Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 44877-5 О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
10.10.2008

Номер законопроекта:44877-5
Комментарий законопроекта:об усилении ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
Дата внесения законопроекта в ГД:11.04.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=44877-5&02
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:10.10.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1067-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Самарская Губернская Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №44877-5 О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

об усилении ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Дата заседания 10.10.2008, номер заседания 46, строк в стенограмме 5647

О проекте федерального закона № 44877-5 "О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3502 Пункт 20. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.19

3503 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Также

3504 имеется обращение Самарской Губернской Думы с просьбой рассмотреть данный

3505 вопрос без участия их представителя. Александр Петрович Москалец на трибуне.

3506

3507 Пожалуйста.

3508

3509 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, чтобы вы уже сразу почувствовали главную

3510 идею вот этого законопроекта, начну с краткого изложения основного тезиса

3511 пояснительной записки, тем более что автора законопроекта у нас на заседании

3512 в Думе нет. Читаю её дословно: "В условиях нехватки в мегаполисах мест для

3513 остановки или стоянки транспортных средств многие водители выбирают для себя

3514 более удобные места остановки или способы постановки транспортных средств на

3515 стоянку, которые в большинстве случаев отличаются от мест и способов,

3516 указанных в правилах дорожного движения и на соответствующих знаках". И вот,

3517 исходя из этого, авторы законопроекта предлагают повысить административную

3518 ответственность, то есть в данном случае разговор предлагается провести в

3519 режиме рассмотрения обоснованности санкций статьи 12.19 Кодекса об

3520 административных правонарушениях за нарушение правил остановки или стоянки

3521 транспортных средств.

3522

3523 Уважаемые коллеги, существующая в кодексе система санкций за эти

3524 правонарушения предусматривает варианты наказаний - от предупреждения до

3525 штрафа в размере 100, 200, 300 рублей в зависимости от способа нарушения, а в

3526 законопроекте предлагается исключить в трёх случаях меру наказания в виде

3527 предупреждения и установить штрафы в размере 100-200, 200-300 и 300-500

3528 рублей. Ну, как, вы видите, в альтернативном варианте. Полагаю, вы

3529 согласитесь, что это не принципиально и встряхнуть, так сказать, ситуацию не

3530 сможет. Да и вообще, я опять же напомню, не следует забывать, что мы недавно

3531 провели значительное повышение санкций за административные правонарушения,

3532 особенно в области правил дорожного движения. А если уж требуется очередное

3533 такое повышение, то опять, по нашему мнению, должен быть серьёзно обоснован

3534 вопрос, проведён анализ правоприменительной практики и другой, однако таких

3535 сведений ни в материалах к законопроекту, ни у нас в комитете нет.

3536

3537 Ну и, пожалуй, самое главное, хоть и не очень лицеприятное, ну, может быть,

3538 даже и для органов власти. Такими вот мерами, как рассматриваемые

3539 предложения, мы, по сути дела, начинаем своих же граждан гонять по улицам и

3540 дорогам, как зайцев в поле. Получается так, что вместо создания комфортных и

3541 удобных условий для жизни граждан, мы подспудно вырабатываем психологию, в

3542 которой гражданин выступает как помеха для власти, для управления, как

3543 неудобный объект в какой-то другой жизни, как будто он в этой жизни вообще не

3544 живёт. Думаю, мы понимаем, что этого-то ведь быть вообще не должно. Да и,

3545 если уж быть объективными, проблема соблюдения правил дорожного движения

3546 касается ведь не только одной стороны - водителей. Ведь ещё тридцать - сорок

3547 лет назад мы не особенно были озабочены вопросами, где вообще ставить

3548 транспортные средства. Сегодня ситуация иная, и не только в мегаполисах, но и

3549 в других населённых пунктах, даже и не очень крупных, и на автодорогах, и на

3550 автотрассах стоят и двигаются уже миллионы автомашин. И при этом производство

3551 и ввоз автомобилей растут, и мы ведь не возражаем, никто ограничивать не

3552 собирается. Государство регистрирует и выдаёт государственные регистрационные

3553 знаки, но, мы знаем, почти на всё подряд: на машины и с левым рулём, и с

3554 правым рулём, и даже в случаях, когда автомобиль такой конструкции, что

3555 национальный номерной знак, вообще-то, и разместить даже негде. А раз это

3556 так, то нужно не вес административной дубинки увеличивать, так сказать, а

3557 принимать организационно-управленческие решения и видеть во владельцах

3558 автомобилей в первую очередь граждан и людей, а не потенциальных

3559 правонарушителей.

