Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 181540-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
17.07.2009

Номер законопроекта:181540-5
Комментарий законопроекта:по вопросу установления специального порядка налогообложения операций по предоставлению эфирного времени и печатной площади в связи с проведением выборов, референдума
Дата внесения законопроекта в ГД:01.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/181540-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:17.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:161-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Воробьёв Андрей Юрьевич, Депутат ГД
Комиссаров Валерий Яковлевич, Депутат ГД
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Плигин Владимир Николаевич, Депутат ГД
Попов Сергей Александрович, Член СФ
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №181540-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

по вопросу установления специального порядка налогообложения операций по предоставлению эфирного времени и печатной площади в связи с проведением выборов, референдума

Дата заседания 03.07.2009, номер заседания 104, строк в стенограмме 8133

О проекте федерального закона № 181540-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении специального порядка налогообложения операций по предоставлению эфирного времени и печатной площади в связи с проведением выборов, референдума).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2206 Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую

2207 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя

2208 Комитета по бюджету и налогам Андрея Михайловича Макарова.

2209

2210 Пожалуйста.

2211

2212 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2213

2214 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к

2215 третьему чтению, замечаний правового, юридико-технического и лингвистического

2216 характера не имеется. Комитет просит принять законопроект в третьем чтении.

2217

2218 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний? Есть. Коломейцев выступит по

2219 мотивам и Иванов Сергей Владимирович. Выносим проект федерального закона на

2220 "час голосования".

2221

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5181 Пункт 10. Я так понимаю, что Коломейцев не настаивает на выступлении по

5182 мотивам, а выступает Иванов Сергей Владимирович от фракции ЛДПР.

5183

5184 Пожалуйста.

5185

5186 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

5187

5188 Уважаемые коллеги, это как раз в продолжение той самой темы. Если брать

5189 древние латинские пословицы, то у нас не суров закон, но это закон, а у нас

5190 закон что дышло: куда повернул, туда и вышло. Мы, конечно, абсолютно не

5191 против, чтобы бедные, нищие, убогие наши телерадиокомпании освободить от

5192 двойного налогообложения, бог с ними, пускай. Но мы не очень понимаем, как

5193 это у нас предполагается сделать так, чтобы закон имел обратную силу, то есть

5194 за то, за что уже было заплачено, теперь взять и вернуть налоги этим

5195 телерадиокомпаниям.

5196

5197 Коллеги, жалко, конечно, что у нас с вами нет цивилизованного, как во всех

5198 других странах, института лоббирования. Тогда мы могли бы всем парламентом

5199 сказать: мы вам пойдём навстречу, но и вы, пожалуйста, всю вашу мерзкую

5200 продукцию, которая растлевает наше молодое поколение, всю эту гадкую рекламу

5201 пива и прочих, извините, вещей, на которые в присутствии женщин даже смотреть

5202 неудобно, уберите с телеэкранов и показывайте в соответствующее время, тогда

5203 мы пойдём вам навстречу и, может быть, закроем глаза на то, что у нас закон

5204 вдруг стал иметь обратную силу. Но, к сожалению, этого нет. Поэтому в данном

5205 случае, ещё раз говорю, мы с вами, может быть, даже медвежью услугу

5206 оказываем, потому что лиха беда начало - сначала мы здесь пошли на попятную,

5207 а потом пойдём на попятную по всем другим позициям.

5208

5209 Вот сейчас у нас обсуждалось изменение в рассмотрении бюджета - тоже будем

5210 налоги, ставки налогов рассматривать, не привязывая к бюджетному

5211 законодательству, то есть вот оно пошло-поехало. А потом мы с вами

5212 удивляемся: а почему у нас стабильности нет? Так мы с вами её сами не

5213 продуцируем, эту стабильность: у нас сегодня так, завтра по-другому. И

5214 поэтому бедный наш предприниматель не знает, как в том стихотворении Пушкина:

5215 вот с запада восходит царь природы, и удивлённые народы не знают, как им

5216 поступать - ложиться спать или вставать. То есть если сегодня "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

5217 сказала: снег будет, значит, будет снег, а завтра его не будет. Не надо брать

5218 на себя такую ответственность, руководить всей погодой и всей страной, надо

5219 обществу дать стабильное развитие, стабильное и предсказуемое. А вот такие

5220 вещи этому не способствуют. Мы не будем поддерживать.

5221

5222 Спасибо.

5223

5224 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хорошо бы, конечно, снегом управлять, но...

5225

5226 Так, уважаемые коллеги, пункт 10 ставится на голосование.

5227

5228 Включите режим голосования.

5229

5230 Покажите результаты.

5231

5232 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 42 мин. 34 сек.)

5233 Проголосовало за 410 чел.91,1%

5234 Проголосовало против 36 чел.8,0%

5235 Воздержалось 0 чел.0,0%

5236 Голосовало 446 чел.

