Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 279020-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

у Президента РФ
27.07.2010

Номер законопроекта:279020-5
Комментарий законопроекта:о смягчении административной ответственности для хозяйствующих субъектов, а также установлении ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (над
Дата внесения законопроекта в ГД:09.11.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/279020-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:27.07.2010
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:239-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №279020-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

о смягчении административной ответственности для хозяйствующих субъектов, а также установлении ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Дата заседания 16.07.2010, номер заседания 176, строк в стенограмме 4117

О проекте постановления Государственной Думы № 406753-5 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект № 279020-5)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение закона, отклоненного СФ

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1269 Мы как раз подошли к фиксированному времени. 3-й вопрос. О проекте

1270 постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному

1271 закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

1272 административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по

1273 конституционному законодательству и государственному строительству Владимира

1274 Николаевича Плигина.

1275

1276 Пожалуйста.

1277

1278 ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному

1279 законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1280

1281 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Государственной Думой 9 июля

1282 2010 года принят во втором и третьем чтениях проект федерального закона "О

1283 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных

1284 правонарушениях" (о смягчении административной ответственности для

1285 хозяйствующих субъектов). Постановлением Совета Федерации 14 июля 2010 года

1286 данный закон был отклонён с предложением о создании согласительной комиссии

1287 для устранения обнаружившегося технического противоречия с Федеральным

1288 законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

1289 Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности", принятым 2 июля

1290 2010 года.

1291

1292 Необходимо отметить, что разногласия носят технический характер. Оба

1293 законопроекта предлагают дополнить Кодекс Российской Федерации об

1294 административных правонарушениях нормами, имеющими один и тот же номер, но

1295 разными по содержанию, что затруднит их дальнейшее применение. В этой связи

1296 представляется целесообразным согласиться с предложением Совета Федерации

1297 создать согласительную комиссию на паритетных началах и включить в неё двух

1298 депутатов (Плигин, Москалец), определив срок работы комиссии - до истечения

1299 сегодняшнего дня.

1300

1301 Прошу проголосовать за принятие постановления о создании согласительной

1302 комиссии.

1303

1304 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1305

1306 Владимир Николаевич, вы не сказали, что есть поправка письменная к проекту

1307 постановления.

1308

1309 ПЛИГИН В. Н. Я бы хотел спросить Татьяну Николаевну Москалькову, поскольку мы

1310 определились по данной поправке. Речь идёт о том, что это предложение было

1311 сделано не в связи с данным законопроектом, а в связи с другим

1312 законопроектом. Поэтому снимает Татьяна Николаевна данную поправку или нет?

1313 Ещё раз хочу подчеркнуть, что предложение, которое было ею сделано, не

1314 касается того законопроекта, о котором идёт речь. Если ответа на этот вопрос

1315 нет, предлагаю поправку отклонить.

1316

1317 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1318

1319 Уважаемые коллеги, есть ли необходимость обсуждать данный проект

1320 постановления? Нет. С учётом того, что поправка есть, а Москальковой в зале

1321 нет, нам придётся голосовать по этой поправке. Таким образом, я ставлю на

1322 голосование: принять проект постановления Государственной Думы по 3-му

1323 вопросу за основу. Кто за? Прошу голосовать.

1324

1325 Включите режим голосования.

1326

1327 Покажите результаты голосования.

1328

1329 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 55 сек.)

1330 Проголосовало за 359 чел.79,8%

1331 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1332 Воздержалось 0 чел.0,0%

1333 Голосовало 359 чел.

1334 Не голосовало 91 чел.20,2%

1335 Результат: принято

1336

1337 Принято.

1338

1339 Есть ли необходимость представителю "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" обосновать

1340 поправку? Нет. И на голосовании не настаиваете?

1341

1342 Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ

1343 РОССИЯ" - она подписана руководителем фракции Левичевым - о том, чтобы

1344 Москалькова Татьяна Николаевна была также введена в состав согласительной

1345 комиссии. Кто за? Прошу голосовать.

1346

1347 Включите режим голосования.

1348

1349 Покажите результаты голосования.

1350

1351 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 51 сек.)

1352 Проголосовало за 46 чел.10,2%

1353 Проголосовало против 196 чел.43,6%

1354 Воздержалось 0 чел.0,0%

1355 Голосовало 242 чел.

1356 Не голосовало 208 чел.46,2%

1357 Результат: не принято

1358

1359 Не принято.

1360

1361 Ставлю на голосование данный проект постановления в целом. Кто за? Прошу

1362 голосовать.

