Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 181664-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

у Президента РФ
28.04.2009

Номер законопроекта:181664-5
Комментарий законопроекта:об уточнении показателей бюджета Пенсионного фонда РФ на 2009 год
Дата внесения законопроекта в ГД:01.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/181664-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:28.04.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:77-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №181664-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

об уточнении показателей бюджета Пенсионного фонда РФ на 2009 год

Дата заседания 15.04.2009, номер заседания 87, строк в стенограмме 8555

О проекте федерального закона № 181664-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (об уточнении показателей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5273 Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

5274 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый

5275 период 2010 и 2011 годов". Доклад Николая Николаевича Гончара.

5276

5277 Пожалуйста, Николай Николаевич.

5278

5279 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5280

5281 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и

5282 налогам выносит на ваше рассмотрение таблицу принятых и таблицу отклонённых

5283 комитетом поправок и проект постановления о принятии данного законопроекта во

5284 втором чтении.

5285

5286 Таблица принятых поправок состоит из четырёх поправок. Эти поправки учитывают

5287 замечания Правового управления, которые были сделаны в ходе подготовки

5288 законопроекта к первому чтению. Кроме того, эти поправки позволяют обеспечить

5289 реализацию предложения Правительства Российской Федерации о направлении части

5290 материнского капитала в размере 12 тысяч рублей на повседневные нужды, -

5291 предложения, содержащегося в законопроекте, который мы сегодня будем

5292 обсуждать.

5293

5294 По таблице принятых поправок доклад окончен.

5295

5296 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5297

5298 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных комитетом к

5299 принятию? Кто за то, чтобы принять данную таблицу поправок? Прошу

5300 проголосовать.

5301

5302 Покажите результаты голосования.

5303

5304 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 18 сек.)

5305 Проголосовало за 348 чел.77,3%

5306 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5307 Воздержалось 0 чел.0,0%

5308 Голосовало 348 чел.

5309 Не голосовало 102 чел.22,7%

5310 Результат: принято

5311

5312 Принято.

5313

5314 Пожалуйста, Николай Николаевич.

5315

5316 ГОНЧАР Н. Н. Таблица отклонённых комитетом поправок включает в себя три

5317 поправки, внесённые коллегой Губайдуллиной.

5318

5319 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гайнуллиной.

5320

5321 ГОНЧАР Н. Н. Гайнуллиной, извините, оговорился, извините.

5322

5323 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фарида Исмагиловна, будете обосновывать их? Вы выносите

5324 их на отдельное голосование?

5325

5326 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Гайнуллиной.

5327

5328 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я

5329 постараюсь не злоупотреблять, а обосновать в пределах регламента, но если

5330 чуть-чуть задержусь, Любовь Константиновна, добавьте мне время, пожалуйста,

5331 поскольку речь идёт о трёх поправках.

5332

5333 Уважаемые коллеги, это связанные поправки, касаются они разрешения одной

5334 проблемы - сложившейся порочной практики, когда с увеличением размеров пенсий

5335 и пособий у нас пропорционально на 1,35 процента увеличиваются средства в

5336 связи с доставкой. Уважаемые коллеги, за последние восемь-девять лет эта

5337 сумма увеличилась с 3 миллиардов до более чем 40 миллиардов. И сейчас,

5338 поскольку мы с вами предполагаем увеличение, как вы уже слышали, пенсий, мы с

5339 вами примем решение о ряде единовременных денежных выплат, пособий отдельным

5340 категориям граждан, бюджет Пенсионного фонда предполагает увеличение средств

5341 на доставку ещё на 725 миллионов рублей. Уважаемые коллеги, я предлагаю, не

5342 нарушая сбалансированности федерального бюджета, поскольку все учреждения

5343 имеют поручение президента о сокращении в пределах 10 процентов всех своих

5344 расходов, эти предусмотренные Пенсионным фондом 725 миллионов, а они, как

5345 видите, никак не 10 процентов от более чем 30 миллиардов рублей - направить

5346 на укрепление материально-технической базы учреждений социального

5347 обслуживания.

5348

5349 Я обращаюсь к коллегам из КПРФ. Вот сейчас коллега Кашин выступал и говорил,

5350 что они у нас влачат жалкое существование, к сожалению, горят, это даже

5351 чревато людскими жертвами. Уважаемые коллеги, в полной мере мы с вами не

5352 можем искоренить эту сложившуюся практику. Для чистоты отношений хочу

5353 добавить, что в этом году всё-таки мы снизили средства на доставку с 1,5

5354 процента до 1,35, но тем не менее аргументов основного доставщика, "Почты

5355 России", мы не имеем. Всякие ссылки на то, что почта убыточна, не имеют

5356 оснований, уважаемые коллеги, ибо не ведётся отдельный бухгалтерский учёт по

5357 видам услуг. Более того, попытка столкнуть нас с почтальонами... их

5358 заработная плата ну никак не увеличилась в пятнадцать-двадцать раз. Это

5359 второй аргумент.

