Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 360269-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
11.04.2011

Номер законопроекта:360269-5
Комментарий законопроекта:в части регулирования вопросов применения специальных сигналов и ответственности за их неправомерное использование
Дата внесения законопроекта в ГД:16.04.2010
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/360269-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:11.04.2011
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:5118-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Иванов Анатолий Семенович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №360269-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в части регулирования вопросов применения специальных сигналов и ответственности за их неправомерное использование

Дата заседания 11.04.2011, номер заседания 223, строк в стенограмме 7506

О проекте федерального закона № 360269-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за неправомерное использование специальных сигналов).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2417 Пункт 11 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона

2418 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных

2419 правонарушениях". Доклад депутата Государственной Думы Анатолия Семёновича

2420 Иванова.

2421

2422 Пожалуйста, Анатолий Семёнович.

2423

2424 ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2425

2426 Уважаемые коллеги, данный законопроект был подготовлен моим помощником и

2427 внесён мною на рассмотрение Государственной Думы в период проведения в

2428 прошлом году в Москве водителями протестных акций в связи с несколькими

2429 дорожно-транспортными происшествиями с трагическим исходом и с участием

2430 автомобилей со спецсигналами. Водители тогда требовали запрета использования

2431 спецсигналов. Это были справедливые требования, так как участниками ДТП были

2432 автомобили чиновников и олигархов, водители которых нарушили правила

2433 дорожного движения, а пострадавшими были обычные граждане, которые и были в

2434 каждом случае признаны виновниками ДТП.

2435

2436 Проблема использования спецсигналов действительно существует, при этом она не

2437 только вызывает сильное раздражение у водителей из-за неравноправного

2438 положения участников дорожного движения, но и является причиной

2439 дорожно-транспортных происшествий и нарушений процесса дорожного движения. В

2440 связи с этим и предлагается мною данный законопроект, который направлен на

2441 упорядочение использования спецсигналов. Как мне представляется, запретить

2442 использование спецсигналов в настоящее время нереально, да пока и не следует

2443 этого делать, а надо только навести порядок в их использовании.

2444

2445 Уважаемые коллеги, как известно, Правила дорожного движения Российской

2446 Федерации предусматривают возможность отступления водителем транспортного

2447 средства с включённым проблесковым маячком синего цвета от большинства

2448 требований правил при условии обеспечения безопасности движения и выполнения

2449 неотложного служебного задания. Например, автомобиль с установленным на нём

2450 маячком синего цвета вправе проехать даже по встречной полосе дорожного

2451 движения, но только при выполнении водителем, а чаще всего должностным лицом,

2452 которого водитель обслуживает, неотложного служебного задания. Только в этом

2453 случае выезд на встречную полосу не будет являться нарушением правил

2454 дорожного движения. При этом водители транспортных средств без маячков

2455 обязаны предоставить преимущество в движении транспортному средству с

2456 включённым специальным световым и звуковым сигналом, то есть уступить ему

2457 полосу движения. Если они этого не сделают, то в соответствии со статьёй

2458 12.17 Кодекса об административных правонарушениях подвернутся

2459 административному наказанию.

2460

2461 Вместе с тем очень часто движение транспортных средств с включёнными

2462 световыми и звуковыми сигналами не связано с выполнением неотложного

2463 служебного задания, что и вызывает справедливое возмущение водителей других

2464 транспортных средств. Как мне представляется, если бы транспортные средства с

2465 включёнными световыми и звуковыми сигналами использовались только при

2466 выполнении неотложного служебного задания, то это происходило бы крайне редко

2467 и не вызывало протеста водителей обычных транспортных средств.

2468 Ответственность же за неправомерное использование транспортных средств с

2469 включёнными световыми и звуковыми сигналами не установлена, даже не раскрыто

2470 понятие "неотложное служебное задание".

2471

2472 В связи с вышеизложенным и подготовлен мною данный законопроект, направленный

2473 на правовое регулирование вопросов применения спецсигналов и обеспечения

2474 равных прав участников дорожного движения. В частности, предлагается

2475 установить, что лицо, не предоставившее преимущество в движении автомобилю с

2476 включённым спецсигналом, может быть привлечено к административной

2477 ответственности только при условии, что такой автомобиль использовался для

2478 выполнения неотложного служебного задания. При этом предлагается, чтобы

2479 Правительство Российской Федерации установило понятие "неотложное служебное

2480 задание", а также порядок подтверждения заявления водителя транспортного

2481 средства о том, что использование специальных световых и звуковых сигналов

2482 обусловлено необходимостью выполнения неотложного служебного задания.

