Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 184763-7 О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

опубликован
12.12.2017

Номер законопроекта:184763-7
Комментарий законопроекта:в части устранения коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований
Дата внесения законопроекта в ГД:24.05.2017
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/184763-7
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:12.12.2017
Статус законопроекта:Опубликование закона
Фаза статуса законопроекта:Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Пимашков Петр Иванович, Депутат ГД
Гехт Ирина Альфредовна, Член СФ
Цепкин Олег Владимирович, Член СФ
Балыбердин Алексей Владимирович, Депутат ГД
Бахметьев Виталий Викторович, Депутат ГД
Дмитриенко Алексей Геннадьевич, Член СФ
Кравченко Владимир Казимирович, Член СФ
Красноштанов Алексей Николаевич, Депутат ГД
Литовченко Анатолий Григорьевич, Депутат ГД
Москвин Денис Павлович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №184763-7 О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

в части устранения коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований

Дата заседания 23.11.2017, номер заседания 80, строк в стенограмме 7657

О проекте федерального закона № 184763-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в части устранения правовой коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1649 5-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в

1650 статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего

1651 социально-экономического развития в Российской Федерации".

1652

1653 Денис Павлович Москвин, пожалуйста.

1654

1655 МОСКВИН Д. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1656

1657 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил проект

1658 федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О

1659 территориях опережающего социально-экономического развития в Российской

1660 Федерации" к третьему чтению. Замечаний лингвистического и

1661 юридико-технического характера к законопроекту не имеется. Комитет по

1662 экономической политике, промышленности, инновационному развитию и

1663 предпринимательству предлагает Государственной Думе принять законопроект в

1664 третьем чтении.

1665

1666 Большое спасибо за внимание.

1667

1668 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций?

1669 Есть.

1670

1671 Включите режим записи на выступления.

1672

1673 Покажите, пожалуйста, список.

1674

1675 Торощин Игорь Андреевич. Подготовиться Кравченко.

1676

1677 ТОРОЩИН И. А. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР с учётом внесённых и принятых

1678 при рассмотрении законопроекта во втором чтении поправок будет голосовать за

1679 принятие закона.

1680

1681 Законопроектом устраняется та коллизия в части ограничений в отношении

1682 закрытых административно-территориальных образований, включённых в перечень

1683 моногородов, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации,

1684 которая образовалась при внесении изменений в федеральный закон. Новая

1685 редакция федерального закона снимет все неопределённости, что позволит

1686 обеспечить чёткое правовое регулирование в части создания территорий

1687 опережающего социально-экономического развития в ЗАТО, являющихся

1688 одновременно моногородами, теперь это будет осуществляться в рамках общего

1689 порядка создания ТОСЭР. Принятие данного закона благотворно скажется на

1690 социально-экономической ситуации и в моей родной Свердловской области, в

1691 частности в городе Новоуральске, являющемся одновременно и моногородом, и

1692 ЗАТО.

1693

1694 ЛДПР поддержит принятие законопроекта в третьем чтении.

1695

1696 Спасибо за внимание.

1697

1698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1699

1700 Пожалуйста, Денис Борисович Кравченко.

1701

1702 КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1703

1704 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы делаем очень

1705 важный шаг по направлению к трансформации ЗАТО, являющихся моногородами, мы

1706 фактически формируем сегодня из ЗАТО территории успеха.

1707

1708 Как известно, в закрытых территориальных образованиях в основном находятся

1709 крупные заводы, которые являются градообразующими предприятиями. Нам с вами

1710 известно немало примеров, когда по различным причинам - либо в связи с

1711 экономической ситуацией, либо в условиях внешнего давления - работа того или

1712 иного завода останавливается, и, таким образом, мы получаем целые города,

1713 которые, грубо говоря, можно назвать вымирающими. Данный законопроект

1714 позволит создавать новые направления в городах, формировать условия для

1715 бизнеса, привлекать инвестиции, это даст им возможности для достойного

1716 существования, такие же, как и у других моногородов.

1717

1718 Как известно, в моногородах проживает около 10 процентов нашего населения. В

1719 связи с этим мне не очень понятна позиция коллег из фракции КПРФ, которые в

1720 первом и во втором чтениях проголосовали против этого законопроекта, мне не

1721 очень понятно, почему коллеги остаются в стороне. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

1722 будет поддерживать законопроект в третьем чтении.

