Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 428765-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

у Президента РФ
07.05.2013

Номер законопроекта:428765-5
Комментарий законопроекта:в части введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:16.09.2010
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/428765-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по транспорту
Профильный комитет:Комитет ГД по транспорту
Дата изменения статуса/фазы:07.05.2013
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:92-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Бабич Михаил Викторович, Депутат ГД
Гладилин Валерий Павлович, Депутат ГД
Гридин Владимир Григорьевич, Депутат ГД
Жолобов Олег Владимирович, Депутат ГД
Клименко Владимир Витальевич, Депутат ГД
Пекарев Владимир Янович, Депутат ГД
Ткачев Алексей Николаевич, Депутат ГД
Шаккум Мартин Люцианович, Депутат ГД
Шишкарев Сергей Николаевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №428765-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в части введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации

Дата заседания 26.04.2013, номер заседания 96, строк в стенограмме 6580

О проекте федерального закона № 428765-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений на управление транспортными средствами соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1445 3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

1446 закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об

1447 административных правонарушениях". Евгений Сергеевич Москвичёв.

1448

1449 Микрофон включите.

1450

1451 Уважаемые коллеги, я хочу ещё раз напомнить, что "час голосования" я объявлю

1452 сразу после рассмотрения законопроектов третьего и второго чтения, ну а это

1453 случится, видимо, довольно скоро, явно до маленького перерыва, поэтому я

1454 прошу всех иметь это в виду и подготовиться к голосованию.

1455

1456 Евгений Сергеевич, пожалуйста.

1457

1458 МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

1459 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1460

1461 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении

1462 изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс

1463 Российской Федерации об административных правонарушениях", в части введения

1464 новых категорий и подкатегорий транспортных средств, подготовлен к третьему

1465 чтению. Согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной

1466 Думы замечаний по законопроекту не имеется. Комитет рекомендует принять его в

1467 третьем чтении. Прошу поддержать.

1468

1469 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1470

1471 Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".

1472

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1978 Пункт 3 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в

1979 Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской

1980 Федерации об административных правонарушениях".

1981

1982 Включите режим голосования.

1983

1984 Покажите результаты голосования.

1985

1986 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 51 сек.)

1987 Проголосовало за 299 чел.66,4 %

1988 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1989 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1990 Голосовало 299 чел.

1991 Не голосовало 151 чел.33,6 %

1992 Результат: принято

1993

1994 Принят в третьем чтении.

1995

Дата заседания 19.04.2013, номер заседания 93, строк в стенограмме 7354

О проекте федерального закона № 428765-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений на управление транспортными средствами соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2959 18-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений

2960 в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской

2961 Федерации об административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета

2962 по транспорту Евгения Сергеевича Москвичёва.

2963

2964 Пожалуйста.

2965

2966 МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

2967 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2968

2969 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию

2970 предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

2971 закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об

2972 административных правонарушениях" (в части введения новых категорий,

2973 подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в

2974 качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих

2975 категорий, выданных в Российской Федерации).

2976

2977 В рамках выполнения международных обязательств, обусловленных поправками к

2978 Конвенции о дорожном движении 1968 года, принятыми Организацией Объединенных

2979 Наций 28 сентября 2004 года и вступившими в силу 28 марта 2006 года,

2980 Российская Федерация, ратифицировавшая конвенцию, должна была не позднее 28

2981 марта 2011 года внести соответствующие поправки в национальное

2982 законодательство. В связи с этим инициативной группой депутатов было принято

2983 решение о подготовке и внесении данного законопроекта в Государственную Думу.

2984

2985 Указанный законопроект принят в первом чтении 19 октября 2011 года. За

2986 прошедшее время от субъектов права законодательной инициативы к проекту

2987 закона поступило девятнадцать поправок. Решением комитета десять поправок

2988 рекомендованы к принятию (таблица № 1), девять поправок - к отклонению.

