Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 223442-5 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость

О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость

у Президента РФ
17.12.2009

Номер законопроекта:223442-5
Дата внесения законопроекта в ГД:29.06.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/223442-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по промышленности
Дата изменения статуса/фазы:17.12.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:318-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Бурыкина Наталья Викторовна, Депутат ГД
Бушмин Евгений Викторович, Член СФ
Васильев Юрий Викторович, Депутат ГД
Волков Юрий Николаевич, Член СФ
Володин Вячеслав Викторович, Депутат ГД
Гончар Николай Николаевич, Депутат ГД
Драганов Валерий Гаврилович, Депутат ГД
Кармазина Раиса Васильевна, Депутат ГД
Копылов Василий Васильевич, Депутат ГД
Кулик Геннадий Васильевич, Депутат ГД
Макаров Андрей Михайлович, Депутат ГД
Максимова Надежда Сергеевна, Депутат ГД
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Орлова Светлана Юрьевна, Член СФ
Пехтин Владимир Алексеевич, Депутат ГД
Пугачева Наталья Васильевна, Депутат ГД
Рязанский Валерий Владимирович, Член СФ
Савельев Дмитрий Владимирович, Член СФ
Самойлов Евгений Александрович, Член СФ
Толстопятов Василий Васильевич, Депутат ГД
Федоров Евгений Алексеевич, Депутат ГД
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Чижов Сергей Викторович, Депутат ГД
Чилингаров Артур Николаевич, Депутат ГД
Шуба Виталий Борисович, Член СФ
Яковлева Татьяна Владимировна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №223442-5 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость

Дата заседания 11.12.2009, номер заседания 129, строк в стенограмме 7859

О проекте федерального закона № 223442-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1434 Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и

1435 вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением

1436 заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость". Доклад

1437 заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Михайловича

1438 Макарова.

1439

1440 Пожалуйста.

1441

1442 МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович.

1443

1444 Этот законопроект ждут налогоплательщики, ждёт бизнес, он подготовлен к

1445 третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы, готов к принятию.

1446 Предлагаю поддержать.

1447

1448 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1449

1450 Коломейцев Николай Васильевич выступает, Рохмистров выступает, и Макаров

1451 будет выступать. Спасибо. Выносим 7-й вопрос на "час голосования".

1452

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2773 Пункт 7. Коломейцев Николай Васильевич, по мотивам от фракции КПРФ.

2774

2775 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, безусловно, закон для узкого круга

2776 компаний превращает процедуру возмещения НДС в обычную кассовую операцию по

2777 перечислению бюджетных денег на их счета. Да, наверное, это полезно, если

2778 люди занимаются конкретным делом и действительно экспортируют какие-то

2779 материалы, сырьё или продукцию. Но если проанализировать статистику, то, к

2780 сожалению, можно увидеть, что вот в этой части самое большое количество

2781 хищений государственных денег через псевдоэкспорт, или бумажный экспорт,

2782 когда без вывоза чего бы то ни было, через определённые откаты, и в том числе

2783 налоговым службам, осуществляется хищение государственных денег. С другой

2784 стороны, идёт коррумпирование и государственной системы, завязанной на этих

2785 деньгах.

2786

2787 В-третьих, получается, что мы вроде как крупному бизнесу, который приобщился

2788 к власти, реструктуризируем выданные антикризисные кредиты, у них есть полный

2789 доступ ко всей кредитно-денежной финансовой системе России и есть возможность

2790 работать. В то же время многочисленные заявления высших государственных лиц в

2791 части поддержки малого и среднего бизнеса на деле, в том числе и в этом

2792 законе, не учитываются никак. Более того, декларации о том, что можно,

2793 представив банковскую гарантию, действовать по этому же принципу, фактически

2794 бесполезны для подавляющего числа экспортёров, имеющих, в общем-то, чистую,

2795 хорошую кредитную историю, но не имеющих возможности в должной мере взять

2796 банковскую гарантию, потому что это тот же самый кредит, а кредит, как

2797 известно, сегодня в России - это прерогатива очень ограниченного круга

2798 компаний и лиц.