1363

1364 Включите режим голосования.

1365

1366 Покажите результаты голосования.

1367

1368 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 21 сек.)

1369 Проголосовало за 363 чел.80,7%

1370 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1371 Воздержалось 1 чел.0,2%

1372 Голосовало 364 чел.

1373 Не голосовало 86 чел.19,1%

1374 Результат: принято

1375

1376 Принято.

1377

Дата заседания 09.07.2010, номер заседания 175, строк в стенограмме 10732

О проекте федерального закона № 279020-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5072 Пункт 35. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

5073 Российской Федерации об административных правонарушениях". Второе чтение.

5074 Докладывает Александр Петрович Москалец.

5075

5076 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Ко второму

5077 чтению к рассматриваемому законопроекту поступило тридцать две поправки, все

5078 их мы рекомендуем поддержать, так как рассчитываем, что в таком варианте

5079 законопроект позволит ещё более снизить административную нагрузку, устранить

5080 условия для чрезмерного административного наказания и повысить уровень

5081 ответственности органов надзора и контроля.

5082

5083 Правовое управление замечаний по законопроекту не имеет, и Комитет по

5084 конституционному законодательству и государственному строительству

5085 рекомендует утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором

5086 чтении.

5087

5088 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, тридцать две поправки, рекомендованные к

5089 принятию. Есть замечания?

5090

5091 Ставится на голосование таблица поправок. Пожалуйста, голосуйте.

5092

5093 Покажите результаты.

5094

5095 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 28 сек.)

5096 Проголосовало за 383 чел.85,1%

5097 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5098 Воздержалось 0 чел.0,0%

5099 Голосовало 383 чел.

5100 Не голосовало 67 чел.14,9%

5101 Результат: принято

5102

5103 Таблица принимается.

5104

5105 Ставится на голосование законопроект во втором чтении.

5106

5107 Включите режим голосования.

5108

5109 Покажите результаты голосования.

5110

5111 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 56 сек.)

5112 Проголосовало за 405 чел.90,0%

5113 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5114 Воздержалось 0 чел.0,0%

5115 Голосовало 405 чел.

5116 Не голосовало 45 чел.10,0%

5117 Результат: принято

5118

5119 Принимается законопроект во втором чтении.

5120

5121 Пожалуйста, Александр Петрович.

5122

5123 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, мы в полном объёме подготовили законопроект

5124 к рассмотрению в очередном чтении. Соответствующие экспертизы проведены,

5125 замечаний нет. Предлагаем принять законопроект в третьем чтении.

5126

5127 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5128

5129 Настаивает ли кто-то на выступлении по мотивам голосования? Нет. Ставится на

5130 голосование законопроект в третьем чтении в рамках "часа голосования".

5131

5132 Включите режим голосования.

5133

5134 Покажите результаты голосования.

5135

5136 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 45 сек.)

5137 Проголосовало за 445 чел.98,9%

5138 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5139 Воздержалось 0 чел.0,0%

5140 Голосовало 445 чел.

5141 Не голосовало 5 чел.1,1%

5142 Результат: принято

5143

5144 Принимается.

5145

Дата заседания 22.01.2010, номер заседания 137, строк в стенограмме 6045

О проекте федерального закона № 279020-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4556 Теперь вопрос 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в

4557 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад

4558 официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря

4559 - заместителя министра экономического развития Российской Федерации Анны

4560 Владиславовны Поповой.

4561

4562 ПОПОВА А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

4563 статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской

4564 Федерации.

4565

4566 Уважаемые депутаты Государственной Думы! Данный законопроект разработан в

4567 целях реализации Федерального закона № 294 "О защите прав юридических лиц и

4568 индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

4569 (надзора)..." и направлен на совершенствование системы ответственности

4570 должностных лиц органов государственного контроля и надзора.

4571

4572 Законопроектом вводятся новые составы административных правонарушений,

4573 которые направлены на привлечение к административной ответственности

4574 должностных лиц контрольно-надзорных органов за несоблюдение требований

4575 законодательства о госконтроле, например, таких, как нарушение оснований для

4576 проведения проверки, нарушение сроков её проведения, несоблюдение сроков

4577 уведомления о проведении проверки, а также отсутствие согласования при

4578 проведении внеплановой проверки Генеральной прокуратурой. Предполагается

4579 правом составления протокола о правонарушениях данного вида наделить органы

4580 прокуратуры Российской Федерации. Это первая новелла законопроекта.

