Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 468171-6 Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

у Президента РФ
21.07.2014

Номер законопроекта:468171-6
Дата внесения законопроекта в ГД:07.03.2014
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/468171-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:21.07.2014
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный конституционный закон
Наименование документа решения:11-ФКЗ
Автор(ы) законопроекта:Абрамов Иван Николаевич, Депутат ГД
Агеев Александр Александрович, Депутат ГД
Ананских Игорь Александрович, Депутат ГД
Андреев Андрей Анатольевич, Депутат ГД
Арефьев Николай Васильевич, Депутат ГД
Афанасьева Елена Владимировна, Член СФ
Афонин Юрий Вячеславович, Депутат ГД
Балберов Александр Александрович, Депутат ГД
Берулава Михаил Николаевич, Депутат ГД
Брячак Михаил Васильевич, Депутат ГД
Вайнштейн Сергей Евгеньевич, Депутат ГД
Волчек Денис Геннадьевич, Депутат ГД
Гаврилов Сергей Анатольевич, Депутат ГД
Горовцов Дмитрий Евгеньевич, Депутат ГД
Дегтярев Михаил Владимирович, Депутат ГД
Деньгин Вадим Евгеньевич, Депутат ГД
Диденко Алексей Николаевич, Депутат ГД
Дорохин Павел Сергеевич, Депутат ГД
Драпеко Елена Григорьевна, Депутат ГД
Дроздов Илья Юрьевич, Депутат ГД
Емельянов Михаил Васильевич, Депутат ГД
Епифанова Ольга Николаевна, Депутат ГД
Жигарев Сергей Александрович, Депутат ГД
Жириновский Владимир Вольфович, Депутат ГД
Журавлев Сергей Валерианович, Депутат ГД
Журко Василий Васильевич, Депутат ГД
Зелинский Ян Викторович, Депутат ГД
Золочевский Виталий Сергеевич, Депутат ГД
Иванов Сергей Владимирович, Депутат ГД
Ищенко Антон Анатольевич, Депутат ГД
Калашников Сергей Вячеславович, Член СФ
Калюжный Руслан Валерьевич, Депутат ГД
Каргинов Сергей Генрихович, Депутат ГД
Катасонов Сергей Михайлович, Депутат ГД
Корниенко Алексей Викторович, Депутат ГД
Кропачев Александр Сергеевич, Депутат ГД
Куликов Олег Анатольевич, Депутат ГД
Курдюмов Александр Борисович, Депутат ГД
Лебедев Игорь Владимирович, Депутат ГД
Левченко Сергей Георгиевич, Депутат ГД
Литвинцев Дмитрий Алексеевич, Депутат ГД
Лихачев Василий Николаевич, Депутат ГД
Луговой Андрей Константинович, Депутат ГД
Маринин Сергей Владимирович, Депутат ГД
Маркин Андрей Леонидович, Депутат ГД
Маркин Эдуард Витальевич, Депутат ГД
Миронов Сергей Михайлович, Депутат ГД
Михеев Олег Леонидович, Депутат ГД
Москалькова Татьяна Николаевна, Депутат ГД
Напсо Юрий Аисович, Депутат ГД
Нилов Ярослав Евгеньевич, Депутат ГД
Носов Дмитрий Юрьевич, Депутат ГД
Носовко Геннадий Сергеевич, Депутат ГД
Оганян Оганес Арменакович, Депутат ГД
Парахин Владимир Вячеславович, Депутат ГД
Пахолков Олег Владимирович, Депутат ГД
Плетнева Тамара Васильевна, Депутат ГД
Поздняков Владимир Георгиевич, Депутат ГД
Потапов Александр Владимирович, Депутат ГД
Романович Александр Леонидович, Депутат ГД
Савельев Дмитрий Иванович, Депутат ГД
Свергунова Маргарита Николаевна, Депутат ГД
Свинцов Андрей Николаевич, Депутат ГД
Свищев Дмитрий Александрович, Депутат ГД
Селезнев Валерий Сергеевич, Депутат ГД
Семёнов Владимир Владиславович, Депутат ГД
Сикорский Анатолий Сергеевич, Депутат ГД
Симагин Владимир Александрович, Депутат ГД
Сироткин Сергей Никанорович, Депутат ГД
Слуцкий Леонид Эдуардович, Депутат ГД
Смирнов Александр Александрович, Депутат ГД
Соболев Виктор Васильевич, Депутат ГД
Старовойтов Александр Сергеевич, Депутат ГД
Субботин Константин Сергеевич, Депутат ГД
Сухарев Иван Константинович, Депутат ГД
Тайсаев Казбек Куцукович, Депутат ГД
Тарасюк Василий Михайлович, Депутат ГД
Тарнавский Александр Георгиевич, Депутат ГД
Тарнаев Александр Петрович, Депутат ГД
Таскаев Владимир Павлович, Депутат ГД
Терентьев Александр Васильевич, Депутат ГД
Тетекин Вячеслав Николаевич, Депутат ГД
Тумусов Федот Семёнович, Депутат ГД
Тычинин Андрей Джафарович, Депутат ГД
Фургал Сергей Иванович, Депутат ГД
Худяков Роман Иванович, Депутат ГД
Черкасов Кирилл Игоревич, Депутат ГД
Шингаркин Максим Андреевич, Депутат ГД
Ющенко Александр Андреевич, Депутат ГД
Анисимов Егор Игоревич, Депутат ГД
Паршин Николай Алексеевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №468171-6 Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Дата заседания 23.05.2014, номер заседания 172, строк в стенограмме 8523

О проекте закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 468171-6 "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся состава Совета Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2471 4-й пункт порядка работы, проект закона Российской Федерации о поправке к

2472 Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания

2473 Российской Федерации". Доложит Владимир Николаевич Плигин.

