Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 187896-5 О внесении изменения в пункт 4 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании"

О внесении изменения в пункт 4 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании"

в первом чтении
24.03.2010

Номер законопроекта:187896-5
Комментарий законопроекта:в части установления иной формы государственной итоговой аттестации
Дата внесения законопроекта в ГД:15.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/187896-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по образованию
Профильный комитет:Комитет ГД по образованию
Дата изменения статуса/фазы:24.03.2010
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:3400-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Дмитриева Оксана Генриховна, Депутат ГД
Мельников Иван Иванович, Депутат ГД
Плетнева Тамара Васильевна, Депутат ГД
Смолин Олег Николаевич, Депутат ГД
Шудегов Виктор Евграфович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №187896-5 О внесении изменения в пункт 4 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании"

в части установления иной формы государственной итоговой аттестации

Дата заседания 24.03.2010, номер заседания 150, строк в стенограмме 7217

О проекте федерального закона № 187896-5 "О внесении изменения в пункт 4 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части установления альтернативных форм государственной (итоговой) аттестации для отдельных категорий обучающихся).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5489 Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 4 статьи

5490 15 Закона Российской Федерации "Об образовании". Доклад депутата

5491 Государственной Думы Олега Николаевича Смолина. Пожалуйста, Олег Николаевич.

5492

5493 СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Вашему

5494 вниманию предлагается очередной законопроект из серии "Единый государственный

5495 экзамен, или ЕГЭ". В прошлый раз мы подробно обсуждали то, к каким печальным

5496 последствиям приводит внедрение этого инструмента проверки знаний, я не буду

5497 повторяться. Серьёзных аргументов против я тогда не услышал.

5498

5499 Сейчас я хочу рассказать суть законопроекта. Мы предлагаем предоставить

5500 органу исполнительной власти, который ведает вопросами образования, если

5501 говорить по-русски, Министерству образования и науки, право устанавливать

5502 иные, кроме ЕГЭ, формы аттестации не только для лиц с ограниченными

5503 возможностями здоровья, как сейчас, не только для тех, кто учится в

5504 учреждениях при соответствующих организациях, исполняющих наказания, как

5505 сейчас, но и для выпускников вечерних и сменных школ.

5506

5507 Какова аргументация в пользу нашего законопроекта? Уважаемые коллеги, прежде

5508 чем перейти к ней, я хочу заметить, что в зале, наверное, немного людей,

5509 которые либо заканчивали вечерние школы, либо в них работали. Вот мне выпало

5510 работать в вечерней школе несколько лет, поэтому я достаточно хорошо знаю

5511 ситуацию изнутри. Итак, аргументация в пользу законопроекта.

5512

5513 Аргумент первый. Тенденция развития российского законодательства заключается

5514 в том, что сфера применения ЕГЭ постоянно сокращается. Если первоначально ЕГЭ

5515 планировался как единый для всех, то в последнее время уже шесть категорий

5516 граждан могут поступать в профессиональные учебные заведения, минуя эту самую

5517 процедуру. И это хорошо.

5518

5519 Аргумент второй заключается в том, что объективно роль вечерней школы в

5520 настоящее время выше, чем была тридцать лет тому назад, судя по количеству

5521 людей, не получающих высшее образование. Самое интересное, что в России нет

5522 нормального мониторинга тех детей, которые оказались вне школы, и тех людей,

5523 которые не получили среднего образования, несмотря на действующий закон об

5524 обязательном полном среднем образовании. Я вам напомню, уважаемые коллеги,

5525 что три года назад, когда мы принимали здесь законопроект об обязательном

5526 среднем образовании, министерство полагало, что он коснётся менее чем

5527 пятидесяти тысяч граждан. Между тем, Общественная палата уже тогда

5528 высказывала предположение, что количество детей вне школы у нас порядка

5529 миллиона. Генеральная прокуратура несколько лет назад утверждала, что

5530 примерно один миллион девятьсот тысяч. А примерно пять лет тому назад

5531 правозащитные организации, сравнив данные о количестве детей в возрасте семи

5532 - пятнадцати лет и о количестве детей, посещающих школы, пришли к выводу, что

5533 разница составляет 2,3 миллиона человек. Понятно, что потребность в вечерних

5534 школах сейчас выше, чем была, скажем, в 80-е годы, причём значительно.

