Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 184669-5 О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

у Президента РФ
28.04.2009

Номер законопроекта:184669-5
Комментарий законопроекта:о переносе срока вступления в силу Федерального закона
Дата внесения законопроекта в ГД:08.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/184669-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:28.04.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:60-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Федоров Евгений Алексеевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №184669-5 О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

о переносе срока вступления в силу Федерального закона

Дата заседания 17.04.2009, номер заседания 88, строк в стенограмме 6544

О проекте федерального закона № 184669-5 "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о переносе срока вступления закона в силу; принят в первом чтении 15 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1885 Пункт 14. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 27

1886 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных

1887 предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

1888 муниципального контроля". Докладывает первый заместитель председателя

1889 Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир

1890 Александрович Головнёв.

1891

1892 Пожалуйста.

1893

1894 ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1895

1896 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для

1897 рассмотрения во втором чтении предлагается проект федерального закона "О

1898 внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических

1899 лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

1900 контроля (надзора) и муниципального контроля" с новым наименованием: "О

1901 внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав

1902 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

1903 государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1904

1905 Напомню вам, что в первом чтении данный законопроект был принят

1906 Государственной Думой 15 апреля. Законопроектом предлагается на два месяца

1907 раньше ввести в действие положения данного федерального закона. Доработка

1908 законопроекта ко второму чтению, как и на стадии его внесения, осуществлялась

1909 совместно с Правительством Российской Федерации. В комитете законопроект

1910 рассматривался дважды с привлечением заинтересованных комитетов и федеральных

1911 органов исполнительной власти.

1912

1913 При подготовке ко второму чтению законопроект претерпел изменения в части

1914 редакции статьи 27, это переходные положения из статьи 1 федерального закона.

1915 В частности, из сферы регулирования закона выведен государственный контроль

1916 за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о

1917 противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём,

1918 и финансированию терроризма (это поправка 6), определены особенности

1919 осуществления государственного контроля контролирующими органами в области

1920 регулирования тарифов и надбавок (это поправка 7). До 1 января 2010 года

1921 предоставлен срок для разработки специального законодательства, учитывающего

1922 особенности осуществления отдельных видов контроля (это поправка 4).

1923

1924 Законопроект отработан с учётом требований юридической техники, проведены

1925 юридическая и лингвистическая экспертизы. Прошу перейти к рассмотрению таблиц

1926 поправок.

1927

1928 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица 1 включает в себя восемь

1929 поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть замечания? Есть. Депутат

1930 Рохмистров.

1931

1932 РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное рассмотрение поправку 8.

1933

1934 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 8 выносится на отдельное рассмотрение.

1935

1936 Ставится на голосование данная таблица без поправки 8.

1937

1938 Включите режим голосования.

1939

1940 Покажите результаты.

1941

1942 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 08 сек.)

1943 Проголосовало за 353 чел.78,4%

1944 Проголосовало против 1 чел.0,2%

1945 Воздержалось 0 чел.0,0%

1946 Голосовало 354 чел.

1947 Не голосовало 96 чел.21,3%

1948 Результат: принято

1949

1950 Таблица принята.

1951

1952 Пожалуйста, Рохмистров, обоснование по поправке 8.

1953

1954 РОХМИСТРОВ М. С. Ну, она мне совершенно непонятна, эта поправка, потому что у

1955 нас сейчас смысл принятия изменения в закон в том, чтобы он вступил в

1956 действие с 1 мая. Здесь написано, что настоящий федеральный закон вступает в

1957 силу со дня его официального опубликования. То есть если всё пойдёт

1958 нормально, он как раз и выйдет с 1 мая, но вот если где-то что-то пойдёт

1959 ненормально, то есть включатся какие-то силы, которые задержат принятие

1960 настоящего закона, он не вступит в силу с 1 мая. И тогда вообще какой смысл

1961 принимать настоящий законопроект? Поэтому я считаю, что эту поправку надо

1962 отклонить.

1963

1964 Ситуация в этой сфере достаточно тяжёлая, я уже об этом говорил. Сегодня

1965 предприятия, будем так говорить, испытывают гнёт проверяющих структур, и для

1966 государства не совсем выгодно, чтобы у нас каждый день увеличивалось

1967 количество безработных, появляющихся ещё и в результате проверок, которые у

1968 нас сегодня продолжают идти. Я уже сегодня с утра говорил: с 6 июля одно

1969 предприятие беспрерывно находится в проверках. И это не единственное

1970 предприятие в стране, которое таким образом гнобится или заводится под крышу,

1971 - я уже не знаю, как правильно это сформулировать. И если мы принимаем в

1972 законопроекте норму, что с 1 мая, то, наверное, надо оставить конкретное

1973 число, а не такую расплывчатую формулировку - вот когда его там опубликуют. А

1974 когда опубликуют? Поэтому предлагаю данную поправку отклонить.