2474

2475 Микрофон включите.

2476

2477 ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному

2478 законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2479

2480 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все

2481 необходимые экспертизы, предлагаем одобрить в третьем чтении.

2482

2483 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.

2484

2485 Выносим на "час голосования".

2486

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6333 Законопроекты третьего чтения. 4-й пункт порядка работы, проект закона

6334 Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете

6335 Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

6336

6337 Включите режим голосования.

6338

6339 Покажите результаты.

6340

6341 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 33 сек.)

6342 Проголосовало за 345 чел.76,7 %

6343 Проголосовало против 25 чел.5,6 %

6344 Воздержалось 3 чел.0,7 %

6345 Голосовало 373 чел.

6346 Не голосовало 77 чел.17,1 %

6347 Результат: принято

6348

6349 Одобрен закон.

6350

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7294 ТАРНАВСКИЙ А. Г. Коротко для стенограммы: депутат Селиванов Юрий Алексеевич

7295 голосовал за по 4-му вопросу, о Совете Федерации, и по 9-му вопросу повестки

7296 дня.

7297

Дата заседания 21.05.2014, номер заседания 171, строк в стенограмме 6658

О проекте закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 468171-6 "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся состава Совета Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1205 А пока 2-й вопрос повестки, проект закона Российской Федерации о поправке к

1206 Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания

1207 Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин.

1208

1209 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный

1210 законопроект был рассмотрен в первом чтении 13 мая. Поправок к законопроекту

1211 не поступило, комитет подготовил его к принятию во втором чтении. Просим

1212 поддержать, одобрить представленный законопроект во втором чтении.

1213

1214 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1215

1216 Выносим законопроект на "час голосования".

1217

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5074 2-й пункт порядка работы, проект Закона Российской Федерации о поправке к

5075 Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания

5076 Российской Федерации", второе чтение.

5077

5078 Включите режим голосования.

5079

5080 Покажите результаты.

5081

5082 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 17 сек.)

5083 Проголосовало за 360 чел.80,0 %

5084 Проголосовало против 9 чел.2,0 %

5085 Воздержалось 3 чел.0,7 %

5086 Голосовало 372 чел.

5087 Не голосовало 78 чел.17,3 %

5088 Результат: принято

5089

5090 Одобрен во втором чтении.

5091

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5695 ГУДКОВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

5696

5697 Спасибо большое, Иван Иванович.

5698

5699 Прошу исправить ошибку: по 2-му вопросу Сергей Петров и Валерий Зубов

5700 голосовали против.

5701

5702 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.

5703

Дата заседания 13.05.2014, номер заседания 167, строк в стенограмме 5658

О проекте закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 468171-6 "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся состава Совета Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1862 Следующий - 4-й вопрос, проект закона Российской Федерации о поправке к

1863 Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания

1864 Российской Федерации". Докладывает Владимир Вольфович Жириновский.

1865

1866 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот только что мы обсуждали важнейший международный

1867 документ, связанный с ситуацией на Украине, и, конечно, здесь большую роль

1868 играют наши председатели комитетов, в данном случае Леонид Эдуардович

1869 Слуцкий, председатель комитета по делам СНГ, - мы, конечно, ему благодарны за

1870 подготовку этого документа, принятие которого сегодня, буквально в первый

1871 рабочий день после праздников, очень актуально.

1872

1873 Я выступаю докладчиком уже по другому вопросу, вопросу, связанному с

1874 формированием органа высшей государственной власти - Совета Федерации. Мы

1875 предлагаем внести поправку в нашу Конституцию, в статью 83, о полномочиях

1876 президента, дополнив её пунктом "е-2" следующего содержания: "назначает и

1877 освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации". То есть

1878 вводится новое понятие, связанное с составом Совета Федерации, а вы знаете,

1879 что в Совет Федерации входят по два представителя от субъекта Федерации: один

1880 - от законодательного органа и второй - от исполнительной власти. Теперь

1881 появляется третья категория сенаторов, и об этом поправка, которой изменяется

1882 редакция статьи 95, где говорится о Федеральном Собрании, в частности о

1883 представителях в Совете Федерации от каждого субъекта, - это всё мы с вами

1884 хорошо знаем, но появляется новелла: в том числе в Совет Федерации входят

1885 представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской

1886 Федерации, число которых составляет не более 10 процентов от числа членов

1887 Совета Федерации - представителей субъектов, то есть мы определяем, сколько

1888 их будет. Мы не можем дать абсолютного числа, поскольку это может не

1889 соответствовать реалиям времени, поэтому даём проценты: как бы ни менялся

1890 численный состав Совета Федерации, 10 процентов от этого общего состава

1891 назначает глава государства. Сегодня это 17 человек исходя из того, что от 85

1892 субъектов действуют 170 сенаторов.

1893

1894 В новой редакции этой статьи также закрепляется статус члена Совета

1895 Федерации: "Член Совета Федерации - представитель от законодательного

1896 (представительного) или исполнительного органа государственной власти

1897 субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий

1898 соответствующего органа государственной власти субъекта Российской

1899 Федерации". Это прописывается, чтобы не было недоразумений относительно срока

1900 полномочий сенаторов от субъектов, то есть кончился срок полномочий

1901 губернатора или органа власти, законодательного собрания - и их представители

1902 слагают полномочия. Раньше это было в законе о Совете Федерации, но в разных

1903 субъектах могла быть разная ситуация, поэтому теперь это вносится в

1904 Конституцию, чтобы никто не мог задержаться слишком долго или чтобы,

1905 наоборот, кого-то не попросили раньше уйти. Конституция теперь указывает:

1906 пока длятся полномочия органа, наделившего полномочиями сенатора, он остаётся

1907 в Совете Федерации. Все эти уточнения дают определённый плюс.