1723

1724 Спасибо за внимание.

1725

1726 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович.

1727

1728 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

1729 статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего

1730 социально-экономического развития в Российской Федерации", 5-й вопрос нашей

1731 повестки.

1732

1733 Включите режим голосования.

1734

1735 Покажите результаты.

1736

1737 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 02 сек.)

1738 Проголосовало за 363 чел.80,7 %

1739 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1740 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1741 Голосовало 363 чел.

1742 Не голосовало 87 чел.19,3 %

1743 Результат: принято

1744

1745 Федеральный закон принят.

1746

Дата заседания 15.11.2017, номер заседания 76, строк в стенограмме 9336

О проекте федерального закона № 184763-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в части устранения правовой коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований; принят в первом чтении 13 сентября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6720 32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3

6721 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического

6722 развития в Российской Федерации". Доклад Дениса Павловича Москвина.

6723

6724 Пожалуйста, Денис Павлович.

6725

6726 МОСКВИН Д. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6727

6728 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту

6729 поступило четыре поправки, они носят уточняющий юридико-технический и

6730 лингвистический характер, направлены на однозначное толкование норм

6731 федерального закона в процессе его правоприменения, сути закона они не

6732 меняют.

6733

6734 Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и

6735 предпринимательству рекомендует принять законопроект во втором чтении. Прошу

6736 перейти к рассмотрению поправок.

6737

6738 Председательствует Первый заместитель

6739 Председателя Государственной Думы

6740 И. И. Мельников

6741

6742 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6743

6744 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.

6745

6746 Ставлю таблицу на голосование.

6747

6748 Включите режим голосования.

6749

6750 Покажите результаты.

6751

6752 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 21 сек.)

6753 Проголосовало за 314 чел.69,8 %

6754 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6755 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6756 Голосовало 314 чел.

6757 Не голосовало 136 чел.30,2 %

6758 Результат: принято

6759

6760 Принимается.

6761

6762 Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.

6763

6764 Включите режим голосования.

6765

6766 Покажите результаты.

6767

6768 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 44 сек.)

6769 Проголосовало за 362 чел.80,4 %

6770 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6771 Воздержалось 1 чел.0,2 %

6772 Голосовало 363 чел.

6773 Не голосовало 87 чел.19,3 %

6774 Результат: принято

6775

6776 Принимается.

6777

Дата заседания 13.09.2017, номер заседания 60, строк в стенограмме 6645

О проекте федерального закона № 184763-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в части устранения правовой коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4832 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

4833 закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в

4834 Российской Федерации". Докладывает член Совета Федерации Олег Владимирович

4835 Цепкин.

4836

4837 ЦЕПКИН О. В., член Совета Федерации.

4838

4839 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом

4840 предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О территориях

4841 опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в

4842 части устранения правовой коллизии в отношении создания территорий

4843 опережающего социально-экономического развития в закрытых

4844 административно-территориальных образованиях, включённых в перечень

4845 моногородов.

4846

4847 В настоящее время законом предусмотрено создание в ЗАТО территорий

4848 опережающего социально-экономического развития на общих условиях и в рамках

4849 общего режима, а для моногородов предусмотрен специальный режим. В отношении

4850 семи ЗАТО, являющихся одновременно и моногородами, возникла неопределённость,

4851 какой из режимов необходимо применять. Данный законопроект устраняет правовую

4852 неопределённость, правовую коллизию, и устанавливает, что территории

4853 опережающего социально-экономического развития в ЗАТО, являющихся

4854 моногородами, будут создаваться по общему режиму, предусмотренному для всех

4855 ЗАТО. Это позволит в полной мере реализовать инвестиционный потенциал

4856 закрытых административно-территориальных образований и учесть специфику их

4857 территориальной организации, обусловленную необходимостью обеспечения

4858 безопасного функционирования находящихся в ЗАТО организаций специального

4859 назначения.

4860

4861 Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации и профильными

4862 комитетами Государственной Думы и Совета Федерации. Прошу вас, уважаемые

4863 коллеги, также поддержать данный законопроект.

4864

4865 Спасибо за внимание.

