Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 173489-5 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений

у Президента РФ
23.05.2009

Номер законопроекта:173489-5
Дата внесения законопроекта в ГД:12.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/173489-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по международным делам
Профильный комитет:Комитет ГД по международным делам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:23.05.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:97-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №173489-5 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Дата заседания 06.05.2009, номер заседания 91, строк в стенограмме 7510

О проекте федерального закона № 173489-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1617 Пункт 4, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между

1618 Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского

1619 Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений". Представитель

1620 правительства обращается с предложением следующего порядка. Поскольку у нас

1621 на сходную тему два документа и один и тот же докладчик, а также один и тот

1622 же содокладчик, предлагается заслушать доклад и содоклад по обоим документам,

1623 обсудить их, а потом раздельно проголосовать.

1624

1625 Нет возражений, коллеги? Никто не возражает.

1626

1627 Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации

1628 заместитель министра экономического развития Российской Федерации Станислав

1629 Сергеевич Воскресенский.

1630

1631 ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С., официальный представитель Правительства Российской

1632 Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации.

1633

1634 Уважаемые депутаты, на рассмотрение выносятся проект федерального закона "О

1635 ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и

1636 Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной

1637 защите капиталовложений" и проект федерального закона о ратификации

1638 аналогичного соглашения с Правительством Государства Катар.

1639

1640 Данные законопроекты были разработаны в связи с подписанием указанных

1641 соглашений с Иорданией 13 февраля 2007 года и с Катаром 12 февраля 2007 года.

1642 Соглашения подлежат ратификации в соответствии с положениями Федерального

1643 закона от 15 июля 1995 года "О международных договорах Российской Федерации",

1644 поскольку содержат положения, не предусмотренные российским

1645 законодательством.

1646

1647 Соглашения ориентированы на создание необходимых правовых гарантий защиты

1648 интересов российских, иорданских и катарских инвесторов в процессе

1649 осуществления ими инвестиционной деятельности. Они предусматривают

1650 распространение на капиталовложения инвесторов широко используемого в мировой

1651 практике принципа недискриминации. Предусматриваются также выплаты

1652 справедливой компенсации в случаях экспроприации (национализации)

1653 капиталовложений таких инвесторов или нанесения им иного ущерба.

1654 Гарантируется осуществление беспрепятственного перевода доходов инвесторов с

1655 территории государства - реципиента капиталовложений после выполнения

1656 инвесторами всех налоговых обязательств.

1657

1658 Одним из важных положений соглашений является механизм разрешения

1659 инвестиционных споров, что позволяет обеспечить надлежащий уровень судебной

1660 защиты прав инвесторов, в том числе за счёт возможности обращения инвесторов

1661 в международный арбитраж.

1662

1663 Вступление соглашений в силу будет расценено нашими национальными инвесторами

1664 как появление правового инструмента, гарантирующего соблюдение прав в

1665 отношении инвестиций при осуществлении деятельности на территории названных

1666 мною государств.

1667

1668 Прошу поддержать.

1669

1670 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь пока.

1671

1672 С содокладом выступит член Комитета по международным делам Семён Аркадьевич

1673 Багдасаров также сразу по двум этим ратификациям.

1674

1675 БАГДАСАРОВ С. А., фракция "Справедливая Россия".

1676

1677 Уважаемые депутаты Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по

1678 международным делам рассмотрел проект федерального закона "О ратификации

1679 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством

1680 Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите

1681 капиталовложений" и законопроект о ратификации аналогичного соглашения с

1682 Правительством Государства Катар.

1683

1684 Указанные соглашения подписаны в феврале 2007 года и направлены на создание

1685 международно-правовых условий и гарантий для предпринимательской и

1686 инвестиционной деятельности инвесторов Российской Федерации и соответственно

1687 Иорданского Хашимитского Королевства и Государства Катар.

1688

1689 Соглашения определяют рамочные условия отношений двух стран в части

1690 привлечения иностранных инвестиций и регулируют допуск к капиталовложениям

1691 инвесторов одной стороны на территории государства другой стороны в

1692 соответствии с законодательством этих стран, закрепляя обязанность

1693 обеспечения полной защиты капиталовложений, в частности недопущение

1694 применения мер принудительного изъятия (экспроприации или национализации). В

1695 случаях применения указанных мер, принятых в общественных интересах, статья 4

1696 одного соглашения и статья 5 другого соглашения предусматривают

1697 обязательность выплаты быстрой и эффективной компенсации.

