Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 193258-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

у Президента РФ
19.07.2009

Номер законопроекта:193258-5
Комментарий законопроекта:о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы
Дата внесения законопроекта в ГД:25.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/193258-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
Дата изменения статуса/фазы:19.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:196-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Президент РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №193258-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы

Дата заседания 26.06.2009, номер заседания 102, строк в стенограмме 8559

О проекте федерального закона № 193258-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1515 Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

1516 законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока

1517 полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы

1518 Федерального Собрания Российской Федерации". Плигин Владимир Николаевич

1519 докладывает по этому законопроекту.

1520

1521 Пожалуйста, Владимир Николаевич.

1522

1523 ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному

1524 законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1525

1526 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект

1527 принят во втором чтении 24 июня 2009 года, экспертизы проведены, предлагаем

1528 принять его в третьем чтении. Спасибо.

1529

1530 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по докладу комитета? Нет.

1531

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1559 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот, корректировку вносит фракция КПРФ: она просит

1560 записать своего представителя для выступления по мотивам по пункту 3 -

1561 депутата Локотя. Выносим законопроект на "час голосования".

1562

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1618 Итак, объявляется "час голосования". Голосование по пункту 3, но

1619 предварительно Жириновский... Локоть, извините, Локоть по мотивам.

1620

1621 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1622

1623 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович.

1624

1625 Несмотря на поздравления Геннадия Андреевича, Локоть и Жириновский - это

1626 разные депутаты.

1627

1628 Уважаемые коллеги, это политический вопрос, это очень серьёзный вопрос,

1629 безобидный на первый взгляд, но эта тема меняет полностью политическую

1630 конструкцию в нашей стране. Мы голосовали против изменений, вносимых в

1631 Конституцию, в частности в статью 81, мы голосовали против увеличения (мы -

1632 это фракция КПРФ) сроков для президента и для Государственной Думы до шести

1633 лет и соответственно до пяти лет, и не только потому, что здесь разница в

1634 годах, в конце концов, эта разница сегодняшний статус-кво закрепляет, когда в

1635 нашей политической конструкции доминирует как раз исполнительная ветвь

1636 власти. Дело не в этом, а дело в отношении к самой Конституции. Кто-то

1637 сказал, что Конституция - не священная корова и можно её как-то, каким-то

1638 образом менять достаточно свободно. Как раз, с нашей точки зрения, это должна

1639 быть священная корова. Мы пришли в Государственную Думу, и тем самым мы взяли

1640 на себя обязательство уважать Конституцию, как бы мы к ней ни относились,

1641 какие бы критические замечания мы ни имели бы в отношении статей этой

1642 Конституции. Иначе как же мы с вами будем формировать связанное

1643 законодательство российское? А именно этим мы здесь и занимаемся в течение

1644 срока исполнения полномочий. Вольное обращение с Конституцией может привести

1645 к тяжким последствиям. Я напомню: 1993 год - безобидные на первый взгляд

1646 поправки в конечном итоге привели вот к такой гражданской войне, к гибели

1647 людей, расстрелу Белого дома, в конечном итоге к свержению, крушению

1648 конституционного строя. Поэтому этот вопрос очень серьёзный. И особенно он

1649 серьёзен в период кризиса. Как же относиться к призывам не раскачивать лодку

1650 во время кризиса? Это как раз раскачивание лодки!

1651

1652 Мы считаем, что безответственно подходить к этому вопросу нельзя, поэтому мы

1653 не будем голосовать за эти поправки. Мы будем последовательны, мы будем

1654 голосовать против.

1655

1656 Спасибо.

1657

1658 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование в третьем

1659 чтении законопроект под пунктом 3.

1660

1661 Включите режим голосования.

1662

1663 Покажите результаты.

1664

1665 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 44 сек.)

1666 Проголосовало за 345 чел.76,7%

1667 Проголосовало против 57 чел.12,7%

1668 Воздержалось 0 чел.0,0%

1669 Голосовало 402 чел.

1670 Не голосовало 48 чел.10,7%

1671 Результат: принято

1672

1673 Принято.

1674

Дата заседания 24.06.2009, номер заседания 101, строк в стенограмме 9901

О проекте федерального закона № 193258-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1892 Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 13, проект

1893 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

1894 Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента

1895 Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской

1896 Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству

1897 и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина.

1898

1899 Пожалуйста.

1900

1901 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект

1902 уточняет некоторые положения избирательного законодательства, а также

1903 Федерального закона "О политических партиях" в связи с увеличением сроков

1904 полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы с четырёх

1905 лет до шести и пяти лет соответственно.

