Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 249564-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
02.07.2013

Номер законопроекта:249564-6
Комментарий законопроекта:установление дополнительных мер по обеспечению независимости судей
Дата внесения законопроекта в ГД:01.04.2013
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/249564-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Дата изменения статуса/фазы:02.07.2013
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:166-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №249564-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

установление дополнительных мер по обеспечению независимости судей

Дата заседания 11.06.2013, номер заседания 103, строк в стенограмме 7561

О проекте федерального закона № 249564-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер по обеспечению независимости судей; принят в первом чтении 26 апреля 2013 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2607 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

2608 законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.

2609

2610 Тамерлан Кимович Агузаров, пожалуйста.

2611

2612 АГУЗАРОВ Т. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2613

2614 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный проект федерального

2615 закона был принят на рассмотрение Государственной Думой 1 апреля 2013 года. В

2616 ходе подготовки к рассмотрению во втором чтении в комитет поступило восемь

2617 поправок, все они внесены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Прошу

2618 проголосовать за таблицу поправок.

2619

2620 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2621

2622 Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.

2623

2624 Ставлю на голосование таблицу поправок.

2625

2626 Включите режим голосования.

2627

2628 Покажите результаты.

2629

2630 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 49 сек.)

2631 Проголосовало за 301 чел.66,9 %

2632 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

2633 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2634 Голосовало 301 чел.

2635 Не голосовало 149 чел.33,1 %

2636 Результат: принято

2637

2638 Таблица поправок принимается.

2639

2640 Пожалуйста, Тамерлан Кимович.

2641

2642 АГУЗАРОВ Т. К. Прошу принять законопроект во втором чтении.

2643

2644 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим законопроект на "час голосования".

2645

2646 По третьему чтению у вас нет предложения? Нет. Спасибо.

2647

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6090 14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

6091 законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.

6092

6093 Включите режим голосования.

6094

6095 Покажите результаты голосования.

6096

6097 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 34 сек.)

6098 Проголосовало за 390 чел.86,7 %

6099 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6100 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6101 Голосовало 390 чел.

6102 Не голосовало 60 чел.13,3 %

6103 Результат: принято

6104

6105 Принят во втором чтении.

6106

6107 Тамерлан Кимович Агузаров.

6108

6109 Микрофон, пожалуйста, включите.

6110

6111 АГУЗАРОВ Т. К. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По данному

6112 законопроекту проведены все необходимые процедуры, получены все необходимые

6113 заключения, поэтому комитет просит Государственную Думу поставить его на

6114 голосование в третьем чтении.

6115

6116 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Есть ли желающие выступить по мотивам

6117 от фракций?

6118

6119 Сергей Николаевич Решульский выступает от фракции КПРФ.

6120

6121 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо за предоставленное слово.

6122

6123 Я хотел бы обратить внимание всех депутатов на тот законопроект, за который

6124 мы сейчас проголосуем, и я думаю, что и Совет Федерации его поддержит, и

6125 президент подпишет. Я не знаю, все ли знают содержание этого законопроекта,

6126 но хочу вас, уважаемые мои коллеги, предупредить: мы все за него проголосуем,

6127 а после этого, на мой взгляд, - если нам уважаемый Сергей Александрович Попов

6128 не даст разъяснение, как нам работать с письмами и обращениями граждан,

6129 которые поступают в наш адрес, в адрес депутатов, и касаются судебных

6130 процессов, идущих в настоящее время, - мы с вами можем попасть в очень

6131 неловкую ситуацию, ведь зачастую мы эти письма направляем в те судебные

6132 органы, где уже идут судебные процессы, так как граждане к нам обращаются с

6133 просьбами какое-то ходатайство подать или какое-то своё предложение внести об

6134 изменении меры пресечения и так далее. Так вот, после принятия закона (я

6135 думаю, представители комитета подтвердят) мы с вами после таких обращений - а

6136 по закону мы должны же как-то реагировать на письма и заявления граждан в

6137 обязательном порядке - можем попасть в ситуацию, когда тут же на сайте этого

6138 судебного органа будут вывешены наши фамилии, фамилии депутатов, и будут

6139 приниматься какие-то меры. В связи с этим моё предложение такое: за закон

6140 голосовать, но я просил бы Комитет по Регламенту и организации работы

6141 Государственной Думы всё-таки дать чёткое разъяснение, как в дальнейшем

6142 работать с такими письмами и заявлениями. А так мы все поддержим этот

6143 законопроект.

