 Ставится на голосование поправка 5 из таблицы 2. Кто за то, чтобы принять

1688 поправку 5 из таблицы 2? Прошу голосовать. Мнение комитета - отклонить.

1689

1690 Включите режим голосования.

1691

1692 Покажите результаты голосования.

1693

1694 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 27 сек.)

1695 Проголосовало за 91 чел.20,2%

1696 Проголосовало против 3 чел.0,7%

1697 Воздержалось 0 чел.0,0%

1698 Голосовало 94 чел.

1699 Не голосовало 356 чел.79,1%

1700 Результат: не принято

1701

1702 Не принято.

1703

1704 Уважаемые коллеги, мы обсудили поправки. Я ставлю на голосование во втором

1705 чтении проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и

1706 вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные

1707 акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.

1708

1709 Включите режим голосования.

1710

1711 Покажите результаты голосования.

1712

1713 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 14 сек.)

1714 Проголосовало за 315 чел.70,0%

1715 Проголосовало против 34 чел.7,6%

1716 Воздержалось 1 чел.0,2%

1717 Голосовало 350 чел.

1718 Не голосовало 100 чел.22,2%

1719 Результат: принято

1720

1721 Принято.

1722

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2787 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый, Олег Викторович, для протокола: по вопросу 8, по

2788 таблице принятых поправок, Онищенко голосовала за; по вопросу 9, по таблице

2789 принятых поправок, Голушко голосовал за.

2790

2791 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Для протокола принимается.

2792

Дата заседания 22.05.2009, номер заседания 96, строк в стенограмме 9892

О проекте федерального закона № 172989-5 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6028 Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 33 порядка работы

6029 Государственной Думы. У нас на фиксированное время, на 16.30, поставлен

6030 проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй

6031 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Правительства

6032 Российской Федерации руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам

6033 Владимира Дмитриевича Миловидова.

6034

6035 Пожалуйста, Владимир Дмитриевич.

6036

6037 МИЛОВИДОВ В. Д., представитель Правительства Российской Федерации,

6038 руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам.

6039

6040 Добрый день, уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты

6041 Государственной Думы! Вашему вниманию представляется проект федерального

6042 закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса

6043 Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования

6044 налогообложения финансовых инструментов срочных сделок).

6045

6046 Хотел бы напомнить, что примерно год назад, 11 июля 2008 года, на совещании в

6047 Архангельской области Председатель Правительства Российской Федерации

6048 Владимир Владимирович Путин дал поручение, направленное на совершенствование

6049 и развитие биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, а также на

6050 совершенствование и развитие института производных инструментов, прежде всего

6051 поставочных контрактов, которые обеспечивали бы прозрачное ценообразование на

6052 российском рынке на данную продукцию. В соответствии с этим поручением

6053 Федеральной службой по финансовым рынкам был разработан представляемый вашему

6054 вниманию законопроект, предусматривающий создание условий, при которых

6055 инструменты срочных сделок не облагаются налогом на добавленную стоимость в

6056 случае их обращения.

6057

6058 Кроме того, в рамках этого законопроекта решается вопрос налогообложения так

6059 называемых клиринговых организаций, которые обеспечивают расчёты на

6060 финансовом рынке.

6061

6062 Данный законопроект был внесён Правительством Российской Федерации. По нашему

6063 мнению, он создаёт качественно новую правовую основу для совершенствования

6064 биржевой торговли в Российской Федерации и формирования цен на российские

6065 приоритетные стратегические товары непосредственно на российских товарных

6066 площадках, биржевых площадках. Я бы просил депутатов Государственной Думы

6067 поддержать данный законопроект в первом чтении.

6068

6069 Спасибо.

6070

6071 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, присаживайтесь.

6072

6073 Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной.

6074 Пожалуйста.

6075

6076 БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6077

6078 Уважаемые коллеги, коллега Миловидов достаточно подробно рассказал о

6079 содержании представленного правительством законопроекта, поэтому я не буду

6080 ещё раз пересказывать его доклад.

6081

6082 Хочу сказать, что данный законопроект был внимательно рассмотрен нашим

6083 комитетом. В заключении отмечено, что нужно доработать его ко второму чтению.

