Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 175296-5 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
09.04.2009

Номер законопроекта:175296-5
Комментарий законопроекта:об уточнении норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельных федеральных законов для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в условиях финансового кризиса
Дата внесения законопроекта в ГД:17.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/175296-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:09.04.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:58-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №175296-5 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

об уточнении норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельных федеральных законов для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в условиях финансового кризиса

Дата заседания 27.03.2009, номер заседания 83, строк в стенограмме 7470

О проекте федерального закона № 175296-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета в условиях финансового кризиса).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2999 У нас на фиксированное время поставлен вопрос "О проекте федерального закона

3000 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные

3001 законодательные акты Российской Федерации". Второе чтение. Докладывает первый

3002 заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Виталий Борисович

3003 Шуба.

3004

3005 ШУБА В. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На пленарном

3006 заседании 25-го числа Государственная Дума приняла в первом чтении проект

3007 федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской

3008 Федерации...". Я коротко напомню содержание законопроекта. Законопроект

3009 направлен на то, чтобы обеспечить правовую основу для внесения изменений в

3010 федеральный закон о федеральном бюджете. Всем понятно, что тот бюджет,

3011 который мы сегодня исполняем, нереалистичен, макроэкономические показатели

3012 пересмотрены, и всё это необходимо провести через федеральный закон о

3013 федеральном бюджете. Предложения правительства, а законопроект внесён

3014 Правительством Российской Федерации, носят точечный характер и связаны только

3015 с обеспечением законодательного поля для внесения, как я сказал, изменений в

3016 федеральный закон о федеральном бюджете.

3017

3018 Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы изучил поправки субъектов

3019 права законодательной инициативы и предлагает вам рассмотреть две таблицы:

3020 таблицу 1 - это поправки, рекомендуемые к принятию, и таблицу 2 - поправки,

3021 рекомендуемые к отклонению. Всего было подано двадцать пять поправок, и мы

3022 искренне признательны всем авторам законодательных инициатив, которые в

3023 короткий срок сумели сформулировать свои предложения, позволившие улучшить

3024 текст рассматриваемого законопроекта.

3025

3026 Согласовав позицию с авторами двух поправок - 6-й и 7-й (они находятся в

3027 таблице принятых), Комитет по бюджету и налогам предлагает проголосовать

3028 таблицу принятых поправок, за исключением поправок 6 и 7.

3029

3030 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 содержит девятнадцать

3031 поправок. Комитет выносит на голосование согласованную позицию: рассмотреть

3032 эту таблицу без поправок 6 и 7.

3033

3034 Депутат Федоткин, у вас дополнение? Пожалуйста.

3035

3036 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, у меня на руках документ, который

3037 был рассмотрен в комитете. Возможно, нумерация изменилась. Я бы хотел

3038 отдельно вынести на голосование поправку 4 - о предоставлении бюджетного

3039 кредита юридическому лицу, поправку 5 - об увеличении суммы с 10 до 25

3040 миллионов и поправки 9 и 11, где говорится, что корпорации вправе возвращать

3041 по решению правительства неиспользованные в данный момент средства.

3042

3043 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я так понимаю, что у вас неверная нумерация, потому

3044 что поправки 4 и 5 - это поправки Морозова и Шубы, они другой характер носят,

3045 если я правильно...

3046

3047 Пожалуйста, Виталий Борисович.

3048

3049 ШУБА В. Б. Да, уважаемый Владимир Николаевич, у вас другая нумерация. Первые

3050 две названные вами поправки я упоминал, по согласованию с авторами этих

3051 поправок мы за них вчера проголосовали и приняли, поэтому сегодня мы их

3052 снимаем с голосования. Это первое.

3053

3054 Второе. Третья поправка, которую вы назвали, - об увеличении суммы, которая

3055 может быть выдана как гарантия субъектами Российской Федерации в пользу

3056 юридических лиц, она находится у нас в блоке отклонённых. Когда мы дойдём до

3057 неё, тогда и будем голосовать.

3058

3059 Что касается корпораций, корпорации нанотехнологий и Фонда содействия

3060 реформированию ЖКХ, - это поправки 11 и 10.

3061

3062 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот поправки 10 и 11 - вы настаиваете на их отдельном

3063 обсуждении? Значит, поправки 10 и 11 депутат Федоткин предлагает рассмотреть

3064 отдельно.

3065

3066 Пожалуйста, Кашин.

3067

3068 КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

3069

3070 Прошу отдельно обсудить поправку 15.

3071

3072 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, 10, 11, 15-я.

3073

3074 Уважаемые депутаты, ставится на голосование таблица принятых поправок, за

3075 исключением поправок 6 и 7, которые комитет снял с рассмотрения, и поправок

3076 10, 11 и 15, которые вынесены на отдельное голосование.

3077

3078 Включите режим голосования.

3079

3080 Покажите результаты.

3081

3082 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 44 сек.)

3083 Проголосовало за 347 чел.77,1%

3084 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3085 Воздержалось 0 чел.0,0%

3086 Голосовало 347 чел.

3087 Не голосовало 103 чел.22,9%

3088 Результат: принято

3089

3090 Принимается таблица.

3091

3092 Пожалуйста, депутат Федоткин, по поправке 10.

3093

3094 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, вот вчера на два часа, даже на

3095 начало третьего, у меня был один документ, сегодня - какой-то другой. Ну,

3096 трудно вот так работать, хотя, может, где-то я недосмотрел, - работать, не

3097 имея документа, по старому документу. Получается, что, в общем-то, я могу

3098 говорить какие-то вещи, которые не поддержат, потому что нумерация

3099 изменилась. Так не должно быть.

