Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 239309-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

у Президента РФ
28.12.2013

Номер законопроекта:239309-6
Дата внесения законопроекта в ГД:14.03.2013
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/239309-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:28.12.2013
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:414-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Аброськин Николай Павлович, Депутат ГД
Абубакиров Ришат Фазлутдинович, Депутат ГД
Балашов Балаш Курбанмагомедович, Депутат ГД
Белоусов Вадим Владимирович, Депутат ГД
Богуславский Ирек Борисович, Депутат ГД
Гутенев Владимир Владимирович, Депутат ГД
Иванов Валерий Викторович, Депутат ГД
Кузин Сергей Павлович, Депутат ГД
Лебедев Олег Владимирович, Депутат ГД
Николаева Елена Леонидовна, Депутат ГД
Скоч Андрей Владимирович, Депутат ГД
Хайров Ринат Шамильевич, Депутат ГД
Хайруллин Айрат Назипович, Депутат ГД
Хинштейн Александр Евсеевич, Депутат ГД
Яровая Ирина Анатольевна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №239309-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Дата заседания 09.10.2013, номер заседания 118, строк в стенограмме 6430

О проекте федерального закона № 239309-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иные законодательные акты Российской Федерации (в части установления особенностей проведения государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов, оснований проведения проверок и периодичности их проведения)".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1481 3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

1482 закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

1483 осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

1484 контроля"...".

1485

1486 Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста.

1487

1488 ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1489

1490 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый вам законопроект

1491 продолжает системную работу, проводимую Государственной Думой и фракцией

1492 "ЕДИНАЯ РОССИЯ", по решению столь значимой социальной проблемы, как обманутые

1493 дольщики.

1494

1495 Законопроект предоставляет органам надзора возможности для усиления их

1496 контрольных функций. Это отчасти продолжает ту линию, о которой говорили во

1497 время обсуждения предыдущего законопроекта, но здесь нет никакой политики,

1498 здесь есть конкретная проблема людей и необходимость государством поставить

1499 заслон на пути появления новых обманутых дольщиков.

1500

1501 На сегодняшний день ограничениями, которые установлены нашим

1502 законодательством, проверки соблюдения законности, целевого использования

1503 средств граждан, по другим вопросам органы надзора могут проводить только раз

1504 в три года, при этом средний срок строительства одного многоквартирного

1505 жилого дома составляет от полутора до двух лет. И получается, что в течение

1506 срока строительства этой проверки просто физически по закону не может быть.

1507 Наш законопроект предлагает сократить этот срок: проверки могут проводиться

1508 ежегодно, а при соответствующих основаниях они могут проводиться и

1509 внепланово. К таким основаниям относятся в том числе и обращения органов

1510 власти, и обращения самих граждан - участников долевого строительства, и, что

1511 особенно важно, сообщения средств массовой информации.

1512

1513 На законопроект получено положительное заключение правительства. Мы полагаем,

1514 что принятие данного закона даст ещё один серьёзный импульс для наведения

1515 порядка на рынке строительной индустрии и непосредственно в вопросах решения

1516 проблем обманутых дольщиков. Замечу также, что данный законопроект

1517 принимается во исполнение поручений Президента Российской Федерации.

1518

1519 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.

1520

1521 Дмитрий Иванович Савельев.

1522

1523 САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.

1524

1525 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Александр Евсеевич достаточно

1526 глубоко раскрыл суть вносимого законопроекта. И, принимая во внимание

1527 сказанное, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует

1528 Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении и призывает

1529 вас поработать над законопроектом при его подготовке ко второму чтению,

1530 потому что там есть нюансы, которые требуют совершенствования. Как вы знаете,

1531 действительно проблема обманутых дольщиков является наболевшей, острой, и её

1532 надо решать совместными усилиями.

1533

1534 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1535

1536 Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.

1537

1538 Включите режим записи.

1539

1540 Покажите список.

1541

1542 Валентин Степанович Романов.

1543

1544 РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.