5360

5361 Третий аргумент. Уважаемые коллеги, меня очень насторожило последнее интервью

5362 руководителя "Почты России" господина Киселёва, которое он дал "Российской

5363 газете". Он считает нормой, - коллеги, заметьте, нормой - финансирование

5364 "Почты России" в целом, а не только доставки, за счёт средств бюджета

5365 Пенсионного фонда, то есть за счёт страховых взносов, которые мы с вами могли

5366 бы направить на увеличение пенсий.

5367

5368 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просила бы прокомментировать Антона Викторовича

5369 Дроздова. Пожалуйста.

5370

5371 ДРОЗДОВ А. В., председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

5372

5373 Позиция правительства следующая. Мы с вами в прошлом году принимали решение

5374 об утверждении действующего бюджета. Там мы понизили комиссию почты - вместо

5375 1,5 процента теперь 1,35 процента. С этого момента, мы считаем, никаких

5376 существенных изменений не произошло, и надо придерживаться ранее принятого

5377 решения - оставить комиссию в 1,35 процента.

5378

5379 Что касается проблем, связанных с почтой, по большому счёту, они имеют место,

5380 и я думаю, что работать над ними нужно в рамках бюджета 2010-2013 годов.

5381

5382 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5383

5384 Мнение комитета, пожалуйста.

5385

5386 ГОНЧАР Н. Н. Комитет принял решение данные поправки отклонить. Что хочу

5387 сказать? Речь идёт о снижении суммы, добавляемой данным законопроектом на

5388 выплату страховой части трудовой пенсии. Действительно, Пенсионный фонд уже

5389 заключил договоры со службами, обеспечивающими доставку пенсий, и поэтому к

5390 аргументации Пенсионного фонда комитет не мог не прислушиваться.

5391

5392 С другой стороны, комитет прекрасно понимает, что снижение с 1,5 процента до

5393 1,35 процента - это паллиативная мера, и проблемы принципиально оно не

5394 решает. И то, что председатель правления Пенсионного фонда солидарен с нами в

5395 мнении о необходимости дальнейшего рассмотрения этого вопроса, позволяет нам

5396 надеяться, что в бюджете Пенсионного фонда на 2011 год мы эту проблему решим.

5397

5398 Прошу проголосовать за. Спасибо.

5399

5400 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5401

5402 Гайнуллиной включите микрофон.

5403

5404 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я

5405 прекрасно понимаю меру ответственности за предполагаемые решения, поэтому,

5406 учитывая заявления официального представителя правительства и представителя

5407 профильного комитета, я снимаю данные поправки.

5408

5409 Спасибо.

5410

5411 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимаете поправки, они остаются в таблице отклонённых.

5412 Спасибо.

5413

5414 Кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу

5415 проголосовать.

5416

5417 Покажите результаты голосования.

5418

5419 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 35 сек.)

5420 Проголосовало за 351 чел.78,0%

5421 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5422 Воздержалось 0 чел.0,0%

5423 Голосовало 352 чел.

5424 Не голосовало 98 чел.21,8%

5425 Результат: принято

5426

5427 Принято.

5428

5429 Николай Николаевич Гончар, пожалуйста.

5430

5431 ГОНЧАР Н. Н. Комитет просит рассмотреть данный законопроект в третьем чтении.

5432 В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний

5433 юридико-технического и лингвистического характера по тексту законопроекта не

5434 имеется.

5435

5436 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич.

5437

5438 Выносим на "час голосования", который объявим позже.

5439

5440 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5441

5442 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сняла Фарида Исмагиловна свои поправки, они остались в

5443 таблице отклонённых, поэтому мы и не голосовали. А там всего три поправки

5444 было.

5445

5446 Уважаемые коллеги, успеем рассмотреть пункт 10? Тогда я прошу проголосовать

5447 вас за то, чтобы до окончания рассмотрения пункта 10 продлить время работы.

5448

5449 Включите режим голосования.

5450

5451 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5452

5453 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И пункт 11? Хорошо. Без обеда сегодня все будете. За

5454 пункты 10 и 11 просят проголосовать. Кто за это предложение? Прошу

5455 проголосовать.

5456

5457 Покажите результаты.

5458

5459 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 58 сек.)

5460 Проголосовало за 300 чел.66,7%

5461 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5462 Воздержалось 0 чел.0,0%

5463 Голосовало 300 чел.

5464 Не голосовало 150 чел.33,3%

5465 Результат: принято

5466

5467 Принято.

5468

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7345 Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

7346 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый

7347 период 2010 и 2011 годов". Кто за принятие данного законопроекта в третьем

7348 чтении? Прошу проголосовать.

7349

7350 Покажите результаты голосования.

7351

7352 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 24 сек.)