1908

1909 Ну и наконец, срок полномочий представителей президента в сенате: "Президент

1910 Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в

1911 должность члена Совета Федерации - представителя Российской Федерации в

1912 течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев,

1913 предусмотренных федеральным законом". Ну, здесь я хотел бы объяснить.

1914 Предполагалось это обозначить фразой, может быть, более доступной для

1915 понимания, ведь в некоторых странах мира подобное назначение считается

1916 пожизненным, но у нас слово "пожизненный" не любят, поэтому временной период

1917 таким образом обозначен. То есть если президент в период первого срока своих

1918 полномочий назначил сенаторов - это 10 лет, - то следующий президент сможет

1919 их освободить только в период второго срока своего пребывания, поэтому срок

1920 полномочий в 15 лет гарантирован этим представителям президента в Совете

1921 Федерации, ну а если президент не избирается на второй срок, тогда

1922 получается, что их никогда нельзя будет освободить. Если мы когда-нибудь

1923 перейдём к системе одного срока исполнения полномочий президентом, то есть не

1924 будет второго срока, тогда в течение этого срока он не будет иметь права

1925 освободить сенатора, то есть это завуалированная форма пожизненного

1926 назначения. Повторяю: обычные сенаторы наделяются полномочиями на срок

1927 полномочий органа, который они представляют, а здесь глава государства имеет

1928 право освободить, но только во время второго срока. Таким образом даются

1929 большие гарантии представителям президента в верхней палате, но при этом нет

1930 тех гарантий, которые есть в других парламентах мира, где чётко указана

1931 позиция пожизненных полномочий: он умирает, тогда эта вакансия освобождается,

1932 и монарх или президент на эту вакансию назначает нового - и до смерти! Здесь

1933 всё-таки есть возможность его отстранить, вернее, не назначать снова,

1934 освободить и назначить другого.

1935

1936 Данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования после

1937 одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов

1938 Российской Федерации. Если мы сегодня примем законопроект в первом чтении, а

1939 впоследствии во втором и в третьем чтениях и Совет Федерации его утвердит, то

1940 потом он должен пройти через две трети субъектов Российской Федерации, и

1941 только после одобрения этих поправок субъектами закон вступит в силу, и тогда

1942 уже эта норма станет рабочей, будет действовать.

1943

1944 Чем вызвана необходимость внесения этих поправок в Конституцию? Мы не можем

1945 это регулировать законом о Совете Федерации, ибо в Конституции чётко

1946 обозначено, как формируется Совет Федерации, Конституция это уже

1947 урегулировала, значит, в Конституцию мы эту норму и должны вносить. Здесь

1948 главный смысл в том, что Совет Федерации состоит из представителей субъектов,

1949 а где они объединяются, субъекты, кто их собирает вокруг себя? То есть центр

1950 не представлен, сама Россия в верхней палате не представлена. Если нас,

1951 депутатов, четыреста пятьдесят, и мы, особенно те, кто прошёл по партийным

1952 спискам, представляем всю страну, то Совет Федерации состоит из тех, кто

1953 представляет только части страны, а сама страна, Российская Федерация, в

1954 Совете Федерации никем не представлена. Москва тоже представлена как субъект,

1955 её представляют два человека - от мэра и от Московской городской Думы.

1956

1957 И в этом смысле принятие этого документа приведёт к балансу сил в верхней

1958 палате, что соответствует международным нормам. В каждом двухпалатном

1959 парламенте за рубежом в верхней палате есть вот эта группа центра, при этом

1960 там тоже есть представители субъектов этих государств, есть пожизненно

1961 назначаемые, там есть самые разные формулы назначения, ну а у нас с вами

1962 пробел: Совет Федерации - единственный постоянно действующий орган, но там

1963 нету представителей самой России, и вот теперь у президента появляется право

1964 сделать так, чтобы они появились там. Это всего 10 процентов, и это не

1965 означает, что эти семнадцать вакансий всегда будут заняты, это уже президент

1966 решит: может быть, он назначит одного пока, потом назначит второго, может

1967 быть, только через пять лет он назначит всех этих семнадцать членов Совета

1968 Федерации. Но вот такие изменения в Конституцию и дальнейшее формирование

1969 Совета Федерации путём появления нового формата, нового статуса

1970 представителей Российской Федерации...

1971

1972 Естественно, возникает вопрос: кто будут эти люди? Я думаю, что, наверное, в

1973 первую очередь это будут бывшие председатели Правительства России: они же

1974 возглавляют исполнительную власть и потом оказываются на пенсии. Вот Примаков

1975 Евгений Максимович был председателем правительства, а теперь он, как

1976 говорится, просто пенсионер, но у него огромный жизненный опыт! Допустим,

1977 Фрадков уйдёт на пенсию с поста директора Службы внешней разведки... То есть

1978 в первую очередь это будут высшие чиновники, те, кто был председателем

1979 правительства, Председателем Госдумы. Вот Грызлов был Председателем Госдумы,

1980 сейчас он какую-то должность занимает где-то, но в принципе, наверное, он

1981 достоин, пробыв почти десять лет Председателем Государственной Думы, войти в

1982 качестве рядового члена в Совет Федерации. Таким образом, те люди, которые

1983 возглавляли высшие органы государственной власти исполнительной,

1984 законодательной, или видные общественные деятели, очень видные, которым

1985 неудобно идти от какого-то небольшого региона, - они руководили мощными

1986 структурами в масштабах всей страны, известны были во всём мире, - вот такие

1987 люди, видимо, будут в этом резерве у президента, и он будет решать, кого из

1988 них назначить представителем Российской Федерации в верхнюю палату.

