Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 48384-5 О передаче прав на единые технологии

О передаче прав на единые технологии

опубликован
30.12.2008

Номер законопроекта:48384-5
Дата внесения законопроекта в ГД:18.04.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=48384-5&02
Профильный комитет:Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям
Дата изменения статуса/фазы:30.12.2008
Статус законопроекта:Опубликование закона
Фаза статуса законопроекта:Опубликование закона в "Российской газете"
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №48384-5 О передаче прав на единые технологии

Дата заседания 17.12.2008, номер заседания 62, строк в стенограмме 8697

О проекте федерального закона № 48384-5 "О передаче прав на единые технологии".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1095 Пункт 3, проект федерального закона "О передаче прав на единые технологии".

1096 Доклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству

1097 Евгения Алексеевича Фёдорова.

1098

1099 Включите микрофон.

1100

1101 ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической

1102 политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1103

1104 Спасибо.

1105

1106 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет подготовил к

1107 третьему чтению законопроект "О передаче прав на единые технологии".

1108 Проведены юридико-техническая и лингвистическая экспертизы. Замечаний у

1109 Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет

1110 рекомендует принять законопроект в третьем чтении.

1111

1112 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Выносим на "час

1113 голосования".

1114

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1466 На голосование ставится проект федерального закона "О передаче прав на единые

1467 технологии". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в третьем чтении?

1468 Прошу проголосовать.

1469

1470 Покажите результаты голосования.

1471

1472 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 03 сек.)

1473 Проголосовало за 391 чел.86,9%

1474 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1475 Воздержалось 0 чел.0,0%

1476 Голосовало 391 чел.

1477 Не голосовало 59 чел.13,1%

1478 Результат: принято

1479

1480 Принято.

1481

Дата заседания 03.12.2008, номер заседания 58, строк в стенограмме 6656

О проекте федерального закона № 48384-5 "О передаче прав на единые технологии" (принят в первом чтении 4 июня 2008 года с наименованием "О передаче технологий").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4666 У нас фиксированное время. По пункту 8 повестки дня (это второе чтение,

4667 обращаю ваше внимание, и надеюсь, что обсуждение будет не таким долгим) - по

4668 проекту федерального закона "О передаче прав на единые технологии" -

4669 докладывает первый заместитель председателя Комитета по экономической

4670 политике и предпринимательству Владимир Александрович Головнёв.

4671

4672 ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше

4673 рассмотрение представлен проект федерального закона "О передаче прав на

4674 единые технологии". Ко второму чтению в Комитет по экономической политике и

4675 предпринимательству поступило сто пятнадцать поправок, из них шестьдесят одна

4676 рекомендована к принятию, пятьдесят четыре - к отклонению.

4677

4678 В процессе доработки законопроекта уточнены правила и порядок распоряжения

4679 правами на единые технологии, которые принадлежат Российской Федерации или

4680 субъекту Российской Федерации, путём их передачи на основе конкурсов и

4681 аукционов, а также без их проведения. В связи с этим было изменено

4682 наименование законопроекта, он сейчас носит название "О передаче прав на

4683 единые технологии". Хочу напомнить, что первое название было просто "О

4684 передаче технологий". Исходя из всего этого, мы надеемся, что, даже в

4685 результате изменения названия, ушло очень много критических вопросов, которые

4686 шли от научного сообщества. Уточнено описание единой технологии, что

4687 позволяет более чётко осуществлять правовую охрану результатов

4688 интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии. Отдельно

4689 отражены особенности передачи прав на единые технологии военного,

4690 специального или двойного назначения для использования на территории

4691 иностранных государств. Внесены уточнения, связанные с согласованием с уже

4692 действующим законодательством.

4693

4694 Устранены юридико-технические недостатки законопроекта. Так, редакция части 2

4695 статьи 12 законопроекта, по которой были замечания Правового управления

4696 Аппарата Госдумы, не ущемляет ничьих прав, так как передача прав будет

4697 осуществляться в порядке, установленном настоящим федеральным законом, с

4698 учётом интересов всех лиц, которым право на эту технологию принадлежит

4699 совместно с Российской Федерацией или с субъектом Российской Федерации.

