Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 51207-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

опубликован
11.11.2008

Номер законопроекта:51207-5
Комментарий законопроекта:в части внесения изменений в статьи 171, 28, 33, 35, 53 Федерального закона "О защите конкуренции"
Дата внесения законопроекта в ГД:25.04.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=51207-5&02
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Дата изменения статуса/фазы:11.11.2008
Статус законопроекта:Опубликование закона
Фаза статуса законопроекта:Опубликование закона в "Российской газете"
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Ананьев Дмитрий Николаевич, Член СФ
Камалов Хамит Искарович, Депутат ГД
Резник Владислав Матусович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №51207-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

в части внесения изменений в статьи 171, 28, 33, 35, 53 Федерального закона "О защите конкуренции"

Дата заседания 17.10.2008, номер заседания 48, строк в стенограмме 9099

О проекте федерального закона № 51207-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части уточнения перечня соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1595 Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

1596 закон "О защите конкуренции". Доклад первого заместителя председателя

1597 Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимира

1598 Александровича Головнёва.

1599

1600 Пожалуйста.

1601

1602 ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1603

1604 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! При рассмотрении

1605 законопроекта во втором чтении поступили дополнительные поправки. Комитет по

1606 экономической политике и предпринимательству рассмотрел поступившие

1607 предложения и считает возможным включить эти изменения в текст законопроекта,

1608 поэтому комитет предлагает вернуть законопроект к процедуре второго чтения.

1609

1610 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я должен поставить это предложение

1611 комитета на голосование. Кто за то, чтобы вернуть законопроект к процедуре

1612 второго чтения? Прошу голосовать.

1613

1614 Включите режим голосования.

1615

1616 Покажите результаты голосования.

1617

1618 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 03 сек.)

1619 Проголосовало за 321 чел.71,3%

1620 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1621 Воздержалось 0 чел.0,0%

1622 Голосовало 321 чел.

1623 Не голосовало 129 чел.28,7%

1624 Результат: принято

1625

1626 Принято.

1627

1628 Пожалуйста, Владимир Александрович, по поправкам.

1629

1630 ГОЛОВНЁВ В. А. Комитет рассмотрел поступившие поправки и рекомендует

1631 Государственной Думе таблицу поправок, рекомендованных к принятию.

1632

1633 Суть этих поправок. Не требуется проведение конкурсов и аукционов, если срок

1634 пользования арендованным имуществом не превышает тридцати дней. В предыдущей

1635 редакции было четырнадцать дней. С чем это связано? Мы проанализировали и

1636 решили, что, если проходят, допустим, спортивные сборы или театр выезжает на

1637 гастроли, к глубокому сожалению, четырнадцать дней - это крайне мало для

1638 временной аренды площадей, поэтому мы предлагаем увеличить до тридцати дней.

1639

1640 И второе изменение. В последующие шесть месяцев запрещается аренда помещений,

1641 о которых шла речь, без проведения конкурсов и аукционов. Это связано с

1642 необходимостью исключить злоупотребления. В предыдущей редакции было

1643 установлено два месяца, но если будет тридцать дней, то появится возможность

1644 просто двум компаниям или там двум субъектам меняться, поэтому мы рассмотрели

1645 на заседании комитета и предлагаем установить шесть месяцев. Прошу принять

1646 данную таблицу поправок.

1647

1648 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица поправок 1, рекомендованных

1649 к принятию, содержит две поправки. Они были изложены, есть ли необходимость

1650 их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1,

1651 рекомендованных к принятию. Кто за? Прошу голосовать.

1652

1653 Включите режим голосования.

1654

1655 Покажите результаты голосования.

1656

1657 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 07 сек.)

1658 Проголосовало за 321 чел.71,3%

1659 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1660 Воздержалось 0 чел.0,0%

1661 Голосовало 321 чел.

1662 Не голосовало 129 чел.28,7%

1663 Результат: принято

1664

1665 Принято.

1666

1667 С учётом принятых поправок ставлю на голосование данный проект федерального

1668 закона во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать.

1669

1670 Включите режим голосования.

1671

1672 Покажите результаты голосования.

1673

1674 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 41 сек.)

1675 Проголосовало за 323 чел.71,8%

1676 Проголосовало против 54 чел.12,0%

1677 Воздержалось 0 чел.0,0%

1678 Голосовало 377 чел.

1679 Не голосовало 73 чел.16,2%

1680 Результат: принято

1681

1682 Принято.

1683

1684 Пожалуйста, предложение, Владимир Александрович.

1685

1686 ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Борис Вячеславович, Комитет по экономической

1687 политике и предпринимательству подготовил законопроект к рассмотрению в

1688 третьем чтении. Юридических и лингвистических замечаний не имеется.

1689

1690 Уважаемые коллеги, прошу поддержать и принять данный законопроект в третьем

1691 чтении.

1692

1693 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект

1694 федерального закона на "час голосования".

1695

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1987 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 5 по мотивам выступает Жириновский Владимир

1988 Вольфович. Пожалуйста.

1989

1990 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это очень важный закон, но почему-то мы ему мало внимания

1991 уделяем. Вот сейчас речь идёт только об уточнении круга соглашений по

1992 финансовым организациям, когда они должны уведомлять антимонопольный орган.

1993 Что так узко? Все должны уведомлять, потому что закон не действует. Тысячи

1994 пассажиров всё лето мучаются по всей стране в связи с недействием этого

1995 закона и слабой работой антимонопольной службы. Она вообще не работает,

1996 Артемьев защищает монополистов. Это проблема. Мы принимаем законы, голосуем,

1997 голосуем, а антимонопольная служба не действует. Вот сегодня ставили вопрос о

1998 поддержке сельхозпроизводителей. Они мучаются, потому что монополия на

1999 производство удобрений - за рубеж продают дешевле, чем своим гражданам.

