Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 189343-5 О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

в первом чтении
14.01.2011

Номер законопроекта:189343-5
Комментарий законопроекта:об установлении оснований продления срока проведения выездной налоговой проверки
Дата внесения законопроекта в ГД:17.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/189343-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:14.01.2011
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:4759-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Шиянов Рустем Викторович, Член СФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №189343-5 О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

об установлении оснований продления срока проведения выездной налоговой проверки

Дата заседания 14.01.2011, номер заседания 206, строк в стенограмме 6305

О проекте федерального закона № 189343-5 "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении оснований продления срока проведения выездной налоговой проверки).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3358 Переходим к пункту 11. Проект федерального закона "О внесении изменения в

3359 статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Автор,

3360 Рустем Викторович Шиянов, член Совета Федерации, доверил рассмотреть данный

3361 законопроект нам без его участия. Поэтому я приглашаю на трибуну

3362 представителя комитета Раису Васильевну Кармазину.

3363

3364 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3365

3366 Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Валерий Афонасьевич и уважаемые коллеги!

3367 Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения

3368 в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об

3369 установлении оснований продления срока проведения выездной налоговой

3370 проверки), внесённый членом Совета Федерации Шияновым.

3371

3372 Комитет не поддерживает принятие этого законопроекта по следующим основаниям.

3373 Законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень оснований для

3374 продления срока выездной налоговой проверки, исключив одновременно положение,

3375 предусматривающее наделение федерального органа власти, уполномоченного по

3376 контролю и надзору в области налогов и сборов, полномочиями по установлению

3377 оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки.

3378

3379 В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Налогового кодекса выездная налоговая

3380 проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть

3381 продлён до четырёх месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

3382 Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки

3383 устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по

3384 контролю и надзору в области налогов и сборов. В рамках предоставленных ФНС

3385 России полномочий издан соответствующий приказ, которым утверждены в том

3386 числе основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой

3387 проверки, предусматривающие незакрытый перечень таких оснований. По мнению

3388 субъекта права законодательной инициативы, лишение налоговых органов права

3389 продления сроков проведения выездных налоговых проверок по иным, за

3390 исключением прямо предусмотренных кодексом, основаниям призвано защитить

3391 интересы налогоплательщиков от необоснованного продления налоговыми органами

3392 сроков продления таких проверок.

3393

3394 Однако следует учитывать, что основания и необходимый срок продления выездной

3395 налоговой проверки можно установить только из фактических обстоятельств

3396 конкретной проверки - длительности проверяемого периода, объёмов проверяемых

3397 и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена

3398 проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности,

3399 разветвлённости организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица,

3400 сложности технологических процессов и других обстоятельств. В то же время

3401 предлагаемый законопроектом перечень оснований продления срока проведения

3402 выездной налоговой проверки не позволяет налоговым органам учитывать все

3403 фактические обстоятельства конкретной проверки, что может способствовать

3404 снижению эффективности этой формы налогового контроля. Кроме того, в случае

3405 если налогоплательщик сочтёт продление срока проведения выездной налоговой

3406 проверки нарушающим его законные права, он вправе обжаловать, в том числе в

3407 апелляционном порядке, акты налоговых органов ненормативного характера,

3408 действия или бездействие их должностных лиц.

3409

3410 Отмечается также, что законопроект не содержит нормы, определяющей порядок

3411 вступления федерального закона в силу, что предполагает его вступление в силу

3412 в общеустановленном порядке. Указанное не согласуется с положениями пункта 1

3413 статьи 5 кодекса, регламентирующего порядок вступления в силу актов

3414 законодательства о налогах и сборах.

3415

3416 По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.

3417

3418 С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной

3419 Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 89

3420 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

3421

3422 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3423

3424 Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопрос. Одна рука, если я не ошибаюсь,

3425 депутат Федоткин. Больше нет желающих задать вопрос, подводим черту.

3426

3427 Пожалуйста, депутат Федоткин Владимир Николаевич.