3100

3101 Теперь по сути самих этих поправок. Допустим, по решению правительства

3102 корпорация вправе возвратить в федеральный бюджет средства имущественного

3103 взноса Российской Федерации. (Я об этих поправках говорю.) Но я считаю, что,

3104 во-первых, нельзя слово "вправе" использовать, потому что если "вправе", то

3105 вы мне сказали, а я, может, верну, а может, не верну. Во-вторых, если мы

3106 вносим какие-то бюджетные средства или имущество в фонд данной корпорации, а

3107 они ей сегодня не нужны, то какие-то три, четыре, пять лет, полгода она их

3108 прокручивает и набирает проценты, но мы-то теряем. Не нужны средства - они

3109 должны быть сразу возвращены. Поэтому надо записать: средства бюджета или

3110 имущество, не используемые для целей корпорации, должны быть немедленно

3111 возвращены в государственную казну. Иначе получается, что денег и так нет, а

3112 мы ещё отдаём, так сказать, на свободный выгул и на свободное зарабатывание

3113 процентов в банке, а сами урезаем образование и другие направления. Не нужны

3114 - верните. Когда нужны будут - мы два раза в неделю заседаем, - мы тогда их

3115 снова вам дадим. А то получается, нанокорпорации крутятся деньги неизвестно

3116 где, фонда ЖКХ крутятся неизвестно где деньги, а мы тарифы повышаем и не

3117 можем профинансировать даже хорошие разработки. То есть изменить

3118 формулировку: не "вправе", а "должны быть немедленно возвращены, если не

3119 могут быть использованы на цели корпорации".

3120

3121 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виталий Борисович.

3122

3123 ШУБА В. Б. Спасибо.

3124

3125 Вы совершенно правильно сказали, те свободные средства, которые сегодня не

3126 используются корпорациями на уставные цели, мы предлагаем им дать в

3127 пользование федеральному правительству на решение вопросов социальной

3128 поддержки населения и так далее.

3129

3130 Формулировка, которая содержится в поправке, выверена, мы не можем вот так

3131 просто вмешиваться и приказывать. В соответствии с федеральным законом создан

3132 Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, мы

3133 перечислили имущественный взнос в размере 240 миллиардов рублей, дальше

3134 действует закон. Мы же не отменяем закон, не ликвидируем корпорацию. Если бы

3135 мы, государство, как учредитель, принимали решение, что мы ликвидируем

3136 корпорацию или фонд, и при этом они прекращали бы свою деятельность, то

3137 остатки средств после исполнения обязательств перед кредиторами необходимо

3138 было бы вернуть в федеральный бюджет. Этого не происходит. Эта поправка

3139 выверена, она поддержана и Государственно-правовым управлением Президента

3140 Российской Федерации, и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы.

3141

3142 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, поскольку Владимир Николаевич

3143 Федоткин говорил в целом о поправках 10 и 11, они связаны по своей сути, и

3144 комментарий Виталий Борисович тоже давал по обеим поправкам, я просто их

3145 поставлю каждую отдельно на голосование без дальнейшего обсуждения.

3146

3147 Итак, ставится на голосование поправка 10 из таблицы принятых. Депутат

3148 Федоткин против, комитет за.

3149

3150 Включите режим голосования.

3151

3152 Покажите результаты.

3153

3154 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 45 сек.)

3155 Проголосовало за 316 чел.70,2%

3156 Проголосовало против 55 чел.12,2%

3157 Воздержалось 0 чел.0,0%

3158 Голосовало 371 чел.

3159 Не голосовало 79 чел.17,6%

3160 Результат: принято

3161

3162 Принимается поправка.

3163

3164 Поправка 11.

3165

3166 Включите режим голосования.

3167

3168 Покажите результаты.

3169

3170 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 14 сек.)

3171 Проголосовало за 313 чел.69,6%

3172 Проголосовало против 57 чел.12,7%

3173 Воздержалось 0 чел.0,0%

3174 Голосовало 370 чел.

3175 Не голосовало 80 чел.17,8%

3176 Результат: принято

3177

3178 Принимается поправка.

3179

3180 Кашин Борис Сергеевич, 15-я поправка. Обосновывайте, пожалуйста.

3181

3182 КАШИН Б. С. Здесь появилась новая позиция, согласно которой правительство

3183 получает право без внесения изменений в закон о бюджете принимать решение об

3184 использовании средств Резервного фонда на цели, которые описаны в таком

3185 достаточно общем плане, и непонятно, вообще, так сказать, где границы

3186 использования средств Резервного фонда правительством.

3187

3188 Я хочу сказать, что мы уже многократно передавали правительству ряд

3189 полномочий, и как оно ими пользуется, уже есть некоторые факты. Вот Агентство

3190 по страхованию вкладов по согласованию с Центробанком 40 миллиардов рублей

3191 закачало в питерский Банк ВЕФК, руководство которого сейчас в розыске

3192 находится. Эти средства, видимо, потеряны. Один вопрос, кто за это должен

3193 отвечать, а другой вопрос, не следовало ли более широко обсудить

3194 правомерность таких вот финансовых вложений с участием Государственной Думы.

3195 Поэтому данная поправка носит достаточно принципиальный характер, и хотелось

3196 бы, так сказать, здесь внести ясность.

3197

3198 Спасибо.

3199

3200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виталий Борисович.

3201

3202 ШУБА В. Б. Спасибо.

3203

3204 Поправка 15 вытекает из поправки 13, которую мы уже приняли, их теперь

3205 разорвать нельзя. Предложение, которое сформулировано в поправке и которое мы

3206 предлагаем реализовать в законодательном порядке, следующее. Мы с вами

3207 приняли решение, сказали, что средства Резервного фонда могут направляться не

3208 только на погашение нашей задолженности, но и на финансирование дефицита

3209 федерального бюджета. Мы не можем сегодня спрогнозировать достаточно точно,

3210 каков будет дефицит, поэтому даём право правительству на исполнение

3211 обязательств, которые приняты законодателем, направлять эти средства. У нас

3212 есть и право контроля, и мы принимаем законодательные решения, определяем

3213 направления расходования этих средств.