2000 Почему авиакомпании билеты продают вперёд на три месяца, ведь цена

2001 авиакеросина может варьироваться? Цены на нефть упали, значит, и керосин

2002 должен стоить дешевле. Это же смешно просто! Во всём мире всё это стоит

2003 копейки сегодня, никто не покупает, излишки, а наши монополисты сидят и по

2004 старым ценам продают, издеваются над пассажирами, над нами всеми. Я понимаю,

2005 кризис на Кавказе, где-то террористы, а здесь - террор монополистов! И

2006 служба, которая должна их останавливать, бездействует. Мы не раз требовали,

2007 чтобы этого Артемьева убрали. Это всё продолжение линии фракции "ЯБЛОКО". Их

2008 здесь нету, а их люди теперь в исполнительных структурах то же самое делают.

2009

2010 Так что закон этот принимать надо. А мы уточняем круг соглашений, а потом ещё

2011 раз будем уточнять. За это время они наживаются, уезжают за рубеж, вывозят

2012 туда деньги - и там обрушивается. Их дважды наказывает судьба: здесь они

2013 незаконно иногда обогащаются и там... Надо показывать, как они кончают жизнь

2014 самоубийством, инсульты, инфаркты наших крупнейших олигархов, которые там, за

2015 рубежом, всё потеряли. Отсюда ушли из-за плохой работы антимонопольной службы

2016 и плохому закону "О защите конкуренции". Закон красивый - о защите

2017 конкуренции. Ну и как мы её защищаем, конкуренцию? Они что хотят, то и

2018 делают, а мы только уточняем круг возможных соглашений, когда надо

2019 информировать и так далее. Надо, чтобы комитет по экономической политике

2020 больше внимания уделил этому закону, и надо заставить по-другому работать

2021 нашу антимонопольную службу.

2022

2023 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О

2024 внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" в третьем

2025 чтении. Кто за? Прошу голосовать.

2026

2027 Включите режим голосования.

2028

2029 Покажите результаты голосования.

2030

2031 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 42 сек.)

2032 Проголосовало за 334 чел.74,2%

2033 Проголосовало против 57 чел.12,7%

2034 Воздержалось 0 чел.0,0%

2035 Голосовало 391 чел.

2036 Не голосовало 59 чел.13,1%

2037 Результат: принято

2038

2039 Принято.

2040

Дата заседания 15.10.2008, номер заседания 47, строк в стенограмме 5429

О проекте федерального закона № 51207-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части уточнения перечня соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган; принят в первом чтении 10 сентября 2008 года с наименованием "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О защите конкуренции").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

678 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

679

680 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю пункты 8 и 12

681 снять, как внесённые с нарушением нашего Регламента.

682

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

701 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

702

703 Уважаемый Олег Викторович, у меня вопрос по повестке, хотя все вопросы

704 поднимали по повестке. Я подтверждаю необходимость переноса вопросов из

705 пунктов 8 и 12 и направления законопроектов в комитеты на доработку. Полное

706 обоснование согласно Регламенту готов дать перед голосованием.

707

708 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас сорок секунд ещё. Пожалуйста, Сергей Николаевич.

709

710 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня сорок секунд сейчас и три минуты на обоснование. Если

711 вы согласны, то я готов обосновывать.

712

713 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

714

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1025 Кроме того, депутат Коломейцев предложил снять пункты 8 и 12. И это же

1026 предложение высказал депутат Решульский, который просит дать ему слово для

1027 обоснования.

1028

1029 Пожалуйста, Сергей Николаевич.

1030

1031 Включите микрофон депутату Решульскому.

1032

1033 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Олег Викторович, спасибо.

1034

1035 Уважаемые товарищи депутаты, я просто прошу прислушаться тех, кого интересуют

1036 вообще лицо нашей Государственной Думы и те законы, которые мы с вами

1037 принимаем. Речь идёт о двух законопроектах, под пунктом 8 и под пунктом 12,

1038 почему и попросил эти три минуты, как положено по Регламенту.

1039

1040 Я напоминаю, что законопроектом под пунктом 8 в первом чтении мы с вами

1041 определяли судьбу мобилизационных мощностей и принципы работы с ними

1042 муниципальных образований. Это всего семь строчек. Олег Викторович, вы хорошо

1043 знаете Регламент и всю нашу процедуру законотворчества. Теперь мы получаем ко

1044 второму чтению законопроект, состоящий не из семи строчек, а из восьми

1045 страниц, где наряду с этими мобилизационными мощностями речь идёт об

1046 урегулировании вопросов о преобразовании муниципальных образований, об

1047 образовании избирательных комиссий, о материально-техническом и финансовом

1048 обеспечении и так далее, и так далее.

1049

1050 Скажите мне, пожалуйста, при чём здесь мобилизационные мощности и

1051 финансово-экономические затраты на преобразование муниципальных образований?

1052 Я не спорю, наверное, такой вопрос надо рассматривать, но ни в коем случае

1053 нельзя обманывать народ: говорить о его правовом нигилизме и в то же время

1054 самим, в общем-то, этим правовым нигилизмом заниматься. Поэтому я предлагаю

1055 вернуть законопроект, подготовленный с нарушением Конституции, действующих

1056 законов, нашего Регламента, в комитет на доработку, чтобы привести его в

1057 нормальное состояние.