4700 Данный законопроект развивает и детализирует нормы части четвёртой

4701 Гражданского кодекса, посвящённые распоряжению правами на результаты

4702 интеллектуальной деятельности, и будет способствовать активизации передачи

4703 технологий в реальную экономику.

4704

4705 Прошу поддержать законопроект во втором чтении и перейти к рассмотрению

4706 таблиц поправок.

4707

4708 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4709

4710 Уважаемые коллеги, таблица 1, в которой шестьдесят одна поправка, они

4711 рекомендованы комитетом к принятию. Есть ли замечания по этой таблице? Нет.

4712

4713 Ставится на голосование таблица 1.

4714

4715 Включите режим голосования.

4716

4717 Покажите результаты.

4718

4719 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 58 сек.)

4720 Проголосовало за 340 чел.75,6%

4721 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4722 Воздержалось 1 чел.0,2%

4723 Голосовало 341 чел.

4724 Не голосовало 109 чел.24,2%

4725 Результат: принято

4726

4727 Принято.

4728

4729 Таблица 2, в ней пятьдесят четыре поправки, которые комитет предлагает

4730 отклонить. Есть ли предложения по обсуждению какой-либо из этих поправок?

4731 Нет.

4732

4733 Ставлю на голосование таблицу 2.

4734

4735 Включите режим голосования.

4736

4737 Покажите результаты.

4738

4739 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 37 сек.)

4740 Проголосовало за 305 чел.67,8%

4741 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4742 Воздержалось 0 чел.0,0%

4743 Голосовало 305 чел.

4744 Не голосовало 145 чел.32,2%

4745 Результат: принято

4746

4747 Таблица принята.

4748

4749 Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.

4750

4751 Включите режим голосования.

4752

4753 Покажите результаты.

4754

4755 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 42 мин. 08 сек.)

4756 Проголосовало за 369 чел.82,0%

4757 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4758 Воздержалось 0 чел.0,0%

4759 Голосовало 369 чел.

4760 Не голосовало 81 чел.18,0%

4761 Результат: принято

4762

4763 Принято.

4764

4765 Владимир Александрович, решение принято, вы можете присаживаться. Вы так

4766 стоите, что я думаю, вдруг что-то не так сделал.

4767

4768 ГОЛОВНЁВ В. А. Да. Спасибо.

4769

Дата заседания 04.06.2008, номер заседания 28, строк в стенограмме 6048

О проекте федерального закона № 48384-5 "О передаче технологий".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3459 Пункт 8. Проект федерального закона "О передаче технологий". Доклад Юрия

3460 Петровича Сентюрина.

3461

3462 СЕНТЮРИН Ю. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

3463 статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской

3464 Федерации

3465

3466 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается

3467 проект федерального закона "О передаче технологий". Данный законопроект был

3468 подготовлен в соответствии с перечнем правовых актов, необходимых для

3469 реализации части четвёртой Гражданского кодекса, главы 77, которая, напомню,

3470 вступила в действие 1 января текущего года. Данный законопроект направлен на

3471 реализацию статей 1546, 1547, 1549 и 1551 названной мною главы.

3472

3473 Основная идея предлагаемого законопроекта состоит в том, чтобы установить

3474 особенности распоряжения правами на технологии, принадлежащими Российской

3475 Федерации и субъектам Российской Федерации. Действие закона будет

3476 распространяться на следующий круг лиц: на лиц, которые осуществляют

3477 распоряжение правами на единые технологии; на лиц, организовавших создание

3478 единых технологий (исполнителей); на лиц, заинтересованных во внедрении

3479 единых технологий и обладающих реальными возможностями для их внедрения; на

3480 лиц, которым права на единые технологии принадлежат совместно с Российской

3481 Федерацией или субъектом Российской Федерации; на лиц, приобретающих права на

3482 единые технологии в порядке, установленном данным законом; на федеральный

3483 орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

3484

3485 Законопроект устанавливает права и обязанности указанных лиц, которые

3486 возникают в связи с процедурой передачи прав на технологии, принадлежащих

3487 Российской Федерации или её субъектам. Данный закон призван - самая главная

3488 идея - обеспечить коммерциализацию технологий, принадлежащих государству. В

3489 настоящее время финансирование научно-исследовательских и

3490 опытно-конструкторских работ на 70 процентов осуществляется за счёт бюджетных

3491 средств. В результате силами учёных-исследователей создаются технологии,

3492 которые при грамотном их последующем использовании в производстве могут

3493 обеспечить существенное развитие высокотехнологичных отраслей и

3494 способствовать переводу российской экономики на инновационные рельсы

3495 развития, однако при закреплении прав на созданные технологии за государством

3496 в большинстве случаев данные технологии остаются в виде совокупности патентов

3497 и информации и не находят практического применения. В итоге это приводит к

3498 неэффективному использованию бюджетных ресурсов.

