Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 181885-5 О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
13.10.2009

Номер законопроекта:181885-5
Комментарий законопроекта:об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров
Дата внесения законопроекта в ГД:01.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/181885-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:13.10.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:231-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №181885-5 О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации

об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров

Дата заседания 23.09.2009, номер заседания 112, строк в стенограмме 6575

О проекте федерального закона № 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1160 Пункт 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и

1161 119 Таможенного кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя

1162 председателя Комитета по бюджету и налогам Александра Борисовича Когана.

1163

1164 Пожалуйста.

1165

1166 КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1167

1168 Спасибо, Борис Вячеславович.

1169

1170 Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к третьему чтению. Он прошёл

1171 экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, замечаний

1172 нет. Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять законопроект в третьем

1173 чтении. Прошу поддержать.

1174

1175 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1176

1177 Нет замечаний по докладу? Жириновский Владимир Вольфович записался на

1178 выступление по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час

1179 голосования".

1180

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1213 По второму вопросу по мотивам выступает Жириновский Владимир Вольфович.

1214 Пожалуйста.

1215

1216 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы в третьем чтении принимаем данный законопроект, но, к

1217 сожалению, с большим опозданием. Наш Таможенный кодекс уже предусматривает

1218 право Правительства России устанавливать пункты пропуска для прибытия

1219 отдельных видов товаров на таможенную территорию, наконец мы поняли, что надо

1220 контролировать и убытие. То есть мы подозревали, что из зарубежных стран

1221 могут прибыть не те товары, которые задекларированы в соответствующих

1222 таможенных документах. А теперь практика показала, что и с нашей территории

1223 тоже могут уходить товары, которые не соответствуют... И это наносит огромный

1224 ущерб! Не просто вывозятся товары, которые нам с вами самим нужны, но мы ещё

1225 очень много теряем на определении вывозной таможенной пошлины и объёмов

1226 вывозимого товара. Вот ночью подходит к пункту пропуска огромный эшелон с

1227 лесом - ну и кто определит, сколько там реально леса? Всё на глазок, пункты

1228 пропуска не всегда оборудованы соответствующей техникой, мало того, что нужно

1229 зафиксировать все объёмы, нужно фиксировать и качество, сортность и прочее, и

1230 прочее, а иначе это приводит к большим потерям при поступлении доходов от

1231 объёма вывозных пошлин.

1232

1233 Ну почему на это должно было уйти столько лет? Представляете, только сейчас

1234 закон будет принят, пока таможня сработает, пока эти пункты оборудуем, пока

1235 переключим грузопотоки... А почему наш комитет этим не занимался?

1236 Правительство вынуждено искать дополнительные пути получения денег в доходную

1237 часть бюджета, а эти наши комитеты?.. Сейчас нам доложил представитель

1238 комитета таким энергичным голосом, всё хорошо звучит, эксперты сидят в

1239 комитете. За что мы платим зарплату всем нашим экспертам и консультантам в

1240 комитете? Шестнадцать лет существуют эти группы экспертов, или аналитики

1241 наши, а мы ждём, когда правительство само, так сказать, начнёт изыскивать

1242 средства для контроля. То есть это обязательно нужно делать, но голосовать не

1243 будем, потому что с большим опозданием...

1244

1245 И самое главное, что по лесу мы предлагаем поднять, - нет, правительство всё

1246 равно не хочет поднимать. Приезжают ходатаи заморские, и в их интересах мы

1247 оставляем вывозную пошлину и очень много теряем. Вдоль границы с Китаем стоит

1248 огромное количество деревоперерабатывающих фабрик, с нашей стороны - пустота.

1249 Но весь лес, который идёт в Финляндию, в Китай, во все страны мира, - наш, и

1250 в виде кругляка. Я понимаю, тяжело с химией, может быть, тяжело

1251 перерабатывать нефть, газ, уголь, они все расщепляются, но лес-то легко, это

1252 же наши предки ещё топором, пилой умели работать... (Микрофон отключён.)

1253

1254 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1255

1256 По мотивам - Коломейцев Николай Васильевич.