6144

6145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.

6146

6147 Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении.

6148

6149 Включите режим голосования.

6150

6151 Покажите результаты.

6152

6153 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 53 сек.)

6154 Проголосовало за 388 чел.86,2 %

6155 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6156 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6157 Голосовало 388 чел.

6158 Не голосовало 62 чел.13,8 %

6159 Результат: принято

6160

6161 Закон принят.

6162

Дата заседания 26.04.2013, номер заседания 96, строк в стенограмме 6580

О проекте федерального закона № 249564-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер по обеспечению независимости судей).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5948 18-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений

5949 в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

5950

5951 Юрий Сергеевич Любимов, официальный представитель правительства, пожалуйста.

5952

5953 ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему

5954 вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений в

5955 некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части нормативного

5956 закрепления обязанности судей предавать гласности информацию обо всех

5957 внепроцессуальных обращениях к судьям по делам, находящимся в их

5958 производстве).

5959

5960 Законопроект разработан Минюстом при участии Верховного Суда, Высшего

5961 Арбитражного Суда и Судебного департамента при Верховном Суде во исполнение

5962 указания президента от 6 декабря 2012 года № Пр-3258 в части реализации

5963 предложений, направленных на обеспечение принципа независимости и

5964 объективности при вынесении судебных решений.

5965

5966 Законопроектом предлагается внести изменения в статью 10 Закона Российской

5967 Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", определив содержание

5968 понятия "внепроцессуальные обращения" и установив запрет на такие обращения к

5969 судье по делам, находящимся в его производстве, а равно к председателю суда,

5970 его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной

5971 коллегии по делам, находящимся в производстве суда.

5972

5973 Информация о внепроцессуальных обращениях подлежит преданию гласности и

5974 доведению до сведения участников судебного разбирательства путём её

5975 размещения в сети Интернет на официальном сайте суда. Порядок и форма

5976 размещения информации будут устанавливаться соответственно Верховным Судом,

5977 Высшим Арбитражным Судом и Судебным департаментом.

5978

5979 Изменения, предлагаемые законопроектом в ГПК, АПК, УПК и КоАП,

5980 предусматривают, что указанная информация не является основанием для

5981 проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по

5982 делу, а её наличие само по себе не может рассматриваться в качестве основания

5983 для отвода судьи. Законопроектом вносятся изменения также в Федеральный закон

5984 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской

5985 Федерации", относящие информацию о внепроцессуальных обращениях к информации

5986 о деятельности судов.

5987

5988 Законопроект согласован (без замечаний) с Верховным Судом, с Высшим

5989 Арбитражным Судом, Судебным департаментом и поддержан Институтом

5990 законодательства и сравнительного правоведения.

5991

5992 Реализация указанных изменений позволит обеспечить исполнение указания

5993 президента, нормативно закрепить обязанность судей предавать гласности

5994 информацию обо всех внепроцессуальных обращениях к ним по делам, находящимся

5995 в их производстве, и повысить гарантии соблюдения принципа независимости и

5996 объективности при вынесении судебных решений.

5997

5998 Принятие этого закона не повлечёт за собой изменений финансовых обязательств

5999 государства и дополнительных расходов федерального бюджета.

6000

6001 Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект.

6002

6003 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6004

6005 Содоклад Владимира Александровича Поневежского.

6006

6007 Пожалуйста.

6008

6009 ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже

6010 было отмечено Юрием Сергеевичем, рассматриваемый законопроект направлен на

6011 дальнейшее развитие при осуществлении правосудия принципа независимости

6012 судей, предусмотренного статьёй 120 Конституции Российской Федерации и

6013 Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской

6014 Федерации", Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской

6015 Федерации", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации,

6016 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

6017

6018 Кроме императивной нормы о запрете воздействия на судей любых лиц, настоящий

6019 законопроект предусматривает обязательное предание гласности обращениям,

6020 поступившим к судье, рассматривающему дело, что, безусловно, приведёт к

6021 сокращению внепроцессуальных обращений и, как следствие, к уменьшению

6022 давления на судей, повышению их независимости. Положительным моментом

6023 законопроекта является введение в УПК и КоАП статей, содержащих положения о

6024 соблюдении при осуществлении правосудия принципа независимости судей.