3499

3500 Для того чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций, в часть

3501 четвёртую Гражданского кодекса введён ряд норм. Я их коротко назову.

3502 Во-первых, по общему правилу, права на технологии, которые созданы за счёт

3503 бюджетных средств, закрепляются за создателями технологий, а не за

3504 государством. Во-вторых, перечень случаев, когда права на технологии

3505 закрепляются за государством, строго ограничен. И в-третьих, даже в тех

3506 случаях, когда права на технологии закрепляются за Российской Федерацией или,

3507 по данному законопроекту, за субъектами Российской Федерации, Гражданский

3508 кодекс предписывает государству передавать права на технологии частным лицам,

3509 которые обладают возможностями для внедрения этих технологий на практике.

3510

3511 Проект федерального закона, о котором сегодня идёт речь, развивает названные

3512 положения Гражданского кодекса и регулирует процедуру передачи частным лицам

3513 прав на технологии, которые закреплены (я имею в виду эти права) за

3514 Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Законопроект из всех

3515 возможных способов передачи технологий отдаёт приоритет открытым конкурсам, в

3516 ходе которых права на технологии будут отчуждаться в пользу тех лиц, которые

3517 предложили наилучшие условия их внедрения. Проведение закрытых конкурсов

3518 возможно только при передаче технологий, сведения о которых составляют

3519 государственную тайну, а передача технологий путём аукциона - только при

3520 признании конкурса несостоявшимся. Передача технологий без проведения

3521 конкурса или аукциона ограничена законом случаями, когда конкурс, аукцион не

3522 состоялись, а также если лица, которым права на технологии принадлежат

3523 совместно с государством, приняли решение и согласились воспользоваться своим

3524 преимущественным правом и приобрести эти права в полном объёме.

3525

3526 По замыслу, проект федерального закона устанавливает такую процедуру

3527 проведения конкурсов и аукционов, чтобы, с одной стороны, избежать передачи

3528 технологий лицам, не способным их эффективно внедрить, а с другой стороны,

3529 избежать излишней формализации и сложности процедур. Кроме того, открытость и

3530 прозрачность процедур проведения конкурса или аукциона, вводимых

3531 законопроектом, позволят исключить коррупционные злоупотребления при выборе

3532 правообладателей, которым передаются права на принадлежащие государству

3533 технологии.

3534

3535 Хотелось бы отметить некоторые особенности данного законопроекта, которые

3536 имеют существенное значение. Прежде всего, в законопроекте предусматривается

3537 возможность заключения особых трёхсторонних соглашений о проведении

3538 дополнительных работ в тех случаях, когда технология уже создана, права на

3539 неё закреплены за государством, но практическое применение её сдерживается и

3540 возможно только после проведения дополнительных работ, то есть только после

3541 осуществления этих дополнительных работ возможно реализовать эти технологии.

3542 Сторонами соглашения о проведении дополнительных работ являются государство,

3543 создатели технологий и инвесторы. После проведения дополнительных работ,

3544 финансируемых инвестором, последний получает технологию, доведённую до стадии

3545 необходимого практического применения, а также права на неё. Подобные

3546 соглашения не являются нашим изобретением, они распространены в Америке, в

3547 Европе и уже доказали свою эффективность.

3548

3549 Второй момент. Законопроект детализирует специальные нормы, гарантирующие

3550 осуществление преимущественного права лица, создавшего технологию, на

3551 приобретение права на эту технологию, и вводит ряд особых правил распоряжения

3552 правами на технологию в тех случаях, если указанные права принадлежат

3553 совместно Российской Федерации и (или) субъектам Российской Федерации и иным

3554 лицам.

