Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 195028-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предп

О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предп

в первом чтении
05.06.2009

Номер законопроекта:195028-5
Комментарий законопроекта:в части изменения условий выкупа арендованного имущества
Дата внесения законопроекта в ГД:29.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/195028-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по собственности
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:05.06.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2228-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Пермского края
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №195028-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

в части изменения условий выкупа арендованного имущества

Дата заседания 05.06.2009, номер заседания 98, строк в стенограмме 7817

О проекте федерального закона № 195028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся условий выкупа арендованного имущества; внесён Законодательным Собранием Пермского края).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5842 Коллеги, мы переходим к рассмотрению законопроектов, которые были поставлены

5843 на фиксированное время. Пункт 30.1, проект федерального закона "О внесении

5844 изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого

5845 имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской

5846 Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и

5847 среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные

5848 законодательные акты Российской Федерации". Доклад Екатерины Юрьевны

5849 Семёновой.

5850

5851 Пожалуйста.

5852

5853 СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5854

5855 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Анализ практики

5856 реализации данного закона показал, что основными препятствиями для массового

5857 выкупа арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства

5858 арендуемых ими помещений являются: неопределённость правовой нормы о

5859 надлежащей уплате арендных платежей в течение всего срока аренды как условия

5860 выкупа арендованного имущества; необходимость трёхлетнего срока аренды такого

5861 имущества, который не позволяет участвовать в выкупе арендованных помещений

5862 арендаторам, которые ранее арендовали соответствующие помещения в качестве

5863 индивидуальных предпринимателей, но были вынуждены перерегистрироваться в

5864 качестве юридических лиц в связи со вступлением в силу федерального закона,

5865 согласно которому лицензии на реализацию алкогольной продукции могут

5866 предоставляться только юридическим лицам; необходимость обязательной в силу

5867 закона передачи в залог выкупаемого объекта недвижимого имущества субъекту

5868 Российской Федерации или муниципальному образованию при предоставлении

5869 рассрочки по оплате выкупных платежей.

5870

5871 В целях устранения указанных барьеров при реализации федерального закона №

5872 159-ФЗ, создания условий для предоставления преимущественного права на выкуп

5873 арендованного имущества максимальному числу арендаторов - субъектов малого и

5874 среднего предпринимательства депутатами Государственной Думы - членами

5875 практически всех фракций, внесён представляемый мною проект. Этим

5876 законопроектом предлагается установить, что условием предоставления

5877 преимущественного права на выкуп арендованного имущества является факт

5878 отсутствия задолженности по арендной плате, штрафам, пени за аренду на день

5879 подачи арендатором заявления о выкупе арендованного имущества. Предлагается

5880 также установить, что данное условие будет действовать и в отношении

5881 арендаторов, уже получивших отказ в реализации преимущественного права на

5882 выкуп арендованного имущества по основаниям, предусмотренным действующей

5883 редакцией пункта 2 статьи 3 федерального закона № 159-ФЗ, то есть такие

5884 арендаторы смогут подать новые заявления о выкупе и им никто не будет вправе

5885 отказать.

5886

5887 Законопроектом также предусмотрено снижение с трёх до двух лет срока

5888 нахождения объекта государственного и муниципального недвижимого имущества на

5889 праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по истечении

5890 которого последний приобретает право на выкуп арендованного имущества. Также

5891 в законопроекте исключается положение о залоге при предоставлении рассрочки

5892 по оплате арендованного имущества при его выкупе. При необходимости положение

5893 о залоге может включаться в договор о выкупе арендованного имущества, что

5894 сделает ненужной государственную регистрацию отдельных договоров залога и

5895 таким образом упростит процедуру выкупа, а также исключит расходы

5896 региональных и местных бюджетов и арендаторов на уплату государственной

5897 пошлины за государственную регистрацию договоров залога.

5898

5899 Как представитель коллектива авторов законопроекта я уверена, что его

5900 скорейшее принятие будет способствовать созданию имущественной основы для

5901 развития малого и среднего предпринимательства, что является особо актуальным

5902 в период экономического кризиса, поскольку позволит сохранить рабочие места и

5903 увеличить их количество.

5904

5905 Прошу рассмотреть данный законопроект и поддержать.

5906

5907 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Екатерина Юрьевна, присаживайтесь.

