Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 188887-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
14.10.2009

Номер законопроекта:188887-5
Комментарий законопроекта:об установлении административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Дата внесения законопроекта в ГД:17.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/188887-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
Дата изменения статуса/фазы:14.10.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2627-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №188887-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

об установлении административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Дата заседания 14.10.2009, номер заседания 116, строк в стенограмме 6498

О проекте федерального закона № 188887-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1769 Я просто смотрю по нашим законопроектам: у нас есть законопроекты вне

1770 тематического блока. Пункт 26, проект федерального закона "О внесении

1771 изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

1772 Докладывает депутат Москалец.

1773

1774 Пожалуйста.

1775

1776 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Внесённым

1777 Собранием депутатов Ненецкого автономного округа законопроектом предлагается

1778 установить административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения

1779 обращений граждан. По мнению авторов законопроекта, основанием для его

1780 внесения является необходимость устранения якобы пробела в правовом

1781 регулировании вопросов, касающихся порядка рассмотрения обращений граждан.

1782

1783 Я сразу же должен отметить ошибочность позиции в отношении наличия именно

1784 такого пробела в праве. Дело в том, что основным нормативным актом,

1785 регулирующим взаимодействие граждан и государства в этом вопросе, является

1786 Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской

1787 Федерации". Не считая работу с обращениями граждан формальной, законодатель в

1788 статье 15 этого закона указал на ответственность за нарушение требований

1789 этого закона.

1790

1791 На сегодня такая ответственность указана практически во всём имеющемся

1792 правовом поле. К примеру, за неисполнение или ненадлежащее исполнение

1793 должностным лицом своих обязанностей, за служебный подлог, за отказ в

1794 предоставлении информации, за превышение должностных полномочий, за

1795 злоупотребление должностными полномочиями предусмотрена уголовная

1796 ответственность. При отсутствии признаков преступлений, но при наличии

1797 неправомерных действий и при допущении неправомерных действий ряд статей

1798 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную

1799 ответственность. Нельзя не отметить здесь и закон "О государственной

1800 гражданской службе Российской Федерации", который предусматривает возможность

1801 привлечения к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение

1802 должностных обязанностей. Да и, кстати говоря, закон "Об основах

1803 муниципальной службы в Российской Федерации" здесь также не остаётся в

1804 стороне.

1805

1806 Рассматривая законодательную инициативу, с другой стороны, следует сказать,

1807 что эта инициатива создаёт ещё и прецедент перекоса основополагающих

1808 конституционных принципов в сторону принципов общего права. Дело в том, что

1809 решения, а также действия и даже бездействие органов государственной власти,

1810 должностных лиц или общественных объединений могут быть обжалованы в суд. И

1811 вот именно этот принцип нам и нужно развивать, а не прятать его в

1812 увеличивающемся объёме нормативных актов.

1813

1814 И следует ещё заметить, что по своему содержанию и конструкции предлагаемый

1815 вариант очень слаб и не способен оказать позитивное влияние на ситуацию, так

1816 как никого и ни к чему не обязывает. Ну а мы-то с вами знаем, что

1817 неопределённое содержание правовой нормы не может обеспечить её единообразное

1818 понимание, а это, в свою очередь, формирует возможности злоупотребления

1819 полномочиями и ослабляет гарантии защиты прав граждан. Предлагаемая норма

1820 носит общий, неконкретный характер, поскольку допускает привлечение к

1821 административной ответственности за любое нарушение порядка рассмотрения

1822 обращений граждан.

1823

1824 Ну и конечно же, мы также отметили на заседании комитета и в своём

1825 заключении, что установление данной нормы не согласуется и с правовой

1826 позицией Конституционного Суда, которая была определена ещё 6 апреля 2004

1827 года.

1828

1829 В заключение скажу, что неисполнение и ненадлежащее исполнение трудовых

1830 обязанностей влечёт ещё и привлечение к дисциплинарной ответственности по

1831 статье 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

1832

1833 На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и

1834 государственному строительству рекомендует данный законопроект отклонить.

1835

1836 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1837

1838 Уважаемые коллеги, это у нас законопроект первого чтения. Есть ли вопросы к

1839 докладчику? Есть ли желающие выступить? Нет.

1840

1841 Ставится на голосование законопроект, обозначенный в пункте 26.

1842

1843 А вы не уходите, Александр Петрович, потому что сейчас будем рассматривать

1844 27-й пункт.

1845

1846 Включите режим голосования.

1847

1848 Покажите результаты голосования.

1849

1850 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 44 сек.)

1851 Проголосовало за 4 чел.0,9%

1852 Проголосовало против 6 чел.1,3%

1853 Воздержалось 0 чел.0,0%

1854 Голосовало 10 чел.

1855 Не голосовало 440 чел.97,8%

1856 Результат: не принято

1857

1858 Отклоняется законопроект.

1859