Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 184985-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

в первом чтении
16.05.2012

Номер законопроекта:184985-5
Комментарий законопроекта:в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок, и максимального размера суммы, при которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнит
Дата внесения законопроекта в ГД:09.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/184985-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по земельным отношениям и строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по культуре
Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:16.05.2012
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:352-6 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Драпеко Елена Григорьевна, Депутат ГД
Журова Светлана Сергеевна, Депутат ГД
Ивлиев Григорий Петрович, Депутат ГД
Кущев Вячеслав Митрофанович, Депутат ГД
Локоть Анатолий Евгеньевич, Депутат ГД
Новиков Дмитрий Георгиевич, Депутат ГД
Степанова Зоя Михайловна, Депутат ГД
Тягунов Александр Александрович, Депутат ГД
Федоров Евгений Алексеевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №184985-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок, и максимального размера суммы, при которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Дата заседания 16.05.2012, номер заседания 26, строк в стенограмме 7316

О проекте федерального закона № 184985-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок, и максимального размера суммы, при которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3509 Уважаемые коллеги, у нас ещё есть время до перерыва, мы можем перейти к

3510 рассмотрению вопросов повестки дня. Мы с вами до перерыва остановились на 6-м

3511 вопросе, поэтому предлагается его сейчас рассмотреть.

3512

3513 О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О

3514 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

3515 государственных и муниципальных нужд". Депутат Фёдоров просит рассмотреть

3516 законопроект без своего участия. Доклад заместителя председателя Комитета по

3517 земельным отношениям и строительству Андрея Леонидовича Маркина.

3518

3519 Пожалуйста.

3520

3521 МАРКИН А. Л., фракция ЛДПР.

3522

3523 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом

3524 предлагается увеличить максимальный размер цены контракта, при которой

3525 заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок, с 500

3526 тысяч до 750 тысяч рублей. По мнению комитета, указанная мера позволит

3527 упростить процедуру размещения заказа, сократить время, уменьшить

3528 организационные издержки. Кроме того, увеличение указанной суммы позволит

3529 участвовать в процессе запроса котировок более широкому кругу лиц, в том

3530 числе субъектам малого предпринимательства, поскольку для размещения заказов

3531 таким способом не требуется аккредитация на электронной площадке, получение

3532 электронной цифровой подписи и открытие на таких площадках специальных

3533 счетов.

3534

3535 Также законопроект предусматривает увеличение предельного размера суммы, на

3536 которую товары, работы и услуги могут приобретаться у единственного

3537 поставщика, до 250 тысяч рублей. По мнению комитета, необходимо отказаться от

3538 увязки суммы заказа, размещаемого у единственного поставщика, с суммой

3539 предельного размера расчётов наличными деньгами между юридическими лицами по

3540 одной сделке, устанавливаемой Центробанком. В настоящее время эта сумма

3541 составляет 100 тысяч рублей, при этом корректировка указанной суммы не

3542 производилась с 2007 года, то есть не учитывается уровень инфляции последних

3543 пяти лет. Также в декабре 2011 года было внесено изменение в Федеральный

3544 закон "О размещении заказов...", предусматривающее возможность размещения

3545 отдельными видами государственных заказчиков заказов у единственного

3546 поставщика на сумму до 400 тысяч рублей. В связи с этим представляется

3547 справедливым увеличить указанную сумму и для других государственных и

3548 муниципальных заказчиков.

3549

3550 Законопроект поддержан комитетами-соисполнителями - комитетами по культуре и

3551 по вопросам местного самоуправления.

3552

3553 Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует

3554 Государственной Думе принять его в первом чтении.

3555

3556 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3557

3558 Есть ли вопросы к докладчику? Есть.

3559

3560 Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.

3561

3562 Покажите список.

3563

3564 Депутат Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.

3565

3566 САВЕЛЬЕВ Д. И. Андрей Леонидович, скажите, пожалуйста, а вот откуда взялась

3567 цифра "750 тысяч"? Как рассчитывали это? Почему сразу не миллион?

3568

3569 МАРКИН А. Л. Спасибо за вопрос.

3570

3571 Комитет при рассмотрении законопроекта указал авторам на отсутствие

3572 обоснования данной суммы. Я думаю, авторы законопроекта полагают, что данная

3573 сумма может быть увеличена до таких пределов, скажем так, без ущерба, без

3574 влияния на порядок участия других предприятий в конкурсах, и делается это для

3575 того, чтобы вот это увеличение соответствовало примерно, скажем так, порядку

3576 инфляции за те годы, за которые не принимались изменения.