1906

1907 Законопроект принят в первом чтении 3 июня 2009 года. Срок представления

1908 поправок - до 11 июня 2009 года. Поправок к представленному законопроекту не

1909 поступило. Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении с учётом

1910 юридико-технических замечаний Правового управления Аппарата Государственной

1911 Думы. На основании изложенного предлагаем принять данный законопроект во

1912 втором чтении.

1913

1914 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1915

1916 Уважаемые коллеги, редкий случай: поправок нет, и я ставлю на голосование во

1917 втором чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 13 порядка

1918 работы. Кто за? Прошу голосовать.

1919

1920 Включите режим голосования.

1921

1922 Покажите результаты голосования.

1923

1924 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 59 сек.)

1925 Проголосовало за 349 чел.77,6%

1926 Проголосовало против 51 чел.11,3%

1927 Воздержалось 0 чел.0,0%

1928 Голосовало 400 чел.

1929 Не голосовало 50 чел.11,1%

1930 Результат: принято

1931

1932 Принято.

1933

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2637 КОРНИЕНКО А. В. Для стенограммы. По вопросу 13 депутаты Харитонов, Коломейцев

2638 Виктор Андреевич, Останина, Савицкая, Соловьёв и Мельников голосовали против.

2639 Спасибо.

2640

2641 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается к сведению.

2642

Дата заседания 03.06.2009, номер заседания 97, строк в стенограмме 7957

О проекте федерального закона № 193258-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3081 Коллеги, напоминаю вам, что согласно решению Совета сейчас, в фиксированное

3082 время, мы обсуждаем проект федерального закона "О внесении изменений в

3083 отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением

3084 срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы

3085 Федерального Собрания Российской Федерации". Докладывает полномочный

3086 представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри

3087 Владимирович Минх.

3088

3089 Гарри Владимирович, два доклада у нас?

3090

3091 МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в

3092 Государственной Думе.

3093

3094 Один.

3095

3096 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Один доклад, да, извините. Это об антикоррупционной

3097 экспертизе два. Пожалуйста, докладывайте.

3098

3099 МИНХ Г. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На ваше

3100 рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений

3101 в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением

3102 срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы

3103 Федерального Собрания Российской Федерации".

3104

3105 Хотел вам напомнить, что в конце прошлого года были внесены соответствующие

3106 поправки в две статьи Конституции Российской Федерации: во-первых, поправка в

3107 статью 81, которой срок полномочий Президента Российской Федерации был

3108 изменён с четырёх лет до шести, и изменение в статью 96 Конституции, которым

3109 было предусмотрено, что Государственная Дума избирается сроком на пять лет. В

3110 связи с этим возникла необходимость внести ряд корреспондирующих изменений в

3111 отдельные федеральные законы. В частности, это касается следующих федеральных

3112 законов: Федерального закона "О политических партиях", Федерального закона

3113 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

3114 граждан Российской Федерации". Также предлагается внести соответствующие

3115 изменения в два выборных федеральных закона: "О выборах Президента Российской

3116 Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

3117 Российской Федерации".

3118

3119 Теперь более подробно. В Федеральном законе "О политических партиях"

3120 предлагается соответственно с четырёх до пяти лет увеличить период, в течение

3121 которого деятельность политических партий, федеральные списки кандидатов

3122 которых допущены к распределению депутатских мандатов или федеральным спискам

3123 кандидатов которых были переданы депутатские мандаты... Хочу напомнить, это

3124 те новеллы, которые мы с вами совсем недавно приняли в отношении тех

3125 политических партий, которые преодолеют соответственно пяти- или

3126 шестипроцентный барьер, но не преодолеют семипроцентного барьера. Так вот,

3127 деятельность указанных политических партий не может быть приостановлена, либо

3128 такая политическая партия не может быть ликвидирована. Теперь уже

3129 предлагается, чтобы этот срок был не четыре года, а пять лет.

3130

3131 Применительно к избирательным законам, к базовому закону "Об основных

3132 гарантиях избирательных прав..." и к двум другим, о которых я уже говорил,

3133 вносится изменение, касающееся срока полномочий соответствующих федеральных

3134 органов государственной власти. Так, в настоящее время в Федеральном законе

3135 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

3136 граждан Российской Федерации" содержится норма о том, что срок, на который

3137 эти федеральные органы избираются, составляет не более пяти лет. Но так как

3138 мы в Конституцию заложили норму о том, что полномочия президента увеличились

3139 до шестилетнего срока, то предлагается соответствующее изменение внести в

3140 этот федеральный закон. И аналогичные изменения, касающиеся срока полномочий,

3141 как я уже говорил, внесены в два других избирательных закона - "О выборах

3142 Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной

3143 Думы...".

