Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 181650-5 О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
03.12.2011

Номер законопроекта:181650-5
Дата внесения законопроекта в ГД:01.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/181650-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:03.12.2011
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:392-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Изотова Галина Сергеевна, Депутат ГД
Коган Александр Борисович, Депутат ГД
Пивненко Валентина Николаевна, Депутат ГД
Федоров Евгений Алексеевич, Депутат ГД
Хайруллин Айрат Назипович, Депутат ГД
Хинштейн Александр Евсеевич, Депутат ГД
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Шаккум Мартин Люцианович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №181650-5 О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Дата заседания 22.11.2011, номер заседания 264, строк в стенограмме 4977

О проекте федерального закона № 181650-5 "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2196 Пункт 23, "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о

2197 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2198 Также докладывает Владимир Александрович Головнев.

2199

2200 ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридико-техническую и

2201 лингвистическую экспертизы и готов для принятия в третьем чтении. Комитет по

2202 экономической политике и предпринимательству просит поддержать.

2203

2204 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания, коллеги? Нет. И предложений нет.

2205

2206 Выносим на "час голосования".

2207

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4270 Пункт 23.

4271

4272 Включите режим голосования.

4273

4274 Покажите результаты.

4275

4276 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 45 сек.)

4277 Проголосовало за 306 чел.68,0 %

4278 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4279 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4280 Голосовало 306 чел.

4281 Не голосовало 144 чел.32,0 %

4282 Результат: принято

4283

4284 Принимается.

4285

Дата заседания 18.11.2011, номер заседания 262, строк в стенограмме 8367

О проекте федерального закона № 181650-5 "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4863 29-й пункт, "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о

4864 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4865 Виктор Фридрихович Звагельский докладывает.

4866

4867 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4868

4869 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет? А кто? Будет Коган докладывать, есть письмо

4870 комитета. Никто не возражает? Александр Борисович Коган докладывает данный

4871 законопроект.

4872

4873 Пожалуйста.

4874

4875 КОГАН А. Б. Уважаемые коллеги, к законопроекту ко второму чтению поступило

4876 пятьдесят две поправки, из них тридцать три рекомендовано к принятию и

4877 девятнадцать к отклонению. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.

4878

4879 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, тридцать три поправки поддержаны комитетом.

4880 Есть замечания по этой таблице? Ставлю на голосование таблицу 1.

4881

4882 Включите режим голосования.

4883

4884 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4885

4886 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас ещё дополнительный законопроект, мы как раз

4887 его успеем рассмотреть.

4888

4889 Покажите результаты.

4890

4891 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 49 сек.)

4892 Проголосовало за 295 чел.65,6 %

4893 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4894 Воздержалось 1 чел.0,2 %

4895 Голосовало 296 чел.

4896 Не голосовало 154 чел.34,2 %

4897 Результат: принято

4898

4899 Принимается.

4900

4901 Таблица 2 - девятнадцать отклонённых поправок. Есть замечания? Нет. Ставлю на

4902 голосование таблицу 2. Пожалуйста, голосуйте.

4903

4904 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4905

4906 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, это мы голосуем таблицу 2.

4907

4908 Покажите результаты.

4909

4910 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 20 сек.)

4911 Проголосовало за 299 чел.66,4 %

4912 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4913 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4914 Голосовало 299 чел.

4915 Не голосовало 151 чел.33,6 %

4916 Результат: принято

4917

4918 Таблица принята.

4919

4920 Имеется поправка, отдельно розданная вам, её автор - депутат Звагельский, он

4921 готов её обосновать. Коротко, с места.

4922

4923 Включите микрофон депутату Звагельскому.

4924

4925 Внимание, коллеги!

4926

4927 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4928

4929 Данной поправкой мы предлагаем предоставить субъекту Российской Федерации

4930 полномочия по организации территориального устройства местного самоуправления

4931 на изменённой части территории субъекта Российской Федерации, в частности, в

4932 связи с изменением границ города Москвы и Московской области и включением в

4933 территорию Москвы инновационного центра "Сколково".

4934

4935 Спасибо.

4936

4937 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет, пожалуйста, ваша позиция.

4938

4939 КОГАН А. Б. Комитет поддерживает.

4940

4941 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поддерживает.

4942

4943 Есть замечания по поправке? Ставлю на голосование поправку, розданную на

4944 отдельном листочке. Автор её - Звагельский, он доложил. Комитет поддерживает.