3214

3215 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 15. Комитет предлагает

3216 её оставить в таблице принятых. Депутат Кашин Борис Сергеевич против.

3217

3218 Включите режим голосования.

3219

3220 Покажите результаты.

3221

3222 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 06 сек.)

3223 Проголосовало за 315 чел.70,0%

3224 Проголосовало против 57 чел.12,7%

3225 Воздержалось 0 чел.0,0%

3226 Голосовало 372 чел.

3227 Не голосовало 78 чел.17,3%

3228 Результат: принято

3229

3230 Принимается поправка.

3231

3232 Таблица отклонённых поправок. В ней семь поправок, которые комитет

3233 рекомендует отклонить. Будем обсуждать какую-либо из этих поправок? Нет.

3234 Ставится на голосование таблица 2.

3235

3236 Включите режим голосования.

3237

3238 Покажите результаты.

3239

3240 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 44 сек.)

3241 Проголосовало за 340 чел.75,6%

3242 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3243 Воздержалось 0 чел.0,0%

3244 Голосовало 340 чел.

3245 Не голосовало 110 чел.24,4%

3246 Результат: принято

3247

3248 Таблица принимается.

3249

3250 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

3251

3252 Включите режим голосования.

3253

3254 Покажите результаты.

3255

3256 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 13 сек.)

3257 Проголосовало за 351 чел.78,0%

3258 Проголосовало против 57 чел.12,7%

3259 Воздержалось 0 чел.0,0%

3260 Голосовало 408 чел.

3261 Не голосовало 42 чел.9,3%

3262 Результат: принято

3263

3264 Законопроект принят во втором чтении.

3265

3266 Депутат Федоткин, по ведению.

3267

3268 ФЕДОТКИН В. Н. Я не знаю, ошибка произошла или дезинформация прошла, поправки

3269 6 и 7, сказали, не будут сегодня рассматривать, а они включены в таблицу

3270 поправок, рекомендуемых к принятию. Так голосовали мы за них или нет?

3271

3272 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, у нас есть процедура, и мы

3273 многократно ей следовали. Прежде чем таблица выносится на голосование, либо

3274 авторы поправки, либо комитет по согласованию с авторами может предложить не

3275 рассматривать поправки или рассматривать их в особом порядке. Вот депутат

3276 Шуба очень ясно дважды объяснил, что по согласованию с авторами эти поправки

3277 комитет не выносит на рассмотрение. Поэтому их нет.

3278

3279 Уважаемые коллеги, во втором чтении законопроект проголосован.

3280

3281 Пожалуйста, депутат Шуба.

3282

3283 ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл правовую и лингвистическую

3284 экспертизы. Более того, он прошёл экспертизу в правовом управлении

3285 президента. Он подготовлен комитетом по бюджету к рассмотрению в третьем

3286 чтении. Я прошу в рамках "часа голосования" принять законопроект в третьем

3287 чтении.

3288

3289 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания по поводу данного предложения комитета?

3290 Нет. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование в третьем чтении

3291 проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс

3292 Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3293

3294 Включите режим голосования.

3295

3296 Покажите результаты голосования.

3297

3298 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 08 сек.)

3299 Проголосовало за 343 чел.76,2%

3300 Проголосовало против 58 чел.12,9%

3301 Воздержалось 0 чел.0,0%

3302 Голосовало 401 чел.

3303 Не голосовало 49 чел.10,9%

3304 Результат: принято

3305

3306 Закон принят.

3307

Дата заседания 25.03.2009, номер заседания 82, строк в стенограмме 6917

О проекте федерального закона № 175296-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета в условиях финансового кризиса).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1528 Блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Пункт 8. О проекте

1529 федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской

1530 Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад

1531 официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя

1532 министра финансов Российской Федерации Татьяны Геннадьевны Нестеренко.

1533 Пожалуйста.

1534

1535 НЕСТЕРЕНКО Т. Г., официальный представитель Правительства Российской

1536 Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.

1537

1538 Уважаемые депутаты, законопроект, представленный на ваше рассмотрение,

1539 регулирует правоотношения... уточняет нормы, которые необходимы для

1540 формирования бюджета на текущий год и на следующую трёхлетку. В настоящий

1541 момент все суверенные экономики мира переживают тяжелейшие последствия

1542 финансового кризиса. Не является исключением и ситуация с исполнением бюджета

1543 Российской Федерации в текущем году: доходы бюджета в целом падают, отходят

1544 от плановых назначений на 40 процентов, нефтегазовые доходы падают на 25

1545 процентов.

1546

1547 При такой форс-мажорной ситуации правительство, конечно, вынуждено

1548 формировать новые положения бюджетной политики на текущий год, серьёзно

1549 пересматривать её направления и выбирать новые приоритеты, которые более

1550 существенно влияли бы на отдельные сферы экономики, и, соответственно,

1551 пересматривать некоторые вопросы, связанные с финансовым обеспечением

1552 расходных обязательств. Все эти вопросы мы будем рассматривать, когда

1553 правительство внесёт в парламент поправки в бюджет 2009, 2010 и 2011 годов.

1554 Для того чтобы мы имели правовую основу для рассмотрения этой законодательной

1555 инициативы, нам необходимо внести изменения в ряд законов. Итак, предлагается

1556 внести изменения в Бюджетный кодекс, Таможенный кодекс, Федеральный закон "О

1557 Российской корпорации нанотехнологий", Федеральный закон "О фонде содействия

1558 реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

1559

1560 В целом те изменения, которые вносятся в Бюджетный кодекс, можно разделить на

1561 несколько блоков поправок.