1989

1990 Я считаю, что нам давно было необходимо сделать это, ибо двадцать лет

1991 действует наша Конституция и двадцать лет мы формируем верхнюю палату, но там

1992 ни разу не было именно представителей самой Российской Федерации. У них,

1993 конечно, статус будет чуть-чуть выше, хотя они будут равны по бытовому

1994 обеспечению - те же кабинеты, помощники, аппарат работает для всех одинаково,

1995 - но они тем не менее станут как бы связующим звеном между президентом и

1996 верхней палатой, ибо если президент обратится к представителю Вологды в

1997 верхней палате, то губернатор может сказать своему представителю: "Слушай,

1998 это мы тебя направили. Президент - хорошо, но ты же представляешь интересы

1999 нашей Вологодской губернии". И то же будет с представителем какой-то

2000 республики, то есть возможности членов Совета Федерации ограничены всё-таки

2001 тем органом, который их направил, они в первую очередь связаны с ним,

2002 апеллируют к нему. А теперь у президента появится несколько человек -

2003 сенаторов, которые ни с каким регионом не связаны, регион у них один -

2004 Российская Федерация, Россия как государство! И это соответствует

2005 международной практике: в тех странах мира, где есть верхняя палата, в

2006 основном, чаще всего сенаторы представляют всю страну, и в основном она

2007 состоит из тех, кто назначается пожизненно, как было в верхней палате, Палате

2008 лордов в британском парламенте, поэтому я думаю, что и нам это будет очень

2009 полезно. У нас есть очень много известных и очень влиятельных людей, которые

2010 много хорошего сделали для страны, и они могли бы поработать ещё какое-то

2011 время и на этой площадке.

2012

2013 Себя я не имею в виду, но если, допустим, появится желание у Геннадия

2014 Андреевича Зюганова на каком-то этапе - в этом году ему 70 лет, может быть, к

2015 80-летию, через десять лет, - если он захочет, согласится перейти в верхнюю

2016 палату, то вакансия будет, и к юбилею можно освободить это место, сказать,

2017 что Геннадий Андреевич... Ну, это как пример. Повторяю ещё раз: себя я не

2018 имею в виду, мы здесь, в Государственной Думе, с Сергеем Евгеньевичем

2019 пожизненно, пожизненно мы здесь! Вот где-то в прессе мелькнуло, что

2020 Жириновский - автор какого-то законопроекта под себя, - в мыслях не было! Вы

2021 знаете, я часто критиковал верхнюю палату, считал, что она вообще не нужна с

2022 точки зрения экономики. Есть же очень много стран, где парламенты

2023 однопалатные: Украина, Греция, Израиль, очень много. Я считаю, что и

2024 количество депутатов должно быть по факту. Вот сколько сейчас человек в зале

2025 сидит, кто быстро подсчитает? Двести! Вот они и должны быть депутатами. Надо

2026 в течение срока полномочий посмотреть: вот эти двести ходят постоянно, а

2027 остальных, кто не ходит, отсекаем и делаем такой численный состав, ведь

2028 реально только двести человек постоянно работают в парламенте, тогда у нас

2029 экономия в части зарплаты. Нас упрекают, что слишком высокая зарплата, -

2030 давайте обязательства возьмём: будем сокращать расходы за счёт сокращения тех

2031 наших людей, которые не особенно горят желанием работать. Все одинаковые,

2032 посмотрите, во всех фракциях одинаковое положение, человеческая натура

2033 одинаковая, независимо от партийных знамён: у коммунистов есть пустые места,

2034 у "ЕДИНОЙ РОССИИ", у ЛДПР пустых мест поменьше, может быть, чуть-чуть больше

2035 депутатов присутствуют, "СПРАВЕДЛИВАЯ..." - вообще всё пусто. На первом месте

2036 "СПРАВЕДЛИВАЯ..." - там никого нет; "ЕДИНАЯ..." - они заняты, они

2037 государственные люди, решают государственные вопросы в своих кабинетах; у

2038 коммунистов очередной юбилей - у лидера, мы согласны, будем готовиться, 26

2039 июня - великий праздник, почти через месяц уже будем праздновать. А тех, кто

2040 в зале... я вообще считаю, что если двадцать лет депутат постоянно находится

2041 в зале, то его нужно выводить в особую когорту, может быть, действительно

2042 пусть такие остаются.

2043

2044 Вообще, я заметил, что во многих парламентах мира в основном люди старшего

2045 возраста - 60, 70, 80 лет, я не видел там молодёжь. Ну какие знания у

2046 молодёжи, какой опыт? Ведь проблемы же нужно решать с учётом опыта всего

2047 человечества, а они вон на карте не могут найти какой-нибудь город, реку. Вот

2048 река Днепр течёт, они там всё пытаются остановить, чтобы в Крым вода не шла,

2049 а представляете, если у нас найдутся желающие остановить движение Днепра от

2050 города Смоленска? Мы можем повернуть Днепр в Тихий Дон, через Тихий Дон он

2051 уйдёт в Чёрное море - и что станет со всей Украиной? Но у нас не появляется

2052 таких мыслей пока, а у них уже появились: уже перекрыли Крыму воду,

2053 представляете?! Это всё потому, что там нет верхней палаты - там нет

2054 сенаторов, которые представляли бы Украину вместе с Крымом, когда он был ещё

2055 в составе Украины как государство, там всё региональщики, вот они и

2056 доигрались с регионами до того, что у них сыпется страна.