7353 Проголосовало за 353 чел.78,4%

7354 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7355 Воздержалось 5 чел.1,1%

7356 Голосовало 358 чел.

7357 Не голосовало 92 чел.20,4%

7358 Результат: принято

7359

7360 Принято.

7361

Дата заседания 06.04.2009, номер заседания 84, строк в стенограмме 6207

О проекте федерального закона № 181664-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (об уточнении показателей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4824 Переходим к рассмотрению бюджетов внебюджетных фондов. Уважаемые коллеги,

4825 Совет предложил следующую процедуру: сначала заслушать докладчиков и

4826 содокладчиков по всем трём внебюджетным фондам, потом организовать процедуру

4827 ответов и вопросов, затем выступления по всем трём обсуждаемым вопросам. Есть

4828 возражения против такой процедуры? Нет.

4829

4830 Тогда переходим к пункту 6. Проект федерального закона "О внесении изменений

4831 в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009

4832 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Докладывает официальный

4833 представитель Правительства Российской Федерации председатель правления

4834 Пенсионного фонда Российской Федерации Антон Викторович Дроздов.

4835

4836 ДРОЗДОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

4837 председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

4838

4839 Добрый день, уважаемые депутаты! Предлагаю вашему вниманию проект

4840 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете

4841 Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010

4842 и 2011 годов". Цель уточнения бюджета Пенсионного фонда в том, чтобы

4843 обеспечить исполнение законодательно установленных социальных гарантий и

4844 расходных обязательств Российской Федерации перед гражданами в условиях

4845 прогнозируемого изменения макроэкономической ситуации и основных

4846 макроэкономических параметров. Напомню, что при принятии бюджета Пенсионного

4847 фонда в прошлом году мы исходили из необходимости доведения к концу текущего

4848 года социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, а трудовой

4849 пенсии по старости до уровня не ниже 1,3 прожиточного минимума пенсионера.

4850 Эти задачи были зафиксированы в Бюджетном послании Президента Российской

4851 Федерации.

4852

4853 Для решения этих задач в проекте федерального закона предусмотрен рост

4854 базовой части трудовой пенсии в размере 42,8 процента в отличие от 37,1

4855 процента, утверждённых в бюджете в прошлом году.

4856

4857 С 1 марта текущего года уже осуществлено увеличение на 8,7 процента базовой

4858 части трудовой пенсии. Второе увеличение запланировано 1 декабря, его объём

4859 будет больше запланированного, он составит 2562 рубля вместо 2450 рублей. В

4860 случае дальнейшего изменения ситуации эта цифра также может быть

4861 пересмотрена.

4862

4863 В отношении страховой части трудовой пенсии отмечу, что с 1 апреля текущего

4864 года индексация уже осуществлена в большем объёме, чем запланировано в ныне

4865 действующем бюджете: на 17,5 процента против 15,6, предусмотренных ранее, а с

4866 1 августа с учётом ожидаемого роста цен в первом полугодии текущего года в

4867 проекте бюджета страховую часть предполагается дополнительно проиндексировать

4868 на 7,5 процента.

4869

4870 Таким образом, за 2009 год страховая часть будет проиндексирована на 26,3

4871 процента вместо 15,6, которые были предусмотрены в утверждённом осенью

4872 прошлого года бюджете. В целом решение по дополнительному повышению пенсий в

4873 случае его принятия позволит проиндексировать пенсию на 35 процентов против

4874 26,6, предусмотренных в утверждённом бюджете. Размеры ежемесячных денежных

4875 выплат увеличатся с 1 апреля 2009 года на 13 процентов против 8,5,

4876 предусмотренных ранее.

4877

4878 По корректировке бюджета. На реализацию дополнительных мероприятий по

4879 повышению пенсий и социальных пособий Пенсионному фонду на 2009 год

4880 предлагается предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования из

4881 федерального бюджета: 315,6 миллиарда рублей - на покрытие дефицита по

4882 страховой части трудовой пенсии, дополнительно 12,45 миллиарда рублей - на

4883 выплату базовой части и 11,52 миллиарда рублей - на дополнительную индексацию

4884 ежемесячных денежных выплат.

4885

4886 Кроме того, дополнительные средства федерального бюджета в сумме 7,68

4887 миллиарда рублей предусмотрены на компенсационные выплаты лицам,

4888 осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в связи с увеличением

4889 числа установленных выплат сверх предусмотренных бюджетом.

4890

4891 На дополнительную индексацию пенсий, назначенных досрочно гражданам,

4892 признанным безработными, предусмотрено увеличение средств на 172,4 миллиона

4893 рублей.

4894

4895 В бюджете Пенсионного фонда на 2009 год учтены средства из федерального

4896 бюджета в сумме 26,3 миллиарда рублей на погашение за счёт средств

4897 материнского (семейного) капитала основного долга и уплату процентов по

4898 кредитам или займам на приобретение и строительство жилья. Этим правом смогут

4899 воспользоваться более восьми тысяч семей.

