Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 191546-5 О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

в первом чтении
26.02.2010

Номер законопроекта:191546-5
Комментарий законопроекта:в части установления порядка приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования
Дата внесения законопроекта в ГД:22.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/191546-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по образованию
Профильный комитет:Комитет ГД по образованию
Дата изменения статуса/фазы:26.02.2010
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:3301-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Совет Федерации РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №191546-5 О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

в части установления порядка приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования

Дата заседания 26.02.2010, номер заседания 145, строк в стенограмме 6975

О проекте федерального закона № 191546-5 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части, касающейся порядка приёма в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4685 Переходим к пункту 18 порядка работы Государственной Думы. О проекте

4686 федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской

4687 Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и

4688 послевузовском профессиональном образовании". Доклад представителя Совета

4689 Федерации члена Совета Федерации Хусейна Джабраиловича Чеченова.

4690

4691 Пожалуйста.

4692

4693 ЧЕЧЕНОВ Х. Д., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации.

4694

4695 Здравствуйте, уважаемые депутаты Государственной Думы! Обсуждаемый проект

4696 закона - это попытка Совета Федерации среагировать на многочисленные вопросы

4697 по ЕГЭ, поступившие практически из всех регионов России. А один из вопросов

4698 мы посчитали возможным, не переворачивая вверх дном все те наработки,

4699 всё-таки вынести на рассмотрение Государственной Думы в виде закона. Речь

4700 идёт о том, чтобы нашим молодым согражданам, которые завершили обучение в

4701 средней школе и в среднем специальном учебном заведении до 1 января 2009

4702 года, разрешить поступать в вузы на основе вступительных экзаменов, не ЕГЭ,

4703 поскольку эти люди уже раз прошли государственную итоговую аттестацию. Второй

4704 раз заставлять это делать нет ни законных оснований, ни каких-то других

4705 побудительных мотивов. Возражения нашего родственного комитета в

4706 Государственной Думе - не на этот вопрос. Довод такой: существующий

4707 нормативный документ министерства позволяет категории наших молодых сограждан

4708 поступать на основе вступительных экзаменов, не ЕГЭ, но на вечернее и заочное

4709 отделение. В проекте закона речь идёт о дневном отделении. Это совершенно

4710 другой вопрос и другая постановка. Вообще, логика непонятна: почему одним и

4711 тем же молодым согражданам нашим на вечернее, на заочное отделения -

4712 пожалуйста, по результатам вступительных экзаменов, а на дневное - нет?

4713

4714 Доводы моих коллег из Совета Федерации следующие. Во-первых, один раз эти

4715 люди уже сдали государственную итоговую аттестацию. Во-вторых, сегодня уже

4716 есть ряд исключений из закона № 17-ФЗ: в частности, иностранцам, лицам,

4717 имеющим высшее образование, нашим российским согражданам, лицам, имеющим

4718 среднее профобразование, поступающим по сокращённой программе бакалавриата,

4719 лицам с медицинскими показаниями. То есть уже есть ряд исключений, так что

4720 говорить о том, что это первое исключение и надо ломать правила, здесь

4721 нелогично, не действует.

4722

4723 Второй довод. Уважаемые коллеги, очень часто слышим, вот на днях буквально

4724 Николай Иванович Булаев, Рособразование, сказал, что надо до трети вузов

4725 сократить из-за того, что нет абитуриентов, не хватает молодёжи. В это время

4726 мы той молодёжи, которая могла бы поступить на дневное отделение, почему то

4727 запрещаем это, вводя определённые требования по ЕГЭ, потому что сдать ЕГЭ не

4728 просто. Там не только знания нужны, но и умения - работа с формулярами,

4729 документами, оформление ответов и так далее. То есть уже сама технология

4730 сложна для этих людей, и повторная подготовка для них очень сложна. Зачем это

4731 делать?

