Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 176701-5 О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

у Президента РФ
30.10.2009

Номер законопроекта:176701-5
Комментарий законопроекта:в части продления срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств
Дата внесения законопроекта в ГД:20.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/176701-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по аграрным вопросам
Профильный комитет:Комитет ГД по аграрным вопросам
Дата изменения статуса/фазы:30.10.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:239-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Берестов Александр Павлович, Депутат ГД
Борцов Николай Иванович, Депутат ГД
Горбунов Геннадий Александрович, Член СФ
Денисов Валентин Петрович, Депутат ГД
Езубов Алексей Петрович, Депутат ГД
Исаев Эрнст Фаритович, Депутат ГД
Иткулов Салават Гильмишарифович, Депутат ГД
Кнорр Андрей Филиппович, Депутат ГД
Плотников Владимир Константинович, Член СФ
Соловьев Александр Александрович, Депутат ГД
Сысоев Александр Митрофанович, Депутат ГД
Таранин Виктор Иванович, Депутат ГД
Хайруллин Айрат Назипович, Депутат ГД
Цветова Любовь Михайловна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №176701-5 О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

в части продления срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств

Дата заседания 25.09.2009, номер заседания 113, строк в стенограмме 8217

О проекте федерального закона № 176701-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (о продлении срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2419 Пункт 13, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 23

2420 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Доклад

2421 председателя Комитета по аграрным вопросам Валентина Петровича Денисова.

2422

2423 ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным

2424 вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2425

2426 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Мы в первом чтении приняли

2427 этот законопроект 11 июня. Было внесено две поправки в комитет. Одна -

2428 правительственная, смысл её в том, чтобы сократить срок перерегистрации с

2429 пяти до трёх лет, вторая - депутатская, лингвистическая. Комитет учёл обе

2430 поправки, сведя их в одну. Замечаний у Правового управления нет. Просим

2431 принять во втором чтении.

2432

2433 Спасибо.

2434

2435 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, одна поправка, поддержанная

2436 комитетом. Никто не настаивает на её специальном обсуждении? Нет. Ставится на

2437 голосование.

2438

2439 Включите режим голосования.

2440

2441 Покажите результаты.

2442

2443 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 54 сек.)

2444 Проголосовало за 353 чел.78,4%

2445 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2446 Воздержалось 0 чел.0,0%

2447 Голосовало 353 чел.

2448 Не голосовало 97 чел.21,6%

2449 Результат: принято

2450

2451 Принимается поправка.

2452

2453 Ставится на голосование законопроект из пункта 13 во втором чтении.

2454

2455 Включите режим голосования.

2456

2457 Покажите результаты.

2458

2459 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 23 сек.)

2460 Проголосовало за 353 чел.78,4%

2461 Проголосовало против 48 чел.10,7%

2462 Воздержалось 0 чел.0,0%

2463 Голосовало 401 чел.

2464 Не голосовало 49 чел.10,9%

2465 Результат: принято

2466

2467 Законопроект принят во втором чтении.

2468

Дата заседания 11.06.2009, номер заседания 100, строк в стенограмме 6728

О проекте федерального закона № 176701-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (о продлении срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4150 Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23

4151 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Докладывает

4152 Валентин Петрович Денисов, председатель Комитета по аграрным вопросам.

4153

4154 ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным

4155 вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4156

4157 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Хочу напомнить, что статья 23

4158 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" устанавливает,

4159 что все эти структуры до 1 января 2010 года должны отказаться от формы

4160 юридического лица. Данный законопроект мы разработали в связи с убедительной

4161 просьбой ассоциаций крестьянских и фермерских хозяйств, потому что порядка

4162 ста тысяч фермеров не сумели пройти перерегистрацию. В данном проекте мы

4163 предлагаем продлить срок перерегистрации на пять лет, хотя в последние дни

4164 поступило предложение из правительства - есть письмо Андрея Викторовича

4165 Логинова, - и они предлагают три года. Это вопрос дальнейших наших

4166 переговоров, я думаю, что ко второму чтению мы окончательный срок согласуем.

4167 Есть тридцать два положительных заключения от законодательных собраний

4168 субъектов и пятьдесят положительных заключений от губернаторов. Мы просим

4169 поддержать.

4170

4171 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

4172 В. А. Язев

4173

4174 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

4175

4176 Есть ли вопросы? Давайте проведём запись желающих задать вопросы.