4900

4901 С учётом предлагаемых изменений основные показатели проекта бюджета фонда

4902 предлагается установить в следующих размерах.

4903

4904 Общий объём доходов фонда составит 3,3 триллиона рублей, что на 102 процента

4905 больше утверждённого, и общий объём расходов - 3,04 триллиона рублей, что на

4906 104,4 процента больше.

4907

4908 Общий объём межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых

4909 в бюджет Пенсионного фонда в 2009 году, составит более 2 триллионов рублей и

4910 увеличится на 375 миллиардов рублей.

4911

4912 Удельный вес средств федерального бюджета в общих доходах фонда возрастёт с

4913 52,3 процента до 62,6 процента. При этом общая сумма средств, выделяемых на

4914 покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда, составит 449,3 миллиарда рублей.

4915

4916 В целях обеспечения прав застрахованных лиц на формирование накопительной

4917 части трудовой пенсии в законопроект включена норма, определяющая финансовый

4918 источник для возмещения потерь, возникающих при расформировании

4919 инвестиционного портфеля, сформированного за счёт средств страховых взносов

4920 на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в 2007

4921 году. На указанные цели предлагается направить зарезервированные в

4922 федеральном бюджете ассигнования в виде межбюджетных трансфертов в размере до

4923 25 миллиардов рублей с внесением изменений в сводную бюджетную роспись

4924 федерального бюджета и бюджета фонда.

4925

4926 Одновременно в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса законопроектом

4927 предлагается признать утратившими силу положения закона в части, относящейся

4928 к плановому периоду 2010 и 2011 годов.

4929

4930 Уважаемые депутаты, исходя из всего вышесказанного и с учётом того, что

4931 проект бюджета Пенсионного фонда финансово обеспечивает уровень пенсионного

4932 обеспечения, который был установлен вами в прошлом году, просил бы вас

4933 принять в первом чтении проект указанного федерального закона.

4934

4935 Спасибо за внимание.

4936

4937 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Антон Викторович.

4938

4939 Пожалуйста, Гончар Николай Николаевич, содоклад от Комитета по бюджету и

4940 налогам.

4941

4942 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4943

4944 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам

4945 рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального

4946 закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда

4947 Российской Федерации на 2009 года и на плановый период 2010 и 2011 годов".

4948

4949 Председатель правления Пенсионного фонда Антон Викторович Дроздов только что

4950 доложил все цифры, которые изменяются в данном бюджете Пенсионного фонда.

4951 Мотивация совершенно очевидная: меняются макроэкономические показатели. По

4952 прогнозу, который сделан, фонд заработной платы (это прогноз, естественно) в

4953 2009 году изменится с 12 триллионов 888 миллиардов рублей до 10 триллионов

4954 685 миллиардов рублей. Не буду рассказывать, как определяется единый

4955 социальный налог. Понятно, что если фонд заработной платы понижается на 17,1

4956 процента, то дальше все последствия для государственных внебюджетных фондов

4957 очевидны, и никакой альтернативы законопроекту, который внесло правительство,

4958 у нас нет.

4959

4960 Все цифры соответствуют тому, что было только что доложено. Комитет по

4961 бюджету предлагает Государственной Думе принять указанный законопроект в

4962 первом чтении.

4963

4964 Спасибо за внимание, доклад окончен.

4965

4966 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм.

4967

4968 Пожалуйста, член Комитета по труду и социальной политике Адальби Люлевич

4969 Шхагошев.

4970

4971 ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4972

4973 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по

4974 труду и социальной политике хотел бы обратить внимание на следующие моменты,

4975 предусмотренные законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О

4976 бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый

4977 период 2010 и 2011 годов".

4978

4979 Во-первых, предполагается увеличение общего объёма расходов бюджета

4980 Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год. Также увеличивается объём

4981 расходов бюджета фонда, осуществляемых из федерального бюджета. Все эти

4982 изменения связаны, естественно, с пересмотром размеров индексации пенсии.

4983

4984 Во-вторых, не останавливаясь на конкретных цифрах - о них уже сегодня много

4985 сказано, - замечу, что прогнозируемый предельный объём дефицита фонда

4986 сокращается более чем в два раза в части, не связанной с формированием

4987 средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. Здесь

4988 особенно следует подчеркнуть, что на покрытие дефицита бюджета фонда

4989 предполагается направить в том числе и остатки средств бюджета фонда по

4990 состоянию на 1 января 2009 года.

