Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 47436-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты

в первом чтении
17.09.2008

Номер законопроекта:47436-5
Комментарий законопроекта:в части установления ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр
Дата внесения законопроекта в ГД:17.04.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=47436-5&02
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:17.09.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:931-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Московская областная Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №47436-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

в части установления ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

Дата заседания 17.09.2008, номер заседания 41, строк в стенограмме 6404

О проекте федерального закона № 47436-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об установлении ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр; внесён Московской областной Думой).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4790 Мы переходим, уважаемые коллеги, к блоку альтернативных законопроектов,

4791 которых у нас в повестке под пунктом 24 шесть. Мы с вами будем их

4792 рассматривать последовательно, потом будет рейтинговое голосование.

4793

4794 Я приглашаю на трибуну депутата Государственной Думы Сергея Николаевича

4795 Егорова, который представляет Законодательное Собрание Пензенской области. Он

4796 докладывает о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

4797 Российской Федерации об административных правонарушениях". Это пункт 24.1.

4798

4799 Пожалуйста.

4800

4801 ЕГОРОВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Федеральный закон

4802 от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании

4803 деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений

4804 в некоторые законодательные акты Российской Федерации" устанавливает ряд

4805 требований, которым должны соответствовать игорные заведения. Деятельность

4806 игорных заведений, не отвечающих этим требованиям, должна быть прекращена с 1

4807 июля 2007 года. Кроме того, органы государственной власти субъектов

4808 Российской Федерации вправе были принять до 1 июля 2007 года решение о

4809 запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъектов Российской

4810 Федерации, за исключением игорных зон, деятельности по организации и

4811 проведению азартных игр.

4812

4813 На этом основании законом Пензенской области от 30 июня 2007 номер 1293 "О

4814 запрете на территории Пензенской области деятельности по организации и

4815 проведению азартных игр с использованием игровых автоматов" такая

4816 деятельность запрещена на территории области с 1 января 2008 года.

4817

4818 Тем не менее в ходе проводимых органами прокуратуры, налоговыми органами,

4819 органами внутренних дел проверок деятельности игорных заведений было

4820 отмечено, что в ряде из них осуществляется организация и проведение азартных

4821 игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе

4822 сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи. Однако в

4823 федеральном законодательстве не определена прямая административная

4824 ответственность за нарушение норм, затрагивающих вопросы организации

4825 деятельности игорных заведений. Действующие статья 14.1 Кодекса Российской

4826 Федерации об административных правонарушениях и статья 171 Уголовного кодекса

4827 Российской Федерации, по мнению законодателей области, недостаточны для

4828 урегулирования таких правоотношений, поскольку устанавливают ответственность

4829 только за незаконное предпринимательство, выраженное в отсутствии

4830 государственной регистрации, лицензии или в нарушении условий,

4831 предусмотренных в разрешении (лицензии). Федеральный закон от 29 декабря 2006

4832 года № 244-ФЗ сохраняет действие ранее выданных лицензий на организацию и

4833 содержание игорных заведений, условиям которых эти игорные заведения

4834 соответствуют, но необходимость соблюдения требований самого федерального

4835 закона, а также нормативных актов субъектов, указанных норм Кодекса об

4836 административных правонарушениях и Уголовного кодекса не предусматривает.

4837

4838 Предлагается установить административную ответственность за осуществление

4839 деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением

4840 законодательства, регулирующего деятельность игорных заведений. Предлагается

4841 установить за данное правонарушение административное наказание в виде штрафа

4842 и установить в качестве субъекта, уполномоченного составлять протоколы по

4843 данным административным правонарушениям, должностных лиц органов внутренних

4844 дел и налоговых органов, а судей - в качестве субъекта, уполномоченного

4845 рассматривать дела по данным правонарушениям.

4846

4847 Законопроект предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях

4848 статьёй, предусматривающей ответственность в случае организации и проведения

4849 азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том

4850 числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, в

4851 виде административного штрафа, налагаемого на должностное лицо, в размере 50

4852 тысяч рублей, а на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без

4853 образования юридического лица, и на юридических лиц в размере 500 тысяч

4854 рублей.

4855

4856 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, у нас будет единый содоклад по

4857 всем законам.

4858

4859 По пункту 24.2 доклад сделает Ильдар Ирекович Гильмутдинов, он представляет

4860 Государственный Совет Республики Татарстан. Законопроект с тем же названием.

4861

4862 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4863

4864 Спасибо.