2799

2800 Мы не можем поддерживать закон, который продолжает, защищать интересы только

2801 крупной олигархии. Более того, мы с вами даже уточняем: у нас аферисты могут

2802 за три года что угодно сочинить. Мы считаем, что в данной ситуации, вводя вот

2803 эту процедуру, надо минимум до пяти лет увеличить срок работы компании,

2804 имеющей объёмы, обозначенные в законе, - 5 миллиардов рублей. Наша фракция не

2805 может поддержать этот закон и считает, что и комитету, и Министерству

2806 финансов, и налоговой инспекции надо комплексно подойти к решению этой

2807 проблемы, чтобы декларации высших должностных лиц как в президентском

2808 послании, так и в четырёхчасовых интервью, вообще-то, выражались в реальной

2809 помощи как раз там, где занята... (Микрофон отключён.)

2810

2811 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время.

2812

2813 Рохмистров от фракции ЛДПР. Пожалуйста. Отсутствует депутат Рохмистров.

2814

2815 Депутат Макаров от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2816

2817 МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Олег Викторович.

2818

2819 Я, честно говоря, хотел бы сначала принести свои глубокие извинения Николаю

2820 Васильевичу Коломейцеву. Когда я докладывал этот законопроект во втором

2821 чтении, я не остановился на целом ряде вопросов. Мне было на самом деле

2822 интересно послушать, что будет говорить фракция КПРФ по этому законопроекту в

2823 третьем чтении. Я хотел просто понять, прочитают они закон или всё-таки, как

2824 обычно, выступят, закона не прочитав. Действительность подтвердила, что

2825 фракция КПРФ законы не читает, их выступления от содержания закона не

2826 зависят.

2827

2828 В этой связи хотел бы обратить внимание на несколько пунктов.

2829

2830 Первое - законопроект не направлен на экспортёров. Более того, мы не просто

2831 отказались, мы категорически считаем, что допуск к данному порядку должны

2832 иметь все, в том числе строительная отрасль, в том числе все остальные

2833 отрасли. Это первый вопрос.

2834

2835 Второй вопрос - это коррумпирование. Действительно, в данном законопроекте

2836 прописаны все процедуры так, чтобы исключить возможность решения по

2837 усмотрению чиновника. Данный законопроект как раз не даёт возможности

2838 коррумпировать чиновников, поэтому, может быть, именно это так тревожит

2839 Николая Васильевича.

2840

2841 Следующий вопрос, который... Ну, Николай Васильевич, всё-таки не 5

2842 миллиардов, а 10 и так далее. Просто надо было прочитать, а вы с первым

2843 чтением, наверное, перепутали. Ну да бог с ним, это опять же мелочи -

2844 действительно, какое отношение имеет содержание закона к тому, что мы о нём

2845 говорим?

2846

2847 И наконец, очень важный момент. Данный законопроект направлен на то, чтобы

2848 дать возможность всем компаниям, независимо от того, малый или крупный

2849 бизнес, сохранить оборотные средства. И простите, когда говорят о том, что

2850 гарантии и кредиты имеют одинаковый процент, хотя разница там на порядки, то

2851 это, вы знаете, уже просто не совсем удобно.

2852

2853 Теперь последнее. Помимо того что мы делаем специальный новый порядок

2854 (который на самом деле является правом налогоплательщика, мы даём

2855 налогоплательщику право, - подчёркиваю - даём это право всем

2856 налогоплательщикам, вряд ли это может быть чем-то плохим и так далее), помимо

2857 этого мы вносим изменения и в общий порядок, когда убираем самую тяжёлую для

2858 наших налогоплательщиков норму, которая позволяла налоговым органам исходя из

2859 любой ошибки в счёте-фактуре отказывать в возмещении. То есть мы решаем ещё

2860 одну важнейшую проблему и в общем порядке возмещения НДС.