2483

2484 Кроме того, данным законопроектом устанавливается ответственность за

2485 неправомерное использование спецсигналов, то есть если они использовались не

2486 при выполнении неотложного служебного задания. При этом водитель

2487 транспортного средства лишается права управления транспортным средством на

2488 срок от полутора до двух лет. Если же распоряжение об использовании

2489 спецсигналов водителю поступило от должностного лица, то на это должностное

2490 лицо накладывается административный штраф в размере 20 тысяч рублей.

2491

2492 В заключение своего доклада хочу высказаться в отношении заключения Комитета

2493 по конституционному законодательству и государственному строительству, в

2494 котором, как мне представляется, неправильно поняли смысл основных положений

2495 законопроекта, хотя если бы в комитете их правильно поняли, то всё равно,

2496 думаю, не поддержали бы, так как правительство законопроект не поддержало.

2497 Так вот, в заключении комитета говорится, что в случае принятия предлагаемого

2498 изменения водители будут обязаны уступить дорогу для обеспечения

2499 беспрепятственного проезда транспортного средства с включённым спецсигналом

2500 только в том случае, если их включение связано с выполнением неотложного

2501 служебного задания. При этом неясно, каким образом в режиме движения

2502 транспортных средств можно определить, связано ли включение спецсигнала с

2503 выполнением неотложного служебного задания. С учётом этого реализация на

2504 практике предлагаемого изменения представляется нереальной. Это, повторяю,

2505 выдержка из заключения комитета.

2506

2507 Согласен, что при таком понимании реализация положений законопроекта была бы

2508 нереальной. На самом же деле указанные положения законопроекта следует

2509 понимать по-другому, и об этом в пояснительной записке к законопроекту

2510 сказано. Водителю транспортного средства в любом случае следует уступить

2511 дорогу транспортному средству с включённым спецсигналом, а если какой-то из

2512 водителей по какой-то причине этого не сделал, то в суде при рассмотрении

2513 административного дела вопрос о правомерности использования спецсигнала

2514 должен будет обязательно рассматриваться, и если будет установлено, что

2515 спецсигнал использовался неправомерно, то водитель транспортного средства, не

2516 уступивший дорогу транспортному средству с включённым спецсигналом, не должен

2517 быть привлечён к административной ответственности, а, наоборот, должно быть

2518 привлечено к ответственности лицо, неправомерно использующее спецсигнал.

2519 Данное моё предложение разработано по аналогии с действием других норм

2520 Кодекса об административных правонарушениях. Например, в нём

2521 предусматривается ответственность за невыполнение только законного требования

2522 сотрудника полиции или невыполнение только законных требований прокурора или

2523 следователя.

2524

2525 Кроме того, в заключении комитета в отношении моего предложения о привлечении

2526 к ответственности лица, использующего спецсигнал неправомерно, то есть не при

2527 исполнении служебного задания, сказано, что выяснение факта правомерности

2528 либо неправомерности использования устройств для подачи световых

2529 спецсигналов, специальных световых и звуковых сигналов, будет приводить к

2530 задержке транспортного средства при выполнении неотложного служебного

2531 задания, что может негативно отразиться на деятельности оперативных и

2532 специальных служб. Конечно, никто во время движения автомобиля с включёнными

2533 спецсигналами их останавливать не осмелится, несмотря на то, что в

2534 соответствии с постановлением правительства от 1 декабря 2006 года № 737

2535 Министерству внутренних дел предписывается не только контроль за установкой

2536 спецсигналов, но и за их правомерным использованием. Поэтому опасение

2537 комитета, что задержка транспортного средства с включённым спецсигналом при

2538 выполнении неотложного служебного задания негативно отразится на деятельности

2539 оперативных и специальных служб, ни на чём не основано. Реально проверка

2540 правомерности использования спецсигналов будет проводиться не на дорогах, а в

2541 судах и помещениях органов внутренних дел, куда должны будут быть

2542 представлены доказательства использования спецсигналов для выполнения

2543 неотложного служебного задания. Например, начать следовало бы с проверки

2544 транспортных средств, двигающихся с включёнными спецсигналами в утренние и

2545 вечерние часы. Кстати, вот эти все автомобили, которые утром двигаются на

2546 работу, а вечером с работы, - на них сигналы используются неправомерно, и

2547 водители всех этих транспортных средств подлежат административному наказанию.