3555

3556 Ещё одна особенность, на которую я хотел бы обратить внимание. Гражданский

3557 кодекс предписывает преимущественное использование технологий, созданных за

3558 счёт средств государства на его территории, на территории России. Права на

3559 технологии могут передаваться для использования на территориях иностранных

3560 государств. Такая возможность законопроектом предусмотрена. В данном случае

3561 эта возможность оговаривается исключительным наличием согласия

3562 государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств. При этом

3563 сделки, которые предусматривают использование технологий за пределами страны,

3564 подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в федеральном

3565 органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Законопроект

3566 при этом определяет перечень документов, которые необходимы для

3567 государственной регистрации сделки, предусматривающей использование

3568 технологий за пределами страны.

3569

3570 Принятие законопроекта обеспечит законодательное регулирование в России

3571 процессов закрепления, распределения и распоряжения правами на результаты

3572 интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, будет

3573 способствовать созданию благоприятных, современных экономических и правовых

3574 условий для вовлечения в гражданский оборот результатов интеллектуальной

3575 деятельности и развитию национальной инновационной системы.

3576

3577 Законопроект прошёл все необходимые процедуры согласования в системе

3578 исполнительной власти. Его принятие не повлечёт за собой дополнительных

3579 расходов бюджетной системы. Прошу поддержать.

3580

3581 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я приглашаю на трибуну для содоклада

3582 председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения

3583 Алексеевича Фёдорова.

3584

3585 ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической

3586 политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3587

3588 Спасибо.

3589

3590 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Внесённый Правительством

3591 Российской Федерации законопроект - это начало большой работы по активизации

3592 оборота нематериальных активов, что крайне важно для долгосрочного развития

3593 России. Эффективность использования передовых технологий является одним из

3594 ключевых критериев, свидетельствующих о переходе от сырьевой экономики к

3595 инновационно-ориентированной. По данным Счётной палаты, доля нематериальных

3596 активов Российской Федерации составляет лишь 0,3 процента всех внеоборотных

3597 активов страны вместо как минимум 30 процентов, которых необходимо достичь с

3598 точки зрения мировых стандартов.

3599

3600 Данный законопроект направлен на реализацию положений части четвёртой

3601 Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 1 января

3602 2008 года. Это проект единого правового акта, охватывающего нормативное

3603 регулирование передачи технологий, созданных за счёт или с привлечением

3604 средств как федерального, так и регионального бюджетов. Законопроект

3605 регламентирует особенности распоряжения правами на единые технологии и

3606 правами на части единых технологий гражданского, военного, специального или

3607 двойного назначения, которые принадлежат Российской Федерации или субъектам

3608 Федерации, определяет порядок проведения конкурса или аукциона на отчуждение

3609 прав на единые технологии, а также возможные случаи и порядок передачи

3610 Российской Федерацией или субъектами Федерации права на технологии без

3611 проведения конкурса или аукциона.

3612

3613 По мнению комитета, принятие закона "О передаче технологий" законодательно

3614 отрегулирует порядок закрепления, распределения и распоряжения правами на

3615 технологии, упорядочит отношения в сфере результатов интеллектуальной

3616 деятельности, даст стимул для активизации передачи технологий в экономику и

3617 развития национальной сферы инноваций.

3618

3619 Поддерживая представленный законопроект, комитет считает необходимым отметить

3620 ряд замечаний и предложений к законопроекту, положений законопроекта,

3621 нуждающихся в уточнении, дополнительном обсуждении и детализации, для их

3622 рассмотрения во втором чтении. Возможно, следует чётко определить объект

3623 предлагаемого регулирования с учётом положений пункта 4 статьи 129

3624 Гражданского кодекса. Отдельные положения законопроекта необходимо будет

3625 дополнительно уточнить с учётом положений Федерального закона "О размещении

3626 заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для

3627 государственных и муниципальных нужд". В случаях передачи прав на технологии

3628 военного, специального и двойного назначения для использования на территории

3629 иностранных государств необходимо учесть законодательство в области

3630 военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

3631

3632 Полагаю, что внести все необходимые уточнения, а также учесть высказанные

3633 замечания мы сможем во втором чтении. Прошу поддержать законопроект.

3634

3635 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. А, нет, пока задержитесь, Евгений

3636 Алексеевич. Прошу прощения, у нас первое чтение.

3637

3638 Я обращаюсь к залу: есть ли вопросы? Есть, одна рука, две. Подводим черту.

3639 Депутат Иванов Сергей Владимирович и депутат Матханов.