1562

1563 Первый блок связан с вопросами ограничений по дефициту федерального бюджета.

1564 Действующим законодательством Бюджетный кодекс ограничивает размер дефицита,

1565 который не связан с формированием Резервного фонда и использованием

1566 Резервного фонда, в том числе нефтегазовых доходов, в 1 процент ВВП. В

1567 настоящее время мы, ещё раз говорю, находимся в такой ситуации, что должны

1568 превысить этот размер дефицита, чтобы обеспечить исполнение расходных

1569 обязательств 2009 года, в том числе тех расходных обязательств, которые

1570 направлены на реализацию правительственной антикризисной программы. Но для

1571 этого, повторяю, нам необходимо снять эти ограничения. В ноябре прошлого года

1572 бюджет 2009 года был урегулирован, и парламент уже снял ограничения на

1573 использование Резервного фонда и на размер дефицита федерального бюджета,

1574 чтобы правительство могло исполнять бюджет 2009 года. Для того чтобы мы

1575 приступили к формированию следующей трёхлетки, нам необходимо эти нормы

1576 распространить и на 2010, 2011, 2012 годы. При этом если в 2009 году

1577 парламент в целом снял ограничения по использованию Резервного фонда на любой

1578 объём несбалансированности федерального бюджета, включая

1579 несбалансированность, возникшую в связи с недопоступлением доходов в

1580 Пенсионный фонд, фонд соцстраха и фонд медицинского страхования, то

1581 предлагаемой поправкой в Бюджетный кодекс вносится предложение зафиксировать

1582 объёмы использования Резервного фонда в законе о бюджете.

1583

1584 Второй блок поправок связан с тем, чтобы мы могли оказывать дополнительную

1585 финансовую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным

1586 образованиям. Бюджетный кодекс регулирует ограничения и по дефициту, и по

1587 источникам дефицита, и по долгу не только для федерального бюджета, но и для

1588 субъектов Российской Федерации. В ситуации, когда необходимо находить

1589 различные инструменты финансовой помощи субъектам Российской Федерации и

1590 муниципальным образованиям, мы предлагаем снять ограничения. Мы думаем, что

1591 для субъектов это будем во втором чтении рассматривать, депутаты уже вышли с

1592 такой инициативой. А для муниципальных образований те ограничения, которые

1593 зафиксированы в Бюджетном кодексе, - что иные виды межбюджетных трансфертов,

1594 кроме регулируемых по формулам, могут быть не более 10 процентов - на этот

1595 финансовый период мы приостанавливаем, чтобы субъекты Российской Федерации

1596 могли выделять дотации и предоставлять бюджетные кредиты в целях

1597 сбалансированности.

1598

1599 Следующий блок поправок связан с положениями тех законов, которые направлены

1600 на правовое регулирование деятельности двух корпораций - Российской

1601 корпорации нанотехнологий и Фонда содействия реформированию ЖКХ. В процессе

1602 формирования бюджета правительство изыскивало все возможные источники для

1603 обеспечения сбалансированности бюджета 2009 года. В том числе было обращено

1604 внимание на то, что две корпорации сейчас в рамках текущей плановой

1605 деятельности, в рамках тех плановых направлений, которые у них зафиксированы

1606 на 2009 год, имеют свободные финансовые ресурсы, которые сейчас в

1607 соответствии с законом размещены на депозитных счетах или же в других

1608 финансовых активах. Обсуждая вопросы более эффективного использования этих

1609 ресурсов, мы пришли к мнению, что необходимо на этот период времени

1610 консолидировать эти свободные ресурсы в федеральном бюджете, естественно, с

1611 последующим восстановлением этих взносов в соответствии с теми программами,

1612 которые есть у этих корпораций. Но, поскольку в соответствии с законом

1613 имущественный взнос уже стал собственностью этих двух юридических лиц, данным

1614 законопроектом создана такая правовая конструкция, в соответствии с которой

1615 корпорации сами вправе принять решение вернуть Российской Федерации часть

1616 средств в объёме, не превышающем имущественный взнос. Тем самым мы соблюдаем,

1617 конечно, и положения гражданского законодательства, и положения законов,

1618 которыми регулируется деятельность этих двух корпораций.

1619

1620 Следующее предложение. Мы предлагаем в Таможенный кодекс Российской Федерации

1621 внести изменения, которые позволят сделать более доступными те средства,

1622 которые уплачивают в бюджет участники внешнеэкономической деятельности. В

1623 настоящий момент Таможенный кодекс регулирует эти отношения. Вы знаете, что

1624 ещё три года назад, даже больше, наверное пять лет назад, все счета

1625 таможенных органов со счетов коммерческих банков были переведены в

1626 Центральный банк, на счета казначейства России, но они всё же ещё являются

1627 недоступными для федерального бюджета. Это отдельный блок счетов таможенных

1628 органов, и на первое число каждого месяца текущие остатки на этих счетах - от

1629 100 до 120 миллиардов. Для того чтобы сделать более доступным, более

1630 ликвидным счёт федерального бюджета, мы предлагаем внести в Таможенный кодекс

1631 изменения, которые позволяют, ещё раз говорю, не нарушая движения, не нарушая

1632 права участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации,

1633 участвовать в текущем использовании в рамках ликвидности тех средств, которые

1634 находятся на счетах таможенных органов в Федеральном казначействе.

1635

1636 И последний блок поправок. Он связан с изменением состава документов, которые

1637 представляются при рассмотрении и утверждении Государственной Думой закона о

1638 федеральном бюджете.