3144

3145 Вот кратко те основные изменения, которые предлагаются в связи с внесением

3146 поправок в Конституцию Российской Федерации. Прошу вас поддержать

3147 предлагаемый законопроект.

3148

3149 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.

3150

3151 Содоклад делает председатель Комитета по конституционному законодательству и

3152 государственному строительству Владимир Николаевич Плигин.

3153

3154 ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному

3155 законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3156

3157 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Как уже отметил Гарри

3158 Владимирович, поскольку в действующем законодательстве сохранились положения,

3159 принятие которых основывалось на тех сроках полномочий Президента Российской

3160 Федерации, Государственной Думы, которые действовали до начала текущего года,

3161 возникла необходимость приведения отдельных законодательных актов Российской

3162 Федерации в соответствие с изменёнными положениями Конституции Российской

3163 Федерации, гармонизации законодательства в этой части. Представленный

3164 законопроект направлен на решение данной задачи. Законопроект уточняет

3165 положения избирательного законодательства и законодательства о политических

3166 партиях. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе

3167 принять проект федерального закона в первом чтении.

3168

3169 Спасибо.

3170

3171 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм. Пока задержитесь на трибуне.

3172

3173 Есть ли вопросы? Есть вопросы. Коломейцев - раз, Жириновский... Никого не

3174 забыл больше, коллеги? Два вопроса: Коломейцев и Жириновский.

3175

3176 Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.

3177

3178 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

3179

3180 Уважаемые докладчики, скажите, а что мешало сразу внести? Вот внесли первый

3181 раз законы, почему нельзя было сразу и эти поправки? Я ведь вам задавал

3182 специально вопрос, потому что у вас отсутствует приложение, в какие законы

3183 потребуются изменения. Вы что сказали тогда? Стенограмму откройте. Сказали:

3184 ни в какие. Но вы же здесь ещё и в закон "О политических партиях" не внесли

3185 изменения. С моей точки зрения, таким образом можно бесконечно продолжать

3186 законотворчество - меняя там букву "а" на "б" и так далее, но этим вы

3187 существенно ухудшаете построение нормального, здорового гражданского общества

3188 с работающими политическими партиями. Ну, это моё высказывание. Спасибо.

3189

3190 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Минх, пожалуйста.

3191

3192 МИНХ Г. В. Слово было "докладчики", если я правильно услышал, да?..

3193

3194 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, к обоим.

3195

3196 МИНХ Г. В. Поэтому мне будет сложно раскрыть стенограмму применительно к моим

3197 выступлениям по поводу изменений, вернее, поправок в Конституцию, в связи с

3198 тем что действительно этого не было, но не в этом дело. Во-первых, я бы хотел

3199 напомнить, что поправки в Конституцию вносятся в очень понятной форме - в

3200 форме проектов законов Российской Федерации с последующим рассмотрением

3201 законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

3202 И поэтому с точки зрения технологической такой разрыв во времени

3203 представляется необходимым. Это первое.

3204

3205 Второе. Что касается корректировки закона "О политических партиях", изменения

3206 предлагаются - я об этом говорил - не только в три избирательных закона, но и

3207 в закон "О политических партиях".

3208

3209 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

3210

3211 ПЛИГИН В. Н. Поскольку Николай Васильевич задал вопрос, я решил перепроверить

3212 себя и посмотрел те законодательные акты, в которые вносятся изменения. Каким

3213 образом он там обнаружил ухудшения, связанные с развитием гражданского

3214 общества, понять сложно, невозможно. Таким образом, мне представляется,

3215 вторую часть вопроса можно было бы снять, но что касается закона "О

3216 политических партиях", статьи 39 о приостановлении деятельности политической

3217 партии, четырёхлетний срок меняется на пятилетний, и что касается ликвидации

3218 политической партии, также четырёхлетний срок меняется на пятилетний, то есть

3219 идёт полная увязка с действующими нормами Конституции о сроках полномочий.

3220 Кстати, с этой точки зрения по закону "О политических партиях" устойчивость

3221 политических партий увеличивается.

3222

3223 Спасибо.

3224

3225 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский, пожалуйста.