1257

1258 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1259

1260 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы поддержим этот закон, но

1261 также считаем, что он, во-первых, принимается с большой задержкой, а

1262 во-вторых, с нашей точки зрения, надо, вообще-то, проанализировать, почему

1263 деньги, вложенные вот в эти пункты пропуска, во многих местах брошены на

1264 ветер. Я приведу конкретный пример. В Ростовской области, в Куйбышевском

1265 районе, построен с затратами многомиллионными, больше сотни миллионов рублей,

1266 пропускной пункт, но он сегодня не работает даже в режиме пропуска граждан.

1267 Причём сегодня уже кабельная продукция съедена мышами, хотя она должна была

1268 быть обработана соответствующими препаратами, туда так и не подведены дороги,

1269 и фактически он брошен сегодня. То есть сотни миллионов рублей, которые могли

1270 бы быть потрачены на более нужные дела в государстве, сегодня выброшены на

1271 ветер, и самое страшное, что за это никто не несёт ответственности. Мне

1272 кажется, что вопрос ответственности нашей исполнительной власти сегодня

1273 является первоочередным, без изменения структуры правительства и утверждения,

1274 может быть, отдельным законом его чётких полномочий и ответственности, вплоть

1275 до уголовной, порядка в нашей стране нельзя навести.

1276

1277 Мы поддержим этот законопроект, но всё-таки предлагаем провести

1278 инвентаризацию, может быть, заслушать руководителя таможенного органа у нас

1279 здесь, в Думе, по теме проведения таможенной политики в Российской Федерации.

1280

1281 Спасибо.

1282

1283 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1284

1285 Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект

1286 федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного

1287 кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.

1288

1289 Включите режим голосования.

1290

1291 Покажите результаты голосования.

1292

1293 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 05 сек.)

1294 Проголосовало за 395 чел.87,8%

1295 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1296 Воздержалось 0 чел.0,0%

1297 Голосовало 395 чел.

1298 Не голосовало 55 чел.12,2%

1299 Результат: принято

1300

1301 Принято.

1302

Дата заседания 18.09.2009, номер заседания 111, строк в стенограмме 7511

О проекте федерального закона № 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1651 Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и

1652 119 Таможенного кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя

1653 председателя Комитета по бюджету и налогам Александра Борисовича Когана.

1654

1655 Пожалуйста.

1656

1657 КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1658

1659 Спасибо, Борис Вячеславович.

1660

1661 Уважаемые коллеги, при подготовке законопроекта ко второму чтению в комитет

1662 поступила одна поправка, она носит технический характер и рекомендуется к

1663 принятию. Поправка представлена в материалах к законопроекту, в приложении 1.

1664 Есть предложение поддержать таблицу поправок, приложение 1.

1665

1666 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, здесь одна поправка. Нужно ли её

1667 обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных

1668 комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.

1669

1670 Включите режим голосования.

1671

1672 Покажите результаты голосования.

1673

1674 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 11 сек.)

1675 Проголосовало за 401 чел.89,1%

1676 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1677 Воздержалось 0 чел.0,0%

1678 Голосовало 401 чел.

1679 Не голосовало 49 чел.10,9%

1680 Результат: принято

1681

1682 Принято.

1683

1684 Таблицы 2 у нас нет. Я ставлю на голосование во втором чтении проект

1685 федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного

1686 кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.

1687

1688 Включите режим голосования.

1689

1690 Покажите результаты голосования.

1691

1692 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 54 сек.)

1693 Проголосовало за 401 чел.89,1%

1694 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1695 Воздержалось 2 чел.0,4%

1696 Голосовало 403 чел.

1697 Не голосовало 47 чел.10,4%

1698 Результат: принято

1699

1700 Принято.

1701

Дата заседания 09.06.2009, номер заседания 99, строк в стенограмме 7376

О проекте федерального закона № 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4081 Продолжаем работу согласно нашему порядку. Сейчас рассматриваем пункт 14. Мы

4082 с вами договорились, что от правительства будет выступать с докладом

4083 заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Олегович Шохин.

4084 Он докладывает проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и

4085 119 Таможенного кодекса Российской Федерации".

4086

4087 Пожалуйста, Сергей Олегович, на трибуну.

4088

4089 ШОХИН С. О., заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.