4866

4867 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Олег Владимирович, присаживайтесь.

4868

4869 С содокладом выступает Денис Павлович Москвин.

4870

4871 МОСКВИН Д. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4872

4873 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по

4874 экономической политике, промышленности, инновационному развитию и

4875 предпринимательству внимательно рассмотрел проект федерального закона "О

4876 внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего

4877 социально-экономического развития в Российской Федерации".

4878

4879 Данный законопроект, как уже сказал докладчик, устраняет допущенную принятым

4880 ранее федеральным законом от 3 июля 2016 года коллизию, которая порождает

4881 ограничения для создания ТОСЭР в семи закрытых территориальных образованиях,

4882 включенных в перечень моногородов. В законопроекте предусмотрено, что особый

4883 порядок создания ТОСЭР в моногородах не будет распространяться на ЗАТО,

4884 которые одновременно являются моногородами. Предложенные изменения позволят

4885 создавать ТОСЭР в закрытых территориальных образованиях с учётом общего

4886 порядка их создания.

4887

4888 С учётом изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом

4889 чтении.

4890

4891 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Павлович.

4892

4893 Коллеги, есть ли вопросы? Есть.

4894

4895 Включите режим записи на вопросы.

4896

4897 Покажите список.

4898

4899 Гартунг Валерий Карлович.

4900

4901 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У меня вопрос к

4902 авторам законопроекта и к комитету-соисполнителю. В заключении сказано, что

4903 законопроект о ТОСЭР призван наделить полномочиями, создать особые условия

4904 функционирования для управляющих компаний, и закон о ЗАТО тоже такие же

4905 полномочия... ну не такие же, а другие полномочия, то есть особые условия,

4906 создаёт для хозяйствующих субъектов ЗАТО.

4907

4908 Так вот не будет ли здесь противоречия между положениями двух законов и не

4909 создаст ли реализация закона о ТОСЭР в ЗАТО проблем для предприятий,

4910 функционирующих на этих территориях и имеющих оборонное значение?

4911

4912 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала автор, пожалуйста.

4913

4914 ЦЕПКИН О. В. Дело в том, что специальный порядок, который действует сейчас в

4915 отношении ТОСЭР в моногородах, изменениями, подчеркну, которые были внесены в

4916 январе этого года, был распространён на моногорода всех категорий с точки

4917 зрения их социально-экономического состояния. Что касается предприятий,

4918 которые уже работают на территории ЗАТО, - как я понимаю, вы спрашиваете о

4919 том, как в случае получения этой территорией статуса ТОСЭР они будут

4920 функционировать дальше, - если они войдут в пул программы создания ТОСЭР в

4921 ЗАТО, они будут работать по общему режиму, который мы в этом законопроекте и

4922 предлагаем принять по ЗАТО.

4923

4924 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, вы добавите? Комитету-соисполнителю

4925 часть вопроса была адресована.

4926

4927 Пожалуйста, депутату Диденко включите микрофон.

4928

4929 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4930

4931 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы от комитета, да?

4932

4933 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4934

4935 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет-нет, вопрос, который был задан Валерием Карловичем

4936 Гартунгом, адресован автору и комитету-соисполнителю, а комитет-соисполнитель

4937 возглавляет Алексей Николаевич Диденко, поэтому я даю ему возможность

4938 ответить на этот вопрос.

4939

4940 Пожалуйста, Алексей Николаевич.

4941

4942 ДИДЕНКО А. Н. Да это не вопрос, а ответ на вопрос.

4943

4944 Автор изложил концепцию. Я так понимаю по географии и локализации задающих

4945 вопросы, что это депутаты, которые разбираются в проблематике. Наши ЗАТО -

4946 это атомные ЗАТО, они действительно нуждаются в особой, двойной поддержке. И

4947 у тех, которые попали и в разряд моногородов, и в разряд ТОСЭР, произошло

4948 наложение двух административных режимов, там сложности с совмещением

4949 управляющих компаний и особых условий для предприятий и координации их

4950 деятельности. Ну вот автор сказал, что предполагается унифицировать порядок

4951 управления по системе ТОСЭР - ЗАТО, особой системе управления.

4952

4953 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4954

4955 Коломейцев Николай Васильевич.

4956

4957 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Представителю комитета вопрос.

