Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 389032-5 О таможенном регулировании в Российской Федерации

О таможенном регулировании в Российской Федерации

у Президента РФ
27.11.2010

Номер законопроекта:389032-5
Комментарий законопроекта:об особенностях таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза
Дата внесения законопроекта в ГД:09.06.2010
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/389032-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по промышленности
Комитет ГД по транспорту
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:27.11.2010
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:311-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Васильев Юрий Викторович, Депутат ГД
Коган Александр Борисович, Депутат ГД
Макаров Андрей Михайлович, Депутат ГД
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Федоров Евгений Алексеевич, Депутат ГД
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №389032-5 О таможенном регулировании в Российской Федерации

об особенностях таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза

Дата заседания 19.11.2010, номер заседания 194, строк в стенограмме 9071

О проекте федерального закона № 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1645 Пункт 10. О проекте федерального закона "О таможенном регулировании в

1646 Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и

1647 налогам Александра Борисовича Когана.

1648

1649 Пожалуйста, включите микрофон.

1650

1651 КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1652

1653 Спасибо, Борис Вячеславович.

1654

1655 Уважаемые коллеги, данный законопроект принимается в рамках деятельности

1656 таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Законопроект прошёл

1657 юридико-техническую и лингвистическую экспертизы - замечаний нет. Комитет

1658 Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует принять данный

1659 законопроект в третьем чтении.

1660

1661 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1662

1663 Замечаний и предложений нет. Выносим проект федерального закона на "час

1664 голосования".

1665

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7958 10-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального

7959 закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". По ведению -

7960 Коган Александр Борисович.

7961

7962 Пожалуйста.

7963

7964 КОГАН А. Б. Спасибо Борис Вячеславович.

7965

7966 Уважаемые коллеги, приношу свои извинения, но дело в том, что в ходе

7967 лингвистической правки произошла техническая ошибка: на странице 593 просто

7968 потеряли запятую. Это очень важный момент, потому что в статье 306, часть 7,

7969 идёт перечисление, кто имеет право подачи заявлений, и порядок рассмотрения

7970 этого заявления правообладателем. Вопрос просто в том, чтобы поменять

7971 страницу 593 на ту, которую я роздал, она находится у всех на руках. Ничего

7972 не меняется, только одна запятая.

7973

7974 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7975

7976 У нас эта страница роздана в бумажном виде. Уважаемые коллеги, это

7977 техническая правка: стоит запятая, и с этой запятой текст будет нами принят.

7978

7979 Я ставлю на голосование в третьем чтении 10-й вопрос. Пожалуйста.

7980

7981 Включите режим голосования.

7982

7983 Покажите результаты голосования.

7984

7985 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 44 сек.)

7986 Проголосовало за 355 чел.78,9%

7987 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7988 Воздержалось 0 чел.0,0%

7989 Голосовало 355 чел.

7990 Не голосовало 95 чел.21,1%

7991 Результат: принято

7992

7993 Принято.

7994

Дата заседания 02.11.2010, номер заседания 190, строк в стенограмме 6241

О проекте федерального закона № 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1551 Пункт 7. О проекте федерального закона "О таможенном регулировании в

1552 Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и

1553 налогам Александра Борисовича Когана.

1554

1555 Пожалуйста.

1556

1557 КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1558

1559 Спасибо, Борис Вячеславович.

1560

1561 Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О таможенном регулировании в

1562 Российской Федерации" подготовлен в развитие закона, который мы с вами

1563 обсуждали - "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза",

1564 и договора, который подписали президенты трёх союзных государств. Без

1565 принятия этого закона у нас не сможет полностью функционировать таможенный

1566 союз "таможенной тройки". Я сейчас могу сказать, что таким образом мы

1567 урегулировали около трёхсот отсылочных норм, которые были указаны в законе о

1568 Таможенном кодексе таможенного союза.

1569

1570 Хотел бы перейти к таблицам поправок. Итак, уважаемые коллеги, было

1571 представлено триста сорок пять поправок: триста три поправки были приняты

1572 (это приложение 1) и сорок две поправки были отклонены (это приложение 2).