5237 Не голосовало 4 чел.0,9%

5238 Результат: принято

5239

5240 Принято.

5241

Дата заседания 01.07.2009, номер заседания 103, строк в стенограмме 11966

О проекте федерального закона № 181540-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении специального порядка налогообложения операций по предоставлению эфирного времени и печатной площади в связи с проведением выборов, референдума; принят в первом чтении 26 июня 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6153 Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую

6154 Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает заместитель

6155 председателя Комитета по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров.

6156

6157 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6158

6159 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко

6160 второму чтению. Мы очень подробно его обсуждали в первом чтении. Специально

6161 для фракции ЛДПР я пришёл в том же пиджаке. К таблице поправок это не имеет

6162 никакого отношения, поэтому предлагается сразу перейти к обсуждению таблицы

6163 поправок.

6164

6165 Спасибо.

6166

6167 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Десять поправок, рекомендованных к принятию. Настаивает

6168 ли кто-то на их обсуждении? Нет. Ставлю на голосование таблицу.

6169

6170 Включите режим голосования.

6171

6172 Пожалуйста, результаты.

6173

6174 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 57 сек.)

6175 Проголосовало за 397 чел.88,2%

6176 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6177 Воздержалось 0 чел.0,0%

6178 Голосовало 397 чел.

6179 Не голосовало 53 чел.11,8%

6180 Результат: принято

6181

6182 Принимается таблица.

6183

6184 Ставлю на голосование законопроект во втором чтении, пункт 13.

6185

6186 Включите режим голосования.

6187

6188 Покажите результаты.

6189

6190 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 27 сек.)

6191 Проголосовало за 407 чел.90,4%

6192 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6193 Воздержалось 0 чел.0,0%

6194 Голосовало 407 чел.

6195 Не голосовало 43 чел.9,6%

6196 Результат: принято

6197

6198 Принят законопроект во втором чтении.

6199

Дата заседания 26.06.2009, номер заседания 102, строк в стенограмме 8559

О проекте федерального закона № 181540-5 "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении специального порядка налогообложения операций по предоставлению эфирного времени и печатной площади в связи с проведением выборов, референдума).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3680 Пункт 26. Мы договорились рассмотреть его после пункта 18. Проект

3681 федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй

3682 Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Плигин Владимир

3683 Николаевич.

3684

3685 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы не так давно

3686 обсуждали проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные

3687 акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления

3688 эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации",

3689 который был принят Государственной Думой в первом чтении 15 мая 2009 года. Он

3690 был принят в целях совершенствования регулирования правоотношений,

3691 возникающих при предоставлении эфирного времени организациями телевещания и

3692 печатной площади редакциями периодических печатных изданий. Названным

3693 законопроектом предусматривается изменить условия предоставления политическим

3694 партиям бесплатного эфирного времени организациями телерадиовещания и

3695 бесплатной печатной площади редакциями периодических печатных изданий для

3696 проведения предвыборной агитации в зависимости от уровня поддержки

3697 избирателями политической партии и кандидатов, выдвинутых политическими

3698 партиями. В скором времени данный законопроект будет рассматриваться во

3699 втором чтении. Мы также обсуждали, что политические партии, набравшие на

3700 выборах менее установленного соответствующим законом числа голосов

3701 избирателей, нередко не возмещают организациям телерадиовещания и редакциям

3702 периодических печатных изданий денежные средства за пользование бесплатным

3703 эфирным временем и печатной площадью, как это предусмотрено действующим

3704 законодательством о выборах и референдумах в Российской Федерации. В этой

3705 ситуации названные организации телерадиовещания и средств массовой информации

3706 не только не получают возмещение за предоставление бесплатного эфирного

3707 времени и печатной площади, но и согласно действующим нормам законодательства

3708 выплачивают налог на добавленную стоимость и налог на прибыль.

3709

3710 Принятие рассматриваемого законопроекта "О внесении изменений в статьи 149 и

3711 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" позволит освободить

3712 от уплаты налога на добавленную стоимость операции по безвозмездному

3713 предоставлению организациями телерадиовещания эфирного времени и редакциями

3714 периодических изданий печатной площади, а также от обязанности включения

3715 стоимости этого эфирного времени и этой печатной площади в налоговую базу по

3716 налогу на прибыль организаций. При этом в законопроекте предлагается

3717 распространить нормы на правоотношения (я в данной ситуации цитирую

3718 законопроект), возникшие в период с 1 сентября 2007 года, то есть придать

3719 обратную силу. Это предполагает возмещение из бюджета названным организациям

3720 сумм уплаченного налога на добавленную стоимость и зачёт сумм налога на

3721 прибыль. Данный порядок не применяется в тех случаях, если оплата

3722 избирательными объединениями фактически возмещена, то есть тогда льготы

3723 названным организациям не предоставляются.