1698

1699 Соглашения предусматривают предоставление инвесторам сторон справедливого

1700 инвестиционного режима, предполагающего недопущение применения

1701 дискриминационных мер и создающего одинаковые условия с национальными

1702 инвесторами или инвесторами третьих государств.

1703

1704 Положениями соглашений устанавливаются также порядок перевода платежей в

1705 связи с капиталовложениями, процедура разрешения инвестиционных споров,

1706 порядок возмещения ущерба.

1707

1708 Соглашения соответствуют положениям типового соглашения о поощрении и

1709 взаимной защите капиталовложений, утверждённого постановлением Правительства

1710 Российской Федерации.

1711

1712 Соглашения подлежат ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1

1713 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской

1714 Федерации" вследствие содержащихся в них положений, устанавливающих иные

1715 правила, чем предусмотренные российским законодательством.

1716

1717 Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что соглашения в

1718 полной мере отвечают интересам Российской Федерации. Ратификация соглашений

1719 будет способствовать активизации торгово-экономического сотрудничества между

1720 Российской Федерацией, с одной стороны, и соответственно Иорданией и

1721 Государством Катар, с другой стороны, и улучшит инвестиционный климат в

1722 Российской Федерации.

1723

1724 Реализация соглашений не повлечёт за собой расходы из федерального бюджета,

1725 за исключением случаев, предусмотренных соглашениями, в частности в случае

1726 национализации капиталовложений.

1727

1728 В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует

1729 Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством

1730 Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства и

1731 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством

1732 Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

1733

1734 Спасибо.

1735

1736 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли вопросы у депутатов? Есть. Депутаты

1737 Коломейцев, Кашин, Жириновский, Островский - четыре депутата.

1738

1739 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.

1740

1741 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1742

1743 Уважаемые докладчики, наверняка вам известно, что Хаттаб был иорданцем.

1744 Наверняка вам известно, что Яндарбиев с успехом жил в Катаре. Не считаете ли

1745 вы, что данное соглашение может стимулировать под видом расширения взаимной

1746 торговли проникновение банд подполья назад с ресурсами и под законным

1747 предлогом расширение своей сети и появление новых хаттабов на нашей

1748 территории?

1749

1750 Спасибо.

1751

1752 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров готов отвечать на этот вопрос.

1753

1754 Пожалуйста.

1755

1756 БАГДАСАРОВ С. А. Не считаю. Во-первых, господин Хаттаб находился на

1757 территории Чечни, скажем, не с подачи Правительства Иордании, во главе

1758 которой король Абдалла Второй, являющийся нашим большим другом. Хотел бы вам

1759 напомнить, господин Коломейцев, что король Иордании Абдалла Второй, в отличие

1760 от других наших псевдосоюзников из Содружества Независимых Государств, был

1761 первым, кто прибыл сюда, когда началась агрессия Грузии против Южной Осетии,

1762 поэтому вопрос отпадает. Рекомендую вам поехать в Иорданию и посмотреть, как

1763 там относятся к русским и как вообще там обстоят дела, так сказать, с

1764 отношением к нашей стране.

1765

1766 Что касается нахождения господина Яндарбиева в Катаре, Катар - это

1767 государство, которое проводит... Надо сказать прямо, есть некая специфика

1768 стран Персидского залива. Например, американцы прекрасно знают, что ряд стран

1769 Персидского залива оказывает финансовую помощь движению "Талибан", но при

1770 этом им в голову не приходит ухудшать свои отношения с Объединёнными

1771 Арабскими Эмиратами, а тем более с Катаром, который важную роль там играет,

1772 или ещё с какой-то страной. Да, там находился господин Яндарбиев,

1773 ликвидированный, так сказать, в своё время. И кстати, руководство Катара

1774 тогда, скажем так, даже определённое понимание проявило в этом плане, поэтому

1775 мне не кажется, что проникновение сюда... Слушайте, господин Коломейцев,

1776 слушайте внимательно! Вы же задали вопрос, умейте слушать.

1777

1778 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1779

1780 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просто вы не сказали, кому вы задаёте вопрос. Вопрос

1781 прозвучал - взялся отвечать Багдасаров.