4945

4946 Включите режим голосования.

4947

4948 Покажите результаты.

4949

4950 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 31 сек.)

4951 Проголосовало за 305 чел.67,8 %

4952 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4953 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4954 Голосовало 305 чел.

4955 Не голосовало 145 чел.32,2 %

4956 Результат: принято

4957

4958 Принимается.

4959

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6854 Пункт 29 порядка работы.

6855

6856 Включите режим голосования.

6857

6858 Покажите результаты голосования.

6859

6860 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 13 сек.)

6861 Проголосовало за 302 чел.67,1 %

6862 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6863 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6864 Голосовало 302 чел.

6865 Не голосовало 148 чел.32,9 %

6866 Результат: принято

6867

6868 Принимается.

6869

Дата заседания 15.07.2009, номер заседания 105, строк в стенограмме 10413

О проекте федерального закона № 181650-5 "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8113 Законопроекты первого чтения. Пункт 14, проект федерального закона "О зонах

8114 территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в

8115 отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает депутат

8116 Государственной Думы Александр Борисович Коган.

8117

8118 КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович.

8119

8120 Уважаемые коллеги, цель подготовленного законопроекта - сократить различия в

8121 уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации путём

8122 формирования благоприятных условий при привлечении инвестиций в их экономику.

8123 При этом создание среды для повышения деловой активности предполагается не за

8124 счёт образования налоговых и таможенных оффшоров, а за счёт механизмов,

8125 повышающих инвестиционную привлекательность территорий. Законопроект имеет

8126 антикризисную направленность и прежде всего направлен на поддержку

8127 депрессивных субъектов Российской Федерации.

8128

8129 Приведу только один пример, как можно заинтересовать инвестора, не изменяя

8130 налогообложение и таможенные ставки. Сегодня абсолютно все организации

8131 испытывают трудности в получении длинного кредита под низкие процентные

8132 ставки в рублях. Если инвестору предоставить такой режим, а также дать

8133 возможность получить землю под строительство промышленного объекта по

8134 упрощённой схеме или вообще бесплатно, обеспечить объект инфраструктуры и

8135 предоставить льготы на подключение инженерных сетей, а также предоставить

8136 льготные тарифы по уплате коммунальных услуг, то при таких условиях инвестор

8137 будет заинтересован развивать производство именно на таких территориях.

8138

8139 Таким образом, в территориальной зоне предполагается использовать уже

8140 действующие и новые механизмы, такие, как упрощённое получение средств на

8141 развитие инфраструктуры из государственного инвестиционного фонда, получение

8142 государственных гарантий для кредитования, субсидии из федерального бюджета

8143 на уплату процентов по кредитам, лизинговые платежи на приобретение

8144 электрической и тепловой энергии, на оплату услуг водоснабжения,

8145 водоотведения, канализации и газоснабжения, инвестиционный налоговый кредит

8146 сроком до десяти лет без уплаты процентов за пользование таким кредитом,

8147 предоставление земель в аренду без аукционов для строительства объектов

8148 производственного назначения.

8149

8150 Создание зон территориального развития на конкретной территории

8151 предполагается осуществлять федеральным законом, если такая территория

8152 включена в перечень, утверждённый правительством.

8153

8154 Законопроект получил заключение правительства, в котором правительство

8155 поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению. Такая

8156 доработка обязательно будет произведена, в частности в отношении введения

8157 критериев эффективности функционирования зоны и ответственности должностных

8158 лиц за рост показателя социально-экономического развития территории.

8159

8160 Прошу вас поддержать данный законопроект в первом чтении. Ко второму чтению

8161 обязательно устраним все недостатки, отмеченные в заключении Правительства

8162 Российской Федерации.

8163

8164 Спасибо.

8165

8166 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

8167 Н. В. Герасимова

8168

8169 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Александр Борисович. Присаживайтесь,

8170 пожалуйста.

8171

8172 С содокладом выступает член Комитета по экономической политике и

8173 предпринимательству Виктор Фридрихович Звагельский.

8174

8175 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8176

8177 Спасибо, Надежда Васильевна.

8178

8179 Комитет по экономической политике и предпринимательству рассмотрел данный

8180 законопроект и рекомендует принять его в первом чтении.

8181

8182 Комитет признаёт важность и своевременность принятия федерального закона,

8183 направленного на создание условий для привлечения инвестиций в экономику

8184 субъектов Российской Федерации и снижения уровня различий в их

8185 социально-экономическом развитии.

