Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 30082-7 О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

внесен в Госдуму
21.11.2016

Номер законопроекта:30082-7
Дата внесения законопроекта в ГД:17.11.2016
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=30082-7&02
Профильный комитет:Комитет ГД по государственному строительству и законодательству
Дата изменения статуса/фазы:21.11.2016
Статус законопроекта:Внесение законопроекта в Государственную Думу
Фаза статуса законопроекта:Прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Жарков Антон Викторович, Депутат ГД
Марданшин Рафаэль Мирхатимович, Депутат ГД
Пинский Виктор Витальевич, Депутат ГД
Грибов Александр Сергеевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №30082-7 О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

в части установления предельного срока изменения меры пресечения в связи с тяжелым заболеванием

Дата заседания 23.06.2017, номер заседания 52, строк в стенограмме 6625

О проекте федерального закона № 30082-7 "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжёлого заболевания).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1740 10-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в

1741 статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад

1742 Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.

1743

1744 Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович.

1745

1746 МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1747

1748 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был

1749 принят Государственной Думой во втором чтении 16 июня текущего года. К

1750 третьему чтению проведены все необходимые экспертизы. Законопроект готов к

1751 принятию в третьем чтении. Прошу поддержать и принять законопроект в третьем

1752 чтении.

1753

1754 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам желающие выступить есть? Нет.

1755

1756 Ставится на голосование законопроект под пунктом 10 повестки дня.

1757

1758 Включите режим голосования.

1759

1760 Покажите результаты.

1761

1762 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 11 сек.)

1763 Проголосовало за 407 чел.90,4 %

1764 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1765 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1766 Голосовало 407 чел.

1767 Не голосовало 43 чел.9,6 %

1768 Результат: принято

1769

1770 Федеральный закон принят единогласно.

1771

Дата заседания 16.06.2017, номер заседания 50, строк в стенограмме 8970

О проекте федерального закона № 30082-7 "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжёлого заболевания; принят в первом чтении 15 февраля 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в связи с тяжёлым заболеванием)").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4712 10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 110

4713 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Рафаэль

4714 Мирхатимович Марданшин.

4715

4716 Пожалуйста.

4717

4718 МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4719

4720 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был

4721 рассмотрен Государственной Думой и принят в первом чтении. Ко второму чтению

4722 в комитет поступило четыре поправки, три из которых комитет рекомендует к

4723 принятию, они представлены в таблице поправок № 1, одна поправка комитетом

4724 рекомендована к отклонению, она представлена в таблице поправок № 2.

4725

4726 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.

4727

4728 Ставится на голосование таблица поправок № 1.

4729

4730 Включите режим голосования.

4731

4732 Покажите результаты.

4733

4734 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 21 сек.)

4735 Проголосовало за 359 чел.79,8 %

4736 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4737 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4738 Голосовало 359 чел.

4739 Не голосовало 91 чел.20,2 %

4740 Результат: принято

4741

4742 Принимается.

4743

4744 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.

4745

4746 Включите режим голосования по таблице поправок № 2.

4747

4748 Покажите результаты.

4749

4750 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 03 сек.)

4751 Проголосовало за 361 чел.80,2 %

4752 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4753 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4754 Голосовало 361 чел.

4755 Не голосовало 89 чел.19,8 %

4756 Результат: принято

4757

4758 Принимается.

4759

4760 Ставится на голосование законопроект во втором чтении.

4761

4762 Включите режим голосования.

4763

4764 Покажите результаты.

4765

4766 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 26 сек.)

4767 Проголосовало за 412 чел.91,6 %

4768 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4769 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4770 Голосовало 412 чел.

4771 Не голосовало 38 чел.8,4 %

4772 Результат: принято

4773

4774 Принимается.

4775

Дата заседания 15.02.2017, номер заседания 26, строк в стенограмме 7269

О проекте федерального закона № 30082-7 "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного срока изменения меры пресечения в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжёлого заболевания).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4350 Коллеги, приступаем к рассмотрению 15-го вопроса. О проекте федерального

4351 закона "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса

4352 Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по

4353 государственному строительству и законодательству Рафаэля Мирхатимовича

4354 Марданшина.