4581

4582 Вторая новелла заключается в том, что вводится статья, предполагающая

4583 административную ответственность за нарушение установленного порядка подачи

4584 уведомлений о начале предпринимательской деятельности юридическими лицами и

4585 индивидуальными предпринимателями. По таким протоколам полномочиями

4586 предлагается наделить те органы, которые получают данные уведомления. В

4587 настоящее время таких органов три: это Роспотребнадзор, Федеральное

4588 медико-биологическое агентство и Ространснадзор.

4589

4590 Я хочу отметить, что за пять месяцев действия нормы об уведомительном порядке

4591 начала предпринимательской деятельности по ряду видов предпринимательской

4592 деятельности уже подано более четырнадцати с половиной тысяч уведомлений и,

4593 соответственно, данные предприниматели начали свою предпринимательскую

4594 деятельность на основе этого нового уведомительного порядка.

4595

4596 Также законопроектом - а это третья новелла, введённая данным законопроектом,

4597 - предполагается по пятидесяти пяти составам административных правонарушений

4598 установить административную ответственность в виде предупреждения.

4599 Предполагается, что данный вид ответственности будет применяться к тем, кто

4600 допустил данное нарушение в первый раз. В первый раз происходит смягчение

4601 ответственности, то есть в первый раз выносится предупреждение, а затем уже,

4602 при повторных нарушениях, ответственность усиливается.

4603

4604 Просим поддержать данный законопроект для его принятия в первом чтении.

4605

4606 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4607

4608 Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному

4609 законодательству и государственному строительству Александр Петрович

4610 Москалец.

4611

4612 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, все проблемы, поднимаемые данным

4613 законопроектом, можно объединить в несколько блоков. Первый - это

4614 малозначительность правонарушений. Второй блок - это виды и системы наказаний

4615 за административные правонарушения. И третий - это установление

4616 административной ответственности за нарушение Федерального закона "О защите

4617 прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

4618 государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В связи с тем

4619 что в только что прозвучавшем докладе изложены все мотивы, доводы и

4620 обоснования, послужившие основанием внесения рассматриваемого законопроекта,

4621 я в содокладе краткими тезисами остановлюсь только лишь на правовой стороне

4622 упомянутых решаемых проектом закона вопросов.

4623

4624 Итак, первое. С декабря 2008 года у нас действует закон о защите прав при

4625 осуществлении контроля и надзора, и не вызывает никаких сомнений, что

4626 предложение о введении в Кодекс об административных правонарушениях новой

4627 статьи, устанавливающей ответственность за несоблюдение должностными лицами,

4628 органами государственного контроля и надзора требований законодательства о

4629 контроле и надзоре, является и своевременным, и целесообразным. И при этом

4630 уместным является и предложение, которое уравновешивающим вариантом

4631 устанавливает ответственность за нарушение порядка представления уведомления

4632 о начале предпринимательской деятельности.

4633

4634 Теперь второе. В Кодексе об административных правонарушениях указано девять

4635 видов административных наказаний, вы их знаете, однако санкции по

4636 рассматриваемым сегодня составам правонарушений предусматривают лишь один,

4637 максимум два вида.

4638

4639 И третье. Рассматриваемые правонарушения могут быть совершены и умышленно, и

4640 по неосторожности, и, кроме того, и по объективной, и по субъективной стороне

4641 правонарушения вполне могут относиться к малозначительным.

4642

4643 Поэтому, уважаемые коллеги, авторы законопроекта сформировали в целом хороший

4644 сигнал для новых подходов как в законотворчестве, так и правоприменении, но

4645 при этом мы имеем некоторые вопросы по тексту законопроекта. Полагаем,

4646 следует дополнительно оценить целесообразность совмещения в одной санкции

4647 таких видов наказания, как предупреждение и конфискация и даже

4648 административное приостановление деятельности. Да и требуется учитывать

4649 принятые в последнее время законы. Но тем не менее концепция рассматриваемого

4650 законопроекта верна, мы её поддерживаем и просим вас, уважаемые коллеги,

4651 принять законопроект в первом чтении.

4652

4653 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4654

4655 Есть ли вопросы у депутатов? Депутаты Локоть и Драганов.

4656

4657 Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич Локоть.

4658

4659 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.