5908

5909 Пункт 30.2. В законопроекте аналогичные предложения, только здесь изменения

5910 предлагаются в статью 3. Доложит Андрей Константинович Луговой, представитель

5911 Мурманской областной Думы, депутат Государственной Думы.

5912

5913 Включите микрофон Андрею Константиновичу.

5914

5915 ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.

5916

5917 Спасибо большое.

5918

5919 Как представитель Мурманской областной Думы выношу на рассмотрение проект

5920 федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об

5921 особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной

5922 собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной

5923 собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства,

5924 и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

5925 Федерации".

5926

5927 Предлагаемые изменения носят характер уточнения пункта 2 статьи 3 указанного

5928 федерального закона. Действующая формулировка, устанавливающая, что

5929 преимущественное право на приобретение арендуемого имущества субъектами

5930 малого и среднего предпринимательства может быть предоставлено при условии,

5931 что арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим

5932 образом, нам представляется не очень конкретной, а следовательно,

5933 коррупционной, так как даёт чиновникам простор при применении данной нормы.

5934 Предлагаемая же в данном законопроекте формулировка устанавливает достаточным

5935 условием для предоставления преимущественного права выкупа арендуемого

5936 имущества оплату в полном объёме арендной платы такого имущества на дату

5937 подачи арендатором заявления о реализации им преимущественного права на

5938 приобретение арендуемого имущества. Данная формулировка, подчёркиваю, не

5939 подразумевает принятие во внимание просрочки по платежам в течение срока

5940 аренды, наличие штрафных санкций (пени) либо наличия направленных арендатору

5941 претензий о погашении задолженности или о расторжении договора аренды. Это

5942 связано прежде всего с тем, что в условиях финансового кризиса просроченная

5943 арендная плата может стать массовым явлением и государство, идя навстречу

5944 малому и среднему бизнесу и поддерживая его, должно учитывать подобные

5945 моменты и не допускать ситуаций, когда чиновники на местах могут лишить

5946 предпринимателей преимущественного права выкупа арендованных помещений только

5947 по той простой причине, что бизнес испытывает временные финансовые трудности.

5948

5949 Поэтому есть предложение поддержать законопроект Мурманской областной Думы.

5950

5951 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.

5952

5953 Мы, наверное, вопросы будем задавать потом, после содоклада комитета, поэтому

5954 я прошу всех докладчиков пока оставаться на местах.

5955

5956 Пункт 30.3, законопроект о внесении изменений в статьи 3 и 10 федерального

5957 закона, который мы сейчас обсуждаем. Депутат Касьянов просит по поручению

5958 Законодательного Собрания Кировской области рассмотреть законопроект без

5959 своего участия. И пункт 30.4, законопроект о внесении изменений в этот же

5960 закон, представитель Законодательного Собрания Пермского края член Совета

5961 Федерации Оганян Оганес Арменакович просит также рассмотреть без своего

5962 участия. Доклад от комитета по законопроектам сделает Плахотников Алексей

5963 Михайлович.

5964

5965 Пожалуйста, Алексей Михайлович.

5966

5967 ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5968

5969 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На рассмотрение

5970 Государственной Думой представлено четыре альтернативных проекта федеральных

5971 законов, которые по своему содержанию являются во многом идентичными.

5972 Схожесть их в том, что они предусматривают внесение изменений в пункт 2

5973 статьи 3 упомянутого федерального закона, согласно действующей редакции

5974 которого преимущественное право выкупа арендуемого государственного или

5975 муниципального имущества предоставляется субъекту малого или среднего

5976 предпринимательства, перечислившему надлежащим образом арендную плату в

5977 течение срока аренды такого имущества.

5978

5979 Разрешите кратко изложить содержание законопроектов, докладчики которых

5980 попросили рассмотреть вопросы без их участия.

5981

5982 Законопроектом Законодательного Собрания Кировской области предлагается

5983 установить, что преимущественное право выкупа предоставляется в случае, если

5984 на момент принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества

5985 отсутствует задолженность по арендной плате и уплате штрафов (пени) и такая

5986 задолженность не взыскивалась в судебном порядке. Законопроектом также

5987 предлагается продлить срок действия соответствующих статей федерального

5988 закона номер 159 до 1 июля 2012 года, то есть на два года.