8186

8187 Полагаем, что принятие данного законопроекта позволит повысить уровень и

8188 качество жизни населения отдельных субъектов Российской Федерации и

8189 муниципальных образований, а также обеспечить их комплексное

8190 социально-экономическое развитие.

8191

8192 Поддерживая в целом концепцию законопроекта, комитет отметил в своём

8193 заключении положения, нуждающиеся в уточнении, дополнительном обсуждении и

8194 детализации, для их рассмотрения во втором чтении.

8195

8196 В комитет поступили заключения Правительства Российской Федерации,

8197 комитетов-соисполнителей, отзывы, замечания и предложения комитетов и

8198 комиссий Совета Федерации, органов законодательной и исполнительной власти,

8199 которые также поддерживают концепцию данного законопроекта и поддерживают его

8200 принятие.

8201

8202 С учётом изложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству

8203 рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.

8204

8205 Спасибо.

8206

8207 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

8208

8209 Уважаемые депутаты, есть ли желающие задать вопросы? Депутаты Коломейцев

8210 Николай Васильевич, Федоткин и Рябов.

8211

8212 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Коломейцеву Николаю Васильевичу.

8213

8214 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

8215

8216 Вопрос к автору законопроекта и представителю комитета. Вот вы знаете, вас не

8217 было в третьей Думе, накануне дефолта, но вот точно один к одному... Я даже

8218 подумал, что вы повторили выступления тех, кто был тогда и кто предлагал

8219 создать оффшорные зоны и в ЗАТО, и в национальных республиках, только другие

8220 названия были у комитетов. Я думаю, что все присутствующие в зале помнят, чем

8221 это закончилось. Вот скажите, пожалуйста, кто истинный инициатор концепции

8222 вот этого законопроекта?

8223

8224 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос к кому?

8225

8226 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

8227

8228 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Когану на

8229 карточку Резника Владислава Матусовича.

8230

8231 КОГАН А. Б. Что касается авторства, то здесь всё понятно, авторы указаны. Это

8232 была инициатива именно тех авторов, которые подписались. И законопроект,

8233 прежде чем пройти экспертизу, конечно, прошёл через всевозможные совещания,

8234 "круглые столы", дискуссии. Поэтому прежде чем вносить в Государственную

8235 Думу, мы заручились поддержкой правительства и администрации.

8236

8237 Что касается антикризисного направления. Хочу подчеркнуть: я специально в

8238 своём выступлении сказал, что никаких налоговых преференций, кроме, по сути,

8239 2 процентов налога на прибыль плюс налоговый кредит, который в конечном итоге

8240 придётся потом возвращать (это беспроцентный налоговый кредит, просто

8241 отсрочка уплаты налоговых платежей), не будет. Это даже не экономическая

8242 зона, где предусмотрены льготы по уплате таможенных пошлин и налоговых

8243 платежей всевозможных.

8244

8245 В связи с этим могу сказать: мы создаём условия для инвестиционной

8246 привлекательности, используя для этого рыночные механизмы, некие преференции.

8247 Если сегодня создать такие условия в каждом субъекте Российской Федерации,

8248 ну, федерального бюджета не хватит, вам это должно быть понятно. Поэтому мы

8249 сочли возможным поддержать в первую очередь те регионы, которые относятся к

8250 числу депрессивных, ну, скажем так, бюджеты которых на 70-80 процентов

8251 дотируются из федерального бюджета, у которых очень маленькие собственные

8252 доходы. И мы считаем, что создание таких условий привлечёт инвесторов, а

8253 значит, будут создаваться производства и рабочие места. Никакого,

8254 подчёркиваю, равенства с оффшорными зонами, никаких налоговых преференций там

8255 нет.

8256

8257 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

8258

8259 Депутат Федоткин, пожалуйста.

8260

8261 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к обоим докладчикам. Вы знаете фразу, что в

8262 России все равны, но некоторые равнее других. Любое исключение из правил

8263 всегда порождает лазейки для махинаций. И я думаю, что, когда будут

8264 формироваться эти зоны - а это действительно будет связано со льготами, и

8265 хорошими льготами, - это приведёт к коррупции. В связи с этим два вопроса.

8266

8267 Первый. Какие конкретно механизмы заложены в этом законопроекте, чтобы не

8268 вызвать новую волну коррупции?