4958

4959 Скажите, пожалуйста, Денис Павлович, нет ли у комитета какой-нибудь

4960 аналитики, хотя бы промежуточной, о деятельности территорий опережающего

4961 развития вообще? Вот по моему опыту изучения, ни одна из зон свободной

4962 торговли или экономического благоприятствования, которые мы создавали, не

4963 дала ничего, кроме убытков для государства, никаких позитивных моментов не

4964 было - не получится ли и здесь так? Мы же ещё и года не прожили в условиях

4965 действия закона, а уже хотим его менять - может, всё-таки посмотреть, как в

4966 течение года он будет работать, определить недостатки и уже потом комплексно

4967 его изменять?

4968

4969 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Денис Павлович.

4970

4971 МОСКВИН Д. П. В данном законопроекте речь идёт об изменении деятельности лишь

4972 в семи закрытых территориальных образованиях, которые не могут пользоваться

4973 существующими уже год, как вы справедливо заметили, преференциями, поэтому

4974 руководство этих моногородов очень ждёт этих поправок, чтобы в полной мере

4975 реализовать программу по ТОСЭР.

4976

4977 Что касается эффективности, мне кажется, её рано измерять. Могу судить по

4978 своему избирательному округу: на территории моего 130-го избирательного

4979 округа есть город Саров, где подобная программа создаётся, и сейчас на этой

4980 территории запускается большое количество по-настоящему перспективных

4981 проектов, связанных с территорией опережающего социально-экономического

4982 развития, и прогнозы очень положительные с точки зрения и создания рабочих

4983 мест, и диверсификации производств, так сказать, в мирное русло, поэтому мне

4984 кажется, что перспективы роста у ТОСЭР есть. Ну и конечно, ЗАТО в принципе

4985 являются уникальными местами сосредоточения кадрового и технического

4986 потенциала. Поэтому сделать это, мне кажется, очень нужно.

4987

4988 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4989

4990 Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.

4991

4992 ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

4993

4994 У меня вопрос к авторам законопроекта.

4995

4996 Закон о территориях опережающего социально-экономического развития создавался

4997 для Дальневосточного федерального округа, и, конечно, проговаривали, что его

4998 действие со временем может быть распространено на всю территорию Российской

4999 Федерации. Ваш законопроект - о закрытых административно-территориальных

5000 образованиях, включённых в перечень моногородов.

5001

5002 У меня вопрос: действие вашего закона в случае его принятия будет

5003 распространяться только на территорию Дальневосточного федерального округа

5004 или на территорию всей Российской Федерации?

5005

5006 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Владимирович.

5007

5008 ЦЕПКИН О. В. Действие закона будет распространяться на ЗАТО, являющиеся при

5009 этом моногородами, это семь ЗАТО, которые расположены в четырёх регионах

5010 Российской Федерации. На Дальнем Востоке таких ЗАТО нет.

5011

5012 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5013

5014 Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста.

5015

5016 ГУСЕВА И. М. У меня к авторам вопрос.

5017

5018 Когда комитет принимал решение, мы были за, но мы обращали ваше внимание на

5019 то, что статус территорий опережающего социально-экономического развития в

5020 ЗАТО должен иметь вспомогательный, но не основной характер. Мы задавали

5021 вопрос, почему, например, для указанных ЗАТО... Мы предложили: может быть, не

5022 закон принимать, а разработать специальную программу развития

5023 предпринимательской, инвестиционной деятельности на соответствующих

5024 территориях? В отношении ЗАТО и так всё прописано, всё чётко, когда мы их

5025 создавали, мы понимали, почему их создаём. А для того, чтобы туда пришёл

5026 инвестор, может быть, нужны другие документы, не законы - один закон, второй

5027 закон... Может быть, мы тем самым не усиливаем, а, наоборот, ослабляем первый

5028 закон - о ЗАТО, потому что один закон накладывается на другой. Мы вам

5029 говорили: примите программу, это для руководителей будет понятно, а сейчас

5030 получается, что это особая зона на закрытой территории, - как это будет

5031 трактоваться потом? И вы не... (Микрофон отключён.)

5032

5033 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.

5034

5035 ГУСЕВА И. М. Вы предлагаете не пилотный проект апробировать, а сразу принять

5036 закон для всех семи территорий.