6084 В частности, предлагается ещё уточнить вопросы формирования и переноса

6085 убытков, и не только для организаций, но и для физических лиц. Также хотелось

6086 бы уточнить операции РЕПО не только для организаций, которые у нас сегодня

6087 облагаются налогом по операциям РЕПО, но также и для физических лиц. Это мы

6088 всё отметили в своём заключении. Есть там отдельные, по нашему мнению,

6089 недоработки технического характера, которые тоже необходимо исправить ко

6090 второму чтению. А в целом концепция законопроекта поддерживается, и, скажем

6091 так, развитие налогообложения и более детальное его прописывание в Налоговом

6092 кодексе поддерживается комитетом тоже. Поэтому комитет просит поддержать

6093 данный законопроект.

6094

6095 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна.

6096

6097 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Один вопрос.

6098

6099 Пожалуйста, депутат Рохмистров.

6100

6101 РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос. Посчитано ли, что недополучит бюджет, какие

6102 объёмы налоговых сборов в связи с принятием этого законопроекта?

6103

6104 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это к Владимиру Дмитриевичу вопрос?

6105

6106 РОХМИСТРОВ М. С. Наверное, да.

6107

6108 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Дмитриевич.

6109

6110 МИЛОВИДОВ В. Д. Спасибо за вопрос.

6111

6112 Должен сказать, что рынок производных поставочных контрактов сегодня только

6113 развивается, и, собственно говоря, одним из тормозов его развития является

6114 отсутствие нормального налогового регулирования. Поэтому на сегодняшний день

6115 можно сказать, что никаких специальных выпадающих доходов бюджета не

6116 предвидится в силу того, что эти сделки минимальны. Мы рассчитываем, что они

6117 будут расти именно в результате принятия этого законопроекта и на данный

6118 момент выпадающих доходов не будет.

6119

6120 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6121

6122 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Один

6123 желающий - депутат Багаряков.

6124

6125 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Багарякову.

6126

6127 БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.

6128

6129 Уважаемые коллеги, на наш взгляд, концептуально закон вполне можно

6130 поддержать. Проект закона содержит вполне разумные предложения по

6131 совершенствованию механизма налогообложения финансовых инструментов срочных

6132 сделок. В развитых странах доля финансового оборота, приходящегося на

6133 подобные инструменты, весьма велика. В России же ввиду несовершенства законов

6134 развитие финансового сектора сильно сдерживается. Одним из основных

6135 ограничений является суровость нашего налогового законодательства по

6136 отношению к операциям с подобными инструментами. В настоящих условиях сектор

6137 финансовых инструментов России скорее мёртв, чем жив.

6138

6139 Принимая во внимание, что экономический кризис ограничил возможности

6140 привлечения капитала практически для всех экономических агентов, принятие

6141 этого закона, даже с учётом более благоприятного налогового режима, возможно,

6142 приведёт к некоторому падению налоговых поступлений, но всё же представляется

6143 целесообразным, поскольку на первом месте всё-таки стоит задача оживления

6144 экономической активности. Дальнейшее ужесточение налогового режима в

6145 сегодняшних условиях способно лишь усугубить экономический спад. В то же

6146 время имеются замечания по тексту законопроекта, которые следует учесть при

6147 подготовке ко второму чтению.

6148

6149 В целом считаем возможным поддержать законопроект в первом чтении.

6150

6151 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полномочные представители президента и правительства

6152 желают выступить по данному законопроекту? Нет.

6153

6154 Есть необходимость выступить с заключительным словом докладчику и

6155 содокладчику? Также нет.

6156

6157 Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О

6158 внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской

6159 Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу проголосовать.

6160

6161 Включите, пожалуйста, режим голосования.

6162

6163 Покажите, пожалуйста, результаты.

6164

6165 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 33 мин. 08 сек.)

6166 Проголосовало за 361 чел.80,2%

6167 Проголосовало против 33 чел.7,3%

6168 Воздержалось 2 чел.0,4%

6169 Голосовало 396 чел.

6170 Не голосовало 54 чел.12,0%

6171 Результат: принято

6172

6173 Принято.

6174

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6707 ЧУХРАЁВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6708

6709 Уважаемая Надежда Васильевна, для протокола: по пункту 33 Денисов, Клюкин,

6710 Медведев, Пекпеев и Чухраёв голосовали за.

6711