1975

1976 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Александрович Головнёв. Позиция

1977 комитета.

1978

1979 ГОЛОВНЁВ В. А. Максим Станиславович, наоборот, мне кажется, данная поправка

1980 носит в первую очередь технический характер. Мы очень надеемся на то, что на

1981 следующей неделе данный законопроект поддержит Совет Федерации, и мы успеем

1982 до 1 мая его принять, а числа 27-го, может, 28-го его подпишет президент. Я

1983 считаю, что данная поправка, 8-я, носит в большей степени технический

1984 характер.

1985

1986 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы принятых.

1987 Депутат Рохмистров предлагает её отклонить, комитет предлагает её принять.

1988

1989 Включите режим голосования.

1990

1991 Покажите результаты.

1992

1993 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 45 сек.)

1994 Проголосовало за 344 чел.76,4%

1995 Проголосовало против 3 чел.0,7%

1996 Воздержалось 1 чел.0,2%

1997 Голосовало 348 чел.

1998 Не голосовало 102 чел.22,7%

1999 Результат: принято

2000

2001 Принято.

2002

2003 Таблица 2, одна поправка.

2004

2005 Депутат Рохмистров.

2006

2007 РОХМИСТРОВ М. С. Олег Викторович, в соответствии с Регламентом я дал

2008 предложение данную поправку отклонить, и сейчас, насколько я понимаю, меня

2009 все поддержали, да? Потому что...

2010

2011 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас по Регламенту всегда ставится вопрос в

2012 том...

2013

2014 РОХМИСТРОВ М. С. Предложение депутата ставится положительно...

2015

2016 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ставится предложение комитета на голосование. Я и

2017 сказал...

2018

2019 РОХМИСТРОВ М. С. Почему?

2020

2021 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потому, что так устроен Регламент, внимательно его

2022 почитайте, мы этим Регламентом руководствуемся и этим принципом пятнадцать

2023 лет. Вопрос всегда ставится так: есть предложение комитета, эта поправка из

2024 таблицы принятых, комитет предлагает её принять, вы же возражаете, и я ставлю

2025 на голосование предложение комитета. Именно так проголосовала палата:

2026 поправка считается принятой.

2027

2028 Теперь у нас единственная поправка из таблицы отклонённых. Есть замечания?

2029 Нет. Ставится на голосование таблица 2.

2030

2031 Покажите результаты.

2032

2033 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 20 сек.)

2034 Проголосовало за 351 чел.78,0%

2035 Проголосовало против 2 чел.0,4%

2036 Воздержалось 2 чел.0,4%

2037 Голосовало 355 чел.

2038 Не голосовало 95 чел.21,1%

2039 Результат: принято

2040

2041 Принято, таблица принята.

2042

2043 Ставится на голосование проект данного федерального закона во втором чтении.

2044

2045 Включите режим голосования.

2046

2047 Покажите результаты.

2048

2049 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 50 сек.)

2050 Проголосовало за 351 чел.78,0%

2051 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2052 Воздержалось 1 чел.0,2%

2053 Голосовало 352 чел.

2054 Не голосовало 98 чел.21,8%

2055 Результат: принято

2056

2057 Принято.

2058

2059 Владимир Александрович, пожалуйста.

2060

2061 ГОЛОВНЁВ В. А. Данный законопроект прошёл все необходимые процедуры,

2062 проведены юридическая и лингвистическая экспертизы, получено положительное

2063 заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Законопроект

2064 полностью готов к рассмотрению, прошу рассмотреть его в третьем чтении.

2065

2066 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения? Есть. Депутат Рохмистров. А, он хочет

2067 по мотивам выступить. Хорошо, в течение трёх минут имеет право выступить

2068 депутат Рохмистров.

2069

2070 Объявляется "час голосования".

2071

2072 В рамках "часа голосования" по мотивам - Рохмистров. Пожалуйста. Три минуты.