1545

1546 Уважаемый Александр Евсеевич, я поддерживаю концепцию законопроекта. Тема

1547 обманутых дольщиков очень болезненная, она актуальна для ряда индустриальных

1548 регионов, в том числе в Самарской области она носит чрезвычайно острый

1549 характер уже ряд лет. Я хотел бы ваше мнение услышать. Вот мы сейчас этим

1550 законом восстанавливаем более жёсткую систему присмотра за теми

1551 господами-гражданами, которые обманывают людей. А у вас и у всей вашей

1552 фракции нет ощущения, что вообще слишком ослабили мы вожжи, когда ввели

1553 планку - раз в три года? У нас же чудеса творятся не только в системе

1554 долевого строительства. Как вы смотрите на то, чтобы в целом критично оценить

1555 то, что мы ранее приняли?

1556

1557 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1558

1559 Александр Евсеевич Хинштейн.

1560

1561 ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Валентин Степанович, я бы не хотел выходить за рамки

1562 данного законопроекта, просто хочу сказать, что и я, как депутат,

1563 представляющий Самарскую область, и вы, как депутат, представляющий Самарскую

1564 область, знаем, что на территории нашего с вами региона действительно

1565 проблема обманутых дольщиков является крайне актуальной. И тот закон,

1566 который, я надеюсь, будет принят, позволит на примере нашего региона эту

1567 проблему решать более активно. Конкретно: мы наделяем управление надзора

1568 долевого строительства министерства строительства Самарской области и таких

1569 же министерств в восьмидесяти двух других субъектах Федерации правом прийти

1570 на стройплощадку и в офис к застройщику ровно в тот момент, когда поступят

1571 обращения граждан, что что-то там не так, или когда станет понятно, что

1572 строительство дома не ведётся, сроки не выполняются и происходит обман людей.

1573

1574 И в завершение для справки вам, Валентин Степанович, скажу, что за последние

1575 полтора года мы, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", с правительством Самарской области решили

1576 проблемы дольщиков ста десяти проблемных многоквартирных жилых домов в

1577 Самарской области.

1578

1579 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1580

1581 Владимир Николаевич Федоткин.

1582

1583 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Александру Евсеевичу, но сначала просьба: не

1584 тяните одеяло на себя, вы отлично знаете, что наша фракция в течение четырёх

1585 лет разрабатывала законопроекты по обманутым дольщикам, было пять

1586 законопроектов. В феврале прошлого года мы на третьем съезде обманутых

1587 дольщиков России получили стопроцентную поддержку, вы согласились с нашим

1588 законопроектом, но при голосовании отклонили его. Давайте всё-таки будем

1589 объективны: не одни вы работаете в этом направлении.

1590

1591 А теперь вопрос. Когда обсуждали наш законопроект, я докладывал и говорил о

1592 том, что Путин Владимир Владимирович в начале 2006 года дал задание

1593 губернаторам до конца года решить проблему обманутых дольщиков, с тех пор он

1594 шесть раз давал задание решить эту проблему. Скажите, пожалуйста, вот после

1595 принятия этого закона она будет решена или придётся президенту в седьмой,

1596 восьмой, десятый раз ставить эту задачу? Когда же мы её решим?

1597

1598 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич Хинштейн.

1599

1600 ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.

1601

1602 Уважаемый Владимир Николаевич, я, честно говоря, не хотел переводить

1603 обсуждение этого сугубо практического вопроса, имеющего крайне важное

1604 значение для десятков тысяч наших граждан, в политическое русло, но коль вы

1605 так вопрос ставите, извольте.

1606

1607 Первое. Я не знаю ни одного законопроекта, который отличался бы не

1608 популизмом, а конкретным содержанием, направленным на решение проблем

1609 обманутых дольщиков, подготовленного фракцией КПРФ.

1610

1611 Второе. Законопроект, который мы обсуждаем сейчас, связан не с решением

1612 проблем уже имеющихся сегодня обманутых дольщиков, в этом направлении работа

1613 идёт, и я убеждён в том, что эти решения будут реализованы, но этот

1614 законопроект связан с необходимостью поставить заслон на пути появления новых

1615 обманутых дольщиков, с тем чтобы у нас опять этих проблем не возникало.

