Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 179955-5 О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

в первом чтении
03.11.2009

Номер законопроекта:179955-5
Комментарий законопроекта:в части изменения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
Дата внесения законопроекта в ГД:27.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/179955-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:03.11.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2741-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Ломакин-Румянцев Александр Вадимович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №179955-5 О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

в части изменения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

Дата заседания 03.11.2009, номер заседания 120, строк в стенограмме 6339

О проекте федерального закона № 179955-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части, касающейся условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4759 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 23-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О

4760 внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия

4761 реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает депутат

4762 Государственной Думы Александр Вадимович Ломакин-Румянцев.

4763

4764 Включите микрофон, пожалуйста.

4765

4766 ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В., фракция "Справедливая Россия".

4767

4768 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прекрасно понимая, какое

4769 решение, скорее всего, будет принято, всё же хотел бы попытаться донести до

4770 вас реальные проблемы инвалидов, с которыми они столкнулись при проведении

4771 принудительной монетизации льгот по ЖКХ.

4772

4773 В заключении правительства на законопроект говорится, что перевод мер

4774 социальной поддержки граждан из натуральной формы в денежную является

4775 основной составляющей реформы жилищно-коммунального хозяйства. Так вот, на

4776 наш взгляд, это крайне ошибочная позиция. Проведение монетизации льгот по

4777 оплате услуг ЖКХ, особенно в условиях кризиса, реально приводит к снижению

4778 жизненного уровня инвалидов, что недопустимо.

4779

4780 По данным мониторинга, проведённого Всероссийским обществом инвалидов, в

4781 большинстве регионов России, где переход к предоставлению льгот по оплате

4782 услуг ЖКХ через механизм денежных компенсаций уже состоялся, инвалиды

4783 столкнулись с рядом ранее отсутствовавших очень болезненных проблем. Обобщив

4784 используемые в регионах механизмы, можно выделить два варианта, по-разному

4785 усложняющих жизненную ситуацию для инвалидов.

4786

4787 В первом варианте в конце месяца осуществляется 50-процентная компенсация уже

4788 произведённых инвалидом стопроцентных платежей за жильё и коммунальные

4789 услуги. Это весьма чувствительным образом затрагивает текущие семейные

4790 бюджеты инвалидов. Теперь они должны резервировать и вносить в текущем месяце

4791 платёжные суммы, в два раза превышающие размер соответствующих платежей при

4792 прямой, то есть в натуральной форме, реализации жилищных льгот. При

4793 существующем уровне доходов инвалидов это можно сделать только за счёт

4794 текущей экономии на других потребностях первой необходимости.

4795

4796 При втором варианте компенсация инвалиду производится в авансовом режиме. В

4797 этом случае инвалид заранее получает на руки льготную денежную сумму и,

4798 казалось бы, не должен сталкиваться с необходимостью резервировать часть

4799 своего текущего дохода для стопроцентной оплаты услуг ЖКХ, но на практике

4800 сумма авансовой денежной компенсации рассчитывается на основе норм

4801 потребления услуг и социальной нормы жилья и, как правило, отличается в

4802 меньшую сторону от стоимости фактически оплаченных коммунальных услуг. В

4803 связи с этим человеку приходится регулярно обращаться в соответствующие

4804 органы для перерасчёта произведённого платежа.

4805

4806 В результате оба механизма предоставления денежных компенсаций оказываются

4807 для инвалидов неудобными и проигрышными по сравнению с натуральной формой

4808 реализации льгот и оборачиваются для них еще одной изнуряющей всех

4809 бюрократической волокитой, которая, кстати, заметно повышает нагрузку и на

4810 различные службы, задействованные в реализации механизмов монетизации.

4811

4812 На прошлой неделе, региональной неделе, у меня была встреча, на которой

4813 присутствовали в том числе работники социальной защиты, с 2002 года

4814 осуществляющие обеспечение этой льготы сначала в натуральном виде, а теперь в

4815 виде денежных компенсаций, и на вопрос, как лучше, они ответили однозначно:

4816 как было раньше. Раньше они имели дело с четырьмя компаниями, сейчас они

4817 имеют дело с пятидесятью тремя тысячами человек. Естественно, ошибки

4818 неизбежны.

4819

4820 Право на денежную компенсацию оформляется в заявительном порядке с

4821 представлением документов, количество которых, по данным мониторинга,

4822 варьируется в зависимости от конкретного региона, но в любом случае нужно

4823 собрать и представить копии и оригиналы не менее десяти документов и справок.