2073

2074 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, мы, естественно, поддерживаем настоящий

2075 законопроект. К сожалению, хотелось бы отметить, что он не решает все

2076 вопросы, которые у нас есть, потому что на сегодняшний день уже, можно

2077 сказать, разработаны меры по противодействию этому закону и они реально

2078 осуществляются. Эти вещи законом не учтены. Поправка, которая принята в связи

2079 с контролем за соблюдением требований законодательства о противодействии

2080 легализации (отмыванию) доходов... Наверное, мотивировочная часть в половине

2081 случаев проверок, которые сегодня идут в соответствии с законом о

2082 противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём,

2083 и финансированию терроризма с целью анализа деятельности предприятия, не

2084 подтверждается. В том числе проверяются именно с данной формулировкой даже те

2085 предприятия, например (есть такая практика), которые имеют нулевые балансы в

2086 течение трёх - четырёх месяцев. Ну, вы понимаете, если у предприятия нет

2087 денег в течение года, приходит проверка проверять - какое отмывание доходов,

2088 если через это предприятие вообще ничего не проходит? 33 рубля прошло за всё

2089 время!

2090

2091 Этот закон несовершенен. И здесь, наверное, в первую очередь важно, как на

2092 него будут реагировать органы исполнительной власти. К сожалению, сегодня

2093 практика показывает, что органы исполнительной власти у нас реагируют

2094 совершенно неоднозначно на все законы и те замечания, которые звучат у нас в

2095 Думе, они реагируют совершенно противоположно, так сказать. И самое ужасное,

2096 что, например, очень многим службам интересы государства и необходимость

2097 сохранить рабочие места... Ну, мягко говоря, доходит до смешного. Хотя в

2098 Москве как бы инициируется какая-то борьба, вот какого-то там начальника

2099 какой-то налоговой инспекции поймали на взятке в 15 тысяч рублей, но это

2100 смешно, понимаете, что начальника инспекции в городе Москве, где у него

2101 миллиардные обороты, ловят на взятке в 15 тысяч рублей. Да он 100 тысяч не от

2102 каждого возьмёт! Поэтому хотелось бы, чтобы в рамках контроля за исполнением

2103 этого закона здесь, в зале, чаще звучали заявления о том, как этот закон

2104 будет работать на деле, и чтобы наконец за что-нибудь наших товарищей,

2105 которые заводят под свою крышу предприятия или их гнобят, привлекли к

2106 ответственности.

2107

2108 Спасибо.

2109

2110 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, по мотивам выступление было.

2111

2112 В рамках "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона

2113 "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав

2114 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

2115 государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в третьем

2116 чтении.

2117

2118 Включите режим голосования.

2119

2120 Покажите результаты.

2121

2122 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 48 сек.)

2123 Проголосовало за 388 чел.86,2%

2124 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2125 Воздержалось 1 чел.0,2%

2126 Голосовало 389 чел.

2127 Не голосовало 61 чел.13,6%

2128 Результат: принято

2129

2130 Принято.

2131

Дата заседания 15.04.2009, номер заседания 87, строк в стенограмме 8555

О проекте федерального закона № 184669-5 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о переносе срока вступления закона в силу).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8063 Пункт 19, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 27

8064 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных

8065 предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

8066 муниципального контроля".

8067

8068 Пожалуйста, Евгений Алексеевич.

8069

8070 ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо большое, Любовь Константиновна.

8071

8072 Уважаемые коллеги, я постараюсь коротко, буду докладывать и как автор, и как

8073 председатель комитета.

8074

8075 Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении предлагается проект

8076 федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О

8077 защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

8078 осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

8079 (о переносе срока вступления в силу указанного закона).

8080

8081 Данный законопроект внесён по предложению председателя правительства

8082 Владимира Владимировича Путина, с которым он выступил 6 апреля в

8083 Государственной Думе. Принятие данного законопроекта позволит на два месяца

8084 ускорить начало действия отдельных положений Федерального закона № 294-ФЗ "О

8085 защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

8086 осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8087 Этот закон был принят с целью выработки кардинально новых подходов к

8088 правовому регулированию отношений между государственными органами власти,

8089 органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при

8090 осуществлении государственного и муниципального контроля. Кстати, значительно

8091 снижено административное давление на объекты предпринимательства, сокращена

8092 периодичность проведения планово-контрольных проверок до одного раза в три

8093 года, введена процедура документарных проверок, проведение внеплановых

8094 проверок становится возможным только с согласия органов прокуратуры и так

8095 далее.