4177

4178 В результате двое записавшихся.

4179

4180 Рохмистров, пожалуйста.

4181

4182 РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к представителю комитета.

4183

4184 Вы говорите, что фермеры не успели перерегистрироваться. Вы, вообще,

4185 проводили анализ, как у нас ведётся эта перерегистрация и не получается ли

4186 так, как с дачной амнистией? Ко мне избиратели приходят и говорят: "Мы не

4187 поняли, в чём амнистия-то? Как был дурдом, так он и остался. Вы там такое

4188 написали, что без юриста не разберёшься, что там амнистируют и кого". Вот вы

4189 разбирались с этими фермерскими хозяйствами? У меня вчера был фермер из

4190 Владимирской области, он мне такое порассказал, что у меня волосы до сих пор

4191 дыбом стоят, особенно о том, как им государство помогает.

4192

4193 ДЕНИСОВ В. П. Во-первых, мы с вами вместе написали, в том числе и про дачную

4194 амнистию.

4195

4196 Что касается данной ситуации, нормы закона, какие-то регламентные вещи,

4197 связанные с проведением перерегистрации, как правило, вызывают в абсолютном

4198 большинстве хозяйств конфликтные ситуации, поэтому фермеры сами просят

4199 продлить этот период и дать им возможность без потрясений пройти этот этап.

4200

4201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4202

4203 Рябов Николай Фёдорович, пожалуйста, вопрос.

4204

4205 РЯБОВ Н. Ф. Валентин Петрович, вы назвали цифру: сто тысяч фермеров не

4206 перерегистрировались. Они действительно хозяйствуют или просто числятся

4207 фермерами? Это первое. Второе. Что помешало им перерегистрироваться? И кто

4208 гарантирует, что они, даже если мы продлим срок перерегистрации, успеют это

4209 сделать? В чём загвоздка действительно? И кого сегодня можно считать

4210 фермером, если многие уже стали помещиками: земли имеют по 8-10 и более тысяч

4211 гектаров?

4212

4213 ДЕНИСОВ В. П. Спасибо, Николай Фёдорович. Часть вашего вопроса имеет

4214 отношение к данному документу, по второй мы с вами потом подискутируем. Я

4215 буквально недавно на примере вашей родной Нижегородской области разбирался в

4216 этой ситуации. И для чистоты жанра поясню. Я тут сказал, что порядка ста

4217 тысяч, на самом деле девяносто восемь тысяч, уж буду точно говорить, не

4218 прошли перерегистрацию. Требуется ещё и ряд материальных затрат, там

4219 требуется анализ собственности, кому принадлежит и так далее, поэтому это

4220 объективная просьба крестьян - продлить срок перерегистрации.

4221

4222 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Валентин Петрович.

4223

4224 Есть ли желающие выступить? Раз, два... Решульского и Рохмистрова вижу. Так,

4225 ещё есть желающие.

4226

4227 Запись проведите на выступления.

4228

4229 Покажите, пожалуйста, список.

4230

4231 Пожалуйста, депутат Беляков Антон Владимирович.

4232

4233 БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемые коллеги, понятно, что придётся этот законопроект

4234 поддерживать, но вместе с тем вот те опасения, которые уже высказывались

4235 сегодня, мягко говоря, имеют место. И дело не только в том, что идут споры и

4236 поэтому они не могут оформить свою землю, сегодня под флагом фермеров или

4237 крестьянских хозяйств очень много рейдеров, которые захапали далеко не по

4238 гектару, а тысячи гектаров, они эти земли не эксплуатируют, им надо их как-то

4239 куда-то переводить, а мы им даём на это, по сути дела, время. Понятно, что мы

4240 быстро разобраться в этом вопросе не сможем, и понятно уже, что это проходной

4241 законопроект, но по крайней мере нужно как-то с этим вопросом разбираться.

4242

4243 Я, кстати, некоторое время назад проезжал по Истринскому району. Я вам хочу

4244 сказать, я был в шоке. Как вам, например, фермерское хозяйство Аллы Борисовны

4245 Пугачёвой, которое находится на берегу Истринского водохранилища? Это реально

4246 фермерское хозяйство. Рядом находится фермерское хозяйство фермера Бабкиной

4247 Надежды. Это реальная ситуация. Вот интересно, перерегистрировались они или

4248 нет? Это фермеры в Московской области.