4824

4825 Ещё один проблемный момент связан с появлением ряда посредников между

4826 инвалидами и коммунальными службами, назначающих, рассчитывающих,

4827 выплачивающих и доставляющих денежные компенсации, из-за чего происходит сбой

4828 в работе этой цепочки, когда инвалиды получают компенсацию с большими

4829 задержками, а были случаи, когда её вообще не получали.

4830

4831 Необходимо отметить крайнюю затруднённость или даже невозможность контроля со

4832 стороны инвалидов правильности начисления размеров компенсаций, так как они

4833 не получают распечатку начисленных компенсаций, что приводит к многочисленным

4834 фактам неправильного определения размеров компенсаций, то есть часть

4835 положенных льгот просто отбирается. По сути, государство оставило инвалидов

4836 один на один с управляющими компаниями.

4837

4838 Данный законопроект направлен на частичное устранение причин возникших у

4839 граждан проблем. Он не отменяет монетизацию льгот, он обеспечивает регионам

4840 право выбора формы оплаты услуг ЖКХ для льготных категорий граждан при

4841 сохранении финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию

4842 жилищно-коммунального хозяйства. У регионов появится возможность сохранить

4843 или вернуться к натуральной форме реализации этих льгот, как это сделали,

4844 например, власти Москвы в 2009 году в целях, как было сказано, недопущения

4845 социальной напряжённости в условиях сложившейся финансово-экономической

4846 ситуации, вызванной кризисом. Если же регион всё-таки принял решение о

4847 переходе на монетизацию, он должен провести тщательную отработку всех

4848 механизмов, чтобы не страдали люди, и убедиться в том, что поставленная цель

4849 правильная и не вызовет дополнительных расходов.

4850

4851 И ещё раз повторю: нельзя этого делать в условиях кризиса. При большом росте

4852 цен на услуги ЖКХ, при отсутствии контроля за тарифами, росте цен на продукты

4853 питания и лекарства, которые многим инвалидам приходится по разным причинам

4854 покупать самостоятельно, нельзя проводить реформу в социальной сфере, не имея

4855 стопроцентной гарантии, что она не ударит по людям. И, принимая сегодня

4856 решение, уважаемые коллеги, голосуя против или просто не голосуя, теперь вы

4857 будете знать, как ваше решение отразится на людях, поэтому я всё-таки

4858 призываю вас проголосовать за данный законопроект.

4859

4860 Спасибо за внимание.

4861

4862 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы?

4863

4864 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4865

4866 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению сейчас дам слово.

4867

4868 Вопросов нет. Желающие выступить? Ой, прошу прощения, это конец дня уже, да.

4869 Я приглашаю Гребёнкина Олега Анатольевича для содоклада от комитета. Я

4870 приношу свои извинения Олегу Анатольевичу.

4871

4872 Зубов по ведению.

4873

4874 ЗУБОВ В. М. Уважаемый Олег Викторович, я обращаюсь к вам как к человеку,

4875 который участвует в формировании повестки дня заседаний нашей Государственной

4876 Думы. Вот коллега Ломакин-Румянцев сейчас докладывал о действительно важном

4877 вопросе - можно по-разному относиться, можно по-разному голосовать, - но он

4878 почему-то стоит последним. Мы до этого рассмотрели целый ряд законопроектов,

4879 которые, ну, никого особо не трогают, они даже предмета своего не имеют. И

4880 как только серьёзный вопрос - так он в самом конце. К сожалению, это у нас

4881 уже такая отмеченная традиция. Скажите, это случайно или?.. Ну как-то можно

4882 исправить?

4883

4884 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я уверен, что здесь нет никакого намерения. Просто, я

4885 обращаю внимание, здесь была приписка, что 14 октября у нас этот законопроект

4886 не рассматривался в связи с отсутствием докладчика, поэтому у нас, как

4887 правило, такие законопроекты переходят в следующую повестку дня, и не всегда,

4888 я так думаю, им там находится место внутри уже тоже сформированной повестки.

4889 Скорее всего, это связано только с этим, никакого специального умысла я тут

4890 не усматриваю.

4891

4892 Пожалуйста, Олег Анатольевич.

4893

4894 ГРЕБЁНКИН О. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4895

4896 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается

4897 исключить такие условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств

4898 Фонда содействия реформированию ЖКХ, как предоставление мер социальной

4899 поддержки гражданам в денежной форме. Автор законопроекта обосновывает это

4900 тем, что введение денежной формы предоставления мер социальной поддержки не

4901 поддерживается многими гражданами, в частности, трудно реализуемо для

4902 инвалидов.