6025

6026 Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и

6027 процессуальному законодательству поддерживает концепцию законопроекта,

6028 указывая, что в рамках законопроекта возможно также решить вопрос о

6029 внепроцессуальных обращениях, поступивших к судье от председателя

6030 соответствующего суда, заместителя председателя суда, других судей. Такие

6031 обращения также могут иметь влияние на вынесение судом объективного решения.

6032

6033 Правовое управление Аппарата Государственной Думы не возражает против

6034 концепции законопроекта, но отмечает, что часть его положений требует

6035 дополнительного обсуждения и юридико-технической корректировки.

6036

6037 Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству

6038 также поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе

6039 принять его в первом чтении.

6040

6041 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть.

6042

6043 Включите режим записи.

6044

6045 Покажите результаты.

6046

6047 Коломейцев Николай Васильевич.

6048

6049 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики, правильно ли я понимаю, что если даже

6050 с судьёй поздоровался в коридоре и кто-то об этом доложил, значит, надо и

6051 судью, и того, кто поздоровался, привлекать?

6052

6053 ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Нет, тут же прямо сказано: воздействие. Ну, поздоровался и

6054 поздоровался - причём тут это? Если воздействие или просьба, когда

6055 поздоровался, тогда да.

6056

6057 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Руку, руку не сломайте, главное, когда здороваться

6058 будете!

6059

6060 Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.

6061

6062 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Юрий Сергеевич, я продолжаю тему, заданную Николаем

6063 Васильевичем.

6064

6065 Мне понятно, что в отношении административного ресурса как было, так и будет

6066 всё, это в основном для нас, для оппозиции всё написано, но вот где это

6067 разграничение? Письменно понятно что запрещено обращаться, а устное

6068 обращение, просто разговор, телефонный разговор - вот где грань, что можно, а

6069 что нельзя? И кто будет принимать решение, переступили эту грань или нет?

6070

6071 ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, спасибо вам за вопрос. Наверное,

6072 этот момент действительно надо подробнее разъяснить. Принцип этого

6073 законопроекта какой? Судья должен опубликовать факты внепроцессуальных

6074 обращений к нему, и если эти обращения есть, а судья их не опубликует, то

6075 судья рискует, потому что если впоследствии выяснится, что факты

6076 внепроцессуальных обращений были, а он о них не заявил - как в случае с

6077 имущественной декларацией, например, - то он будет нести ответственность за

6078 то, что не заявил об этих внепроцессуальных обращениях.

6079

6080 Значит, теперь по характеру этих обращений. Действительно, у нас этим

6081 законопроектом предусмотрена необходимость декларирования и устных, и

6082 письменных обращений. Как раз потому, что, как мы понимаем, большинство из

6083 них - это обращения устные, мы настаивали при обсуждении этого законопроекта

6084 на том, чтобы ответственность за сам факт такого обращения не наступала, -

6085 это, в общем, отчасти возвращаясь к вопросу Николая Васильевича, - потому что

6086 мы считаем, что действительно очень легко скомпрометировать судью, который, в

6087 общем, ни в чём и не виноват, просто провокационно направив ему какое-то

6088 внепроцессуальное обращение. Мы считаем, что должны быть предприняты шаги

6089 декларационного характера: и стороны дела, и другие участники судебного

6090 производства должны знать, кто и по какому поводу обращался к судье в связи с

6091 этим делом. То есть это не репрессивный акт, а акт, который должен внести

6092 большую транспарентность в отношения сторон.

6093

6094 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6095

6096 Коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть.

6097

6098 Включите запись.

6099

6100 Покажите список.

6101

6102 Вяткин Дмитрий Фёдорович, пожалуйста.

6103

6104 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция

6105 поддержит данный законопроект.