1573 Есть предложение проголосовать за таблицу поправок, рекомендуемых к принятию.

1574

1575 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, здесь триста три поправки. Нужно ли

1576 какую-либо из них обсуждать отдельно?

1577

1578 Логинов Андрей Викторович, пожалуйста.

1579

1580 ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

1581 Государственной Думе.

1582

1583 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы просим вынести на

1584 отдельное голосование поправки 30, 84 и 109.

1585

1586 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30, 84 и третья?

1587

1588 ЛОГИНОВ А. В. 109-я.

1589

1590 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 109-я.

1591

1592 Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию,

1593 без 30, 84 и 109-й поправок. Кто за?

1594

1595 Включите режим голосования.

1596

1597 Покажите результаты голосования.

1598

1599 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 35 сек.)

1600 Проголосовало за 318 чел.70,7%

1601 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1602 Воздержалось 0 чел.0,0%

1603 Голосовало 318 чел.

1604 Не голосовало 132 чел.29,3%

1605 Результат: принято

1606

1607 Принято.

1608

1609 По ведению - Зубов Валерий Михайлович.

1610

1611 ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

1612

1613 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый докладчик! В процессе обсуждения

1614 законопроекта мы пытались настаивать на одной поправке, но вот сейчас утром,

1615 проверяя, мы, к сожалению, не нашли эту поправку. Она касается таможенного

1616 транзита и механизма выбора декларанта. Мы, к сожалению, не нашли её ни среди

1617 отклонённых, ни среди принятых, и поэтому мы готовы защищать эту поправку. Но

1618 только объясните нам: если она принята, то всё благополучно, если не принята,

1619 то мы будем защищать её как непринятую. Вот у меня такой вопрос докладчику.

1620

1621 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Борисович, можете прокомментировать?

1622

1623 КОГАН А. Б. Насколько я знаю, она у вас шла в соавторстве с другим депутатом.

1624 К сожалению, я не могу сказать сейчас, как вы представляли эту поправку, но

1625 ваших представителей на заседаниях подкомитета, комитета не было, был

1626 помощник второго депутата, и он от вас представлял документы либо по отзыву

1627 поправки, либо по её доработке. Вот ту поправку, о которой вы говорите, мы

1628 доработали, и в связи с тем, что вас не было, нам пришлось подписать её

1629 самим.

1630

1631 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

1632

1633 Пожалуйста, Андрей Викторович Логинов, по поправкам, которые вы вынесли на

1634 отдельное обсуждение.

1635

1636 ЛОГИНОВ А. В. У нас по данным поправкам были разногласия на заседании

1637 комитета, но после того, как продолжилась работа с членами комитета, с

1638 заинтересованными министерствами и ведомствами, мы вышли на согласованную

1639 редакцию. Эта согласованная редакция по всем трём поправкам роздана в зале в

1640 виде отдельной таблицы. Докладывать по всем трём поправкам этой таблицы у нас

1641 готовы представители Министерства экономического развития и Федеральной

1642 таможенной службы. Ну, мы предложим доложить Андрею Александровичу Слепнёву,

1643 заместителю министра экономического развития.

1644

1645 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1646

1647 Александр Борисович, комментарии не хотите никакие сначала дать? Пожалуйста.

1648

1649 КОГАН А. Б. У меня огромная просьба называть не только номер поправки, но и

1650 номер статьи.

1651

1652 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, слушаем вас.

1653

1654 СЛЕПНЁВ А. А., заместитель министра экономического развития Российской

1655 Федерации.

1656

1657 Спасибо большое.

1658

1659 Поправка к статье 53 касается порядка согласования того, каким образом будут

1660 проводиться консультации между органом таможенного регулирования и

1661 общественными деловыми объединениями по вопросам установления правил,

1662 касающихся таможенного регулирования. Был спор определённый относительно

1663 того, каким органом должен устанавливаться такой порядок проведения

1664 консультаций. Компромиссная формулировка звучит так (это в конце статьи 53,

1665 самое последнее предложение): "Порядок проведения указанных консультаций

1666 устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в

1667 области таможенного дела, по согласованию с этими организациями". То есть с

1668 теми организациями, которые правительство определит как представителей

1669 операторов внешнеэкономической деятельности. Данная позиция согласована в

1670 Правительстве Российской Федерации, в комитете также не было по ней

1671 возражений.