1782

1783 Пожалуйста, Владимир Иванович Кашин.

1784

1785 КАШИН В. И. Спасибо.

1786

1787 К первому, основному докладчику вопрос. Скажите, вы можете более подробно

1788 рассказать о существующей сегодня взаимной экономической составляющей по

1789 освоению капитальных вложений, по инвестициям, по долгам, о том, как в

1790 последнее время эта система работала и что в конце концов Россия не в

1791 политическом, а в экономическом плане будет иметь от этого соглашения?

1792

1793 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Станислав Сергеевич.

1794

1795 ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Спасибо за вопрос.

1796

1797 Я хотел в своём докладе эту тему осветить, но отвечу на вопрос.

1798

1799 Пользуясь выражением Владимира Вольфовича, чтобы это не превратилось в

1800 обычный чиновничий зуд... Какие конкретно выгоды эти соглашения принесут

1801 России? Они следующие.

1802

1803 К инвестициям в эти страны, которые сегодня находятся пока на минимальном

1804 уровне, близком к нулю, проявляют интерес в части Катара компания "Газпром"

1805 (есть совершенно конкретные проекты), в части Иордании - компания "Татнефть".

1806 Вместе с тем отсутствие правовых инструментов защиты инвестиций фактически

1807 препятствует реализации этих проектов.

1808

1809 Второе. Страны арабского мира, например Катар, обладают достаточно серьёзными

1810 финансовыми возможностями по осуществлению не только прямых, но и портфельных

1811 инвестиций, включая территорию Российской Федерации. И не только Катар, но и

1812 другие страны арабского мира всегда ставили как условие осуществления таких

1813 инвестиций в том числе наличие таких соглашений на международном уровне.

1814

1815 Мы считаем, что у России есть прямые выгоды от ратификации данных документов:

1816 наши инвесторы смогут реализовывать там при прочих равных условиях свои

1817 проекты и получат должную и привычную им защиту со стороны России.

1818

1819 Спасибо.

1820

1821 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Жириновский, пожалуйста, ваш вопрос.

1822

1823 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, на него уже частично ответили. Просто я хотел, чтобы,

1824 если у вас есть конкретные цифры, вы сказали, сколько вложили в нашу

1825 экономику Иордания и Катар и сколько наши предприниматели. Назовите цифры.

1826 То, что "Татнефть" и "Газпром" чем-то интересуются, - это намерения, вы цифры

1827 нам дайте: например, Катар 100 миллионов долларов вложил в экономику России,

1828 а Россия вложила в Катар 20. Вот тогда мы это ратифицируем - нам это выгодно.

1829 Или, например, Иордания вложила 200 миллионов долларов в экономику России

1830 (молодцы!), а мы туда вложили 1 миллион - всё, отлично. То есть цифры нужны,

1831 а вы даёте намерения. Это весь мир... Вот туризм. Я хочу весь мир объехать, а

1832 деньги у меня есть, чтобы объехать весь мир?

1833

1834 Поэтому дайте конкретную информацию, ради чего надо ратифицировать и

1835 создавать благоприятные условия. Не получится ли так, что мы там ничего не

1836 будем делать, а они здесь будут делать и мы им будем помогать, а себя

1837 ущемлять?

1838

1839 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть такие цифры, Станислав Сергеевич? Пожалуйста.

1840

1841 ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Цифры есть. По инвестициям России в этих странах: цифры

1842 равны нулю, по инвестициям Иордании... Да, я совершенно согласен, что это

1843 намерения, но в том числе именно, Владимир Вольфович, по той причине, которую

1844 я назвал, - из-за отсутствия правовых механизмов: инвесторы побаиваются тех

1845 режимов без наличия международных договоров. Катарские инвестиции - порядка

1846 50 миллионов долларов, и это портфельные инвестиции (я имею в виду Россию).

1847 Иорданские тоже на достаточно низком уровне. И вы абсолютно правы, говоря о

1848 том, что очень многие высказывают намерения, которые потом не реализуются. Но

1849 те проекты, которые я называл... речь не идёт о том, что эти компании хотят

1850 объехать весь мир и везде инвестировать. Уже несколько лет идёт конкретная

1851 проработка нашими национальными компаниями с соответствующими сторонами из

1852 Иордании и Катара этих проектов. Эти соглашения позволят дать нашим компаниям

1853 дополнительный правовой инструмент.