4732

4733 Ещё один довод. У нас вот буквально третьего дня в титрах по телевидению

4734 показали: восемь с половиной миллионов безработных сегодня. Я уверен,

4735 большинство из них молодёжь. Почему бы не дать им возможность поступить в

4736 вузы и получить образование, тем более что сейчас спрос на кадры новой

4737 формации для инновационной экономики очень остёр? Для чего эти запреты? Коль

4738 скоро для этой же категории (повторюсь) разрешается поступать на вечернее и

4739 заочное отделения, то почему нельзя на дневное при той нехватке абитуриентов,

4740 которая уже сегодня факт? Ну, и, наконец, я вхожу в президентскую комиссию по

4741 ЕГЭ. Комиссия рекомендовала (можно посмотреть, в Интернете вывешено), что

4742 именно такая постановка вопроса правомерна и его надо бы решить. Более того,

4743 и сегодня после всех изменений, предложенных комиссией и уже принятых, ряд

4744 позиций остаётся ещё для доработки в текущем году. Скорее всего, комиссия

4745 будет работать и далее. Так вот этот вопрос комиссией рекомендован именно в

4746 той постановке, в какой мы сегодня в виде проекта закона представили. Да и

4747 потом сам ЕГЭ даже после всех усовершенствований и изменений не является

4748 идеальной формой поступления в вузы.

4749

4750 Уважаемые депутаты Государственной Думы, я не стану больше на этом

4751 задерживать ваше внимание, но один факт приведу. Пятьдесят три

4752 представительных органа власти субъектов России письменно положительно

4753 отозвались, поддержали проект закона, пятьдесят четыре главы субъектов (ну,

4754 высшие органы исполнительной власти) письменно поддержали проект закона. Если

4755 вы его одобрите, это будет иметь очень большое позитивное значение.

4756

4757 Спасибо. Благодарю за внимание.

4758

4759 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Хусейн Джабраилович. Присаживайтесь,

4760 пожалуйста.

4761

4762 С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по образованию

4763 Гаджимет Керимович Сафаралиев.

4764

4765 САФАРАЛИЕВ Г. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4766

4767 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Долго не буду объяснять суть

4768 наших возражений, скажу только вот о чём. В феврале 2009 года в Закон "Об

4769 образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном

4770 образовании" была внесена норма, которая даёт возможность определять условия

4771 приёма не только непосредственно в законе, но и в подзаконных актах.

4772

4773 Что касается данного вопроса - об очной и заочной формах обучения.

4774 Действительно, Хусейн Джабраилович, вы правы, комиссия при президенте приняла

4775 решение о том, что и очное тоже должно быть. И мало того, что комиссия

4776 приняла решение, уже издан и зарегистрирован в Минюсте приказ министра

4777 образования и науки Андрея Александровича Фурсенко, разрешающий приём тех,

4778 кто закончил до 1 января 2009 года, и на очную форму обучения тоже. А до

4779 этого был тот же подзаконный акт, изданный уполномоченным органом, а именно

4780 министерством, допускающий обучение по очной и заочной форме. Так что в

4781 принципе инициатива была действительно хорошая, но она со временем как бы

4782 несколько устарела - проблемы эти решены.

4783

4784 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4785

4786 Уважаемые депутаты, имеются ли вопросы к докладчику и содокладчику? Четыре

4787 вопроса.

4788

4789 От фракции КПРФ, пожалуйста, депутат Локоть.

4790

4791 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Гаджимет Керимович, вот сегодня мы слышали

4792 аргументацию в пользу того, что нам нужны специалисты, у нас нехватка

4793 специалистов. В частности, речь идёт даже не о высшем звене, то есть не о

4794 людях с высшим образованием, не об инженерах-управленцах, а речь идёт о

4795 рабочих специальностях, но только высокой квалификации. И были произнесены

4796 слова, впервые я услышал от официальных лиц, что система профессиональной

4797 подготовки фактически у нас развалена. Поэтому, что касается актуальности

4798 данного законопроекта, считаю, что он очень актуален.

4799

4800 Вы сравнили приказ министерства и закон. Ведь это разные вещи всё-таки!

4801 Предлагается принять законом раз и навсегда, и, конечно же, уровень принятия

4802 решения законом выше. Мне непонятен вот этот посыл комитета, вот то, о чём вы

4803 говорите.