1672

1673 Вторая поправка касается определения, декларирования, контроля и

1674 корректировки таможенной стоимости. Также была определённая дискуссия...

1675

1676 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это статья 113?

1677

1678 СЛЕПНЁВ А. А. Статья 112 теперь. Значит, 84-я поправка, статья 112. Это

1679 касается финальной редакции части 6 данной статьи. Также подготовлена

1680 согласованная формулировка, касающаяся того, в каких случаях применяется

1681 корректировка таможенной стоимости до выпуска товаров, остальное всё после. И

1682 отмечу ещё часть 5 этой статьи, относительно полномочий федерального органа

1683 исполнительной власти в части таможенного дела по определению, декларированию

1684 и контролю таможенной стоимости.

1685

1686 И последняя поправка - к статье 138, по генеральному обеспечению уплаты

1687 таможенных пошлин. В соответствии с международной практикой в проекте было

1688 предусмотрено правило, что в определённых случаях такое генеральное

1689 обеспечение может быть ниже сумм таможенных платежей, которые им

1690 обеспечиваются. Это для случаев, если большое количество мелких партий и так

1691 далее. Также была найдена компромиссная формулировка вместе с Министерством

1692 финансов, поддержанная и нашим министерством, и Федеральной таможенной

1693 службой, относительно того, что такие случаи будут определяться

1694 правительством, и в этом случае будут определяться и условия, при которых

1695 размер предоставляемого обеспечения может быть ниже размера сумм уплачиваемых

1696 пошлин, налогов и сборов. Все формулировки согласованы.

1697

1698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1699

1700 То есть я так понимаю, что три поправки из таблицы 1 предлагается отклонить и

1701 вместо них принять три поправки, розданные в зале.

1702

1703 Пожалуйста, Александр Борисович, позиция комитета.

1704

1705 КОГАН А. Б. Да, уважаемые коллеги, на самом деле комитет принял эти три

1706 поправки к статьям 53, 112 и 138. У нас были определённые разногласия с

1707 правительством, нам удалось урегулировать их, но заседание комитета мы

1708 провести не смогли. В статье 53 у нас теперь будет предусматриваться участие

1709 некоммерческих организаций в реализации государственной политики, чего ранее

1710 не было, и я считаю это положительным моментом данного законопроекта. Статьёй

1711 112 у нас теперь вводится закрытый перечень корректировки таможенной

1712 стоимости, чего ранее, собственно, не было. И статья 138 - это генеральное

1713 обеспечение уплаты таможенных пошлин. Я считаю, что вот в тех формулировках,

1714 по которым, собственно, достигнут компромисс, необходимо принять все эти три

1715 поправки.

1716

1717 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1718

1719 Уважаемые коллеги, мнение комитета и выступавших вы выслушали. Предлагается

1720 сейчас определиться по поправкам 30, 84 и 109.

1721

1722 Кто за то, чтобы отклонить эти поправки? Прошу голосовать.

1723

1724 Включите режим голосования.

1725

1726 Покажите результаты голосования.

1727

1728 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 30 сек.)

1729 Проголосовало за 305 чел.67,8%

1730 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1731 Воздержалось 0 чел.0,0%

1732 Голосовало 305 чел.

1733 Не голосовало 145 чел.32,2%

1734 Результат: принято

1735

1736 Принято.

1737

1738 Кто за то, чтобы принять три поправки, розданные в зале, подписанные

1739 депутатами Морозовым, Васильевым, Фёдоровым, Хором, Коганом и Макаровым?

1740 Прошу голосовать.

1741

1742 Включите режим голосования.

1743

1744 Покажите результаты голосования.

1745

1746 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 07 сек.)