4865

4866 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Во многих субъектах Российской

4867 Федерации, в том числе в Республике Татарстан, где введены запреты или

4868 ограничения на деятельность игорных заведений, всё более активно начинают

4869 развиваться интернет-кафе, в которых организуются и проводятся азартные игры

4870 с использованием сети Интернет, что вызывает справедливое недовольство

4871 граждан и создаёт социальную напряжённость в обществе. Законопроектом,

4872 который внесён Госсоветом Республики Татарстан, предлагается дополнить Кодекс

4873 Российской Федерации об административных правонарушениях статьёй 14.35,

4874 устанавливающей административную ответственность за осуществление

4875 деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением

4876 законодательства, регулирующего деятельность игорных заведений, а также,

4877 повторяю, повышенную ответственность за организацию и проведение азартных игр

4878 с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети

4879 Интернет. Предлагается установить за данные правонарушения административные

4880 наказания в виде штрафа или административного приостановления деятельности на

4881 срок до девяноста суток.

4882

4883 Наш законопроект совпадает с тем, что докладывал Сергей Николаевич, есть

4884 просто некоторое отличие. Предлагаю данный законопроект поддержать и хотел бы

4885 в конце проинформировать о том, что сорок четыре субъекта Российской

4886 Федерации дали положительные заключения, против всего три. Прошу вас

4887 рассмотреть и поддержать.

4888

4889 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Ирекович.

4890

4891 О законопроекте из пункта 24.3 мы узнаем в ходе содоклада, тем более что

4892 Новосибирский областной Совет депутатов просит рассмотреть законопроект без

4893 участия своего представителя. Пункт 24.4 - это законопроект Законодательного

4894 Собрания Нижегородской области, и тоже имеется письменное обращение с

4895 просьбой рассмотреть законопроект без участия их представителя. То же самое

4896 касается пункта 24.5, это законопроект Законодательного Собрания Челябинской

4897 области: мы рассматриваем его без участия их представителя. И наконец, пункт

4898 24.6: Московская областная Дума также направила в наш адрес письменное

4899 обращение с просьбой рассмотреть данный проект без участия своего

4900 представителя. Поэтому Александр Петрович Москалец от имени комитета даст

4901 комментарии по всем шести законопроектам.

4902

4903 Пожалуйста.

4904

4905 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Все шесть

4906 рассматриваемых законопроектов объединяет направленность на установление

4907 административной ответственности за нарушение законодательства о

4908 государственном регулировании деятельности по организации и проведению

4909 азартных игр. При этом имеются и предложения по установлению обобщённой

4910 ответственности за нарушение требований федерального законодательства, за

4911 осуществление незаконной деятельности, если при этом не имеется признаков

4912 уголовно наказуемого деяния, и ещё разные варианты, я сказал бы, вкусового

4913 характера.

4914

4915 Особый упор практически все авторы сделали на проблему использования

4916 информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также

4917 средств связи, в том числе подвижной связи. Но, проанализировав

4918 содержательную часть всех законопроектов, можно отметить, к сожалению,

4919 отсутствие в них учёта того, что, во-первых, на основании части 1 статьи 16

4920 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по

4921 организации и проведению азартных игр..." игорные заведения, имеющие

4922 соответствующие лицензии, вправе продолжить свою деятельность лишь до 30 июня

4923 2009 года при обязательном условии соответствия их требованиям федерального

4924 закона.

4925

4926 Кроме того, и это будет во-вторых, в соответствии с пунктом 3 статьи 5

4927 федерального закона деятельность по организации и проведению азартных игр с

4928 использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети

4929 Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

4930 Подтверждаю: запрещена вообще.

4931

4932 А ответственность, и это будет в-третьих, за осуществление

4933 предпринимательской деятельности, в том числе деятельности по организации и

4934 проведению азартных игр, без государственной регистрации, за осуществление

4935 предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое

4936 разрешение обязательно, за осуществление предпринимательской деятельности с

4937 нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией,

4938 уже установлена, она предусмотрена статьёй 14.1 Кодекса Российской Федерации

4939 об административных правонарушениях.

4940

4941 И наиболее сильный аргумент здесь можно привести такой: за осуществление

4942 предпринимательской деятельности без специального разрешения, в случаях если

4943 такое разрешение обязательно, или с нарушением лицензионных требований и

4944 условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам или гражданину,

4945 организации или государству либо сопряжено с извлечением доходов в крупном

4946 размере, ответственность предусмотрена статьёй 171 Уголовного кодекса

4947 Российской Федерации.

4948

4949 Таким образом, мы видим только одно - неполное желание на местах заниматься

4950 правоприменительной практикой, вырабатывая при этом упрощённые подходы к

4951 решению вопроса. А также отсутствие комплексных действий, несамокритичность

4952 по отношению к своим предыдущим решениям и перевод ответственности только на

4953 федеральный центр стали основой побудительных и, я сказал бы, неубедительных

4954 мотивов рассматриваемых предложений.