1058

1059 Такая же ситуация и с законопроектом под пунктом 12 повестки дня. Мы говорили

1060 о том, что финансовые организации в случае заключения договоров должны

1061 представлять свои материалы в антимонопольную комиссию. Теперь же речь

1062 касается совсем другого, опять шесть страниц нового текста с какими-то

1063 поправками, где речь идёт об имущественных правах: как без конкурса, без

1064 аукциона передавать имущество (региональное или муниципальное) тем или другим

1065 организациям.

1066

1067 Олег Викторович, я не спорю, надо это делать или не надо, это мы потом,

1068 наверное, будем разбирать. Но нельзя же такие серьёзнейшие финансовые,

1069 материально-технические вещи, как говорится, пытаться протянуть, или

1070 протащить, в угоду, наверное, чьим-то интересам! Может быть, поручение

1071 давали? Ещё раз подчеркну: со всех трибун только и звучат слова о правовом

1072 нигилизме нашего народа, что надо это переломить, и в то же время Дума -

1073 высший государственный орган законодательной власти - сама занимается...

1074 (Микрофон отключён.)

1075

1076 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно ваше обоснование.

1077

1078 Я так понимаю, что депутат Коломейцев нажал кнопку "по ведению", потому что

1079 он тоже хочет обосновать этот же перенос.

1080

1081 По нашему Регламенту, когда ставится какой-то вопрос, то предполагается, что

1082 кто-то выступает за, а при желании кто-то обосновывает иную точку зрения.

1083 Именно так гласит Регламент. Точка зрения за перенос рассмотрения прозвучала,

1084 её обосновал депутат Решульский. Я думаю, что депутат Кашин Борис Сергеевич

1085 пытается меня поправить в том смысле, что если все тридцать депутатов фракции

1086 КПРФ захотят выступить по обоснованию этого вопроса, то я должен буду дать им

1087 слово. Я думаю, что это неправильно.

1088

1089 Против депутат Тимченко. Пожалуйста.

1090

1091 ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам

1092 местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1093

1094 Спасибо.

1095

1096 Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Сергей Николаевич! Комитет очень

1097 внимательно рассмотрел эту ситуацию. Не совсем соглашусь с доводами, которые

1098 привёл Сергей Николаевич, из-за искажения информации. Дело в том, что данный

1099 законопроект дополнен поправками, касающимися деятельности ЗАТО - закрытых

1100 административных территориальных образований. Вопросы мобилизационной

1101 подготовки и вопросы обеспечения обороноспособности страны в части

1102 функционирования ЗАТО неразрывно связаны. Концепция законопроекта после

1103 первого чтения не была изменена, она была только дополнена и расширена. А что

1104 касается того, чьи интересы здесь отстаиваются, то отстаиваются интересы

1105 граждан трёх закрытых административных территориальных образований в

1106 Мурманской области, которые уже полгода находятся без власти. И если мы не

1107 примем предлагаемые поправки в данный закон, то они ещё длительное время

1108 будут без руководства. Кстати, там проживают не только военнослужащие, там

1109 проживает и гражданское население, которое не может обеспечить полноту своих

1110 прав, а администрация, так как она практически утратила свои полномочия, не

1111 может выполнять полномочия по обеспечению жизнедеятельности этих граждан.

1112

1113 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование предложение

1114 депутатов Коломейцева Николая Васильевича и Решульского Сергея Николаевича не

1115 рассматривать сегодня пункты 8 и 12. Обоснование Сергей Николаевич Решульский

1116 дал. Возражение высказал депутат Тимченко. Ставлю на голосование предложение

1117 депутатов Коломейцева и Решульского.

1118

1119 Включите режим голосования.

1120

1121 Покажите результаты.

1122

1123 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 12 сек.)

1124 Проголосовало за 67 чел.14,9%

1125 Проголосовало против 2 чел.0,4%

1126 Воздержалось 0 чел.0,0%

1127 Голосовало 69 чел.

1128 Не голосовало 381 чел.84,7%

1129 Результат: не принято

1130

1131 Предложение не принято.

1132

1133 По ведению - депутат Коломейцев.

1134

1135 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1136

1137 Уважаемый Олег Викторович, вы большой знаток Регламента и прекрасно знаете,

1138 что есть целые разделы, посвящённые рассмотрению повестки. Поэтому вы лично

1139 нарушили Регламент, не дав мне слова по моему предложению в повестку дня. Это

1140 грубейшее нарушение! Мне кажется, это связано с тем, что председатель

1141 комитета вообще не знает Регламент и не знает, что концепция, в первом чтении

1142 принятая, не может изменяться во втором чтении и туда вообще не могут

1143 добавляться другие темы, как это сделано в этих двух законопроектах.

1144

1145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1146

1147 Уважаемые депутаты, обращаю ваше внимание и прошу поднять стенограмму:

1148 депутат Коломейцев не настаивал на обосновании по пунктам 8 и 12 в отличие от

1149 Сергея Николаевича Решульского, который попросил для этого выделить ему

1150 время. Обоснование прозвучало, как и требуется по Регламенту, точка зрения

1151 против была высказана депутатом Тимченко. Поэтому я считаю, что Регламент не

1152 был нарушен.

1153

1154 Сергей Николаевич, у вас по этому же вопросу?

1155

1156 По ведению - депутат Решульский.

1157

1158 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Это действительно по ведению, Олег Викторович.

1159

1160 Всё, наверное, правильно сделано, но осталось в повестке это. Просто

1161 уважаемый мною депутат Тимченко, председатель комитета, допустил одну

1162 неточность. Это не моё желание снять эти законопроекты, если вы, руководство

1163 Думы, сами сейчас посмотрите заключение Правового управления, то увидите:

1164 здесь чётко и ясно написано, что, вообще-то, нарушено концептуальное

1165 положение, которое утверждено в первом чтении, проголосовано.