1747 Проголосовало за 308 чел.68,4%

1748 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1749 Воздержалось 0 чел.0,0%

1750 Голосовало 308 чел.

1751 Не голосовало 142 чел.31,6%

1752 Результат: принято

1753

1754 Принято.

1755

1756 Ещё раз по ведению - Зубов Валерий Михайлович.

1757

1758 ЗУБОВ В. М. Это как раз та самая поправка, судя по всему. В той части, в

1759 которой она роздана депутатами Фёдоровым, Коганом, Васильевым в зале,

1760 возражений нет, это надо принять, но тут пропущен один пункт, и получается,

1761 что он всё-таки отклонён. Вот его бы я просил проголосовать, это пункт

1762 уточняющий. При общих обстоятельствах будет работать поправка Когана,

1763 Васильева, Макарова, но есть ситуации, при которых она будет создавать

1764 трудности на таможне. Вот я просил бы ещё один кусочек этой поправки

1765 проголосовать.

1766

1767 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Борисович, пожалуйста, прокомментируйте. Мне

1768 не очень понятно. У нас есть тот текст, который предлагается проголосовать?

1769

1770 КОГАН А. Б. Нет, вопрос очень простой. Во-первых, если можно, зачитайте,

1771 какой пункт, и номер поправки, и номер статьи, потому что мы...

1772

1773 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы с голоса такие вещи, вообще-то, не принимаем.

1774

1775 Уважаемые коллеги, у нас есть процедура, давайте всё-таки двигаться по

1776 данному проекту федерального закона.

1777

1778 В таблице 2 у нас сорок две поправки. Есть ли необходимость какую-либо из них

1779 обсуждать отдельно? Нет.

1780

1781 Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к

1782 отклонению. Кто за? Прошу голосовать.

1783

1784 Включите режим голосования.

1785

1786 Покажите результаты голосования.

1787

1788 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 04 сек.)

1789 Проголосовало за 313 чел.69,6%

1790 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1791 Воздержалось 0 чел.0,0%

1792 Голосовало 313 чел.

1793 Не голосовало 137 чел.30,4%

1794 Результат: принято

1795

1796 Принято.

1797

1798 Спасибо. Мы рассмотрели поправки, уважаемые коллеги. Выносим проект

1799 федерального закона на "час голосования".

1800

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4972 7-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального

4973 закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Кто за?

4974

4975 Включите режим голосования.

4976

4977 Покажите результаты голосования.

4978

4979 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 27 сек.)

4980 Проголосовало за 314 чел.69,8%

4981 Проголосовало против 2 чел.0,4%

4982 Воздержалось 1 чел.0,2%

4983 Голосовало 317 чел.

4984 Не голосовало 133 чел.29,6%

4985 Результат: принято

4986

4987 Принято.

4988

Дата заседания 18.06.2010, номер заседания 171, строк в стенограмме 8117

О проекте федерального закона № 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3731 Пункт 6, проект федерального закона "О таможенном регулировании в Российской

3732 Федерации". Депутат Государственной Думы Андрей Михайлович Макаров сделает

3733 доклад.

3734

3735 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3736

3737 Спасибо.

3738

3739 Уважаемые коллеги, законопроект значительно больше, чем тот, который мы

3740 сейчас рассматривали, я показываю его объём, чтобы не возникало желания его

3741 обсуждать. (Оживление в зале.)

3742

3743 Итак, коллеги, несколько слов о том, что предлагается в данном законопроекте.

3744 Мы все знаем, что 27 ноября 2009 года руководители России, Республики

3745 Белоруссия и Республики Казахстан подписали Договор о Таможенном кодексе

3746 таможенного союза. Я думаю, нет необходимости сейчас рассказывать о значении

3747 этого документа. Так вот Таможенный кодекс, который является неотъемлемой

3748 частью этого документа, вступает в силу с 1 июля этого года. Только в

3749 Таможенном кодексе имеется более двухсот отсылок к национальному

3750 законодательству, то есть национальное законодательство должно урегулировать

3751 те вопросы, которые в Таможенном кодексе поставлены как рамочные. Иными

3752 словами, наша задача - защитить интересы Российской Федерации, создать гибкий

3753 механизм приспособления таможенного законодательства на этапе становления

3754 таможенного союза и, естественно, выработать гибкие меры реагирования на этот

3755 период.