4249

4250 Вот сейчас опять-таки есть межевые дела, есть конфликты. Сегодня, с одной

4251 стороны, на одной чаше весов, как правильно коллега Рохмистров сказал, по

4252 дачной амнистии люди свои 6 соток не могут узаконить, и, с другой стороны,

4253 точно так же фермерам нужно время, для того чтобы легализовать свою землю. Но

4254 я думаю, что подавляющее большинство конфликтов - это конфликты между

4255 скупщиками земли, которые сейчас набрали её, а использовать они не могут эту

4256 землю, не эксплуатируют её, и она зарастает сорняками. А мы даём людям время

4257 на то, чтобы они сейчас её как-то там распилили, так сказать, изменили

4258 назначение, перевели её в другую категорию - сельхозугодий. А через какое-то

4259 время мы вернёмся отчасти из-за такой, знаете, попустительской позиции

4260 комитетов к тому, что придётся с этим разбираться, только земли уже не

4261 останется - её растащат всю.

4262

4263 Спасибо.

4264

4265 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста.

4266

4267 КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, к сожалению, выступавший передо мной коллега

4268 совершенно не прав, не об этом идёт речь. Оставим в стороне земельные

4269 отношения, о чём вы говорили, где такие факты имеют место, но связано это с

4270 совершенно другим законом.

4271

4272 Фермерство в России развивалось по двум направлениям. Классическое фермерское

4273 хозяйство семейное, где работают члены семьи и по нашему закону может быть

4274 пять человек наёмных работников, без образования юридического лица. И законом

4275 было предусмотрено создание таких хозяйств. В мире это очень широко развито,

4276 такие хозяйства имеют свои преимущества. Вторая часть фермерских хозяйств

4277 развивалась как малые предприятия с образованием юридического лица. Сегодня

4278 идёт очень серьёзный - и не надо так относиться к людям - между ними разговор

4279 о том, как объединить два закона и каким образом сделать так, чтобы

4280 преимущества фермерского хозяйства семейного типа могли использовать

4281 юридические лица и, наоборот, чтобы все плюсы положения тех, кто сегодня уже

4282 зарегистрировался как юридическое лицо, распространялись и на фермерские

4283 хозяйства. На съезде создана очень серьёзная комиссия, туда приглашены

4284 разного рода специалисты, с тем чтобы попытаться унифицировать данное

4285 законодательство. Поэтому мы и просим вас поддержать перерегистрацию, то есть

4286 отодвинуть срок перерегистрации этих хозяйств, с тем чтобы обеспечить

4287 законодательную базу.

4288

4289 Что касается земли, скажу, что средний размер землепользования двухсот

4290 семидесяти шести тысяч фермерских хозяйств - 76 гектаров. Хотя есть

4291 фермерские хозяйства - юридические лица, которые имеют площадь земли (я знаю

4292 таких фермеров) более 10 тысяч гектаров. И это тоже имеет место в мировой

4293 практике, и никаких тут крамол нет - важно, чтобы он производил

4294 сельхозпродукцию.

4295

4296 Поэтому я вас прошу поддержать законопроект, а вот когда мы будем предлагать

4297 вариант, который обеспечит законодательную базу для разного типа фермерских

4298 хозяйств, мы готовы и послушать вас, и с вами посоветоваться. И я думаю, мы

4299 выработаем правильное решение.

4300

4301 Спасибо вам, ещё раз прошу поддержать законопроект.

4302

4303 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич.

4304

4305 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, я специально вышел на эту трибуну. Меня

4306 всегда настораживают такие очень простые законопроекты, особенно когда к ним

4307 ещё прилагается очень простая пояснительная записка. Все депутаты, и те, кто

4308 задавал вопросы, и те, кто выступил, в принципе затронули только маленькую

4309 часть той проблемы, о которой говорится в предлагаемом законопроекте. Ну

4310 давайте посмотрим мировую практику, а в большей степени ту юридическую,

4311 правовую базу, которая сложилась сегодня в Российской Федерации, в нашей

4312 стране (мы живём всё-таки в нашей стране).

