Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 52133-5 Устав о дисциплине работников морского транспорта

Устав о дисциплине работников морского транспорта

во втором чтении
12.11.2012

Номер законопроекта:52133-5
Дата внесения законопроекта в ГД:29.04.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=52133-5&02
Профильный комитет:Комитет ГД по транспорту
Комитет ГД по труду и социальной политике
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов
Дата изменения статуса/фазы:12.11.2012
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом
Принятое решение (формулировка):изменить срок представления поправок
Тип документа решения:Протокол заседания Совета ГД
Наименование документа решения:58
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №52133-5 Устав о дисциплине работников морского транспорта

Дата заседания 16.12.2014, номер заседания 205, строк в стенограмме 8427

О проекте федерального закона № 52133-5 "Устав о дисциплине работников морского транспорта" (принят в первом чтении 15 октября 2008 года).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3367 38-й вопрос, проект федерального закона "Устав о дисциплине работников

3368 внутреннего водного транспорта".

3369

3370 Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.

3371

3372 МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

3373 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3374

3375 Сергей Евгеньевич, там два законопроекта - пункты 38 и 39 - о дисциплине

3376 работников водного и морского транспорта. Разрешите сделать один доклад?

3377

3378 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда я должен объявить и 39-й вопрос, проект

3379 федерального закона "Устав о дисциплине работников морского транспорта".

3380

3381 Пожалуйста.

3382

3383 МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Данные

3384 законопроекты были приняты Государственной Думой в первом чтении 15 октября

3385 2008 года. В процессе подготовки законопроектов к процедуре второго чтения

3386 комитет привлёк к работе ряд экспертов, включая представителей профсоюзов

3387 работников морского и речного транспорта, а также судовладельцев. В ходе этой

3388 работы был выявлен ряд неустранимых противоречий положений законопроектов

3389 положениям Трудового кодекса Российской Федерации, к примеру: увольнение за

3390 повторное совершение дисциплинарного проступка во всех отраслях народного

3391 хозяйства осуществляется в рамках порядка, установленного статьями 192, 193

3392 Трудового кодекса, при этом для увольнения работника по общему правилу

3393 наступление каких-либо негативных последствий не является обязательным; также

3394 положение о том, что работник переводится на другую работу без согласия на

3395 год, противоречит частям 1 и 2 статьи 37, статьи 55 Конституции Российской

3396 Федерации.

3397

3398 В результате проработки всех вопросов Правительство Российской Федерации за

3399 подписью Приходько Сергея Эдуардовича направило в Государственную Думу письмо

3400 о том, что эти законопроекты необходимо снять с дальнейшего рассмотрения как

3401 утратившие актуальность.

3402

3403 Учитывая изложенное, комитет, рассмотрев вопрос на заседании, предлагает с

3404 этим согласиться и законопроекты отклонить. Прошу поддержать.

3405

3406 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3407

3408 Гарри Владимирович, будете выступать? Александр Юрьевич? Нет.

3409

3410 Выносим оба законопроекта на "час голосования".

3411

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7256 38-й вопрос, ставлю на голосование в следующей редакции: кто за то, чтобы

7257 отклонить ранее принятый в первом чтении проект федерального закона "Устав о

7258 дисциплине работников внутреннего водного транспорта"?

7259

7260 Включите режим голосования.

7261

7262 Покажите результаты.

7263

7264 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 38 сек.)

7265 Проголосовало за 381 чел.84,7 %

7266 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

7267 Воздержалось 0 чел.0,0 %

7268 Голосовало 381 чел.

7269 Не голосовало 69 чел.15,3 %

7270 Результат: принято

7271

7272 Законопроект отклонён.

7273

7274 39-й вопрос, такая же формулировка: кто за то, чтобы отклонить проект

7275 федерального закона "Устав о дисциплине работников морского транспорта"?

7276

7277 Включите режим голосования.

7278

7279 Покажите результаты.

7280

7281 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 07 сек.)

7282 Проголосовало за 382 чел.84,9 %

7283 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

7284 Воздержалось 1 чел.0,2 %

7285 Голосовало 383 чел.

7286 Не голосовало 67 чел.14,9 %

7287 Результат: принято

7288

7289 Законопроект отклонён.