4991

4992 В-третьих, с учётом увеличения прогнозного показателя уровня инфляции на 2009

4993 год проект закона устанавливает несколько мероприятий по увеличению размеров

4994 трудовых пенсий. Уже с 1 марта базовая часть трудовой пенсии составляет 1950

4995 рублей. С 1 апреля предполагается увеличение страховой части пенсии на 7,5

4996 процента, что на 2 процента выше ранее запланированных показателей. 1 августа

4997 предполагается внеплановая индексация также на 7,5 процента. И наконец, с 1

4998 декабря предложено увеличить базовую часть трудовой пенсии по старости до

4999 2562 рублей вместо 2460 рублей, ранее запланированных.

5000

5001 Далее, уважаемые коллеги, нельзя не отметить, что финансовый кризис сказался

5002 на доходности от временного размещения средств пенсионных накоплений в

5003 активы, разрешённые законодательством РФ. Очень важно здесь отметить, что

5004 аналогичное положение дел имеет место и в других государствах с развитыми

5005 пенсионными системами. Но с целью обеспечения права застрахованных лиц на

5006 формирование накопительной части трудовых пенсий в данный законопроект

5007 включена специальная норма, определяющая финансовый источник для возмещения

5008 потерь при инвестировании фондом сумм страховых взносов на формирование

5009 накопительной части трудовой пенсии, поступивших в фонд за 2007 год.

5010

5011 В целом можно с полной уверенностью сказать, что законопроект чётко

5012 закрепляет исполнение правительством своих публичных обещаний, более того, он

5013 укладывается в рамки концепции развития пенсионной системы.

5014

5015 Комитет по труду и социальной политике, учитывая всё изложенное, предлагает

5016 принять законопроект в первом чтении.

5017

5018 Спасибо за внимание.

5019

5020 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5021

5022 Уважаемые депутаты, согласно процедуре, о которой мы договорились, сейчас мы

5023 заслушаем доклад по 7-му вопросу.

5024

5025 Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

5026 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и

5027 на плановый период 2010 и 2011 годов". Докладывает официальный представитель

5028 Правительства Российской Федерации председатель Фонда социального страхования

5029 Российской Федерации Сергей Вячеславович Калашников.

5030

5031 КАЛАШНИКОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской

5032 Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.

5033

5034 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется

5035 проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О

5036 бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на

5037 плановый период 2010 и 2011 годов".

5038

5039 Проектом федерального закона предусмотрено снижение доходов бюджета фонда в

5040 2009 году на 30,1 миллиарда рублей и снижение расходов на 33,1 миллиарда

5041 рублей. В целом доходы составят 415 миллиардов рублей, расходы - 414,1

5042 миллиарда рублей. Изменение доходов и расходов бюджета фонда вызвано

5043 снижением прогноза по фонду заработной платы на 17 процентов по сравнению с

5044 ранее прогнозируемыми показателями.

5045

5046 В 2009 году предусмотрено снижение доходов бюджета фонда: по обязательному

5047 социальному страхованию - на 43,9 миллиарда рублей, по обязательному

5048 социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и

5049 профессиональных заболеваний - на 10 миллиардов рублей. Одновременно

5050 предусмотрено увеличение доходов бюджета фонда за счёт средств, передаваемых

5051 из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения

5052 им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному

5053 страхованию, всего в сумме 2 миллиардов рублей, а также на покрытие дефицита

5054 по обязательному социальному страхованию - на 21,7 миллиарда рублей.

5055

5056 Сокращены расходы на выплату пособий, размеры которых зависят от фонда

5057 заработной платы. Это пособия по временной нетрудоспособности, по

5058 беременности и родам, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора

5059 лет для работающих граждан, по оплате четырёх дополнительных выходных дней в

5060 месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами.

5061

5062 В то же время в связи с изменением индекса потребительских цен с 8,5 процента

5063 до 13 процентов в бюджете фонда предусмотрены дополнительные средства в

5064 объёме 3 миллиардов рублей на увеличение с 1 января 2009 года размеров

5065 пособий по материнству и детству. В этом году уже произведена одна индексация

5066 пособий: с 1 января 2009 года - на 8,5 процента. Будет проведена доиндексация

5067 размеров этих пособий с 1 января текущего года до 13 процентов. С учётом

5068 доиндексации с 1 января 2009 года размеры пособий по материнству и детству

5069 составят: единовременное пособие при рождении ребёнка - 9990 рублей;

5070 ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребёнком до достижения

5071 им возраста полутора лет: на первого ребёнка - 1873 рубля, на второго и

5072 последующих детей - 3746 рублей; единовременное пособие женщинам, ставшим на

5073 учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составит 375

5074 рублей. Для работающих граждан увеличен максимальный размер пособия по уходу

5075 за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, который составит 7492

5076 рубля.

5077

5078 Размеры вышеназванных пособий в районах и местностях, в которых в

5079 установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате,

5080 определяются с учётом этих коэффициентов.