3724

3725 Вот для регулирования этих взаимосвязанных налоговых отношений,

3726 взаимосвязанных исходя из того законопроекта, который был ранее принят

3727 Государственной Думой, и предложен законопроект нашими уважаемыми коллегами

3728 Поповым, Морозовым, Воробьёвым, Комиссаровым.

3729

3730 Уважаемые коллеги, прошу поддержать концепцию данного законопроекта. В

3731 соответствии со статьёй 104 Конституции предусматривается получение

3732 заключения правительства - оно имеется, с некоторыми замечаниями.

3733

3734 Спасибо.

3735

3736 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

3737

3738 Андрей Михайлович Макаров сделает содоклад от Комитета по бюджету и налогам.

3739

3740 МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Олег Викторович.

3741

3742 Уважаемые коллеги, Владимир Николаевич очень подробно изложил содержание

3743 данного законопроекта. Единственное хотелось бы добавить - что данный

3744 законопроект является вспомогательным, то есть он решает ряд технических

3745 вопросов, связанных с тем законопроектом, который нами уже проголосован в

3746 первом чтении.

3747

3748 В данном случае мы решаем вопросы налоговых последствий и, если они

3749 возникают, соответственно, вопросы последствий для бюджета. Сразу хочу

3750 сказать, что комитет по бюджету поддерживает данный законопроект. Но есть ряд

3751 замечаний, которые необходимо учесть ко второму чтению. Скажем, совершенно

3752 справедливо ставится вопрос о том, что данные, скажем так, доходы не

3753 считаются доходами для организаций, нормами законопроекта мы не позволяем

3754 отнести их на расходы, которые телерадиокомпании произведут в связи с этим,

3755 то есть мы не разрешаем эти реальные расходы, которые они понесут, отнести на

3756 затраты в соответствии с законодательством. Следовательно, нам необходимо

3757 будет во втором чтении дополнить законопроект нормой, которая позволит

3758 телерадиокомпаниям отнести эти расходы на затраты.

3759

3760 Естественно, возникают вопросы по НДС и по приданию обратной силы. Мы

3761 понимаем прекрасно, что возврат НДС, уже уплаченного в данном случае, должен

3762 повлечь за собой восстановление налоговой отчётности. Это потребует ряда

3763 уточнений норм законопроекта, нам придётся вносить дополнительные нормы.

3764 Очевидно, что это относится и к тем кандидатам, которые избираются, скажем

3765 так, на индивидуальной основе, мажоритарной и так далее, и поэтому нам

3766 придётся править данный законопроект, дополнять его поправками в главу

3767 Налогового кодекса, определяющую налог на доходы физических лиц.

3768

3769 Есть замечания чисто юридико-технического характера, которые могут быть

3770 учтены ко второму чтению. У нас была достаточно большая работа вместе с

3771 правительством при подготовке законопроекта к первому чтению, поэтому мы

3772 считаем, что все эти вопросы, замечания, которые комитет отмечает сегодня,

3773 вполне могут быть учтены ко второму чтению.

3774

3775 Комитет по бюджету предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении

3776 при условии, что те замечания, которые указаны в нашем заключении, будут

3777 учтены ко второму чтению.

3778

3779 Спасибо.

3780

3781 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Депутаты Федоткин,

3782 Штогрин, Рохмистров, Лебедев, Гудков.

3783

3784 Пожалуйста, депутат Федоткин.

3785

3786 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопросы к Владимиру Николаевичу Плигину.

3787

3788 У нас есть телевидение государственное, есть частное, есть кабельное

3789 телевидение, разные варианты. Данный закон будет действовать для организаций

3790 телерадиовещания всех видов собственности или нет?

3791

3792 И второй момент. У нас есть случаи, о которых мы не раз говорили в палате, -

3793 иногда редакции того или иного телеканала дают эфирное время одним партиям и

3794 не дают другим. В этом случае будет ли компенсация? Или если неравенство

3795 партий в эфире будет, то тогда никакой компенсации этой телерадиокомпании не

3796 будет?

3797

3798 Вот два вопроса к Владимиру Николаевичу.

3799

3800 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.

3801

3802 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, закон будет распространяться на все те

3803 случаи, когда в соответствии с федеральным законодательством

3804 телерадиокомпании, а также печатные издания обязаны предоставлять по

3805 современной терминологии бесплатное, по будущей терминологии безвозмездное

3806 эфирное время, - вот базовый принцип. Поэтому правоотношения с теми

3807 организациями, которые не обязываются федеральным законодательством

3808 предоставлять это время, естественно, не регулируются.

3809

3810 Что касается второй части вопроса, обсудим это при подготовке ко второму

3811 чтению.

3812

3813 Спасибо.

3814

3815 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Штогрин.