5535

5536 Задачи вечерних школ серьёзно отличаются от задач обычных школ. Здесь ещё

5537 меньше роль просто знаний, больше роль развития способностей и личностных

5538 качеств. Но ЕГЭ, увы, мешает и тому, и другому. Мы уже много раз говорили о

5539 том, что даже учителя, которые являются сторонниками ЕГЭ, признают, что им

5540 приходится проводить специальные отдельные уроки по натаскиванию на эту форму

5541 получения аттестата.

5542

5543 Позиция третья заключается в том, что большинство учеников вообще, а в

5544 вечерних школах в особенности, рассматривают образование как инструмент

5545 построения жизненных планов, как инструмент успеха, если угодно. Поэтому

5546 единый государственный экзамен в вечерней школе резко снижает число желающих

5547 туда поступать. Если есть риск не закончить вечернюю школу, то что там

5548 делать?

5549

5550 Кстати, в этом зале в прошлый раз меня обвиняли в том, что я упрекаю якобы

5551 дагестанских учителей в том, что они помогают своим ученикам. Я их в этом на

5552 самом деле не упрекаю, наоборот, я думаю, что в некотором смысле, исключая

5553 денежный фактор, они поступают правильно, поскольку Российское государство не

5554 позаботилось о судьбе тех, кто не получил аттестата. Пусть в этом году это

5555 всего лишь примерно двадцать семь тысяч ребят, но это тоже люди, между

5556 прочим, и дальше их количество может нарастать. Поэтому мы полагали бы

5557 правильным, чтобы количество людей, сдающих ЕГЭ, уменьшалось.

5558

5559 Аргумент четвёртый заключается в том, что ЕГЭ в вечерних школах неминуемо

5560 усилит очковтирательство и недостоверность результатов: учителя будут

5561 продолжать помогать своим ученикам.

5562

5563 И наконец, аргумент пятый заключается в том, что ЕГЭ в вечерних школах многим

5564 перекрывает путь в профессионально-техническое образование на базе полной

5565 средней школы, а некоторым - путь в средние специальные учебные заведения.

5566 Зачем государство само себе наносит вред по всем этим линиям, а заодно и вред

5567 гражданам, с моей точки зрения, понять невозможно.

5568

5569 Кстати, уважаемые коллеги, больше всего меня удивили отзыв правительства и

5570 заключение родного профильного комитета: нас там упрекают в том, что мы хотим

5571 ограничить права граждан продолжить образование. На самом деле всё ровно

5572 наоборот - мы министерству предоставляем возможность расширить возможности

5573 для продолжения образования, а министерство боится собственных расширенных

5574 прав. Согласитесь, это, мягко говоря, странно.

5575

5576 Поэтому я прошу поддержать законопроект, уважаемые коллеги.

5577

5578 Спасибо.

5579

5580 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич.

5581

5582 Содоклад от комитета сделает Ирина Константиновна Роднина.

5583

5584 РОДНИНА И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5585

5586 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты и уважаемый Олег

5587 Николаевич! Вам не повезло - я как раз тот человек, который закончил вечернюю

5588 школу, поэтому мне, наверное, легче вот по этому законопроекту выступать.