4090

4091 Уважаемые депутаты, ФТС России представляет проект федерального закона "О

4092 внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской

4093 Федерации". Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования

4094 организации таможенного оформления и таможенного контроля экспортируемых

4095 товаров. Законопроект направлен на определение мест убытия отдельных видов

4096 товаров с таможенной территории Российской Федерации.

4097

4098 В соответствии со статьёй 69 кодекса Правительство Российской Федерации

4099 наделено правом устанавливать пункты пропуска через государственную границу

4100 Российской Федерации только для прибытия на таможенную территорию отдельных

4101 видов товаров. В целях решения данной проблемы предлагается внести изменения

4102 в статью 119 Таможенного кодекса и наделить Правительство Российской

4103 Федерации правом определять пункты пропуска через государственную границу и

4104 для убытия с таможенной территории отдельных видов товаров. Одновременно в

4105 целях соблюдения единства терминологии предлагается внести изменение в статью

4106 69 кодекса и устранить неоднозначность трактовки термина "установление"

4107 применительно к пунктам пропуска через госграницу, заменив его термином

4108 "определение". Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему

4109 таможенного администрирования, рационально распределить нагрузку на пункты

4110 пропуска, усилить государственный контроль за вывозом отдельных видов

4111 товаров, имеющих стратегическое значение для Российской Федерации.

4112

4113 Так, особенно остро перед таможенными органами стоит вопрос, связанный с

4114 обеспечением требований контроля вывозимых лесоматериалов. В регионах

4115 деятельности таможенных органов, производящих таможенное оформление леса и

4116 лесоматериалов, в силу удалённости места отгрузки от места расположения

4117 таможенных органов, разбросанности и многочисленности мест отгрузки, которые

4118 зачастую не приспособлены для проведения таможенного контроля, осуществлять

4119 эффективно контроль за отгружаемой на экспорт древесиной не представляется

4120 возможным. Фактически этот контроль проводится в таможенных органах,

4121 расположенных в пунктах пропуска через госграницу, многие из которых работают

4122 с полной загрузкой.

4123

4124 Не менее важной и труднорешаемой проблемой является ограниченная возможность

4125 большинства пунктов пропуска по проведению таможенного досмотра или осмотра

4126 леса и лесоматериалов, загружаемых в транспортные средства, убывающие с

4127 таможенной территории России, а также по контролю качественных характеристик

4128 экспортируемых лесоматериалов с целью исключения их подмены. В связи со

4129 специфичностью данной категории товаров пункты пропуска не располагают

4130 необходимым материально-техническим оснащением для проведения их надлежащего

4131 контроля в установленные временные нормативы. Для осуществления требований

4132 таможенного контроля и проверки качества вывозимых леса и лесоматериалов

4133 будут определены конкретные пункты пропуска для их вывоза с таможенной

4134 территории Российской Федерации.

4135

4136 Прошу поддержать указанный законопроект.

4137

4138 Спасибо за внимание.

4139

4140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, присаживайтесь пока, временно.

4141

4142 С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам

4143 Александр Борисович Коган.

4144

4145 КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4146

4147 Уважаемые коллеги, предыдущим докладчиком максимально отражена суть

4148 предлагаемого законопроекта. Считаю целесообразным добавить, что

4149 действительно сегодня назрела необходимость установить специальные пункты

4150 пропуска и наделить Правительство Российской Федерации правом устанавливать

4151 специальные пункты пропуска для отдельных видов товаров, которые имеют

4152 стратегическое значение для Российской Федерации.

4153

4154 Уже привели хороший пример о лесоматериалах, и здесь, наверное, есть смысл

4155 сказать, что установление Правительством Российской Федерации заградительной

4156 ввозной пошлины на лесоматериалы стало сигналом для нашей экономики, для

4157 наших производителей, чтобы более глубоко перерабатывать лес и открывать

4158 соответствующие производственные мощности на территории Российской Федерации.

4159 В результате стала происходить подмена лесоматериалов на пиломатериалы, и на

4160 определённых таможенных пропускных пунктах невозможно оценить, какого

4161 качества идёт лес, насколько он глубоко переработан, так как нет даже зон

4162 выгрузок и погрузок. И вот в этой части данным законопроектом мы даём право

4163 Правительству Российской Федерации устанавливать специальные пункты пропуска

4164 с целью проведения более качественного контроля.