8096

8097 Как председатель комитета скажу, что на заседании Комитета по экономической

8098 политике и предпринимательству законопроект был поддержан. Более того,

8099 комитет считает необходимым принять законопроект в кратчайшие сроки. Вместе с

8100 тем ко второму чтению комитету предстоит учесть особенности организации

8101 проведения проверок, отдельных видов государственного контроля.

8102

8103 Прошу поддержать принятие указанного законопроекта в первом чтении.

8104

8105 Большое спасибо.

8106

8107 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. У Рохмистрова один

8108 вопрос.

8109

8110 Включите микрофон.

8111

8112 РОХМИСТРОВ М. С. Вот у меня вопрос такой исходя из опыта: количество проверок

8113 учтено или нет? Например, у нас по закону налоговой инспекции повторно нельзя

8114 проверять одно и то же предприятие, но назначается проверка проведённой той

8115 же инспекцией проверки, и в рамках встречной проверки это предприятие опять

8116 будут проверять. Это как-то учтено, например?

8117

8118 ФЁДОРОВ Е. А. Это учтено, поскольку время проверок предприятий

8119 регламентируется чётким количеством часов: для крупного предприятия -

8120 пятьдесят часов, хоть ты проверяй раз, хоть двадцать пять раз, для

8121 микропредприятий - пятнадцать часов. Кроме того, если неправильно была

8122 организована проверка, материалы такой проверки к рассмотрению не

8123 принимаются.

8124

8125 Спасибо.

8126

8127 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Евгений

8128 Алексеевич.

8129

8130 Вопрос был один. Есть ли желающие выступить? Есть, Владимир Вольфович

8131 Жириновский.

8132

8133 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

8134

8135 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте кому-то одному слово предоставим... Хорошо.

8136

8137 Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста.

8138

8139 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Что мы всё ограничиваем, Любовь Константиновна! Ради бога,

8140 мы готовы были в пятницу это обсуждать. Ну давайте планировать работу так,

8141 чтобы действительно в шесть часов заканчивать. Значит, не умеем планировать

8142 работу, и поэтому депутаты устали, хотя их и находится в зале всего 5

8143 процентов.

8144

8145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте до пяти минут, пожалуйста, как сегодня

8146 традиционно было у нас.

8147

8148 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пожалуйста, до пяти. Я и говорю, Регламент вообще измените:

8149 давайте по минуте делать... Но экономику мы не улучшим.

8150

8151 Вот что мы сейчас принимаем? На два месяца раньше мы вводим одну лишь норму

8152 принятого нами закона - о том, чтобы исключить проверки. Ну разве это

8153 тормозит сегодня наш бизнес? Мы мешаем ему введением уведомительного порядка.

8154 Самое главное, мы не вводим в действие раньше срока - только с 1 июля. То

8155 есть, смотрите, смысл закона теряется. Мы должны разрешить уведомительный

8156 порядок только на пять видов - на алкоголь, табак, оружие, лекарства,

8157 наркотики, всё остальное с завтрашнего дня начинайте, сегодня ночью

8158 начинайте. И никто не имеет права приходить проверять или что-либо делать, мы

8159 всё остальное относим на 1 июля. Да и это действовать не будет.

8160

8161 Вам депутат Рохмистров задал правильный вопрос. Мы останавливаем проверки, а

8162 вот норму о перепроверке-то мы не вводим. И любая налоговая инспекция скажет:

8163 у нас не проверка, мы перепроверяем наших контролёров, которым не верим, мы

8164 вам верим, но мы будем снова уяснять, как они вас проверяли. Мы не

8165 закладываем в закон такие нормы, чтобы исключить перепроверки, ещё проще было

8166 бы издать короткий закон: прекратить проверки любого бизнеса вперёд на пять

8167 лет, всё! Пусть они разовьются, пусть они работают, потому что у жуликов и

8168 авантюристов есть деньги, они ото всего откупятся. Бьют по честному бизнесу,

8169 и мы ему не даём возможность...

8170

8171 Да, проверок меньше - а арендуемые помещения освободи. Мы их защитили, чтобы

8172 их не выгнали из арендуемого помещения, а выкупить его не разрешаем. И

8173 действие всех остальных частей этого закона мы всё-таки откладываем на более

8174 поздний срок, там всякого рода экспертизы, уведомления, сведения. Ну уберите

8175 вы все сведения! Сколько нам голову морочили принципом "одного окна"?! Где

8176 это окно? Ведь нет никакого одного окна, вы должны десятки окон пройти, до

8177 сорока процедур согласовать. Мы же всё равно тормозим бизнес. Мы говорим:

8178 давайте дадим зелёную дорогу - но мы его тормозим всё равно.