1639

1640 Я забыла остановиться на ещё очень важном блоке поправок, касающихся

1641 трёхлетнего бюджета. Правительство просит парламент в связи со сложившейся

1642 ситуацией, в связи с неопределённостью макроэкономической ситуации в

1643 Российской Федерации принять правовую норму, в соответствии с которой в

1644 случае падения ненефтегазовых доходов более чем на 15 процентов правительство

1645 будет иметь право, не обязанность, а право выйти в парламент с предложением

1646 признать утратившим силу бюджет планового периода 2011-2012 годов, потому что

1647 рассматривать это в режиме поправок становится бессмысленным и невозможным.

1648 Мы сейчас уже прошли эту процедуру, и мы поняли всю тяжесть такой ситуации.

1649 Признание бюджета утратившим силу возлагает на нас, конечно, огромную

1650 ответственность по формированию бюджета следующей трёхлетки, но тем не менее

1651 эта норма сейчас является, на наш взгляд, единственной, которая обеспечивала

1652 бы в принципе нормальное функционирование закона.

1653

1654 Одновременно с этим мы предлагаем уточнить ряд документов, которые

1655 представляются в Думу вместе с проектом закона о бюджете. На один год мы

1656 просим приостановить действие нормы о представлении в Думу одновременно с

1657 проектом закона о бюджете реестра расходных обязательств (поскольку перед

1658 нами стоит задача глубокого пересмотра реестра расходных обязательств и ясно,

1659 что, после того как бюджёт будет внесён, под бюджет уже будут приниматься

1660 нормативные акты), отчёта о реализации ДЦП (поскольку у нас до сих пор

1661 порядок формирования долгосрочных программ не принят, мы не сможем внести

1662 этот отчёт одновременно с законопроектом о формировании бюджета), ну и ФАИП в

1663 новой форме, которая определяется Бюджетным кодексом. Просим на один год

1664 приостановить норму о внесении данных документов.

1665

1666 Вот весь блок поправок. Мы просим парламент, председатель правительства

1667 обратился в парламент с просьбой ускорить рассмотрение данного законопроекта,

1668 поскольку без его принятия мы не в состоянии сейчас работать над бюджетом

1669 текущего года.

1670

1671 Спасибо за внимание.

1672

1673 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Присаживайтесь.

1674

1675 Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам

1676 Виталия Борисовича Шубы.

1677

1678 ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1679

1680 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам

1681 рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный

1682 кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской

1683 Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации. Предлагаемые

1684 изменения в Бюджетный кодекс направлены на уточнение нормативно-правовой базы

1685 в области бюджетного законодательства для обеспечения сбалансированности

1686 федерального бюджета в условиях неопределённости перспектив завершения

1687 финансового кризиса с учётом текущей экономической ситуации и прогнозируемого

1688 на 2009 год дефицита федерального бюджета. Уважаемые коллеги, официальный

1689 представитель правительства подробно изложила содержание внесённого

1690 законопроекта, я акцентирую ваше внимание на некоторых моментах.

1691

1692 Ещё раз повторю, необходимы правовые основания для внесения изменений в

1693 федеральный закон о бюджете на 2009 год. Тот проект федерального закона о

1694 бюджете, который рассматривался правительством, - это практически новый

1695 проект федерального закона о бюджете. Мы все понимаем, что тот закон, который

1696 мы исполняем сегодня, не может быть исполнен в силу объективных причин

1697 экономического характера, поэтому правительство предлагает, ввиду того что

1698 возникнет дефицит федерального бюджета, разрешить использовать средства

1699 Резервного фонда на финансирование дефицита, для того чтобы исполнить все

1700 социальные обязательства перед гражданами, которые государство взяло на себя.

1701

1702 Следующее. Ввиду того что существует неопределённость и сегодня не может

1703 никто точно прогнозировать экономическую ситуацию как в стране, так и в мире,

1704 предложение правительства - принять изменения только в бюджет 2009 года, а,

1705 рассматривая проект федерального закона о бюджете на 2010 год и плановый

1706 период 2011-2012 годов, образно говоря, перезагрузить бюджет 2011-2012 годов,

1707 потому что мы приняли уже более десяти изменений и дополнений в бюджет на

1708 плановый период, сегодня он оброс такими поправками, что специалисту очень

1709 трудно разобраться даже в текущей ситуации.

1710

1711 Следующее направление. Даются определённые права субъектам Российской

1712 Федерации, для того чтобы они могли более качественно выстроить межбюджетные

1713 отношения. С точки зрения поддержки бюджетов муниципальных образований,

1714 региональных бюджетов это необходимо сделать, потому что Бюджетный кодекс

1715 сегодня установил ограничение: не более 10 процентов бюджетных ресурсов можно

1716 выделять на иные межбюджетные трансферты. В том проекте бюджета, который

1717 обсуждался на заседании правительства, предполагается субъектам Российской

1718 Федерации выделить сумму в виде дотаций и бюджетных кредитов в объёме не

1719 менее 300 миллиардов рублей, а значит, и субъекты не сумеют выполнить свои

1720 обязательства перед муниципальными образованиями.

1721

1722 Также затрагиваются некоторые статьи Таможенного кодекса. Ну, это связано с

1723 тем, чтобы более оперативно получать на счета Федерального казначейства и

1724 распределять средства федерального бюджета, минуя в данном случае счета

1725 таможенной службы. Это поможет сократить кассовые разрывы, которые возникают

1726 в ходе исполнения федерального бюджета.

1727

1728 Также предлагается более эффективно использовать те средства, которые сегодня

1729 есть у двух государственных корпораций - "Российской корпорации

1730 нанотехнологий" и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального

1731 хозяйства. Мы дали право этим корпорациям размещать на депозитах свободные

1732 ресурсы, законопроектом предполагается, что финансы и ресурсы, которые

1733 сегодня хранят эти корпорации на депозитах, будут на счетах Федерального

1734 казначейства на счёте Правительства Российской Федерации.