4313

4314 Я должен вам сказать, что законом 94-го года "О введении в действие части

4315 первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для крестьянских

4316 (фермерских) хозяйств, созданных в форме юридического лица, - а их создавали

4317 законом 90-го года - был установлен переходный период сроком до 1 июля 99-го

4318 года, в течение которого все крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие

4319 статус юридического лица, обязаны были перерегистрироваться и привести свои

4320 учредительные документы в соответствие с Гражданским кодексом. Здесь у нас

4321 очень грамотные, толковые, умные правоведы, они могут подтвердить, что

4322 Гражданский кодекс Российской Федерации в нашей стране действует. С учётом

4323 того что в Гражданском кодексе Российской Федерации, как и в законодательстве

4324 любой иной страны, отсутствует такая форма юридического лица, как

4325 крестьянское (фермерское) хозяйство, все они и должны были

4326 перерегистрироваться в крестьянское (фермерское) хозяйство со статусом

4327 индивидуального предпринимателя либо преобразоваться в хозяйственное

4328 общество, ну, либо в товарищество, либо в производственные кооперативы (я

4329 думаю, Геннадий Васильевич Кулик это лучше меня знает). Однако вопреки всем

4330 этим нормам через четыре года этот срок продлевают ещё на шесть лет, то есть

4331 вот этот общий переходный период у нас достиг уже пятнадцати лет.

4332

4333 Пятнадцать лет мы не выполняем требование Гражданского кодекса - я не знаю,

4334 как на это реагируют наши правоведы, - и создаём, вообще-то, беспрецедентный

4335 случай грубейшего игнорирования Гражданского кодекса, когда в течение такого

4336 длительного времени применяется форма юридического лица, не предусмотренная

4337 Гражданским кодексом. Ну надо отменять либо то, либо другое. При этом мы -

4338 мы, законодатели, и вместе с нами все наши нигилисты, незаконопослушные

4339 граждане, - игнорируем решение Конституционного Суда 2001 года, согласно

4340 которому сохранение переходного периода правового регулирования неоправданно

4341 длительное время искажает конституционный смысл всех этих переходных

4342 периодов. Не учитывается возникшая при этом, ну, скажем так (если не так, вы

4343 меня поправите, товарищи юристы), правовая коллизия: на сегодняшний день

4344 крестьянские (фермерские) хозяйства по своему правовому положению разделены

4345 на две части (вот вам называют девяносто восемь тысяч или сто сорок тысяч

4346 крестьянских (фермерских) хозяйств, а вообще их зарегистрировано, чтобы вы

4347 знали, двести сорок пять тысяч) - одна из них, созданная до принятия

4348 Гражданского кодекса, обладает статусом юридического лица, а другая часть,

4349 созданная уже после принятия Гражданского кодекса, осуществляет свою

4350 деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Тем самым вот уже на

4351 протяжении пятнадцати лет - а нам предлагают ещё на пять лет продлить -

4352 допускается коллизионное правовое неравенство их правового положения.

4353 Правильно я говорю, Александр Петрович? Так, по-моему, говорят юристы.

4354

4355 В пояснительной записке к представленному законопроекту - почему меня это

4356 очень сильно заинтересовало - продление срока существования фермерских

4357 хозяйств в форме юридического лица обосновывается тем, что в случае их

4358 преобразования возникают неразрешимые разногласия по поводу раздела имущества

4359 между членами крестьянского (фермерского) хозяйства и вроде бы у фермеров

4360 отсутствуют финансовые средства для перерегистрации. Это, конечно, странно

4361 слышать, нам ведь постоянно говорят, что это динамично развивающаяся

4362 структура и так далее. Во-первых, что касается средств на перерегистрацию, -

4363 я не знаю, почему Валентин Петрович не сказал нам, - согласно статье 7

4364 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса

4365 Российской Федерации" крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от

4366 уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса

4367 в связи с его приведением в соответствие с нормами Гражданского кодекса.

4368 Во-вторых, мы всё время слышим, как я уже сказал, что это динамично

4369 развивающийся сектор нашей экономики, а у них, оказывается, нет даже денег на

4370 эту перерегистрацию, для того чтобы подготовить учредительные документы. А

4371 теперь самая суть, я прошу на это обратить внимание: все ли наши фермеры

4372 такие бедные, что не имеют денег даже на перерегистрацию? Несомненно,

4373 фермерское хозяйство, или ведение фермерского хозяйства, загублено у нас в

4374 стране. Это надо признать полностью, потому что из тех девяноста восьми тысяч

4375 дай бог чтобы только 20 процентов действительно работали, а все остальные

4376 перешли просто на натуральное подсобное хозяйство.