2861

2862 Я хотел бы обратить внимание на то, что уже во втором чтении оппозиционные

2863 фракции не проголосовали за данный законопроект, тот самый законопроект, о

2864 котором просил бизнес - крупный, малый, средний, - он просил нас, депутатов,

2865 принять этот закон. Это чрезвычайно важный для бизнеса закон. Выразив своё

2866 отношение к этому закону тем, что вы за него не голосуете, сейчас сказали,

2867 что вообще будете голосовать против него... Вы знаете, ну что же, я думаю,

2868 это на самом деле даже не отношение к закону, это отношение к людям, это

2869 отношение к бизнесу. Оно достаточно естественно для нашей оппозиции. Ещё раз

2870 спасибо, что вы это отношение подтвердили.

2871

2872 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона из

2873 пункта 7.

2874

2875 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2876

2877 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вам дам слово обязательно, дам слово обязательно. Что

2878 вы, Николай Васильевич, когда я не давал вам слова?

2879

2880 Ставится на голосование проект федерального закона из пункта 7. Третье

2881 чтение.

2882

2883 Включите режим голосования.

2884

2885 Коллеги, покажите результаты.

2886

2887 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 46 сек.)

2888 Проголосовало за 316 чел.70,2%

2889 Проголосовало против 61 чел.13,6%

2890 Воздержалось 0 чел.0,0%

2891 Голосовало 377 чел.

2892 Не голосовало 73 чел.16,2%

2893 Результат: принято

2894

2895 Принят закон.

2896

Дата заседания 09.12.2009, номер заседания 128, строк в стенограмме 7955

О проекте федерального закона № 223442-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость" (принят в первом чтении 23 октября 2009 года с наименованием "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5237 19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую

5238 и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением

5239 заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость".

5240

5241 Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.

5242

5243 МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Олег Викторович.

5244

5245 Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, который имеет

5246 чрезвычайно важное значение для экономики страны в целом, и особенно в период

5247 кризиса. По существу, речь идёт об одной из основных проблем сегодняшней

5248 налоговой системы - проблеме возмещения НДС. Напомню, что сегодня, для того

5249 чтобы получить возмещение НДС, предприятиям необходимо несколько месяцев, а

5250 то и больше. Ещё чаще они не получают возмещения, в результате вымываются

5251 оборотные средства, а мы одновременно с этим решаем вопрос о том, как

5252 оставить деньги или как кредитовать реальный сектор экономики. Проблема эта

5253 обострялась всегда тем, что практически невозможно было примирить между собой

5254 вопросы, связанные с налоговым контролем: как, сохранив качество контроля,

5255 одновременно не вымывать эти средства? Вот эта попытка была предпринята в

5256 законопроекте, который был разработан и внесён депутатами от "ЕДИНОЙ РОССИИ"

5257 и принят в первом чтении.

5258

5259 Сразу хочу сказать буквально несколько слов о том, какие изменения внесены ко

5260 второму чтению, с тем чтобы мы могли после этого спокойно идти по таблицам.

5261 Главная задача, которую мы ставили, - лишить чиновника налогового ведомства

5262 возможности по своему усмотрению принимать решение возмещать или не

5263 возмещать. Вот законопроект даёт точный ответ на этот вопрос. В случае если

5264 предприятие отвечает тем условиям, которые прописаны в этом законе, после

5265 подачи заявления НДС будет возмещён в течение двенадцати дней с момента

5266 подачи. Кто имеет право на это? Все предприятия, то есть все

5267 налогоплательщики, представившие банковскую гарантию.

5268

5269 Другая категория, которую мы прописали, - это категория налогоплательщиков,

5270 которая существует не менее трёх лет и которая уплачивает в бюджет по итогам

5271 трёх лет по четырём видам налога - налог на прибыль, НДС, акцизы и НДПИ -

5272 сумму в 10 миллиардов рублей, то есть это крупные компании. Сразу хочу

5273 сказать, что данные налогоплательщики внесены сюда не случайно и цифра

5274 поставлена не случайно, она просчитана. По существу, мы проводим достаточно

5275 серьёзный эксперимент с точки зрения того, каким образом допустить

5276 предприятие, чтобы даже без банковской гарантии этот порядок мог соблюдаться.

5277 Ясно, что нельзя это делать сразу. Напомню, что сумма невозвращённого НДС по

5278 различным периодам порядка 450 миллиардов рублей, то есть мы рискуем по

5279 итогам первого квартала получить кассовый разрыв в сотни миллиардов рублей.