5589

5590 На наше рассмотрение вносится законопроект "О внесении изменения в пункт 4

5591 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании", в котором авторы

5592 предлагают, как уже объясняли, для обучающихся по основным образовательным

5593 программам в очно-заочной форме установить иные формы проведения

5594 государственной аттестации, помимо единого государственного экзамена. Авторы

5595 считают, что качество среднего общего образования, полученного в очно-заочной

5596 форме, ниже качества образования, полученного в очной форме, поскольку

5597 невысокие результаты выпускников вечерних или сменных школ при проведении

5598 единого государственного экзамена могут повлечь за собой закрытие этих

5599 образовательных учреждений, как не обеспечивающих должного качества

5600 образования. Авторы предлагают отказаться и от иных форм объективной оценки

5601 качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы полного общего

5602 образования.

5603

5604 Рассматривая это предложение, следует учитывать, что в соответствии с пунктом

5605 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" для всех форм

5606 получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной

5607 программы действует единый федеральный государственный образовательный

5608 стандарт, поэтому требования федерального государственного образовательного

5609 стандарта к результатам освоения основных образовательных программ общего

5610 образования являются едиными. Также мы понимаем, что выпускникам, освоившим

5611 основные образовательные программы среднего общего образования, выдаётся

5612 единый документ государственного образца вне зависимости от формы обучения -

5613 очная она или очно-заочная, - и, по мнению комитета, должна быть всё-таки

5614 сохранена эта единая форма проведения государственной аттестации.

5615

5616 Комитет разделяет мнение Правительства Российской Федерации о том, что данная

5617 законодательная инициатива сужает возможности реализации права выпускников

5618 вечерних школ в части доступа к профессиональному образованию, поскольку

5619 результаты единого государственного экзамена признаются образовательными

5620 учреждениями среднего профессионального образования и образовательными

5621 учреждениями высшего профессионального образования как результаты

5622 вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

5623 Поэтому комитет предлагает отклонить данный законопроект.

5624

5625 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Константиновна, пока оставайтесь на трибуне.

5626

5627 Есть вопросы? Есть вопросы: Локоть, Плетнёва и Останина.

5628

5629 Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.

5630

5631 ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.

5632

5633 Ирина Константиновна, есть ли у вас данные о том, сколько у нас по стране

5634 вечерних школ и сколько в них обучается детей?

5635

5636 И второй вопрос. Вот мы с вами, окончившие вечернюю или очную школу, можем

5637 сегодня сдать ЕГЭ, возьмётесь за это?

5638

5639 РОДНИНА И. К. Ну зачем мне сейчас сдавать ЕГЭ, если, извините, я закончила

5640 школу страшно даже сказать когда? В то время, когда я училась, любая форма -

5641 и очная, и очно-заочная - давала нам абсолютно одинаковые права при

5642 поступлении. Сегодня то же самое предусматривается.

5643

5644 Данных о том, какое количество у нас ребят обучается в вечерних школах, у

5645 меня на настоящий момент нет, но мы вам их предоставим.

5646

5647 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич.

5648

5649 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.

5650

5651 Ну, один вопрос Тамара Васильевна уж задала, и я так понял, что статистики у

5652 комитета нету никакой в отношении того, сколько учится сегодня школьников и

5653 какова дальнейшая перспектива, какая динамика будет. В связи с этим у меня

5654 вопрос к Олегу Николаевичу. Известна аксиома, все её хорошо знают, что с

5655 начала всех этих реформ число необразованных детей, то есть не закончивших

5656 среднюю школу, у нас возросло. Какова, на ваш взгляд, судьба вечерней школы?

5657 Её роль будет повышаться в дальнейшем или же она будет отмирать, то есть за

5658 ненадобностью её надо будет закрывать? Всё-таки вот какая перспектива

5659 видится, Олег Николаевич?

5660

5661 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Смолину.

5662

5663 СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемый Анатолий Евгеньевич, за вопрос.