3428

3429 ФЕДОТКИН В. Н. Раиса Васильевна, вот вы сейчас так подробно обосновали, когда

3430 может быть два месяца проверка, когда четыре, когда полгода по закону, когда

3431 можно продлить в исключительных случаях, то есть в этом вашем выступлении

3432 показан спектр действующих законов. Жаль, конечно, что нет коллеги Шиянова,

3433 тогда скажите вы, наверное, вы с ним общались, всё-таки это безграмотность

3434 закона и безграмотность аппарата Комитета Совета Федерации по бюджету или

3435 всё-таки в практике работы есть такие проблемы, которые не укладываются в

3436 действующее законодательство, поэтому автор вышел с данным законопроектом?

3437 Мало ли что сегодня у нас есть, может, действительно есть основания требовать

3438 внесения дополнений в закон? Когда он вносил, он, наверное, обосновывал,

3439 говорили вы с ним, в чём там дело?

3440

3441 КАРМАЗИНА Р. В. Ну, автора нет, но я могу предполагать, что его смущает то,

3442 что и по иным основаниям можно продлить срок проверки. Так как я северянка,

3443 могу привести примеры. Может быть три недели нелётная погода, человек не

3444 может долететь куда-то и проверить или возвратиться и запросить документы.

3445 Разветвлённость предприятий... возьмите тот же "Норникель", у нас холдинги

3446 целые есть, где нужно проводить в подразделениях проверку, а нелётная погода,

3447 ведь это в основном северные территории, поэтому он, видимо, хочет, чтобы

3448 конкретно... Мы с вами, члены бюджетного комитета, эту тему, помните,

3449 подробно обсуждали? Я считаю, что не нужно лишать орган исполнительной

3450 власти... надо оставить вот эти слова "иных обстоятельств", могут быть любые

3451 обстоятельства, понимаете, мало ли что. Вот сейчас в Австралии наводнение, и

3452 у нас с вами пожары были. Мы живём в такой стране, в которой экстремальные

3453 условия, можно сказать, есть и север, и юг.

3454

3455 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3456

3457 Есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Есть. Селезнёв Валерий

3458 Сергеевич.

3459

3460 Присаживайтесь, Раиса Васильевна.

3461

3462 Включите микрофон на рабочем месте депутату Селезнёву.

3463

3464 СЕЛЕЗНЁВ В. С. Я постараюсь очень коротко.

3465

3466 Считаю, что данный законопроект можно было бы поддержать в первом чтении,

3467 потому что он направлен на то, чтобы всё-таки оградить наш бизнес, не

3468 "Норникель", а малый и средний бизнес в первую очередь, от необоснованных

3469 выездных налоговых проверок, которые могут продлеваться без ограничения

3470 времени и саботировать, так сказать, деятельность любого предприятия. Мы, с

3471 одной стороны, постоянно говорим о необходимости улучшения инвестиционного

3472 климата в России, с другой стороны, Комитет по бюджету и налогам почему-то не

3473 поддерживает конкретную налоговую инициативу, которая, несомненно, направлена

3474 на улучшение инвестиционного климата.

3475

3476 Я бы вообще предложил отменить всякую возможность продления налоговых

3477 проверок больше чем на два месяца на предприятиях малого и среднего бизнеса.

3478 Пускай налоговые органы укладываются в этот срок, он и так достаточно

3479 продолжительный. А те обстоятельства, которые приводила в пример докладчик от

3480 комитета, содокладчик, - наводнение в Австралии, север, юг и прочее -

3481 относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. И думаю, что можно было бы

3482 подготовить поправку ко второму чтению, что в случае наступления

3483 обстоятельств непреодолимой силы, форс-мажора, и только в этом случае,

3484 разрешается продлевать сроки проверок.

3485

3486 Я считаю, необходимо поддержать данный законопроект в первом чтении, не

3487 давать налоговым органам возможности кошмарить наш бизнес.

3488

3489 Спасибо.

3490

3491 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

3492 В. А. Язев

3493

3494 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич.

3495

3496 Есть необходимость у представителя президента выступить? Нет. У представителя

3497 правительства? Нет. Раиса Васильевна, а у вас есть желание? Нет. Тогда

3498 выносим на "час голосования" законопроект.

3499

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5387 Пункт 11. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона

5388 "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской

5389 Федерации".

5390

5391 Включите режим голосования.

5392

5393 Покажите результаты голосования.

5394

5395 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 05 сек.)

5396 Проголосовало за 41 чел.9,1 %

5397 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

5398 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5399 Голосовало 42 чел.

5400 Не голосовало 408 чел.90,7 %

5401 Результат: не принято

5402

5403 Не принято.

5404