4377

4378 Вот один пример, об этом говорили тут, я просто фамилии назову. Вы помните, у

4379 нас был вице-премьер Заверюха, да? У фермера Заверюхи - он так и числится,

4380 это в дополнение к вашему примеру - 10 тысяч гектаров земли в Оренбургской

4381 области, и он ещё 20 гектаров арендует. Ну дай бог ему здоровья, но почему он

4382 числится юридическим лицом, непонятно, ведь Гражданский кодекс уже заставлял,

4383 требует от Заверюхи и ему подобных фермеров быстрее перерегистрироваться в

4384 качестве индивидуальных предпринимателей. Но для этого надо будет собрать

4385 членов фермерского хозяйства и определить порядок работы этого фермерского

4386 хозяйства, определить, кто будет главным, хозяином этого фермерского

4387 хозяйства, как будут делить доходы в этом фермерском хозяйстве. Если я не

4388 прав, знатоки аграрного сектора - авторы этого законопроекта меня поправят,

4389 ведь время так быстро летит. Я должен вам сказать, по сообщениям средств

4390 массовой информации, - это к тому, что Антон Владимирович говорил, - у нас

4391 ещё бедный Дерипаска тоже числится фермером.

4392

4393 Так вот, для чего же это всё делается и для чего мы опять продлеваем на пять

4394 лет срок? Всё очень просто, дорогие мои коллеги, вы поймите правильно, что

4395 те, кто имеет теперь статус юридического лица, а проще сказать, кто стал

4396 финансово-фермерским олигархом, добиваются именно сохранения статуса

4397 юридического лица, потому что они проходят по категории малого

4398 предпринимательства, малого бизнеса, и, соответственно, будучи в десятки, а

4399 порой в сотни раз крупнее большинства сельскохозяйственных организаций, они

4400 просто паразитируют на статусе фермера, что позволяет им присваивать, прямо

4401 скажу, львиную долю всех средств, идущих на поддержку фермерства, и

4402 пользоваться различными льготами по налогообложению. Вы же знаете, что там

4403 льготы по налогообложению? Знаете. Вы знаете, что там упрощённый

4404 бухгалтерский учёт? Знаете. Вы знаете другие преференции, которые отдаются

4405 малому бизнесу? Вот эти юридические лица - а, на мой взгляд, это уже

4406 фермерские олигархи, которые набрали себе батраков, взяли в аренду землю и

4407 так далее, - они просто паразитируют на этом, забирая львиную долю средств,

4408 не давая семейным фермерским хозяйствам развиваться на базе действующего

4409 закона о фермерском хозяйстве и действующего в обязательном порядке для всех

4410 Гражданского кодекса. И я не понимаю, почему власть и - не обижайтесь,

4411 коллеги, - партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" их всячески поддерживают. Может быть, мы

4412 должны, наоборот, ужесточить норму и спросить: слушайте, до каких пор это

4413 будет продолжаться? Либо мы действительно будем требовать и ставить вопрос

4414 так, чтобы фермерское хозяйство как категория развивалась и приносила пользу

4415 нашей стране, либо мы просто в угоду этим фермерским олигархам продлим ещё на

4416 пять лет или установим до двадцати лет переходный период, что, вообще-то,

4417 абсурдно звучит.

4418

4419 Однозначно наша фракция (к сожалению, время кончается, я бы ещё мог по этому

4420 поводу более подробно вам рассказать) ни в коем случае не поддержит это и вас

4421 к этому призывает - отклонить этот законопроект. Если кто-то дополнительно

4422 хочет поспорить, я к этому готов.

4423

4424 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

4425

4426 У нас есть ещё один записавшийся. Есть предложение тогда до окончания

4427 рассмотрения этого вопроса продлить время. Не будет возражений?

4428

4429 По ведению - Рябов Николай Фёдорович. Пожалуйста.

4430

4431 РЯБОВ Н. Ф. Вы уже озвучили...

4432

4433 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас просьба по ведению.

4434

4435 РЯБОВ Н. Ф. Да, да, я по ведению.

4436

4437 Первую часть моего вопроса вы уже озвучили: предлагаю продлить время до

4438 окончания рассмотрения этого вопроса.

4439

4440 И второе. Вот от "ЕДИНОЙ РОССИИ" постоянно вносят предложения по голосованию.

4441 Нельзя ли перейти на письменную форму, сдавать информацию в секретариат, кто

4442 там проголосовал, кто, так сказать, ошибся?

