Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 530377-5 О внесении изменения в статью 18-1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

О внесении изменения в статью 18-1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

у Президента РФ
27.06.2011

Номер законопроекта:530377-5
Комментарий законопроекта:о продлении до 31 марта 2013 года переходного периода передачи корпорации имущественного взноса Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:13.04.2011
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/530377-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по промышленности
Профильный комитет:Комитет ГД по промышленности
Дата изменения статуса/фазы:27.06.2011
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:158-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Бабич Михаил Викторович, Депутат ГД
Коган Александр Борисович, Депутат ГД
Хинштейн Александр Евсеевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №530377-5 О внесении изменения в статью 18-1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

о продлении до 31 марта 2013 года переходного периода передачи корпорации имущественного взноса Российской Федерации

Дата заседания 17.06.2011, номер заседания 238, строк в стенограмме 7598

О проекте федерального закона № 530377-5 "О внесении изменения в статью 18-1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (о продлении до 31 марта 2013 года переходного периода для передачи корпорации имущественного взноса Российской Федерации; принят в первом чтении 3 июня 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5126 Пункт 25... А где у нас Хинштейн Александр Евсеевич?

5127

5128 ИЗ ЗАЛА. На фронте!

5129

5130 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не понял. Я его видел двадцать минут тому назад -

5131 вернулся он с фронта.

5132

5133 Сергей Васильевич, вы можете доложить законопроект? Никто не возражает против

5134 того, чтобы доложил председатель комитета?

5135

5136 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5137

5138 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 25. О проекте федерального закона "О внесении

5139 изменения в статью 18-1 Федерального закона "О Государственной корпорации

5140 "Ростехнологии", второе чтение.

5141

5142 СОБКО С. В., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,

5143 фракция КПРФ.

5144

5145 По этому законопроекту прошло заседание комитета: мы рассмотрели единственную

5146 поправку, которая носит чисто лингвистический характер. Поскольку всего одна

5147 строка заменяется - там меняется дата, название законопроекта будет звучать

5148 не "О внесении изменений...", а "О внесении изменения...". Комитет принял

5149 решение вынести на пленарное заседание законопроект во втором чтении.

5150 Докладываю: он вполне готов. Вот Александр Евсеевич здесь, так что, если есть

5151 какие-то вопросы...

5152

5153 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вношу уточнение: в таблице две поправки,

5154 рекомендованные к принятию, обе подписаны депутатом Хинштейном - одна

5155 действительно касается названия, а вторая касается части 1 статьи 18-1. Есть

5156 замечания по этим поправкам у депутатов? Нет. Ставится на голосование

5157 таблица.

5158

5159 Включите режим голосования.

5160

5161 Покажите результаты.

5162

5163 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 39 сек.)

5164 Проголосовало за 312 чел.69,3 %

5165 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5166 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5167 Голосовало 312 чел.

5168 Не голосовало 138 чел.30,7 %

5169 Результат: принято

5170

5171 Принимается таблица.

5172

5173 Комитет подготовил законопроект к третьему чтению. Будут ли желающие

5174 выступить по мотивам в случае принятия его во втором чтении? Нет. Выносим на

5175 "час голосования" во втором и третьем чтениях.

5176

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6357 Пункт 25. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 18-1

6358 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Кто за

6359 принятие данного законопроекта во втором чтении? Прошу проголосовать.

6360

6361 Включите режим голосования.

6362

6363 Покажите результаты.

6364

6365 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 32 сек.)

6366 Проголосовало за 317 чел.70,4 %

6367 Проголосовало против 53 чел.11,8 %

6368 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6369 Голосовало 370 чел.

6370 Не голосовало 80 чел.17,8 %

6371 Результат: принято

6372

6373 Принято.

6374

6375 И прошу проголосовать по данному законопроекту в третьем чтении.

6376

6377 Включите режим голосования.

6378

6379 Покажите результаты.

6380

6381 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 57 сек.)

6382 Проголосовало за 316 чел.70,2 %

6383 Проголосовало против 57 чел.12,7 %

6384 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6385 Голосовало 373 чел.

6386 Не голосовало 77 чел.17,1 %

6387 Результат: принято

6388

6389 Принято.

6390

Дата заседания 03.06.2011, номер заседания 235, строк в стенограмме 6279

О проекте федерального закона № 530377-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (о продлении до 31 марта 2013 года переходного периода для передачи корпорации имущественного взноса Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1924 17-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в

1925 Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Доклад члена

1926 Комитета по промышленности Александра Евсеевича Хинштейна.

1927

1928 Пожалуйста.