5037

5038 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Владимирович.

5039

5040 ЦЕПКИН О. В. На самом деле мы говорим об общефедеральной системе, учитывая,

5041 что у нас вот эти семь ЗАТО находятся в четырёх субъектах Российской

5042 Федерации и, соответственно, каждый субъект имеет свои возможности,

5043 совершенно отличные друг от друга с точки зрения создания каких-то внутренних

5044 субъектовых программ, в том числе, естественно, с налоговыми преференциями,

5045 которые предусмотрены системой ТОСЭР. Таким образом, мы говорим об

5046 общефедеральном системном подходе. У нас уже есть практика работы ТОСЭР с их

5047 механизмами льготирования и преференциями в части налогообложения, у нас

5048 практически во всех ЗАТО, которые входят в этот перечень, это семь городов,

5049 уже есть инвестиционные программы, есть конкретные инвесторы, которые ждут

5050 принятия решения по данному законопроекту.

5051

5052 Мы всего-навсего, как и было сказано, устраняем коллизию, правовую

5053 неопределённость, мы ничего нового с точки зрения правил работы в ТОСЭР не

5054 придумываем. Изменения, которые были сделаны в январе текущего, 2017 года,

5055 были сделаны из благих, подчёркиваю, намерений - они позволили распространить

5056 принцип ТОСЭР на все моногорода. Но в Министерстве юстиции Российской

5057 Федерации в своё время, когда готовили этот законопроект, видимо, не учли,

5058 что у нас есть ЗАТО, которые имеют аж целых три статуса, в том числе статус

5059 моногорода, и возникнет правовая коллизия. В данном случае мы всего-навсего

5060 даём возможность в ЗАТО создавать ТОСЭР по уже проверенному механизму,

5061 который отработан на других ЗАТО в разных регионах, начиная с

5062 Дальневосточного региона.

5063

5064 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5065

5066 Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.

5067

5068 Включите режим записи на выступления.

5069

5070 Покажите список.

5071

5072 Диденко Алексей Николаевич.

5073

5074 ДИДЕНКО А. Н. С места, если можно, короткое выступление.

5075

5076 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

5077

5078 ДИДЕНКО А. Н. Действительно, в заключении комитета указано, что при наложении

5079 многих статусов и режимов поддержки этих городов возникает некоторая коллизия

5080 с вообще концепцией закрытых административно-территориальных образований в

5081 нашей стране. В отсутствие единой стратегии будущего этих крупных, зачастую

5082 очень крупных муниципальных образований (на территории моего избирательного

5083 округа находится самое крупное ЗАТО в стране - Северск), конечно, нам нужно

5084 без каких-то оговорок определить, какова стратегия их развития: мы будем

5085 развивать их как моногорода, как территории опережающего

5086 социально-экономического развития или всё-таки как ЗАТО, ведь они возникают в

5087 силу профиля того основного предприятия, которое является градообразующим для

5088 муниципального округа. Если мы говорим, что современные экономические реалии

5089 не позволяют нам закрывать границы и вход в ЗАТО без невосполнимого ущерба

5090 для экономики этого города, тогда впору ставить вопрос о постепенном открытии

5091 границ или сужении особого режима функционирования - от границ муниципального

5092 образования до границ предприятия, его производственных площадок. Сегодня на

5093 этот вопрос нам никто ответить не может - ни Минфин, ни Росатом, ни

5094 Минобороны, ни другие министерства, у которых по линии их ведомств есть

5095 закрытые административно-территориальные образования, и это создаёт очень

5096 сильное нервное напряжение у населения этих больших, очень крупных

5097 муниципальных образований на территории многих субъектов нашей большой

5098 страны.

5099

5100 В связи с этим, конечно, мы будем поддерживать данную законодательную

5101 инициативу. Закрытые административно-территориальные образования ждут

5102 принятия этого закона, чтобы получить хоть какой-то допинг, дополнительную

5103 помощь, поскольку очевидно, что они являются и моногородами - там одно

5104 крупное предприятие, так же как и очевидно, что у них должны быть все

5105 инструменты для компенсации ограничений в части экономической деятельности,

5106 которые возникают в силу их статуса. Поэтому закон нужно принимать, но нужно,

5107 чтобы наша политика и наши действия были не рваными, создавали некое чувство

5108 стабильности у населения этих больших муниципальных образований, а для этого

5109 нам, конечно, необходимо принятие единой стратегии развития

5110 административно-территориальных образований закрытого типа.