2548

2549 Движение автомобилей со спецсигналами в состоянии зарегистрировать сотрудники

2550 ГИБДД или же электронные средства контроля. Контроль правомерности

2551 использования спецсигнала должен будет осуществляться в случае появления в

2552 органах внутренних дел сигналов или заявлений от граждан о неправомерном

2553 использовании, а также в случаях, когда сами сотрудники органов внутренних

2554 дел это увидели, а также в других случаях появления такой информации. Хотя

2555 иногда сотрудники ГИБДД останавливают автомобили со спецсигналами для

2556 проверки на дорогах. Как правило, это происходит в ходе их рейдов. Например,

2557 в октябре прошлого года в Москве в течение трёх дней был проверен семьсот

2558 восемьдесят один автомобиль, при этом было выявлено восемьдесят шесть

2559 нарушений использования спецсигналов. Как видите, есть большая разница в

2560 понимании положений законопроекта комитетом и моём. Членам комитета следовало

2561 бы не фантазировать, а прочитать текст пояснительной записки, тогда

2562 объективно им нечем было бы возразить.

2563

2564 Таким образом, уважаемые коллеги, данный законопроект является социально

2565 важным и реальным для применения. А не поддерживается он только по одной

2566 причине: законопроект затрагивает интересы тех чиновников, от которых зависит

2567 его принятие. Однако надеюсь, моя инициатива и разговор на эту тему уже

2568 привели и ещё приведут в какой-то степени к ограничению использования

2569 спецсигналов.

2570

2571 Данный законопроект широко обсуждался в средствах массовой информации, при

2572 этом автомобилистами он был в основном поддержан. Думаю, члены правительства

2573 о нём тоже слышали, и будут его положения учитывать.

2574

2575 Для урегулирования проблемы использования спецсигналов правительству

2576 необходимо добиться ликвидации незаконно установленных спецсигналов, их

2577 существенного сокращения. Например, ничем нельзя обосновать установку

2578 спецсигнала на автомобиле Михалкова. Видимо, у Министерства обороны они

2579 лишние, вот и надо, наверное, начинать сокращение со спецсигналов

2580 Министерства обороны. А также необходимо добиться, чтобы спецсигналы

2581 использовались только при выполнении неотложного служебного задания. Если

2582 правительство не реализует эти меры, то водители в конце концов добьются

2583 полной ликвидации спецсигналов, и это будет справедливо. А произойти это

2584 может после нескольких очередных ДТП с трагическим исходом при участии в них

2585 автомобилей со спецсигналами.

2586

2587 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо Анатолий Семёнович, присаживайтесь, пожалуйста.

2588

2589 С содокладом выступает Москалец Александр Петрович. Пожалуйста, Александр

2590 Петрович.

2591

2592 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Вопрос,

2593 который мы с вами сейчас обсуждаем, в принципе регулируется двумя

2594 документами: не столько Кодексом об административных правонарушениях, сколько

2595 документами, которые приняты Правительством Российской Федерации. Во-первых,

2596 это Правила дорожного движения - есть целая глава третья, которая прямо так и

2597 называется и регулирует вопросы применения спецсигналов. И во-вторых, есть

2598 постановление правительства от 1 декабря 2006 года (ну, в него потом

2599 вносились изменения, дополнения вплоть до прошлого года), оно так и

2600 называется - "О специальных световых и звуковых сигналах", - где заложены

2601 порядок действий, обязанности федеральных органов исполнительной власти и

2602 перечень государственных органов, на транспортные средства которых

2603 устанавливаются вот эти специальные световые и звуковые устройства.

2604

2605 Так вот, уважаемые коллеги, ситуация состоит ведь в чём? В том, что у нас

2606 остался неурегулированным понятийный аппарат - вопрос о том, что относится к

2607 неотложному служебному заданию. В самих правилах записано, что водители

2608 транспортных средств с включёнными спецсигналами, выполняя неотложное

2609 служебное задание, могут отступать от требований определённых разделов Правил

2610 дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения, - вот и

2611 всё. Обязанность других водителей - уступить дорогу вот таким транспортным

2612 средствам. А едет водитель просто на заправку или же передвигается кто-то ещё

2613 в этой автомашине - абсолютно непонятно. Водитель не может это проверить и на