1616

1617 Ну а если фракция КПРФ и вы лично намерены и действительно имеете желание

1618 этой темой заниматься, мы готовы охотно и с большим удовольствием совместно с

1619 вами поработать, но без популизма и без сотрясания воздуха.

1620

1621 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1622

1623 Сергей Михайлович Катасонов.

1624

1625 КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.

1626

1627 Александр Евсеевич, проблема понятна, и, конечно, в зале нет людей, которые

1628 не хотели бы, чтобы у нас не было обманутых дольщиков, как и не было в

1629 принципе воровства, но вопрос-то в другом. Только что предпринимательское

1630 сообщество, скажем так, облегчённо вздохнуло после сокращения как раз по

1631 предложению президента немыслимого количества проверок, которые были, и вот

1632 сейчас вы опять администрируете этот процесс, причём даже ещё более жёстко,

1633 чем раньше. Скажите, пожалуйста, кто вами привлекался в качестве экспертов из

1634 профессионального сообщества, насколько они поддерживают ваш законопроект и

1635 считают ли они, что это реально изменит ситуацию с обманутыми дольщиками?

1636

1637 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич Хинштейн.

1638

1639 ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.

1640

1641 Сергей Михайлович, я в третий раз обращаю внимание на то, что этот закон

1642 носит профилактический характер, те законы, которые направлены на решение уже

1643 имеющихся проблем, мы сегодня здесь, в этом зале, не обсуждаем.

1644

1645 Законопроект не родился на пустом месте, он стал результатом анализа

1646 сложившейся ситуации, эта инициатива многократно выдвигалась руководителями

1647 субъектов Федерации, он обсуждался на целом ряде мероприятий, таких как,

1648 например, Всероссийский съезд "Новые механизмы защиты прав граждан -

1649 участников долевого строительства", который проводился Министерством

1650 регионального развития, основными строительными организациями и всеми

1651 практически органами государственной власти субъектов Федерации, он

1652 обсуждался активно на других площадках, и могу вам сказать, что он, повторяю,

1653 нужен, для того чтобы навести порядок.

1654

1655 Не наделяем ли мы избыточными полномочиями наши органы власти? Сергей

1656 Михайлович, вы говорите о предпринимателях, но мы с вами должны думать в

1657 первую очередь не о предпринимателях, а о потребителях, о тех людях, которые

1658 отдали свои деньги и хотят получить за них законные квадратные метры. Если

1659 предприниматель строительной отрасли не хочет привлекать к себе особое

1660 внимание со стороны государства и находиться под пристальным контролем, не

1661 надо брать денег у людей, пусть он идёт берёт деньги в банке, а дальше

1662 разбирается с банками и коллекторскими агентствами, пусть он их вытаскивает

1663 из своих карманов, откуда-то ещё, но не берёт у людей. Мы с вами, Сергей

1664 Михайлович, уважаемые коллеги, должны стоять на защите интересов людей.

1665

1666 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1667

1668 Анатолий Евгеньевич Локоть.

1669

1670 ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.

1671

1672 Спасибо, Сергей Евгеньевич.

1673

1674 Уважаемый Александр Евсеевич, безусловно, проблема острая, связанная с

1675 негативным общественным явлением. Я думаю, что тут не стоит тянуть одеяло на

1676 себя, мне кажется, что тут надо объединить усилия.

1677

1678 Законопроект направлен на расширение полномочий государственных контрольных

1679 органов, чтобы можно было проводить вот эти профилактические проверки. Вот в

1680 этой связи вопрос: а нет ли желания ещё усилить ответственность застройщиков

1681 перед дольщиками, чтобы они обязаны были давать соответствующую информацию?

1682 Если именно вот эту ответственность повысить, это тоже сработает как

1683 профилактическая мера.

1684

1685 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич Хинштейн.

1686

1687 ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.