4443

4444 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4445

4446 Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.

4447

4448 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, наша фракция тоже не может поддержать

4449 настоящий законопроект.

4450

4451 По сути. После выступления депутата Решульского я думаю, что законопроект

4452 должен быть вообще снят с повестки и направлен на экспертизу по

4453 коррупционности. Вот это, я считаю, сделать необходимо, и надо вводить это в

4454 практику.

4455

4456 Действительно, у нас существует правовая коллизия: почему в отношении всех

4457 других в нашем обществе юридических лиц не вводилось вот таких преференций,

4458 как при перерегистрации фермерских хозяйств? То есть либо очень сложная

4459 процедура перерегистрации, как нам здесь говорил представитель комитета, и

4460 фермеры не могут понять, как это сделать, и денег у них нет, либо

4461 действительно идёт покрытие каких-то суперфермеров-олигархов, или как их там

4462 назвать, я не знаю, чтобы они дальше могли функционировать в определённом

4463 льготном режиме, пользуясь преференцией, которая им совершенно не

4464 предназначена. Вот о такой экспертизе хотелось бы узнать от комитета. К

4465 сожалению, комитет нам говорит, что вот здесь у нас вроде и процедура простая

4466 и денег за это не берут, но тем не менее вот никак не успевают

4467 перерегистрироваться.

4468

4469 Действительно, у нас фермерские хозяйства загнаны непонятно куда. Я глубоко

4470 сомневаюсь, что те крупные фермерские хозяйства, которые занимают по 70, по

4471 10 тысяч гектаров, не в состоянии перерегистрироваться. А вот у других

4472 фермеров, я думаю, проблема-то не в перерегистрации, а как раз в том, чтобы,

4473 например, получить деньги. Я вот полтора часа вчера сидел с фермером из

4474 Владимирской области, и он мне рассказывал свою двухлетнюю эпопею о том, как

4475 он пытался получить кредит. Честно говоря, я, вообще, крайне удивлён. А когда

4476 он мне показал документ, который ему дали в Россельхозбанке Владимирской

4477 области... Я человек с двумя высшими образованиями, кандидат наук, сидел над

4478 этим документом и понимал, что даже мне, чтобы заполнить его, надо месяц

4479 работать. А ему сразу сказали: "Вот документ, но вы там ничего не поймёте,

4480 нате вам адресочек фирмы, которая вам за 25 тысяч вот эту бумажку оформит,

4481 ну, и по другим бумажкам там тоже договоритесь". Он говорит: "Я посчитал,

4482 сколько мне надо заплатить, чтобы мне эти бумажки оформили... Мне кредит-то

4483 нужен всего 600 тысяч рублей, но вот посчитал, что больше половины я должен

4484 отдать за то, чтобы мне бумажки заполнили". Вот это, я считаю, издевательство

4485 над нашим фермерством.

4486

4487 Много хорошего мы здесь говорим про себя любимых, депутатов, как мы всё

4488 хорошо делаем в защиту фермеров, а на деле-то получается, что фермерам у нас

4489 не очень хорошо, и заниматься, я думаю, этими вопросами надо. Если не

4490 работает пятнадцать лет процедура, по которой они должны

4491 перерегистрироваться, надо изучить эту процедуру, понять, что в ней не так,

4492 почему у нас усложнённая процедура. Если мне не изменяет память, на

4493 перерегистрацию ТОО в ООО был отведён один год, даже меньше, по-моему, и все

4494 нормально перерегистрировались, всё нормально. Преференции для юридических

4495 лиц есть в рамках закона о малом бизнесе, но это может распространяться и на

4496 другие юридические лица, которые работают хоть в области сельского хозяйства,

4497 хоть в производстве ботинок, я не знаю, ещё чего-нибудь. Там прописаны все

4498 преференции, которые есть.

4499

4500 Изначально, насколько я понимаю, все льготы, которые мы принимали в отношении

4501 фермерских хозяйств, принимались не для каких-то супергигантов со

4502 стотысячегектарными земельными угодьями и с огромным количеством наёмных

4503 работников, а принимались именно для тех семейных фермеров, которые силами

4504 своей семьи обрабатывают определённые участки и, собственно говоря, не имеют

4505 возможности привлекать специально бухгалтера, не имеют возможности привлекать

4506 специалистов в области юриспруденции или ещё чего-то. Мы это принимали, чтобы

4507 им помочь работать на земле, они вкладывают свой собственный труд и

4508 обеспечивают нашу страну продуктами, которые, собственно говоря, никак нельзя

4509 где-то в других местах взять.