4660

4661 Уважаемая Анна Владиславовна, безусловно, законопроект актуальный, мы

4662 понимаем, что надо смягчать виды наказания, и в этом отношении, думаю,

4663 депутаты поддержат в первом чтении данный законопроект. Однако в этом зале мы

4664 очень часто слышали от некоторых наших коллег, что чем шире спектр видов

4665 наказаний, тем более коррупциоёмкая ситуация создаётся. Объясните,

4666 пожалуйста, в чём, так сказать, коррупционная устойчивость данного

4667 законопроекта? В чём вы видите защиту от возможной коррупции?

4668

4669 ПОПОВА А. В. Спасибо за вопрос.

4670

4671 Если вы обратите внимание, то данная норма касается только тех составов

4672 правонарушений - а я уже отмечала в докладе, что их пятьдесят пять, - которые

4673 предусматривают такие нарушения, как нарушения ГОСТов, нарушения СНиПов, то

4674 есть тех, которые в первую очередь касаются малого бизнеса и так далее.

4675

4676 По данным правонарушениям предлагается следующее. Соответствующим

4677 административным регламентом по составлению протоколов о данных

4678 правонарушениях будет предусмотрено, что если это первый раз, если это первое

4679 правонарушение, которое совершил предприниматель, то, несомненно, санкция -

4680 предупреждение, если нарушения повторяются, то санкции будут усиливаться.

4681 Поэтому здесь степень усмотрения будет снижена на основе того регламента,

4682 который будет принят для реализации данной нормы федерального закона.

4683

4684 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4685

4686 Драганов Валерий Гаврилович, пожалуйста.

4687

4688 ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Анна Владиславовна, я хочу воспользоваться случаем,

4689 что вы здесь, и задам вопрос, не имеющий прямого отношения к предмету этого

4690 законопроекта.

4691

4692 Учитывая последние события в сфере промышленной безопасности, не считаете ли

4693 вы необходимым - может быть, у вас есть точка зрения или у министерства и

4694 правительства в целом - ввести дифференцированные составы в КоАП, чтобы

4695 обеспечить максимальную объективность рассмотрения тех или иных составов, с

4696 одной стороны, а с другой стороны, дебюрократизировать эти процессы, сделать

4697 их более демократичными и в то же время обеспечить высокий уровень

4698 неотвратимости наказания за эти правонарушения?

4699

4700 ПОПОВА А. В. Спасибо за вопрос.

4701

4702 На самом деле я лишь могу поддержать то, что вы сказали. Это действительно

4703 пути для совершенствования ответственности предпринимателя. Первый принцип -

4704 это неотвратимость наказания. Второй принцип - это соответствие меры

4705 наказания степени нарушения, которое допущено. На самом деле в рамках вот

4706 этих принципов и подготовлены данные предложения по этому федеральному

4707 закону. Но это не единственное, что мы предлагаем, мы продолжаем работать над

4708 этой темой, и вы очень чётко в своём вопросе предложили те принципы, над

4709 которыми мы сейчас работаем.

4710

4711 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4712

4713 Александр Петрович Москалец, пожалуйста.

4714

4715 Включите микрофон на центральной трибуне.

4716

4717 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, я хочу чуть-чуть дополнить. Основной

4718 вопрос, который ставится в законопроекте, его лейтмотив - это не ослабление

4719 законодательства, а повышение объективности и справедливости при назначении

4720 наказания. Вот возьмите даже такую статью КоАП, как статья 5.27 "Нарушение

4721 законодательства о труде и об охране труда", которая состоит из двух частей.

4722 В части 1... Просто нарушение законодательства об охране труда может

4723 выразиться, вообще-то, в чём угодно, даже в какой-то такой мелочи, что она и

4724 на штраф не тянет, но предупредить, конечно, человека надо, чтобы он не

4725 допустил большее нарушение. А вот если допускается уже нарушение по части 2

4726 этой статьи, то сюда законопроект даже и не заглядывает: как была

4727 дисквалификация на срок до трёх лет, так она и осталась. Поэтому

4728 квалифицирующие составы правонарушений остаются неизменными.

4729

4730 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4731

4732 Вопросы все задали. Кто хочет выступить по данному вопросу? Нет. Полномочные

4733 представители президента, правительства, докладчик и содокладчик не желают

4734 выступить с заключительным словом?

4735

4736 Тогда ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О

4737 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных

4738 правонарушениях".

4739

4740 Включите режим голосования.

4741

4742 Покажите результаты.

4743

4744 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 11 сек.)

4745 Проголосовало за 442 чел.98,2%

4746 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4747 Воздержалось 1 чел.0,2%

4748 Голосовало 443 чел.

4749 Не голосовало 7 чел.1,6%

4750 Результат: принято

4751

4752 Законопроект принят в первом чтении.

4753