1688

1689 Анатолий Евгеньевич, я признателен за такую позицию и подчёркиваю вновь, что

1690 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" готова в этом вопросе сотрудничать со всеми силами в

1691 интересах людей. Что касается ответственности, здесь также разделяю вашу

1692 озабоченность. Могу сказать, что в ближайшее время мы с коллегами

1693 рассчитываем внести в Государственную Думу законопроект, направленный на

1694 установление уголовной ответственности для застройщиков, использующих

1695 нецелевым образом средства граждан. Законопроект нами перерабатывается в

1696 связи с замечаниями, высказанными правительством и Верховным Судом, которые в

1697 целом данный законопроект поддерживают.

1698

1699 Ну и напоминаю, что с 1 января следующего года вступает в силу ранее принятый

1700 Государственной Думой закон, устанавливающий новый порядок и механизм

1701 дополнительного контроля, который заключается в механизме обязательного

1702 страхования, поэтому мы надеемся, что с 1 января будет ещё меньше

1703 вероятности, что эта проблема появится вновь.

1704

1705 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1706

1707 Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.

1708

1709 Включите режим записи.

1710

1711 Покажите список.

1712

1713 Валентин Степанович Романов.

1714

1715 РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я ещё раз повторю, что поддерживаю

1716 концепцию данного проекта закона, он весьма актуален, но, пользуясь случаем,

1717 хотел бы пару слов сказать о том, в чём корни этого явления - обманутые

1718 дольщики. И вот здесь есть вопросы, в том числе и к правящей партии. Когда на

1719 первое место выдвигается задача получить прибыль любой ценой, когда общество

1720 дробится по интересам, когда в обществе возникают большие группы цинично

1721 настроенных граждан - такова атмосфера в нашей России, - вот тогда вместо

1722 честного предпринимателя, капиталиста, который думает о том, как быстрее

1723 построить качественное жилье, появляется фирмач, который думает о том, как

1724 обмануть людей, как собранные миллионы побыстрее отмылить, так сказать, за

1725 рубеж и так далее. Это коренная проблема. И когда Александр Евсеевич

1726 напоминает, что вот сейчас мы в качестве панацеи механизм обязательного

1727 страхования введём - ну, это то, что недавно и премьер говорил, говоря о

1728 судьбе деревни. Да вдумаемся в это понятие! Снова и снова ищут механизмы,

1729 торопятся поборами обложить, заранее их установить, чтобы фонд иметь на

1730 случай, если то ли природа катаклизм преподнесёт - тогда это хоть как-то

1731 объяснимо, - то ли жулики в экономике что-то сотворят. Ведь прежде чем фонд

1732 страхования создать, надо с кого-то эти деньги собрать!

1733

1734 Наконец, ещё одна деталь. Ведь мы, фракция Компартии, всегда отстаивали идею,

1735 что государство не может быть ночным сторожем, мы всегда протестовали против

1736 ликвидации системы стандартизации - вчера коллега Коломейцев об этом говорил.

1737 Внедрили систему саморегулирования, а ведь профессиональные строители из той

1738 же Самарской области и ко мне в том числе многократно письменно обращались,

1739 приходили на приём, требовали: не вводите саморегулирование, дополнительные

1740 беды получим!

1741

1742 Поэтому крутиться можно, какие-то аргументы выискивать можно. Данный

1743 законопроект надо принять, но я ещё раз говорю: когда нам говорили бизнес не

1744 кошмарить, вроде была логика у руководства страны, - загнали всех проверками

1745 в гроб! - но когда разрешили проверки раз в три года, то тут же столкнулись с

1746 жизненными коллизиями, оказалось, что это нереальная цифра. Кто её мог

1747 обосновать - раз в три года или раз в десять лет? Я думаю, что это сложный

1748 механизм соотношения государства и рынка, соотношения контроля и прав того

1749 или иного производителя или потребителя. Ну, это, видимо, предмет других

1750 законов.

1751

1752 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1753

1754 Владимир Иванович Кашин.

1755

1756 КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным

1757 ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ.

1758

1759 Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.