1735

1736 Комитет отмечает, что законопроект сохраняет все сложившиеся базовые принципы

1737 и процедуры формирования исполнения бюджета путём внесения точечных поправок,

1738 в том числе носящих временный и переходный характер. Это создаст все

1739 необходимые условия для дотаций бюджетного процесса в условиях проведения

1740 бюджетной политики 2009 года.

1741

1742 Комитет по бюджету и налогам предлагает принять в первом чтении проект

1743 федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской

1744 Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом мы

1745 обращаемся к палате с просьбой в ускоренном режиме подать поправки, буквально

1746 мы просим подать поправки сегодня. Завтра уже на 12 часов планируется

1747 заседание комитета по рассмотрению поправок.

1748

1749 Бюджетный кодекс определил процедуру внесения изменений в федеральный закон о

1750 бюджете, и в Бюджетном кодексе прописано, что даётся только пять дней

1751 Государственной Думе на подготовку, рассмотрение и принятие закона о бюджете

1752 в первом чтении. Для того чтобы правительство могло внести проект

1753 федерального бюджета, внести изменения в федеральный бюджет, необходимо

1754 соответственно подготовить правовую базу, она изложена в обсуждаемом

1755 законопроекте. Просим поддержать внесённый законопроект в первом чтении.

1756

1757 Председательствует Первый заместитель

1758 Председателя Государственной Думы

1759 О. В. Морозов

1760

1761 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович.

1762

1763 Уважаемые депутаты, я предлагаю записаться на вопросы, поскольку предполагаю,

1764 что они могут быть.

1765

1766 Включите, пожалуйста, режим записи.

1767

1768 Покажите список записавшихся.

1769

1770 Четырнадцать вопросов. Может быть, по два вопроса от фракции сделаем,

1771 коллеги?

1772

1773 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1774

1775 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я и предлагаю по два вопроса от фракции - восемь

1776 вопросов. Вот уже десять... Ну, хорошо, давайте начнём и посмотрим. Я всё

1777 равно буду регулировать, так что вы не надейтесь...

1778

1779 Депутат Шеин Олег Васильевич, фракция "Справедливая Россия".

1780

1781 ШЕИН О. В. Уже восемь вопросов, Олег Викторович.

1782

1783 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот видите, как здорово. Так и будет.

1784

1785 ШЕИН О. В. У меня вопрос к правительству, касающийся темы, связанной с

1786 госкорпорацией по ЖКХ. Дело в том, что расходы, которые через эту

1787 госкорпорацию идут, это тоже социальные расходы, это расходы на капитальный

1788 ремонт жилых домов. В соответствии с ранее принятым законом деньги, которые

1789 перечислялись в эту госкорпорацию, должны быть потрачены в течение трёх лет -

1790 2008, 2009 и 2010 годов. Соответственно вопрос: в случае, если эти средства

1791 сейчас возвращаются в федеральный бюджет, то есть изымаются из госкорпорации,

1792 как правительство предполагает в дальнейшем возмещать эти деньги

1793 госкорпорации? Или это означает, что данная программа по капитальному ремонту

1794 жилых домов фактически будет ликвидирована в соответствии с существующим

1795 законодательством и к ней можно будет вернуться только после кризиса? Уточню

1796 вопрос: как предполагается в случае изъятия денег у госкорпорации...

1797 (Микрофон отключён.)

1798

1799 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен смысл.

1800

1801 Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна.

1802

1803 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Я в своём выступлении говорила, что при обсуждении вопроса

1804 об объёме средств, которые можно было бы консолидировать в бюджет, мы

1805 рассматривали их как свободные, то есть не связанные с программой. Касается

1806 это и ЖКХ. Прежде чем понять, сколько в госкорпорации - Фонде содействия

1807 реформированию ЖКХ временно свободных ресурсов в 2009 году, мы, естественно,

1808 проанализировали всю программу, в том числе заявки, которые дали субъекты

1809 Российской Федерации. Поэтому изъяты только те деньги, которые не

1810 задействованы в программе ремонта жилья в текущем году, и, естественно, в

1811 2009 году они будут восстановлены за счёт перечислений из федерального

1812 бюджета, мы учтём это при формировании бюджета. Это, конечно, обсуждалось, и

1813 мы уже сейчас в прогноз это включили.

1814

1815 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1816

1817 Депутат Горькова Ирина Петровна, фракция ЛДПР.

1818

1819 ГОРЬКОВА И. П., фракция ЛДПР.

1820

1821 У меня вопрос к Татьяне Геннадьевне. Уважаемая Татьяна Геннадьевна,

1822 законопроект предполагает исключить из состава документов, представляемых в

1823 Государственную Думу при рассмотрении проекта федерального бюджета, отчёты о

1824 реализации долгосрочных целевых программ. Означает ли это, что правительство

1825 сворачивает реализацию этих программ в 2009 году, а если нет, то почему

1826 депутаты Государственной Думы не вправе ознакомиться с отчётами? Понятно, что

1827 сложно составить реестр расходных обязательств, но отчёты - в чём здесь

1828 сложность?

1829

1830 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Прошу прощения, может быть, я не совсем чётко в своём

1831 выступлении акцентировала внимание на этом вопросе. Речь идёт о том, что в

1832 настоящий момент в Бюджетном кодексе существует два инструмента

1833 бюджетирования и целеполагания. Есть федеральные целевые программы - и

1834 действительно существует порядок, в соответствии с которым мы формируем и

1835 представляем их, отчитываемся перед Думой, - и есть долгосрочные целевые

1836 программы, которые должны были быть задействованы только в текущем году, это

1837 новый инструмент бюджетирования. В настоящий момент с учётом кризиса этот

1838 новый инструмент долгосрочных программ ещё не принят просто ввиду их

1839 отсутствия как таковых. Речь не идёт о текущих целевых федеральных

1840 программах, речь о новых программах, о новой концепции формирования

1841 программного целевого способа бюджетирования, вот о чём идёт речь. Но

1842 долгосрочных программ пока нет, и поэтому мы снимаем и отчёт.