1166

1167 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, предложение...

1168

1169 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я дал пояснение по ведению. Спасибо.

1170

1171 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, следующее предложение. Поскольку у нас эти

1172 вопросы остались в повестке дня, обменяемся мнениями, когда дойдём до пунктов

1173 8 и 12. Если палата сочтёт, что действительно есть вот эта тема, нарушение

1174 концепции, ну тогда, значит, голосованием и будем определять нашу позицию.

1175

1176 Депутат Кашин, по ведению.

1177

1178 КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

1179

1180 Олег Викторович, спасибо за трактовку моих пожеланий, но я имел в виду, что

1181 раз у нас два пункта повестки дня снимаются, то по каждому из них наш

1182 представитель может высказать свою позицию. Поэтому и депутат Коломейцев, и

1183 депутат Решульский, так сказать, дополнили описание того процесса, который

1184 здесь проходит.

1185

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2111 Уважаемые депутаты, пункт 12. Проект федерального закона "О внесении

2112 изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". Докладывает первый

2113 заместитель председателя Комитета по экономической политике и

2114 предпринимательству Владимир Александрович Головнёв.

2115

2116 ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2117

2118 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается во

2119 втором чтении законопроект, касающийся внесения изменений в закон о

2120 конкуренции в отношении антимонопольной службы, это статья 35, а также

2121 поправки в статьи 17, 33, 28 и 53. Комитет по экономической политике и

2122 предпринимательству внимательно рассмотрел поступившие поправки, и вам

2123 представляются две таблицы поправок, где к принятию предлагается тринадцать,

2124 к отклонению - одна поправка.

2125

2126 Что касается статьи 35 Федерального закона "О защите конкуренции". Данные

2127 изменения направлены на решение следующих важных задач: повысить

2128 эффективность контроля со стороны антимонопольного органа за ограничением

2129 конкуренции, более чётко определить круг соглашений, о заключении которых

2130 финансовая организация обязана направлять уведомление, и создать условия для

2131 добросовестного исполнения финансовыми организациями обязанности по

2132 направлению уведомлений о заключении соглашения.

2133

2134 Вспомните дискуссию, которая была у нас 10 сентября. Действительно, сложилась

2135 такая ситуация, что достаточно размыто прописано на сегодняшний день, какие

2136 документы финансовые организации должны предоставлять в Федеральную

2137 антимонопольную службу. В итоге складывается некая коллизия: иногда

2138 представляется избыток документов, и у представителей данной службы больше 50

2139 процентов времени занимает именно обработка этих документов, но зачастую,

2140 наоборот, организации не предоставляют необходимых документов. В связи с этим

2141 невозможно сделать анализ, чем должна заниматься Федеральная антимонопольная

2142 служба. Сейчас в статье 35 достаточно чётко прописываются те виды

2143 уведомлений, которые должны поступать, а именно: соглашения между финансовыми

2144 организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;

2145 соглашения, являющиеся договорами, заключёнными финансовыми организациями в

2146 процессе обычной хозяйственной деятельности, потому что раньше даже договоры

2147 по аренде отправлялись в Федеральную антимонопольную службу; соглашения о

2148 расторжении ранее достигнутых соглашений, о пролонгации, причём сейчас чётко

2149 прописано, что направляются только письменные договоры, а устные соглашения к

2150 этой категории не относятся.

2151

2152 Поправки вносятся в статью 17-1. Статья 17-1, которая была внесена в закон

2153 летом этого года, предполагала передачу государственного и муниципального

2154 имущества и заключение договоров аренды, безвозмездного пользования,

2155 доверительного управления исключительно путём проведения конкурсов и

2156 аукционов. По прошествии времени стало понятно, что не во всех случаях эти

2157 требования эффективно работают и необходимо внести те или иные корректировки

2158 и изменения. Была проведена большая работа с Федеральной антимонопольной

2159 службой, она тоже дала свои предложения. Поэтому, в частности, изъятия

2160 касаются заключения договоров с государственными органами, органами местного

2161 самоуправления, внебюджетными фондами, Центральным банком. Также изъятия

2162 касаются заключения договоров с религиозными организациями, которые получают

2163 право безвозмездного пользования культовыми зданиями, сооружениями,

2164 имуществом религиозного назначения. И также изъятия касаются краткосрочных

2165 договоров на промежуток не более четырнадцати календарных дней суммарно на

2166 одного арендатора в течение двух месяцев - это для проведения симпозиумов,

2167 конференций. Понятно, что в этом случае проведение конкурсов и аукционов

2168 действительно бессмысленно, они будут дольше проводиться.

2169

2170 Я думаю, что также очень важная поправка - мы с вами все работаем в регионах

2171 - касается 159-го закона, потому что очень много вопросов всегда задаётся

2172 относительно продления договоров с предприятиями малого и среднего бизнеса,

2173 по которым должны проводиться конкурсы, и мы предлагаем поправку, которая

2174 касается именно субъектов малого и среднего предпринимательства. Как вы

2175 знаете, в соответствии со 159-м законом эти субъекты получили право

2176 преимущественного выкупа помещений, которые они арендуют, но по разным

2177 причинам, в том числе и объективным, не все предприятия смогли

2178 воспользоваться таким правом. В таких случаях получается, что, с одной

2179 стороны, мы с вами здесь говорим о поддержке предприятий малого и среднего

2180 бизнеса, а с другой стороны, сами им ни в чём не помогаем. Особенно сейчас,

2181 когда не так просто и в банковской системе и это затрагивает предприятия, где

2182 работает не такое большое количество людей, мы должны этим предприятиям

2183 действительно оказывать поддержку. Поэтому вводится поправка, которая

2184 продлевает до 1 июля 2009 года заключение таких договоров по предприятиям

2185 малого и среднего бизнеса без проведения торгов.