1760

1761 Уважаемые коллеги, безусловно, законопроект, который представлен одним из

1762 авторов, необходимо принять, он действительно комплексно решает вопросы

1763 контроля, детального контроля, и не только через сроки проведения этого

1764 контроля, сам механизм отличается тем, что присутствует и ежеквартальный

1765 анализ, и бухгалтерская составляющая. То есть речь идёт в большей степени как

1766 раз о предотвращении, профилактике, недопущении в будущем всяких махинаций в

1767 деле долевого строительства.

1768

1769 Что касается обманутых дольщиков. Конечно, всех нас эта проблема волнует уже

1770 давно, и не случайно и на больших конференциях обманутых дольщиков, и на их

1771 съездах, и здесь, в Государственной Думе, не раз говорили о необходимости

1772 систематизации в этом плане нормотворчества с точки зрения создания

1773 необходимого реестра обманутых дольщиков, более серьёзного учёта на

1774 региональном уровне, с тем чтобы более грамотно и профессионально решить эту

1775 назревшую проблему.

1776

1777 В данном случае, мне думается, Александр Евсеевич, готовя законопроект ко

1778 второму чтению, нам необходимо решить ряд проблем, которые сегодня назрели, и

1779 в первую очередь ту проблему, которая возникла летом 2013 года, когда

1780 Министерство регионального развития разработало механизм, который закрепляет

1781 понятие обманутого дольщика, - сегодня мы пришли к тому, что в том реестре,

1782 который у нас появится, если исходить из критериев Министерства регионального

1783 развития, мы потеряем 50 процентов реальных обманутых дольщиков, поскольку,

1784 исходя из этих критериев, все, кто участвовал в долевом строительстве через

1785 механизм соинвестирования, другие механизмы, то есть не имел прямого,

1786 реального договора, как раз не попадают в категорию обманутых дольщиков. Вот

1787 в этом плане - конечно, мы и сами будем готовить поправки - нам хотелось бы

1788 пожелать авторам более комплексно подойти к ситуации, чтобы подготовить

1789 полезный закон для решения назревшей серьёзнейшей проблемы.

1790

1791 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1792

1793 Олег Анатольевич Нилов.

1794

1795 НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

1796

1797 Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит предложенный

1798 законопроект, потому что он действительно, ну, в какой-то части усиливает

1799 борьбу с обманом дольщиков, но в качестве предложений, может быть, даже

1800 критики, Александр Евсеевич, хотелось бы сказать следующее.

1801

1802 На мой взгляд, привлечение дополнительных контрольных комиссий,

1803 многочисленных проверяющих - это, знаете, как привлечение дружинников или,

1804 там, каких-то оперотрядов комсомольских к борьбе с бандитскими

1805 формированиями. Наверняка этот контроль был, и вы лично и многие депутаты

1806 разных уровней участвовали, участвуют и будут участвовать в осуществлении

1807 этого контроля, в этой борьбе, но силы слишком неравны. И к сожалению, нет

1808 главного: основной причиной является, на мой взгляд, всё-таки не недостаток

1809 контроля, а недостаток посадок.

1810

1811 Вот скажите, пожалуйста... Если только в вашей области сто десять домов, как

1812 вы сказали, спасены, то это значит, что по России тысячи и тысячи домов в

1813 результате действий этих бандитских формирований, ну, образно скажем, легли

1814 на плечи государства, дольщиков, и только единицы, единицы среди преступников

1815 понесли какое-то наказание, а деньги, основная масса, растворились, исчезли в

1816 оффшорах и в чьих-то карманах.

1817

1818 Поэтому я считаю, что обсуждаемый законопроект о какой-то отдельной уголовной

1819 ответственности за обман дольщиков - ну, это какой-то, знаете, бег по кругу,

1820 если не шаг в сторону. Так мы дойдём до того, что напишем закон об уголовной

1821 ответственности за украденные автомобильные номера - вот коллега уже

1822 предложил такой, - и за каждую конкретную кражу мы что, отдельную статью

1823 будем вводить? Достаточно этих статей, просто нет воли, нет желания силовиков

1824 употребить власть, которая сегодня у них есть. Вот этому направлению и

1825 хотелось бы придать дополнительные какие-то силы, мы со своей стороны готовы

1826 участвовать. Если Александр Евсеевич посчитает, что готов и на этом фронте,

1827 что называется, объявить войну, то это дало бы гораздо больший эффект, на мой

1828 взгляд.