4355

4356 Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович.

4357

4358 МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4359

4360 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый

4361 законопроект предусматривает изложение в новой редакции части первой-1 статьи

4362 110 "Отмена или изменение меры пресечения" Уголовно-процессуального кодекса

4363 Российской Федерации. Предлагается указать в ней конкретный срок, в течение

4364 которого обвиняемому или подозреваемому, содержащемуся под стражей, мера

4365 пресечения должна быть изменена на более мягкую по результатам медицинского

4366 освидетельствования.

4367

4368 Практика показывает, что наличие регламентации с указанием срока, когда

4369 процессуальное действие должно быть совершено, в значительной степени

4370 исключает злоупотребления при реализации нормы. Проектом закона предлагается

4371 установить срок не позднее трёх суток для принятия решения компетентным

4372 органом на основании медицинского заключения, при этом указанный срок

4373 исчисляется с момента поступления должностному лицу или в орган, в

4374 производстве которого находится уголовное дело, из места содержания под

4375 стражей копии медицинского заключения о наличии у подозреваемого или

4376 обвиняемого в совершении преступления тяжёлого заболевания, препятствующего

4377 его содержанию под стражей. Перечень заболеваний, препятствующих содержанию

4378 под стражей, утверждён постановлением Правительства Российской Федерации.

4379

4380 Таким образом, законопроект реализует положение определения Конституционного

4381 Суда о том, что действующее правовое регулирование требует безотлагательного

4382 решения вопроса о мере пресечения в случае выявления у подозреваемого или

4383 обвиняемого в установленном порядке заболевания, препятствующего содержанию

4384 под стражей.

4385

4386 В связи с изложенным комитет предлагает данный законопроект принять в первом

4387 чтении.

4388

4389 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4390

4391 Коллеги, кто хотел бы задать вопросы? Есть желающие.

4392

4393 Включите режим записи.

4394

4395 Покажите список.

4396

4397 Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.

4398

4399 ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.

4400

4401 Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, ну тут палка о двух концах, то есть мы

4402 понимаем, что заключение о том, что человек болен, могут дать, а могут и не

4403 дать. Как, по-вашему, в таком ключе могут развиваться события? В местах

4404 содержания под стражей могут сказать то, что надо, - что человек здоров или

4405 наоборот, - может быть, правильно было бы предусмотреть возможность

4406 альтернативного освидетельствования?

4407

4408 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Сергей Владимирович, данным законопроектом решается

4409 не вопрос проведения или непроведения медицинского освидетельствования, а

4410 вопрос установления конкретного срока рассмотрения медицинского заключения,

4411 когда оно поступает должностному лицу. Отсутствие конкретных сроков всё-таки

4412 приводит к злоупотреблениям: должностное лицо порой затягивает рассмотрение

4413 вопроса и тяжело больной человек, находящийся в СИЗО, содержащийся под

4414 стражей, не получает должного лечения, не может его там получить.

4415

4416 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максимов Василий Юрьевич.

4417

4418 МАКСИМОВ В. Ю. Рафаэль Мирхатимович, в законопроекте используется

4419 формулировка "медицинское заключение", она очень расплывчата и непонятна:

4420 какого вида этот документ, кто его должен представлять - врач-специалист,

4421 консилиум, либо предполагается другая форма выдачи этого заключения? Скажите,

4422 пожалуйста, что вы имеете в виду, когда говорите о медицинском заключении?

4423

4424 МАРДАНШИН Р. М. Что касается медицинского заключения, это у нас уже

4425 предусмотрено в действующем законодательстве. Я ещё раз хотел бы отметить,

4426 что мы не меняем процедуру подачи или форму медицинского заключения, а именно

4427 устанавливаем конкретный срок для должностного лица, в течение которого

4428 должно быть принято решение в соответствии с полученным медицинским

4429 заключением.

4430

4431 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович.

4432

4433 СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.