2186

2187 И ещё важное изменение. Оно касается 33-й статьи. Суть идеи заключается в

2188 следующем. Вы помните, 29 апреля, во время весенней сессии мы приняли

2189 Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в

2190 хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения

2191 обороны страны и безопасности государства", где определили более сорока таких

2192 отраслей. Много сегодня заявок, действительно иностранные инвесторы хотели бы

2193 принимать участие, но есть некая несогласованность с ФАС. Те временные

2194 рамки, которые были определены, не позволяют сделать так, чтобы эти

2195 инвестиции действительно чётко пришли. Поэтому данная поправка направлена на

2196 продление срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка или иное

2197 действие, заявленное в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в

2198 соответствии с федеральным законом от 29 апреля 2008 года.

2199

2200 Ну и последнее. Очень бы хотелось, чтобы мы приняли поправку, касающуюся

2201 того, что данный законопроект вступает в силу с момента его опубликования.

2202

2203 Большое спасибо.

2204

2205 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, две таблицы. Таблица 1 - тринадцать

2206 поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по этой

2207 таблице? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1.

2208

2209 Включите режим голосования.

2210

2211 Покажите результаты.

2212

2213 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 32 сек.)

2214 Проголосовало за 316 чел.70,2%

2215 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2216 Воздержалось 0 чел.0,0%

2217 Голосовало 316 чел.

2218 Не голосовало 134 чел.29,8%

2219 Результат: принято

2220

2221 Принято.

2222

2223 Таблица 2 - одна поправка, рекомендованная к отклонению. Настаивает ли кто-то

2224 на её обсуждении? Нет. Ставится на голосование таблица 2.

2225

2226 Включите режим голосования.

2227

2228 Покажите результаты.

2229

2230 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 09 сек.)

2231 Проголосовало за 318 чел.70,7%

2232 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2233 Воздержалось 0 чел.0,0%

2234 Голосовало 318 чел.

2235 Не голосовало 132 чел.29,3%

2236 Результат: принято

2237

2238 Принимается таблица.

2239

2240 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

2241

2242 Включите режим голосования.

2243

2244 Прошу прощения, остановите голосование. Есть ещё поправка, розданная на

2245 отдельном листочке.

2246

2247 Пожалуйста, Владимир Александрович. Это поправка, которую предлагает депутат

2248 Сихарулидзе.

2249

2250 ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемые коллеги, эта поправка касается именно краткосрочных

2251 договоров, по которым комитет утвердил четырнадцать дней, а депутат

2252 Сихарулидзе предлагает двадцать четыре. Но в связи с тем что не учтён

2253 Регламент, я думаю, что мы просто в установленном порядке отработаем и

2254 постараемся внести либо к третьему чтению... потому что через комитет данная

2255 поправка не проходила.

2256

2257 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет не готов сейчас высказать точку зрения по этой

2258 поправке. Настаивает ли кто-то на её обсуждении или мы предложим другую

2259 процедуру, когда комитет рассмотрит?

2260

2261 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2262

2263 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может быть, и вообще не будем, но это тогда комитет...

2264 Сейчас мы не рассматриваем. Комитет предлагает не рассматривать, а

2265 использовать, если понадобится, процедуру следующую: перед третьим чтением

2266 вернёмся во второе чтение, рассмотрим поправку, ну, если на то будет воля

2267 комитета. Никто не настаивает на другой процедуре? Нет. Тогда не

2268 рассматриваем.

2269

2270 И я возвращаюсь к голосованию данного законопроекта во втором чтении.

2271

2272 Включите режим голосования.

2273

2274 Покажите результаты.

2275

2276 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 11 сек.)

2277 Проголосовало за 330 чел.73,3%

2278 Проголосовало против 56 чел.12,4%

2279 Воздержалось 0 чел.0,0%

2280 Голосовало 386 чел.

2281 Не голосовало 64 чел.14,2%

2282 Результат: принято

2283

2284 Принимается законопроект во втором чтении.

2285

Дата заседания 10.09.2008, номер заседания 39, строк в стенограмме 2073

О проекте федерального закона № 51207-5 "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части уточнения перечня соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

657 Блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Пункт 3, проект

658 федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О

659 защите конкуренции". Докладывать будет депутат Государственной Думы Плигин

660 Владимир Николаевич.

661

662 Пожалуйста.

663

664 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Государственная

665 Дума прошлого созыва неоднократно рассматривала сложные вопросы

666 административной ответственности в рамках законодательства о защите

667 конкуренции. Такие же вопросы решаются и в настоящее время. В частности,

668 принят в первом чтении законопроект об административной ответственности в

669 рамках законодательства о защите операций на рынке ценных бумаг. В этой связи

670 выявились определённые противоречия и возникли вопросы, которые требуют

671 решения в смежном законодательстве, а точнее, в материальном праве, и в

672 дальнейшем это будет перетекать в вопросы административной ответственности.

673

674 В проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального

675 закона "О защите конкуренции" предлагается изложить в новой редакции часть 9

676 статьи 35 закона от 26 июля 2006 года. Применение действующей части 9 статьи

677 35 федерального закона выявило ряд недостатков, вследствие которых финансовые

678 организации либо не направляли информацию в антимонопольный орган, считая её

679 относящейся к обычной хозяйственной деятельности, либо под угрозой

680 административного наказания направляли в антимонопольный орган излишнюю

681 информацию обо всех достигнутых соглашениях.