5989

5990 Законопроект Законодательного Собрания Пермского края. Арендатор признаётся

5991 соответствующим данному условию, если на дату подачи заявления о реализации

5992 преимущественного права у арендатора отсутствует задолженность по договору

5993 аренды. Законопроектом предусмотрено исключение из федерального закона номер

5994 159 положений о залоге выкупленного арендатором имущества в силу закона в

5995 случаях предоставления арендатору рассрочки по выплате выкупной цены

5996 арендуемого имущества, а также даётся следующее определение использованному в

5997 упомянутом федеральном законе понятия "предельное значение площади

5998 арендуемого имущества": "совокупность всех площадей, арендуемых субъектом

5999 малого и среднего предпринимательства".

6000

6001 По мнению Комитета по собственности, правовые нормы всех законопроектов в

6002 отношении замены критериев добросовестности исполнения обязательств по

6003 выплате арендной платы заслуживают поддержки, поскольку позволяют решить

6004 острую проблему многочисленных отказов, которые получают арендаторы -

6005 субъекты малого и среднего бизнеса. Например, в Кировской области из

6006 восьмисот частных предпринимателей, которые имеют такое право, на сегодняшний

6007 день по критериям кировской прокуратуры и судов подходит только двадцать.

6008

6009 Вместе с тем Комитет по собственности отмечает, что законопроект депутатов

6010 Государственной Думы Плескачевкого, Плигина, Богомольного, Семёновой и других

6011 позволяет решить проблему более комплексно, поскольку он распространяется на

6012 арендаторов, уже получивших отказы на основании действующей редакции пункта 2

6013 статьи 3. Я хотел бы ещё подчеркнуть, что по этому законопроекту пункт 2

6014 статьи 3 будет звучать так: условием предоставления преимущественного права

6015 на выкуп арендуемого имущества является отсутствие задолженности по арендной

6016 плате, штрафам, пеням за аренду имущества на день подачи арендатором

6017 заявления о выкупе арендованного имущества, то есть арендатор погасил все

6018 задолженности, заплатил арендную плату и подаёт заявление.

6019

6020 Кроме того, принятие законопроекта предоставит преимущественное право на

6021 выкуп арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства,

6022 которые были вынуждены перейти с организационно-правовой формы

6023 индивидуального предпринимателя к форме общества с ограниченной

6024 ответственностью в связи со вступлением в силу изменений в федеральный закон

6025 о выдаче лицензий на продажу алкогольной продукции. В этой связи минимальный

6026 срок аренды, необходимый для получения права на выкуп, сокращается с трёх до

6027 двух лет.

6028

6029 Комитет по собственности не поддерживает в настоящее время предложение о

6030 продлении срока действия федерального закона, поскольку решение о таком

6031 продлении может повлечь за собой существенное снижение темпов выкупа

6032 арендаторами занимаемых ими помещений. Это негативно скажется на возможностях

6033 субъектов малого и среднего предпринимательства получать кредиты,

6034 обеспеченные залогом указанных помещений. По результатам мониторинга

6035 реализации федерального закона номер 159, который проводит Комитет по

6036 собственности, мы готовы вернуться к вопросу целесообразности продления срока

6037 его действия в осеннюю сессию Государственной Думы текущего года.

6038

6039 Положение законопроекта Законодательного Собрания Пермского края о том, что

6040 под предельным размером площади понимается совокупность всех площадей,

6041 арендуемых арендатором, значительно сужает круг субъектов малого и среднего

6042 предпринимательства, на который будет распространяться предусмотренное

6043 федеральным законом номер 159 преимущественное право на выкуп. Комитет по

6044 собственности отмечает, что из действующей редакции пункта 3 статьи 3

6045 упомянутого федерального закона однозначно следует, что понятие предельного

6046 значения площади используется в отношении каждого арендованного помещения в

6047 отдельности. Таким образом, принятие предусмотренной законопроектом правовой

6048 новеллы ухудшает положение арендаторов по сравнению с уже реализовавшими

6049 преимущественное право.

6050

6051 С учётом изложенного Комитет по собственности принял решение из упомянутых

6052 четырёх альтернативных законопроектов рекомендовать Государственной Думе

6053 принять в первом чтении проект федерального закона, внесённый депутатами

6054 Государственной Думы Плескачевским, Плигиным, Богомольным, Семёновой и

6055 другими, и, соответственно, отклонить три остальных проекта. При доработке

6056 указанного законопроекта ко второму чтению комитетом будут учтены наиболее

6057 удачные положения, содержащиеся в альтернативных законопроектах (мы в

6058 последний месяц, кстати, это рассмотрели, их одиннадцать), особенно в

6059 законопроекте Законодательного Собрания Пермского края. В частности, ко

6060 второму чтению возможно включить в законопроект определение понятия

6061 "предельная площадь", однако указать при этом, что она относится к каждому из

6062 арендаторов.