5664

5665 Судьба вечерней школы зависит в том числе от тех решений, которые здесь будем

5666 принимать мы с вами. На данный момент, повторяю, у нас очень много детей - и

5667 взрослых людей, кстати сказать, тоже - нуждаются в получении образования

5668 через вечернюю сменную школу. Сколько - никто точно не знает: от пятидесяти

5669 тысяч, по данным министерства, до более чем двух миллионов трёхсот тысяч, по

5670 данным правозащитных организаций, и одного миллиона девятисот тысяч, по

5671 данным прокуратуры, правда, они получены несколько лет назад, а новых данных

5672 прокуратуры я не видел.

5673

5674 Сейчас совершенно очевидно, что вечернюю школу ни в коем случае закрывать

5675 нельзя, поскольку образовательный потенциал - это ведущая часть человеческого

5676 потенциала, и никаких инноваций без развития этого человеческого потенциала

5677 создать невозможно. И вообще, напомню ещё раз, что в будущую информационную

5678 цивилизацию войдут только те страны, которые обеспечат не менее 60 процентов

5679 людей с высшим образованием в составе работающего населения. Но если мы не

5680 примем, в частности, этот законопроект, то очень может быть - и мы об этом

5681 говорим в пояснительной записке, - что вечерние школы, как дающие худшие

5682 показатели, будут стараться закрывать, для того чтобы эти самые показатели

5683 улучшить. Таким образом, потребности будут расти, а возможностей их

5684 реализовать будет всё меньше и меньше.

5685

5686 Мы просим поддержать законопроект.

5687

5688 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна, ваш вопрос.

5689

5690 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемая Ирина Константиновна, как вы относитесь к позиции

5691 президента, которую он обозначил в своём послании, что единый государственный

5692 экзамен не должен быть единственной формой контроля знаний? Это первое.

5693

5694 И второе, как вы относитесь к нашему собственному решению, депутатов

5695 Государственной Думы, а также Минобрнауки по поводу того, чтобы предоставить

5696 отдельным высшим учебным заведениям право принимать вступительный экзамен в

5697 традиционной форме? С вашей точки зрения, не означает ли это всё-таки

5698 отступление от того, что ЕГЭ - единственная форма контроля знаний, ведь если

5699 есть высшие учебные заведения, которые принимают экзамены, ну, так скажем, в

5700 традиционной форме, не даёт ли это право в том числе и выпускникам школ

5701 сдавать экзамены тоже в традиционной форме?

5702

5703 РОДНИНА И. К. Вы хотите услышать моё личное мнение или по законопроекту

5704 задаёте вопрос?

5705

5706 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5707

5708 РОДНИНА И. К. Естественно, я считаю, что государство должно всё-таки жить в

5709 определённых рамках, и если мы приняли закон - кстати сказать, это вы

5710 принимали закон о едином государственном экзамене, - наверное, он должен

5711 работать.

5712

5713 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5714

5715 РОДНИНА И. К. Да, но во всяком случае в тот период я не была...

5716

5717 Иные формы могут быть, но на сегодняшний день нет механизма их реализации. К

5718 тому же в данном законопроекте не стоит вопрос о закрытии вечерних школ.

5719 Здесь стоит вопрос только о том, что опять мы создаём какие-то льготные

5720 классы для тех, кто будет поступать. Наверное, всё-таки требования к знаниям,

5721 если мы хотим войти в число будущих цивилизованных государств, должны быть ко

5722 всем одинаковые. Если говорить о будущем цивилизованном государстве, то,

5723 наверное, мы будем переходить и к другим формам получения образования, в том

5724 числе дистанционной, которые находят сегодня применение во всём мире.

5725

5726 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Константиновна. Присаживайтесь.

5727

5728 По ведению - Останина Нина Александровна.

5729

5730 ОСТАНИНА Н. А. Я хотела бы выступить по законопроекту.

5731

5732 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

5733

5734 Максимова Надежда Сергеевна по ведению.

5735

5736 МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Любовь Константиновна.