8269

8270 И второй. Во сколько в будущем году этот закон обойдётся бюджету? Только

8271 конкретно, если можно.

8272

8273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.

8274

8275 Пожалуйста, Александр Борисович.

8276

8277 КОГАН А. Б. Я постараюсь, Владимир Николаевич, очень коротко ответить. Статья

8278 6 данного законопроекта определяет условия создания зон территориального

8279 развития. Здесь девять критериев, по которым они отбираются, это чётко

8280 указано в законопроекте. Более того, будет постановление правительства. Но

8281 самая главная антикоррупционная мера, о которой есть смысл, наверное,

8282 сказать, - это то, что мы в конечном итоге, если такая зона будет определена,

8283 будем принимать окончательное решение федеральным законом, то есть решение

8284 будет приниматься Государственной Думой. Вот это, наверное, самое важное.

8285

8286 А теперь цена вопроса. Мы предполагаем, что сегодня для этого уже существует

8287 достаточно механизмов - это и Инвестфонд, и программа "Жилище", и Банк

8288 развития России (180 миллиардов выделили на увеличение уставного капитала).

8289 Кстати говоря, сегодня, ну, на мой взгляд, не совсем эффективно используют

8290 все эти средства. Так вот, сегодня достаточно средств, чтобы создать

8291 необходимые условия и направить средства в такие регионы.

8292

8293 Спасибо.

8294

8295 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8296

8297 Пожалуйста, Виктор Фридрихович по карточке Плигина.

8298

8299 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо.

8300

8301 Я хочу обратить ваше внимание на такой момент: почему, когда мы говорим о

8302 предоставлении субсидированных кредитов, о льготах по выплатам процентов по

8303 кредитам для сельхозпроизводителей, у вас это не вызывает вопроса с точки

8304 зрения коррупционной составляющей? Потому что мы помогаем

8305 сельхозпроизводителям. В данном случае мы говорим о депрессивных регионах,

8306 где какой-то вид деятельности будет таким же образом частично субсидироваться

8307 или кредиты будут растянуты во времени. Естественно, коррупционная

8308 составляющая всегда будет присутствовать, но пользы здесь будет гораздо

8309 больше.

8310

8311 Спасибо.

8312

8313 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8314

8315 Пожалуйста, депутат Рябов Николай Фёдорович, ваш вопрос.

8316

8317 РЯБОВ Н. Ф. Александр Борисович, мои коллеги уже озвучивали этот момент.

8318 Откровенно говоря, у нас в стране чего только не создавалось в последние года

8319 три - была тут лапша на уши по поводу национальных проектов, только от этого

8320 легче не стало ни в медицине, ни в школе - нигде.

8321

8322 И вот, судя по всему, данный закон о создании зон территориального развития

8323 ничего нового не даст с точки зрения рыночной экономики, как вы утверждаете.

8324 Действительно, больше этот закон просматривается как коррупционный: это и

8325 льготное предоставление кредитов на десять лет - хапнут кредиты, поморочат

8326 голову, и земли будут предоставляться. Вы вот конкретно скажите за три

8327 минуты, что даст этот закон стране и людям.

8328

8329 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Борисович, пожалуйста.

8330

8331 КОГАН А. Б. Сложно за три минуты обобщить, что конкретно даст закон, но могу

8332 вам сказать, что сегодня депрессивные регионы теряют кадровый потенциал,

8333 потому что люди, которые получили более-менее нормальное образование,

8334 стараются уехать в регионы, где развито производство, чтобы применить свои

8335 силы. Сегодня в эти регионы не идёт предприниматель, потому что, собственно,

8336 туда, где нет кадрового потенциала, где не созданы условия, ему тоже не

8337 хочется идти. Ещё раз хочу подчеркнуть: закон носит экономический характер.

8338 Мы предполагаем, используя рыночные механизмы, привлечь инвестора с учётом

8339 тех программ, которые уже существуют в Российской Федерации и которые мы

8340 вместе с вами принимали. И, кстати говоря, чтобы было понятно, почему не

8341 хапнет денег и не уйдёт. Инвестору предлагают строить производство на той

8342 территории, которая будет признана зоной территориального развития, а значит,

8343 только этому инвестору и только в случае развития производства, строительства

8344 нового производства будут предоставляться все эти преференции. Если он ничего

8345 не будет строить, ему и кредиты не будут предоставлены. Посмотрите, как Банк

8346 развития России предоставляет кредиты: после решения инвесткомитета

8347 утверждаются этапы финансирования, потом идёт анализ, то есть определяются

8348 контрольные точки, по которым анализируется, с какой эффективностью

8349 используются средства, и если оказывается, что средства недостаточно

8350 эффективно используются, финансирование прекращается. Поэтому инвестор будет

8351 заинтересован. К тому же помимо этого ещё надо учитывать принцип

8352 софинансирования: на каждый рубль, вложенный Банком развития России, он будет

8353 вкладывать собственный рубль. Зачем же ему самого себя обманывать?