1829

1830 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1831

1832 По ведению - Владимир Николаевич Федоткин.

1833

1834 ФЕДОТКИН В. Н. Я нажимал кнопку на выступление и был в списке на экране,

1835 потом вдруг моя фамилия исчезла, но я не снимаю своё выступление.

1836

1837 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, очевидно, вы просто локоточком

1838 случайно нажали и сняли своё выступление. Ну, вообще-то, весь зал, должен

1839 сказать, позитивно оценил ваше якобы решение отказаться от выступления, но,

1840 если вы его восстанавливаете, хорошо.

1841

1842 А пока Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста.

1843

1844 КАТАСОНОВ С. М. Александр Евсеевич, я уже сказал, задавая свой вопрос, что

1845 нет в зале сегодня людей, которые бы хотели, чтобы у нас были обманутые

1846 дольщики, но попытка административным путём решить этот вопрос, конечно,

1847 никогда к достижению поставленной цели не приведёт. Это всё равно что ставить

1848 вопрос о том, чтобы не было вообще воровства в нашей стране, - оно всегда

1849 будет! Вопрос в том, какие средства нам использовать, какими путями мы должны

1850 идти.

1851

1852 Я в прошлом году присутствовал на заседании Законодательного Собрания

1853 Оренбургской области, и там председатель комитета сказал: "Вот мы приняли

1854 закон по обманутым дольщикам, и больше их не будет в Оренбургской области". Я

1855 говорю: "Да никогда вы этого не добьётесь!" Вот мы выделили 150 миллионов

1856 рублей из бюджета и говорим, что решили проблему. Да, мы решили эту проблему,

1857 но не за счёт тех, кто обманул, а за счёт населения, мы собрали эти деньги с

1858 самих себя, с населения. В прошлый раз мы на эту тему с вами дискутировали.

1859 150 миллионов рублей Оренбургская область вложила и закрыла частично тему

1860 обманутых дольщиков, но решить эту проблему раз и навсегда будет нельзя!

1861

1862 Когда комитет готовит законопроект, надо советоваться. Я же вам задал вопрос

1863 по экспертному сообществу... Почему вообще комитет-то профильный не

1864 строительный, мне непонятно. Эта тема-то касается не финансовых рынков, эта

1865 тема - проверка строительных организаций. Посмотрите, если кто из вас читал

1866 текст законопроекта, тут предлагается ввести ежеквартальную отчётность: год

1867 прошёл с разрешения на выдачу строительства - проверка, год прошёл после

1868 очередной - опять проверка, предписания прошёл срок - проверка, да тогда

1869 нужно будет дополнительно принимать на работу людей, которые эти отчёты будут

1870 писать!

1871

1872 Вопрос в том, что мы хотим помочь гражданам, а ваши действия направлены на

1873 то, чтобы стало дороже жильё, дороже! Вы не помогаете, вы мешаете, мешаете

1874 нашим гражданам, поэтому когда идёт регулирование, то нужно, конечно,

1875 советоваться, о чём я и говорил. А кто вносил закон об обществах взаимного

1876 страхования? Ваша партия его и внесла, и с первого числа мы начнём уже

1877 отчислять по выбору либо в страховую компанию, либо в этот фонд. Послушайте,

1878 ну нельзя же с двух концов идти - и рыночными инструментами ограничивать

1879 действия, и административными, ну вы тогда определитесь, каким путём, это всё

1880 равно что вам сейчас нужно будет ввести кроме саморегулирования ещё и

1881 лицензирование, - это же одно и то же! Но если мы определились, что идём по

1882 пути саморегулирования, - нравится оно или нет, не об этом речь, закон-то

1883 принят, мы по этому пути пошли, - если мы определились, что будем страховать

1884 дольщиков, - вот сегодня вопрос задавали, нельзя ли их защитить, Романов,

1885 по-моему, задавал вопрос, - если определена процедура, то надо быть

1886 последовательными. То есть если ты строитель хороший, мощный, можешь взять

1887 кредит в банке, если у тебя... (Микрофон отключён.)