1854

1855 Спасибо.

1856

1857 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить хочет Багдасаров.

1858

1859 Пожалуйста.

1860

1861 БАГДАСАРОВ С. А. Ну, во-первых, это достаточно перспективные страны, Владимир

1862 Вольфович. Я вам скажу, что, например, Катар - это те же Объединённые

1863 Арабские Эмираты, только пять - семь лет назад. Там огромный строительный

1864 бум, там находятся сейчас несколько сот наших специалистов в области

1865 строительства, и в докризисный период планировалось строительство нашими

1866 строительными компаниями целого ряда небоскрёбов и инфраструктурных объектов.

1867 Что касается Иордании, то здесь я не согласен с докладчиком - там есть

1868 определённые инвестиции. Да, они небольшие, в первую очередь это туризм. В

1869 Иордании на Мёртвом море стоят только две гостиницы, построенные в основном

1870 инвесторами из Австрии, - на израильском берегу десятки гостиниц, - а

1871 площади, на которых можно ставить такие гостиницы, на иорданском берегу

1872 огромные, поэтому в области туризма нам нужно это соглашение.

1873

1874 Спасибо.

1875

1876 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1877

1878 Присаживайтесь, потому что депутат Островский не настаивает на вопросе.

1879

1880 Есть ли желающие выступить? Депутат Жириновский и депутат Коломейцев. Я

1881 обращаю внимание депутатов, у нас в 11.20 - фиксированное время по следующему

1882 вопросу, но, видимо, мы должны будем поступить таким образом: сейчас

1883 выслушать выступления, проголосовать в рамках "часа голосования" и только

1884 потом уже перейти к следующему вопросу. Соглашаемся? Да.

1885

1886 Пожалуйста, депутат Жириновский.

1887

1888 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Голосовать не будем, потому что экономически никак не

1889 обоснована ратификация подобного соглашения, она ничего не даёт экономике

1890 России. Вы нам хитро говорите: портфель заказов. Вот именно портфель! Это

1891 бумаги лежат в портфеле. Вы нам покажите, что они построили, сделали нам

1892 конкретно. Вот тогда мы скажем: вот инвестиции из Катара. Ничего этого нет!

1893

1894 То же самое Иордания. Наши рабочие могут быть в любой точке мира, для этого

1895 абсолютно не нужно никакого соглашения о том, чтобы, так сказать, поощрять и

1896 взаимно защищать капиталовложения. Рабочие-эмигранты по всему миру едут, и

1897 никакого соглашения для этого не требуется. Другое дело, какую опасность

1898 представляют для нас эти вложения, если бы мы действительно собрались

1899 вкладывать. На Ближнем Востоке неизбежна война, она будет продолжаться там до

1900 конца XXI века, и в конечном итоге там может быть применено ядерное оружие -

1901 Иордания как раз граничит с Израилем. То, что там якобы можно туризм

1902 развивать... Пускай здесь, в России, развивают! Вот у нас Ткачёв пускай не

1903 бездельничает, не выборами в Сочи занимается - у него 200 километров пустых

1904 пляжей, вот туда надо вкладывать капиталы, а не в Иорданию и Мёртвое море. Вы

1905 там купались? Там нельзя купаться - это лечебные процедуры, никакой это не

1906 туризм: пустой берег, палящее солнце, плюс сорок - плюс шестьдесят, поэтому

1907 не надо нам предлагать развивать туризм в зоне, которая вредна для здоровья

1908 жителей такой северной страны, как наша.

1909

1910 Катар тоже в зоне риска. В начале следующего года обязательно будут силовые

1911 действия против Ирана, а это рядом находится, в зоне действий. Там спорные

1912 территории, и мы там ничего не получим. Это всё нужно учитывать. Мы уже

1913 вкладывали с вами в Казахстан, в Узбекистан, в Таджикистан, в Туркмению.

1914 Вложили, в том числе и "Газпром", - и кто теперь наш газ продаёт и нефть? Они

1915 продают, а русских оттуда выгнали - вот вам капиталовложения и инвестиции!