3577

3578 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3579

3580 Других вопросов нет. Пожалуйста, присаживайтесь.

3581

3582 Есть ли желающие выступить? Один человек, да?

3583

3584 Пожалуйста, включите микрофон депутату Савельеву.

3585

3586 САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.

3587

3588 В настоящее время согласно действующему законодательству у муниципального

3589 заказчика есть две возможности обойтись без тендера при размещении заказа:

3590 закупить продукцию путём прямого заключения договора, без проведения

3591 конкурентных процедур, не более чем на 100 тысяч рублей в квартал и

3592 приобрести её, проведя запрос котировок, то есть фиксированное сравнение цен,

3593 если сумма не превышает 500 тысяч рублей в квартал. Обе суммы - и 100 тысяч,

3594 и 500 тысяч - совершенно произвольны, никак экономически не обоснованы. Это,

3595 совершенно точно, тот правовой пробел, который следует заполнить, но

3596 определённо не путём такого же необоснованного назначения новых верхних

3597 порогов.

3598

3599 Независимые аналитики справедливо отмечают, что сами процедуры определения

3600 единственного поставщика и запроса котировок недостаточно чётко прописаны в

3601 законе и оставляют массу лазеек для построения коррупционных схем. Увеличив

3602 верхние пороги до 250 тысяч и 750 тысяч соответственно, мы просто сделаем

3603 подарок для нечистых на руку чиновников. Поэтому, прежде чем принимать эти

3604 изменения сумм, нужно чётко определить процедуры выбора поставщика и запроса

3605 котировок. Вот только один момент. Запрос на котировки касается

3606 преимущественно цены, зачастую заказчики пропускают такие параметры, как

3607 качество товара, услуги и надёжность исполнителя. По сути, государство

3608 приобретает по дешёвке кота в мешке. Сравнение цен не даёт возможности

3609 оценить репутацию поставщика, не сообщает информацию о технических,

3610 потребительских и функциональных характеристиках товаров либо услуг.

3611

3612 Между прочим, достаточно обязать заказчика изначально правильно составить

3613 запрос на котировку с указанием необходимых параметров к требуемому товару, и

3614 часть проблем снимется. Что же касается репутации исполнителя, можно также

3615 законодательно ввести ограничения, например, запретить госзаказчику

3616 обращаться к поставщикам с историей присутствия на рынке менее двух лет или

3617 обязать заказчика проверять финансовую историю поставщика через ту же

3618 налоговую инспекцию.

3619

3620 Теперь касательно самого верхнего порога. Как я уже сказал ранее,

3621 фиксированная сумма - не решение проблемы. Откуда авторы законопроекта взяли

3622 цифру "750 тысяч"? Её нужно обоснованно рассчитать, обратиться к экономистам,

3623 пусть они дадут нам формулу, верхний порог должен рассчитываться в процентном

3624 соотношении получаемой выгоды и затрат на проведение процедуры. Пора подойти

3625 к решению этой задачи системно, а не продолжать латать дыры в

3626 законодательстве.

3627

3628 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3629

3630 Других желающих выступить нет. Представители президента, правительства? Нет

3631 желания. Законопроект выносится на "час голосования".

3632

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5997 Пункт 6 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в

5998 Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение

5999 работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6000

6001 Включите режим голосования.

6002

6003 Покажите результаты, пожалуйста.

6004

6005 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 16 сек.)

6006 Проголосовало за 206 чел.45,8 %

6007 Проголосовало против 4 чел.0,9 %

6008 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6009 Голосовало 210 чел.

6010 Не голосовало 240 чел.53,3 %

6011 Результат: не принято

6012

6013 Не принимается.

6014

Дата заседания 16.06.2010, номер заседания 170, строк в стенограмме 6386

О проекте федерального закона № 184985-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок, и максимального размера суммы, при которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

889 ИВЛИЕВ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по культуре, фракция

890 "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

891

892 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Комитет по культуре просит

893 перенести рассмотрение вопроса 25 - о проекте федерального закона "О внесении

894 изменений в Федеральный закон "О размещении заказов..." - на 30-е число для

895 согласования позиции. С Комитетом по строительству и земельным отношениям

896 этот вопрос обсуждался и согласован. Просим перенести.

897

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1067 Ивлиев Григорий Петрович просит 25-й вопрос перенести, он является

1068 докладчиком по данному вопросу. Нет возражений? Переносим 25-й вопрос.

1069