5111

5112 Фракция ЛДПР законопроект поддержит.

5113

5114 Спасибо за внимание.

5115

5116 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5117

5118 Кравченко Денис Борисович.

5119

5120 Выступление от фракции - поставьте семь минут.

5121

5122 КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5123

5124 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Развитие моногородов является

5125 одним из приоритетных направлений развития страны, ведь мы все знаем, что в

5126 моногородах проживает более 10 процентов наших граждан. На наш взгляд,

5127 важнейшая задача - превращение моногородов, в том числе ЗАТО, из депрессивных

5128 индустриальных зон в территории успеха. И сегодняшний законопроект, я считаю,

5129 это первый шаг в рамках работы Думы седьмого созыва по совершенствованию

5130 законодательства в данной области.

5131

5132 Также хочу отметить, что в ходе каждого заседания экспертного совета по

5133 атомной промышленности при Комитете по экономической политике,

5134 промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, которое мы

5135 проводим с коллегами Ветлужских и Москвиным, каждый раз обсуждается тематика

5136 ЗАТО, каждый раз к нам обращаются коллеги - мэры ЗАТО за поддержкой, в том

5137 числе в области законодательства. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

5138 поддерживает законопроект.

5139

5140 Спасибо за внимание.

5141

5142 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович.

5143

5144 Гартунг Валерий Карлович.

5145

5146 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция также

5147 поддержит этот законопроект. И собственно говоря, наверное, всё было бы

5148 просто, но... Ведь суть в чём? Этим законом мы устраняем, как сказал автор,

5149 правовую коллизию, которая возникла в результате нашего небрежного отношения

5150 к своей работе, то есть мы, когда принимали закон, не учли особенности

5151 деятельности ЗАТО, поэтому две нормы и наложились. Сейчас правительство,

5152 скажем так, спохватилось и через наших коллег внесло законопроект, который

5153 эту коллизию устраняет. Вместе с тем возникла более глобальная проблема -

5154 противоречие между нормами закона о ТОСЭР, которые касаются моногородов, и

5155 нормами федерального закона, по которому функционируют закрытые

5156 административно-территориальные образования.

5157

5158 Для чего создавался, принимался закон о ТОСЭР? Для того чтобы, если вдруг

5159 возникает такая ситуация в моногородах - а экономическая ситуация меняется

5160 очень быстро, - которую невозможно в обычном, скажем так, правовом режиме

5161 разрешить, потому что... Ну вот закрылся в Верхнем Уфалее единственный завод,

5162 2 тысячи человек оказались на улице, и создать новое производство там

5163 чрезвычайно сложно, если только не предоставить особые условия, и таких

5164 городов и заводов очень много.

5165

5166 Собственно говоря, закон о ТОСЭР даёт чрезвычайные полномочия управляющим

5167 компаниям, которые в ТОСЭР заходят. Теперь представьте: мы даём такие же

5168 полномочия компании, которая заходит в ЗАТО, а там уже есть государственная

5169 компания, которая выполняет государственные функции, - возникает противоречие

5170 полномочий, о чём сегодня было сказано. Поэтому нам нужно в дальнейшем при

5171 выработке правоприменительной практики подумать, как с этим быть, как не

5172 наломать дров, потому что мы, решая одну проблему, можем создать другую,

5173 более глобальную.

5174

5175 А что касается устранения этой коллизии предложенным законопроектом, я уже

5176 сказал, мы это поддержим.

5177

5178 Спасибо за внимание.

5179

5180 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.

5181

5182 Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Тоже

5183 не будет выступать.

5184

5185 Коллеги, ставлю законопроект на голосование.

5186

5187 Включите режим голосования.

5188

5189 Покажите результаты.

5190

5191 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 50 сек.)

5192 Проголосовало за 358 чел.79,6 %

5193 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5194 Воздержалось 3 чел.0,7 %

5195 Голосовало 361 чел.

5196 Не голосовало 89 чел.19,8 %

5197 Результат: принято

5198

5199 Законопроект в первом чтении принимается.

5200