2057

2058 Я прошу поддержать наш проект закона о внесении поправок в Конституцию. Это

2059 нужно для страны, никаких персональных здесь моментов нет, мы помогаем

2060 президенту направить в верхнюю палату наиболее достойных, опытных, убелённых

2061 сединами лиц, которые за всю свою жизнь уже внесли огромный вклад в развитие

2062 нашего государства. Прошу поддержать. Желательно, единогласно.

2063 (Аплодисменты.)

2064

2065 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович, за доклад и за готовность

2066 долго и самоотверженно работать депутатом Государственной Думы. Спасибо

2067 большое!

2068

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2090 Продолжаем обсуждение 4-го вопроса повестки. С содокладом выступает Владимир

2091 Николаевич Плигин.

2092

2093 ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному

2094 законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2095

2096 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Владимир Вольфович в течение

2097 пятнадцати минут очень подробно докладывал о проекте закона о поправке к

2098 Конституции Российской Федерации, причём он осветил многие его аспекты, таким

2099 образом, собственно говоря, это не требует дальнейшего предметного

2100 обсуждения.

2101

2102 Комитет считает возможным учреждение в структуре представительного и

2103 законодательного органа государственной власти института представителя

2104 Российской Федерации с учётом федеративного принципа государственного

2105 устройства Российской Федерации. Расширение представительства в Совете

2106 Федерации - Владимир Вольфович это отмечал - будет способствовать обеспечению

2107 баланса федеративных и региональных интересов. Считаем, что предполагаемый

2108 принцип формирования Совета Федерации позволит создать дополнительные условия

2109 для взаимосвязанной работы Российской Федерации и регионов с целью

2110 максимального учёта интересов всех граждан Российской Федерации.

2111

2112 Конституционной поправкой предполагается уточнение Федерального закона "О

2113 порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской

2114 Федерации", Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе

2115 депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и,

2116 видимо, необходимо будет соотнести дату вступления в силу поправки к

2117 Конституции с датой вступления в силу соответствующих изменений в указанные

2118 федеральные законы. Я не буду предметно останавливаться на возможной,

2119 предлагаемой правке к статье, Владимир Вольфович разъяснил текст данной

2120 поправки, и мне представляется, что, может быть, сами авторы поправки к

2121 Конституции сделают какие-то изменения.

2122

2123 Пользуясь возможностью, хотел бы обратить внимание на следующее. Мы в

2124 настоящее время вновь касаемся Конституции Российской Федерации. В отчёте о

2125 развитии законодательства было отмечено, что Конституция как легитимный акт

2126 внесла стабильность в общественные отношения и сама служит образцом

2127 стабильности. Иногда возникают вопросы, относящиеся к возможной правке глав

2128 1, 2 или 9 Конституции Российской Федерации, которые касаются основ

2129 конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина и, собственно

2130 говоря, изменений, вносимых в Конституцию. Очень важно отметить, что мы

2131 продолжаем занимать позицию, связанную с тем, что эти главы Конституции

2132 являются стабильными и не подвергаются какого-либо рода изменениям. Хотел бы

2133 отметить, что идея стабильности Конституции была в своё время очень глубоко

2134 развита и поддержана в статье Председателя Государственной Думы "Конституция

2135 как идея", опубликованной в 2013 году. В этой статье Председатель

2136 Государственной Думы Сергей Евгеньевич Нарышкин отмечал, что гуманистические

2137 идеалы и ценности свободы составляют отличительную черту и стержень

2138 действующей Конституции Российской Федерации. Конституция, её

2139 последовательное воплощение исключительно важны для организации каждодневной

2140 жизни в нашей стране, именно принятие в 93-м году новой Конституции позволило

2141 восстановить общественную стабильность, и стабильность глав 1, 2 и 9 для

2142 этого очень важна.

2143

2144 Владимир Вольфович, позволю себе не согласиться только с одним утверждением,

2145 которое вы сделали в своём докладе. В то время, когда вы говорили о роли

2146 молодёжи в Государственной Думе, я с огромным удовольствием наблюдал, как

2147 улыбались молодые представители фракции ЛДПР. Я понимаю, конечно, что они

2148 поняли задачу, поставленную перед ними, - получить новые знания, но в то же

2149 время хочу сказать, что представительство ваших молодых депутатов даёт нам

2150 постоянную пищу для размышлений в нашем комитете, и, мне кажется, таким

2151 образом, это придаёт динамику законодательному процессу. Тем не менее перед

2152 тем как предложить одобрить данный проект закона в первом чтении, я просил бы

2153 вас действительно подумать над формулой (вы сами её разъясняли) статьи

2154 Конституции, которая касается длительности полномочий возможного

2155 представителя Российской Федерации, прекращения полномочий возможного

2156 представителя Российской Федерации, поскольку неопределённость здесь может

2157 создать определённые проблемы на практике.

2158

2159 Спасибо за внимание.

2160

2161 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2162

2163 Есть ли вопросы по докладу и содокладу?

2164

2165 Прошу записаться.

2166

2167 Включите режим записи.

2168

2169 Покажите список.

2170

2171 Юрий Петрович Синельщиков.

2172

2173 СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.

2174

2175 Вопрос к Плигину.