7290

Дата заседания 15.10.2008, номер заседания 47, строк в стенограмме 5429

О проекте федерального закона № 52133-5 "Устав о дисциплине работников морского транспорта".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2286 Переходим к обсуждению законопроектов первого чтения. Пункт 13, проект

2287 федерального закона "Устав о дисциплине работников морского транспорта".

2288 Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации

2289 статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея

2290 Алексеевича Аристова. Пожалуйста, Сергей Алексеевич.

2291

2292 По ведению - депутат Шишкарёв. Прежде чем мы начнём обсуждать, комитет хочет

2293 внести предложение.

2294

2295 ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

2296 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2297

2298 Уважаемый Олег Викторович, если заместитель министра не возражает (мы

2299 предварительно переговорили), я предлагаю пункты 13 и 14 рассмотреть с одним

2300 докладом и одним содокладом, потому что вопросы идентичные. Я думаю, это было

2301 бы целесообразно. И пункты 15.1 и 15.2 тоже рассмотреть пакетом, так как это

2302 альтернативные законопроекты.

2303

2304 Спасибо.

2305

2306 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, у нас действительно есть такая возможность. Комитет

2307 предлагает объединить доклады по пунктам 13, 14 и, соответственно, сделать

2308 один содоклад по этим пунктам. И поскольку у нас Сергей Алексеевич также

2309 является докладчиком по пункту 15.1, то он сделает доклад, а по двум

2310 законопроектам альтернативным содоклад сделает Сергей Николаевич Шишкарёв.

2311 Нет возражений ни у кого?

2312

2313 Пожалуйста, Сергей Алексеевич, вы докладываете по двум законопроектам.

2314

2315 АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

2316 статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.

2317

2318 Спасибо.

2319

2320 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагаются

2321 два законопроекта - "Устав о дисциплине работников морского транспорта" и

2322 "Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта".

2323

2324 В настоящее время при регулировании дисциплины труда работников морского и

2325 внутреннего водного транспорта применяются Трудовой кодекс, Кодекс торгового

2326 мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, действующий с 2000 года

2327 Устав о дисциплине работников морского транспорта, который был утверждён

2328 постановлением правительства, и действующий аж с 1985 года Устав о дисциплине

2329 работников речного транспорта СССР. В соответствии с требованиями

2330 действующего Трудового кодекса вопросы дисциплины работников, труд которых

2331 непосредственно связан с движением транспортных средств, должны

2332 регулироваться федеральными законами, то есть уставы должны пройти стадию

2333 принятия федеральных законов.

2334

2335 Необходимость разработки законов, регулирующих вопросы дисциплины работников

2336 на морском и внутреннем водном транспорте, вызвана тем, что дисциплина

2337 указанных работников при выполнении трудовых обязанностей служит гарантией

2338 безопасного функционирования морского внутреннего транспорта, предотвращения

2339 ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиты и сохранности окружающей

2340 среды. В основу, конечно, положены те самые уставы, которые я назвал ранее.

2341 Они прошли апробацию жизнью, и поэтому в основном база построена на них.

2342

2343 Дополнительно данные законопроекты определяют основные обязанности работников

2344 внутреннего водного и морского транспорта по обеспечению безопасности

2345 плавания судов, защиты и сохранности гидросооружений, предупреждению аварий и

2346 аварийных ситуаций. Устанавливаются дополнительные виды поощрений за труд,

2347 дополнительные дисциплинарные взыскания (это дополнительно к Трудовому

2348 кодексу), в том числе освобождение от исполнения трудовых обязанностей. Также

2349 законопроектами определены основания для применения дополнительных видов

2350 указанных взысканий, порядок применения указанных видов взысканий и

2351 поощрений, а также порядок обжалования дисциплинарных взысканий, особенно с

2352 учётом того, что в связи со спецификой морского труда взыскания могут

2353 налагаться и капитаном судна.

2354

2355 Принятие данных законов позволит повысить уровень безопасности эксплуатации

2356 судов и иных технических средств на морском и внутреннем водном транспорте.

2357 Кроме того, регулирование дисциплины труда на уровне федерального закона

2358 является гарантией соблюдения права человека на труд, закреплённого в

2359 Конституции Российской Федерации.