8354

8355 И что касается моментов, связанных с созданием инженерной инфраструктуры.

8356 Также зачастую инвестор не идёт в депрессивные регионы, потому что не развита

8357 инфраструктура, нет дорог. Взять, к примеру, лесоперерабатывающую

8358 промышленность: есть хорошие земельные наделы, лесные наделы, которые можно

8359 обрабатывать, но, к сожалению, не проложены дороги, не создана

8360 инфраструктура, и инвестор туда не идёт, не строятся заводы, потому что

8361 невозможно глубоко перерабатывать эту древесину.

8362

8363 Так вот, в случае принятия такого решения государство это берёт на себя, но

8364 под конкретные проекты. И там живых денег не будет, вот что очень важно. Там

8365 будут финансироваться реальные проекты, которые пройдут всевозможную

8366 экспертизу и конкурсные отборы, и мы с вами будем принимать потом уже

8367 федеральным законом решение, финансировать этот субъект или нет. Но с

8368 замечаниями здесь надо действительно согласиться, должны быть критерии оценки

8369 эффективности реализации проектов - то есть должна расти заработная плата,

8370 социально-экономические показатели должны быть улучшены.

8371

8372 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович.

8373

8374 По карточке Плигина, пожалуйста, Виктор Фридрихович.

8375

8376 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Я буквально два слова скажу. Данный законопроект создан с

8377 единственной целью - привлечение инвестиций в регионы. Если мы получаем

8378 инвестиции в крупные города, то в депрессивных регионах инвестиций как не

8379 было, так и нет, и в дальнейшем их не предвидится. В лучшем случае какие-то

8380 особо интересные и лакомые куски скупаются западными компаниями на корню, а

8381 развитие и создание новых каких-то рабочих мест отсутствует полностью. Данный

8382 механизм повысит, хоть и не намного, инвестиционную привлекательность тех

8383 регионов, которые в жизни не видели западных инвестиций. Это очень большой

8384 плюс.

8385

8386 Спасибо.

8387

8388 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8389

8390 Депутат Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос.

8391

8392 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна. У меня к Александру Борисовичу

8393 вопрос. Хоть их и много, но задам вот один.

8394

8395 В статье 7, пункт 2, говорится о том, что Правительство Российской Федерации

8396 в течение трёх месяцев с даты поступления указанного обращения (имеется в

8397 виду - высшего исполнительного органа) готовит и вносит проект федерального

8398 закона о создании на территории такого субъекта Российской Федерации зоны

8399 территориального развития, а в пункте 4 говорится, что специальный правовой

8400 режим зоны территориального развития применяется с даты вступления в силу

8401 закона субъекта Российской Федерации. То есть что, по статье 2 мы принимаем

8402 федеральный закон, а по статье 4 - закон субъекта Федерации? Это что будет?

8403 Или просто тут несогласование в этих двух статьях? Или на закон будет ещё

8404 закон субъекта Федерации, где они свои, что ли, правила будут устанавливать?

8405 Почему тут... (Микрофон отключён.)

8406

8407 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.

8408

8409 По карточке Резника, Александр Борисович, пожалуйста.

8410

8411 КОГАН А. Б. Сергей Николаевич, спасибо за вопрос.

8412

8413 Дело в том, что сам субъект объединяет муниципальные образования, и реально

8414 решение будет приниматься потом на конкретной территории муниципального

8415 образования. К примеру, если в субъекте шестьдесят три муниципальных

8416 образования, во всех зоны территориального развития действовать не могут.

8417 После принятия федерального закона субъект должен будет определиться, в каком

8418 муниципальном образовании... Они также должны подходить под критерии

8419 федерального закона, под основные критерии. То есть это должны быть лучшие из

8420 муниципальных образований, в отношении их будут действовать эти нормы,

8421 поэтому муниципальное образование субъекта Российской Федерации будет

8422 определяться субъектом.