3226

3227 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к представителю президента.

3228

3229 В качестве одного из обоснований увеличения сроков прозвучала мысль о

3230 разведении выборов в Государственную Думу и президента. Но выборы 2011-2012

3231 годов у нас не разведены. Почему бы не рассмотреть вопрос о том, чтобы их

3232 тоже развести и выборы в Государственную Думу провести, например, в марте

3233 2011 года, а выборы президента, соответственно, в марте 2012? И тогда

3234 следующий цикл... разрыв между ними будет в два года.

3235

3236 И представителю комитета вопрос. Мы вот принимаем эти законы, но у нас всё

3237 время идут нарушения, связанные с днями голосований. Вот сейчас прошли

3238 голосования в Кисловодске, в мае, ожидается в Армавире, в Одинцовском районе.

3239 У нас же есть единые дни голосований, мы законы принимаем о том, когда

3240 выбирать президента и Государственную Думу, а на местах областные или краевые

3241 парламенты принимают свои законы и опять нарушают. Не получится ли так и с

3242 этим законом: мы сейчас всё примем, а потом будет неизвестно, когда выборы в

3243 Госдуму, когда выборы президента? Вот вызывает сомнение.

3244

3245 МИНХ Г. В. Владимир Вольфович, я думаю, что здесь ваши опасения напрасны. Ну,

3246 во-первых, если говорить о предстоящих ближайших выборах в Государственную

3247 Думу, то, как мы помним, те изменения по срокам полномочий, которые были

3248 предусмотрены в новой редакции вот этих двух статей Конституции,

3249 распространяются на Думу и президента, которые будут избираться в будущем.

3250 Сейчас продолжает действовать тот самый срок полномочий, который был ранее в

3251 Конституции обозначен, - четыре года, поэтому здесь "разводить", как вы

3252 говорите, употребляете такой термин, одни и другие выборы не представляется

3253 возможным, здесь по срокам всё понятно.

3254

3255 Если говорить о разведении выборов на следующий электоральный период, то там

3256 тоже по срокам, когда они будут проходить, всё абсолютно понятно, потому что

3257 в редакциях наших избирательных законов, в частности законов "О выборах

3258 Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной

3259 Думы...", формулировки такие, что и президент, и Совет Федерации, когда

3260 назначают день голосования, они совершенно чётко определяют конкретный день -

3261 в конкретное воскресенье конкретного месяца конкретного года. Поэтому здесь

3262 по срокам всё понятно - как по предстоящим, так и по последующим выборам.

3263

3264 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плигин.

3265

3266 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Владимир Вольфович, уважаемые коллеги! По

3267 муниципальным выборам в том числе Государственной Думой неоднократно

3268 принимались решения, которые процедуру как бы гармонизировали, позволяли

3269 проводить выборы в единый день, в частности, в таких сложных субъектах, как

3270 города федерального значения.

3271

3272 По второй части вопроса, что касается выборов Президента Российской Федерации

3273 и выборов в Государственную Думу, мне представляется, что эта процедура очень

3274 подробно описана в статье 6 предлагаемого законопроекта. Действительно, в

3275 течение одного дня второй раз мы с Владимиром Вольфовичем читаем разные

3276 бумаги: с утра это касалось юридических лиц и проблем административного

3277 кодекса, а сейчас вопросов данного законопроекта.

3278

3279 Спасибо.

3280

3281 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.

3282

3283 Выступить хочет Коломейцев от фракции КПРФ. Больше рук нет. Одно выступление.

3284 А, нет, Вяткин. Прошу прощения, два выступления.

3285

3286 Коломейцеву включите микрофон.

3287

3288 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

3289

3290 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Только три дня назад мы с вами

3291 вернулись из округов, где, уверен, хотя бы приходящие в зал обязательно

3292 встретились с избирателями и получили новый заряд проблем, которые волнуют и

3293 беспокоят их. Не знаю, как вам, но мне ни на одной из проведённых мной

3294 семнадцати встреч не задали вопрос об эффективности и необходимости продления

3295 срока полномочий любого органа власти. Вот вопросы о неэффективности

3296 деятельности органов власти задавали сплошь и рядом, вопросы о том, почему

3297 молоко с жирностью 3,6 процента закупают по 5 рублей, а газированную воду -

3298 по 50, задавали, а вопрос о продлении срока полномочий депутатов не задавали.

