Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 195165-5 О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации

О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации

у Президента РФ
01.07.2010

Номер законопроекта:195165-5
Комментарий законопроекта:об уточнении места проведения спасательной операции
Дата внесения законопроекта в ГД:29.04.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/195165-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по транспорту
Профильный комитет:Комитет ГД по транспорту
Дата изменения статуса/фазы:01.07.2010
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:141-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Воробьёв Юрий Леонидович, Член СФ
Попов Вячеслав Алексеевич, Член СФ
Сорокин Борис Аркадьевич, Член СФ
Спицнадель Владимир Борисович, Член СФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №195165-5 О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации

об уточнении места проведения спасательной операции

Дата заседания 11.06.2010, номер заседания 169, строк в стенограмме 6493

О проекте федерального закона № 195165-5 "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (уточнение понятия "спасательная операция").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

982 Пункт 4, законопроект "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового

983 мореплавания Российской Федерации". Докладывает Сергей Николаевич Шишкарёв.

984 Не вижу докладчика.

985

986 Пожалуйста, Сергей Николаевич, с места, чтобы не терять время.

987

988 Включите микрофон.

989

990 ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

991 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

992

993 Прошу прощения, Олег Викторович.

994

995 Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменения в статью

996 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" принят

997 Государственной Думой во втором чтении, напомню, 19 мая нынешнего года.

998 Законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению. На законопроект

999 получено положительное заключение Правового управления Аппарата

1000 Государственной Думы.

1001

1002 Комитет Государственной Думы по транспорту рекомендует принять данный

1003 федеральный закон. Прошу нашу позицию поддержать. Доклад закончен.

1004

1005 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1006

1007 Коллеги, есть замечания по докладу? Нет замечаний. Выносим на "час

1008 голосования".

1009

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1172 Переходим к пункту 4. Также не было замечаний по этому законопроекту. Ставлю

1173 его на голосование в третьем чтении.

1174

1175 Включите режим голосования.

1176

1177 Покажите результаты.

1178

1179 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 54 сек.)

1180 Проголосовало за 408 чел.90,7%

1181 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1182 Воздержалось 0 чел.0,0%

1183 Голосовало 408 чел.

1184 Не голосовало 42 чел.9,3%

1185 Результат: принято

1186

1187 Законопроект принят в третьем чтении.

1188

Дата заседания 19.05.2010, номер заседания 164, строк в стенограмме 6939

О проекте федерального закона № 195165-5 "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (уточнение понятия "спасательная операция").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

842 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

843

844 Спасибо.

845

846 Уважаемый Олег Викторович, в связи с рассмотрением пункта 8, о транспортной

847 безопасности, вероятно, у нас будет заместитель министра по транспорту.

848 Хотелось бы, чтобы он пояснил законность и соответствие интересам

849 национальной безопасности приказа "Трансмашхолдинга" о наличии пяти

850 заместителей-французов в стратегической отрасли, чтобы мы потом не

851 рассматривали здесь ещё и вопросы об авариях на железной дороге, потому что

852 закупленные десять французских электровозов серии Ф не выдержали испытания, а

853 нам предлагают французскую систему ввести на железной дороге.

854

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

969 Депутат Коломейцев просит в рамках обсуждения пункта 8 выслушать

970 соответствующие ответы представителя правительства. Задавайте вопросы,

971 пожалуйста.

972

973 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

974

975 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, это второе чтение, вам, видимо, не удастся задать

976 вопросы, но, если будет на то воля комитета, они могут это прокомментировать.

977

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2314 Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 337

2315 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации". Докладывает

2316 председатель Комитета по транспорту Сергей Николаевич Шишкарёв.

2317

2318 ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

2319 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2320

2321 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Комитет

2322 по транспорту представляет подготовленный к рассмотрению во втором чтении

2323 законопроект с соответствующим номером "О внесении изменения в статью 337

2324 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (об уточнении места

2325 проведения спасательной операции).

2326

2327 Целью данного проекта федерального закона является восстановление

2328 первоначального текста Кодекса торгового мореплавания, принятого в своё время

2329 по линии нашего комитета. Текст кодекса в этой части, как заявляли авторы

2330 законопроекта, должен быть приведён в соответствие с текстом Международной

2331 конвенции о спасании 1989 года. Однако тщательная экспертиза этой конвенции

2332 показала, что её соответствующая норма в первоначальном варианте кодекса была

2333 воспроизведена неточно, хотя по сути своей верно. В этой связи в текст

2334 законопроекта внесена поправка, действительно устанавливающая в кодексе

2335 норму, содержащуюся в Международной конвенции о спасании 1989 года. После

2336 вступления закона в силу спасательные операции будут осуществляться на

2337 общепринятых в мировой практике принципах не только на судоходных путях, но и

2338 в любых других водах.