5081

5082 Законопроект вносит изменения в статью 8 Федерального закона "О бюджете Фонда

5083 социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период

5084 2010 и 2011 годов", в соответствии с которыми устанавливается максимальный

5085 размер ежемесячной страховой выплаты в сумме 45 020 рублей, то есть

5086 увеличивается на 1790 рублей. И сумма, из которой исчисляется размер

5087 единовременной страховой выплаты, составит 58 500 рублей, то есть увеличится

5088 на 2300 рублей.

5089

5090 В бюджете фонда предусмотрены дополнительные средства в объёме 1,3 миллиарда

5091 рублей на доиндексацию ежемесячных страховых выплат. Данные изменения

5092 произведены также в связи с увеличением индекса потребительских цен на 13

5093 процентов.

5094

5095 В целях оптимизации расходов бюджета фонда предусмотрено сокращение в 2009

5096 году бюджетных ассигнований по расходам текущего характера и инвестиционным

5097 расходам на сумму более 1 миллиарда рублей, что составит 17 процентов к

5098 общему объёму бюджетных ассигнований данного характера.

5099

5100 В результате изменения доходов и расходов бюджета фонда на 2009 год текущий

5101 дефицит средств по обязательному социальному страхованию увеличился на 9,8

5102 миллиарда рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных

5103 случаев на производстве и профессиональных заболеваний профицит снизился на

5104 8,9 миллиарда рублей. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда

5105 социального страхования предусмотрены дополнительные средства из федерального

5106 бюджета в сумме 21,7 миллиарда рублей на покрытие дефицита. Увеличение

5107 средств федерального бюджета на покрытие дефицита вызвано отсутствием остатка

5108 средств Фонда социального страхования на 1 января 2009 года, который

5109 планировался в сумме 11,9 миллиарда рублей, увеличением текущего дефицита в

5110 2009 году по обязательному социальному страхованию на 9,8 миллиарда рублей. В

5111 целом объём средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета фонда в

5112 2009 году составит 40,5 миллиарда рублей. Бюджет фонда в части обязательного

5113 социального страхования от несчастных случаев на производстве и

5114 профессиональных заболеваний сбалансирован.

5115

5116 Законопроект вносит изменения в параметры бюджета фонда, установленные на

5117 2009 год, и исключает параметры бюджета на плановый период. Прошу поддержать

5118 принятие законопроекта в первом чтении.

5119

5120 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Сергей Вячеславович.

5121

5122 Содоклад от комитета по бюджету делает Галина Николаевна Карелова,

5123 заместитель председателя комитета. Пожалуйста.

5124

5125 КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5126

5127 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Подробно изложены и мотивация,

5128 и содержание законопроекта, поэтому я повторять не буду и думаю, что вы

5129 согласитесь с этим. Хотела бы довести до вас позицию Комитета по бюджету и

5130 налогам. Комитет очень внимательно рассмотрел представленный законопроект,

5131 все цифры, позиции тех комитетов, которые принимали участие в рассмотрении

5132 этого законопроекта, и предлагает поддержать данный законопроект в первом

5133 чтении.

5134

5135 Единственное, есть одна техническая позиция, которую я хотела бы озвучить.

5136 Прошу учесть, что в пункте 4 проекта постановления расходы бюджета фонда на

5137 2009 год по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на

5138 производстве и профессиональных заболеваний составляют в сумме 55 миллиардов

5139 876 миллионов 508,3 тысячи, и проголосовать данное постановление с учётом

5140 этой редакции.

5141

5142 Спасибо.

5143

5144 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5145

5146 Пожалуйста, от Комитета по труду и социальной политике - Адальби Люлевич

5147 Шхагошев.

5148

5149 ШХАГОШЕВ А. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данным

5150 законопроектом предусматриваются изменения бюджета Фонда социального

5151 страхования на 2009 год в части формирования доходов и расходов. Связано это

5152 не только с уточнением основных прогнозных показателей

5153 социально-экономического развития Российской Федерации до 2011 года, но и с

5154 поручением Президента Российской Федерации о повышении размеров отдельных

5155 выплат в целях минимизации последствий роста инфляции.

5156

5157 Остановлюсь на предусмотренном законопроектом общем снижении доходов бюджета

5158 фонда в 2009 году. В общей сложности из-за увеличения доходов бюджета фонда

5159 за счёт передаваемых из федерального бюджета средств на выплату пособий по

5160 уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и на покрытие

5161 дефицита по обязательному социальному страхованию сумма снижения доходов

5162 бюджета фонда составит 30 миллиардов рублей. Подчеркну здесь, что, во-первых,

5163 сумма упомянутого межбюджетного трансферта на покрытие дефицита бюджета Фонда

5164 социального страхования увеличена более чем в два раза, а во-вторых,

5165 указанная цифра по снижению доходов непосредственно связана со снижением

5166 отдельных расходов на выплату ряда пособий. То есть фактически не происходит

5167 уменьшения расходов на социальное страхование, а снижение расходов на выплату

5168 пособий, за счёт которого, в частности, и компенсируется уменьшение доходов

5169 бюджета фонда, связано лишь с изменением общих макроэкономических показателей

5170 по фонду заработной платы и числом застрахованных лиц. Таким образом, нет

5171 никаких противоречий ни со сказанным мною раньше, ни с обещаниями федеральных

5172 органов исполнительной власти увеличить расходы на социальную сферу.