682

683 Прежде всего, законопроектом устанавливается обязанность по уведомлению

684 антимонопольного органа не обо всех соглашениях финансовых организаций, а

685 только о соглашениях, заключённых в письменной форме. В этой связи обратите,

686 пожалуйста, уважаемые коллеги, внимание на действующую редакцию, в которой

687 указано, что финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный

688 орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними

689 или с федеральными органами исполнительной власти, органами местного

690 самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном

691 настоящим федеральным законом. Вот такая расплывчатая формула содержится в

692 действующем законе, поэтому предлагается её изменить: только о соглашениях,

693 заключённых в письменной форме. Также не требуется уведомлять антимонопольный

694 орган о соглашениях, заключённых финансовыми организациями с организациями,

695 не являющимися финансовыми, соглашениях, заключённых финансовыми

696 организациями, не являющимися конкурентами, стоимость активов которых не

697 превышает величины, установленной Правительством Российской Федерации,

698 соглашениях о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых

699 соглашений либо об изменении ранее достигнутых соглашений, если такого рода

700 изменения не предусматривают изменения существенных условий имевших место

701 сделок.

702

703 Я полагаю, что данный законопроект действительно систематизирует вопросы,

704 затронутые в законе "О защите конкуренции", исключает противоречия и будет

705 способствовать тому, чтобы административная ответственность применялась

706 надлежащим образом.

707

708 Я понимаю, что формула закона, скорее, относится к юридическим трактовкам, но

709 тем не менее она имеет серьёзные последствия для деятельности финансовых

710 организаций.

711

712 Спасибо за внимание.

713

714 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

715

716 Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике

717 и предпринимательству Владимира Александровича Головнёва.

718

719 Пожалуйста.

720

721 ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

722

723 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект

724 федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О

725 защите конкуренции", внесённый депутатом Государственной Думы Резником и

726 членом Совета Федерации Ананьевым, Комитет по экономической политике и

727 предпринимательству отмечает следующее.

728

729 Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть 9 статьи 35

730 Федерального закона от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции", уточнив

731 перечень соглашений, о которых финансовые организации не обязаны направлять

732 уведомления в антимонопольный орган. Согласно действующей редакции

733 федерального закона финансовые организации обязаны направлять в федеральный

734 антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, за исключением,

735 первое, соглашений между финансовыми организациями, имеющими совокупную долю

736 на товарном рынке менее норматива, устанавливаемого Правительством Российской

737 Федерации, второе, соглашений, являющихся договорами о предоставлении

738 финансовых услуг, и, третье, соглашений, являющихся договорами, заключаемыми

739 финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности. В

740 результате применения этой нормы федерального закона в антимонопольный орган

741 направлялся значительный объём избыточной информации, что приводило к

742 снижению эффективности анализа массива информации.

743

744 Предлагаемая законопроектом новая редакция части 9 статьи 35 устанавливает,

745 что финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган

746 уведомления только о соглашениях, достигнутых в письменной форме. Также

747 законопроектом расширяется и уточняется перечень соглашений, о заключении

748 которых не требуется уведомлять антимонопольный орган. К таким соглашениям, в

749 частности, относятся соглашения между финансовыми организациями, не

750 являющимися конкурентами, стоимость активов которых не превышает величину,

751 установленную Правительством Российской Федерации; соглашения между

752 финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг

753 третьим лицам; соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее

754 достигнутых соглашений, а также об изменении ранее достигнутых соглашений;

755 соглашения, являющиеся предварительными договорами.

756

757 Принятие предлагаемых изменений, по мнению комитета, сделает норму

758 федерального закона более определённой, что позволит финансовым организациям

759 добросовестно исполнять возложенные на них федеральным законом обязанности, а

760 антимонопольному органу оперативно обеспечивать государственный контроль за

761 соблюдением антимонопольного законодательства.

762

763 Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике и

764 предпринимательству рекомендует принять данный законопроект в первом чтении.

765

766 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

767

768 Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вижу две

769 руки: Жириновский и Коломейцев. Запись завершили.

770

771 Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.

772

773 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к докладчику. Два года назад был принят

774 закон, и вот уже мы вносим изменения в него. Что же такая слабая, так

775 сказать, подготовка закона? Ну два года назад всё сделали, а теперь вдруг

776 кому-то показалось, что надо что-то там поменять. А закон очень важный, о

777 конкуренции, он у нас плохо работает. И антимонопольные службы плохо

778 работают. А что мы данной поправкой делаем? Мы снимаем с них ответственность:

779 ребята, заключайте любые соглашения, торгуйте, обогащайтесь, документы не

780 направляйте.

781

782 Вот один обогатился, "Уралкалий", - продал свой пакет акций за миллиард

783 долларов. Это как он заработал за несколько лет такие огромные активы? Это

784 потому что не следят антимонопольные службы, потому что мы делаем

785 законодательство, чтобы они обогащались. Кучка, сто человек грабят страну уже

786 десять лет, и мы законодательство делаем... (Микрофон отключён.)

787

788 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопрос сформулирован.

789

790 ПЛИГИН В. Н. Глубокоуважаемый Владимир Вольфович, я бы хотел остановиться на

791 последнем вашем замечании - по поводу роста капитализации российских

792 компаний. Рост капитализации российских компаний действительно частично

793 обусловлен не собственно ростом компаний. Это заслуга увеличения роли

794 Российского государства в мире, роста капитализации страны. Это важнейшее

795 обстоятельство, и это обстоятельство, в частности, достаточно подробно

796 отмечалось Президентом России Владимиром Путиным на расширенном заседании

797 Госсовета, которое состоялось в феврале 2008 года.