3560

3561 Уважаемые коллеги, я предлагаю: ну давайте хоть раз остановим этот вал

3562 предложений по ужесточению административных взысканий и оглядимся вокруг.

3563 Ведь явно что-то тут не так, ведь вполне вероятно, что скоро создастся

3564 ситуация, когда почти всё население страны поголовно и по несколько раз в год

3565 будет привлекаться к административной ответственности. Давайте лучше направим

3566 усилия на то, чтобы у людей было жильё, автомашины и гаражи для них или места

3567 стоянок, и не будем граждан загонять в угол. Поэтому мы и предлагаем вам,

3568 уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект отклонить.

3569

3570 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, очень обстоятельно выступил

3571 Александр Петрович.

3572

3573 Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович, вопрос. Одну руку вижу. Валерий

3574 Гаврилович, вы не настаиваете на вопросе? Уже нет. Хорошо.

3575

3576 Иванов Анатолий Семёнович.

3577

3578 ИВАНОВ А. С. Уважаемый Александр Петрович, я с вами согласен, увеличение

3579 штрафов, например 200 рублей вместо 100 и так далее, конечно, проблем не

3580 решит, полностью вы правы в данном случае. Но у меня есть сомнения в том, что

3581 следует оставить такую санкцию, как предупреждение. Вот в связи с этим у меня

3582 вопросы к вам. Применяется ли эта санкция при других каких-то

3583 правонарушениях? Если она применяется, то эффективна ли она? И в какой форме

3584 она применяется - то ли в устной, то ли в письменной?

3585

3586 Спасибо.

3587

3588 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, говоря о такой санкции, как

3589 предупреждение... Мы ведь знаем ещё такой подход административного

3590 законодательства, да и уголовного тоже, как малозначительность вообще

3591 правонарушения и преступления. То есть, понимаете, есть же пограничные

3592 ситуации, и вообще, ведь есть даже люди, и я предполагаю, что таких

3593 абсолютное большинство здесь в зале, которым просто достаточно сказать: так

3594 больше поступать нельзя, и они сделают из этого выводы. Да, есть упорные,

3595 которых и предупредили, а они всё равно лезут, совершают это нарушение. Тогда

3596 надо идти дальше. Но, уважаемые коллеги, всё-таки предупреждение, я вас

3597 уверяю, срабатывает намного лучше, чем если сразу огреть человека вот этой

3598 административной дубинкой. Кроме обозлённости, ничего от него в этом случае

3599 ждать не приходится. Мы с вами ведь знаем, что в принципе нормально

3600 срабатывает для человека такой срок лишения свободы, который не превышает

3601 трёх, четырёх, пяти лет. Всё, что сверх этого срока, - это уже не

3602 исправление, это просто изоляция от общества. Давайте будем всё-таки смотреть

3603 на него, как на человека, рядом с которым мы живём и работаем, и это его

3604 жизнь, и ломать её повседневно и повсеместно не стоит.

3605

3606 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет.

3607 Представители президента и правительства не настаивают.

3608

3609 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

3610 статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных

3611 правонарушениях". В данном случае комитет против.

3612

3613 Включите режим голосования.

3614

3615 Покажите результаты голосования.

3616

3617 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 00 сек.)

3618 Проголосовало за 41 чел.9,1%

3619 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3620 Воздержалось 0 чел.0,0%

3621 Голосовало 41 чел.

3622 Не голосовало 409 чел.90,9%

3623 Результат: не принято

3624

3625 Отклоняется законопроект.

3626