4804

4805 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.

4806

4807 Включите микрофон на центральной трибуне, пожалуйста. (Шум в зале.)

4808

4809 Не перебивайте, пожалуйста, Николай Васильевич.

4810

4811 САФАРАЛИЕВ Г. К. Уважаемые друзья, коллеги, я вам хочу сказать вот о чём.

4812 Законом действительно надо закреплять некие фундаментальные факты. Что

4813 касается условий приёма в вузы, то они могут меняться со временем. И сама

4814 система ЕГЭ, может быть, будет меняться. Всё может меняться, и вот так

4815 закреплять законом, что только вот так это делать, - это не совсем правильно.

4816 И поэтому я считаю, что то, что разрешили уполномоченному органу, оперативно

4817 реагируя, принимать свои подзаконные акты, которые могут регулировать эту

4818 систему, - это позволяет... Вот как раз таки мы среагировали, министерство

4819 среагировало, учтено мнение общественности, президентского совета, и, в

4820 общем-то, пришли к тому, что принимают эту норму: да, действительно, люди уже

4821 один раз сдавали экзамен, не надо их два раза мучить, они могут сдавать по

4822 той форме, как они сдавали. То есть по той форме, в которой вуз будет

4823 принимать. Здесь никакого противоречия нет, и специального закона принимать

4824 совершенно нет нужды.

4825

4826 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4827

4828 Депутат Останина Нина Александровна, ваш вопрос.

4829

4830 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Гаджимет Керимович, сразу после принятия закона о

4831 ЕГЭ так называемые конкурентоспособные, а иными словами, элитные вузы

4832 оговорили для себя право всё-таки проводить в традиционной форме

4833 вступительные экзамены. Таких вузов становится всё больше. Как мы знаем, они

4834 были включены в этот перечень в том числе и отдельными нормативными

4835 документами, которые принимались в Минобрнауки. Не могли бы вы сейчас назвать

4836 количество вузов, которые получили право согласно отдельным нормативным

4837 документам проводить вступительные экзамены в традиционной форме?

4838

4839 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4840

4841 САФАРАЛИЕВ Г. К. Ну, это по прошлому году... Двадцать четыре вуза получили

4842 такое право, но не по всем, а по отдельным специальностям, то есть это

4843 разрешено вузам по определённым специальностям, по которым невозможно

4844 полностью оценить знания по системе ЕГЭ. Вот и всё, то есть там нет полного

4845 разрешения.

4846

4847 А что касается... В законе закреплены те исключения из общего правила,

4848 которые останутся актуальными на много лет: приём в вузы, например, по

4849 сокращённым программам лиц, имеющих среднее профессиональное образование,

4850 имеющих высшее образование и так далее, то есть в законе закреплены вот эти

4851 нюансы. Так что в этом плане здесь...

4852

4853 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4854

4855 САФАРАЛИЕВ Г. К. Нет, в законе о ЕГЭ это всё тоже есть, так что здесь нет

4856 противоречия.

4857

4858 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4859

4860 Депутат Кашин Борис Сергеевич, ваш вопрос.

4861

4862 КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

4863

4864 Гаджимет Керимович, в чём тогда логика, если сам ЕГЭ в законе прописан, а

4865 изменения в правила применения ЕГЭ, как вы считаете, нет необходимости

4866 вводить? Вот тут, в вашей же бумаге, написано, что пятьдесят три органа

4867 государственной власти субъектов высказались за, ни один не был против. Я не

4868 понимаю, вот это что - просто раз "ЕДИНАЯ РОССИЯ" здесь в стороне, то давайте

4869 отклоним?! Вот так я это трактую.

4870

4871 САФАРАЛИЕВ Г. К. Нет, это не совсем так. Дело в том, что мы же не говорим,

4872 что эта идея плохая, просто мы говорим, что эта идея, пока мы до этого

4873 законопроекта дошли, уже устарела. Уже решено: правительство, министерство

4874 определяет порядок приёма и каждый год его утверждает. Он уже утверждён, и в

4875 нём записано: на очную, вечернюю, заочную форму...