1843

1844 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1845

1846 Виталий Борисович Шуба хотел что-то добавить.

1847

1848 ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, Татьяна Геннадьевна ответила по долгосрочным

1849 целевым программам: просто таковых ещё нет, и поэтому не может быть

1850 представлен отчёт. А по Федеральной адресной инвестиционной программе,

1851 коллеги, было приложение, эти нормы Бюджетного кодекса сохраняются, и

1852 действие их не приостанавливается. Постоянно обсуждая эту тему в стенах

1853 Государственной Думы, мы обращали внимание Правительства Российской Федерации

1854 на то, что несвоевременно открывается финансирование по федеральным целевым

1855 программам, порой - во второй половине года. Правительство услышало

1856 Государственную Думу и приняло ряд нормативных актов внутреннего характера -

1857 распоряжений правительства, которыми теперь определено, что Федеральная

1858 адресная инвестиционная программа, или ФАИП, как мы её называем, принимается

1859 не постановлением правительства, а формируется в ведомствах и утверждается

1860 нормативным актом Министерства экономического развития.

1861

1862 Комитет по бюджету и налогам провёл консультации с Министерством

1863 экономического развития, и оно готово представить в Государственную Думу

1864 справочный материал по финансированию целевых программ.

1865

1866 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо бы.

1867

1868 Так, Гончар Николай Николаевич.

1869

1870 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1871

1872 Вопрос к Татьяне Геннадьевне Нестеренко. Татьяна Геннадьевна, у вас

1873 приостановление действия ряда пунктов статей 94 и 96 Бюджетного кодекса

1874 оговорено до 1 января 2013 года. Почему выбрана эта дата? Почему, скажем, не

1875 2012 год? Какова мотивация?

1876

1877 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна.

1878

1879 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Спасибо за вопрос, Николай Николаевич.

1880

1881 Правительство исходило из того, что мы в соответствии с Бюджетным кодексом -

1882 и эта норма приостановлена только в отношении 2009 года - должны будем

1883 сформировать бюджет следующей трёхлетки уже к августу текущего года, а

1884 трёхлетка - это как раз 2010-2012 годы. Формировать бюджет в этом промежутке

1885 с учётом той неопределённости, которая есть, действительно будет сложно.

1886 Правительство будет, наверное, неоднократно советоваться с парламентом по

1887 этому поводу. Но 2013 год выбран именно с учётом этого горизонта, горизонта

1888 очередной трёхлетки.

1889

1890 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1891

1892 Депутат Багаряков, пожалуйста.

1893

1894 БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.

1895

1896 У меня вопрос к Татьяне Геннадьевне. Что касается "РОСНАНО" и Фонда

1897 содействия реформированию ЖКХ, вы сказали, что изымаются только свободные

1898 денежные средства. На мой взгляд, они складываются из двух источников: первый

1899 - это деньги на депозитах в банках и второй - деньги, которые они разместили

1900 на фондовом рынке. Мы приняли поправки к закону о квалифицированных

1901 инвесторах полгода назад, дали право "РОСНАНО" свободно разместить деньги на

1902 фондовом рынке. Фонд содействия реформированию ЖКХ также разместил часть

1903 своих денег на фондовом рынке. Возникает вопрос: если у них будут изыматься

1904 денежные средства... Вот я смотрю: суммы изъятия и суммы свободных денежных

1905 средств у них на банковских депозитах не совпадают. Денег, которые изымает

1906 государство, у них на депозитах не хватит, они вынуждены будут продавать свои

1907 бумаги на фондовом рынке с громадным убытком либо резать свои программы, как

1908 сказал коллега, например, программы ремонта и так далее. Вот... (Микрофон

1909 отключён.)

1910

1911 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Первое. Мы исходим из того, что в соответствии с тем же

1912 законом корпорация ЖКХ, например, должна была использовать эту программу в

1913 2009 и 2010 годах, в 2010 году - завершение. Поэтому вложения в финансовые

1914 инструменты для этой корпорации, естественно, должны были ограничиваться

1915 текущим годом, так как в 2010 году в любом случае должен быть обеспечен вывод

1916 средств из этих инструментов и направление их на программу. У нас

1917 действительно тоже есть кассовый план, часть средств мы получаем в

1918 соответствии с этим законом в течение первого полугодия и до первых девяти

1919 месяцев. В то же время, как нам говорят и в нанокорпорации, и фонде ЖКХ,

1920 часть средств, которые вложены в другие финансовые инструменты, они смогут

1921 нам вернуть в соответствии с этими правилами вложения только в декабре 2009

1922 года. В основном в декабре у нас действительно возникает как раз кассовый

1923 разрыв. Мы в декабре должны будем платить пенсии январские, делать январские

1924 перечисления всем государственным внебюджетным фондам. Мы тоже рассматриваем

1925 возможность серьёзных рисков в связи со снижением ликвидности федерального

1926 бюджета.

1927

1928 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1929

1930 Депутат Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста. Фракция КПРФ.

1931

1932 КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

1933

1934 Спасибо.

1935

1936 Татьяна Геннадьевна, просьба уточнить разделение полномочий парламента и

1937 правительства во всём этом процессе, потому что в статье 3 написано, что в

1938 случае снижения объёма доходов федерального бюджета положения закона о

1939 бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны

1940 утратившими силу. Если речь идёт о парламенте, то зачем это писать? Потому

1941 что парламент и в другом случае может их признать утратившими силу. А если

1942 речь идёт о правительстве, то это, так сказать, бесконтрольные действия. Как

1943 здесь процесс реализации этого закона будет построен?