2360

2361 Реализация указанных законов не потребует дополнительного финансирования из

2362 бюджета.

2363

2364 Законопроекты подготовлены с учётом мнения отраслевых профсоюзов и

2365 объединений работодателей.

2366

2367 Просил бы вас поддержать данные законопроекты.

2368

2369 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь.

2370

2371 Сергей Николаевич Шишкарёв сделает содоклад по двум законопроектам. Вопросы

2372 докладчику и содокладчику будем задавать сразу по двум законопроектам. Если

2373 есть выступления - тоже по двум.

2374

2375 Пожалуйста, Сергей Николаевич.

2376

2377 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной

2378 Думы! Официальный представитель Правительства Российской Федерации в своём

2379 докладе изложил основные положения рассматриваемых проектов законов.

2380

2381 Законопроекты разработаны, как уже было сказано, во исполнение статьи 330

2382 Трудового кодекса с целью установления особенностей правового регулирования

2383 дисциплины работников морского и речного транспорта, введения для них

2384 дополнительных видов поощрений и дисциплинарных взысканий, помимо имеющихся в

2385 Трудовом кодексе.

2386

2387 По тексту проектов имеется ряд серьёзных замечаний, отмеченных в заключениях

2388 Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, в заключениях

2389 Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также в заключениях

2390 Общественной палаты, которые поступили в наш адрес.

2391

2392 Принятие законопроектов позволит повысить уровень безопасности мореплавания,

2393 укрепит законность в сфере трудовых отношений на морском и внутреннем водном

2394 транспорте, поэтому комитет считает их концепции приемлемыми. Недоработки

2395 текстов проектов мы считаем возможным исправить при подготовке законопроектов

2396 к процедуре второго чтения.

2397

2398 С учётом изложенного комитет считает принятие уставов о дисциплине работников

2399 морского и внутреннего водного транспорта в первом чтении возможным и

2400 рекомендует депутатам Государственной Думы их поддержать.

2401

2402 Благодарю.

2403

2404 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока задержитесь на трибуне, Сергей Николаевич, есть

2405 вопросы.

2406

2407 Депутат Федоткин и депутат Шеин - два вопроса. Прошу прощения, три руки, ещё

2408 депутат Рябов. Никого больше не забыл? Федоткин, Рябов, Шеин.

2409

2410 Пожалуйста, депутат Федоткин.

2411

2412 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос будет, наверное, к Сергею Алексеевичу, вернее,

2413 два вопроса.

2414

2415 Первый. Скажите, в чём всё-таки причина того, что вы обратились к проблеме

2416 дисциплины работников морского транспорта? Или там действительно уже зарплата

2417 низкая и приходит кто ни попадя, кто совершенно не имеет внутренней какой-то

2418 дисциплины, или есть какая-то другая причина? Почему вот сейчас обратились к

2419 проблеме дисциплины? Это первый вопрос.

2420

2421 И второй вопрос. Каков возраст транспорта, который возит нас по морям и

2422 рекам, - двадцать, тридцать, сорок лет? Может, основная причина проблемы

2423 безопасности всё-таки в том, что суда уже морально устарели, а на них всё

2424 плавают?

2425

2426 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Алексеевич.

2427

2428 АРИСТОВ С. А. Отвечаю на первый вопрос. Мы не сегодня обратились к

2429 дисциплине, это один из этапов приведения норм права на море и на внутренних

2430 водных путях в соответствие с законодательством нынешнего дня. Я уже отметил,

2431 что подобные акты абсолютно с теми же основными требованиями были и в период

2432 Советского Союза, и в начале 90-х годов, но они устанавливались

2433 соответствующими постановлениями правительства. Трудовой кодекс потребовал

2434 перевести их в ранг федерального закона. А если вспомнить историю морского

2435 флота, то подобного рода уставы и положения шли ещё от Петра. Так что мы не

2436 сегодня обратились к этому вопросу. С дисциплиной я бы этот вопрос сегодня не

2437 связывал.

2438

2439 Что касается второго вопроса: какие суда сегодня ходят на море? Если говорить

2440 о качестве судов, которые изготавливаются на наших судоверфях, тут, наверное,

2441 надо поучиться и другим судостроителям. Вопрос в другом, это относится к

2442 проблеме предыдущих годов и возможности выпуска судов в полном объёме.