3816

3817 ШТОГРИН С. И. У меня по одному вопросу к докладчику и содокладчику.

3818

3819 Владимир Николаевич, ведь мы не делаем никаких преференций в тех случаях,

3820 когда эфирное время государственной телерадиокомпанией предоставляется

3821 партиям, которые нормально выступили на выборах и получили голоса. Они

3822 финансируются из федерального бюджета. Это всё государственная компания, как

3823 правило, предоставляет. Какая необходимость в этом, я что-то не понимаю?

3824

3825 И вопрос к Андрею Михайловичу. А не кажется ли вам, что это обычные

3826 коммерческие долги? Ведь мы не делаем никаких преференций в случае, если тот

3827 же заказчик рекламы заказал рекламу, её дали, а он неполностью расплатился

3828 или вообще не расплатился. Почему здесь надо исключение делать?

3829

3830 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.

3831

3832 МАКАРОВ А. М. Я думаю, что целесообразно начать со второго вопроса, потому

3833 что тогда будет более понятен ответ на первый.

3834

3835 Спасибо, Сергей Иванович, за вопрос. Я хотел бы обратить внимание на то, что

3836 предоставление эфира, безвозмездного в данном случае, а сейчас бесплатного,

3837 уж никак нельзя сравнивать (я думаю, Сергей Иванович, вы прекрасно это

3838 знаете, всё-таки во всех созывах в Думе были) с коммерческой рекламой,

3839 приравнивать одно к другому невозможно.

3840

3841 С другой стороны, мы с вами прекрасно понимаем, что действующее

3842 законодательство говорит о бесплатном предоставлении, но совершенно очевидно,

3843 что деятельность компании бесплатной не является. Всё бесплатно

3844 предоставляется, то есть безвозмездно, но компании несут расходы на

3845 предоставление. И когда, простите, мы с вами законом обязываем (неважно,

3846 какое будет - коммерческое, государственное, какое угодно предприятие)

3847 произвести определённые затраты для выполнения функций, которые возложены на

3848 эту компанию государством, мы должны, естественно, предусмотреть эту

3849 возможность.

3850

3851 В данном случае совершенно очевидно, что предлагается решение, которого

3852 просто не может не быть. Сегодня ещё раз говорю, они должны понести эти

3853 расходы, но не могут отнести это себе на затраты. И поэтому это комплексное

3854 решение проблемы, связанное с тем, что мы приводим законодательство в

3855 соответствие с реальным содержанием тех понятий, тех услуг, которые

3856 предоставляются.

3857

3858 Спасибо.

3859

3860 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плигин, пожалуйста.

3861

3862 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги! Конечно же, мы

3863 имеем дело с публично-правовыми отношениями, когда государство обязывает в

3864 рамках публичных отношений выполнить определённые обязанности. При этом

3865 государство ставит задачу обязывающих действий, но государство до настоящего

3866 времени не создало механизма компенсации в случае выполнения этих обязывающих

3867 действий. И конечно же, политические партии нельзя сравнить с обычными

3868 участниками оборота, поскольку у обычных участников оборота присутствуют

3869 определённые сложные процедуры, связанные с банкротством. Политические партии

3870 выходят на несколько иные правовые режимы. Поэтому, если позволите, я не

3871 входил бы в область гражданского права, остановившись только на ссылке на то,

3872 что это публично-правовые отношения.

3873

3874 Спасибо.

3875

3876 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров.

3877

3878 РОХМИСТРОВ М. С. Андрей Михайлович, у меня такой вопрос. Вы тут так интересно

3879 говорите, что отнесут на затраты, что это всё было бесплатно, что прямо жалко

3880 становится средства массовой информации. Ведь у нас по закону даже за те

3881 партии, которые прошли, деньги телекомпания получает, и с учётом НДС. То есть

3882 фактически государство с применением налоговой ставки нулевой по НДС, то, что

3883 сейчас предлагается в обратном порядке сделать... это не на затраты будет

3884 отнесено, это живые деньги из бюджета будут переданы компаниям. И у нас

3885 получается, что государство дважды заплатит: оно заплатило за услуги

3886 предоставления бесплатного времени, включая НДС, сейчас государство второй

3887 раз должно дать НДС этим телекомпаниям, и это касается только основных

3888 каналов. С учётом действующей системы возврата НДС маленькие телекомпании,

3889 частные и так далее, которые были участниками избирательного процесса, шиш

3890 чего получат, им, наоборот, ещё насчитают задолженность. А вот крупные,

3891 которых также... (Микрофон отключён.)

3892

3893 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выражение "шиш" является непарламентским, на всякий

3894 случай говорю.

3895

3896 Пожалуйста, Макаров.

3897

3898 МАКАРОВ А. М. Спасибо большое, Максим Станиславович.