1944

1945 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Данное положение находится в контексте общих норм Бюджетного

1946 кодекса и Конституции, в соответствии с которой бюджет всегда вносится только

1947 правительством, годичный, трёхлетний, любого горизонта - только

1948 правительством, а принимается только парламентом. Поэтому право правительства

1949 - инициировать признание утратившими силу, право парламента - принять это

1950 решение. Это норма, которая находитсяя в контексте общего...

1951

1952 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1953

1954 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Потому что Бюджетный кодекс говорит о трёхлетнем горизонте

1955 бюджетного планирования. И только на один год вот такое право даётся

1956 парламенту и правительству.

1957

1958 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич, фракция КПРФ.

1959

1960 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемая Татьяна Геннадьевна, вчера в стенах Государственной

1961 Думы проходило заседание совета по местному самоуправлению при Председателе

1962 Госдумы, и на нём выступал министр регионального развития Басаргин. Он

1963 высказал ряд предложений антикризисных, ну, в частности такое предложение,

1964 как облегчить возможность воспользоваться фондом реформирования ЖКХ. И надо

1965 сказать, что мэры и руководители муниципалитетов, которые присутствовали на

1966 этом совещании, с энтузиазмом восприняли эти предложения и, более того,

1967 высказали предложение, чтобы этот фонд действовал и дальше, за пределами 2010

1968 года. Это антикризисная мера. Вы же говорите об изъятии средств из этого

1969 фонда. Значит ли это, что Минфин вносит свои предложения без учёта

1970 предложений других министерств, в частности Минрегиона?

1971

1972 Спасибо.

1973

1974 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Нет, конечно, не значит. Это предложение согласовано с

1975 Минрегионом. Речь идёт сейчас только о 2009 годе. Мы действительно

1976 формируем... весь этот пакет законодательных инициатив связан с формированием

1977 бюджета 2009 года. Я уже говорила о том, что в 2010 году все средства будут

1978 возвращены. Что касается более отдалённого горизонта, 2011-2012 годов, мы

1979 вместе с вами будем рассматривать бюджеты следующей трёхлетки, будем выбирать

1980 приоритеты, и если посчитаем, что приоритет ЖКХ имеет место быть, то,

1981 соответственно, таким образом и будет сформирован бюджет.

1982

1983 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шуба Виталий Борисович хотел добавить. Пожалуйста.

1984

1985 ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, эти поправки очень подробно обсуждались на

1986 заседании комитета, ровно такие же вопросы мы задавали представителям

1987 правительства. Никакой речи об изъятии средств как из фонда "Российской

1988 корпорации нанотехнологий", так и из Фонда содействия реформированию ЖКХ не

1989 идёт. Фонд реформирования ЖКХ (уставный капитал, имущественный взнос) - 240

1990 миллиардов рублей. Составлена программа, программа расписана по времени. Тем

1991 не менее есть свободные средства, которые при исполнении мероприятий

1992 программы, при их реализации не используются в текущем финансовом году.

1993 Предлагается их временно взять в бюджет, чтобы не было кассовых разрывов при

1994 исполнении бюджета. Никакого изъятия не будет.

1995

1996 То, что говорил вчера Басаргин, я слышал, конечно. Речь идёт о том, чтобы

1997 выйти за рамки 240 миллиардов, но это уже проблема другого закона. Необходимо

1998 вносить изменения в фонд реформирования ЖКХ, необходимо вносить изменения в

1999 закон о федеральном бюджете и увеличивать имущественный взнос Российской

2000 Федерации.

2001

2002 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2003

2004 Депутат Коломейцев Виктор Андреевич.

2005

2006 КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Вопрос представителю правительства. В законопроекте

2007 предлагается не представлять в Думу уточнённый прогноз

2008 социально-экономического развития страны в случае признания утратившим силу

2009 федерального бюджета на плановый период. Означает ли это, что правительство

2010 не будет просчитывать возможные социальные последствия изменения самого

2011 бюджета, порядка его планирования? Скорее всего, это не так, но почему тогда

2012 правительство не хочет давать эту информацию в Государственную Думу? Ведь

2013 депутаты должны постоянно информировать избирателей о перспективах

2014 социально-экономического развития.

2015

2016 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от правительства.

2017

2018 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Речь идёт о составе документов, которые сопровождают

2019 трёхлетний бюджет. Если правительство вносит бюджет на текущий год и плановый

2020 период, то оно обязано представить и прогноз социально-экономического

2021 развития, который лежит в основе этого трёхлетнего бюджета, - каким образом

2022 мы формируем размеры социальных выплат, какая планируется инфляция, как

2023 соотносятся эти параметры. Но в случае, когда нет планового периода (именно

2024 только в этом случае), прогноз, как основа, которая сопровождает бюджет, не

2025 представляется, но это не означает, конечно... Существуют программы,

2026 долгосрочные программы развития, они в разных форматах представляются и

2027 обсуждаются с парламентом. Речь идёт только о документе, который сопровождает

2028 бюджет.

2029

2030 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Последний вопрос. Николай Васильевич Коломейцев.

2031

2032 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

2033

2034 Уважаемая Татьяна Геннадьевна, с одной стороны, вы, правительство,

2035 отказываетесь от трёхлетнего бюджета, с другой стороны, в ответе на вопрос

2036 депутата Гончара ссылаетесь на трёхлетний горизонт. Как вы считаете, с чем

2037 связано то, что мы через четыре месяца вынуждены пересматривать так

2038 распиаренный трёхлетний бюджет?

2039

2040 И второй вопрос. Не считаете ли вы возможным всё-таки тридцать семь

2041 полномочий, делегированных муниципалитетам, конкретно и построчно

2042 профинансировать в условиях кризиса?

2043