1916 Рядом с нами, по-русски говорят, по нам с вами не стреляли, как... Вот про

1917 Хаттаба здесь вспомнили - самый зверский был убийца-террорист. Его не

1918 господином нужно называть - это один из самых страшных террористов планеты

1919 Земля! И именно в арабских странах готовятся эти террористы, там есть

1920 специальные университеты исламские - медресе, где кроме изучения Корана идёт

1921 ещё и подготовка смертников. И они, так сказать, по призыву будут воевать на

1922 нашем Кавказе ещё не раз.

1923

1924 Здесь всё нужно учитывать. Ну, прилетел Абдалла - ему скучно, нечего делать,

1925 сел на самолёт да полетел в Москву. Великую помощь оказал! Прямо иорданская

1926 армия бросилась воевать с Грузией! Приехал, скучает, никто его не приглашает,

1927 короля Иордании, потому что он никому не нужен, ибо у Иордании вечные

1928 проблемы с палестинцами. Сколько там было уже резни - Ливан и так далее!

1929 Поэтому не надо здесь ставить во главу угла то, что вот король проявил

1930 какую-то там солидарность. Он учился у нас или что-то там изучал у нас, так

1931 сказать, он любит самолёты наши, это развлечение для него. В то же время он

1932 так же летает и в Америку, в натовские страны, везде.

1933

1934 К Востоку нужно относиться осторожно. Нам долго улыбались на нашем Востоке,

1935 Средняя Азия, а теперь вот Абдалла прибежал, когда началась война, а ни одна

1936 наша среднеазиатская республика не признала Осетию и Абхазию. Не признали! А

1937 Азербайджан сегодня с натовскими войсками проводит учения по отражению

1938 противника - противником выступает Россия. Вот вам Азербайджан - тоже Восток,

1939 и Алиев тоже улыбается нам, и там тоже нефть, которую русские геологи нашли,

1940 и русские инженеры построили бакинские нефтяные заводы. Сталин там начинал

1941 заниматься бандитизмом, грабил русские банки, почтовые поезда. Большевики там

1942 начали, оттуда пошло наступление на Петербург. Вот вам Восток! Хаттаб пришёл

1943 десять лет назад на Кавказ, а Джугашвили со своими бандитами из Закавказья,

1944 Камо и прочими, грабили там всё... Вот там началась революция, деньги брали

1945 там, а Ленин и Красин принимали эти деньги. Вот вам большевистская партия -

1946 грабили собственную страну, а потом ещё и заставили прекратить войну с

1947 Германией и гражданскую устроили. И мы тут цветочки им носим - вот,

1948 пожалуйста! Ветеранов войны будем поздравлять. Да войны не должно было быть!

1949 У нас не должно было быть никаких участников войны, потому что в 18-м году мы

1950 могли стоять на территории Германии. Если бы не этот Восток наш -

1951 Азербайджан, Армения, Грузия... Всё оттуда пришло к нам, а мы раскрываем свои

1952 объятия. Катар и Иордания - там находятся все террористы, они туда бегут. В

1953 Дубае вот до сих пор ищут... А ищут русских, которые якобы убили какого-то

1954 очередного чеченского боевика.

1955

1956 Поэтому с Востоком нужно быть предельно осторожными. Ратифицировать не будем:

1957 никакой экономической выгоды нету, политической тоже нету. Никогда иорданские

1958 бизнесмены ничего не будут вкладывать в экономику России. Их просто нету,

1959 этих иорданских бизнесменов, потому что нет никакой иорданской экономики.

1960 Надо знать хорошо эту страну. Это небольшой город Амман, и всё, больше ничего

1961 нету. Глинобитные здания стоят, одно лишь приличное здание - дворец короля,

1962 всё. Лавки, больше ничего нету. Какая экономика?! Палящее солнце - плюс

1963 шестьдесят.

1964

1965 Катар - газ, но он же не поддержал, Катар. Мы хотели создать по аналогии с

1966 ОПЕК международный консорциум. И что он, Катар? Он отказался. У него

1967 определённый процент газовых месторождений, поэтому он уже не идёт нам

1968 навстречу.

1969

1970 Они всегда будут лежать под Западом, и никогда они не будут с Россией! Если

1971 только кормить их, строить им плотины, заводы, они некоторое время будут

1972 улыбаться, а потом будут свергать президентов, которые с нами сотрудничали, и

1973 расстреливать их. Сколько они уже расстреляли Героев Советского Союза? Хрущёв

1974 им вешал награды, а потом их свергали, и потом они бежали, и некоторые бегают

1975 до сих пор по Африке.