3756

3757 Понятно, что в основу данного законопроекта положена Киотская конвенция об

3758 упрощении и гармонизации таможенных процедур, но, безусловно, мы берём и опыт

3759 нашего законодательства, делаем так, чтобы наше законодательство не было хуже

3760 или менее конкурентоспособным, чем законодательства Белоруссии и Казахстана.

3761 Вот это положено в основу того законопроекта, который предлагается вашему

3762 вниманию.

3763

3764 Совершенно очевидно, что законопроект очень сложный и нуждается в очень

3765 серьёзной доработке в рамках второго чтения. Надеюсь, мы это будем делать все

3766 вместе. Но совершенно очевидно, что до 1 июля такой законопроект должен быть

3767 принят в первом чтении как сигнал того, что мы идём по этому пути. На этом я

3768 доклад закончил и надеюсь, что все поддержат этот законопроект.

3769

3770 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3771

3772 Содоклад от комитета сделает Александр Борисович Коган. Пожалуйста.

3773

3774 КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3775

3776 Спасибо, Олег Викторович.

3777

3778 Уважаемые коллеги, действительно, так называемый верхний кодекс носит более

3779 двухсот отсылок на национальные законодательства,и мы, таким образом, меняем

3780 структуру российского законодательства, которое регулирует таможенные

3781 процессы и служит для закрепления основных принципов перемещения товаров при

3782 ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе из Российской Федерации.

3783

3784 Закон, безусловно, очень важный и нужный, однако по законопроекту есть

3785 некоторые замечания, которые возможно устранить, когда он будет

3786 рассматриваться во втором чтении. Так, в соответствии с Указом президента №

3787 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы", который был утверждён в 2006

3788 году, в рамках административной реформы органов исполнительной власти функции

3789 по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в

3790 области таможенного дела были переданы от Минэкономразвития Федеральной

3791 таможенной службе. Позже на основании данного указа в Государственную Думу

3792 правительством был внесён проект федерального закона, который, по сути,

3793 регулировал эти нормы.

3794

3795 Комитет отмечает, что в дополнительном обсуждении ко второму чтению нуждается

3796 вопрос о перераспределении полномочий федеральных органов исполнительной

3797 власти, как раз по выработке государственной политики и нормативно-правовому

3798 регулированию в области таможенного дела и в области финансов. Кроме того,

3799 учитывая, что в настоящее время уже около 50 процентов федерального бюджета -

3800 это доходы от деятельности таможенных служб, будет необходимо тщательно

3801 проработать вопросы обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе

3802 генерального обеспечения, и вопросы освобождения от предоставления

3803 обеспечения уплаты таможенных платежей, сборов за таможенное оформление.

3804 Здесь целесообразно будет продумать критерии финансовой устойчивости

3805 компаний.

3806

3807 Безусловно, в соответствии с реализацией задач в области развития

3808 электронного декларирования использование современных способов уплаты

3809 таможенных платежей, применение таких новых способов уплаты таможенных

3810 платежей, как электронные платёжные терминалы, банкоматы, позволит уйти от

3811 уплаты таможенных платежей в наличной форме. Комитет считает, что ко второму

3812 чтению необходимо будет обсудить механизм реализации данной задачи.

3813

3814 В целом комитет полагает, что оптимизация административной нагрузки на бизнес

3815 по сравнению с действующими нормами Таможенного кодекса Российской Федерации

3816 будет являться одной из важнейших гарантий стабильности для российских

3817 участников внешнеэкономической деятельности. Комитеты-соисполнители по

3818 данному вопросу также поддерживают законопроект и считают, что все замечания

3819 возможно учесть ко второму чтению. Правовое управление тоже даёт

3820 положительное заключение.

3821

3822 Уважаемые коллеги, комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.

3823 Прошу поддержать.