6063

6064 Доклад закончен. Спасибо за внимание.

6065

6066 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Пока оставайтесь на

6067 трибуне.

6068

6069 Коллеги, есть ли вопросы? Два вопроса: Локоть Анатолий Евгеньевич и Гудков

6070 Геннадий Владимирович.

6071

6072 Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос.

6073

6074 ЛОКОТЬ А. Е. У меня вопрос к представителю комитета, всё равно - будет ли это

6075 Екатерина Юрьевна или Алексей Михайлович.

6076

6077 Уважаемые коллеги, ну, вы знаете, что мы приветствуем данную законодательную

6078 инициативу, с которой выходит сегодня комитет и субъекты права

6079 законодательной инициативы, но вопрос такой. Вот в анализе сегодня при

6080 представлении этого законопроекта не было сказано, сколько же по Российской

6081 Федерации, какой процент предпринимателей воспользовались нормами вот этого

6082 закона? Полгода он действует, и через полгода мы, долго споря, убедили друг

6083 друга, - а мы знаем, что мы не друг друга убеждали, мы убеждали тех, кто

6084 находится вне этих стен, - Правительство Российской Федерации, - что нужно

6085 вносить туда поправки. Так вот давайте представим всё-таки реальную картину,

6086 какая она на сегодняшний день. Прошло полгода с начала действия закона, кто

6087 сумел воспользоваться?

6088

6089 Спасибо.

6090

6091 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит? Алексей Михайлович, вы?

6092

6093 ПЛАХОТНИКОВ А. М. Екатерина Юрьевна.

6094

6095 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Екатерина Юрьевна, пожалуйста.

6096

6097 Включите микрофон Семёновой Екатерине Юрьевне.

6098

6099 СЕМЁНОВА Е. Ю. Спасибо большое, Анатолий Евгеньевич, за вопрос. Вопрос очень

6100 актуален.

6101

6102 Мы постоянно мониторим ситуацию в регионах, в связи с тем что закон

6103 действительно имеет определённый тормоз в его реализации. Могу сказать, что

6104 на сегодняшний день, и по нашим данным, и параллельно мониторинг ведут и

6105 "Опора...", и министерство экономики, порядка пятисот субъектов смогли на

6106 основе сегодняшней редакции приступить к выкупу арендованного имущества. Но

6107 основными замечаниями, тем, что тормозит действия этого закона, как раз и

6108 является формулировка, правовые коллизии и срок. Поэтому вот те три поправки,

6109 о которых говорили в отношении практического применения этого закона

6110 предприниматели, на сегодняшний день и вынесены на ваше суждение.

6111

6112 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6113

6114 Геннадий Владимирович Гудков, ваш вопрос.

6115

6116 ГУДКОВ Г. В. У меня вопрос к представителю комитета, но если Екатерина

6117 Юрьевна добавит, я буду признателен.

6118

6119 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить хотел ещё наш докладчик. Пожалуйста, Алексей

6120 Михайлович, по первому вопросу.

6121

6122 ПЛАХОТНИКОВ А. М. Мы 1 и 2 июня в Тамбове провели семинар-совещание именно по

6123 этому вопросу, были представители пятнадцати субъектов Российской Федерации.

6124 Во всех пятнадцати субъектах Российской Федерации проведена определённая

6125 работа: прежде всего установлены те частные предприниматели, тот малый и

6126 средний бизнес, который может воспользоваться этим законом. Это первое.

6127 Во-вторых, примерно 60-70 процентов всего имущества прошло рыночную оценку.

6128 Это всё подготовительные этапы этого закона. Следующий момент. В различных

6129 областях своим правом уже воспользовались от 10 до 35 процентов

6130 предпринимателей. Но есть такие области, в которых, например, пункт 2

6131 несколько по-другому рассматривается. Вот в Кировской области, я уже вам

6132 пример привёл, определено, что восемьсот малых предпринимателей могут

6133 воспользоваться этим законом, но только двадцать не имеют задолженности по

6134 пеням и по арендной плате. Вот такая статистика у нас. И так почти по каждой

6135 области, вот такие проблемы. Поэтому мы хотим изменить пункт 2 статьи 3.