798

799 Второй вопрос. Вы совершенно правильно обеспокоены качеством

800 подготавливаемого нами законодательства. И в данной ситуации, как доктор

801 юридических наук, - я не ошибаюсь? - как доктор юридических наук, вы точно

802 совершенно знаете, что, действительно, формула, которая была заложена в

803 законе, имела определённое превентивное значение. Речь шла о любой форме

804 договора, однако эта формула - любая форма соглашения, любая форма договора -

805 не оправдала себя на практике, поэтому в настоящее время законопроектом

806 предлагается следующее решение вопроса: ограничение формы соглашений, о

807 которых нужно сообщать, письменной формой. Мне представляется это юридически

808 корректным.

809

810 Но тем не менее следует согласиться с тем, что законодательство должно быть

811 более стабильно, я думаю, что ситуация будет улучшаться по мере его

812 формирования. Пятнадцати лет для формирования нового законодательства

813 довольно мало.

814

815 Спасибо.

816

817 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.

818

819 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

820

821 Уважаемый Владимир Николаевич, а не противоречит ли принятие этого закона

822 провозглашённой концепции об уменьшении бумагооборота, в частности во время

823 проведения административной реформы? Как я понял из текста этого закона, это

824 дополнительные уведомления.

825

826 ПЛИГИН В. Н. Николай Васильевич, как раз наоборот. Действительно,

827 складывается совершенно абсурдная ситуация: мы с вами обязываем огромное

828 количество участников рынка, например при перерегистрации устава, каждый раз

829 в регистрирующие органы давать копии всех документов. Вы представляете

830 себе?.. Мне просто в этой ситуации лес жалко, это тонны и тонны бумаги! Это

831 всё лишено всякого смысла. В этой ситуации мы сокращаем количество

832 уведомлений - только для тех соглашений, которые заключаются в письменной

833 форме. Поэтому действительно будет серьёзное уменьшение документооборота.

834

835 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Владимир Николаевич.

836

837 Есть ли желающие выступить? Жириновский Владимир Вольфович и Аксаков.

838

839 Пожалуйста.

840

841 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы мало внимания уделяем закону "О защите конкуренции". Вот

842 сейчас мы даём новую редакцию одного из пунктов, но, вообще, закон плохо

843 действует. У нас до сих пор нет здоровой конкуренции. Конкретно скажу на

844 примере нашего сельского хозяйства, вот по удобрениям. Федеральная

845 антимонопольная служба (ФАС), Артемьев, ничего не делает, и монополисты,

846 производители сырья для удобрений... И к чему это приводит? Сегодня будет

847 акция общероссийская против повышения цен на топливо. Сельхозпроизводители

848 ещё не сумели организоваться, чтобы тоже выступать против повышения цен на

849 удобрения. Тут как раз слабая работа наших законов. В исполнительной власти

850 это слабая работа Федеральной антимонопольной службы, она не борется с

851 монополистами, эта федеральная служба, а покрывает их, помогает им. И мы

852 нашими законами тоже не боремся с ними, а даём им возможность найти всякого

853 рода лазейки, они могут использовать эти пробелы в законодательстве для того,

854 чтобы обогащаться. Ведь у нас самый главный толчок для роста цен и раскрутки

855 витка инфляции дают как раз монополисты, в этом слабое действие Федерального

856 закона "О защите конкуренции". Ну какая может быть конкуренция, когда всё в

857 руках одного человека? Вот они сидят в Апатитах, "ФосАгро", - и всей стране

858 диктуют цены на фосфатные удобрения. На Урале другой сидит - и диктует цены

859 на калийные удобрения. В третьем месте - третий. Где действие закона "О

860 защите конкуренции"? Какая может быть конкуренция? Они поставляют за рубеж

861 самое дорогое, что есть сегодня, - удобрения. Сто лет поставляем уже и потом

862 говорим, что там урожаи выше, чем у нас. Слушайте, внесите удобрения,

863 поставляемые за рубеж, в наши земли, и у нас будет такой же урожай! Они

864 обогащаются там, 600 процентов прибыли у них, представляете! А здесь душат

865 наших потребителей удобрений или топлива - то же самое с топливом, - душат

866 тем, что удобрения уже в четыре раза дороже для отечественных потребителей. А

867 цены на топливо сравнялись с американскими ценами, но доходы у рядового

868 американца в четыре раза выше, чем у российского. Цены на топливо в России

869 уже в четыре раза выше, чем в Америке, в четыре раза!

870

871 Чтобы не поднимать цены на топливо в США, Буш начал войну очередную, уже

872 пятый фронт открыл. Балканы, Афганистан, Ирак, Иран, Грузия - на пяти фронтах

873 ведёт войну, чтобы обеспечить только одно: не повышать цены на топливо у себя

874 в стране. Нам войны вести никакой не надо, надо только, чтобы наши законы о

875 конкуренции действовали и чтобы быстрее Артемьева убрали из руководства

876 Федеральной антимонопольной службы. Он как представитель "ЯБЛОКА" был туда

877 направлен. Везде, где "яблочники" разбрелись, везде крушение финансов:

878 Задорнов - у нас случается дефолт, Кириенко - дефолт, Артемьев - никакой

879 борьбы с монополистами. Вот эти прозападные демократические партии, они из

880 парламента ушли, а в исполнительной структуре остались, и там им ещё легче

881 совершать экономические диверсии против нас.