2176

2177 Владимир Николаевич, вы детально, видимо, обсуждали этот законопроект.

2178 Всё-таки число представителей, назначаемых президентом, составляет не более

2179 10 процентов от числа членов Совета Федерации. Скажите, пожалуйста, почему не

2180 более 10 процентов? Может, надо написать: 10 процентов? Кто вообще

2181 определяет, сколько их будет на практике, - 3, 5, 8 процентов? Президент

2182 может и одного назначить или всё-таки должен все семнадцать назначать?

2183

2184 Спасибо.

2185

2186 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Юрий Петрович, судя по норме предлагаемого законом

2187 изменения Конституции Российской Федерации, это полномочие Президента

2188 Российской Федерации, таким образом, это полномочие может быть использовано

2189 президентом в соответствии с планируемым пунктом "е-2" статьи 83: президент

2190 назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете

2191 Федерации. И далее норма звучит дословно следующим образом: "...число которых

2192 составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации...".

2193 Таким образом, это полномочие Президента Российской Федерации - в дальнейшем

2194 работать с пунктом 2 проектируемой статьи 95.

2195

2196 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2197

2198 Валентин Степанович Романов.

2199

2200 РОМАНОВ В. С. Вопрос к депутату Жириновскому.

2201

2202 Владимир Вольфович, известно, что элита по мере того, как она укореняется,

2203 тяготеет к тому, чтобы ничего не менялось, чтобы всё сохранялось. Вот у меня

2204 ощущение, что и в этом законопроекте это нашло какое-то отражение. Ведь лично

2205 президент не каждый день того или иного руководителя наблюдает в деле,

2206 наверняка предложения по кандидатурам, кто в такой перечень попадёт, будут

2207 делать другие люди. Вот ваша оценка: а нет ли почвы для злоупотреблений, для

2208 коррупции и на этом направлении, когда элита пожизненную синекуру получает?

2209

2210 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Валентин Степанович, как раз то, что это квота президента,

2211 гарантирует, что здесь исключаются не только какие-то коррупционные схемы, но

2212 и назначение в Совет Федерации человека совершенно неизвестного,

2213 малозначительного или не успевшего ничего сделать не только для своего

2214 региона, но и в целом для России. Это будут самые известные люди, и я уверен,

2215 что какая-то квота, может быть, будет и у Государственной Думы (например, в

2216 отношении бывших председателей комитетов или руководителей фракций и так

2217 далее), какие-то губернаторы, может быть, на заседании Госсовета могут

2218 попросить президента включить в верхнюю палату какого-то очень-очень

2219 известного губернатора, который может уже не только свой регион представлять,

2220 но и достоин быть в Совете Федерации именно как представитель России. То есть

2221 здесь невозможно сделать, чтобы... это не списки партийные для выборов в

2222 округе, это на виду у всего мира, поэтому исключается, что там кто-то может

2223 дать какой-то подарок или использовать связи, знакомства, это будет самый

2224 такой святой кадровый вопрос.

2225

2226 Вот президент заменил управляющего делами - это его прерогатива: был один,

2227 теперь будет другой, многие не знали предыдущего и не знают нового

2228 управляющего делами президента, а здесь весь мир, вся страна будет видеть

2229 человека. Поэтому я думаю, что здесь никакой коррупции не будет. Сомнения

2230 ваши могут быть, но я полагаю, что в этом случае как раз исключается, что

2231 пройдут люди, так сказать, вот именно с желанием получить на долгие годы

2232 неприкосновенность, таких людей вообще там не должно быть, я считаю, что ни

2233 одного бизнесмена там по этой квоте не будет, будут только видные

2234 государственные и общественные деятели, только так.

2235

2236 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2237

2238 Владимир Николаевич Федоткин.

2239

2240 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Владимиру Николаевичу.

2241

2242 Вот двадцать лет Совет Федерации существовал, а теперь, мы, в общем-то,

2243 принципиально ломаем схему его работы. Вам не кажется, что это связано вот с

2244 чем? Недавно Президент России Путин заявил, что осенью будут подведены итоги

2245 работы правительства по выполнению его социальных указов, которые он принял 7

2246 мая позапрошлого года, и он сказал, что в случае невыполнения будут серьёзные

2247 кадровые изменения. Так вот, не готовится ли данный законопроект под эти

2248 серьёзные кадровые изменения? Тогда всё правительство, не выполнив указы

2249 президента, - а они не выполняются! - плавно пересядет из кресел в

2250 правительстве в кресла в Совете Федерации, полностью правительство уйдёт в

2251 отставку или частично. То есть не смог работать в правительстве - пожалуйста,

2252 тебе почётное место в Совете Федерации! Не получится ли так?

2253

2254 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Владимир Николаевич, несомненно, что вопрос отличается

2255 максимальной глубиной и навеян такой отдельной наукой, которая называется

2256 "конспирология". Хотел бы остановиться на содержательной стороне вопроса. Вы

2257 сказали о том, что законопроект принципиально ломает схему работы Совета

2258 Федерации. Значит, вот здесь возникает вопрос: ломает принципиально или

2259 ломает не принципиально? В разного рода сферах жизни понятие "ломает

2260 принципиально" имеет различное содержание. Если возвращаться к содержанию

2261 этого вопроса, то речь идёт о формировании только в определённых пределах,

2262 что, конечно же, не имеет такого глубинно принципиального характера с точки

2263 зрения подходов к формированию Совета Федерации.

2264

2265 Вторая часть вопроса, я так понимаю, задавалась для других целей.