2614 это среагировать. И поэтому, учитывая ещё целый ряд практических моментов, мы

2615 не можем согласиться с той нормой, которую предлагает автор данного

2616 законопроекта, потому что на практике её применить просто невозможно, мы не

2617 можем чисто визуально выяснить, куда, с какой целью, для чего едет тот или

2618 иной водитель, включив специальные световые и звуковые сигналы, это только

2619 потом можно выяснить, но тут уже другая ситуация. Потому что на Министерство

2620 внутренних дел сегодня постановлением правительства возложен контроль не

2621 только за установкой вот этих спецсигналов на транспортные средства, но и за

2622 использованием этих устройств, а системы этого контроля на сегодня - я

2623 согласен с вами - нет. Но её, к сожалению, и развернуть невозможно, потому

2624 что, я ещё раз повторяю, у нас отсутствует сегодня в самих Правилах дорожного

2625 движения вот это понятие неотложного служебного задания. И я согласен, мы

2626 согласны с автором законопроекта, что ситуацию с применением спецсигналов

2627 назвать нормальной тоже явно невозможно, так как все мы с вами знаем, что

2628 даже обычные поездки на работу, с работы и многие другие, вообще не имеющие

2629 отношения к этой самой работе, производятся с включением спецсигналов, хотя

2630 таковые могут применяться, ещё раз повторяю, только для выполнения

2631 неотложного служебного задания. Я тоже не представляю, как можно сегодня в

2632 рамках действующего постановления определить понятие. Вот смотрите, на какие

2633 машины разрешено сегодня ставить спецсигналы. Например, автомашина Роспечати

2634 - ну какое неотложное служебное задание? Или машины Россвязи, или

2635 Росводресурсов, или Роснедр, или Министерства спорта, туризма и молодёжной

2636 политики? И этот перечень можно продолжать. Росстат, Росреестр тоже имеют

2637 спецсигналы. Для чего? Конечно, мы сами задаём такие вопросы. С преступностью

2638 они не борются, это не их задача, пожары не тушат - это задача МЧС, людей не

2639 спасают - этим опять занимается МЧС, ну и так далее. Конечно, здесь есть

2640 вопросы, я согласен, что во многом ситуация, сложившаяся на дорогах в связи с

2641 использованием спецсигналов, связана с воспитанием и культурой не только

2642 водителей, но и пассажиров таких машин, а также и с тем, что правила при

2643 таком развёрнутом списке машин, использующих спецсигналы, опять же не

2644 содержат самого понятия неотложного задания.

2645

2646 Поэтому, рассматривая данный законопроект на заседании комитета, мы не смогли

2647 найти способ его поддержать в том виде, в каком он нам с вами предлагается,

2648 но определились, что если Государственная Дума поручит комитету, то мы

2649 согласны подготовить проект парламентского запроса в Правительство Российской

2650 Федерации о внесении дополнения в Правила дорожного движения. И кроме того,

2651 мы абсолютно уверены, что если появится понятие неотложного служебного

2652 задания, то многие спецсигналы будут сняты, так как деятельность ряда

2653 должностных лиц, не просто направление движения, а деятельность ряда

2654 должностных лиц просто не будет подпадать под понятие неотложности.

2655

2656 Что же касается самого рассматриваемого законопроекта, то комитет предлагает

2657 его отклонить.

2658

2659 Спасибо.

2660

2661 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович, присаживайтесь,

2662 пожалуйста.

2663

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2684 Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику по

2685 законопроекту, который мы с вами рассматриваем? Я вижу две руки: Зубов и

2686 Лекарева.

2687

2688 Пожалуйста, Валерий Михайлович Зубов.

2689

2690 ЗУБОВ В. М. У меня первый вопрос к Анатолию Семёновичу Иванову, к докладчику.

2691 Вот когда принимался у нас закон о том, чтобы вообще ограничить количество

2692 мигалок семью государственными машинами, а остальные - только спец, со

2693 спецокрасом, как вы голосовали по тому закону?

2694

2695 А к Александру Петровичу у меня вопрос такой: сколько на сегодняшний день

2696 спецсигналов имеется?

2697

2698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2699

2700 Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович.

2701

2702 Включите микрофон.

2703

2704 ИВАНОВ А. С. Уважаемый Валерий Михайлович, ну вот, как мне представляется, -

2705 может быть, я не прав - это положение о сокращении количества мигалок мы

2706 законом не принимали, это было установлено постановлением правительства.