3824

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3853 Продолжаем обсуждение 5-го пункта порядка работы Государственной Думы. Прошу

3854 записаться на вопросы.

3855

3856 Включите, пожалуйста, режим записи.

3857

3858 Покажите, пожалуйста, результаты.

3859

3860 Двое желающих.

3861

3862 Пожалуйста, депутат Федоткин Владимир Николаевич, ваш вопрос.

3863

3864 ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо.

3865

3866 У меня вопрос к Александру Борисовичу.

3867

3868 Александр Борисович, вот коллега Макаров Андрей Михайлович, выступая, сказал,

3869 что принятие этого закона - это сигнал, что мы идём в правильном направлении.

3870 Но я думаю, что сигнал, наверное, нет смысла выносить на рассмотрение

3871 Государственной Думы, любой закон имеет какое-то экономическое обоснование,

3872 экономические последствия. Вот с принятием этого закона - наверное, делались

3873 расчёты, прежде чем вносить законопроект сюда, - какие экономические

3874 преимущества вообще и в цифровом выражении может получить Россия? Только,

3875 если можно, конкретно.

3876

3877 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Когану

3878 Александру Борисовичу для ответа.

3879

3880 КОГАН А. Б. Спасибо за вопрос.

3881

3882 Ну, мы выполняем международные соглашения, которые мы вместе с вами

3883 ратифицировали. А экономическое обоснование таково: это не несёт никаких

3884 финансово-экономических последствий, то есть мы предполагаем, что таможенные

3885 пошлины и сборы будут поступать в полном объёме по отношению к тем сборам,

3886 которые сегодня осуществляются.

3887

3888 А с точки зрения объединения экономического пространства - это увеличивает

3889 рынки, значит, расширяет экономические возможности и конкурентоспособность

3890 нашего союза.

3891

3892 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3893

3894 Депутат Эдель Игорь Олегович, ваш вопрос.

3895

3896 ЭДЕЛЬ И. О. Спасибо.

3897

3898 У меня вопрос к Макарову Андрею Михайловичу.

3899

3900 Фракция КПРФ поддерживает данную концепцию и данную идею. Вот как раз то, что

3901 мы сейчас принимаем, - это хорошая, отличная идея и концепция, которая ко

3902 второму чтению обретёт уже статус закона или форму закона. Мне бы хотелось,

3903 чтобы Андрей Михайлович больше в этом зале не говорил, что мы должны

3904 разбирать только закон, идеи мы тут не должны разбирать, концепции мы тут не

3905 должны разбирать.

3906

3907 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Олегович.

3908

3909 Пожалуйста, включите депутату Макарову Андрею Михайловичу микрофон. С места.

3910

3911 МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос, Игорь Олегович.

3912

3913 Я, единственное, хотел бы обратить внимание, что вашу просьбу выполнить не

3914 смогу. В отличие от вас я тоже поддерживаю в данном случае концепцию этого

3915 закона, поскольку имею к ней самое непосредственное отношение, но я, как и по

3916 другому вопросу, готов обсуждать и сам закон. Вот он, вот я его держу в

3917 руках. Я не убеждён, что вы готовы его обсуждать, а я готов обсуждать каждую

3918 статью этого закона. В данном случае я просто не хотел утомлять вас

3919 обсуждением каждого положения этого закона. Я думаю, все мы считаем, что этот

3920 закон необходим, но при этом, я сказал, во втором чтении нам есть над чем

3921 поработать. Так вот я считаю, что в первом чтении должны выноситься не идеи,

3922 а законы, и авторы этого закона вынесли именно этот закон. Я хочу, чтобы вы

3923 ещё раз посмотрели на этот закон и убедились, что это такое.

3924

3925 Спасибо.

3926

3927 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

3928

3929 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет

3930 желающих выступить. Полномочный представитель...

3931

3932 Пожалуйста, включите микрофон депутату Драганову на центральной трибуне.

3933

3934 ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3935

3936 Спасибо большое.