3299

3300 Второй вопрос. Вы понимаете, говорить о том, что мы, выполняя требования

3301 послания президента и его прямое поручение в части укрепления основ

3302 гражданского общества, последовательно реализуем это законодательно, мне

3303 кажется, некорректно без принятия закона о выборах представительных органов

3304 по мажоритарной системе, то есть по спискам избирателей по одномандатным

3305 округам. Такой законопроект лежит в двух комитетах уже более полугода и

3306 настойчиво игнорируется. Более того, мы слышим уже о так называемых

3307 дискуссионных клубах, в том числе и критику в адрес президента, что он якобы

3308 поторопился с такой инициативой, и нам становится понятно, откуда исходят

3309 задержки таких важных инициатив. И почему президент и его представитель в

3310 Государственной Думе не реагируют на такие пассажи, мне непонятно.

3311

3312 Кроме того, говорить о том, что создание кукольной Государственной Думы,

3313 когда здесь будут сидеть назначенные администрацией псевдоруководители партий

3314 и якобы кого-то представлять, тоже представляется, вообще-то,

3315 контрпродуктивным для укрепления партийного строительства. Почему? Потому что

3316 мы и сейчас видим в ряде партий целый букет бывших руководителей партий,

3317 которые уже таковыми не являются, но могут ими стать. Мы считаем, что для

3318 реального укрепления политической системы страны надо перестать рисовать на

3319 выборах, надо объективно обеспечить равные условия для проведения

3320 предвыборной кампании, отменив предвыборные фонды и дав одинаковые

3321 возможности выступать в средствах массовой информации, одинаковые возможности

3322 встречаться с избирателями и доносить до них свою позицию. Тогда мы с вами

3323 получим объективный срез мнения общества о необходимых изменениях.

3324

3325 Сегодня же у нас фактически третье издание гайдаровского правительства,

3326 которое, управляемое той же командой клинтоновской, но только уже под эгидой

3327 Обамы, провело очередной этап либеральных реформ, усугубляющих кризис.

3328 Смотрите, странная позиция: премьер через день возмущается

3329 нераспорядительностью его же правительства в части исполнения антикризисных

3330 мер и перечисления публично обозначенных ресурсов на подъём реального

3331 производства, а ни с кого волос не упал.

3332

3333 Мы думаем, что принятие этих законов в принципе ничего не улучшает, а

3334 законодательно консервирует, усугубляет и ухудшает систему, потому что

3335 подрывает доверие общества к институтам власти, которое и так очень мало.

3336 Если вы посмотрите реальные результаты опросов, определяющих отношение нашего

3337 общества к выборам, то увидите, что вера в их честность, справедливость и

3338 объективность очень невелика, что бы там ни говорили заказные политологи.

3339

3340 Ну и в заключение. С нашей точки зрения, сегодня надо не эти законы

3341 рассматривать, сегодня надо рассматривать вопрос о том, что же нам реально

3342 сделать, чтобы 40 процентов выехавшего и превратившегося в перекати-поле

3343 трудоспособного населения в нашей же стране вернулось к своим очагам и начало

3344 пахать свою землю и сеять, - 41 миллион гектаров запущенной земли! - что нам

3345 надо сделать законодательно, чтобы бюджет, восемь раз корректированный нами,

3346 начал наконец исполняться. У нас есть оперативная справка Счётной палаты:

3347 треть бюджета - конь не валялся, никто не приступал, а ведь уже пять месяцев

3348 прошло! Мы не будем голосовать за этот закон, потому что считаем, что он в

3349 принципе не имеет сегодня насущной общественной необходимости.

3350

3351 Спасибо.

3352

3353 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Вяткин Дмитрий Фёдорович.

3354

3355 ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3356

3357 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот слушал я сейчас выступление

3358 Николая Васильевича, и создаётся впечатление, что, с одной стороны, наш

3359 коллега говорит о тех проблемах, о которых нам говорят наши сограждане, наши

3360 избиратели во время наших поездок в регионы. И действительно, многие проблемы

3361 имеют место быть. Но, с другой стороны, когда Николай Васильевич начинает

3362 упоминать о тех политических реформах, реформах органов государственной

3363 власти, которые хотели бы, наверное, и он, и его соратники провести, то,

3364 честно говоря, никак не вяжется с этим посыл и вывод его выступления. Это,

3365 так сказать, к слову.