2707 Естественно, в голосовании по постановлению правительства я участия не

2708 принимал, конечно, не голосовал.

2709

2710 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2711

2712 Александр Петрович, пожалуйста.

2713

2714 МОСКАЛЕЦ А. П. Кто имеет спецсигналы?.. Уточните, пожалуйста, вопрос.

2715

2716 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2717

2718 МОСКАЛЕЦ А. П. Я общую цифру назвать не могу, но, уважаемые коллеги, есть

2719 перечень: ну, наибольшее количество в ФСБ России - двести тридцать, в МВД -

2720 сто сорок два, в Генеральной прокуратуре, Следственном комитете - шестьдесят

2721 пять. Восемьдесят три спецсигнала - в субъектах Российской Федерации и

2722 восемьдесят пять - в высших исполнительных органах государственной власти

2723 субъектов, в остальных всех - по одному.

2724

2725 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2726

2727 Лекарева Вера Александровна, пожалуйста, ваш вопрос.

2728

2729 ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Надежда Васильевна. У меня к двум докладчикам вопрос,

2730 сначала к Анатолию Семёновичу.

2731

2732 Анатолий Семёнович, я так и не поняла, помощник готовил законопроект или вы?

2733 Не можете ли вы сказать своему помощнику, чтобы он подготовил законопроект о

2734 том, чтобы проблесковые маячки и спецсигналы могли иметь только Президент

2735 Российской Федерации, председатель правительства, силовики и скорая помощь? Я

2736 думаю, что парламентское большинство поддержало бы.

2737

2738 Александр Петрович, и к вам вопрос. Поскольку мы не можем визуально

2739 определить, какая машина куда и зачем спешит, скажите, какой порядок будет в

2740 такой коллизии дорожной, если спешит скорая помощь к умирающему или

2741 пострадавшему в дорожной катастрофе и пожарная машина едет со спецсигналом?

2742 Как им разойтись? Кто имеет преимущество?

2743

2744 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович, ваш ответ.

2745

2746 ИВАНОВ А. С. Уважаемая Вера Александровна, у меня действительно очень

2747 творческий помощник, и он может подготовить ещё и такой законопроект. Он,

2748 кстати, подготовил мне вот все законопроекты, которые сегодня я буду

2749 докладывать, очень важные. Но я такого задания ему давать не буду, потому что

2750 это нереально, спецсигналы всё равно необходимы для определённых категорий

2751 чиновников, прежде всего для тех, которые обязаны выполнять по роду своей

2752 деятельности и выполняют неотложные служебные задания. Кстати, использование

2753 спецсигналов не противоречит и международным нормам, во многих странах мира

2754 такие спецсигналы есть, но единственное условие - их должны использовать

2755 только во время выполнения неотложного служебного задания.

2756

2757 Спасибо.

2758

2759 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович Москалец.

2760

2761 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Вера Александровна, ни в Правилах дорожного

2762 движения, ни в каком-либо другом нормативном акте вопросы преимущества вообще

2763 не рассматриваются и не оговариваются.

2764

2765 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста, Александр

2766 Петрович.

2767

2768 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Двое

2769 желающих: Рохмистров и Зубов.

2770

2771 Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович, ваше выступление с места.

2772

2773 РОХМИСТРОВ М. С. Фракция ЛДПР считает, что, хотя это слабенький законопроект,

2774 наводить порядок в использовании спецсигналов действительно надо. Даже эта

2775 слабенькая попытка... Всем понятно, что неотложное служебное задание оформит

2776 определённое должностное лицо как ему надо и когда надо. Другое дело, что мы

2777 тем самым сможем убрать вот этих мелких чиновничков, хамов и водителей,

2778 которые даже без соответствующего чиновника... Они, кстати говоря, все свои

2779 поездки осуществляют действительно по необходимости большей частью, а вот

2780 мелкие чиновнички, которым не положен по постановлению правительства

2781 спецсигнал, но которые каким-то образом где-то чего-то себе выжучили,

2782 используя своё положение, могут, например, на съёмку, снимать актрису

2783 какую-нибудь, с мигалкой поехать. Вот это позволило бы исключить подобные

2784 вещи.