6136

6137 Спасибо.

6138

6139 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Владимирович Гудков, ваш вопрос. Пожалуйста.

6140

6141 ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Любовь Константиновна. У меня вопрос к представителю

6142 комитета.

6143

6144 Вот жалуются предприниматели ряда регионов на то, что сами регионы

6145 устанавливают достаточно сложные правила приватизации. Ну, Москва вообще не

6146 даёт этого делать, хотя там есть сейчас фонд и достаточно невысокая арендная

6147 плата, но предприниматели считают, что они потом увидят эту собственность как

6148 "уши от мёртвого осла", простите за непарламентское выражение. Может быть,

6149 нам стоит всё-таки сегодня в закон с учётом правоприменительной практики

6150 внести более жёсткие нормы, обязывающие регионы выполнить главную суть закона

6151 - дать льготы при приватизации имущества предприятиям малого бизнеса? Иначе у

6152 нас действительно образуется совершенно разнообразная практика, зачастую

6153 противоречащая друг другу в различных регионах России.

6154

6155 Спасибо.

6156

6157 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

6158

6159 ПЛАХОТНИКОВ А. М. Я немножко обращусь к истории, потому что этот закон

6160 принимался более трёх лет назад, все говорят даже о пятилетней истории этого

6161 закона. Сегодня в этом законе прописано, что эти две нормы устанавливаются

6162 властью областей. Это как лакмусовая бумажка - как относятся к малому бизнесу

6163 в той или иной области. То есть, например, в Московской области - это 100

6164 квадратных метров и, по-моему, год рассрочки платежа, более 60 процентов

6165 субъектов - это 3 тысячи квадратных метров и пять лет рассрочки платежа. Тем

6166 самым мы хотели, чтобы все субъекты посмотрели, проанализировали, сколько,

6167 какая система, дифференцированно подошли к малому и среднему бизнесу, потому

6168 что, например, в Тюмени и в Санкт-Петербурге разные ситуации по малому и

6169 среднему предпринимательству. Поэтому на сегодняшний день в законодательстве

6170 именно так прописано.

6171

6172 Что касается вашего предложения, то мы проводим мониторинг, у нас такие

6173 предложения есть. Я думаю, что на сегодняшний день надо внести те изменения,

6174 которые мы предлагаем, потому что следующий этап - это уже следующий этап. Мы

6175 мониторим эту ситуацию, мы хотим, чтобы действие этого закона было

6176 продолжительным, потому что малый и средний бизнес должен постоянно

6177 поддерживаться нашим государством.

6178

6179 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть что добавить, Екатерина Юрьевна? Нет.

6180 Присаживайтесь, пожалуйста.

6181

6182 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть, Локоть Анатолий Евгеньевич.

6183

6184 Пожалуйста, Анатолию Евгеньевичу включите микрофон на рабочем месте.

6185

6186 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо большое.

6187

6188 Данная тема очень важная, и борьба идёт уже не три года, а - вот я вспоминаю

6189 - около шести лет, борьба за этот законопроект. Но и тормоз, видно, очень

6190 сильный, потому что это конкретные деньги, это конкретная собственность.

6191

6192 Позволю себе не согласиться с Алексеем Михайловичем в одном только: закон -

6193 это всё-таки не лакмусовая бумажка, закон - это норма, которая должна,

6194 безусловно, действовать. И принимать закон, для того чтобы проверить, как

6195 относятся в тех или иных субъектах Федерации к этому наиболее активному

6196 социальному слою в экономике - малому и среднему предпринимательству - это,

6197 наверное, не совсем правильный подход.

6198

6199 Когда принимался в таком виде 159-й закон, мы с вами хорошо понимали, что это

6200 мертворождённый закон. Потом, в третьем чтении вернули во второе чтение и во

6201 втором ввели вот эти нормы - мы понимали, что они затормозят действие закона,

6202 это было понятно ещё до 1 января 2009 года. Вот полгода прошло, каков

6203 результат? Видите, по вашим данным, аж пятьсот субъектов на всю Российскую

6204 Федерацию воспользовались данным законом. В Новосибирской области, вернее, в

6205 городе Новосибирске, по последним данным, сегодня около тысячи малых

6206 предпринимателей могут воспользоваться этим и только двадцать из них по

6207 старой редакции действительно реально могут воспользоваться. Действительно,

6208 вот эта норма, о которой здесь речь идёт, является очень серьёзным тормозом,