2339

2340 Все поступившие к законопроекту поправки приняты. Соответственно, таблицу

2341 отклонённых поправок мы вам не раздаём, её просто нет. Законопроект прошёл

2342 правовую и лингвистическую экспертизы. По заключению Правового управления

2343 Аппарата Государственной Думы замечаний к нему нет.

2344

2345 В связи с изложенным комитет рекомендует Государственной Думе принять

2346 указанный проект федерального закона во втором чтении. Прошу вас поддержать

2347 наше предложение.

2348

2349 Благодарю за внимание.

2350

2351 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, в таблице 1 - три поддержанные комитетом

2352 поправки. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 1.

2353

2354 Включите режим голосования.

2355

2356 Покажите результаты.

2357

2358 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 33 сек.)

2359 Проголосовало за 405 чел.90,0%

2360 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2361 Воздержалось 1 чел.0,2%

2362 Голосовало 406 чел.

2363 Не голосовало 44 чел.9,8%

2364 Результат: принято

2365

2366 Таблица принята.

2367

2368 Обсуждаемый законопроект ставится на голосование во втором чтении.

2369

2370 Включите режим голосования.

2371

2372 Покажите результаты.

2373

2374 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 01 сек.)

2375 Проголосовало за 411 чел.91,3%

2376 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2377 Воздержалось 0 чел.0,0%

2378 Голосовало 411 чел.

2379 Не голосовало 39 чел.8,7%

2380 Результат: принято

2381

2382 Принято.

2383

Дата заседания 13.11.2009, номер заседания 123, строк в стенограмме 6950

О проекте федерального закона № 195165-5 "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (уточнение понятия "спасательная операция").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5146 Пункт 22 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона

5147 "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской

5148 Федерации". Доклад члена Совета Федерации Вячеслава Алексеевича Попова.

5149

5150 Пожалуйста.

5151

5152 ПОПОВ В. А., член Совета Федерации.

5153

5154 Уважаемая Надежда Васильевна, коллеги! Данный законопроект направлен на

5155 приведение в соответствие с Международной конвенцией о спасании 1989 года,

5156 ратифицированной Российской Федерацией, подпункта 1 пункта 2 статьи 337

5157 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, касающегося сферы

5158 действия норм, регулирующих действия или деятельность, предпринимаемые для

5159 оказания помощи судну или любому другому имуществу, находящемуся в опасности.

5160

5161 Согласно этому пункту кодекса такие действия или деятельность по спасанию

5162 могут предприниматься на любых морских путях и внутренних водных путях и не

5163 включают в себя акватории, расположенные за пределами водных путей. Таким

5164 образом, применяемое в кодексе понятие "на любых морских путях и внутренних

5165 водных путях" по своему содержанию существенно уже, чем применяемое в

5166 конвенции понятие "в судоходных водах или в любых других водах", и вызывает

5167 затруднение в применении норм, регулирующих отношения по спасанию.

5168

5169 Внесение предлагаемых изменений устраняет этот недостаток, позволяет привести

5170 национальное законодательство в соответствие с Международной конвенцией о

5171 спасании 1989 года, тем самым создаёт условия российским спасательным

5172 организациям заключать договора по оказанию соответствующих услуг судоходным

5173 компаниям за пределами морских и внутренних водных путей.

5174

5175 Законопроект направлен на регулирование отношений, которые в соответствии с

5176 пунктами "и" (федеральный транспорт, пути сообщения), пунктом "о"

5177 (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации

5178 относятся к ведению Российской Федерации.

5179

5180 Законопроект не содержит положений, реализация которых потребует расходов за

5181 счёт средств федерального бюджета. Прошу поддержать, коллеги.

5182

5183 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Вячеслав Алексеевич. Присаживайтесь,

5184 пожалуйста.

5185

5186 С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по транспорту

5187 Вячеслав Анатольевич Дубровин. Пожалуйста.

5188

5189 ДУБРОВИН В. А. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги, Вячеслав

5190 Алексеевич! Законопроект, который был сейчас предложен, восстанавливает

5191 первоначальный текст Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации,

5192 принятого в своё время по линии комитета. Текст кодекса в этой части вновь

5193 приводится в соответствие с текстом Международной конвенции о спасании 1989

5194 года. Однако следует отметить, что Кодекс торгового мореплавания Российской

5195 Федерации не содержит определения предлагаемого в законопроекте термина

5196 "судоходные воды", что может повлечь его неоднозначное толкование и

5197 противоречивую правоприменительную практику. Также не ясно содержание

5198 предлагаемого понятия "иные воды". В связи с этим комитет считает

5199 целесообразным в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению оценить

5200 возможность уточнения географической сферы, в которой осуществляются

5201 спасательные операции.