4434

4435 Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, вопрос сохранения жизни и здоровья наших

4436 граждан, безусловно, крайне важен, и подозреваемый, обвиняемый, конечно, не

4437 исключение, здесь речь идёт о здоровье, и важна скорость принятия решения:

4438 счёт может идти на часы. Скажите, пожалуйста, имеются ли у вас данные,

4439 сколько за 2016 год было случаев смягчения меры пресечения подозреваемым,

4440 обвиняемым? И если это незначительный процент от общего количества, не имеет

4441 ли смысла уменьшить до одних суток вот этот трёхдневный предельный срок для

4442 принятия соответствующим лицом, органом решения об изменении меры пресечения

4443 на более мягкую?

4444

4445 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Константинович, вы совершенно правы, но то,

4446 что мы устанавливаем срок не позднее трёх суток, не исключает того, что

4447 следователем или дознавателем решение может быть принято и в течение одних

4448 суток, поэтому срок до трёх суток видится нам разумным.

4449

4450 Та проблема, о которой вы говорите, на самом деле существует, и данный

4451 законопроект как раз был подготовлен по обращениям адвокатского сообщества,

4452 по обращениям наших граждан, которые вынуждены были находиться в СИЗО и не

4453 получали в должной мере необходимую медицинскую помощь, мера пресечения для

4454 них не была изменена на более мягкую, чем содержание под стражей.

4455

4456 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.

4457

4458 ПЛЕТНЁВА Т. В. Рафаэль Мирхатимович, к нам за время нашей депутатской

4459 деятельности очень часто обращаются в основном, конечно, жёны, дети, пытаясь

4460 помочь своему родственнику, который осуждён, и власти часто откликаются, если

4461 мы пишем депутатский запрос. Хорошо, что сегодня уменьшается срок

4462 рассмотрения, но ведь люди могут быть осуждены по разным статьям. Касается ли

4463 это вообще всех, в том числе тех, кто находится на очень строгом режиме, или

4464 это?.. Ведь нельзя в этом случае предусмотреть более мягкое наказание,

4465 наверное, если даже обнаружится болезнь, или это возможно? Может быть, это не

4466 совсем напрямую относится к законопроекту, но нас об этом спрашивают, и мне

4467 бы хотелось прояснить этот вопрос.

4468

4469 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемая Тамара Васильевна, в данном случае речь идёт об

4470 изменении меры пресечения, касающейся только подозреваемых и обвиняемых,

4471 находящихся под следствием. Этот законопроект не о тех лицах, которые

4472 находятся в местах лишения свободы, не об осуждённых, а о тех, кто находится

4473 именно в СИЗО, они ещё не признаны виновными, они пребывают в статусе

4474 подозреваемого и обвиняемого. И данные лица, страдающие тяжёлой формой

4475 заболевания, содержатся в тех условиях, где не получают в должной мере

4476 лекарственные средства, необходимое питание, поэтому законопроектом и

4477 предлагается, чтобы в отношении таких лиц - а перечень заболеваний и порядок

4478 медицинского освидетельствования утверждаются Правительством Российской

4479 Федерации - в течение трёх дней было принято решение о применении к ним более

4480 мягкой меры пресечения, допустим домашнего ареста, где человек сможет

4481 получать необходимые лечение и питание.

4482

4483 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.

4484

4485 АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Вы сказали, и в законопроекте написано, что перечень,

4486 порядок будут определяться правительством. Насколько я понимаю, всё это уже

4487 определено, вы сказали, что в законе это уже есть, и вы сделали упор на то,

4488 что прописали в законопроекте срок - трое суток. А если, предположим, лицо

4489 или орган не согласны с этим решением, оставляем ли мы возможность его

4490 обжаловать? Предположим, в течение трёх суток принято решение выпустить, а

4491 потом его обжаловали и получили согласие, то есть отменили это решение, а

4492 того человека, которого выпустили, уже нет, потому что он в бегах, - может

4493 такая ситуация произойти?