2989 Большинство из поправок, попавших в таблицу № 2, не соответствуют предмету

2990 законопроекта.

2991

2992 Комитет провёл большую работу по подготовке данного проекта федерального

2993 закона ко второму чтению, по итогам которой в проекте закона нашли отражение

2994 ключевые моменты, связанные с установлением запрета на привлечение для работы

2995 в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений категорий "D"

2996 (автобусы), "Tm" (трамваи), "Tb" (троллейбусы) и подкатегории "D1" и не

2997 достигших двадцати одного года. Также вводится категория "М" (мопеды и лёгкие

2998 квадроциклы).

2999

3000 Целесообразность введения подкатегорий обусловлена рядом объективных причин,

3001 сложившихся в последние годы в нашей стране, и в первую очередь в связи с

3002 расширением парка различных типов и модификаций эксплуатируемых транспортных

3003 средств, значительно превосходящих прежних по уровню сложности и по

3004 техническим характеристикам.

3005

3006 В последнее время широкое распространение получили транспортные средства -

3007 мопеды, скутеры, рабочий объём двигателя которых не превышает 50 кубических

3008 сантиметров. Такие транспортные средства пользуются в настоящее время

3009 повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает с

3010 каждым днём, как следствие - возрастает аварийность с их участием. Свыше

3011 пятой части, или 22 процента, ДТП с участием водителей мопедов совершено

3012 несовершеннолетними водителями, то есть в возрасте до восемнадцати лет, не

3013 знающими правил дорожного движения.

3014

3015 В целях прекращения данной практики законопроектом предложено выделить

3016 транспортные средства с рабочим объёмом двигателя не более 50 кубических

3017 сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час в категорию

3018 "М" - мопеды, для управления которыми необходима проверка знаний правил

3019 дорожного движения, что должно подтверждаться водительским удостоверением

3020 категории "М" либо водительским удостоверением иной категории и подкатегории,

3021 выданными в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.

3022

3023 С учётом зарубежного опыта введение в Российской Федерации подкатегорий

3024 транспортных средств позволит дифференцировать...

3025

3026 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3027

3028 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершайте.

3029

3030 МОСКВИЧЁВ Е. С. Хорошо. Я хотел подробно изложить, потому что это касается

3031 законопроекта, который всё-таки затрагивает все слои населения.

3032

3033 Согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы по

3034 законопроекту не имеется замечаний правового характера. Законопроект

3035 предварительно проработан Государственно-правовым управлением Президента

3036 Российской Федерации, которое, согласно заключению, замечаний принципиального

3037 характера по законопроекту не имеет.

3038

3039 Уважаемые коллеги, комитет рекомендует Государственной Думе принять данный

3040 законопроект во втором чтении. Прошу поддержать.

3041

3042 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3043

3044 Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.

3045

3046 Ставится на голосование таблица поправок № 1.

3047

3048 Включите режим голосования.

3049

3050 Покажите результаты.

3051

3052 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 26 сек.)

3053 Проголосовало за 290 чел.64,4 %

3054 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

3055 Воздержалось 1 чел.0,2 %

3056 Голосовало 291 чел.

3057 Не голосовало 159 чел.35,3 %

3058 Результат: принято

3059

3060 Принимается таблица поправок № 2.

3061

3062 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых к отклонению? Нет.

3063

3064 Включите режим голосования.

3065

3066 Покажите результаты.

3067

3068 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 03 сек.)

3069 Проголосовало за 240 чел.53,3 %

3070 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

3071 Воздержалось 1 чел.0,2 %

3072 Голосовало 241 чел.

3073 Не голосовало 209 чел.46,4 %

3074 Результат: принято

3075

3076 Принимается.

3077

3078 Законопроект выносится на "час голосования".

3079

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6002 18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

6003 закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об

6004 административных правонарушениях".

6005

6006 Включите режим голосования.

6007

6008 Покажите результаты.

6009

6010 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 55 сек.)