2266

2267 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2268

2269 Борис Сергеевич Кашин.

2270

2271 КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

2272

2273 Уважаемый Владимир Николаевич, сегодня мы наблюдаем очевидный дисбаланс между

2274 полномочиями различных ветвей власти, перекос в сторону, в пользу, что ли,

2275 исполнительной власти, а сейчас мы даём президенту ещё один достаточно

2276 серьёзный политический рычаг. Не кажется ли вам, что гораздо более актуально

2277 было бы сбалансировать полномочия различных ветвей власти и расширить

2278 полномочия парламента, в частности во взаимоотношениях с президентом? Ведь

2279 часто нас даже не слышат!

2280

2281 Спасибо.

2282

2283 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.

2284

2285 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Сергеевич, наш уважаемый коллега Андрей

2286 Михайлович Макаров, если я не ошибаюсь, на Совете Государственной Думы вчера

2287 выступил с очень принципиальным положением, которое касается возможности и

2288 порядка использования Государственной Думой парламентских полномочий,

2289 связанных с парламентским контролем. К сожалению, эта критика, с которой наш

2290 коллега Макаров выступил, касается и нашего комитета. Но мне представляется,

2291 что мы недостаточно пользуемся своими полномочиями парламентского контроля,

2292 допустим, при оценке государственных программ. Таким образом, здесь баланс

2293 полномочий устанавливается в том числе и за счёт практики Государственной

2294 Думы, ведь изменения, касающиеся отчётов правительства, которые вносились в

2295 Конституцию Российской Федерации, в закон "О парламентском контроле", дают

2296 дополнительные полномочия Государственной Думе. В этой части действительно в

2297 целом ряде случаев возникают вопросы в отношении статьи Конституции о

2298 разделении властей, но тем не менее это зависит от текущей практики. Мне

2299 представляется, что авторы законодательной инициативы, в том числе уважаемые

2300 руководители фракций Сергей Михайлович Миронов и Владимир Владимирович

2301 Жириновский, который сегодня выступал, не делают какого-то дополнительного

2302 шага в сторону нарушения баланса властей.

2303

2304 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2305

2306 Вопросы все заданы, переходим к обсуждению. Статья 140 нашего Регламента

2307 предусматривает при обсуждении поправок к Конституции только выступления

2308 представителей фракций.

2309

2310 От фракции КПРФ выступление не заявлено.

2311

2312 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2313

2314 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, от фракции КПРФ будет ли

2315 выступление, консолидированное выступление по данному вопросу?

2316

2317 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2318

2319 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, повторяю, Регламентом предусмотрены выступления

2320 представителей фракций при обсуждении поправок к Конституции.

2321

2322 Борис Сергеевич Кашин, пожалуйста.

2323

2324 КАШИН Б. С. Ну, я сразу скажу, что фракция решила свободно голосовать по

2325 данному законопроекту.

2326

2327 Но обращаю ваше внимание на те ассоциации, которые возникли при обсуждении:

2328 тут вспоминали уже монархию, лордов, пожизненных сенаторов, уже, по-моему,

2329 кому-то и королева потребуется скоро, а я думал, что ещё в октябре 17-го года

2330 с лордами у нас покончено, и если пожизненные сенаторы... Вы знаете,

2331 уважаемый человек, заслуженный, который сидит и уже плохо соображает, когда

2332 принимает государственные решения, - это, я думаю, не то, что нам сейчас

2333 требуется.

2334

2335 Ну, а если серьёзно - об этом и лидер нашей фракции неоднократно говорил, -

2336 то у нас действительно налицо очевидный перекос в сторону исполнительной

2337 власти. Полномочия у президента уже такие, что недостаточно даже таких

2338 способностей, как у Юлия Цезаря, который, как известно, три дела сразу мог

2339 делать, - надо одновременно делать больше или перекладывать на аппарат, и в

2340 этой ситуации возможны ошибки, серьёзные ошибки. Вот, в частности, я всё

2341 время к одной и той же теме возвращаюсь: наша политика в отношении науки и

2342 образования - это пример того, когда руки президента не доходят до острого

2343 вопроса, который необходимо решать. Что может Государственная Дума в такой

2344 ситуации? Ничего не может, а это гораздо важнее, чем устроить для заслуженных

2345 людей, как говорится, синекуру. И мы ничего не делаем для того, чтобы у нас

2346 действительно установилось полное народовластие, чтобы мы могли спросить и с

2347 президента, позвать его иногда сюда и задать самые важные вопросы.

2348

2349 Мне кажется, что мы делаем шаг не туда. Я лично этот законопроект

2350 поддерживать не буду и призываю профильный комитет, где собрались

2351 специалисты, задуматься над тем, как действительно повысить роль парламента.

2352

2353 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2354

2355 Ярослав Евгеньевич Нилов.

2356

2357 НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных

2358 объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.

2359

2360 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Поскольку Владимир Вольфович

2361 Жириновский, как один из авторов этого законопроекта, высказал в том числе и

2362 позицию нашей фракции, моё выступление будет коротким.

2363

2364 Фракция ЛДПР, естественно, поддержит этот законопроект, так как его идея

2365 вынашивалась нами около пяти лет. Можно поднять архивы, в Интернете вся

2366 информация есть, и увидеть, что на протяжении последних пяти лет

2367 представителями фракции ЛДПР эти вопросы обсуждались с высшим руководством

2368 страны. Это идея выстраданная, она ещё раз подтверждает наш тезис, что вода

2369 камень точит, уже не в первый раз законодательная инициатива оппозиционной

2370 фракции, фракции ЛДПР, спустя годы находит свою практическую реализацию.