4494

4495 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Андрей Геннадьевич, я ещё раз хотел бы напомнить,

4496 что в данном случае речь идёт о подозреваемых и обвиняемых, и если есть

4497 медицинское заключение о том, что у них тяжёлое заболевание, которое входит в

4498 перечень, установленный Правительством Российской Федерации, то данные лица

4499 могут быть освобождены, вернее, получить более мягкую меру пресечения, как я

4500 уже говорил, допустим домашний арест или подписку о невыезде. Здесь

4501 достаточно будет электронного браслета, это уже применяется, чтобы

4502 отслеживать передвижение, и никуда обвиняемый не денется и не уедет, он будет

4503 находиться под домашним арестом, в более приемлемых условиях.

4504

4505 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.

4506

4507 Включите режим записи на выступления.

4508

4509 Покажите список.

4510

4511 Гартунг Валерий Карлович. Подготовиться Говорину.

4512

4513 ГАРТУНГ В. К. Наша фракция поддерживает эту инициативу.

4514

4515 Вместе с тем хотелось бы отметить, что не только сокращение срока принятия

4516 решения важно, но и само проведение процедуры освидетельствования - очень

4517 часто у нас возникают проблемы именно с освидетельствованием. Хотелось бы,

4518 чтобы ко второму чтению мы как-то эту проблему решили - вопросы такого рода

4519 уже задавались - и не просто формально сделали запись, что выполнили решение

4520 Конституционного Суда, а всё-таки сделали более реальным выход обвиняемого

4521 или подозреваемого на свободу, если у него действительно есть угрожающее

4522 жизни заболевание.

4523

4524 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорин Николай Васильевич.

4525

4526 Подготовиться Пинскому.

4527

4528 ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4529

4530 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле концепция

4531 законопроекта очень правильная, от наших избирателей поступает большое

4532 количество обращений именно по поводу сроков, и этот законопроект

4533 предусматривает именно указание сроков. Что касается содержательной части,

4534 постановления правительства, перечня заболеваний - всё это тоже нуждается в

4535 определённом усовершенствовании, однако это совершенно другая форма работы.

4536

4537 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4538

4539 Пинский Виктор Витальевич, пожалуйста.

4540

4541 ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4542

4543 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как один из авторов данного

4544 законопроекта, я хочу сказать, что это маленький, но очень нужный и важный

4545 кирпичик в нашу уголовно-процессуальную систему, и о его необходимости

4546 действительно ещё в 2014 году заявил Конституционный Суд, высказав мнение:

4547 если у заключённого выявлено заболевание, которое препятствует содержанию его

4548 под стражей, то такое лицо в максимально сжатые сроки должно быть

4549 освобождено. Наша фракция считает, что данный законопроект нужно принимать,

4550 концепция правильная, и это будет гарантией для заключённых. Мы призываем

4551 всех поддержать данный законопроект, и я хотел бы сказать, что здесь нет

4552 никакой политики, а только гуманизм по отношению к тяжело больным людям.

4553

4554 Те вопросы, которые сегодня задавали докладчику, в большинстве своём не имели

4555 отношения к концепции законопроекта. Я ещё раз хочу повторить, что мы здесь

4556 устанавливаем срок, которого раньше не было, - когда человек должен быть

4557 освобождён.

4558

4559 Прошу поддержать.

4560

4561 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4562

4563 Уважаемые коллеги, обсуждение завершено. Есть ли желание выступить с

4564 заключительным словом у Рафаэля Мирхатимовича? Нет.

4565

4566 Ставится на голосование вопрос 15 нашей повестки, проект федерального закона

4567 "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса

4568 Российской Федерации".

4569

4570 Просьба включить режим голосования.

4571

4572 Покажите результаты голосования.

4573

4574 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 35 сек.)

4575 Проголосовало за 419 чел.93,1 %

4576 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

4577 Воздержалось 0 чел.0,0 %

4578 Голосовало 419 чел.

4579 Не голосовало 31 чел.6,9 %

4580 Результат: принято

4581

4582 Законопроект принят в первом чтении.

4583