6011 Проголосовало за 301 чел.66,9 %

6012 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

6013 Воздержалось 1 чел.0,2 %

6014 Голосовало 303 чел.

6015 Не голосовало 147 чел.32,7 %

6016 Результат: принято

6017

6018 Принят во втором чтении.

6019

Дата заседания 19.10.2011, номер заседания 256, строк в стенограмме 6718

О проекте федерального закона № 428765-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2149 14-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в

2150 Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской

2151 Федерации об административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета

2152 по транспорту Сергея Николаевича Шишкарёва.

2153

2154 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Предлагаемый

2155 вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в

2156 Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской

2157 Федерации об административных правонарушениях" в части введения новых

2158 категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для

2159 работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений

2160 соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации, внесён депутатами

2161 Государственной Думы (список у вас имеется). Рассматриваемый законопроект

2162 подготовлен авторами в целях приведения действующего законодательства

2163 Российской Федерации в соответствие с последними изменениями венской

2164 Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, которую ратифицировала

2165 Российская Федерация.

2166

2167 Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О безопасности

2168 дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных

2169 правонарушениях положениями, запрещающими привлекать для работы водителей, не

2170 имеющих российских национальных водительских удостоверений, определяющими

2171 требования к средствам контроля, предназначенным для проведения

2172 квалификационных экзаменов, а также к учебно-материальной базе организаций,

2173 осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, регламентирующими

2174 механизм аккредитации организаций на право участия в проверке теоретических

2175 знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных

2176 экзаменов. Законопроектом предусмотрено введение подкатегорий транспортных

2177 средств "А1", "Б1", "С1", "Д1", "С1Е" и "Д1Е" в рамках существующих

2178 категорий, установление административной ответственности должностных лиц за

2179 допуск к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских

2180 национальных водительских удостоверений. Таким образом, перечисленные новеллы

2181 направлены на создание благоприятных условий для получения водительских

2182 удостоверений гражданами, обеспечения надлежащего уровня их подготовки,

2183 совершенствования государственного регулирования в области дорожного

2184 движения.

2185

2186 По мнению комитета, предлагаемые изменения позволят усовершенствовать систему

2187 подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению

2188 транспортными средствами в соответствие с современными требованиями

2189 международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на

2190 состояние аварийности в Российской Федерации в целом.

2191

2192 На рассматриваемый законопроект получен положительный официальный отзыв

2193 Правительства Российской Федерации, содержащий ряд юридико-технических

2194 замечаний, которые комитет планирует учесть при подготовке законопроекта ко

2195 второму чтению. У Правового управления Аппарата Государственной Думы к

2196 законопроекту концептуальных замечаний не имеется.

2197

2198 На основании изложенного комитет рекомендует поддержать, принять

2199 рассматриваемый законопроект в первом чтении при условии его доработки в

2200 соответствии с представленными замечаниями ко второму чтению.

2201

2202 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2203

2204 Будут ли вопросы?

2205

2206 Включите режим записи на вопросы.

2207

2208 Покажите список записавшихся.

2209

2210 Федоткин Владимир Николаевич.

2211

2212 ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Николаевич, я вот слышал разговор, даже немножко знаю

2213 человека, который, так сказать, похвалялся, что он ездит и не боится, потому

2214 что у него ведь пять прав. Заметьте, пять прав, удостоверений! То есть ему

2215 потерять одно, два - это проблемы не составляет. Достаточно проехать по

2216 Москве или по Рязани, по другим городам, и можно увидеть, что, наверное,

2217 каждый третий у нас нарушает правила - от скоростного режима до правил

2218 поворота из правого ряда в левый, из левого - в правый и так далее. Законы

2219 есть, но они не работают, и даже порой на глазах у инспекторов, у постов ГАИ

2220 они нарушают, и никто не наказывает их! Где гарантия, что данный закон, в

2221 общем-то хороший, будет исполняться? Или он пополнит ряд тех законов,

2222 которые, так сказать, хороши на бумаге, да забыли про овраги, будет лежать, а

2223 жизнь будет по-своему идти? К сожалению, примеров таких у нас в жизни очень

2224 много.