8423

8424 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович.

8425

8426 Вопросы закончились... По ведению - Останина Нина Александровна. Ошибка?

8427

8428 ОСТАНИНА Н. А. Вопрос.

8429

8430 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

8431

8432 ОСТАНИНА Н. А. Если можно, вопрос к Александру Борисовичу.

8433

8434 Уважаемый Александр Борисович, как следует из текста законопроекта, право

8435 определять критерии отнесения территорий к зоне территориального развития

8436 предоставляется правительству, но вот до сих пор основным критерием, который

8437 правительство устанавливало, был принцип: сколько голосов в этом регионе

8438 отдано за "ЕДИНУЮ РОССИЮ". Критерий был политический. Скажите, а какие

8439 экономические критерии предполагается установить законом с точки зрения

8440 отнесения данной территории к особой зоне?

8441

8442 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8443

8444 По карточке Резника, Александр Борисович, пожалуйста.

8445

8446 КОГАН А. Б. Вы абсолютно правильно сказали, что в статье 6 "Условия создания

8447 зон территориального развития" определяются некие критерии. Более точно будет

8448 определять правительство, но могу сказать, что никакой политической

8449 принадлежности это касаться не будет.

8450

8451 Скажу для справки. Мы посмотрели, как может быть просчитано, - это порядка

8452 двенадцати-тринадцати субъектов Российской Федерации. Возможно, это число

8453 вырастет в зависимости от того, как окончательно будет принято постановление

8454 правительства, как будет определён перечень субъектов. Но, к примеру, я могу

8455 уже сказать, по нашей оценке экспертной, это Республика Карелия, Марий Эл,

8456 Кировская область, Республика Тыва, Хакасия, Приморский край, Камчатский

8457 край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область,

8458 Костромская область, Курганская область, Республика Алтай, Республика

8459 Бурятия, Забайкальский край, Амурская область - то есть там, где регионы

8460 глубоко дотационные. И я просто уверен, что никакой предвзятости здесь не

8461 будет, и нецелесообразно, я думаю, об этом здесь говорить.

8462

8463 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович.

8464

8465 По ведению - депутат Лекарева Вера Александровна.

8466

8467 Включите, пожалуйста, микрофон.

8468

8469 ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Надежда Васильевна. У меня тоже вопрос к Александру

8470 Борисовичу, если позволите.

8471

8472 Александр Борисович, может быть, я не очень разобралась: конечно, те регионы,

8473 которые вы называете, нуждаются в поддержке, и очень хотелось бы надеяться,

8474 что так на самом деле и произойдет, но скажите, пожалуйста, чем же отличается

8475 зона территориального развития от особой экономической зоны? Не случайно

8476 депутат Останина Нина Александровна и назвала особой зоной зону

8477 территориального развития. Как увязываются интересы муниципалитетов? И вы

8478 сказали, что будет критерий отбора муниципальных образований, - каким

8479 образом? Насколько мне известно, - может, я ошибаюсь, - всё-таки в замечаниях

8480 правительства было как раз указано, что муниципалитеты у вас выпадают из поля

8481 зрения законодателей.

8482

8483 И самое главное - каков критерий отказа в заявке субъекту Российской

8484 Федерации?

8485

8486 И последнее. Если не будут достигнуты показатели улучшения

8487 социально-экономического развития региона и повышения качества... (Микрофон

8488 отключён.)

8489

8490 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8491

8492 Пожалуйста, Александр Борисович, по карточке Резника.

8493

8494 КОГАН А. Б. Что касается муниципальных образований, я ещё раз повторю, это

8495 будет определяться законом субъекта Российской Федерации.

8496

8497 Критерии. В статье 6, пункт 3, указано, как происходит отбор муниципальных

8498 образований. Здесь указаны три основных пункта, эти показатели сегодня также

8499 отражены в социально-экономическом развитии территории. Кстати говоря, по

8500 этим критериям, возможно, будут какие-то особые решения субъекта Российской

8501 Федерации. В их число входят среднегодовой совокупный объём промышленной

8502 продукции, сельскохозяйственной продукции и работ, среднегодовой показатель

8503 инвестиций в основной капитал на душу населения и среднегодовой показатель

8504 среднемесячной номинальной начисленной заработной платы. Это основные

8505 критерии. Ну, и есть, наверное, смысл подчеркнуть, что из всех муниципальных

8506 образований субъекта будут выбраны лучшие, чтобы даже в депрессивных регионах

8507 был стимул у глав муниципальных образований вносить предложения по развитию

8508 собственных территорий.

