Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 385-7 О муниципальной милиции в Российской Федерации

О муниципальной милиции в Российской Федерации

в первом чтении
15.02.2018

Номер законопроекта:385-7
Дата внесения законопроекта в ГД:05.10.2016
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/385-7
Ответственный комитет:Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции
Профильный комитет:Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:15.02.2018
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Аксаков Анатолий Геннадьевич, Депутат ГД
Ананских Игорь Александрович, Депутат ГД
Бурков Александр Леонидович, Депутат ГД
Гартунг Валерий Карлович, Депутат ГД
Грешневиков Анатолий Николаевич, Депутат ГД
Драпеко Елена Григорьевна, Депутат ГД
Емельянов Михаил Васильевич, Депутат ГД
Епифанова Ольга Николаевна, Депутат ГД
Миронов Сергей Михайлович, Депутат ГД
Нилов Олег Анатольевич, Депутат ГД
Омаров Гаджимурад Заирбекович, Депутат ГД
Ремезков Александр Александрович, Депутат ГД
Терентьев Александр Васильевич, Депутат ГД
Тумусов Федот Семёнович, Депутат ГД
Хованская Галина Петровна, Депутат ГД
Чепа Алексей Васильевич, Депутат ГД
Шеин Олег Васильевич, Депутат ГД
Газзаев Валерий Георгиевич, Депутат ГД
Крючек Сергей Иванович, Депутат ГД
Николаев Олег Алексеевич, Депутат ГД
Рыжак Николай Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №385-7 О муниципальной милиции в Российской Федерации

Дата заседания 15.02.2018, номер заседания 99, строк в стенограмме 7167

О проекте федерального закона № 385-7 "О муниципальной милиции в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5950 Итак, пункт 16, проект федерального закона "О муниципальной милиции...".

5951 Доклад Михаила Васильевича Емельянова.

5952

5953 Пожалуйста.

5954

5955 ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

5956

5957 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

5958 предлагается законопроект "О муниципальной милиции...", подготовленный

5959 фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Это довольно серьёзный законопроект, который

5960 предполагает радикальное изменение в части обеспечения правопорядка в нашей

5961 стране.

5962

5963 Я хотел бы сказать несколько слов о подготовке этого законопроекта. Он был

5964 подготовлен в прошлом созыве депутатами фракции при участии экспертов,

5965 имеющих опыт работы в МВД. Рабочую группу возглавляла депутат Москалькова,

5966 нынешний уполномоченный по правам человека. Вы знаете, что Татьяна Николаевна

5967 много лет проработала в структуре МВД, возглавляла правовое управление,

5968 генерал-майор полиции. И этот её большой опыт пригодился в работе над данным

5969 законопроектом.

5970

5971 Законопроект довольно серьёзный, довольно объёмный - посмотрите: в нём 11

5972 глав, 83 статьи. Мы попытались детально прописать само понятие муниципальной

5973 милиции, её функции, как она будет формироваться, кому подчиняться, как

5974 взаимодействовать с МВД, какие гарантии будут иметь сотрудники

5975 соответствующей службы. В связи с экономией времени - надеюсь, многие из вас

5976 ознакомились с законопроектом, пояснительной запиской и отзывами на него - я

5977 скажу только о квинтэссенции этого законопроекта.

5978

5979 Что в нём предлагается? В нём предлагается создать на муниципальном уровне

5980 особый орган - муниципальную милицию. Этот орган не будет входить в систему

5981 местной администрации. Он будет напрямую подчиняться главе муниципального

5982 образования, а формироваться будет по решению представительного органа

5983 муниципального образования.

5984

5985 Изюминкой, существенным моментом этого законопроекта является установление

5986 выборности участковых и начальников районных и городских отделов милиции. С

5987 чем это связано? Я думаю, многие из вас, как и депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ

5988 РОССИЯ", получают большое количество писем с жалобами, касающимися

5989 обеспечения порядка в муниципальных образованиях. К сожалению, нередки

5990 случаи, когда вполне легально существуют незаконные точки торговли алкоголем,

5991 по крайней мере с ними никто не борется, поэтому де-факто легально. Поступают

5992 многочисленные жалобы на то, что довольно вольготно существуют и

5993 функционируют наркопритоны. Много жалоб на хулиганство на улицах, на домашнее