2371

2372 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2373

2374 Дмитрий Фёдорович Вяткин.

2375

2376 ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2377

2378 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Казалось бы, трудно что-либо

2379 добавить к тем аргументам, которые были высказаны нашим многоуважаемым

2380 коллегой, старейшиной Владимиром Вольфовичем Жириновским, а также

2381 многоуважаемым Владимиром Николаевичем Плигиным, однако я ещё раз хочу

2382 обратить ваше внимание на три момента, на три вопроса, о которых шла речь и в

2383 докладе, и в содокладе.

2384

2385 Первое - это обеспечение баланса интересов представителей субъектов

2386 Российской Федерации и федеральной власти. Мы, как никто другой, прекрасно

2387 понимаем, что интересы федеральной власти и власти в субъектах неразрывны, и

2388 мы говорим лишь о том, что есть определённые вопросы, связанные с

2389 разграничением предметов ведения и полномочий, не более того, и на это я

2390 посчитал необходимым обратить ещё раз ваше внимание: власть едина и неделима,

2391 она на всех уровнях решает одни и те же задачи государства, в первую очередь

2392 касающиеся наших граждан. Это первое.

2393

2394 Второе. Я категорически не соглашусь со сравнением, которое дважды, к

2395 сожалению, сегодня прозвучало, - это сравнение Совета Федерации с синекурой.

2396 Так вот, это, простите меня, не синекура, это палата нашего парламента,

2397 который является высшим законодательным органом нашей страны согласно

2398 Конституции, и иного нет и быть не может, следовательно, отношение к

2399 представителям регионов, к представителям президента как к неким людям,

2400 которые там почивают на лаврах, по меньшей мере некорректно и несправедливо.

2401 Конечно же, лицо каждого органа власти, в том числе и представительного

2402 органа власти, - это конкретные персоналии. Сегодня уже было сказано о том,

2403 что предполагается, что президентом туда будут направлены авторитетные

2404 граждане, имеющие заслуги, являющиеся лицом страны, и, поверьте, от этого и

2405 парламент в целом, и Совет Федерации как палата парламента только выиграют.

2406

2407 И третье, о чём необходимо сказать, - это о повышении авторитета и Совета

2408 Федерации, и парламента в целом, в том числе и нашего с вами авторитета, в

2409 случае если в Совете Федерации начнут работу представители президента, люди,

2410 как уже неоднократно здесь говорили и я, и мои коллеги, авторитетные,

2411 умудрённые опытом, имеющие заслуги, готовые достойно представлять, с одной

2412 стороны, президента, с другой стороны, всех наших граждан в высшем

2413 законодательном органе Российской Федерации - в Совете Федерации.

2414

2415 Просим одобрить данный законопроект о внесении поправки в Конституцию в

2416 первом чтении. Наша фракция будет голосовать за.

2417

2418 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович.

2419

2420 Александр Георгиевич Тарнавский.

2421

2422 ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, прежде всего я хотел бы обратить внимание

2423 на количество авторов законопроекта. Редко мы здесь обсуждаем документы,

2424 авторами которых являются десятки депутатов различных фракций, и это не может

2425 не обратить на себя внимание, поскольку, ставя подпись под таким документом,

2426 мы понимаем, что и как делаем.

2427

2428 Многие из моих коллег подписались под данным документом, в связи с этим

2429 фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит настоящий законопроект. Мы услышали

2430 то, что было сказано относительно необходимости укрепления стабильности

2431 нашего государства. Я напомню, не так давно мы не случайно приняли, к

2432 примеру, закон об усилении уголовного наказания за публичные призывы к

2433 нарушению территориальной целостности страны. В этот непростой период,

2434 особенно в условиях конфронтации с Западом, когда на нас идут открытые

2435 нападки с разных сторон, мы должны искать дополнительные инструменты для

2436 укрепления нашей страны. То, о чём сегодня Владимир Вольфович доложил, -

2437 коллеги уже говорили, что это выстраданный документ, - как раз направлено на

2438 то, чтобы наша страна была сильнее. Спасибо тем коллегам, которые стали

2439 соавторами! Мне кажется, это тема важная, нужная сегодня стране и

2440 заслуживающая поддержки.

2441

2442 Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.

2443

2444 Спасибо.

2445

2446 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2447

2448 Представители президента и правительства не выступают. Владимир Вольфович,

2449 будете выступать ещё раз? Нет, достаточно. Владимир Николаевич? Нет.

2450

2451 Выносим законопроект на "час голосования".

2452

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4375 4-й вопрос, проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции

4376 Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской

4377 Федерации".

4378

4379 Включите режим голосования.

4380

4381 Внимание, голосуется проект поправки к Конституции, будьте внимательны.

4382

4383 Покажите результаты.

4384

4385 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 38 сек.)

4386 Проголосовало за 349 чел.77,6 %

4387 Проголосовало против 21 чел.4,7 %

4388 Воздержалось 8 чел.1,8 %

4389 Голосовало 378 чел.

4390 Не голосовало 72 чел.16,0 %

4391 Результат: принято

4392

4393 В первом чтении законопроект одобрен.

4394

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4791 ТАРНАВСКИЙ А. Г. Для стенограммы: по 4-му вопросу, проекту закона "О Совете

4792 Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", члены нашей фракции

4793 Драпеко, Казаков, Красильникова, Лакутин, Машкарин, Михеев, Носовко,

4794 Пахолков, Сердюк, Тарнавский и Терентьев проголосовали за.

4795

4796 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4797

4798 Прошу учесть.

4799