1976

1977 В ратификации данных двух документов нет никакой необходимости, поэтому

1978 фракция ЛДПР не будет голосовать за неё.

1979

1980 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.

1981

1982 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1983

1984 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я бы не разделял пафос

1985 докладчика от комитета. Своими личными познаниями... Мы не хуже вас знаем и

1986 национальный состав, кто охраняет Абдаллу Второго, знаем то, что Яндарбиев и

1987 его соратники не в лачугах там живут и не последними сухарями питаются.

1988 Поэтому я бы, вообще-то, такие документы не доверял Минэкономразвития, а

1989 обязательно поручал бы спецслужбам проводить анализ, потому что без анализа

1990 ничего не бывает.

1991

1992 Сегодня в этих странах находится масса людей, у которых руки по локоть в

1993 крови и которые и американские, и наши мафиозные деньги вывезли туда, и

1994 сегодня они прорабатывают планы, как вернуться сюда и организовать новые акты

1995 терроризма, вандализма и всё что хотите.

1996

1997 Семён Аркадьевич, вы много знаете о Востоке, но, поверьте, не только вы. И я

1998 бы вам рекомендовал от комитета отвечать по сути на вопросы, а не заниматься

1999 нравоучениями. Даже поддерживая этот законопроект, я согласен с Владимиром

2000 Вольфовичем в том, что он России ничего не даст. А Багдасарову я посоветовал

2001 бы поехать на Северный Кавказ, походить по аулам, по мечетям и расспросить, а

2002 кто там имамы, откуда они приехали, что они исповедуют и чему учат наших

2003 граждан. Тогда вы, мне кажется, более приземлённо рассуждали бы на эти темы.

2004

2005 Я, вообще, считаю, что этот законопроект надо было бы и МИДу проработать, а

2006 не только Комитету по международным делам, и ФСБ, и МВД, и Министерству

2007 обороны, потому что он не такой безобидный и полезный, как кажется на первый

2008 взгляд.

2009

2010 Спасибо.

2011

2012 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Косачёв. Я даю возможность вам выступить.

2013

2014 КОСАЧЁВ К. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы

2015 выделить в обсуждаемом сейчас вопросе две составляющие: экономическую и

2016 политическую. Совершенно очевидно, что экономические связи начинают

2017 развиваться тогда, когда имеется солидная правовая база. Сейчас такой

2018 солидной правовой базы в сфере торгово-экономических отношений у нас нет ни с

2019 Иорданией, ни с Катаром. Совершенно очевидно, что оба государства, может

2020 быть, в разных измерениях, но тем не менее представляют для России

2021 несомненный интерес как торгово-экономические партнёры. И очевидно, что в

2022 этом торгово-экономическом сотрудничестве капиталовложения - это один из

2023 основополагающих элементов дальнейшего развития. Я уверен, что с ратификацией

2024 нами этих двух соглашений торгово-экономические связи с Иорданией и Катаром

2025 будут развиваться значительно более активно, чем до сих пор, а это,

2026 безусловно, и приток дополнительных зарубежных инвестиций в российскую

2027 экономику, что далеко не лишне для нас в условиях нынешнего кризиса, это,

2028 безусловно, и возможность для наших потенциальных инвесторов получать

2029 дополнительные прибыли при размещении соответствующих инвестиций за рубежом,

2030 в данном случае в Иордании и в Катаре.

2031

2032 Политическая составляющая заключается в том, что с Иорданией у нас

2033 традиционно существуют очень тесные партнёрские отношения. И эти партнёрские

2034 отношения распространяются на такие важнейшие вопросы, как, скажем,

2035 противодействие терроризму, как урегулирование ситуации на Ближнем Востоке,

2036 как многие другие очень важные для России проблемы.