2443

2444 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Рябов.

2445

2446 РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Олег Викторович, я уже получил ответ от выступавшего.

2447

2448 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2449

2450 Пожалуйста, депутат Шеин.

2451

2452 ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".

2453

2454 У меня два вопроса. Во-первых, какова позиция профессиональных союзов по

2455 этому проекту?

2456

2457 И второе. Мы совершенно правильно говорим о дисциплине работников морского

2458 транспорта, но есть и другая составляющая. Я напомню, что в прошлом году была

2459 целая серия аварий, катастроф на море, в частности и на Чёрном, и на

2460 Каспийском, погибли люди, и те фирмы, которые осуществляли перевозки и

2461 которые, как потом выяснилось, были зарегистрированы, в частности, в странах

2462 Карибского моря, уклонялись от какого бы то ни было возмещения, реального

2463 возмещения вреда семьям погибших. Как предполагается решение второй

2464 составляющей? Хотелось бы, чтобы, когда наши ребята из-за неграмотных,

2465 непрофессиональных, преследующих цели получения сверхприбыли указаний

2466 судовладельца гибнут или получают травмы, этот судовладелец всё-таки

2467 рассчитывался сполна, а не так, как происходит сейчас.

2468

2469 Спасибо.

2470

2471 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечать будет? Пожалуйста, по первому вопросу

2472 ответьте, Сергей Николаевич.

2473

2474 ШИШКАРЁВ С. Н. Олег Викторович, по письму...

2475

2476 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич Шеин, если вы к нему.

2477

2478 ШИШКАРЁВ С. Н. Да, извините.

2479

2480 Олег Васильевич, мы получили обращение Федерации независимых профсоюзов

2481 России, оно было направлено в наш адрес 28 мая, до официального рассмотрения

2482 законопроекта Советом Государственной Думы. Рассылка документов была

2483 осуществлена 10 июня. Поэтому с формальной точки зрения, с точки зрения

2484 Регламента, если строго ему следовать, в тот срок, в тот период, когда

2485 ожидалось поступление замечаний от ФНПР, мы замечаний не получили. Однако,

2486 безусловно, мы оставить обращение ФНПР без внимания не можем, и нужно

2487 сказать, что оно полностью, практически строчка в строчку, соответствует

2488 позиции Общественной палаты. Я думаю, там была какая-то совместная работа

2489 проведена. Мы 3 октября рассмотрели этот вопрос на заседании комитета, и, как

2490 я сказал в своём выступлении, есть ряд очень серьёзных замечаний, которые мы

2491 обязательно учтём ко второму чтению. Но согласиться с ФНПР и Общественной

2492 палатой, которые в своих заключениях выразили позицию о непринятии

2493 законопроекта в первом чтении, мы не можем. Вот в этом принципиальное

2494 различие. Ещё раз повторяю: ко второму чтению часть замечаний обязательно

2495 будет учтена.

2496

2497 Спасибо.

2498

2499 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Алексеевич, вы хотели что-то добавить, да?

2500 Пожалуйста.

2501

2502 АРИСТОВ С. А. Отвечаю на вторую часть вопроса. Основой защиты наших моряков,

2503 которые нанимаются на суда под флагом иностранного государства, а таких у нас

2504 порядка сорока тысяч сегодня, является конвенция № 179, которая была принята

2505 в 90-е годы. Россия ратифицировала её, взяв на себя обязательство по защите

2506 моряков независимо от того, на каком судне, под каким флагом они ходят.

2507 Сейчас определяется система компетентных органов, ставится вопрос о

2508 разделении лицензирования деятельности, касающейся найма работников на

2509 иностранные предприятия и отдельно найма моряков на эти предприятия, которые

2510 планируется передать... во всяком случае, Минтранс ставит вопрос о передаче

2511 их Минтрансу. Вопрос найма моряков будет закреплён законодательно.

2512

2513 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2514

2515 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Владимир Николаевич, я не понимаю. Вы задавали

2516 вопрос.

2517

2518 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2519

2520 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну тогда выступайте.