5280 Государство идёт на этот риск, для того чтобы иметь возможность сохранить

5281 деньги в реальном секторе экономики.

5282

5283 Последнее. Мы прописали детально все процедуры, связанные с поведением

5284 налогоплательщиков, налоговых органов, банков. Прописаны все детали,

5285 связанные с гарантией: кто имеет право её выдать, каким образом она

5286 принимается. Я повторяю, исключена любая возможность принятия или непринятия

5287 решения по усмотрению чиновника. Данный порядок не заменяет существующий, а

5288 существует наряду с действующим порядком возмещения НДС. Таким образом, речь

5289 идёт о получении каждым налогоплательщиком дополнительного права исходя уже

5290 из здравого смысла принимать решение, воспользоваться ему этим правом или

5291 нет.

5292

5293 Две таблицы поправок - таблица принятых поправок и таблица отклонённых.

5294 Просил бы просто перейти к рассмотрению таблиц поправок.

5295

5296 Спасибо.

5297

5298 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, двадцать две поправки комитет рекомендует

5299 принять. Есть замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица

5300 1.

5301

5302 Включите режим голосования.

5303

5304 Покажите результаты.

5305

5306 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 49 сек.)

5307 Проголосовало за 309 чел.68,7%

5308 Проголосовало против 5 чел.1,1%

5309 Воздержалось 0 чел.0,0%

5310 Голосовало 314 чел.

5311 Не голосовало 136 чел.30,2%

5312 Результат: принято

5313

5314 Принято.

5315

5316 Отклонённые поправки - их десять - будем обсуждать? Нет. Ставится на

5317 голосование таблица 2.

5318

5319 Включите режим голосования.

5320

5321 Покажите результаты.

5322

5323 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 29 сек.)

5324 Проголосовало за 313 чел.69,6%

5325 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5326 Воздержалось 0 чел.0,0%

5327 Голосовало 313 чел.

5328 Не голосовало 137 чел.30,4%

5329 Результат: принято

5330

5331 Принимается таблица.

5332

5333 Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.

5334

5335 Включите режим голосования.

5336

5337 Покажите результаты.

5338

5339 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 58 сек.)

5340 Проголосовало за 314 чел.69,8%

5341 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5342 Воздержалось 0 чел.0,0%

5343 Голосовало 314 чел.

5344 Не голосовало 136 чел.30,2%

5345 Результат: принято

5346

5347 Принимается.

5348

Дата заседания 23.10.2009, номер заседания 119, строк в стенограмме 7391

О проекте федерального закона № 223442-5 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6315 Пункт 19 - он на фиксированное время, раньше, чем "час заявлений", - проект

6316 федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую

6317 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного

6318 порядка возмещения налога на добавленную стоимость". Докладывает Юрий

6319 Викторович Васильев. Он постарается коротко доложить.

6320

6321 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

6322 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6323

6324 Постараюсь коротко доложить, но, вообще-то, вопрос, который мы сегодня

6325 рассматриваем, очень сложный.

6326

6327 Вы помните, уважаемые коллеги, все те многолетние дискуссии, которые касались

6328 НДС, вплоть до того, что в августе текущего года предлагали, чтобы он почил в

6329 бозе. Как я уже сказал, попытки усовершенствовать механизм возмещения НДС,

6330 предпринимались и раньше, но никак эту ситуацию кардинально изменить не

6331 получалось. Вот слова "не получалось" больше всего здесь подходят.

6332

6333 Основная проблема процедуры возмещения НДС - это срок рассмотрения, всё. И

6334 вот в этом была вся суть. В настоящее время с момента подачи налоговой

6335 декларации до момента вынесения решения о возмещении может пройти более

6336 четырёх месяцев, а часто это длится годами, естественно. Ну и столь

6337 продолжительный срок возмещения отвлекает значительные суммы оборотных

6338 средств у наших налогоплательщиков и является реальным тормозом развития их

6339 экономической активности, особенно в период кризиса, который имеет место. Что

6340 предлагают авторы в качестве основных мер по совершенствованию данной

6341 процедуры? Итак, мы руководствовались следующими основными принципами.