4876

4877 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4878

4879 Депутат Плетнёва Тамара Васильевна, ваш вопрос.

4880

4881 ПЛЕТНЁВА Т. В. Гаджимет Керимович, мы задаём один и тот же вопрос в разных

4882 интерпретациях, и вы прекрасно понимаете почему. Завтра не будет Фурсенко,

4883 будет кто-то другой и издаст другое постановление, а люди, которые обучались

4884 до 2009 года, - они будут всегда писать: закончили до 2009-го... И правильно

4885 наши коллеги внесли этот законопроект, чтобы это был закон и никому в голову

4886 не пришло издавать другой подзаконный акт. И то, что сейчас и президент

4887 поддерживает, и, как вы говорите, комиссия при президенте поддержала...

4888 Почему вы так упорно не хотите законом это провести?

4889

4890 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.

4891

4892 Пожалуйста, Гаджимет Керимович.

4893

4894 САФАРАЛИЕВ Г. К. Двадцать пятый раз отвечаю одно и то же. Ещё раз говорю вам:

4895 есть подзаконные акты, приём проводится по всем формам обучения, и какой

4896 смысл... Что касается Фурсенко или если будет кто-то другой... Какая

4897 разница?! Есть страна, есть правительство, есть разум, есть, в конце концов,

4898 люди, есть общественность, которая эти вещи определяет. Почему вы считаете,

4899 что это лично Фурсенко сделал?

4900

4901 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4902

4903 САФАРАЛИЕВ Г. К. Нет, ну это несерьёзно.

4904

4905 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гаджимет Керимович. Присаживайтесь,

4906 пожалуйста.

4907

4908 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту?

4909

4910 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4911

4912 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когда я спрашивала, ни одного желающего задать вопрос

4913 от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" не было, никто не поднимал руку.

4914

4915 Пожалуйста, записавшиеся на выступления, - два человека от "СПРАВЕДЛИВОЙ

4916 РОССИИ" и Останина Нина Александровна.

4917

4918 Пожалуйста, Нина Александровна.

4919

4920 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, я очень внимательно слушала аргументы,

4921 которые звучали из уст представителя профильного комитета - Комитета

4922 Государственной Думы по образованию - Гаджимета Керимовича, и если честно,

4923 то, конечно, отвечая на те вопросы, которые мы задавали, Гаджимет Керимович,

4924 мне кажется, испытывал затруднения, потому что аргументов было совершенно

4925 недостаточно, во всяком случае вразумительных не прозвучало. Поэтому трудно

4926 не согласиться с доводами, приводимыми авторами данной законодательной

4927 инициативы - членами Совета Федерации. Они предложили законопроект, смысл

4928 которого сводится к тому, чтобы дать право выпускникам прошлых лет сдавать

4929 экзамены в традиционной форме при поступлении не только на вечерние отделения

4930 высших учебных заведений, но и на дневные отделения, тем более что исключения

4931 из правил уже появились, они перечислены в пояснительной записке авторами

4932 законопроекта. Кроме того, исключения появились и для вузов. Но если

4933 исключения появились для вузов, то почему тогда на абитуриентов нельзя

4934 экстраполировать эти исключения?

4935

4936 Я полагаю, что мы никогда не справимся с реализацией амбициозно заявленных

4937 целей модернизации, инновации экономики, если у нас не будет соответствующего

4938 кадрового потенциала. Не приняв данный законопроект, отказывая выпускникам

4939 прошлых лет в праве поступать на дневные отделения вузов, мы, по сути дела,

4940 ставим крест на процессе непрерывного образования. Ну мало ли на какие формы

4941 обучения эти ребята не смогли поступить в высшие учебные заведения? Иногда

4942 материальные условия семьи не позволяют ребёнку поступить сразу по окончании

4943 школы, поэтому он вынужден заработать себе на образование, а затем уже

4944 поступать в высшее учебное заведение. Поэтому, естественно, время упущено, с

4945 2009 года вступил в силу закон о ЕГЭ, согласно которому, кроме двадцати

4946 четырёх названных вузов, все остальные принимают по итогам сдачи ЕГЭ в

4947 средней школе.