4510

4511 И сегодня, я думаю, очень жёстко стоит вопрос, потому что безработица растёт,

4512 и многие с удовольствием пошли бы в фермеры, заниматься землёй. Есть только

4513 две проблемы. Первая - это землю получить, что у нас в принципе невозможно,

4514 можно или как рейдер её захватить, либо украсть, либо купить у тех людей,

4515 которые её используют как финансовый инструмент. И здесь как бы мы

4516 поддерживаем инициативу президента, мы, правда, об этом десять лет говорим,

4517 наконец-то появилась инициатива президента, что надо внимательно посмотреть

4518 на те сельскохозяйственные земли, которые у нас долгий период времени не

4519 используются, а используются именно как финансовый инструмент в определённых

4520 вопросах. Вот это надо действительно внимательно смотреть.

4521

4522 А здесь - на пять лет продлять, ну действительно это странно. Почему у нас

4523 Гражданский кодекс никак не начнёт работать? С одной стороны, работают многие

4524 статьи, которые, может быть, давно пора бы пересмотреть, с другой стороны, те

4525 вещи, которые давно уже и в других документах решены, в этой части не

4526 работают. Действительно, может быть, направить данный законопроект на

4527 экспертизу и посмотреть, чьи интересы, собственно говоря, этот законопроект

4528 отстаивает и кого он, собственно говоря, покрывает. Я не буду фамилии

4529 называть, потому что не видел... Но у меня есть глубокие сомнения в том, что

4530 предприятия, которые были созданы и которые обладают серьёзными ресурсами и в

4531 состоянии существовать как юридическое лицо, это особые... Извините, если

4532 предприятие существует как юридическое лицо, оно соответственно имеет

4533 возможность содержать бухгалтера, чтобы вести отчётность, потому что, если бы

4534 оно не могло существовать как юридическое лицо, оно, наверное, нашло бы

4535 возможность перейти на другую, более простую форму. И здесь меня

4536 настораживает этот факт. Если бы мы в обратную сторону шли, и, наоборот, всех

4537 фермеров в юридическое лицо загоняли, тогда да, действительно надо было бы

4538 подумать о тех людях, которые не в состоянии содержать бухгалтера. И здесь,

4539 если мы говорим о том, что как раз в обратную сторону надо бы перейти, надо

4540 посмотреть внимательно, чьи интересы лоббирует этот законопроект. И мне

4541 кажется, что тогда руководство страны, правительство поменяют свою позицию в

4542 отношении этого законопроекта, потому что то, о чём говорят президент,

4543 премьер-министр, кстати, лидер, по-моему, партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как-то не

4544 очень вяжется с тем, кого лоббирует здесь комитет, в котором большинство

4545 занимает "ЕДИНАЯ РОССИЯ", какой-то дисбаланс между заявлениями лидера партии

4546 и позицией фракции в Государственной Думе. Я думаю, что такой дисбаланс,

4547 резонансные колебания могут привести к чему-то такому... к разрушению. Вот

4548 чтобы не привело к разрушению, я думаю, как-то надо внимательно смотреть на

4549 законопроекты, которые мы здесь принимаем.

4550

4551 Поэтому наша фракция, ещё раз говорю, не может поддержать этот законопроект.

4552 И мы вносим официально предложение направить настоящий законопроект на

4553 проверку его коррупционности.

4554

4555 Спасибо.

4556

4557 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента не просит слова? Представитель

4558 правительства? Нет. Считает ли нужным докладчик выступить с заключительным

4559 словом? Докладчика нет.

4560

4561 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4562

4563 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам не предусмотрено у нас в Регламенте при

4564 первом чтении.

4565

4566 Я ставлю на голосование рассматриваемый вопрос, пункт 22. Кто за то, чтобы

4567 принять законопроект в первом чтении?

4568

4569 Прошу включить режим голосования.

4570

4571 Покажите результаты голосования.

4572

4573 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 33 сек.)

4574 Проголосовало за 314 чел.69,8%

4575 Проголосовало против 63 чел.14,0%

4576 Воздержалось 0 чел.0,0%

4577 Голосовало 377 чел.

4578 Не голосовало 73 чел.16,2%

4579 Результат: принято

4580

4581 Принято.

4582