5994 насилие, бытовое насилие, на плохую работу участковых по профилактике

5995 правонарушений. С чем это связано? Во многом это связано с тем, что

5996 соответствующие структуры подчинены по вертикали своим вышестоящим

5997 начальникам, и если с ними хорошие отношения, то участковым мало дела до

5998 того, как к ним относятся на местах, как к ним относится население, для

5999 которого они работают. Мы хотим как бы перевернуть структуру, поставить всё с

6000 головы на ноги и установить большую ответственность местных органов,

6001 обеспечивающих правопорядок, перед населением. Мы предлагаем, чтобы

6002 участковые и начальники районных и городских отделов милиции избирались

6003 напрямую населением: начальники милиции - прямым тайным всеобщим голосованием

6004 граждан того района или города, где они работают; участковые - на сходах,

6005 конференциях граждан.

6006

6007 О структуре муниципальной милиции. Структура довольно ограниченна, в неё

6008 будут входить патрульно-постовая служба, служба участковых и определённые

6009 подразделения, занимающиеся профилактикой правонарушений, в том числе среди

6010 несовершеннолетних. Такие относительно небольшие функции предполагают

6011 компактность соответствующей службы и эффективность её работы.

6012

6013 Уважаемые коллеги, просим поддержать законопроект.

6014

6015 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6016

6017 Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева.

6018

6019 ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Правовые

6020 предпосылки для создания муниципальной милиции действительно имеются. Это

6021 предусмотрено Конституцией и законом "Об общих принципах организации местного

6022 самоуправления в Российской Федерации", но в нём же указано, что

6023 соответствующие положения закона вступят в силу только после того, как

6024 федеральным законом будет установлен общий порядок организации муниципальной

6025 милиции.

6026

6027 Попытки создания муниципальной милиции у нас предпринимались. В соответствии

6028 с указом Президента Российской Федерации в 1998 году был проведён

6029 эксперимент, была создана муниципальная милиция численностью 9 тысяч человек

6030 в 87 муниципальных образованиях в десяти субъектах Российской Федерации. В

6031 результате эксперимента выяснилось, что при таком состоянии финансовой

6032 обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

6033 финансирование муниципальной милиции оказалось невозможным, одновременно

6034 отмечались попытки руководителей органов местного самоуправления использовать

6035 муниципальную милицию вне сферы охраны правопорядка. В связи с этим после

6036 завершения эксперимента его результаты были признаны неудачными и создание

6037 муниципальной милиции было признано нецелесообразным. На сегодня среди 23

6038 тысяч муниципальных образований основная масса носит дотационный характер, и

6039 они не могут профинансировать работу муниципальной милиции.

6040

6041 Теперь конкретно о законопроекте, который представлен. Как мы уже говорили,

6042 основная деятельность муниципальной милиции - это охрана общественного

6043 порядка, однако в законопроекте предлагается возложить на муниципальную

6044 милицию охрану объектов муниципальной собственности, охрану материальных и

6045 культурных ценностей в зонах чрезвычайных ситуаций, что не относится к

6046 обеспечению охраны общественного порядка. Кроме того, предполагается, что она

6047 будет участвовать в наблюдении за соблюдением установленных судом

6048 ограничений, обязанностей лицами, в отношении которых установлен

6049 административный надзор, осуществлять контроль за оборотом оружия и

6050 боеприпасов, за сохранностью наркотических средств и психотропных веществ,

6051 контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации

6052 по месту жительства и месту пребывания, за соблюдением иностранцами и лицами

6053 без гражданства порядка въезда в Российскую Федерацию, правил пребывания и

6054 проживания в Российской Федерации. Таким образом, предусмотренные в

6055 законопроекте полномочия предполагают участие муниципальной милиции в

6056 деятельности полиции и Росгвардии практически по всем направлениям, в том

6057 числе участие в обеспечении правового режима контртеррористической операции,

6058 режимов военного и чрезвычайного положения. По сути, в законопроекте речь

6059 идёт не о создании муниципальной милиции, а о перераспределении полномочий

6060 Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных

6061 образований в сторону наделения муниципальных образований правоохранительными

6062 функциями, которые им не присущи ни по Конституции, ни по российскому

6063 законодательству.