6106

6107 Ни для кого не секрет, что проблема внепроцессуальных обращений существует, и

6108 многие из наших коллег - наверное, здесь исключений нет - также грешили и

6109 писали, обращались в суды, к судьям. К сожалению, сложилась такая практика -

6110 может быть, это не совсем чётко сформулированные положения закона "О

6111 статусе..." и других законов, может быть, это привычка, оставшаяся с тех

6112 времён, когда в суды могли позвонить из обкома, из райкома, откуда угодно,

6113 пережиток телефонного права. Даже если это делается с самыми благими

6114 намерениями, эту практику необходимо исключать, и публичность, которая

6115 придаётся внепроцессуальным обращениям, - это только первый шаг, с моей точки

6116 зрения, по искоренению практики, когда граждане пытаются вмешиваться, ещё раз

6117 повторю, зачастую с благими намерениями, чтобы кому-то помочь, но тем не

6118 менее напрямую вмешиваться в осуществление правосудия.

6119

6120 С моей точки зрения - я ещё раз подчеркну: это моя личная точка зрения, -

6121 можно было бы и усилить нормы ответственности за вмешательство в деятельность

6122 суда, вплоть до введения уголовной ответственности, но тем не менее мы делаем

6123 сейчас тот шаг, который предложен. Мы предлагаем принять данный законопроект

6124 в первом чтении, доработать его с учётом замечаний и далее действовать чётко

6125 в русле защиты суда от того вмешательства в его деятельность, которое как

6126 раз-таки и позволяет потом говорить и нашим коллегам, и нашим гражданам, что

6127 на суд влияют и что доверия к судам, к сожалению, нет и так далее, и тому

6128 подобное. Чем меньше будет вмешательства в деятельность суда, тем больше к

6129 судам будет доверия.

6130

6131 Просим поддержать данный законопроект.

6132

6133 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Овсянников Владимир Анатольевич, пожалуйста.

6134

6135 ОВСЯННИКОВ В. А., фракция ЛДПР.

6136

6137 Спасибо, Александр Дмитриевич.

6138

6139 Дмитрий Фёдорович как бы предвосхитил моё выступление, и я ему благодарен за

6140 то, что он сказал хорошие, правильные вещи в отношении того, каким должен

6141 быть суд.

6142

6143 Учитывая, что иногда на местах - в регионах, в муниципалитетах - судебная

6144 власть и исполнительная власть, как сиамские близнецы, срослись давно и

6145 плотно, причём, в общем-то, никакими аргументами... Вот правильно сказал

6146 Дмитрий Фёдорович: и коллеги иногда пишут, обращаются к судьям, если

6147 понимают, что иначе будет вынесен абсолютно незаконный приговор. Казалось бы,

6148 гораздо проще судье взять закон в руки, внимательно прочитать и в

6149 соответствии с законом, с тем, что там написано буковками чёрными по белому

6150 листку, принять решение, в соответствии, может быть, со здравым смыслом либо

6151 с какими-то его, судьи, личными качествами, такими как добропорядочность,

6152 честность, ответственность, воспитанность и прочие, прочие, прочие, то есть

6153 исходя из этих критериев. Но почему мы тем не менее пишем в судебные

6154 инстанции, иногда обращаемся? Потому что к нам обращаются граждане, зная, что

6155 за справедливые решения надо... Чуть ли не прайс-листы вывешены - мол,

6156 заплати столько, тогда мы примем, может быть, в твою пользу решение. Хотя он

6157 ничего для себя не просит, он просит в соответствии с законом принять!

6158

6159 Поэтому мы вынуждены поставить судью в известность, что за данным судебным

6160 производством ведётся хоть какой-то контроль, что мы хотя бы наблюдаем,

6161 насколько будет соблюдена законность при рассмотрении того или иного дела.

6162 Ведь люди нам пишут не для того, чтобы надавить как-то на суд через нас

6163 опосредованно. То есть налицо действительно сумасшедшая проблема -

6164 сращивание, две власти срослись! Представительная власть выступает в качестве

6165 побудителя принять законное решение, именно законное, мы же не требуем

6166 другого. Но эту практику надо прекращать. Многих судей нужно, наверное, с

6167 особой тщательностью проверить на предмет их соответствия должностям. Ещё раз

6168 повторяю: круговая порука процветает в некоторых регионах - в некоторых, не

6169 буду их называть, чтобы не обижать, потому что в этих регионах есть и честные

6170 судьи, которые, несмотря на звонки, поступающие из мэрии, из администрации,

6171 от губернатора и кого угодно, принимают действительно законные решения,

6172 бывает, порой в ущерб своему здоровью, благосостоянию и прочее, прочее, и

6173 честь им и хвала. Но есть такие судьи в ряде муниципальных образований, в

6174 ряде субъектов, краёв и областей, что, извините, живут как олигархи!