4165

4166 Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный проект федерального закона и

4167 предлагает принять его в первом чтении.

4168

4169 Спасибо.

4170

4171 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4172

4173 Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Депутаты

4174 Коломейцев, Иванов, Рябов и Зубов. Всех назвал? Всех.

4175

4176 Пожалуйста, Коломейцев.

4177

4178 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Представителю правительства вопрос.

4179

4180 Скажите, пожалуйста, кто и как будет определять, какие пункты пропуска

4181 оставить? И не окажется ли так, как у нас на российско-украинской границе:

4182 рядом, через дорогу, через балку, две деревни, а за 200 километров надо

4183 объезжать, чтобы попасть в гости, тратя часы, для того чтобы проехать этот

4184 таможенный пункт? А это ведь лесоматериал... Понятно, что надо ограничить, но

4185 всё-таки как, где и кто будет определять?

4186

4187 ШОХИН С. О. Определять будет по закону Правительство Российской Федерации в

4188 соответствии с целесообразностью, направлением товаропотоков и иными

4189 интересами нашего государства.

4190

4191 Здесь не совсем корректный пример с Украиной, потому что есть пункты пропуска

4192 и есть пограничные переходы. Для того чтобы сходить в гости, надо пройти

4193 через пограничный переход, где, кстати, нет таможни, и их очень много. Если

4194 идёт товарная партия какая-то - она идёт через пункты пропуска, естественно.

4195 На украинской границе их порядка двадцати, они тоже все определены

4196 правительством. Здесь же речь идёт о специфическом товаре, причём

4197 правительство будет избирательно подходить к этому вопросу. Это единственная

4198 возможность установить хотя бы какой-то реальный контроль за вывозом

4199 лесоматериалов.

4200

4201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

4202

4203 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4204

4205 ШОХИН С. О. Естественно, правительство. У нас есть целый ряд министерств и

4206 ведомств, которые этим занимаются.

4207

4208 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рябов Николай Фёдорович.

4209

4210 РЯБОВ Н. Ф. Спасибо.

4211

4212 Вот вы только что произнесли фразу: хоть какой-то реальный контроль. А что,

4213 сегодня этот контроль практически отсутствует и сотни кубометров увозятся без

4214 всякой регистрации в таможне?

4215

4216 Но меня в связи с этим интересует и другой вопрос. Действительно, мы

4217 правительству предоставляем право установления этих пунктов, - но не

4218 получится ли так, что мы их установим на территории Российской Федерации - а

4219 она занята лесами почти на две трети - и таможенный бюджет, попросту говоря,

4220 будет терпеть одни убытки, а прибыли никакой не будет? Вот у меня сомнения

4221 возникают. Кто регулировать будет? Понятно, что правительство. А мы что, к

4222 этому никакого отношения не будем иметь, депутаты Государственной Думы?

4223

4224 ШОХИН С. О. Это совершенно конкретный вопрос, связанный с установлением

4225 пунктов пропуска. Речь в первую очередь идёт, конечно, о китайской границе.

4226 Скажем, на границе с Финляндией у нас есть определённой порядок. Это две

4227 основные границы, через которые уходит лес. Что касается китайской границы,

4228 там действительно довольно сложно всё. У нас довольно, на мой взгляд,

4229 несовершенная система заготовки экспорта лесоматериалов, то есть с порубочным

4230 билетом одни люди, с правом вывозить - другие. У нас таможня расположена там

4231 на значительном расстоянии, под двести километров, и реально

4232 проконтролировать, что происходит на лесосеке и что вывозит потом посредник,

4233 не всегда представляется возможным.

4234

4235 Мы сейчас разработали программу - в прошлом году была созвана специальная

4236 коллегия в городе Томске как раз по лесу, - в соответствии с которой мы

4237 начинаем оснащать необходимым оборудованием определённые пункты пропуска,

4238 главные, основные, и приближенные к границе, скажем, у Забайкальска и так

4239 далее, но это займёт время. Мы наконец-таки добились более-менее единства в

4240 метрологии для определения объёма и качества древесины, для того чтобы

4241 определить базовую цену и исчислять с неё таможенные платежи и налоги.