4948

4949 В этой связи, конечно, Гаджимет Керимович, ещё раз говорю, что, с одной

4950 стороны, это позиция авторов законодательной инициативы, а с другой стороны,

4951 сегодня в перечне законопроектов будут в том числе и похожие, аналогичные

4952 законопроекты, которые инициированы депутатом Государственной Думы. К тому же

4953 более пятидесяти субъектов Федерации дали свои заключения, в которых

4954 говорится о том, что недостаточно сегодня нормативных документов, которые

4955 издаются в министерстве образования, и они хотели бы иметь на руках не

4956 какие-то распоряжения Фурсенко, а всё-таки федеральный закон, который бы

4957 долгие годы не имел обратной силы, не зависел от воли или характера высшего

4958 должностного лица, который занимает пост министра образования, и был одинаков

4959 для всех.

4960

4961 Поэтому мы поддерживаем эту законодательную инициативу и просили бы депутатов

4962 всех фракций защитить, наверное, тех наших молодых людей, которые, окончив

4963 школу до 2009 года, не имеют возможности в привычной для них, стандартной,

4964 традиционной форме сдавать экзамены при поступлении в высшее учебное

4965 заведение.

4966

4967 Спасибо.

4968

4969 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна.

4970

4971 Депутат Дмитриева Оксана Генриховна, ваше выступление.

4972

4973 ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

4974

4975 Спасибо, Надежда Васильевна.

4976

4977 Уважаемые коллеги, я думаю, что есть законы и реформы, вред от которых

4978 наступает сразу, как, например, от монетизации льгот, по ней всё было

4979 совершенно очевидно с 1 января 2005 года, люди вышли на улицы. Все

4980 последствия от ЕГЭ мы будем пожинать очень долго, они очень глубокие, очень

4981 серьёзные. И я думаю, что на модернизации, о которой говорит Президент

4982 Российской Федерации, этот ЕГЭ скажется самым негативным образом.

4983

4984 Тем не менее вопрос распадается на несколько проблем. Проблема поступления по

4985 результатам ЕГЭ для выпускников прошлых лет и для выпускников вечерних

4986 (сменных) школ - очень важная проблема, и она должна быть решена в законе.

4987 То, что принят приказ, и то, что проблема решена на какой-то год, не снимает

4988 вопроса, проблему, потому что сегодня один приказ приняли, завтра этот приказ

4989 отменили, послезавтра приняли другой приказ.

4990

4991 Если все согласны с тем, что выпускники прошлых лет не должны сдавать ЕГЭ,

4992 если все согласны с тем, что выпускники вечерних (сменных) школ не должны

4993 сдавать ЕГЭ, тогда это должно быть записано в законе, поэтому мы предлагаем

4994 данный законопроект поддержать.

4995

4996 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна.

4997

4998 Депутат Лекарева Вера Александровна, ваше выступление.

4999

5000 ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

5001

5002 Спасибо, Надежда Васильевна. У меня вопрос, поэтому я, наверное, от

5003 выступления откажусь.

5004

5005 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5006

5007 Докладчик, заключительное слово, пожалуйста.

5008

5009 ЧЕЧЕНОВ Х. Д. Я буквально минутку, уважаемые коллеги. Речь идёт о том, чтобы

5010 не было так: для одних наших молодых людей - закон для других - приказ

5011 министра. Закон должен быть един для всех, и если министр, Андрей

5012 Александрович Фурсенко, признал, что это правомерно, нужно и издал приказ,

5013 то... Ну убейте, не пойму, почему мы должны быть против пятидесяти четырёх

5014 заксобраний субъектов России, которые просят поддержать этот законопроект.