4955

4956 Кроме того, следует отметить то, что предлагаемые диспозиции в статьи Кодекса

4957 об административных правонарушениях нуждаются в конкретизации, так как

4958 требования к организаторам азартных игр, посетителям игорного заведения,

4959 общие требования к самому игорному заведению, а также ряд других требований

4960 по организации и проведению азартных игр установлены федеральным законом. И

4961 не все нарушения этих требований отличаются одинаковой общественной

4962 вредностью, следовательно, не должны наказываться одинаково. А наказание в

4963 виде приостановления деятельности и конфискации игрового оборудования за

4964 нарушение, например, такого требования, как размещение в доступном для

4965 посетителей месте текста указанного федерального закона, вряд ли можно

4966 считать оправданным. Ну не вывесил он этот текст или по каким-то другим

4967 причинам его не оказалось - и что, за это приостанавливать деятельность? Мы

4968 думаем, здесь уже слишком большой перехлёст в санкциях.

4969

4970 Также необходимо отметить, что за такие требования к организаторам азартных

4971 игр, как необходимость соблюдения установленных правил совершения операций с

4972 денежными средствами, статьёй 15.1 Кодекса об административных

4973 правонарушениях административная ответственность уже установлена.

4974

4975 Рядом законопроектов предусмотрено такое административное наказание, как

4976 приостановление деятельности. Однако действующий на сегодня перечень случаев

4977 применения данного наказания не содержит нарушений в области деятельности по

4978 организации и проведению игр. Неверным представляется указание и на граждан в

4979 качестве субъектов ответственности за осуществление деятельности по

4980 организации и проведению азартных игр, поскольку организаторами азартных игр

4981 могут выступать исключительно юридические лица.

4982

4983 Обсуждаемые законопроекты проанализированы также в Комитете по экономической

4984 политике и предпринимательству и в Комитете по информационной политике,

4985 информационным технологиям и связи. И, высказывая общее мнение комитетов,

4986 Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству

4987 рекомендует Государственной Думе рассматриваемые законопроекты отклонить.

4988

4989 Спасибо.

4990

4991 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть все?

4992

4993 МОСКАЛЕЦ А. П. Все.

4994

4995 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все. Понятно. Комитет рекомендует все законопроекты

4996 отклонить.

4997

4998 Уважаемые коллеги, будем обсуждать? Будем. Есть вопрос. Нет, депутат Илюхин

4999 не настаивает. Есть ли желающие выступить? Есть.

5000

5001 Депутат Илюхин, пожалуйста.

5002

5003 Вопросы мы не задаём, а выступление предполагается одно.

5004

5005 Пожалуйста, присаживайтесь, Александр Петрович.

5006

5007 ИЛЮХИН В. И. Спасибо.

5008

5009 Уважаемые коллеги, я считаю, что проблема эта и достаточно сложная, и

5010 достаточно важная, и достаточно значимая. Значимая потому, что тогда, когда

5011 мы приняли с вами решение о ликвидации, как говорится, игорного бизнеса и об

5012 установлении определённых зон, в которых разрешается этот вид деятельности,

5013 игорный бизнес, как говорится, стал использовать другие доступные формы и

5014 методы, в том числе и с использованием информационно-телекоммуникационных

5015 сетей. Страшно здесь то, что к этим азартным играм начинают приобщаться наши

5016 дети, молодое поколение в них достаточно увлечённо участвует.

5017

5018 Проблема есть, коли более сорока субъектов права законодательной инициативы

5019 поддержали предложение моих земляков-пензяков. И Татария правильно сделала,

5020 что внесла данный законопроект. Говорить о том, что здесь несовершенна сама

5021 правоприменительная практика, - у меня нет таких оснований. Ведь посмотрите,

5022 половина субъектов Федерации, даже более отмечают, что есть проблема и её

5023 надо решать. Это, я подчёркиваю, разлагает сознание наших молодых людей.

5024

5025 Александр Петрович, может быть, и прав, когда говорит: да есть это всё,

5026 предусмотрено воздействие. Но вы посмотрите, какое это воздействие. Вот

5027 заключение Комитета по информационной политике, информационным технологиям и

5028 связи, где говорится о том, что в соответствии со статьями такого-то и

5029 такого-то закона вся деятельность игорного бизнеса, в том числе и через

5030 Интернет, должна лицензироваться, а если не лицензируется, то наступает

5031 такая-то и такая-то ответственность. Но, уважаемые коллеги, а кто будет

5032 лицензировать эту деятельность? Внезапно, неожиданно будут подключаться и

5033 выходить, как говорится, в эфир по этим каналам.