4242 Потихонечку процесс идёт. Но при наших огромных просторах не локализовать

4243 хотя бы в несколько вот таких пунктов пропуска, специализирующихся именно на

4244 экспорте лесоматериалов, - без этого мы не сможем быть уверены, что реально

4245 контролируем вывоз древесины. Это совершенно однозначно, это факт.

4246

4247 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Анатолий Семёнович.

4248

4249 ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4250

4251 Уважаемый Константин Леонтьевич, у меня вопрос более общий. Вот на прошлой

4252 неделе председатель правительства предъявил серьёзные претензии по

4253 коррупционности к таможенной службе. Так вот, в связи с этим - если

4254 согласиться, конечно, с этими обвинениями - всё же, на ваш взгляд, что

4255 необходимо сделать для того, чтобы существенно уменьшить коррупционность

4256 таможенной службы? Может быть, необходимо создать какие-то особые условия

4257 работы - по технической части, по уровню заработной платы? Или же проблемы

4258 борьбы с коррупцией - общие проблемы, имеющиеся в России?

4259

4260 Спасибо.

4261

4262 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз напоминаю: Сергей Олегович Шохин, он у нас

4263 сегодня докладывает от правительства.

4264

4265 Пожалуйста.

4266

4267 ШОХИН С. О. Вы меня, ради бога, извините, но на прошлой неделе

4268 премьер-министр нам по коррупционности никаких упрёков не высказывал. Тем не

4269 менее у нас идёт постоянная борьба и с коррупцией, есть планы

4270 антикоррупционные, и эта борьба идёт уже в течение нескольких лет. Но это

4271 специфический вопрос. Если я начну его освещать, это будет, наверное, долго,

4272 я боюсь, что отниму у вас много времени.

4273

4274 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубов, пожалуйста.

4275

4276 ЗУБОВ В. М. Ну, вообще-то, на меня произвело сильное впечатление заявление о

4277 том, что стало трудно определить, что такое пиломатериалы, что такое кругляк.

4278 Это, вообще-то, даже на глаз определяется.

4279

4280 У меня вопрос такой. А у нас что, теперь нет назначаемых губернаторов в этих

4281 областях, откуда вывозится лес? У нас что, выдаются порубочные билеты здесь,

4282 в Москве? Я не понимаю. Установили сто двадцать показателей для губернаторов

4283 по отчётности, всего триста показателей, из которых эти сто двадцать

4284 сводятся. Что, там нет показателя, касающегося контроля за вывозом леса -

4285 одного из важнейших продуктов Сибири? Ну, попробуйте прокомментировать мой

4286 вопрос.

4287

4288 ШОХИН С. О. Естественно, вы очень хорошо знаете эту тематику, этим занимались

4289 и, наверное, понимаете, что кругляк и пиломатериалы - этим не ограничиваются

4290 требования к определению качества и объёма древесины. У нас есть различные

4291 коды ТН ВЭД - товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, скажем,

4292 по видам пород, по толщине, по ошкуренности и неошкуренности, по длине бревна

4293 - 2, 4, 6 метров. Они имеют разную базовую стоимость, в зависимости от этого

4294 исчисляется таможенная стоимость, и поэтому, конечно, есть определённые

4295 трудности. Кроме того, вы прекрасно знаете, что есть большие проблемы с

4296 определением качества и объёма древесины при транспортировке. У нас нет в

4297 достаточном количестве специализированных вагонов. Это что же, надо выгружать

4298 на границе всё, опять загружать? Это естественные, простые, технические

4299 сложности.

4300

4301 Что же касается губернаторов, я прокомментировать не могу. Но я вас уверяю,

4302 что мы вполне осознанно просим предоставить такую возможность правительству,

4303 потому что это целый комплекс вопросов, которые, естественно, требуют

4304 решения. Так эти вопросы решить будет значительно легче, рациональнее и

4305 эффективнее.

4306

4307 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик хотел бы добавить. По карточке Резника

4308 Владислава Матусовича.

4309

4310 КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович.

