Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 449546-5 О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
22.11.2011

Номер законопроекта:449546-5
Комментарий законопроекта:о закреплении за государственной авиацией Роскосмоса статуса государственной авиации специального назначения
Дата внесения законопроекта в ГД:03.11.2010
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/449546-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по транспорту
Профильный комитет:Комитет ГД по транспорту
Дата изменения статуса/фазы:22.11.2011
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:332-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Панина Елена Владимировна, Депутат ГД
Пекарев Владимир Янович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №449546-5 О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации

о закреплении за государственной авиацией Роскосмоса статуса государственной авиации специального назначения

Дата заседания 01.11.2011, номер заседания 259, строк в стенограмме 7873

О проекте федерального закона № 449546-5 "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации" (о закреплении за государственной авиацией Роскосмоса статуса государственной авиации специального назначения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1572 12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22

1573 Воздушного кодекса Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по

1574 транспорту Сергея Николаевича Шишкарёва.

1575

1576 С места, пожалуйста.

1577

1578 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Проект

1579 федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса

1580 Российской Федерации" принят Государственной Думой во втором чтении 19

1581 октября 2011 года. Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению в

1582 третьем чтении. На данный законопроект получено положительное заключение

1583 Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с этим Комитет по

1584 транспорту рекомендует Государственной Думе принять федеральный закон, прошу

1585 нас поддержать.

1586

1587 Спасибо.

1588

1589 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1590

1591 Есть ли необходимость записаться на выступление по мотивам? Нет. Выносим 12-й

1592 вопрос на "час голосования".

1593

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6668 12-й пункт, законопроект "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса

6669 Российской Федерации".

6670

6671 Включите режим голосования.

6672

6673 Покажите результаты.

6674

6675 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 24 сек.)

6676 Проголосовало за 430 чел.95,6 %

6677 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6678 Воздержалось 1 чел.0,2 %

6679 Голосовало 431 чел.

6680 Не голосовало 19 чел.4,2 %

6681 Результат: принято

6682

6683 Принято.

6684

Дата заседания 19.10.2011, номер заседания 256, строк в стенограмме 6718

О проекте федерального закона № 449546-5 "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации" (о закреплении за государственной авиацией Роскосмоса статуса государственной авиации специального назначения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1719 11-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22

1720 Воздушного кодекса Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по

1721 транспорту Сергея Николаевича Шишкарёва.

1722

1723 ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

1724 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1725

1726 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект рассматриваемого

1727 федерального закона принят Государственной Думой в первом чтении 11 мая 2011

1728 года. В результате подготовки законопроекта ко второму чтению в комитет

1729 поступило две поправки, которые вошли в таблицу поправок, рекомендуемых к

1730 принятию. Таблица вам роздана. Поправок, рекомендуемых к отклонению, мы вам

1731 не представляем. На законопроект получено положительное заключение Правового

1732 управления Аппарата Государственной Думы. Комитет просит палату поддержать

1733 наше решение о принятии проекта федерального закона во втором чтении.

1734

1735 Доклад закончен.

1736

1737 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1738

1739 В первой таблице две поправки, нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на

1740 голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию.

1741

1742 Включите режим голосования.

1743

1744 Покажите результаты голосования.

1745

1746 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 49 сек.)

1747 Проголосовало за 357 чел.79,3 %

1748 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1749 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1750 Голосовало 357 чел.

1751 Не голосовало 93 чел.20,7 %

1752 Результат: принято

1753

1754 Принято.

1755

1756 Выносим 11-й вопрос на "час голосования".

1757

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5307 Пункт 11 порядка работы. Второе чтение.

5308

5309 Включите режим голосования.

5310

5311 Покажите результаты голосования.

5312

5313 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 06 сек.)

5314 Проголосовало за 393 чел.87,3 %

5315 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5316 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5317 Голосовало 393 чел.

5318 Не голосовало 57 чел.12,7 %

5319 Результат: принято

5320

5321 Принимается.

5322

Дата заседания 11.05.2011, номер заседания 228, строк в стенограмме 6739

О проекте федерального закона № 449546-5 "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации" (о закреплении за государственной авиацией Роскосмоса статуса государственной авиации специального назначения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2530 У нас осталось четыре минуты. Успеем? Пункт 11. О проекте федерального закона

2531 "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации".

2532 Доклад Елены Владимировны Паниной.

2533

2534 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2535

2536 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это законопроект первого чтения, поэтому, если будут

2537 вопросы, тогда продолжим после перерыва.

2538

2539 ПАНИНА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2540

2541 Уважаемые коллеги, необходимость внесения изменения в статью 22 Воздушного

2542 кодекса обусловлена следующим. В соответствии с недавно вступившим в силу

2543 федеральным законом от 23 июля 2010 года № 183-ФЗ и статьёй 1 Федерального

2544 закона "О государственном регулировании развития авиации" государственная

2545 авиация подразделяется на государственную военную авиацию и государственную

2546 авиацию специального назначения. Государственная военная авиация находится в

2547 составе Вооружённых Сил Российской Федерации и предназначена для отражения

2548 агрессии, направленной против страны, вооружённой защиты целостности и

2549 неприкосновенности территории Российской Федерации. Государственная авиация

2550 специального назначения - это авиация ФСБ, МВД, МЧС, Федеральной таможенной

2551 службы Российской Федерации, она применяется для выполнения иных задач,

2552 требующих использования авиационной техники специального назначения со

2553 специальным оборудованием.