3899

3900 И вот Олег Викторович опередил меня. Я, честно говоря, не знаю, какие

3901 выражения являются парламентскими, но я точно знаю, что "шиш чего получишь" -

3902 это не терминология Налогового кодекса, в который сейчас предлагается внести

3903 поправки. В понятийном аппарате Налогового кодекса это выражение, к

3904 сожалению, отсутствует.

3905

3906 Другое дело, что мне хотелось бы ответить по существу. Первый вопрос, который

3907 вы задаёте, - о том, что государство заплатит один раз и государство заплатит

3908 второй раз. Я вынужден вас огорчить: государство не заплатит ни один раз, ни

3909 второй раз. Речь идёт о том НДС, который компании уже оплатили, причём

3910 оплатили несмотря на то, что они услугу предоставили безвозмездно, или

3911 бесплатно, как это написано сегодня в действующем законодательстве, просто

3912 это всё равно облагается НДС. Они предоставили бесплатно услугу, они не могут

3913 её себе отнести на затраты и при этом заплатили НДС. Если вы считаете именно

3914 это высшим проявлением справедливости, то ваша позиция не соответствует

3915 Налоговому кодексу.

3916

3917 Другое дело, что, когда вы говорите о том, что здесь кто-то пострадает или

3918 пострадает бюджет, надо иметь в виду всего-навсего одну мелкую деталь: если

3919 сегодня эти компании предъявят эти суммы НДС, которые они уплатили, к

3920 возврату, они должны будут восстановить НДС по учёту и, естественно, уплатить

3921 с этого налог на прибыль. Хочу заметить, что ставка налога на прибыль выше,

3922 чем ставка налога на добавленную стоимость, поэтому в данном случае ни о

3923 каких потерях бюджета от этого восстановления речи идти вообще не может. В

3924 принципе для этого достаточно почитать действующий Налоговый кодекс.

3925

3926 Спасибо.

3927

3928 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лебедев Игорь Владимирович.

3929

3930 ЛЕБЕДЕВ И. В. У меня вопрос к автору и содокладчику от комитета.

3931

3932 Уважаемый Владимир Николаевич, предлагаемый вами законопроект, совершенно

3933 понятно, только на руку средствам массовой информации. Понятно, зачем мы

3934 допускаем его применение с 1 сентября 2007 года, - потому что в 2007 году

3935 были выборы в Государственную Думу. Непонятно почему. Почему мы идём

3936 навстречу средствам массовой информации в этом вопросе и разрешаем им

3937 получить этот НДС спустя два года? Давайте мы его примем хотя бы с

3938 сегодняшнего дня, а на следующие выборы он уже будет работать.

3939

3940 И к Андрею Михайловичу вопрос. Вы только что сказали, что ставка налога на

3941 прибыль гораздо выше, чем НДС. Тогда какой смысл вообще принимать этот закон

3942 задним числом, спустя два года, если, по-вашему, получается, что средства

3943 массовой информации не будут этого делать, поскольку попадут на большие

3944 деньги, чем уплатив НДС.

3945

3946 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала всё-таки Плигин.

3947

3948 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Данный

3949 законопроект мы предполагаем рассматривать во взаимосвязи с другим

3950 законопроектом, который я обозначил, а именно о выборах и референдумах в

3951 части предоставления эфирного времени и печатной площади. Мы подчёркиваем,

3952 что принятие данного законопроекта также выгодно таким серьёзным участникам

3953 процесса, политического процесса, как политические партии, тем политическим

3954 партиям, которые хотели бы в дальнейшем принять участие в выборной кампании

3955 следующего политического периода. Эта взаимосвязь это очень чётко определяет

3956 и подчёркивает.

3957

3958 Следующий момент. Во всех тех случаях, когда выплата денежных средств

3959 политическими партиями уже произведена, возмещений никаких не производится,

3960 то есть когда выполнены налоговые обязательства, устанавливается статус-кво,

3961 в этом случае ситуация не меняется. Меняется ситуация только в том случае,

3962 если та или иная политическая партия, которая не набрала необходимого

3963 процента голосов, не выплатила обязательства, а средства массовой информации

3964 выполнили в свою очередь за счёт других средств обязательства перед

3965 государством в рамках действующего законодательства. Возвращаясь к началу

3966 вопроса, скажу, что это выгодно участникам политического процесса -

3967 политическим партиям, потому что даёт им возможность участвовать в будущих

3968 политических кампаниях.

3969

3970 Спасибо.

3971

3972 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Макаров.

3973

3974 МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Викторович.

3975

3976 Уважаемый Игорь Владимирович, я вынужден вам, к сожалению, как и вашему

3977 соседу справа, заметить, что выражения "попадут на НДС" или "попадут на

3978 другой налог" также не относятся к понятийному аппарату Налогового кодекса.