5737

5738 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! У нас с вами ещё много

5739 вопросов повестки дня, которые надо рассмотреть, и мы определились, что

5740 выделим время на рассмотрение протокольных поручений. У меня предложение

5741 всё-таки ограничить время выступлений от фракций по рассматриваемым

5742 законопроектам тремя минутами.

5743

5744 Спасибо.

5745

5746 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за это предложение? Прошу проголосовать.

5747

5748 Покажите результаты голосования.

5749

5750 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 45 сек.)

5751 Проголосовало за 304 чел.87,6%

5752 Проголосовало против 42 чел.12,1%

5753 Воздержалось 1 чел.0,3%

5754 Голосовало 347 чел.

5755 Не голосовало 0 чел.0,0%

5756 Результат: принято

5757

5758 Принято.

5759

5760 Кто хотел бы выступить по обсуждаемому законопроекту?

5761

5762 Нина Александровна Останина, пожалуйста.

5763

5764 ОСТАНИНА Н. А. Спасибо.

5765

5766 Что касается сути законопроекта. Наша фракция, конечно, поддерживает позицию,

5767 которая отражена в законопроекте и представлена Олегом Николаевичем Смолиным,

5768 ну, во-первых, по той причине, что вечерняя школа - это та самая школа, где

5769 получает знания специфический контингент детей, группы детей. Понятно, что

5770 это не дети олигархов, понятно, что это, как правило, дети из

5771 малообеспеченных семей, которые вынуждены, к сожалению, учиться в старших

5772 классах и одновременно подрабатывать. С другой стороны, это те дети, которые,

5773 наверное, по многим причинам не могут конкурировать со своими сверстниками в

5774 обычной школе. И мне хотелось бы сказать, что действительно после введения

5775 единого госэкзамена ситуация складывается таким образом, что вечерние школы

5776 попали, по сути дела, под суровый меч тех самых показателей, которыми

5777 гордится либо местная власть, либо региональная власть, отчитываясь об

5778 успехах своих школьников. Для того чтобы эти показатели каким-то образом не

5779 искажались в худшую сторону, действительно речь идёт о фактическом закрытии

5780 вечерних школ.

5781

5782 Я могу привести пример. У меня есть ответ из города Осинники, там есть такой

5783 посёлок Малиновка, где закрыта вечерняя школа по причине того, что

5784 действительно показатели успеваемости детей в этой вечерней школе хуже, чем в

5785 обычной средней школе. Это главный аргумент закрытия школы! Сегодня говорила

5786 Ирина Константиновна от имени комитета о том, что это не является главным

5787 предлогом закрытия школ. Это главная причина закрытия школы, потому что

5788 показатели сдачи экзаменов старшеклассниками там хуже, чем в обычной школе.

5789

5790 И второе. Действительно, если уж мы отступили от правил, все прекрасно

5791 поняли, что единый госэкзамен не даёт твёрдой оценки знаниям, не даёт

5792 объективной оценки знаниям старшеклассников и многие вузы пошли по пути того,

5793 чтобы получить право принимать экзамены в традиционной форме, то надо дать

5794 тогда детям право и сдавать экзамены в старших классах средней школы тоже в

5795 традиционной форме. Это не будет отступлением от общих цивилизационных норм,

5796 о которых говорила Ирина Константиновна.

5797

5798 И наконец, последнее. Мне очень хотелось бы отмежеваться от так называемого

5799 цивилизованного большинства в стенах Государственной Думы, которое бездумно

5800 проголосовало за единый госэкзамен, тем самым поставив заслон на пути

5801 получения знаний многими детьми у нас, потому что начался уже в стране отток

5802 старшеклассников из девятых классов, которые перед сдачей единого госэкзамена

5803 забирают документы, пытаются... либо вообще нигде оказываются, потому что

5804 закрыты профтехучилища... (Микрофон отключён.)

5805

5806 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5807

5808 Больше желающих выступить не было.