2037

2038 С Государством Катар по понятным причинам это сотрудничество развивается

2039 только в последнее время. Однако я хотел бы напомнить вам предысторию,

2040 точнее, последовавшую за убийством Яндарбиева историю наших отношений, когда

2041 два гражданина России были арестованы и приговорены к пожизненному заключению

2042 с риском быть казнёнными. К концу 2004 года в результате тяжелейших

2043 межгосударственных переговоров, в ходе которых, я напомню, Государство Катар

2044 пошло на внесение изменений в собственный уголовный кодекс, пошло на

2045 внеочередное, чрезвычайное, оперативное заключение двустороннего договора с

2046 Россией о правовой помощи, мы нашли развязку этой тяжелейшей ситуации, и

2047 таким образом жизни наших граждан были спасены, они покинули территорию

2048 Катара. Я хотел бы напомнить, что вслед за этим пошло очень серьёзное

2049 развитие наших отношений с Государством Катар. В феврале 2007 года это

2050 государство посещал наш президент, и тогда, кстати, среди прочего большого

2051 числа документов было подписано решение о создании российско-катарского

2052 делового совета. "Газпром", о котором здесь сейчас говорилось, в октябре 2008

2053 года уже подписал рамочное соглашение о намерениях со своими катарскими

2054 партнёрами, так что эта сделка тоже на выходе, ждут лишь нашего решения по

2055 этой ратификации.

2056

2057 И последнее. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что депутат Жириновский

2058 в своём выступлении, на мой взгляд, допустил ряд оскорбительных высказываний

2059 в адрес главы дружественного нам государства. И я просил бы для протокола

2060 считать это личным мнением депутата Жириновского, а не Государственной Думы.

2061

2062 Спасибо.

2063

2064 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представители президента и правительства.

2065 Не настаивают. Станислав Сергеевич, хотите выступить с заключительным словом?

2066 Нет. От комитета Багдасаров настаивает на выступлении.

2067

2068 Включите микрофон депутату Багдасарову.

2069

2070 БАГДАСАРОВ С. А. Во-первых, господин Коломейцев, я побывал в большем

2071 количестве мечетей и среди радикальных групп, чем вся ваша партия на

2072 различных партийных собраниях.

2073

2074 Во-вторых, что касается конкретной ситуации, то я абсолютно не согласен с

2075 тем, что в Иордании, видите ли, некуда вкладывать деньги. Владимир Вольфович,

2076 вы там не были. Амман - один из наиболее развитых городов на Ближнем Востоке,

2077 не считая Персидского залива. Мёртвое море лучше, чем в Израиле, столь

2078 любимом вами, который вы, наверное, призываете посетить. А что касается

2079 короля Абдаллы Второго, то визит его был обусловлен, в общем-то, достаточно

2080 понятной вещью: в Иордании большая адыго-абазинская община, и с учётом

2081 ситуации в Абхазии он приехал поддержать. Это была прекрасная дипломатическая

2082 поддержка.

2083

2084 В-третьих, не надо насаждать исламофобию. Вот это самое страшное, что

2085 происходит в стенах Государственной Думы, - насаждение исламофобии, и в

2086 первую очередь со стороны Владимира Вольфовича Жириновского, который делает

2087 это в большей мере преднамеренно. Он второй раз поднимает вопрос об

2088 университетах, где якобы готовят исламских радикалов. Я вам скажу, о чём идёт

2089 речь, он в прошлый раз назвал: это Каирский университет, это "Аль-Акса"...

2090 Владимир Вольфович, вы совершенно не знаете, поехали вместе с вами туда...

2091

2092 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семён Аркадьевич, вы позицию комитета больше

2093 высказывайте, а не полемизируйте с Жириновским, для этого есть другой жанр.

2094

2095 БАГДАСАРОВ С. А. Хорошо.

2096

2097 Я считаю, что с Иорданией надо сотрудничать, можно сотрудничать, просто

2098 необходимо сотрудничать. Кроме того, это шикарный туристический центр в плане

2099 исторических достопримечательностей - Петра и так далее, и тому подобное.

2100

2101 Что касается Катара, то тут было приведено более чем достаточно фактов,

2102 которые подтверждают лояльность этого государства по отношению к нам и

2103 необходимость развития отношений с этой страной.

2104

2105 Спасибо.

2106

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2125 Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством

2126 Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о

2127 поощрении и взаимной защите капиталовложений".

2128

2129 Включите режим голосования.

2130

2131 Покажите результаты.

2132

2133 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 38 сек.)

2134 Проголосовало за 406 чел.90,2%

2135 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2136 Воздержалось 0 чел.0,0%

2137 Голосовало 406 чел.

2138 Не голосовало 44 чел.9,8%

2139 Результат: принято

2140

2141 Принято.

2142