8509

8510 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8511

8512 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Два

8513 выступления - депутат Коломейцев и депутат Федоткин.

8514

8515 Пожалуйста, включите микрофон депутату Коломейцеву Николаю Васильевичу.

8516

8517 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

8518

8519 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что благими

8520 намерениями вымощена дорога в ад, а если изучить аналитику экономики, то во

8521 всех кризисах главным стимулятором всегда было государство. Ну давайте мы

8522 постараемся по тезисам разработчика задать вопросы и ответить на них. Вот

8523 разработчик утверждает, что это рассчитано на депрессивные территории,

8524 вероятно не зная, что всего восемь субъектов Российской Федерации из ныне

8525 существующих в состоянии прогнозно выполнить свои бюджетные обязательства

8526 2009 года, то есть 90 процентов субъектов являются той категорией, которой вы

8527 хотите помочь.

8528

8529 Второе. Если сегодня проанализировать исполнение бюджета, которое как раз и

8530 должно быть стимулятором экономической деятельности государства, то по 30

8531 процентам подпрограмм нулевое освоение средств, то есть государство вообще не

8532 желает этим заниматься.

8533

8534 Посмотрим замечания правительства. Вы обратите внимание, ведь мы с вами

8535 создали 131-м законом местное самоуправление, но забыли дать ему необходимое

8536 финансовое обеспечение, а тем, которое дали, превратили мать родную, коим

8537 должен быть глава местного самоуправления, глава местного поселения, в злую

8538 мачеху. Почему? Потому что отдали ему только фискальные налоги - налог на

8539 землю, налог на имущество - и не отдали ни одного налога, который бы мог

8540 стимулировать и обязывать его заниматься реальным сектором.

8541

8542 Кроме того, если вы посмотрите... Я ведь не зря задавал вопрос по поводу

8543 бывших экономических зон - ваши предшественники с таким же пафосом

8544 рассказывали, как принятие соответствующего закона будет стимулировать подъём

8545 Калмыкии, подъём Ингушетии, подъём закрытых экономических зон. В результате

8546 во что это превратилось? Это превратилось в то, что все олигархи, известные

8547 на тот период, зарегистрировали свои нефтяные, газовые, золотодобывающие

8548 компании в этих оффшорных зонах и через них начали вывозить на Каймановы и

8549 другие острова ресурсы.

8550

8551 Что сегодня мы от антикризисных мер имеем? Более 10 триллионов денег отдали,

8552 но в реальный сектор ничего не попало. Сегодня на селе, о котором вы

8553 рассказывали, идёт уборка, но 90 процентов сельхозпредприятий находятся под

8554 угрозой банкротства. Почему? Потому что закупочная цена на зерно сегодня на

8555 рубль меньше, чем в прошлом году, а в прошлом году она была примерно на 30

8556 процентов ниже, чем в позапрошлом. Это при том, что у нас засуха в Поволжье,

8557 это при том, что у нас реальный урожай в этом году будет минимум на 30-35

8558 процентов меньше, чем в прошлом году, это при том, что на селе сегодня

8559 закупочная цена на молоко - 5 рублей при себестоимости 11 рублей, и это при

8560 том, что закупленное под пиар-проект, нацпроект по сельскому хозяйству

8561 поголовье сегодня будет пускаться под нож, ввиду того что им не на что

8562 содержать это поголовье.

8563

8564 Вы рассказываете о том, какие преференции могут дать теперь субъектам. Какие

8565 преференции? Вы им отдали налог на прибыль, предварительно остановив все

8566 предприятия и лишив их возможности перекредитовываться. Сегодня вы кредит в

8567 Сбербанке не получите за полгода, даже при условии, что у вас есть ликвидный

8568 залог, который уценят минимум на 50 процентов. Поэтому у вас, с моей точки

8569 зрения - подчёркиваю: с моей точки зрения, - не обижайтесь, благое

8570 заблуждение.

8571

8572 Для того чтобы антикризисные меры реализовывать, нужна политическая воля

8573 правительства, лидера вашей партии, чтобы защищать не узкий круг олигархов,

8574 которые ни копейки вывезенных средств не израсходовали на исправление

8575 ситуации, а залезли в карман со средствами, которые накопили наши граждане,

8576 недополучая пенсий, зарплат. Но, даже получив эти средства на антикризисные

8577 меры, они все их вывезли за рубеж через конвертирование валюты и расчёты за

8578 якобы взятые кредиты.