3979 Но, поскольку вы задали вопрос, я хотел бы ещё раз ответить: обратите

3980 внимание, закон включает в себя налог на прибыль и НДС. Это взаимосвязанные

3981 вопросы. И в данном случае у компании есть выбор, она будет решать. Другое

3982 дело, что - мне бы хотелось дополнить ответ Владимира Николаевича, он

3983 совершенно справедливо на это указал - это выгодно не только компании, но и

3984 всем участникам процесса. Почему, когда мы говорим об участниках

3985 избирательного процесса, о телерадиокомпаниях, мы имеем в виду только ОРТ или

3986 НТВ, какие-то федеральные каналы? Речь идёт о том, что этот закон чрезвычайно

3987 важен для региональных компаний, которые освещают региональные, а не

3988 федеральные выборы. Я понимаю, что кого-то волнуют только федеральные выборы,

3989 но я хотел бы заметить, что у нас выборы проходят во всех регионах страны.

3990 Там любая лишняя копейка, которая потрачена, имеет гораздо большее значение,

3991 чем на федеральных выборах, потому что там финансовые возможности некоторых

3992 партий - я не имею в виду вашу - в достаточной степени ограниченны. Поэтому в

3993 данном случае мы ни в коем случае не загоняем никого в тупик, мы решаем

3994 конкретную проблему, и это, ещё раз повторяю, необходимо всем участникам

3995 избирательного процесса: и тем, кто в нём непосредственно участвует, и тем,

3996 кто этот процесс, уж простите, обслуживает.

3997

3998 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков, пожалуйста.

3999

4000 ГУДКОВ Г. В., фракция "Справедливая Россия".

4001

4002 Спасибо.

4003

4004 С учётом того что Андрей Михайлович всё больше оперирует терминологией

4005 Налогового кодекса, у меня вопрос к Владимиру Николаевичу.

4006

4007 Владимир Николаевич, скажите, пожалуйста, вот мы в отношении политических

4008 партий всё идём какими-то робкими шажками, такими полумерами - ну вот по НДС

4009 наконец-таки догадались, пять лет спустя, шаг сделать, может быть,

4010 правильный, - не пора ли нам, вот с вашей точки зрения, как председателя

4011 важнейшего комитета, всё-таки сделать процедуру выборов более честной и

4012 прозрачной? Я имею в виду вообще освободить политические партии от платы, и

4013 не вот эти куцые пятнадцать - двадцать минут на каналах давать, а так, как в

4014 США, во Франции: дебаты идут многочасовые, и никто за них не платит, за них

4015 может либо платить государство, либо каналы из своей прибыли оплачивают это,

4016 и не считают это зазорным, потому что определяется политическое будущее,

4017 определяется, как будет развиваться государство в ближайшие годы, по большому

4018 счёту, решается судьба страны. Может быть, нам всё-таки пойти по пути

4019 цивилизованных стран и рассмотреть более масштабно эту проблему? У нас

4020 партий-то уже почти не осталось.

4021

4022 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плигин.

4023

4024 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Геннадий Владимирович, уважаемые коллеги! Позвольте

4025 сделать первое и, как мне кажется, самое существенное замечание, вытекающее

4026 из вопроса. Российской цивилизации только в её государственной форме более

4027 тысячи двухсот лет, поэтому, с моей точки зрения, российская

4028 государственность может, имеет право и должна претендовать на самостоятельное

4029 развитие, самостоятельные стандарты. Это первое.

4030

4031 Второй момент. Развитие партийно-политической системы идёт достаточно

4032 поступательно, конструктивно, и это видно, в частности, по активности

4033 избирателей на многих и многих региональных выборах последнего времени, я уже

4034 не говорю о федеральных выборах.

4035

4036 И третий момент. В любой ситуации - вы это уже тоже отметили, - в любом

4037 избирательном процессе существуют необходимые и достаточные затраты, и каждая

4038 страна при организации избирательного процесса ориентируется на свои

4039 возможности. Я считаю, что если в будущем произойдёт перестройка системы

4040 работы нашего телевидения, например, оно перейдёт на цифровое вещание,

4041 возможно, можно будет организовать более доступные формы освещения

4042 деятельности государственных органов или избирательных кампаний. В настоящее

4043 же время эти формы целиком соответствуют нашим экономическим и политическим

4044 реалиям.

4045

4046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы заданы.

4047

4048 Присаживайтесь, Андрей Михайлович.

4049

4050 Есть ли желающие выступить? Да, я вижу. Депутаты Штогрин, Рохмистров и

4051 Гудков. Ну вот, по одному от фракции. И у нас двое в заключение дадут

4052 достойный ответ.

4053

4054 Пожалуйста, депутат Штогрин.

4055

4056 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.

4057

4058 Конечно, нет пределов совершенствованию налогового законодательства, и мы

4059 будем этим заниматься постоянно. И не только, кстати, мы это делаем у нас в

4060 стране, в Российской Федерации, во всём мире этот процесс идёт.