3937

3938 Уважаемые коллеги, я, чтобы придать хоть какой-то вес этому сверхважному

3939 закону, вышел на трибуну. То, что продемонстрировал Андрей Михайлович, -

3940 правда, это очень весомый и по физическому весу, ну и, главное, по содержанию

3941 документ. Ровно так же я тряс моими поправками, если так можно сказать, и

3942 просил вас и правительство их поддержать полтора года назад. И вы правильно

3943 сделали, что набрались терпения и дождались этого закона. А я в свою очередь

3944 рад, что большинство моих тогдашних поправок вошло в этот закон. Спасибо

3945 всем, кто в этом участвовал.

3946

3947 Теперь по существу. Я использую десять минут, положенные мне, и хочу привлечь

3948 внимание коллег к тому, что идея ли это будет, содержательная ли часть моего

3949 доклада, в конце концов, для меня неважно (извините, что я себе это

3950 позволяю), мне важно другое - ещё раз напомнить (я думаю, это будет нелишне),

3951 что, когда мы ратифицировали несколько недель назад Таможенный кодекс союза,

3952 по крайней мере наша фракция (я выступал) высказала некие пожелания в части

3953 нашей дальнейшей правовой деятельности, и в частности имплементации

3954 соответствующих норм в национальное законодательство. То, что этот проект

3955 имеет серьёзный потенциал смены всего вектора постсоветского развития -

3956 именно Таможенный кодекс союза, а в его развитие закон о таможенном

3957 регулировании, который должен соответствовать Таможенному кодексу, - от

3958 дезинтеграции к реинтеграции - это тоже реальность.

3959

3960 В то же время я хочу обратить ваше внимание на то, что мы много раз

3961 критиковали администрации, в том числе таможенные, не только России, но и

3962 других стран за то, что нормативно-правовая база и процедурное исполнение её

3963 таможенными администрациями были не всегда качественными, и, мягко говоря,

3964 далеки от идеальных. В то же время нам, принимающим сегодня этот

3965 законопроект, нельзя допустить никаких издержек и для российской экономики, а

3966 ещё в большей степени для судьбы будущего союза, потому что именно таможенный

3967 союз может стать той лакмусовой бумажкой, которая с высокой точностью может

3968 продемонстрировать уровень готовности российской таможни в первую очередь и

3969 её коллег в странах - союзницах как важнейших институтов государственной

3970 власти и соответствовать вызовам и задачам модернизационной повестки, о чём

3971 мы ежедневно говорим. Именно в русле качественного улучшения

3972 администрирования в интересах стран - участниц таможенного союза я тоже

3973 призываю принять этот закон.

3974

3975 Однако в рассматриваемом законопроекте предусмотрены нормы о праве применения

3976 требований, запретов или ограничений, выходящих за рамки Таможенного кодекса

3977 союза, и Таможенный кодекс союза даёт возможность национальному

3978 законодательству это делать. Я хотел бы - думаю, что и все хотели бы, - чтобы

3979 эти нормы использовались строго по прямому назначению и однозначно не

3980 ухудшали бы положение и бизнеса, и граждан, укрепляя при этом защиту

3981 государственных и общественных интересов, а в конечном счёте и самочувствие

3982 всего общества.

3983

3984 Говорю об этом и акцентирую на этом внимание только потому, что и старая

3985 административная школа, и, увы, современная по-прежнему на практике

3986 приоритетом считают контроль, а не обслуживание. По мнению нашей фракции,

3987 если обслуживание административным аппаратом государства будет направлено на

3988 удовлетворение запросов граждан и бизнеса, то тогда и контроль будет

3989 качественным, а наказание неотвратимым.

3990

3991 Что касается недостатков законопроекта, я согласен с коллегами, и о них

3992 говорится в заключении. Я хотел бы очень кратко отметить лишь некоторые из

3993 них. Учитывая, что международные обязательства России в области таможенного

3994 администрирования могут включать в себя не только акты таможенного союза,

3995 необходимо законодательно закрепить перечень сфер применения национальных мер

3996 регулирования.