5173

5174 Более того, предваряя возможные вопросы, подчеркну, что граждане, выпавшие из

5175 числа застрахованных лиц, получат иные выплаты из других источников. Здесь

5176 можно привести пример: снижение расходов по возмещению стоимости

5177 гарантированного перечня услуг и выплате пособий на погребение большому числу

5178 граждан будет компенсировано уже за счёт средств бюджета Пенсионного фонда.

5179 Это было особенно важно для нашего комитета при рассмотрении законопроекта.

5180

5181 Изменения происходят также в динамике расходов фонда. Так, по обязательному

5182 социальному страхованию и по обязательному социальному страхованию от

5183 несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы

5184 снижаются. В то же время расходы, осуществляемые за счёт средств федерального

5185 бюджета, увеличиваются на 2 миллиарда рублей.

5186

5187 В связи с увеличением индекса потребительских цен с 8,5 процента до 13

5188 процентов законопроект предлагает увеличение размера пособий по материнству и

5189 детству и страховых выплат по обязательному социальному страхованию от

5190 несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5191

5192 Уважаемые коллеги, на основании изложенного Комитет Государственной Думы по

5193 труду и социальной политике считает необходимым принять законопроект в первом

5194 чтении.

5195

5196 Спасибо.

5197

5198 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Адальби Люлевич, присаживайтесь.

5199

5200 Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

5201 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009

5202 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Докладывает официальный

5203 представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального

5204 фонда обязательного медицинского страхования Андрей Владимирович Юрин.

5205

5206 ЮРИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

5207 председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

5208

5209 Уважаемые депутаты, при принятии бюджета фонда в том виде, в котором он

5210 утверждён действующим сегодня законом, увеличение доходов бюджета фонда по

5211 сравнению с 2008 годом было запланировано более чем на 25 процентов. Сегодня

5212 исполнение бюджета по доходам складывается таким образом, что превышение над

5213 уровнем 2008 года составляет около 5 процентов. И понятно, что такое

5214 недопоступление доходов могло бы привести к серьёзным проблемам при

5215 формировании доходов бюджета фонда и в свою очередь к проблемам при

5216 предоставлении тех дотаций, которые предусмотрены в законе о бюджете,

5217 территориальным фондам обязательного медицинского страхования, что, в свою

5218 очередь, могло бы привести к существенным затруднениям в расчётах

5219 территориальных фондов ОМС с лечебными учреждениями.

5220

5221 Я хотел бы напомнить, что сегодня в тех средствах ОМС, которые

5222 предоставляются лечебным учреждениям, доля заработной платы составляет более

5223 80 процентов. И понятно, что такое существенное недопоступление доходов могло

5224 бы привести к весьма серьёзным социальным проблемам как в трудовых

5225 коллективах лечебных учреждений, так и в плане оказания медицинских услуг

5226 гражданам. Поэтому основным шагом, обеспечивающим реализацию государственных

5227 гарантий гражданам в сфере охраны здоровья, является предоставление из

5228 федерального бюджета межбюджетных трансфертов Федеральному фонду ОМС в

5229 размере 17,1 миллиарда рублей. Этот трансферт содержится как в том

5230 законопроекте, который был принят в первом чтении некоторое время назад, так,

5231 естественно, и в законе о бюджете фонда.

5232

5233 Законопроектом предлагается сокращение расходов на проведение диспансеризации

5234 детей, находящихся в стационарных учреждениях, на 235 миллионов рублей. Это

5235 позиция, которая вызвала наибольшее обсуждение и на заседании комитета по

5236 здравоохранению, и на заседании комитета по бюджету. Вместе с тем депутаты

5237 согласились с тем, что речь идёт просто об уточнении контингента детей,

5238 которые подлежат диспансеризации. То есть никоим образом объёмы оказываемых

5239 услуг уменьшены не будут, просто будет приведено в соответствие с

5240 действительностью то число детей, на которых расчёт этих средств

5241 производился.

5242

5243 Предлагается сократить на 8 миллионов рублей расходы на содержание фонда. В

5244 целом параметры бюджета фонда будут выглядеть следующим образом: сегодня они

5245 утверждены в объёме 119 миллиардов 313 миллионов рублей, после внесения

5246 уточнений они практически сохранятся на этом же уровне и составят 119

5247 миллиардов 70 миллионов рублей.

5248

5249 Прошу поддержать законопроект в первом чтении.

5250

5251 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5252

5253 Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова, от Комитета по бюджету и налогам.

5254

5255 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5256

5257 Спасибо, Олег Викторович.