6175 (Микрофон отключён.)

6176

6177 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Продлить, нет? Не надо.

6178

6179 От фракции КПРФ - Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста.

6180

6181 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну,

6182 вообще-то, благими намерениями вымощена дорога в ад, и, по большому счёту,

6183 такая поправка в закон ничего в судах не изменит.

6184

6185 Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вы посмотрите судебную статистику: Верховным

6186 Судом Российской Федерации, судами Российской Федерации рассматривается

6187 примерно в пятнадцать раз больше дел, чем рассматривалось судами СССР. Это к

6188 вопросу о звонках.

6189

6190 Второе. Ни от каких звонков этот закон никого не защитит и не убережёт, ни

6191 судью, ни того, кто звонил, - кто звонил, тот и будет звонить, это я исходя

6192 из личной практики вам говорю. Вот я прошёл судебную систему от районного

6193 суда до Европейского и прекрасно представляю, что такое суд. Так вот в чём

6194 вопрос? Со мной был случай такой: подаю одно ходатайство, прокурорский

6195 представитель, судья принимают, всё подтверждается, заходит судебный

6196 исполнитель в зал открытого заседания и говорит: "Уважаемый судья, вы сейчас

6197 выйдете или потом? Там вашего сына привезли в наручниках". Судья, не снимая

6198 "паранджи", выходит туда, не закрывая судебного заседания, - и что, вы

6199 думаете, было после этого? Представители противной стороны - они от

6200 исполнительной власти - наваливаются, говорят: "Закрой заседание, надо

6201 закрыть его". Закрывают. Три дня не было судебного заседания. Я пообщался в

6202 кулуарах с секретарями, они говорят: "Да у вас тут всё нормально, все

6203 документы вот здесь лежат". Три дня прошло - приходит судья, тот же судья, но

6204 уже не улыбается - ни одного моего ходатайства не удовлетворяет, принимает

6205 непонятно какое решение, понимаете? Я это к чему говорю? К тому, что,

6206 вообще-то, судья себя ведёт так по трём обстоятельствам.

6207

6208 В нашем законе написано, что судья принимает решение не в соответствии с

6209 законом, а по внутреннему убеждению, - это первое, что порождает

6210 неправомерное решение.

6211

6212 Далее. Мы с вами принимаем законы, которые имеют многозначное трактование, то

6213 есть внутреннее убеждение одного судьи может быть по отношению к какому-то

6214 вопросу одно, другого - второе, а третьего - третье, и это мешает

6215 объективности суда.

6216

6217 И третье. Вы понимаете, чем меньше правосознание общества, тем меньше будет

6218 правовых решений, а у нас сегодня, к сожалению, в условиях наполовину

6219 незанятого населения правосознание общества люмпенизируется и приближается к

6220 нулю. В такой ситуации будете вы за звонок, за рукопожатие карать судью - это

6221 ничего не изменит. С моей точки зрения, только объективные, хорошо

6222 прописанные законы, без ссылок на постановления правительства и другие

6223 подзаконные акты, законы однозначного толкования могут избавить судебную

6224 систему от всех нехороших прецедентов, которые сегодня есть.

6225

6226 В данной ситуации мы не считаем, что этот закон может придать нашей судебной

6227 системе какую-то устойчивость и объективность, и поэтому не считаем нужным за

6228 него голосовать.

6229

6230 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6231

6232 Представитель президента, правительства? Комитет? Нет.

6233

6234 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

6235 некоторые законодательные акты Российской Федерации".

6236

6237 Включите режим голосования.

6238

6239 Покажите результаты голосования.

6240

6241 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 14 сек.)

6242 Проголосовало за 295 чел.65,6 %

6243 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6244 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6245 Голосовало 295 чел.

6246 Не голосовало 155 чел.34,4 %

6247 Результат: принято

6248

6249 Принимается законопроект.

6250