3640

3641 Пожалуйста.

3642

3643 ИВАНОВ С. В. Юрий Петрович, ну всё-таки не совсем понятна вот эта процедура.

3644 По этому законопроекту первоочередным является отчуждение технологий по

3645 конкурсу. Конкурс может не состояться, тогда идёт аукцион. Как у нас аукционы

3646 проводятся, вы знаете. С чем же останется Российская Федерация или субъекты

3647 Российской Федерации, когда вот таким макаром пройдут торги? В итоге

3648 технология, на создание которой наша страна затратила огромные деньги, за

3649 копейки может уйти. Ну и что получит наша страна?

3650

3651 СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос, Сергей Владимирович.

3652

3653 Я хотел сказать, что главная цель этого законопроекта сводится как раз к

3654 тому, чтобы простимулировать процедуру, процесс передачи созданных

3655 технологий.

3656

3657 Сегодня проблема состоит как раз в другом - в том, что эти технологии

3658 повисают в виде груза патентов и просто не применяются никаким образом,

3659 поэтому предлагается порядок обязательной их передачи. Согласно этому

3660 законопроекту в том случае, когда конкурс признан несостоявшимся, не

3661 состоялся аукцион, предусмотрена процедура передачи технологий без конкурса и

3662 без аукциона. Она достаточно обстоятельно здесь прописана, и в этом случае

3663 государство или субъект Российской Федерации, которые затратили средства на

3664 создание данной технологии, получают определённый процент или масштаб

3665 возмещения понёсенных расходов через процедуру вознаграждения единственного

3666 участника, если таковой всё ж таки был, или через процедуру получения средств

3667 за предоставление соответствующих прав, что предусмотрено данным

3668 законопроектом в том случае, когда заключается уже договор на отчуждение

3669 права на технологии. Так что государство в лице Федерации или субъекта

3670 Российской Федерации в данном случае не пострадает, а с точки зрения

3671 результата, а именно внедрения данной технологии в производство, только

3672 выиграет. В этом состоит замысел законопроекта.

3673

3674 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Матханов Владимир Эдуардович.

3675

3676 МАТХАНОВ В. Э., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3677

3678 Уважаемый Юрий Петрович, есть ли в настоящий момент реестр всех технологий,

3679 которыми обладают государство или субъекты Российской Федерации, что

3680 необходимо в целях обеспечения равенства прав претендентов на те технологии,

3681 которые будут передаваться, а также, конечно, в целях снижения коррупционной

3682 составляющей, я так полагаю, чтобы не получилась ситуация: кто успел, тот и

3683 съел? Если нет, то предполагается ли ведение такого реестра и насколько он

3684 будет доступен для участников данного рынка?

3685

3686 СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос.

3687

3688 Уважаемый коллега, я напомню, что в данном случае речь идёт о тех

3689 технологиях, которые подпадают под действие норм главы 77 части четвёртой

3690 Гражданского кодекса. На сегодняшний день таковых технологий ещё нет. Речь

3691 идёт о тех технологиях, которые появятся как следствие процесса

3692 финансирования средств государством или субъектом Российской Федерации в

3693 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и последующей за ним

3694 процедурой закрепления прав Российской Федерации или субъекта Российской

3695 Федерации на эти технологии. Потом уже начинается процедура конкурса или

3696 аукциона или будет передача без конкурса. На сегодняшний день Гражданский

3697 кодекс, а тем более законопроект, который мы обсуждаем, не предусматривает

3698 процедуры ведения реестра.

3699

3700 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Евгений Алексеевич.

3701

3702 Уважаемые коллеги, мы прошли процедуру вопросов и ответов. Есть ли желающие

3703 выступить по обсуждаемому законопроекту? Нет. Представители президента и

3704 правительства? Не настаивают. Ставится на голосование в первом чтении проект

3705 федерального закона "О передаче технологий". Комитет поддерживает.

3706

3707 Включите режим голосования.

3708

3709 Покажите результаты.

3710

3711 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 37 сек.)

3712 Проголосовало за 421 чел.93,6%

3713 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3714 Воздержалось 1 чел.0,2%

3715 Голосовало 422 чел.

3716 Не голосовало 28 чел.6,2%

3717 Результат: принято

3718

3719 Принято.

3720