3997

3998 Законопроект не решает проблему несогласованности действий органа

3999 исполнительной власти, на что наша фракция в течение года несколько раз

4000 обращала внимание правительства и конкретных министров, отвечающих за

4001 внешнеторговую, таможенно-тарифную и нетарифную политику. По мнению нашей

4002 фракции, эффективность государственной политики в указанной сфере не может

4003 быть обеспечена без чёткой координации этих ведомств. Необходимо также

4004 дополнительное обсуждение предлагаемых законопроектом в статьях 61-80 (их

4005 двадцать) условий включения и исключения юридических лиц из реестра

4006 организаций, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

4007 Ответственность таможенных органов в виде возмещения вреда, причинённого в

4008 результате выпуска товаров, на наш взгляд, должна быть распространена не

4009 только на случаи отсутствия признаков контрафактности (сегодня это есть и в

4010 национальном законодательстве, и в Таможенном кодексе союза), но и на все

4011 случаи отсутствия нарушений прав интеллектуальной собственности. Естественно,

4012 я согласен с коллегами, что законопроект нуждается в юридико-технической

4013 правке.

4014

4015 Коллеги, при ратификации соглашения таможенного союза я по поручению фракции

4016 говорил о том, чего мы ждём от таможенной администрации той или иной страны.

4017 Я повторю. Мы хотим качественного улучшения деятельности по внедрению

4018 электронного декларирования. Мы считаем, что бесперебойная работа всей

4019 инфраструктуры - от транспортно-таможенной логистики до сопряжения

4020 компьютерных сетей российских ведомств - должна стать актуальной задачей

4021 таможенных администраций. Мы ожидаем более высокого уровня работы каждого

4022 офицера и максимального использования технических средств, средств

4023 оперативно-служебной деятельности, имеющихся в распоряжении таможенных служб,

4024 чтобы каждый гражданин страны - участницы таможенного союза, каждое

4025 юридическое лицо в сфере экономической деятельности, отдельно взятый

4026 бизнесмен или отдельно взятый гражданин почувствовали реальные позитивные

4027 изменения, заключающиеся в снижении финансовых издержек в первую очередь, в

4028 повышении конкурентоспособности и реальной пользы от кооперации, и, самое

4029 важное, чтобы это стало новым стимулом для общения людей и расширения

4030 культурного и гуманитарного сотрудничества. От реальной эффективности

4031 таможенного союза зависят, на мой взгляд, дальнейшие системные шаги России в

4032 интеграционных процессах.

4033

4034 И в заключение. Эффективность таможенных процедур, значимость которых в связи

4035 с запуском таможенного союза возрастает многократно, в современном мире в

4036 условиях глобализации зачастую пропорциональна их прозрачности как для

4037 добросовестного бизнеса, так и для общества, и для СМИ. При этом наиболее

4038 эффективная реализация государством таможенной политики в современном мире -

4039 это получение преимущества в процессе глобальной конкурентной борьбы.

4040 Надеюсь, что вы не посчитаете финал моего выступления пафосным. Я обращаю

4041 внимание на суть последней фразы, ибо от конкурентоспособности зависит

4042 благополучие нашей экономики, а сама экономика во многом уже, увы, стала

4043 зависеть от администрации. Надеюсь, что Таможенный кодекс таможенного союза и

4044 национальный законопроект о таможенном регулировании, который мы сегодня

4045 рассматриваем, все эти вопросы в ближайшее время в позитивном ключе разрешат.

4046

4047 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Гаврилович.

4048

4049 Полномочный представитель президента не желает выступить, представитель

4050 правительства - также. Заключительное слово докладчику не требуется,

4051 содокладчику - также.

4052

4053 Ставится на голосование проект федерального закона "О таможенном

4054 регулировании в Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу

4055 определиться голосованием.

4056

4057 Включите, пожалуйста, режим голосования.

4058

4059 Покажите, пожалуйста, результаты.

4060

4061 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 29 сек.)

4062 Проголосовало за 384 чел.85,3%

4063 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4064 Воздержалось 0 чел.0,0%

4065 Голосовало 384 чел.

4066 Не голосовало 66 чел.14,7%

4067 Результат: принято

4068

4069 Принято.

4070