2225

2226 ШИШКАРЁВ С. Н. Спасибо, Владимир Николаевич. Я разделяю вашу обеспокоенность.

2227 И конечно же, тоже вижу эпизоды, которые вы описываете, когда передвигаюсь по

2228 дорогам, но, мне кажется, это немножко разные вещи, потому что то, что вы

2229 описываете, - это связано с отсутствием культуры вождения, уважения к

2230 участникам дорожного движения со стороны тех водителей, которые... Не важно,

2231 сколько они имеют удостоверений, это, конечно, непорядок, и с этим нужно

2232 бороться. Я не совсем понимаю, о каких пяти правах вы ведёте речь. Вы,

2233 наверное, имеете в виду то, что покупают эти права и при потере одних

2234 используют другие. Но всё-таки данный закон, я считаю, внесёт свою лепту в

2235 наведение некоего порядка на дорогах, потому что он ужесточит требования, как

2236 я докладывал вам, к квалификации водителей, ужесточит требования контроля за

2237 теми организациями, которые сегодня обеспечивают прохождение обучения

2238 водителями, как практической, так и теоретической части. Но самое главное - я

2239 тоже об этом сказал - законопроект ведь не только направлен на то, чтобы

2240 усовершенствовать систему выдачи и контроля за использованием прав для

2241 российских водителей, но и ставит определённый запрет для водителей,

2242 работающих на территории Российской Федерации по водительским удостоверениям,

2243 выданным в других странах, которые, может быть, в данном случае тоже кем-то

2244 покупались, что не обеспечивает достаточный уровень подготовки и,

2245 соответственно, приводит к той аварийности, которую мы видим на российских

2246 дорогах. Ну что греха таить, вы сами понимаете, о чём я говорю, - это так

2247 называемые маршрутные такси, это представители республик Средней Азии,

2248 которые русского языка-то толком не знают, не то что правила дорожного

2249 движения. В данном случае я считаю, что всё-таки поступательное движение к

2250 тому, чтобы ещё один барьер... сделать ещё один шаг вперёд на пути к

2251 организации дорожного движения на ином уровне - мы данным законопроектом

2252 предпосылки к этому создаём.

2253

2254 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.

2255

2256 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

2257

2258 Сергей Николаевич, вот фракция ЛДПР внесла законопроект, который касается

2259 установления безальтернативных наказаний за нарушение правил дорожного

2260 движения. Мы пытались сделать так, чтобы его рассмотрели, но, к сожалению, не

2261 получилось. Я к чему этот вопрос задаю? Вот у вас во второй части написано,

2262 что штраф за привлечение к управлению подобных лиц - однозначно 20 тысяч

2263 рублей. Нам конституционный комитет заявляет, что это неконституционно, не

2264 может такого быть, штрафы должны варьироваться в зависимости от личности,

2265 условий совершения преступления и прочего, и прочего, то есть

2266 административного проступка. Вам таких замечаний не поступало?

2267

2268 ШИШКАРЁВ С. Н. В данном контексте в наш комитет замечаний не поступало. Я не

2269 хочу вступать в полемику с комитетом по конституционному законодательству.

2270 Моё мнение как председателя комитета и человека, который последовательно

2271 занимался наведением порядка, как я уже сказал, в области организации

2272 дорожного движения, и в том числе адекватности штрафов за нарушение правил

2273 дорожного движения, таково: как правило, в большей части случаев нарушения

2274 должны толковаться однозначно, соответственно, штраф не должен иметь так

2275 называемую вилку, потому что это почва для коррупционных злоупотреблений -

2276 когда есть возможность взять больше или меньше у того самого гаишника, о

2277 котором мы только что вспоминали, создаётся некая вариативность ведения

2278 беседы и наказания водителя.