2554

2555 В соответствии с постановлением правительства от 15 сентября 2009 года № 752

2556 "О полномочиях Федерального космического агентства в области использования

2557 государственной авиации" Роскосмос является уполномоченным органом в этой

2558 сфере и осуществляет организацию и оперативное управление деятельностью

2559 государственной авиации, используемой подведомственными Роскосмосу

2560 организациями для обеспечения подготовки космонавтов, а также для решения

2561 мобилизационно-оборонных задач.

2562

2563 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2008 года

2564 создано подведомственное Роскосмосу федеральное государственное бюджетное

2565 учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки

2566 космонавтов имени Ю. А. Гагарина". Именно с использованием авиационной

2567 техники этого учреждения осуществляется авиационное обеспечение подготовки

2568 космонавтов, а также специальная лётная подготовка космонавтов.

2569

2570 Таким образом, по своему предназначению и характеру решаемых задач

2571 государственная авиация Роскосмоса является государственной авиацией

2572 специального назначения, но использование государственной авиации для решения

2573 задач в области космической деятельности действующими на сегодня положениями

2574 Воздушного кодекса не предусмотрено. В этой связи данным законопроектом

2575 предлагается внести в статью 22 Воздушного кодекса изменение, которым

2576 создаётся правовая основа для использования государственной авиации

2577 Роскосмоса для решения задач по обеспечению космической деятельности.

2578

2579 Принятие законопроекта позволит законодательно придать государственной

2580 авиации Роскосмоса статус государственной авиации специального назначения.

2581 Дополнительных расходов из федерального бюджета, необходимых для реализации

2582 предусматриваемых законопроектом положений, не потребуется. Принятие

2583 законопроекта будет способствовать упорядочению государственного

2584 регулирования деятельности в области государственной авиации. Вступление в

2585 силу настоящего федерального закона предусматривается по истечении девяноста

2586 дней со дня его официального опубликования, что позволит принять все

2587 необходимые для его реализации нормативные правовые акты.

2588

2589 На законопроект поступил положительный официальный отзыв Правительства

2590 Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по транспорту поддерживает

2591 принятие законопроекта в первом чтении. Правовое управление Аппарата

2592 Государственной Думы замечаний концептуального характера не имеет, а

2593 указанные замечания юридико-технического характера можно учесть при

2594 подготовке законопроекта ко второму чтению.

2595

2596 Уважаемые коллеги, на основании изложенного прошу принять проект федерального

2597 закона в первом чтении.

2598

2599 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Объявляется перерыв на тридцать минут, потом будет

2600 содоклад по данному законопроекту.

2601

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4067 Объявляется перерыв до 16.00... А, секунду, у нас есть минута для содоклада

4068 по пункту 11. Давайте заслушаем. В две минуты готов уложиться Сергей

4069 Николаевич.

4070

4071 ШИШКАРЁВ С. Н. Спасибо, Олег Викторович.

4072

4073 Действительно, мне нужна одна минута. Елена Владимировна Панина достаточно

4074 подробно изложила существо изменения, которое предлагается внести в статью 22

4075 Воздушного кодекса. Не имеет смысла что-то комментировать, у вас была

4076 возможность докладчика послушать.

4077

4078 Есть небольшие замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы,

4079 но тут мы не видим препятствий, мы готовы ко второму чтению эти замечания

4080 учесть и привести законопроект в должный вид, чтобы законопроект был

4081 поддержан в дальнейшем.

4082

4083 С учётом представленных докладов прошу поддержать нашу позицию и принять

4084 законопроект в первом чтении.

4085

4086 Благодарю вас.

4087

4088 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4089

4090 Есть ли вопросы? Есть вопрос. Ну, один вопрос мы успеем.

4091

4092 Пожалуйста, Локоть.

4093

4094 ЛОКОТЬ А. Е. Для уточнения: что изменится с изменением статуса? То есть какие

4095 преференции получит Роскосмос в связи с приданием его авиации статуса

4096 государственной авиации специального назначения - финансовые, либо в части

4097 управления движением, либо ещё какие-то? Написано, что дополнительных

4098 бюджетных затрат не потребуется.

4099

4100 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Николаевич.

4101

4102 ШИШКАРЁВ С. Н. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.

4103

4104 Это чисто техническое изменение, просто приведение в соответствие с тем

4105 порядком, который должен быть. Это специальная авиация, никаких

4106 дополнительных преференций она не получает. Она просто переходит на особый

4107 режим работы, связанный с разрешением на вылет, оформлением полётной и

4108 предполётной документации, то есть всё будет по особому порядку, именно как

4109 для авиации специального назначения. В финансовом плане никаких изменений.

4110

4111 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по обсуждаемой

4112 теме? Представитель президента, представитель правительства? Настаивают ли

4113 докладчик и содокладчик на заключительном слове? Нет.

4114

4115 Выносим данный вопрос на "час голосования".

4116

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5744 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в

5745 статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации". Кто за данный

5746 законопроект? Прошу определиться голосованием.

5747

5748 Включите, пожалуйста, режим голосования.

5749

5750 Покажите, пожалуйста, результаты.

5751

5752 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 48 сек.)

5753 Проголосовало за 446 чел.99,1 %

5754 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5755 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5756 Голосовало 446 чел.

5757 Не голосовало 4 чел.0,9 %

5758 Результат: принято

5759

5760 Принято.

5761