6342

6343 Первое. Ускоренный порядок возмещения НДС должен применяться не только в

6344 отношении возмещения налога экспортёрами, но и во всех случаях возмещения

6345 налога, в том числе и в отношении налогоплательщиков, которые осуществляют

6346 капитальные вложения, о чём Борис Вячеславович говорил ещё года четыре назад.

6347

6348 Второе. Ускоренное возмещение НДС не должно приводить к снижению

6349 эффективности налогового контроля. Поэтому в ходе подготовки законопроекта не

6350 нашли поддержки предложения отдельных представителей бизнес-сообщества,

6351 которые сводились исключительно к сокращению срока проверки налоговых

6352 деклараций налоговыми органами.

6353

6354 Третье. Законопроектом предлагается ввести заявительный порядок возмещения

6355 НДС, при котором решение о возмещении должно приниматься в максимально

6356 короткий срок после подачи налогоплательщиком налоговой декларации. Однако в

6357 ходе последующей, уже камеральной, проверки налоговый орган должен убедиться

6358 в наличии установленных законом оснований возмещения налога и в случае их

6359 отсутствия взыскать с налогоплательщика полученные им суммы возмещения вместе

6360 с пенями и штрафами.

6361

6362 Четвёртое. Предполагается, что заявительный порядок возмещения НДС будет

6363 применяться наряду с действующим сегодня порядком (то есть он остаётся), при

6364 этом доступ к этой процедуре должны иметь все налогоплательщики. Вместе с

6365 тем, возмещая НДС до завершения проверки, государство должно иметь гарантии

6366 возврата НДС налогоплательщиками, которые нарушили установленные законом

6367 основания для возмещения. Поэтому законопроектом предлагается для разных

6368 категорий налогоплательщиков установить разные условия доступа к

6369 заявительному порядку. Так, в отношении крупнейших налогоплательщиков эта

6370 процедура может быть применена без каких-либо дополнительных условий. К

6371 данной процедуре могут быть так же, безусловно, допущены налогоплательщики,

6372 параметры финансовой деятельности которых отвечают определённым критериям,

6373 свидетельствующим об их платёжеспособности и добросовестности. На всех

6374 остальных налогоплательщиков предлагается распространить заявительный порядок

6375 возмещения лишь при наличии соответствующей банковской гарантии, согласно

6376 которой банк обязуется компенсировать бюджету потери в размере неуплаченных

6377 налогов, пеней и штрафов в случаях, которые были выявлены камеральной

6378 проверкой.

6379

6380 Представляется, что предусматриваемая законопроектом возможность получения и

6381 возмещения НДС в минимальные сроки должна самым благоприятным образом

6382 отразиться на улучшении финансового положения налогоплательщиков, сохранении

6383 их оборотных средств. При этом немаловажное значение имеет то, что

6384 заявительный порядок возмещения НДС не приведёт к сокращению срока и

6385 соответственно к ухудшению качества налогового контроля.

6386

6387 Учитывая исключительную важность данного законопроекта, который улучшает

6388 ситуацию с налогоплательщиками, мы просим и хотели бы, чтобы данный

6389 законодательный акт вступил в силу с 1 января 2010 года. Поэтому прошу

6390 поддержать его и принять в первом чтении.

6391

6392 Все моменты, которые касаются дальнейшей отработки механизма, будут

6393 рассматриваться ко второму чтению.

6394

6395 Спасибо.

6396

6397 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.

6398

6399 Именно поэтому я и настаивал на том, чтобы рассмотреть этот законопроект

6400 сегодня.

6401

6402 Для содоклада на трибуну приглашается заместитель председателя Комитета по

6403 бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров. Надеюсь, он тоже понимает

6404 необходимость лаконичного доклада.

6405

6406 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6407

6408 Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вы не думаете, что заместитель председателя

6409 комитета сейчас вышел на трибуну для того, чтобы опровергнуть слова

6410 председателя комитета, тем более что, на мой взгляд, Юрий Викторович

6411 настолько подробно изложил содержание законопроекта, что нет необходимости

6412 повторять те аргументы, которые сейчас были высказаны.