5809

5810 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5811

5812 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции по три минуты проголосовали только

5813 что.

5814

5815 Есть ли желание выступить с заключительным словом?

5816

5817 Олег Николаевич Смолин.

5818

5819 Пожалуйста, включите микрофон.

5820

5821 СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Прежде чем

5822 Государственная Дума проголосует по законопроекту - судьба его нам понятна,

5823 главное, что мы услышали от моего оппонента, заключается в том, что комитет

5824 согласен с правительством, - я хочу обратить ваше внимание на качество

5825 аргументации, которая против нас в данном случае выдвигается.

5826

5827 Во-первых, выступающие против нас ссылаются на единый образовательный

5828 стандарт, но я вам напомню, уважаемые коллеги, что в том законе о стандарте,

5829 который приняла действительно четвёртая Государственная Дума, самое смешное,

5830 нет требований к содержанию образования. Зато тот стандарт, который сейчас

5831 разрабатывается, исходит из того, что учить надо не только знаниям, но и так

5832 называемым компетентностям и, мало того, заниматься развитием личности. Но

5833 всё это не проверятся ЕГЭ, поэтому как раз ЕГЭ противоречит вновь

5834 разрабатываемому стандарту, и это было признано на общем собрании Российской

5835 академии образования.

5836

5837 Аргумент второй, уважаемые коллеги, заключается в том, что должны быть единые

5838 требования к аттестации, но я хочу обратить ваше внимание на то, что ЕГЭ

5839 фактически перестаёт быть формой аттестации за всю школьную программу. Вы

5840 вспомните, сколько экзаменов сдавали вы. Я, например, сдавал семь. Это было

5841 тяжело, но это была аттестация по всей школьной программе, по всем ключевым

5842 предметам. Сейчас ЕГЭ принимается в обязательном порядке по двум предметам -

5843 это русский язык и математика. При этом ЕГЭ по математике фактически перестал

5844 быть реальной оценкой качества математического образования - 21 балл

5845 проходной по ЕГЭ в этом году, ещё недавно был 36. Коллеги, так мы опустимся

5846 до 5 баллов скоро и будем говорить, что это форма аттестации.

5847

5848 Аргумент третий, уважаемые коллеги, об этом я уже говорил, - будто бы мы

5849 нашим законопроектом сужаем возможности последующего поступления выпускников

5850 вечерней школы в вуз. Ещё раз напоминаю: мы не предлагаем отменить ЕГЭ в

5851 вечерней школе, мы предлагаем разрешить министерству устанавливать наряду с

5852 ЕГЭ и другие формы аттестации. То есть министерство боится, что если мы ему

5853 такое разрешим, то оно само запретит несчастным выпускникам вечерних школ

5854 поступать в вузы. То есть министерство боится само расширения собственных

5855 функций. Более чем странно, коллеги.

5856

5857 И наконец, последнее. Я поддерживаю, уважаемую Нину Александровну Останину и

5858 хочу напомнить депутатам, которые начали работу в этой Государственной Думе,

5859 что закон о едином государственном экзамене в третьем чтении был принят

5860 исключительно голосами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", все три другие фракции за

5861 этот закон не голосовали, поэтому тут ответственность целиком лежит на

5862 определённой фракции.

5863

5864 Я прошу вас поддержать законопроект. Он навредить точно никак не может, если

5865 министерство не захочет навредить нашим детям.

5866

5867 Спасибо.

5868

5869 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5870

5871 Представитель президента хотел бы высказаться? Представитель правительства?

5872 Нет.

5873

5874 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

5875 определиться голосованием.

5876

5877 Покажите результаты.

5878

5879 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 48 сек.)

5880 Проголосовало за 120 чел.26,7%

5881 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5882 Воздержалось 0 чел.0,0%

5883 Голосовало 120 чел.

5884 Не голосовало 330 чел.73,3%

5885 Результат: не принято

5886

5887 Не принято.

5888