4903

4904 Комитет отмечает, что федеральный закон направлен на внедрение механизмов

4905 рыночной экономики в отрасль жилищно-коммунального хозяйства с целью

4906 повышения ответственности предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные

4907 услуги. В связи с этим предоставление финансовой поддержки за счёт средств

4908 фонда согласно закону осуществляется только в случае перевода мер социальной

4909 поддержки граждан из натуральной формы в денежную. Исключение указанного

4910 условия не способствует реформированию жилищно-коммунального хозяйства и

4911 фактически приведёт к изменению концепции закона.

4912

4913 На законопроект получено отрицательное заключение Правительства Российской

4914 Федерации. Законопроект не поддерживает комитет-соисполнитель - Комитет

4915 Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. Комитет рекомендует

4916 Государственной Думе не поддерживать законопроект, отклонить его при

4917 рассмотрении в первом чтении.

4918

4919 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.

4920

4921 Вот теперь уже действительно спрашиваю: есть ли вопросы? Нет вопросов.

4922

4923 Присаживайтесь, Олег Анатольевич.

4924

4925 Есть ли желающие выступить? Нет, никто не настаивает. Представители

4926 президента, правительства? Тоже. А, есть, прошу прощения.

4927

4928 Олег Анатольевич, вы присаживайтесь.

4929

4930 Зубов готов выступить. Один выступающий. Пожалуйста, Валерий Михайлович.

4931

4932 ЗУБОВ В. М. Мне кажется, что этот законопроект надо поддержать хотя бы

4933 потому, что в выступлении представителя комитета прозвучали две фразы,

4934 которые очень дезориентируют или могут дезориентировать нас при принятии

4935 важных решений. Первая фраза звучит так: трудно реализуемо для инвалидов.

4936 Вообще-то, Александр Вадимович, который докладывал о законопроекте, мне

4937 кажется, лучше понимает проблемы инвалидов, и, если он считает, что надо

4938 принять то, о чём он докладывал в качестве поправки в закон, к нему надо

4939 прислушаться, как к человеку, который лучше понимает, что трудно, а что легко

4940 реализовать для инвалидов. Это первое.

4941

4942 Второе - фраза о том, что данный законопроект не способствует реформированию

4943 ЖКХ. У меня вопрос: что всё-таки на первом месте - возможности людей или

4944 проблемы жилищно-коммунального хозяйства при всей его важности?

4945

4946 По крайней мере эти два положения меня абсолютно убеждают в том, что надо

4947 принять этот законопроект. Во-первых, это докладывается от имени людей,

4948 которые испытывают трудности при получении льгот, от имени инвалидов. И

4949 во-вторых, человек всё-таки должен стоять в нашем обществе на первом месте по

4950 отношению к любым другим проблемам, в том числе и проблемам ЖКХ.

4951

4952 Спасибо.

4953

4954 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Михайлович.

4955

4956 Я уже спросил представителей президента и правительства - они не настаивают.

4957 Докладчик и содокладчик не настаивают на заключительном слове?

4958

4959 Пожалуйста, докладчик Александр Вадимович Ломакин-Румянцев. С места.

4960

4961 ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Я не сказал ещё об одном аспекте, который

4962 действительно требует реформирования, - это то, что появилось огромное

4963 количество управляющих компаний, которые совершенно не заинтересованы в

4964 реформировании ЖКХ. Единственное, в чём они заинтересованы, - это в том,

4965 чтобы собрать деньги с людей. Люди потом месяцами не могут добиться от

4966 компаний объяснений, почему компании не платят за тепло, за свет, дома

4967 отключают. Я думаю, что у всех у нас есть такие письма. И это - рыночная

4968 экономика?! Мне кажется, что это не рыночная, а базарная экономика, поэтому я

4969 всё-таки надеюсь, что законопроект будет поддержан.

4970

4971 Спасибо.

4972

4973 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4974

4975 Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

4976 статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию

4977 жилищно-коммунального хозяйства".

4978

4979 Включите режим голосования.

4980

4981 Покажите результаты.

4982

4983 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 45 сек.)

4984 Проголосовало за 96 чел.21,3%

4985 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4986 Воздержалось 0 чел.0,0%

4987 Голосовало 96 чел.

4988 Не голосовало 354 чел.78,7%

4989 Результат: не принято

4990

4991 Отклоняется.

4992

Дата заседания 14.10.2009, номер заседания 116, строк в стенограмме 6498

О проекте федерального закона № 179955-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части, касающейся условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4727 Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14

4728 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального

4729 хозяйства". У нас отсутствует докладчик, поэтому мы фиксируем отсутствие

4730 докладчика и в следующий раз можем рассматривать данный законопроект без его

4731 участия.

4732