2279

2280 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна.

2281

2282 МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

2283

2284 Уважаемый Сергей Николаевич, вы предусматриваете разрешение только для лиц,

2285 имеющих российские водительские удостоверения. Вместе с тем мы с вами только

2286 что ратифицировали семнадцать соглашений о ЕЭП, которые создают единое

2287 экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана и предусматривают

2288 свободу передвижения товаров, работ, услуг и капитала. Таким образом, встаёт

2289 вопрос о том, как мы будем учитывать эти соглашения при приёме на работу

2290 людей с водительскими удостоверениями, полученными в Белоруссии. Кроме того,

2291 у нас с вами есть соглашение, заключённое в рамках Союзного государства...

2292 (Микрофон отключён.)

2293

2294 ШИШКАРЁВ С. Н. Спасибо, Татьяна Николаевна.

2295

2296 Я понял ваш вопрос. Никакого противоречия с теми международными договорами,

2297 которые в последнее время ратифицировала Российская Федерация и которые

2298 предполагают свободный рынок труда и, соответственно, свободное перемещение

2299 товаров, услуг и рабочей силы, данный законопроект не создаёт. Правильно, мы

2300 принимаем решение в отношении российских граждан, потому что в данном случае

2301 мы говорим о российском законодательстве. Но я уже говорил в своём

2302 выступлении, что данный законопроект принимается в соответствии с

2303 международными договорами, в частности венской конвенцией, которую подписало

2304 большинство стран в рамках Организации Объединённых Наций, связанной с

2305 организацией дорожного движения, поэтому все те документы, которые

2306 соответствуют нормам этой конвенции, ну и водительские удостоверения в том

2307 числе, будут допускаться к использованию на территории Российской Федерации.

2308

2309 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович.

2310

2311 РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос, связанный с тем, что вот я за свою бытность,

2312 особенно за последние десять лет, уже, наверное, четвёртое водительское

2313 удостоверение поменял. Вот сейчас вводится ещё один образец, но ведь каждый

2314 обмен удостоверения - это дополнительные деньги. Это первое.

2315

2316 И второе. Вот мы вводим ряд ограничений на использование национальных прав,

2317 не получим ли мы соответствующую реакцию от других стран? И что тогда делать

2318 с такой нормой: у нас водительское удостоверение внутреннего образца

2319 действует десять лет, а международное удостоверение - три года? Может быть,

2320 мы тогда приведём в соответствие сроки действия этих удостоверений, например,

2321 установим, что международное удостоверение выдаётся на срок действия

2322 внутреннего водительского удостоверения, и как бы приведём в соответствие,

2323 так скажем, внешний вид удостоверения, чтобы оно спокойно воспринималось

2324 жителями других стран?

2325

2326 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Максим Станиславович, я ещё раз повторю то, что

2327 только что сказал. Данный законопроект как раз направлен на то, чтобы

2328 обеспечить соответствие международным нормам и тем договорам, которые

2329 ратифицировала Российская Федерация. Водительские удостоверения новой

2330 подкатегории, о которых я упомянул, как раз будут соответствовать

2331 международным нормам и стандартам, и их использование будет возможно на

2332 территории государств, подписавших венскую конвенцию.

2333

2334 Что касается срока действия удостоверения, то я, наверное, с вами соглашусь -

2335 это может быть следующим этапом. Особенно это касается людей, ну, что греха

2336 таить, пожилого возраста. Конечно же, когда мы выдаём водителю, условно

2337 говоря, в шестьдесят пять - никого не хочу обидеть - или в семьдесят лет

2338 водительское удостоверение, которое будет действовать ещё десять лет... ну,

2339 эта ситуация предполагает, что физическое состояние водителя, имеющего такое

2340 удостоверение, через определённый промежуток времени может не соответствовать

2341 необходимым, так скажем, физическим кондициям, которые обеспечивают

2342 нормальное вождение. Ну, пусть это будет вашей законодательной инициативой,

2343 может быть, в Государственной Думе следующего созыва, и ваши коллеги такой

2344 законопроект смогут рассмотреть.