4311

4312 Валерий Михайлович, действительно, сегодня сложно определить, что вывозится -

4313 кругляк, пиломатериалы, доска или ещё что-то, когда в вагоне сверху лежит

4314 кругляк, а снизу находятся пиломатериалы или, наоборот, пиломатериалы сверху,

4315 а снизу кругляк лежит, что более целесообразно, когда идёт контрабанда. И у

4316 таможенно-пропускного пункта нет возможности выгрузить этот лес на площадку и

4317 посмотреть, сделать досмотр товара, то есть определить практически

4318 невозможно, этот вагон вскрыть тоже невозможно. В связи с этим и

4319 устанавливаются такие пункты пропуска.

4320

4321 А то, что касается губернаторов, вы прекрасно знаете, что в критерии оценки

4322 деятельности губернатора, эффективности деятельности губернатора работа

4323 федеральных структур не входит и влиять губернатор на правоохранительные

4324 органы не может. В связи с этим мы и предлагаем всё-таки определить

4325 специализированные пункты пропуска, чтобы контроль за экспортом

4326 стратегического товара, который вывозят из Российской Федерации, был более

4327 реальным.

4328

4329 Спасибо.

4330

4331 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Зубов и

4332 Таскаев. Депутат Зубов, пожалуйста. Потом - Таскаев.

4333

4334 ЗУБОВ В. М. Ну, всё, что прозвучало в ответе на мой вопрос, никак не смогло

4335 убедить... Все прекрасно видят, что вывозятся не штучные товары, и это не

4336 отдельные контейнеры, это, как правило, специализированные составы, которые

4337 отбывают из вполне определённых населённых пунктов, и что там происходит, это

4338 на глазах у всех происходит.

4339

4340 Первая проблема заключается в том, что лесозаготовки в регионах чуть

4341 восточнее Красноярска и Иркутска практически контролируем не мы, их

4342 контролируют уже китайцы. Вот эта проблема кардинальная. Отчётливо видно, и

4343 этого никто не скрывает, что вдоль границы с Россией в целом ряде населённых

4344 пунктов специально под наш лес построены в Китае перерабатывающие

4345 предприятия.

4346

4347 Я думаю, что это затратная, неэффективная мера, которая сейчас предлагается,

4348 и надо принимать радикальное решение, непростое в текущий период, - вообще

4349 перекрыть вывоз всего кругляка. Это ужасно невыгодно, это ужасно дёшево для

4350 нас, это стимулирует развитие перерабатывающих производств не в России, а за

4351 рубежом, и поэтому нужно радикальное решение проблемы. Конечно, для этого

4352 придётся поднять качество обработки пиломатериалов: за рубежом требуют

4353 строгих размеров и качества. Кругляк как бы дешевле на первый взгляд, но мы

4354 видим, что уже к таким достаточно экзотичным мерам нам приходится прибегать,

4355 как специальные пункты пропуска. Ведь это пропуск не машиностроительной

4356 продукции, не об этом разговор, разговор идёт о самом примитивном сырье, и

4357 тем не менее мы должны на это идти по вашему предложению. А радикальное

4358 решение - это останавливать вывоз кругляка вообще, в принципе.

4359

4360 Спасибо.

4361

4362 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Таскаев.

4363

4364 ТАСКАЕВ В. П. Уважаемые коллеги, уважаемые представители правительства!

4365 Конечно, можно много обсуждать, что вывозить, что не вывозить, но вот Дальний

4366 Восток, Сибирь, Забайкалье действительно находятся в такой стадии, что доход

4367 многих слоёв населения, так сказать, основан именно на вывозе и продаже

4368 древесины. И самое главное не то, что мы вывозим древесину, самое главное -

4369 это то, как мы подготавливаем эту древесину к вывозу.

4370

4371 Я уже выступал на одном из пленарных заседаний с просьбой поддержать

4372 протокольное поручение. Вот недавно я был в Читинской области, и что я там

4373 увидел? Вся Читинская область окутана сетью скупок краденого леса, которая

4374 нормально функционирует, и хозяева этих скупок достаточно влиятельные люди в

4375 данном регионе, то есть их можно перечислить пофамильно.

4376

4377 Я направил соответствующую бумагу в Генпрокуратуру и хотел бы, конечно, чтобы

4378 правительство отметило, что для того, чтобы наше богатство не вывозилось за

4379 копейки и безнаказанно не рубилось, в первую очередь нужно выполнять

4380 федеральный закон. На региональном уровне это обязательно нужно

4381 контролировать, потому что такие полномочия мы губернаторам и правительству

4382 регионов дали. Это во-первых.