4061

4062 Но вот вопрос, который мы обсуждаем... Вот так получается, что в налоговое

4063 законодательство привносятся политические аспекты, хотя налоговое

4064 законодательство изначально, по своему принципу, по основам, которые заложены

4065 в Конституции, вообще нейтральное и не зависит ни от формы собственности, ни

4066 от каких-либо, так сказать, других дел, оно должно применяться ко всем

4067 субъектам, которые участвуют в процессе взаимодействия государства и лиц,

4068 физических или юридических. Я вот уже четырнадцатый год депутат и

4069 четырнадцать лет выступаю в своих регионах на телевидении и на радио. И даже

4070 сейчас, когда многим моим коллегам, особенно из нашей фракции, выступать не

4071 дают, я всё равно выступаю - недавно вот выступал на хабаровском краевом

4072 радио и на краевом телевидении. Никаких проблем не возникало. Это тоже

4073 бесплатное время, тоже по идее кто-то его должен оплачивать. Но ведь

4074 бесплатное время даётся только на государственных каналах, в средствах

4075 массовой информации, какие есть, в том числе и на региональном уровне. И если

4076 они вставляют моё выступление или выступление какого-то кандидата, то убирают

4077 что-то другое, то, что готовит сама редакция. Они даже порой говорят: хорошо,

4078 что вы пришли, у нас будет меньше проблем, мы не будем корреспондентов

4079 искать, ломать голову над тем, что бы в эти десять минут дать, а дадим ваше

4080 интервью.

4081

4082 Поэтому я думаю, что принятие этого законопроекта преждевременно. Давайте

4083 всё-таки более детально разберёмся вообще со всем бесплатным временем,

4084 которое теперь есть вот по новому закону (я имею в виду изменения, которые мы

4085 приняли, по освещению деятельности партий), какие возникают тут проблемы. А

4086 если где-то какая-то телерадиокомпания сейчас подверглась налоговой проверке

4087 - я думаю, что это, наверное, пошло именно с налоговой проверки, и выявили

4088 вот такие непонятные, так скажем, вещи, которые не могут разрешить в

4089 соответствии с действующими нормами Налогового кодекса, - давайте мы с этой

4090 проверкой, с её результатами разберёмся, и чуть позже примем взвешенное

4091 решение.

4092

4093 Но я категорически против того, чтобы придавать этим нормам какие-то ещё

4094 оговорки временные, с 2007 года что-то там устанавливать, какие-то

4095 преференции. Давно уже все отчёты приняты, всё сделано. Я знаю, что и

4096 Министерство финансов всегда выступало категорически против таких вот

4097 оговорок в законе.

4098

4099 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров.

4100

4101 РОХМИСТРОВ М. С. В начале своего выступления хотел бы обратиться к Андрею

4102 Михайловичу: прежде чем делать замечания по поводу русского языка, на котором

4103 говорит народ нашей страны, наверное, надо формой одежды соответствовать, а

4104 то выступать с трибуны парламента в виде, который предназначен для прогулок

4105 по пляжу и поездок на яхтах, наверное, не совсем правильно, и не совсем

4106 корректно делать другим замечания по поводу русского языка.

4107

4108 Собственно говоря, по сути законопроекта. Вот сегодня принято два

4109 законопроекта, которые наша фракция не поддерживает, так как мы считаем, что

4110 это в корне неверно, потому что создаёт прецедент. Если мы освободим

4111 политические партии, которые не прошли в парламент, от компенсации денег

4112 телекомпаниям за использование бесплатного эфирного времени, я считаю, мы

4113 создадим прецедент, когда специально под выборы будет создаваться энное

4114 количество партий с той целью, чтобы размыть электорат той или иной партии,

4115 по кусочку оторвать. Это всё-таки является каким-то сдерживающим барьером -

4116 на выборы, и тем более с использованием бесплатного эфирного времени, идут те

4117 партии, которые действительно представляют интересы серьёзной части населения

4118 и уверены в том, что они преодолеют этот барьер и пройдут в Государственную

4119 Думу.

4120

4121 Вторая часть того, что здесь говорил Андрей Михайлович. Он в совершенстве

4122 владеет искусством так называемого приёма логики - подмены тезиса. Наверное,

4123 те, кто читал Налоговый кодекс, сразу заметили бы, что возврат НДС, который

4124 идёт, процентная ставка и налог на прибыль - это несколько разные понятия,

4125 что на прибыль будет относиться вся сумма, которая вернулась с НДС, и с этой

4126 суммы, а не со всей прибыли, будет платиться налог на прибыль. Поэтому

4127 компания, телекомпания получит реальные деньги, и тем более задним числом.