1888

1889 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты ещё.

1890

1891 КАТАСОНОВ С. М. Если ты можешь собственными средствами решить этот вопрос -

1892 пожалуйста, строй, не надо ничего страховать, не нужно тебя проверять. Но

1893 если ты привлекаешь средства, то мы их застрахуем - это рыночный механизм,

1894 поэтому тот фонд, который будет создан, и будет регулировать этот вопрос.

1895

1896 Я считаю, что всё-таки это утопическая идея, что если мы добавим контролёров,

1897 то решим эту проблему. Ещё раз говорю, мы от этой концепции в стране

1898 отказались, а вы опять нас туда же тянете! Никто не против того, чтобы

1899 вводить уголовную ответственность, я тоже это поддерживаю, если такие факты

1900 присутствуют, давайте введём, это будет такой дамоклов меч для тех людей,

1901 которые обманывают наших дольщиков, но контроль, который вы предлагаете, к

1902 сожалению, не приведёт к желаемому результату.

1903

1904 Ещё я, задавая вопрос, сказал об экспертном сообществе. Ну как можно было

1905 выносить этот законопроект на рассмотрение без обсуждения в нашем

1906 национальном агентстве строителей?! Вы с ними посоветовались? Это же

1907 экспертный орган, который скажет, решит это проблему или нет, мы его

1908 создавали в рамках саморегулирования как раз для того, чтобы они проводили

1909 экспертизу таких законопроектов.

1910

1911 Идея, даже не концепция, а идея защитить обманутых дольщиков нами

1912 приветствуется, мы хлопаем в ладоши и поддерживаем, но то, как вы хотите её

1913 реализовать, не укладывается в концепцию рыночного развития страны ни с точки

1914 зрения "перестать кошмарить бизнес", ни с точки зрения конечного результата.

1915 Поэтому я бы предложил, сохранив идею защиты дольщиков, направить

1916 законопроект на доработку в экспертное сообщество и потом то, что получим,

1917 рассмотреть.

1918

1919 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1920

1921 Владимир Николаевич Федоткин.

1922

1923 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, по поручению фракции я возглавлял группу

1924 специалистов по разработке проекта федерального закона по обманутым

1925 дольщикам, точнее, было пять законопроектов. В неё входили не политики - это

1926 я отвечаю Александру Евсеевичу, - а сами обманутые дольщики, в том числе

1927 экономисты и юристы, и они-то и оказались пострадавшими.

1928

1929 28 февраля прошлого года этот законопроект я докладывал на третьем

1930 всероссийском съезде обманутых дольщиков, его предметно обсуждали и

1931 поддержали единогласно. К тому, что вы к нам не прислушиваетесь, как-то мы

1932 привыкаем, но просто очень жаль, что вы не прислушиваетесь к самим обманутым

1933 дольщикам.

1934

1935 Что конкретно там было и к чему, наверное, надо нам вернуться. Вы помните,

1936 когда была Великая депрессия в Соединённых Штатах и президентом стал

1937 Рузвельт, он первым делом сказал так: "Банков в Соединённых Штатах много,

1938 куда хотите, туда и вкладывайте деньги, но за четыре банка я отвечаю, и если

1939 вы вложите в эти четыре банка, то деньги не пропадут." Ну почему же мы этот

1940 опыт-то не хотим видеть и не хотим перенять? И в нашем законопроекте мы

1941 прописали подобное предложение. Местная или областная власть должна сказать:

1942 вот эти пять - десять строительных организаций, мы за них отвечаем, там нет

1943 жуликов, вы можете куда угодно вкладывать деньги на строительство жилья, это

1944 ваше дело, но в этих организациях, мы гарантируем, ваши деньги не пропадут.

1945 Это не требует никаких дополнительных финансовых вложений ни в масштабах

1946 страны, ни в масштабах области, района или города, но почему-то не хотят это

1947 ввести, хотя в цивилизованном мире именно так и делают. Это первое.