882

883 Комитет должен дорабатывать весь наш закон "О защите конкуренции", потому что

884 это самый лучший способ понижения цен и остановки инфляции. Работать надо

885 день и ночь, а не вот такими отдельными поправками... Ведь что этой поправкой

886 делают? Помогают мешать здоровой конкуренции: вы нам, ребята, ничего не

887 сообщайте, сами устанавливайте цены, торгуйте и обогащайтесь - всё, никаких

888 документов от вас не надо, штрафов не будет. Облегчаем работу финансовым

889 учреждениям и антимонопольным службам, вот что мы делаем, то есть помогаем

890 им, чтобы мы с вами не видели и не слышали, как они продолжают обогащаться за

891 счёт того, что не всегда исполняются нормы закона "О защите конкуренции".

892

893 Антимонопольная служба делает всё наоборот: она не борется с монополистами, а

894 их покрывает. А ещё больше их покрывает верхняя палата - Совет Федерации, ибо

895 там сидят эти сенаторы, которые несказанно обогащаются, и из-за их личного

896 обогащения увеличиваются цены на топливо, на продовольствие. Нам надо вести с

897 этим борьбу и показывать истинное лицо некоторых наших сенаторов, в том числе

898 и председателя этой палаты, который тоже свою лепту вносит в то, чтобы не

899 принимались своевременные меры по борьбе с монополистами. Особенно это

900 касается удобрений и топлива. События с пассажирами - вот вам отсутствие

901 должной борьбы, отсутствие здоровой конкуренции: тысячи людей застряли в

902 аэропортах. Вот, пожалуйста, слабость работы нашего закона "О защите

903 конкуренции".

904

905 И положение мы хорошее приняли о Федеральной антимонопольной службе, но она

906 же его не выполняет. Значит, мы должны требовать отставки Артемьева, а мы не

907 требуем почему-то. Чего мы ждём? Когда председатель правительства его уберёт?

908 Так это внутренние у них разборки, а где действия законодательных органов

909 власти? Мы же должны принимать меры.

910

911 Посмотрите, что с погодой творится. В воскресенье уже плюс 4 - это зима!

912 Когда нашим сельхозпроизводителям убирать урожай? Мы им помогать должны, а мы

913 им мешаем, вздувая цены на топливо, на удобрения и не давая возможности через

914 лизинг хотя бы приобрести наши сельхозмашины, в том числе замечательного

915 ростовского завода по производству тракторов, или в Чувашии, или в Челябинске

916 и так далее, да и белорусские. То есть надо нам роль законодательную

917 усиливать. И вот такие лёгкие поправки в законы приводят к тому, что граждане

918 наши не получают ничего, а получают дополнительные рычаги для увеличения

919 своей прибыли только наши коммерческие структуры. То есть на кого мы

920 работаем? Нас избирали граждане, а мы работаем на обогащение отдельных

921 коммерческих структур! Они рады - поменьше бумаг и поменьше информации. Так

922 переходите с бумажных носителей на современные информационные технологии, и

923 не нужно будет вот этого документооборота. Чтобы нажали кнопочку и сразу

924 увидели, кто нарушает закон "О защите конкуренции" и кто у нас снова

925 выбивается в монополисты. А если старыми, дедовскими методами работать,

926 конечно, количество бумаг мешает им, да и с этими бумагами не справятся, и

927 мешает количество информации, чтобы быстрее можно было выявить, кто нарушает

928 закон "О защите конкуренции", кто раскручивает инфляцию, так сказать, кто

929 способствует росту цен.

930

931 Считаю, здесь есть ошибка и нашего комитета. Надо дорабатывать существенно

932 этот закон "О защите конкуренции".

933

934 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

935 Л. К. Слиска

936

937 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.

938

939 И выступить хотел бы Аксаков Анатолий Геннадьевич.

940

941 Включите микрофон.

942

943 АКСАКОВ А. Г., фракция "Справедливая Россия".

944

945 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Сейчас Федеральная

946 антимонопольная служба завалена всевозможной отчётностью, справками,

947 поступающими от хозяйствующих субъектов, от нехозяйствующих субъектов. И

948 вместо того чтобы сконцентрироваться на решении действительно тех проблем, о

949 которых говорил Владимир Вольфович, работники этой службы занимаются как раз

950 изучением этих справок, систематизацией и так далее.

951

952 С другой стороны, в финансовых, например, институтах вынуждены просто держать

953 большие группы людей, чтобы эти справки, отчёты и так далее готовить и

954 направлять в соответствующие государственные учреждения, в том числе и в

955 Федеральную антимонопольную службу. Это расходы для финансовых институтов,

956 расходы для банковских учреждений. Естественно, эти расходы они закладывают в

957 проценты, например, по кредитам, в кредиты, которые выдаются в том числе

958 населению и хозяйствующим субъектам.

959

960 Законопроект, который предложен депутатами, на наш взгляд, позволяет, с одной

961 стороны, снизить расходы финансовых институтов и, соответственно, больше

962 заниматься обслуживанием, оказанием финансовых услуг, а не написанием всяких

963 справок и ненужных документов, а с другой стороны, разгрузить Федеральную

964 антимонопольную службу от ненужной работы и дать возможность

965 сконцентрироваться на решении действительно важных задач по развитию

966 конкуренции, по ограничению монополизма на российском рынке. Предлагаю

967 поддержать представленный законопроект.

968

969 Спасибо за внимание.

970

971 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.

972

973 Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет

974 желания. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Коллеги, кто за то,

975 чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.

976

977 Включите режим голосования.

978

979 Покажите результаты голосования.

980

981 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 35 сек.)

982 Проголосовало за 342 чел.76,0%

983 Проголосовало против 56 чел.12,4%

984 Воздержалось 0 чел.0,0%

985 Голосовало 398 чел.

986 Не голосовало 52 чел.11,6%

987 Результат: принято

988

989 Принято.

990