6209 поэтому сегодняшняя инициатива важная, и конечно, раскрепощает закон в данном

6210 отношении. Мы, безусловно, поддерживаем эту инициативу, но время-то идёт, и

6211 если на 1 января 2009 года и даже ещё в феврале - это ещё начало кризиса, это

6212 другие экономические условия - действительно были заявки от представителей

6213 малого бизнеса, желающих воспользоваться этим законом, то сегодня, через

6214 полгода, ситуация изменилась. Я специально интересовался, в Новосибирске

6215 зашёл в мэрию, спросил, сколько заявок на сегодняшний день от желающих

6216 воспользоваться данным законом, данной нормой? А ни одной - всё, кризис:

6217 денег лишних нет. И мы сейчас внесём эти поправки, а закон всё равно будет

6218 действовать не в полную силу, не на те сто процентов, на которые рассчитывали

6219 представители бизнеса, предприниматели, да и мы с вами тоже.

6220

6221 Вот история с данным законом - это пример нашей косности и того, как не надо

6222 работать. Нельзя так работать, особенно в период кризиса. Кризис очень быстро

6223 развивается, и поэтому нужно быстрое вмешательство, очень динамичное

6224 вмешательство и изменение законодательства, потому что ситуация очень быстро

6225 меняется. На мой взгляд, надо... (Микрофон отключён.)

6226

6227 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6228

6229 Есть ли желание у докладчиков и содокладчика выступить с заключительным

6230 словом? Нет. Представители правительства и президента? Не желают.

6231

6232 Коллеги, ставится на голосование пункт 30.1. Кто за то, чтобы принять его в

6233 первом чтении? Прошу проголосовать.

6234

6235 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

6236

6237 Пункт 30.2, который доложил Андрей Константинович Луговой. Кто за данное

6238 предложение, за принятие данного законопроекта в первом чтении? Также прошу

6239 определиться голосованием.

6240

6241 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

6242

6243 Пункт 30.3 - поправки по данному закону, предложенные Законодательным

6244 Собранием Кировской области. Кто за принятие данного законопроекта в первом

6245 чтении? Прошу определиться голосованием.

6246

6247 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

6248

6249 Пункт 30.4 - предложение Законодательного Собрания Пермского края. Кто за это

6250 предложение, за принятие данного законопроекта в первом чтении? Также прошу

6251 вас определиться голосованием.

6252

6253 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

6254

6255 Прошу показать результаты голосования по пункту 30.1.

6256

6257 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 30 сек.)

6258 Проголосовало за 444 чел.98,7%

6259 Проголосовало против 1 чел.0,2%

6260 Воздержалось 0 чел.0,0%

6261 Голосовало 445 чел.

6262 Не голосовало 5 чел.1,1%

6263

6264 Четыреста сорок четыре за.

6265

6266 По пункту 30.2.

6267

6268 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 04 сек.)

6269 Проголосовало за 130 чел.28,9%

6270 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6271 Воздержалось 0 чел.0,0%

6272 Голосовало 130 чел.

6273 Не голосовало 320 чел.71,1%

6274

6275 Сто тридцать за.

6276

6277 По пункту 30.3.

6278

6279 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 35 сек.)

6280 Проголосовало за 91 чел.20,2%

6281 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6282 Воздержалось 0 чел.0,0%

6283 Голосовало 91 чел.

6284 Не голосовало 359 чел.79,8%

6285

6286 Девяносто один за.

6287

6288 И по пункту 30.4.

6289

6290 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 08 сек.)

6291 Проголосовало за 96 чел.21,3%

6292 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6293 Воздержалось 0 чел.0,0%

6294 Голосовало 96 чел.

6295 Не голосовало 354 чел.78,7%

6296

6297 Девяносто шесть за.

6298

6299 Коллеги, по Регламенту мы должны ещё раз проголосовать за законопроект,

6300 который набрал наибольшее количество голосов, поэтому прошу вас проголосовать

6301 ещё раз за пункт 30.1, хотя он набрал конституционное большинство.

6302

6303 Включите режим голосования.

6304

6305 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

6306

6307 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо, да?

6308

6309 Остановите, пожалуйста, голосование.

6310

6311 Всё, спасибо. Таким образом, проходит пункт 30.1, который доложила Екатерина

6312 Юрьевна Семёнова.

6313