5258

5259 Уважаемые коллеги, уважаемые приглашённые! Комитет по бюджету, рассмотрев

5260 представленный законопроект, положительно оценил обоснованную и взвешенную

5261 позицию правительства в отношении бюджета фонда обязательного медицинского

5262 страхования.

5263

5264 Проектом федерального закона № 181655-5 "О внесении изменений в Федеральный

5265 закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на

5266 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" вносятся изменения в связи с

5267 уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации по

5268 основным макроэкономическим показателям и в связи с уточнением отдельных

5269 положений Бюджетного кодекса. Выделение из федерального бюджета 17 миллиардов

5270 рублей, о чём здесь было доложено, компенсирует в бюджете фонда обязательного

5271 медицинского страхования выпадающие доходы в результате сокращения по

5272 показателям, представленным нам Минэкономразвития, фонда заработной платы.

5273 Эта мера позволит и в кризисных условиях своевременно и в необходимых

5274 размерах выполнять программы обязательного медицинского страхования в рамках

5275 базовой программы.

5276

5277 Комитет положительно оценил и текстовые поправки к закону. В частности,

5278 исключается норматив, которым ограничивается перечисление ежемесячной дотации

5279 из бюджета федерального фонда в бюджеты территориальных фондов размером одной

5280 двенадцатой годовой суммы бюджетных ассигнований. На наш взгляд, отмена этого

5281 норматива позволит перечислять дополнительные средства территориальным

5282 органам с учётом фактически складывающейся ситуации по доходам. На

5283 возможность оказания дополнительной финансовой помощи территориальным фондам

5284 в случае недостатка у них доходов также направлена и поправка в статью 4.

5285

5286 Комитет согласился и с позицией по сокращению на 235 миллионов рублей

5287 расходов фонда обязательного медицинского страхования на цели диспансеризации

5288 детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку были

5289 уточнены расчёты численности обследуемых детей. Вместе с тем этот вопрос

5290 остаётся на контроле у депутатов, и мы высказали пожелание руководству фонда

5291 чётко отслеживать ситуацию в этой сфере деятельности и в случае роста

5292 расходов на диспансеризацию детей использовать на их финансирование остатки

5293 на счетах фонда.

5294

5295 Комитет по бюджету и налогам отмечает, что законопроект представлен в

5296 соответствии с нормами Бюджетного кодекса, и рекомендует Государственной Думе

5297 принять его в первом чтении.

5298

5299 Спасибо.

5300

5301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.

5302

5303 Председатель Комитета по охране здоровья Ольга Георгиевна Борзова делает

5304 содоклад.

5305

5306 БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,

5307 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5308

5309 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Позвольте мне остановиться на

5310 основных моментах, на которые были сделаны акценты при рассмотрении данного

5311 законопроекта в нашем комитете.

5312

5313 Прежде всего хочу отметить позитивные моменты. Первое. Данный законопроект

5314 направлен на снижение финансовых рисков, которые возникают в бюджете

5315 Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с дефицитом

5316 доходной части бюджета. Ликвидация этих рисков является важнейшей

5317 антикризисной мерой, направленной на то, чтобы медицинские учреждения и

5318 территории могли в полном объёме оказывать медицинские услуги, полностью

5319 покрывать стоимость медицинской услуги и полностью профинансировать

5320 защищённые статьи бюджета - это заработная плата, медикаменты, питание,

5321 оплата коммунальных услуг.

5322

5323 Хочу сказать, что впервые выделяется целевой трансферт, направленный на то,

5324 чтобы федеральный фонд мог исполнить свои обязательства перед

5325 территориальными фондами обязательного медицинского страхования и восполнить

5326 их бюджеты дотациями, которые определены федеральным бюджетом фонда. И ещё

5327 хочу сказать. В рассматриваемом ранее федеральном бюджете на 2009 год, в

5328 формируемом Резервном фонде предусмотрены трансферты для Федерального фонда

5329 обязательного медицинского страхования, чтобы он мог дополнительно

5330 осуществить межбюджетные трансферты для покрытия территориальных программ

5331 обязательного медицинского страхования.

5332

5333 Особо было рассмотрено сокращение на 235 миллионов средств на диспансеризацию

5334 детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях системы здравоохранения,

5335 образования и социальной защиты. Хочу сказать, что в процессе рассмотрения

5336 шло не только уточнение списков, но и учёт такой составляющей, как то, что

5337 более восьмидесяти девяти тысяч детей отданы на воспитание по другой форме -

5338 в приёмные семьи. И конечно, немаловажное значение имело то, что возрастная

5339 группа меняется, когда исполняется восемнадцать лет. Комитет обратил внимание

5340 фонда и записал в своём решении о зарезервировании в Резервном фонде средств

5341 на случай необходимости восполнить эту составляющую бюджета.

5342

5343 Комитет принял реше