1948

1949 Второе. Практика мировая также показала, что нельзя сразу все собранные с

1950 народа деньги отдавать застройщику. К сожалению, очень часто они просто

1951 деньги собирают, фирму закрывают и исчезают, а мы потом ломаем голову, как

1952 людям помочь. И было простое предложение: деньги должны перечисляться в банк

1953 под его контроль или под контроль нотариуса тоже через банк, а застройщик

1954 только по мере того, как сделает нулевой цикл и отчитается за сделанную

1955 работу, получит эти деньги. Сделает первый этаж, сделает второй этаж - то же

1956 самое. Он не может сразу все деньги получить и украсть, он получает их

1957 поэтапно.

1958

1959 Третье. Сегодня тот, кто вложил деньги, пока строительство не завершено, не

1960 имеет права на эту собственность, а он должен иметь право собственности на

1961 незавершёнку, на землю.

1962

1963 Какое конкретное предложение у нас? Я считаю, надо создать межфракционную

1964 группу по разработке нового общего закона, и не случайно я начал с примера,

1965 что Путин пять раз давал задание. После этого закона он шестой раз даст - но

1966 ничего не изменится. Это не закон, это полумера, которая ничего не решит. И я

1967 предлагаю создать межфракционную группу, чтобы этот вопрос раз и навсегда

1968 решить, а не мучить людей и самим каждый год не возвращаться к этому.

1969

1970 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1971

1972 Так, представители президента и правительства не выступают.

1973

1974 Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста.

1975

1976 ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.

1977

1978 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы сказать несколько

1979 слов для того, чтобы, с одной стороны, отреагировать на то, что прозвучало в

1980 выступлениях, а с другой - для того, чтобы у коллег не сложилось превратного

1981 впечатления о том, что происходит.

1982

1983 Относительно того, что сказал уважаемый Владимир Иванович Кашин по поводу

1984 критериев, которые разрабатываются Минрегионом и в результате принятия

1985 которых, по его мнению, 50 процентов сегодняшних обманутых дольщиков выпадут

1986 из этой категории. Я, Владимир Иванович, с полной ответственностью вам хочу

1987 сказать, что это не так. Проект приказа Министерства регионального развития,

1988 который устанавливает критерии, был подготовлен совместно с нами и находится

1989 в данный момент на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

1990 Принцип очень простой: до 2010 года включительно все, кто подписал договоры о

1991 вложении средств, неважно, это договоры долевого участия, или предварительные

1992 договоры, или вексельные, или ещё какие-то, признаются обманутыми дольщиками,

1993 а с 2011 года, действительно, только те, кто подписал договор долевого

1994 участия. Это связано с тем, что мы с вами в 2010 году существенно изменили

1995 законодательство и ликвидировали правовую коллизию, которая была раньше. Но в

1996 целом я хочу поблагодарить и вас, и других представителей фракции КПРФ за

1997 понимание того, что проблема обманутых дольщиков действительно нуждается в

1998 решении.

1999

2000 Коллеги, я ещё раз обращаю внимание всех на то, что данный законопроект не

2001 является панацеей и не является единственным, но он продолжает ту системную

2002 работу, которую ведёт Государственная Дума по разрешению этих проблем. Я не

2003 буду перечислять все законы, которые уже приняты и действуют и благодаря

2004 которым ситуация изменилась. И то, что у нас не появляются новые обманутые

2005 дольщики, - это, уважаемые коллеги, результат нашей с вами совместной

2006 деятельности.

2007

2008 Относительно усиле

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4943 3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

4944 закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

4945 осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

4946 и иные законодательные акты...".

4947

4948 Включите режим голосования.

4949

4950 Покажите результаты.

4951

4952 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 28 сек.)

4953 Проголосовало за 434 чел.96,4 %

4954 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4955 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4956 Голосовало 434 чел.

4957 Не голосовало 16 чел.3,6 %

4958 Результат: принято

4959

4960 Принят в первом чтении.

4961