8179

8180 Нужен более комплексный закон. Это просто лёгкий такой вариант: давайте

8181 раньше срока введём вот эту одну норму об уведомительном порядке. Она не

8182 будет действовать! Если мы хотим, чтобы был бизнес... Вот только сейчас

8183 делаем, а говорим мы здесь уже шестнадцать лет. Мы измучили весь малый

8184 бизнес. Вы понимаете, что люди уже не хотят этим заниматься? Слово "бизнес"

8185 уже вызывает отвращение у всех, потому что все понимают, что это какое-то

8186 страшное действие в нашей стране - чем-то там заниматься. И люди вовсе не

8187 испытают радости, что мы наконец разрешаем им делать просто в уведомительном

8188 порядке, сокращаем, запрещаем проверки. А даём мы им площадку для

8189 деятельности? Чем они будут заниматься? Мы им говорим: вот здесь давай масло

8190 делай, здесь колбасу делай, здесь дом строй, здесь мастерскую открывай?

8191 Выйдет человек на улицу - что он будет делать?

8192

8193 Ярмарки во всём мире! Каждое воскресенье в любом европейском городе ярмарка -

8194 дешёвые продукты питания. Где в Российской Федерации это? Делайте по всей

8195 стране! Не хотят - там же будет дешевле. Торговая мафия: иди в магазин, в

8196 торговую сеть. Они и здесь сидят, депутаты - хозяева этой торговой сети. Мы

8197 это остановили? Нет, не остановили. И ярмарку будут мешать открывать: погода

8198 не та, нет места, нет там туалета. Нужно принять более решительные меры,

8199 чтобы люди знали: начинайте, работайте, граждане Российской Федерации, не

8200 надо думать о безработице, не надо думать об этом жалком пособии, 5 тысяч, на

8201 которые собаку не прокормить один месяц, а мы даём на всю семью безработного.

8202

8203 И это ничего не даёт - на два месяца раньше, с 1 мая. Прямо 1 мая все

8204 побежали заявление делать, что они со 2 мая начинают заниматься бизнесом!

8205 Данный закон неэффективный. Если уж вводить в действие с 1 мая, так весь

8206 закон. А мы самое главное не вводим в действие. Самое главное - это сократить

8207 все эти процедуры и дать реально возможность всем действовать. Мы мешаем

8208 нашим гражданам. И никакой ответственности опять. А если будут мешать на

8209 местах губернаторы и мэры, где ответственность? Я вам сказал уже, губернатор

8210 Ткачёв мешает строительству порта Тамань. Это не антикризисная мера. Давно

8211 уже мешает губернатор этот, он мешает выборам в Сочи, уже давно мешает, но он

8212 же остаётся на своём месте и продолжает заниматься саботажем. Что толку от

8213 наших антикризисных мер или от этого закона, если губернаторы занимаются

8214 саботажем и президенты, как в Татарии или в Карачаево-Черкесии? (Микрофон

8215 отключён.)

8216

8217 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8218

8219 Рохмистров Максим Станиславович.

8220

8221 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, хороший наглядный пример, как декларация

8222 того, что надо делать и давно надо делать не только в рамках кризиса, а во

8223 время кризиса особенно, к сожалению, не будет работать в полной мере, потому

8224 что мы воспитали за эти годы не только поколение чиновников (которые очень

8225 хорошо умеют работать), но мы на этих проверках и перепроверках - сегодня

8226 любую организацию могут проверить тридцать шесть раз в течение месяца

8227 различные органы - взрастили целое поколение особых вымогателей, которые

8228 ходят по малым предприятиям и говорят: я на тебя напишу во все инстанции,

8229 тебя проверками замучают, дай мне денег. И сегодня состоялось одно

8230 примечательное событие: дали пять лет, правда, там же жулики ходили, у них

8231 деньги есть, они заплатили кому надо, и вот кассация - Московский городской

8232 суд по малому предприятию, с которого вымогали деньги с угрозой уничтожения

8233 бизнеса, выносит оправдательный приговор.

8234

8235 И то, что я говорил по перепроверкам. Не случайно я задал этот вопрос.

8236 Закошмарить можно сегодня любое предприятие, и никакой повторной проверки там

8237 не будет. Уже давно действует норма, по которой не работают повторные

8238 проверки. Делается это в рамках встречных проверок, в рамках перепроверки

8239 проверки и перепроверки проверяющих, тех, которые проводили перепроверку.