2521

2522 Уважаемые депутаты, есть ли ещё желающие выступить? Хотят выступить депутаты

2523 Федоткин и Шеин - два выступления.

2524

2525 Пожалуйста, присаживайтесь, Сергей Алексеевич.

2526

2527 Пожалуйста, Владимир Николаевич.

2528

2529 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, уважаемые докладчики! Месяца два назад по

2530 телевидению была как раз передача, связанная с аналогичными проблемами

2531 речного транспорта. Было показано, что суда бросают суда ржавеют, их даже на

2532 металлолом не успевают распилить и сдать. И основная проблема, которую

2533 называли, - это отсутствие ремонтной базы и комплектующих для их ремонта, а

2534 отсюда - безработные моряки, отсюда - отсутствие зарплаты, отсюда - и

2535 проблема дисциплины.

2536

2537 Я не случайно коснулся этого вопроса, хотел узнать, каков же всё-таки возраст

2538 наших основных морских и речных судов, способны ли они предоставлять рабочие

2539 места, свободны ли они, способны ли перевозить грузы, зарабатывать и

2540 привлекать к себе новые и новые силы, ну и, наверное, решать проблему

2541 дисциплины. Я думаю, эту сторону тоже нельзя сбрасывать со счетов, потому что

2542 дисциплина, зарплата, рабочее место, безопасность - это вещи взаимосвязанные.

2543

2544 И я всё-таки хотел бы услышать от докладчиков ответ на мой вопрос (может,

2545 телевидение действительно нас обманывало, или журналисты некомпетентны, или

2546 мы сознательно от этой проблемы уходим, как и по другим видам транспорта):

2547 каков же средний возраст наших речных судов? Это тоже сторона безопасности

2548 перевозки пассажиров.

2549

2550 Спасибо.

2551

2552 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если докладчик и содокладчик посчитают нужным, они в

2553 заключительном слове отреагируют.

2554

2555 Пожалуйста, депутат Шеин.

2556

2557 ШЕИН О. В. Спасибо, Олег Викторович.

2558

2559 Уважаемые коллеги, хотелось бы обратить внимание на несколько моментов.

2560

2561 Первое. Существует на самом деле позиция профсоюзов, причём позиция не только

2562 ФНПР, но и непосредственно Профсоюза работников морского транспорта (ПРМТ). В

2563 частности, ПРМТ указывает на противоречия между предлагаемым уставом о

2564 дисциплине работников морского транспорта и действующим Трудовым кодексом в

2565 части двойного наказания за один и тот же проступок. О чём идёт речь?

2566

2567 В статье 4 предлагаемого устава о дисциплине указано, что если работник

2568 нарушил дополнительные требования, которые предъявляются к нему как к

2569 работнику морского транспорта, то на него налагается взыскание. А дальше

2570 самое интересное: в случае проведения сокращения штатов и невозможности

2571 перевести освобождённого работника на другую работу с ним трудовой договор

2572 разрывается не по сокращению штатов, а по пункту 14 статьи 81 Трудового

2573 кодекса Российской Федерации, то есть человеку немножко портят трудовую

2574 книжку. По сути дела, происходит двойное наказание за один дисциплинарный

2575 проступок, и вдобавок ещё работодатель уходит от необходимости платить

2576 двухмесячное пособие по сокращению.

2577

2578 В этой связи ПРМТ, с нашей точки зрения, фракции "Справедливая Россия",

2579 абсолютно разумно пишет о том, что в данной части устав о дисциплине

2580 необходимо менять. Мы знаем, что ПРМТ провёл соответствующие переговоры с

2581 правительством, и часть замечаний ПРМТ была учтена. Я их сейчас не буду

2582 озвучивать, потому что, судя по документации, они на самом деле были учтены.

2583 И хотя у нас нет соглашения о сотрудничестве и партнёрстве с господином

2584 Шмаковым и мы, фракция "Справедливая Россия", такое соглашение не собираемся

2585 заключать, мы намерены здесь поддержать сторону Профсоюза работников морского

2586 транспорта, и при первом чтении фракция воздержится от голосования по этому

2587 вопросу.