4128 Если мы сегодня освобождаем те партии, которые не прошли на выборах и не

4129 заплатили телекомпаниям деньги за бесплатное использование эфирного времени,

4130 от выплаты этих денег, мы тем самым фактически создаём им некие преференции

4131 по сравнению с теми партиями, которые не прошли на выборах и заплатили деньги

4132 телекомпаниям, ведь телекомпании им деньги не вернут.

4133

4134 Второе - придание закону обратной силы. Наверное, это не совсем корректно в

4135 данном конкретном случае, потому что действительно восстановить налоговую

4136 отчётность... У нас по налоговой отчётности период составляет три года. Если

4137 мы с вами будем говорить о том, что мы возвращаемся в 2007 год, то,

4138 собственно говоря, чего восстанавливать-то? Эта налоговая отчётность вся

4139 есть, и никто... ничего восстанавливать не надо, в рамках проверки налоговой

4140 службой проверяется отчётность за три года до момента проверки, поэтому

4141 ничего восстанавливать не надо. Я думаю, что это прямое, откровенное

4142 лоббирование ряда телекомпаний, у которых в некоторой степени свернулись

4143 доходы от рекламы и они хотят получить дополнительные средства. Я считаю, что

4144 парламент не должен идти на поводу у каких-то телекомпаний и задним числом в

4145 ущерб бюджету (который у нас, кстати, дефицитный, мне хотелось бы напомнить)

4146 делать определённые преференции, чтобы кто-то получил эти деньги. Давайте

4147 лучше реальному сектору поможем.

4148

4149 Что касается в целом НДС, наша партия давно уже говорит о том, что

4150 сегодняшняя система налогообложения рассчитана на очень и очень честных

4151 чиновников, которых, к сожалению, очень мало особенно в налоговой службе, и

4152 на очень и очень нечестных предпринимателей, потому что предприятие не в

4153 состоянии быть прибыльным, если будет полностью исполнять наше налоговое

4154 законодательство. И в первую очередь здесь речь об НДС. Применяется система,

4155 когда из пальца высасывается за три года НДС, который инкассо списывается, а

4156 потом говорят: товарищи, идите, пожалуйста, в суды и судитесь, лет через пять

4157 вы докажете, что мы у вас неправомерно списали. Это касается большого круга

4158 предприятий, в том числе тех, которые помогали "ЕДИНОЙ РОССИИ". Возьмите

4159 Тульскую область - одно из предприятий, которое было спонсором "ЕДИНОЙ

4160 РОССИИ", ошкурили на 600 миллионов рублей, и они сейчас в судах пытаются

4161 вернуть эти деньги. И кстати говоря, ушли в том числе и те деньги, которые

4162 предназначались для выплаты заработной платы людям. И они докажут, потому что

4163 статистика по той же Тульской области, например, показывает, что налоговая

4164 инспекция проигрывает порядка 30 процентов всех дел по требованиям, по

4165 которым она списывает деньги.

4166

4167 Поэтому наша фракция выступает за отмену НДС и введение более прозрачного,

4168 более легко администрируемого налога, так называемого налога с продаж, когда

4169 и уклониться будет сложно, и схем возврата нет, и коррупционность гораздо

4170 меньше, потому что все возвраты НДС, которые идут, - это сложнейший механизм

4171 сегодня, и получить их могут либо очень крупные компании, либо так называемые

4172 схемники и коррупционеры. Это давно не является секретом, и мы по-прежнему

4173 настаиваем на том, что такое понятие, как НДС, вообще надо убирать, чтобы не

4174 было всяких льгот, преференций, возвратов, субъективных мнений и механизмов,

4175 когда руководитель той или иной налоговой службы может стать королём и богом,

4176 то есть по его разрешению предприятие сможет работать или не сможет работать.

4177 Классический пример - это та же Тульская область, из которой все

4178 предприниматели бегут просто, предприятия закрывают. Из крупнейших

4179 налогоплательщиков там осталось три с половиной, которые тоже сегодня

4180 закрывают проблемы налоговой службы по выполнению плана сбора налогов. В

4181 скором времени вообще все станут безработными в Тульской области, потому что

4182 все предприятия переедут в другие места либо обанкротятся.

4183

4184 Наша фракция не может поддержать этот законопроект, так как на сегодняшний

4185 день мы считаем его не только несправедливым, но и опасным, потому что

4186 рассматриваем его как подготовительный этап к следующим выборам, когда против

4187 оппозиции на её электоральном поле будет сфабрикован десяток различных

4188 партий-однодневок, которые создаются под выборы без всяких опасений, что с

4189 них кто-то возьмёт деньги за использование бесплатного эфирного времени.

4190 Поэтому закон не только лоббистский, но ещё и политически опасный,

4191 направленный против оппозиции.

4192

4193 Наша фракция призывает оппозицию не поддерживать настоящий законопроект.

4194

4195 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков, пожалуйста.

4196