4383

4384 Во-вторых, нужно заставить МВД прекратить вот эту вырубку леса, потому что

4385 если какому-то гражданину нужно заработать денег, то он нанимает машину, едет

4386 в лес и пилит 5-6 кубов, и в этих скупках у него элементарно покупают за пару

4387 тысяч рублей несколько кубов леса. То есть об этом все знают, в Читинской

4388 области все на этом живут, каждый деревенский житель или житель посёлка, об

4389 этом знают многие наши силовые и управленческие структуры, но не принимаются

4390 никакие меры или принимаются частично. Срубленный лес, который продаётся

4391 через эту скупку, идёт через таможенный пост по подложным документам, то есть

4392 Минсельхоз планирует определённое количество вырубленного леса (в документах

4393 обозначено столько-то тысяч кубов), однако через таможню - у меня есть

4394 справка по Читинской области - вывозится за границу в пять-шесть раз больше

4395 леса, чем запланировал Минсельхоз. Сейчас, конечно, на таможне выполняется

4396 закон, и вывозится не кругляк, а пиломатериал, но кругляк, грубо говоря,

4397 расправляют на доски. Но дело не в этом.

4398

4399 Если мы с вами не прекратим вот эту незаконную вырубку, то, я думаю,

4400 богатство нашей страны мало того что за бесценок будет продано в близлежащие

4401 страны, оно просто сгорит, потому что (ведь такая варварская, браконьерская

4402 вырубка остаётся безнаказанной) эти воры - по-другому я никак их не назову -

4403 нашего имущества, леса, бросают остатки веток, так называемый верхушечник, и,

4404 соответственно, это всё потом горит, как порох, что мы сейчас и наблюдаем. И

4405 мы тратим огромные деньги на ликвидацию пожаров и на другие мероприятия,

4406 содержание лесхозов, леспромхозов и тому подобное, а самое главное - это

4407 людские ресурсы, зарплата. То есть мы, с одной стороны, продаём лес за

4408 бесценок, а с другой стороны, жжём этот лес.

4409

4410 Катастрофическая ситуация сложилась в Читинской области, в Амурской и во всех

4411 регионах близ границы с Китаем. Самое главное, что губернаторы

4412 самоустранились. Я даже из выступления читинского губернатора как-то услышал

4413 следующее: "А что я могу сделать? Как люди будут жить? Я не пресекаю это,

4414 потому что иначе будут огромные волнения: рабочих мест мы там не создали,

4415 производство обработки леса мы не организовали".

4416

4417 Я бы хотел ещё обратить внимание правительства: давайте с вами подумаем и,

4418 может быть, всё-таки запретим вывоз даже чуть-чуть распущенного кругляка за

4419 границу. Может быть, мы будем продавать только изделия, пускай они нам дают

4420 заказы, а мы какое-то оборудование поставим и дадим рабочие места, но давайте

4421 прекратим этот вывоз леса. Поэтому хотелось бы, чтобы вы обратили внимание

4422 именно на объём того леса, который Минсельхоз планирует к вырубке, и тот

4423 объём, который проходит через таможенный пост, - это не соответствует тому,

4424 что планирует Минсельхоз.

4425

4426 Хочу сказать, что, если мы будем принимать законы, которые не ограничивают и

4427 не учитывают количество вырубаемого леса, мы, наверное, скоро потеряем всё то

4428 богатство, которое имеется в Забайкалье, на Дальнем Востоке и в Сибири.

4429

4430 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает ли Сергей Олегович или Александр Борисович

4431 на заключительном слове? Нет. Представители президента, правительства? Нет.

4432 Ставлю на голосование законопроект из пункта 14 в первом чтении.

4433

4434 Включите режим голосования.

4435

4436 Покажите результаты.

4437

4438 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 48 сек.)

4439 Проголосовало за 409 чел.90,9%

4440 Проголосовало против 1 чел.0,2%

4441 Воздержалось 0 чел.0,0%

4442 Голосовало 410 чел.

4443 Не голосовало 40 чел.8,9%

4444 Результат: принято

4445

4446 Принимается законопроект.

4447