2345

2346 И последнее, что касается того, о чём вы говорите, - что за десять лет пять

2347 раз поменялась форма водительского удостоверения. Ну, я, наверное, водитель

2348 приблизительно с таким же стажем, как у вас, и могу сказать, что я поменял

2349 удостоверение только один раз, то есть за эти десять лет форма водительского

2350 удостоверения изменилась один раз.

2351

2352 Спасибо.

2353

2354 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Сергей Николаевич.

2355

2356 Есть ли у кого-то необходимость выступить?

2357

2358 Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.

2359

2360 РОХМИСТРОВ М. С. Меня тут обвинили в том, что я что-то не то менял, да? Я

2361 могу напомнить, вот по памяти. Недавно я поменял удостоверение, потому что

2362 одна пластиковая карточка коричневого цвета поменялась на другую, розовую, с

2363 новыми подкатегориями, и меня заверяли, что в ближайшее время ничего меняться

2364 не будет и что она тоже соответствует всем международным стандартам. Сейчас

2365 опять новое удостоверение, придёт новый состав - опять будет новое

2366 удостоверение. Вот эта чехарда с документами давно продолжается. Каждый раз

2367 люди платят деньги, и их каждый год убеждают, что удостоверение, которое они

2368 сейчас получают, абсолютно точно всему соответствует. Вот меня убеждали не

2369 далее как год назад: поменяйте на розовенькое вот такое удостоверение, оно

2370 вообще всему соответствует, там и штрих-код, там и категория - а сейчас опять

2371 новое удостоверение, потом опять новое. То есть такое ощущение... Давайте мы

2372 хотя бы нашим гражданам скажем, будут менять каждые два года или не будут

2373 менять удостоверение водительское.

2374

2375 И я не получил ответа на вопрос. Я не говорил про людей старшего поколения,

2376 некоторые и в девяносто прикурить двадцатипятилетним дадут, так сказать. Я

2377 говорил о том, что существует диспропорция: у нас срок действия водительского

2378 удостоверения национального, внутреннего - десять лет, а срок действия

2379 международного водительского удостоверения - три года. То есть в течение

2380 срока действия своего национального водительского удостоверения для

2381 внутреннего пользования вы должны три раза сходить и заплатить деньги, чтобы

2382 получить международное водительское удостоверение, оно немножко другой формы.

2383 Поэтому я и говорил про эти сроки. Я думаю, что в рамках данного

2384 законопроекта можно привести это в соответствие и прописать определённые

2385 нормы, чтобы наших людей не вводили в заблуждение, что вот это самое

2386 последнее, самое хорошее удостоверение. Во время работы следующего созыва там

2387 поменяется контора, которая их выпускает, появится другое, более совершенное

2388 удостоверение, но должны действовать те удостоверения, которые люди имеют на

2389 руках, иначе люди будут волноваться, что опять надо идти менять, а то их с

2390 работы выгонят или полицейский оштрафует за то, что у них удостоверения

2391 старого образца.

2392

2393 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2394

2395 Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента?

2396 Полномочному представителю правительства? Нет. Докладчику с заключительным

2397 словом? Нет. Выносим 14-й вопрос на "час голосования".

2398

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5358 Пункт 14, это тоже законопроект первого чтения.

5359

5360 Включите режим голосования.

5361

5362 Покажите результаты.

5363

5364 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 31 сек.)

5365 Проголосовало за 312 чел.69,3 %

5366 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5367 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5368 Голосовало 312 чел.

5369 Не голосовало 138 чел.30,7 %

5370 Результат: принято

5371

5372 Принимается.

5373

Дата заседания 07.10.2011, номер заседания 254, строк в стенограмме 8662

О проекте федерального закона № 428765-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств и запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8238 По пункту 24 не вижу докладчика. Снимаем с рассмотрения.

8239