5202

5203 На законопроект получены положительные официальный отзыв Правительства

5204 Российской Федерации и заключение Правового управления Аппарата

5205 Государственной Думы.

5206

5207 В связи с изложенным Комитет по транспорту рекомендует Государственной Думе

5208 принять в первом чтении указанный проект федерального закона с учётом

5209 возможной доработки его ко второму чтению.

5210

5211 Спасибо.

5212

5213 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Анатольевич. Постойте, пожалуйста,

5214 минуточку.

5215

5216 Уважаемые депутаты, имеются ли вопросы по данному законопроекту? Нет.

5217

5218 Присаживайтесь, пожалуйста.

5219

5220 Есть ли желающие выступить по данному законопроекту?

5221

5222 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5223

5224 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопрос? Пожалуйста, депутат Иванов Сергей

5225 Владимирович, ваш вопрос. И потом - Останина Нина Александровна.

5226

5227 ИВАНОВ С. В. Коллеги, ну настолько важный законопроект, что без вопросов

5228 отпустить докладчика и содокладчика было бы просто непорядочно.

5229

5230 Скажите, пожалуйста: а вот если спасательная операция будет проходить на

5231 водах, которые не обозначены в нынешнем тексте, она уже не будет считаться

5232 спасательной и люди на помощь не будут рассчитывать, так, что ли? Зачем всё

5233 это делается?

5234

5235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Алексеевич, ваш ответ.

5236

5237 ПОПОВ В. А. Спасибо за вопрос.

5238

5239 Я именно его и ждал, и это главное, почему мы разработали этот законопроект.

5240 Как раз для того, чтобы за пределами морских путей можно было проводить

5241 спасательные операции и чтобы юридически было легко нашим спасательным

5242 организациям заключать договоры. А то получается так, что если на канале

5243 произошло - вроде спасательная операция, а если за пределами канала, то есть

5244 за пределами пути, сел на мель... Вот специально для этого мы и вносим

5245 поправку - для того, чтобы расширить понятие, где можно вести спасание.

5246

5247 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.

5248

5249 Пожалуйста, Останина Нина Александровна, ваш вопрос.

5250

5251 ОСТАНИНА Н. А. Мой вопрос тоже адресован Вячеславу Алексеевичу.

5252

5253 Не хочется принимать закон, не понимая его, так сказать, предметно. И в этой

5254 связи обращают на себя внимание и заключение Комитета по транспорту, и

5255 официальный отзыв правительства, где говорится о том, что нормы, которые

5256 внесены сейчас в этот законопроект, не соответствуют заявленным целям. В

5257 частности, предположим, вы говорите о необходимости расширить географию

5258 поисков, учитывая в том числе и суда, которые выброшены на берег. Но термины,

5259 которые вы предлагаете, - "судоходные воды" и "иные воды", - они включают в

5260 себя вот эту акваторию территориальную или нет, скажите, пожалуйста? То есть

5261 дайте определение, что мы понимаем под судоходными водами и иными водами,

5262 чего у вас нет сейчас в законе.

5263

5264 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна.

5265

5266 Вячеслав Алексеевич, пожалуйста.

5267

5268 ПОПОВ В. А. Мы расширяем понятие, потому что в Кодексе торгового мореплавания

5269 указаны морские пути и внутренние водные пути, а мы расширяем это понятие до

5270 судоходных вод и иных вод. Тем самым понятие становится шире и приближается к

5271 формулировке, которая существует в международной конвенции, и тем самым мы

5272 расширяем возможности наших спасательных организаций по выполнению своих

5273 функций за пределами морских путей и внутренних водных путей.

5274

5275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.

5276

5277 Присаживайтесь, пожалуйста, Вячеслав Анатольевич.

5278

5279 Уважаемые депутаты, есть желающие выступить по данному законопроекту? Нет.

5280

5281 Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О

5282 внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской

5283 Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием.

5284

5285 Включите, пожалуйста, режим голосования.

5286

5287 Покажите результаты.

5288

5289 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 45 сек.)

5290 Проголосовало за 410 чел.91,1%

5291 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5292 Воздержалось 2 чел.0,4%

5293 Голосовало 412 чел.

5294 Не голосовало 38 чел.8,4%

5295 Результат: принято

5296

5297 Принято.

5298