6413

6414 Совершенно очевидно, что это важнейшая проблема для бизнеса - сохранение

6415 оборотных средств в экономике, и вот решение этой проблемы, над чем много лет

6416 работало очень много людей и было много споров, действительно предложено в

6417 законопроекте "ЕДИНОЙ РОССИИ". Комитет поддерживает это предложение, но мне

6418 хотелось бы сейчас сказать буквально два слова только об одном. У нас шли

6419 очень долгие споры с Федеральной налоговой службой, с правительством, и

6420 сегодня все пришли к выводу, что предлагаемое в законопроекте решение

6421 является оптимальным. Вот это очень важно на самом деле. И мы получаем

6422 возможность сохранить в экономике оборотные средства наших предприятий, сотни

6423 миллиардов рублей (вот что самое главное), не ослабив при этом качество

6424 налогового контроля. Многое предстоит сделать ко второму чтению, поработать

6425 над критериями, посмотреть, какие банки могут выдавать гарантию, как этот

6426 список утверждается, какой должна быть эта гарантия, а пока работа

6427 продолжается, и мы приглашаем всех присоединиться к этой работе.

6428

6429 Правительство поддерживает данный законопроект. Комитет тоже считает, что он

6430 должен быть принятым, и мы просим вас поддержать его принятие в первом

6431 чтении. Как справедливо заметил Юрий Викторович, очень важно для экономики

6432 страны, чтобы этот законопроект стал законом с 1 января следующего года.

6433

6434 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6435

6436 Уважаемые депутаты, настаивает ли кто-то на вопросах? Нет. Настаивает ли

6437 кто-то на обсуждении? Депутат Гартунг. Ну, я не могу не дать ему слова.

6438

6439 Пожалуйста, депутат Гартунг. С места.

6440

6441 ГАРТУНГ В. К. Спасибо.

6442

6443 Уважаемые коллеги, вопрос, который сейчас обсуждается, действительно

6444 чрезвычайно важен. Проблема НДС не сегодня появилась, её, в общем-то, давно

6445 нужно было решать.

6446

6447 Да, действительно, нужно согласиться с тем, что этот законопроект упрощает

6448 жизнь крупных налогоплательщиков, крупных экспортёров, и упрощает процедуру

6449 возмещения НДС, и, самое главное, сокращает сроки. Но это не для всех, а

6450 только для крупных предприятий, к сожалению, малый бизнес остаётся за бортом.

6451 Малый бизнес, если он использует специальные налоговые режимы, не может быть

6452 поставщиком производителей продукции, потому что налоги по его комплектующим,

6453 по его поставкам к возмещению не будут предъявляться и автоматически для

6454 потребителей его продукция становится на 18 процентов дороже. К сожалению,

6455 данный законопроект эту проблему не решает.

6456

6457 Мне кажется, было бы правильнее пойти по другому пути - изменить вообще

6458 порядок начисления НДС и определять его, так скажем, прямым счётом:

6459 независимо от того, являются поставщики продукции плательщиками НДС или не

6460 являются, НДС должен браться из разницы между выручкой и суммой, оплаченной

6461 поставщиком. Таким образом, мы упростили бы процедуру возмещения НДС, ушли бы

6462 от счетов-фактур. Я думаю, что для всех субъектов бизнеса мы тогда эту

6463 проблему сняли бы раз и навсегда.

6464

6465 К сожалению, этот законопроект хоть и улучшает ситуацию для части

6466 бизнес-сообщества, но для всех её не решает.

6467

6468 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6469

6470 Представители президента, правительства не настаивают на выступлении.

6471

6472 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений и

6473 дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с

6474 введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость".

6475

6476 Включите режим голосования.

6477

6478 Покажите результаты.

6479

6480 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 40 сек.)

6481 Проголосовало за 312 чел.69,3%

6482 Проголосовало против 1 чел.0,2%

6483 Воздержалось 0 чел.0,0%

6484 Голосовало 313 чел.

6485 Не голосовало 137 чел.30,4%

6486 Результат: принято

6487

6488 Принято.

6489