2785

2786 Я думаю, что, может быть, и следовало бы поддержать этот законопроект в

2787 первом чтении, а во втором чтении дать совершенно чёткие нормы, ввести

2788 определения понятий и меры ответственности. То, что у нас, к сожалению,

2789 происходит, да ещё всё это накладывается на общее состояние "уважительного"

2790 отношения друг к другу на дороге... Наверное, если мы начнём рыбу лечить с

2791 головы, с которой, как правило, она загнивает, в общем и целом это

2792 положительно скажется на том климате, который у нас сегодня на дорогах.

2793

2794 Поэтому предлагаю депутатам поддержать настоящий законопроект в первом чтении

2795 и во втором чтении дать действительно чёткие определения, что такое

2796 "необходимость" и так далее. Во многих странах, например в той же самой

2797 Германии, количество специальных сигналов на душу населения существенно

2798 превосходит количество спецсигналов в нашей стране, но там спецсигналы

2799 используют действительно в тех случаях, когда это необходимо, и все прекрасно

2800 знают, что в случае если будет установлено, что чиновник за колбасой в

2801 магазин торопился и вообще это не чиновник, а его младший помощник ехал на

2802 свидание с девушкой, то тогда последуют очень серьёзные санкции, которые

2803 предусмотрены в отношении этих чиновников.

2804

2805 Я думаю, что наводить порядок в этой сфере действительно необходимо, другое

2806 дело, что методы должны быть, может быть, несколько другие. Думаю, что надо

2807 начать хотя бы с того, чтобы дать определение, что такое неотложное задание.

2808 И надо дать понять, что за это вообще хоть какая-то ответственность есть.

2809 Пускай она не в полной мере будет работать в рамках этого законопроекта, но

2810 должна быть возможность доказать, что машина со спецсигналом и с чиновником

2811 либо без чиновника, но всё-таки неправомерно использовала сигнал. Я думаю,

2812 это было бы полезно для многих наших товарищей, которые считают, что им можно

2813 всё.

2814

2815 Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект в первом чтении.

2816

2817 Спасибо.

2818

2819 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович.

2820

2821 Пожалуйста, депутат Зубов Валерий Михайлович, ваше выступление.

2822

2823 ЗУБОВ В. М. Дорогой Анатолий Семёнович, на самом деле законы принимались,

2824 более того - на альтернативной основе. Это было пять лет назад, и как раз был

2825 принят тот закон, который и внёс полную путаницу в использование этих

2826 спецсигналов. Один из законов чётко определял, кто имеет право - были

2827 перечислены семь высших должностных лиц страны и исключительно машины

2828 спецназначения, которые, как известно, отличаются спецокраской. К сожалению,

2829 закон прошёл в той форме, по которой предоставили право правительству

2830 определять, сколько спецсигналов давать. И что за этим последовало? Вопиющие

2831 случаи, которые мы наблюдали в последнее время, ставшие достоянием гласности,

2832 они были и есть до сих пор. Вот случай, когда Министерство обороны выдало

2833 народному артисту России спецсигнал - вопрос: имело ли право Министерство

2834 обороны и ответил ли кто-то за то, что он выдал этот спецсигнал? Или

2835 правительство приняло решение, что Министерство обороны будет теперь выдавать

2836 народным артистам спецсигналы?

2837

2838 Второе. У нас в неравное положение попали предприниматели. Мы помним случай

2839 на кольцевой дороге, когда более богатый предприниматель (находился он в

2840 машине, не находился - так и не стало известно), его охрана повредила машину,

2841 нанесла физические увечья другому предпринимателю из-за того, что он не

2842 пропускал эту машину, вряд ли какие-то там дела были - вечернее время. И мы

2843 так и не знаем, чем это закончилось, кроме одного: у меня есть информация,

2844 что этот предприниматель, маленький предприниматель, вынужден был

2845 эмигрировать за границу, чтобы не подрывать свой бизнес здесь, поскольку так

2846 навалились на них, так придавили, что коллеги по бизнесу сказали: ну, ты

2847 лучше отъезжай на это время, пока мы загладим как-то вину.

2848

2849 Следующее. Ну, разве разговор у нас идёт только о ФСБ, о МВД, прокуратуре, о

2850 Министерстве обороны? У нас же разговор в первую очередь должен идти о

2851 пожарных, о медицине, о службах жилищно-коммунального хозяйства. Чем больше

2852 спецсигналов выдано всем и вся, тем меньше вероятность того, что вовремя

2853 приедет реанимация, вовремя приедут пожарные, вовремя подъедет в случае

2854 аварийной ситуации машина коммунального хозяйства. Чем больше у нас на

2855 дорогах незаконно имеющих спецсигналы, тем как раз труднее тем, которым нужны

2856 эти спецсигналы, чтобы выполнять свои неотложные функции.