5034

5035 А потом ведь есть и другой аспект - воздействие какое? Вот если не

5036 залицензировал, мы тебя будем наказывать, будем штрафовать. Но ведь надо

5037 сначала добиться того, чтобы эту деятельность запретили, только лишь тогда

5038 последует наказание. А в это время те, кто нарушает правила лицензирования,

5039 пойдут в суды, заведут такую бодягу, что мы долго будем ждать удобного

5040 момента для возможного воздействия на нарушителя. Я думаю, что абсолютно

5041 правильно было бы, если бы в административном кодексе мы предусмотрели

5042 наступление ответственности прямо за конкретное нарушение без всякого, как

5043 говорится, использования закона о лицензировании.

5044

5045 Да, законопроекты схожие. И у Татарии такой же закон. Я думаю, что за

5046 основу-то можно принять вариант Законодательного Собрания Пензенской области,

5047 и всё положительное, всё то, что объективно можно использовать в качестве

5048 дополнительных поправок ко второму чтению, надо из других законопроектов

5049 взять. Но, я подчёркиваю, оставлять эту проблему без урегулирования, не

5050 воздействовать на нарушителей нельзя.

5051

5052 Я недавно только побывал в законодательных собраниях ряда областей, они снова

5053 подтверждают, что эта проблема есть. Надо к ним прислушаться. Давайте

5054 поддержим.

5055

5056 Спасибо.

5057

5058 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович.

5059

5060 Больше нет желающих выступить. Не настаивают на выступлении представители

5061 администрации президента и правительства. Комитет, как вы слышали, предлагает

5062 отклонить все законопроекты, но я ставлю их на рейтинговое голосование в

5063 порядке обсуждения.

5064

5065 Итак, голосуем по пункту 24.1 - это пензенский законопроект.

5066

5067 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5068

5069 Голосуем по пункту 24.2 - это законопроект, который внёс Госсовет Татарстана.

5070

5071 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5072

5073 24.3 - это законопроект Новосибирского областного Совета депутатов.

5074

5075 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5076

5077 Следующий - это нижегородский законопроект.

5078

5079 Включите режим голосование. (Идёт голосование.)

5080

5081 24.5 - это законопроект Законодательного Собрания Челябинской области.

5082

5083 Пожалуйста, включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5084

5085 И наконец, 24.6 - это законопроект Московской областной Думы.

5086

5087 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5088

5089 Теперь покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 24.1.

5090

5091 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 44 сек.)

5092 Проголосовало за 83 чел.18,4%

5093 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5094 Воздержалось 0 чел.0,0%

5095 Голосовало 83 чел.

5096 Не голосовало 367 чел.81,6%

5097

5098 По пункту 24.2.

5099

5100 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 11 сек.)

5101 Проголосовало за 101 чел.22,4%

5102 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5103 Воздержалось 0 чел.0,0%

5104 Голосовало 101 чел.

5105 Не голосовало 349 чел.77,6%

5106

5107 По пункту 24.3.

5108

5109 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 40 сек.)

5110 Проголосовало за 95 чел.21,1%

5111 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5112 Воздержалось 0 чел.0,0%

5113 Голосовало 95 чел.

5114 Не голосовало 355 чел.78,9%

5115

5116 По пункту 24.4.

5117

5118 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 06 сек.)

5119 Проголосовало за 95 чел.21,1%

5120 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5121 Воздержалось 0 чел.0,0%

5122 Голосовало 95 чел.

5123 Не голосовало 355 чел.78,9%

5124

5125 По пункту 24.5.

5126

5127 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 34 сек.)

5128 Проголосовало за 95 чел.21,1%

5129 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5130 Воздержалось 0 чел.0,0%

5131 Голосовало 95 чел.

5132 Не голосовало 355 чел.78,9%

5133

5134 И по пункту 24.6.

5135

5136 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 00 сек.)

5137 Проголосовало за 93 чел.20,7%

5138 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5139 Воздержалось 0 чел.0,0%

5140 Голосовало 93 чел.

5141 Не голосовало 357 чел.79,3%

5142

5143 Уважаемые депутаты, согласно Регламенту я ставлю на голосование в первом

5144 чтении законопроект, набравший наибольшее число голосов при рейтинговом

5145 голосовании, - это законопроект, внесённый Госсоветом Республики Татарстан,

5146 пункт 24.2.

5147

5148 Включите, пожалуйста, режим голосования.

5149

5150 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

5151

5152 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 18 сек.)

5153 Проголосовало за 111 чел.24,7%

5154 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5155 Воздержалось 0 чел.0,0%

5156 Голосовало 111 чел.

5157 Не голосовало 339 чел.75,3%

5158 Результат: не принято

5159

5160 Не проходит законопроект.

5161

5162 Ни один из законопроектов не набрал нужного числа голосов и не считается

5163 принятым.

5164