8240 Сложная процедура. Но кошмарят именно таким образом.

8241

8242 Мы кричим о налоге, НДС. Уже все говорили, что НДС - это страшная форма, это

8243 запретительная норма развития бизнеса. У нас его не только не сокращают, но

8244 ещё и... Вообще, его отменять надо. И об этом даже сами налоговики вам

8245 скажут: НДС в той форме, в которой он у нас есть, практически

8246 неадминистрируемый налог. Это фактически схемный налог, по нему там

8247 возмещение получают в 50 процентах схемники, которые никогда его не платили.

8248 Сегодня можно было бы ввести налог с продаж, легко администрируемый, который

8249 покроет объёмами всё что можно и, самое главное, не будет так мешать бизнесу.

8250 И он же сократит количество налоговых проверок, потому что сегодня

8251 предприятия до третьего колена вешают невыплаченный НДС на того

8252 производителя, который производит продукцию. Он должен проверять своих

8253 поставщиков, иметь штат сотрудников, чтобы знать, а платят ли НДС не только

8254 те, у кого я покупаю, но ещё и те, у кого покупают те, у кого я покупаю, - и

8255 до третьего колена.

8256

8257 А сегодня, когда есть норма собираемости налогов, говорят: вы давайте

8258 проверяйте так - четвёртый, пятый, - чтобы мы тут собрали как можно больше,

8259 кошмарьте предприятие, чтобы собрать как можно больше денег. Закончится тем,

8260 что мы с вами будем постоянно увеличивать фонд на оплату безработных.

8261 Закроются предприятия, налоговая инспекция (на бумажке) соберёт чуть-чуть

8262 больше денег, которые потом в суде всё равно отобьют, потому что не может

8263 предприятие отвечать, платит или не платит налог четвёртое предприятие в

8264 цепочке.

8265

8266 Это и рассадник коррупции, эти проверки, это запретительная мера для развития

8267 бизнеса, это сокращение рабочих мест. Давайте посчитаем, что для государства

8268 дешевле: что предприятие где-то что-то там, может, не так посчитает и

8269 недоплатит, скажем миллион рублей, или что тысячи людей не станут

8270 безработными. Элементарный расчёт: умножьте четыре тысячи на три тысячи, и вы

8271 поймёте, сколько каждый месяц государство должно будет платить тем людям,

8272 которые станут безработными. И самое страшное, что эти люди через месяц-два

8273 все приедут в Москву, никуда они не денутся, они приедут и будут стоять

8274 здесь.

8275

8276 Сегодня у нас стоит, умерла строительная отрасль, у нас умерло огромное

8277 количество предприятий, ничего не делается. Вот там, где надо, у нас не

8278 проверяют, чиновников у нас не проверяют на уровень коррупционности, а

8279 предприятия, которые хоть что-то производят, проверяют.

8280

8281 Ещё раз скажу о Тульской области. Почему я об этом говорю? Из крупных

8282 налогоплательщиков там есть единственное эффективное предприятие. Есть

8283 инспекция по крупным налогоплательщикам в Тульской области: все крупные

8284 налогоплательщики либо на боку лежат, либо на грани банкротства, либо уже

8285 утонули. Единственное эффективное предприятие - ну, конечно, на нём можно

8286 заработать, вот на него хотят взвалить налоговую нагрузку по всем крупным

8287 налогоплательщикам, ну, или заработать хочет товарищ. Я уверен, что в любом

8288 месте нашей страны именно так и действуют сегодня налоговые органы, пожарные,

8289 все другие фискальные органы, которые у нас есть. Они в первую очередь идут

8290 на те предприятия, которые сегодня работают, зарабатывают и работают

8291 эффективно.

8292

8293 Я считаю, что данный законопроект надо расширять. Мы, конечно, его поддержим,

8294 потому что хоть как-то можно будет ссылаться на то, что... (Микрофон

8295 отключён.)

8296

8297 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8298

8299 Коллеги, есть ли желание у Евгения Алексеевича выступить с заключительным

8300 словом? Нет. Представители правительства и президента? Тоже нет.

8301

8302 Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

8303 проголосовать.

8304

8305 Покажите результаты голосования.

8306

8307 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 25 мин. 49 сек.)

8308 Проголосовало за 385 чел.85,6%

8309 Проголосовало против 0 чел.0,0%

8310 Воздержалось 0 чел.0,0%

8311 Голосовало 385 чел.

8312 Не голосовало 65 чел.14,4%

8313 Результат: принято

8314

8315 Принято.

8316