2857

2858 Поэтому вывод-то тут достаточно очевиден: надо законом принимать решение о

2859 том, кому положено, тогда мы будем знать, кто имеет эти спецсигналы, тогда

2860 можно будет на дорогах работникам современной полиции проверять, имеет ли он

2861 право на это в соответствии с законом. И тогда, самое главное, у тех, кто

2862 сегодня со спецсигналами едет, просто игнорируя пробки, игнорируя заторы на

2863 дорогах, и успевает вовремя по своим делам, появится стимул решать проблемы

2864 пробок, заторов для всех, разгружать наши дороги, делать движение более

2865 рациональным и тем самым улучшать жизнь одной трети населения страны, которая

2866 сегодня является автовладельцами.

2867

2868 Закон надо принимать, а во втором чтении всегда можно подправить.

2869

2870 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Михайлович.

2871

2872 Полномочный представитель президента не желает, правительство также.

2873 Заключительное слово, пожалуйста, Анатолий Семёнович Иванов.

2874

2875 Включите, пожалуйста, микрофон на рабочем месте.

2876

2877 ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, вот Александр Петрович Москалец говорит, что

2878 данные вопросы, то есть данные предложения, которые содержатся в

2879 законопроекте, как бы урегулированы Кодексом об административных

2880 правонарушениях. Вот я это впервые слышу, потому что в заключении комитета

2881 говорилось только о том, что эти положения законопроекта невозможно будет

2882 реализовать. Что касается невозможности реализации, я уже об этом говорил: их

2883 возможно реализовать, и я это доказывал.

2884

2885 Что касается вопроса урегулирования законодательством, то вот с этим я не

2886 согласен. То, что я предлагаю, в законодательстве не урегулировано. Например,

2887 вот вносится изменение в статью КоАПа 12.17 "Непредоставление преимущества в

2888 движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с

2889 включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами". В настоящее время

2890 в соответствии с действующей редакцией на водителя, который не уступил полосу

2891 движения транспортному средству со спецсигналом, автоматически налагается

2892 административный штраф. Если бы была принята мною предложенная редакция - то

2893 есть непредоставление преимущества только тому транспортному средству,

2894 которое выполняет неотложное служебное задание, - то в этом случае уже в

2895 обязательном порядке в суде рассматривался бы вопрос, как использовалось это

2896 транспортное средство: использовалось ли при выполнении неотложного

2897 служебного задания или не при выполнении. И если бы было обнаружено, что оно

2898 использовалось не при выполнении неотложного служебного задания, то водитель

2899 транспортного средства, который не уступил полосу движения, не мог бы быть

2900 привлечён к административной ответственности. То есть вот здесь большая

2901 разница. Поэтому вопросы, они... Я пример привёл по первой статье. По второй

2902 статье - то же самое, вопрос не урегулирован. Поэтому мои предложения

2903 актуальны и помогли бы навести определённый порядок в сфере дорожного

2904 движения.

2905

2906 Что касается, Максим Станиславович, "слабенького законопроекта". Мы всё

2907 выжали, что могли, что касается его силы. Он мог бы сильным быть только при

2908 одном условии: если бы там был полный запрет использования спецсигналов. То

2909 есть два варианта: или полный запрет, или вот мой законопроект. Если вы

2910 предложите какие-то другие меры по усилению данного законопроекта, то мы

2911 сможем подготовить ещё один, следующий законопроект.

2912

2913 Спасибо.

2914

2915 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2916

2917 Содокладчик не желает выступить с заключительным словом? Нет. Выносится

2918 данный законопроект на "час голосования".

2919

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6403 Пункт 11 порядка работы Государственной Думы. Ставится на голосование проект

6404 федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

6405 административных правонарушениях". Кто за данный законопроект? Прошу

6406 определиться голосованием.

6407

6408 Включите, пожалуйста, режим голосования.

6409

6410 Покажите, пожалуйста, результаты.

6411

6412 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 04 сек.)

6413 Проголосовало за 133 чел.29,6 %

6414 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6415 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6416 Голосовало 133 чел.

6417 Не голосовало 317 чел.70,4 %

6418 Результат: не принято

6419

6420 Не принято.

6421