3366

3367 Что касается сути законопроекта. К великому сожалению, Николай Васильевич

3368 совершенно не коснулся в своём выступлении сути предлагаемых изменений. С

3369 одной стороны, эти изменения действительно технические: несколько

3370 законодательных актов приводятся в соответствие с теми изменениями, которые

3371 мы вносили в Конституцию. С другой стороны, вне всякого сомнения, эти

3372 изменения носят очень серьёзный политический характер, в первую очередь с

3373 точки зрения большей стабильности политической системы. Наверное, именно это

3374 так раздражает наших коллег, наших оппонентов здесь, в Государственной Думе,

3375 - то, что многие усилия, направленные на стабилизацию политической системы,

3376 так или иначе дадут свои плоды в деле стабилизации экономической системы,

3377 преодоления последствий мирового финансового кризиса, мирового экономического

3378 кризиса. Если мы посмотрим на наших соседей, на Украину, то увидим: там, где

3379 нет политической стабильности, там, где идёт постоянная политическая борьба,

3380 война компроматов, там не решаются и экономические проблемы. Мы же, наоборот,

3381 стабилизируя политическую систему, считаем, что именно в условиях

3382 политической стабильности можно будет улучшать состояние экономики, только в

3383 состоянии политической стабильности.

3384

3385 И второй момент. Вне всякого сомнения, предлагаемые изменения в

3386 законодательство, которые мы сейчас обсуждаем, будут давать больше гарантий

3387 не только крупным политическим партиям, которые в настоящий момент

3388 представлены в Государственной Думе, но и тем партиям, которые согласно

3389 новому выборному законодательству будут представлены в Государственной Думе,

3390 которые наберут не 7 процентов, а чуть меньше. Конечно же, для них, для их

3391 деятельности гарантии большие крайне необходимы.

3392

3393 Поэтому я призвал бы тех коллег, которые сейчас выступали против данного

3394 законопроекта, но не смогли чётко аргументировать по существу, почему же они

3395 против, всё-таки подумать о сути рассматриваемого законопроекта. А всех

3396 остальных коллег от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" я призываю проголосовать за

3397 этот законопроект.

3398

3399 Спасибо.

3400

3401 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, состоялось обсуждение.

3402

3403 Гарри Владимирович, вы настаиваете на заключительном слове? Да, пожалуйста.

3404

3405 МИНХ Г. В. Уважаемые коллеги, я обычно с заключительным словом не выступаю,

3406 но просто я не могу сейчас не обратить внимания на логику, которую предложил

3407 уважаемый мною Николай Васильевич. Она может быть обозначена так: в огороде

3408 бузина, а в Киеве дядька.

3409

3410 Предлагаемый проект закона направлен на приведение ряда федеральных законов в

3411 соответствие с Конституцией. Это не технический вопрос, я тут с Дмитрием

3412 Фёдоровичем не соглашусь, так как отношения, которые регулируются на таком

3413 уровне, - это отношения важнейшие, конституционно-правовые. И повторю, это не

3414 технический вопрос, а принципиальный. Если Коммунистическая партия предлагает

3415 сохранить законодательство, не соответствующее Конституции, - это один

3416 вариант поведения. Но я думаю, что это не совсем, мягко говоря, корректно.

3417 Поэтому я предлагаю всё-таки поддержать те инициативы, которые направлены на

3418 приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с

3419 Конституцией Российской Федерации.

3420

3421 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плигин, пожалуйста, от комитета, заключительное слово.

3422

3423 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, весь прошлый век развивалась великая драма,

3424 трагедия российского, потом советского, потом вновь российского народа.

3425 Действительно, она привела к потерям, она привела к тому, что многие и многие

3426 наши сограждане покинули нашу Родину. В настоящее время те меры, которые

3427 принимаются действующим российским руководством и Правительством Российской

3428 Федерации, направлены на стабилизацию положения в стране и на создание

3429 привлекательности страны. И эти меры дают определённый результат. Поэтому в

3430 данной ситуации, говоря о драмах и трагедиях прошлого века, сводить всё

3431 только к тому, что это порождено проблемами современной политической

3432 ситуации, я бы не стал. В данной ситуации я бы очень хотел не согласиться с

3433 Николаем Васильевичем.

3434

3435 Спасибо.

3436

3437 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование проект

3438 федерального закона, пункт 13, первое чтение.

3439

3440 Включите режим голосования.

3441

3442 Покажите результаты.

3443

3444 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 01 сек.)

3445 Проголосовало за 355 чел.78,9%

3446 Проголосовало против 56 чел.12,4%

3447 Воздержалось 1 чел.0,2%

3448 Голосовало 412 чел.

3449 Не голосовало 38 чел.8,4%

3450 Результат: принято

3451

3452 Принято, законопроект принят в первом чтении.

3453