Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 180879-5 О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

в первом чтении
05.06.2009

Номер законопроекта:180879-5
Комментарий законопроекта:в части изменения условий приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Дата внесения законопроекта в ГД:30.03.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/180879-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по собственности
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:05.06.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2204-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №180879-5 О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

в части изменения условий приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

Дата заседания 05.06.2009, номер заседания 98, строк в стенограмме 7817

О проекте федерального закона № 180879-5 "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части, касающейся условий приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3199 Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 43

3200 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального

3201 имущества". Представитель Государственного Собрания - Курултая Республики

3202 Башкортостан депутат Государственной Думы Рамиль Кабирович Искужин просит

3203 рассмотреть законопроект без своего участия. Доклад от комитета сделает

3204 заместитель председателя Комитета по собственности Евгений Исаакович

3205 Богомольный.

3206

3207 Пожалуйста, Евгений Исаакович.

3208

3209 БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3210

3211 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Несколько слов о

3212 содержании законопроекта. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального

3213 закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" при

3214 преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в

3215 открытые акционерные общества приватизация объектов социально-культурного

3216 назначения, объектов транспорта и энергетики, предназначенных для

3217 обслуживания жителей соответствующего населённого пункта, а также жилищного

3218 фонда и объектов его инфраструктуры не допускается, а указанные объекты

3219 подлежат изъятию из имущественного комплекса и передаче в муниципальную

3220 собственность. Законопроектом предлагается изменить эту норму и установить,

3221 что объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объекты

3222 транспорта, энергетики при преобразовании федеральных государственных

3223 унитарных предприятий оборонно-промышленного комплекса в открытые акционерные

3224 общества переходят в собственность этих обществ.

3225

3226 Комитет по собственности не может поддержать концепцию законопроекта по

3227 следующим основаниям. Его действие распространяется на неопределённый круг

3228 организаций, поскольку в нём, как и в целом в законодательстве Российской

3229 Федерации, отсутствуют критерии отнесения конкретного предприятия к

3230 организациям оборонно-промышленного комплекса. В частности, неясно, зависит

3231 ли такое отнесение от наличия и объёма государственного оборонного заказа,

3232 его доли в общем объёме выпускаемой продукции или от иных факторов. В этой

3233 связи реализация законопроекта приведёт к многочисленным судебным

3234 разбирательствам на предмет наличия либо отсутствия права на приватизацию

3235 указанных имущественных объектов в составе имущественного комплекса

3236 унитарного предприятия. Реализация законопроекта повлечёт за собой передачу в

3237 частную собственность упомянутых имущественных объектов, используемых для

3238 нужд жителей населённого пункта, на территории которого расположено унитарное

3239 предприятие оборонно-промышленного комплекса. При этом, как правило, большая

3240 часть жителей такого населённого пункта не являются работниками указанного

3241 предприятия. На практике значительное количество таких объектов энергетики,

3242 транспорта, инфраструктуры жилищного фонда являются локальными монополистами

3243 по производству и (или) передаче электрической энергии, оказанию услуг

3244 общественного транспорта, пожарной охраны, услуг по содержанию

3245 жилищно-коммунального фонда, водоснабжению и водоотведению и так далее. В

3246 этой связи, по мнению Комитета по собственности, приватизация этих объектов

3247 приведёт к существенному удорожанию услуг, а значит, к росту тарифов для

3248 населения.

3249

3250 С учётом осуществляемого в настоящее время государственного регулирования

3251 тарифов на потребляемую населением электрическую энергию, услуги

3252 общественного транспорта, обеспечение населения водоснабжением их

3253 неконтролируемое повышение вызовет рост дотационных расходов местных бюджетов

3254 акционерным обществам - собственникам соответствующих имущественных объектов.

3255 Такие расходы не предусмотрены местными бюджетами. Кроме того, переход в

3256 частную собственность муниципальных объектов электроэнергетики может привести

3257 к росту стоимости подключения к местным электросетям субъектов малого и

3258 среднего предпринимательства, что ухудшит их положение, особенно в условиях

3259 кризисных явлений в экономике.

3260

3261 Законодательство Российской Федерации не предусматривает запретов и

3262 ограничений на возможные решения частных собственников о перепрофилировании

3263 объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и транспорта,

3264 объектов социально-культурного назначения. Таким образом, вновь образованное

3265 акционерное общество - собственник таких объектов будет вправе распорядиться

3266 принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению, и в случае

3267 перепрофилирования имущественного объекта органы местного самоуправления

3268 окажутся лишёнными имущественной основы для исполнения своих функций,

3269 предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного

3270 самоуправления в Российской Федерации".

3271

3272 С учётом изложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной

3273 Думе отклонить законопроект.

3274

3275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович.

3276

3277 Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. И желающих выступить тоже нет.

3278 Представители президента и правительства не желают высказаться? Не желают.

3279

3280 Присаживайтесь, Евгений Исаакович.

3281

3282 Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

3283 определиться голосованием.

3284

3285 Покажите результаты голосования.

3286

3287 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 34 сек.)

3288 Проголосовало за 3 чел.0,7%

3289 Проголосовало против 52 чел.11,6%

3290 Воздержалось 0 чел.0,0%

3291 Голосовало 55 чел.

3292 Не голосовало 395 чел.87,8%

3293 Результат: не принято

3294

3295 Не принято.

3296