2588

2589 Дальше. Очень хотелось бы мне сейчас немножко привлечь внимание

2590 правительства, представители которого, я смотрю, активно обсуждают с

2591 коллегами из Компартии детали данного законопроекта, к необходимости, может

2592 быть, вместе с парламентом обсудить вопрос, касающийся ответственности

2593 судовладельцев. Мне, как депутату Астраханской области, пришлось

2594 непосредственно самому столкнуться с ситуацией, когда в прошлом году наши

2595 моряки, а вернее, родственники погибших моряков, которые работали на судах

2596 под иностранными флагами, не смогли получить реальное возмещение ущерба в

2597 связи с гибелью членов их семей. Как мне рассказывали представители

2598 профсоюзов, вот эта разница по возмещению ввиду смерти моряка в России и за

2599 рубежом, если речь идёт об иностранных судах, отличается в десять раз. И в

2600 этой связи просьба к правительству: исходя из возможности провести сегодня

2601 такую дискуссию, пригласить на неё представителей не только Профсоюза

2602 работников морского транспорта, но и Госдумы. Я, как зампред Комитета по

2603 труду и социальной политике, с большим удовольствием принял бы в этом

2604 участие, и полагаю, что комитет такие полномочия может мне делегировать.

2605

2606 Поэтому наша фракция (резюмирую) в первом чтении воздержится от голосования

2607 по данному вопросу, но это не означает, что мы будем голосовать против или

2608 воздержимся при втором и третьем чтениях. Но мы хотим подтолкнуть

2609 правительство к тому, чтобы учесть те разумные замечания, которые высказывает

2610 сторона профсоюзов, сторона моряков, и в том числе к тому, чтобы уже при

2611 рассмотрении законопроекта во втором чтении мы смогли бы, хотя процедура это

2612 не предусматривает, Регламент это не предусматривает, услышать дополнительную

2613 информацию о том, какие меры приняты со стороны правительства для того, чтобы

2614 защитить интересы наших ребят, которые плавают под иностранными флагами.

2615

2616 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2617

2618 Настаивают ли докладчик и содокладчик на заключительном слове?

2619

2620 Сергей Алексеевич, вы что-то хотите сказать, да? Пожалуйста, Аристов.

2621

2622 АРИСТОВ С. А. Да, я всего одну фразу. Поскольку есть некое противоречие в

2623 выступлении: мы не будем поддерживать в первом чтении, но готовы во втором

2624 услышать, как вы всё исправите... Как мы сможем это сделать, я не знаю, если

2625 законопроект не будет принят в первом чтении.

2626

2627 Что касается замечаний, представленных отдельными профсоюзами. Законопроект

2628 тщательно обсуждался со всеми профсоюзами, в первую очередь

2629 специализированными. Вопрос ведь заключается в том, что в соответствии с

2630 законопроектом увольнению подлежит тот работник, который поставил жизнь людей

2631 в опасность. Поэтому его переводят на другую, не связанную с движением

2632 транспорта должность, если таковой нет, его нельзя оставлять там, где он

2633 подвергает опасности жизни людей из-за непрофессионализма или халатности.

2634

2635 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2636

2637 Сергей Николаевич не настаивает на выступлении.

2638

2639 Уважаемые депутаты, в той последовательности, в которой мы обсуждали, ставлю

2640 на голосование проект федерального закона "Устав о дисциплине работников

2641 морского транспорта" в первом чтении, пункт 13.

2642

2643 Включите режим голосования.

2644

2645 Покажите результаты.

2646

2647 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 04 сек.)

2648 Проголосовало за 339 чел.75,3%

2649 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2650 Воздержалось 1 чел.0,2%

2651 Голосовало 340 чел.

2652 Не голосовало 110 чел.24,4%

2653 Результат: принято

2654

2655 Принимается.

2656

2657 Пункт 14, проект федерального закона "Устав о дисциплине работников

2658 внутреннего водного транспорта", первое чтение.

2659

2660 Включите режим голосования.

2661

2662 Покажите результаты.

2663

2664 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 36 сек.)

2665 Проголосовало за 322 чел.71,6%

2666 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2667 Воздержалось 0 чел.0,0%

2668 Голосовало 322 чел.

2669 Не голосовало 128 чел.28,4%

2670 Результат: принято

2671

2672 Принято.

2673