8579

8580 Поэтому, с нашей точки зрения, это очередной преддефолтовый закон, как и все

8581 так называемые антикризисные законы. Потому что он не даст продвижения к

8582 возрождению экономики ни на один миллиметр. Чтобы экономика возрождалась,

8583 надо сделать доступными кредиты. Это первое. Чтобы экономика возрождалась,

8584 надо тем, кто производит, напрямую получать кредиты, а не через десять

8585 посредников и полугодовое рассмотрение банковским советом, людьми, которые

8586 никогда производством не занимались.

8587

8588 Мы категорически против принятия такого закона, потому что, кроме коррупции,

8589 он ничего не даст и никаких антикризисных вопросов он не решит по сути своей,

8590 так как нет денег. Сбор налога на прибыль за то время, как мы его дали,

8591 снизился на 50 процентов, и ситуация будет ухудшаться. Почему? Потому что уже

8592 восемь миллионов безработных, а количество тех, кто не платит заработную

8593 плату, резко увеличивается, и они будут попадать под банкротство с помощью

8594 наших с вами законов. Мы не будем голосовать за этот законопроект.

8595

8596 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.

8597

8598 Депутат Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста, ваше выступление.

8599

8600 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, согласитесь, что любой закон - это

8601 лекарство, которое должно вылечить сложившуюся ситуацию. Прежде чем его

8602 прописывать, как нормальный врач или нормальный депутат, мы должны сказать, в

8603 чём причины, почему у нас так много этих депрессивных территорий. Здесь

8604 говорят, что 90 процентов регионов депрессивные, а муниципальных образований

8605 98 процентов у нас сегодня убыточных. Это массово, это, как грипп, по России

8606 идёт, финансовый грипп. А будет ли дальше лучше?

8607

8608 Вот сейчас все регионы и муниципальные образования на 30 процентов в первом

8609 полугодии сокращают свои бюджеты. Если посмотреть, что осталось, то это на

8610 зарплату и немножко - на топливно-энергетические ресурсы. Сегодня вся страна

8611 остродефицитная, вся, кроме федерального бюджета, а когда в очереди стоит вся

8612 страна, конечно, включаются не экономические категории, а категории симпатий,

8613 антипатий, политические, личной преданности и так далее. К сожалению, этого

8614 мы с вами насмотрелись.

8615

8616 Как исправить ситуацию, чтобы регионы были не остродепрессивные и могли бы

8617 как-то обойтись без такого нашего законопроекта? Прежде всего это касается

8618 межбюджетных отношений. Помните, Бюджетный кодекс: 50 на 50. Хотя мы спорили,

8619 говорили, что этого мало, мы так должны делить бюджет: половина -

8620 федеральному центру, половина - региональным органам власти. К сожалению,

8621 сейчас уже всего 43 процента в регионах, а 57 федеральный центр забирает

8622 себе, а потом начинают кому-то давать, а кому-то не давать. Вот, наверное,

8623 эти деньги, уведённые или - простите, итак может быть - украденные из

8624 регионов, сегодня мы пытаемся вернуть через частных инвесторов.

8625

8626 Во-вторых, сколько бы мы этих денег ни давали, их всегда не будет хватать, до

8627 тех пор пока в регионах не заработает самостоятельно экономика. Мы должны

8628 второй шаг, ставя диагноз, сделать и сказать: а почему, несмотря почти что на

8629 7 триллионов рублей, выделенных банкам на поддержку реального сектора,

8630 реальный сектор продолжает падать, продолжает рушиться, продолжает

8631 разрушаться, продолжает расти число безработных? Может, тогда увидим, что

8632 нужны другие меры.

8633

8634 Сегодня мы теми деньгами, которые дали банкам, пытаемся закрыть эту брешь. То

8635 есть банки, используя бюджетные деньги, налоги регионов, обратно им их

8636 вернут, но уже на своих условиях. Не как вот мы бы хотели, депутаты, а как

8637 захочет частный инвестор, как захочет хозяин, так он и будет внедрять. Какое

8638 же право мы ему даём распоряжаться бюджетными, народными деньгами? Мы прямо

8639 открываем красную дорожку: ребята, хватайте и вкладывайте деньги туда, куда

8640 вам выгоднее. Это закон разрешает.

8641