5015

5016 Я ещё раз говорю, тут уже и Тамара Васильевна говорила, и другие: для одних -

5017 закон для других - приказ, постановление, это неправильно. Уважаемые, не мне

5018 вам говорить, вы лучше знаете эту проблему, поэтому давайте всё-таки

5019 подумаем. Я понимаю позицию нашего родственного комитета, не буду

5020 углубляться, почему решение такое принято, но подумайте, правильно ли то, что

5021 мы делаем, сначала вы, а потом мы, вот подумайте! Давайте поддержим! Раз есть

5022 приказ... Мы в апреле прошлого года этот законопроект передали в Госдуму, в

5023 апреле! Ну кто тянул? Это не мы, наверное, министерство, но раз оно,

5024 повторяю, признало, что это правомерно, нужно и сделало, давайте закрепим в

5025 законе, потому что не надо, чтобы каждый год (а они каждый год принимаются,

5026 эти приказы) ещё раз и ещё раз мы вставали перед такой же проблемой.

5027

5028 Спасибо.

5029

5030 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Хусейн Джабраилович. Присаживайтесь,

5031 пожалуйста.

5032

5033 Заключительное слово содокладчику требуется?

5034

5035 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Сафаралиеву.

5036

5037 САФАРАЛИЕВ Г. К. Дело в том, что не пятьдесят четыре, а тридцать шесть

5038 субъектов Федерации. Это один момент.

5039

5040 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5041

5042 САФАРАЛИЕВ Г. К. Ну просто давайте будем точными до конца.

5043

5044 Что касается второго. Дело в том, что есть подзаконные акты и в большинстве

5045 случаев эти подзаконные акты в достаточной мере регулируют всю эту сферу.

5046 Есть подзаконные акты, и не надо принимать закон. А мало ли что будет через

5047 несколько лет? Многое будет изменяться, может быть, вообще изменится система

5048 эта. И говорить о том, что мы этих обижаем... Мы никого не обижаем, мы всем

5049 даём возможность поступать, и те, кто закончил до 2009 года, в прошлом году

5050 уже поступали, и в этом году также будут поступать.

5051

5052 Кстати, по законопроекту вашему было отрицательное заключение правительства,

5053 Правового управления. В общем-то, мы всесторонне это рассмотрели и в принципе

5054 считаем, что законопроект надо отклонить, нет никаких оснований только

5055 потому, что мы кого-то и в чём-то обижаем, менять, вносить в закон такую

5056 норму.

5057

5058 Спасибо.

5059

5060 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гаджимет Керимович.

5061

5062 По ведению - депутат Кашин Борис Сергеевич.

5063

5064 КАШИН Б. С. Гаджимет Керимович, тогда вы в своём комитете определитесь! Вот у

5065 меня на столе лежит документ за подписью председателя комитета Григория

5066 Артёмовича Балыхина, где написано русским языком, что поддержало пятьдесят

5067 три субъекта Российской Федерации.

5068

5069 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5070

5071 Депутат Балыхин по ведению.

5072

5073 БАЛЫХИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию,

5074 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5075

5076 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Я хочу для правильного

5077 понимания сути проблемы сказать о том, что, пока мы с вами не внесли поправку

5078 в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании",

5079 позволяющую изменять правила приёма подзаконным актом, мы вносили в закон

5080 поправки о приёме, чем вызвали на себя огонь критики в прошлом году о позднем

5081 принятии нормативных актов по приёму. И это было связано только с этим, а не

5082 с какими-то другими соображениями.

5083

5084 Что касается пятидесяти трёх субъектов Российской Федерации, которые

5085 поддержали этот законопроект, то здесь я могу сказать о том, что эти...

5086 (Микрофон отключён.)

5087

5088 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5089

5090 Полномочные представители президента, правительства не желают выступить.

5091

5092 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

5093 статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11

5094 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

5095 Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием.

5096

5097 Включите, пожалуйста, режим голосования.

5098

5099 Покажите, пожалуйста, результаты.

5100

5101 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 40 сек.)

5102 Проголосовало за 95 чел.21,1%

5103 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5104 Воздержалось 0 чел.0,0%

5105 Голосовало 95 чел.

5106 Не голосовало 355 чел.78,9%

5107 Результат: не принято

5108

5109 Не принято.

5110