6064

6065 Положения законопроекта по вопросам прохождения муниципальной службы,

6066 финансового обеспечения муниципальной милиции также противоречат действующим

6067 положениям российского законодательства. Предлагаемый в законопроекте способ

6068 покрытия расходов на охрану общественного порядка и содержание муниципальной

6069 милиции в виде установления представительным органом муниципального

6070 образования специальных местных налогов и сборов противоречит установленному

6071 статьёй 35 Бюджетного кодекса принципу общего (совокупного) покрытия расходов

6072 бюджетов.

6073

6074 Принятие и реализация закона повлекут дополнительные расходы федерального

6075 бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов, при этом

6076 финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит сведения об

6077 объёмах таких расходов и источниках финансирования. После проведённого

6078 эксперимента ни финансовая ситуация в стране, ни экономическая ситуация не

6079 изменились, то есть не появилось возможности для создания муниципальной

6080 милиции.

6081

6082 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6083

6084 Есть ли вопросы? Да.

6085

6086 Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.

6087

6088 ШЕРИН А. Н. У меня вопросы к автору законопроекта, два вопроса.

6089

6090 Коллега, вы, наверное, как и мы, сталкиваетесь с системой, с механизмами

6091 проведения выборов в муниципальных образованиях и знаете, как эти выборы

6092 проходят. Вы предлагаете проводить выборы, но где гарантия, что не будет

6093 какой-то подтасовки? Это первый вопрос.

6094

6095 И второй вопрос. Как видите, в некоторых регионах России происходят

6096 перестановки, на должности руководителей субъектов приезжают в том числе и

6097 наши коллеги, и представители силовых структур увозят некоторых бывших

6098 представителей власти в определённые места до получения соответствующих

6099 решений судов. Вот как вы думаете, если бы там была муниципальная милиция, не

6100 получила бы она команду противостоять сотрудникам федеральных структур,

6101 которые приехали задерживать местных чиновников?

6102

6103 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянову включите микрофон.

6104

6105 ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Александр Николаевич, что касается первого вопроса,

6106 это общая проблема нашей избирательной системы, а не только связанная с

6107 предлагаемой выборностью должностных лиц муниципальной милиции. Я думаю, эта

6108 проблема в ближайшее время будет решена как в отношении депутатов, других

6109 должностных лиц, так и в отношении начальников районных, городских отделов

6110 милиции, если соответствующее решение будет принято.

6111

6112 Что касается противостояния федеральным структурам, то структура

6113 муниципальной милиции просто не предполагает достаточных средств для

6114 проведения такого рода действий.

6115

6116 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6117

6118 Есть ли желающие выступить? Есть вопрос?

6119

6120 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.

6121

6122 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Извините, я не на ту кнопку нажал, меня отвлекли.

6123

6124 Эрнест Абдулович, уважаемый, да дело в том, что у нас уже был такой опыт, у

6125 нас уже была муниципальная милиция, она финансировалась из областных и

6126 муниципальных бюджетов. Я согласен с коллегами, что в принципе на данном

6127 этапе это может привести к противостоянию. Если бюджет хороший, то армия

6128 наберётся, и по всей стране будут маленькие армии.

6129

6130 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Требуется ответ? Нет.

6131

6132 Есть ли желающие выступить? Не вижу. Докладчик желает выступить? Нет.

6133 Содокладчик? Тоже нет.

6134

6135 Ставится на голосование проект федерального закона "О муниципальной милиции в

6136 Российской Федерации".

6137

6138 Включите режим голосования.

6139

6140 Покажите результаты.

6141

6142 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 59 сек.)

6143 Проголосовало за 15 чел.3,3 %

6144 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6145 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6146 Голосовало 15 чел.

6147 Не голосовало 435 чел.96,7 %

6148 Результат: не принято

6149

6150 Отклоняется.

6151

Дата заседания 12.10.2017, номер заседания 67, строк в стенограмме 7297

О проекте федерального закона № 385-7 "О муниципальной милиции в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

904 НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

905

906 Вячеслав Викторович, в связи с командировками просьба перенести рассмотрение

907 33-го вопроса, о муниципальной полиции, - я прошу проверить, соответствует ли

908 этот номер новой редакции повестки дня, - и 41-го вопроса, о прожиточном

909 минимуме в Российской Федерации, будут отсутствовать докладчики.

910

911 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич и Иван Иванович говорят, что номер

912 соответствует.

913

914 Понятно, докладчиков не будет. Перенести 33-й и 41-й вопросы.

915