1929

1930 ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1931

1932 Уважаемые коллеги, законопроект, который предлагается вашему вниманию, очень

1933 короток и очень понятен. Он предлагает продлить срок переходного периода по

1934 формированию имущественного взноса Российской Федерации в Госкорпорацию

1935 "Ростехнологии" с 31 декабря 2011 года, как это записано в действующем

1936 сегодня законе, до 31 марта 2013 года. Связано это с тем, что, к глубокому

1937 сожалению, а впрочем, по объективным и субъективным причинам, завершить эту

1938 работу в установленный законом срок не представляется возможным в связи с

1939 тем, что возник целый ряд сложностей.

1940

1941 Я напомню, коллеги, о том, что Госкорпорация "Ростехнологии" была создана

1942 законом, который мы с вами приняли в ноябре 2007 года. Это абсолютно

1943 уникальная структура, в которую передаётся четыреста сорок две

1944 государственные организации в качестве имущественного взноса, создаётся

1945 двадцать семь холдинговых компаний. Организации эти расположены по всей

1946 России, в пятидесяти двух регионах, в общей сложности на этих предприятиях

1947 работают более девятисот тысяч человек, то есть около миллиона человек. И

1948 только в составе имущественных комплексов ФГУПов, федеральных государственных

1949 унитарных предприятий, приватизации подлежат около двух тысяч ста земельных

1950 участков и более семнадцати с половиной тысяч объектов недвижимости. На

1951 большую часть этих объектов недвижимости права никогда ранее не оформлялись.

1952

1953 Существующая сегодня практика государственной регистрации на объекты

1954 недвижимого имущества, в том числе и на земельные участки, не позволила и не

1955 позволяет сделать в установленные законом сроки всю эту работу. В то же время

1956 у нас с вами есть текущий план Правительства Российской Федерации,

1957 подписанный Владимиром Владимировичем Путиным, в котором установлено, что

1958 начиная со второго квартала 2013 года предусматривается дальнейшее

1959 преобразование Госкорпорации "Ростехнологии". С тем чтобы был реализован

1960 принятый нами крайне важный закон и действительно крайне важная организация,

1961 не имеющая аналогов, объединяющая в себе основной научно-промышленный

1962 потенциал России, сумела выйти на заданные обороты, предлагается

1963 законопроект, подготовленный и внесённый группой депутатов-"единороссов", в

1964 том числе вашим покорным слугой.

1965

1966 Законопроект получил положительные отзывы правительства, ГПУ президента.

1967 Замечаний правового характера не имеется, а те, которые имеются, могут быть

1968 спокойно учтены ко второму чтению.

1969

1970 Спасибо за внимание.

1971

1972 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1973

1974 Будут ли вопросы? Много рук.

1975

1976 Включите режим записи на вопросы.

1977

1978 Покажите список записавшихся.

1979

1980 Рябов Николай Фёдорович, пожалуйста.

1981

1982 РЯБОВ Н. Ф. Александр Евсеевич, всё-таки вот у нас отсутствует практически

1983 закон о госкорпорациях, значит и оснований для существования их нет. И даже

1984 Дмитрий Анатольевич Медведев как-то говорил, что это излишняя структура и

1985 надо рассмотреть вопрос о дальнейшем существовании этих госкорпораций, а мы

1986 сейчас ещё и срок продлеваем, не разобравшись, что это за кит, как говорят, и

1987 чем его выловить.

1988

1989 Более того, я ещё в комитете спрашивал, какие существенные шаги сделаны этой

1990 корпорацией, теми предприятиями, которые вошли уже в состав. Скажи,

1991 пожалуйста, что конкретно они сделали для предприятий и для чего продолжаем,

1992 так скажем, приватизировать и акционировать эти предприятия, самостоятельно

1993 работающие?

1994

1995 Спасибо.

1996

1997 ХИНШТЕЙН А. Е. Николай Фёдорович, ну, собственно, я вам уже и в комитете,

1998 когда мы этот законопроект готовили к первому чтению, на этот вопрос отчасти

1999 отвечал, отвечали вам представители Госкорпорации "Ростехнологии", которые

2000 присутствовали на заседании нашего комитета, но повторю.

2001

2002 С точки зрения правовой никаких вопросов к существованию госкорпораций и

2003 конкретно взятой Госкорпорации "Ростехнологии" не имеется. Как я уже сказал в

2004 своём выступлении, она создана на основании принятого нами закона 23 ноября

2005 2007 года, поэтому каких-либо вопросов юридического характера не существует.

2006 Относительно разных оценок и точек зрения на значение и роль госкорпорации в

2007 истории экономики и промышленности страны - ну, это вопрос дискутируемый,

2008 обсуждаемый, но мы с вами исходим из буквы закона, а она такова, что принят

2009 федеральный закон, который работает, который действует, и для того чтобы этот

2010 закон работал реально и все действия были доведены до конца, нам и требуется

2011 продление.

2012

2013 Ну а относительно того, какие успехи и результаты у Госкорпорации

2014 "Ростехнологии" есть, это, собственно, не предмет нашего сегодняшнего закона

2015 и, наверное, не предмет моего выступления, я там пока ещё не работаю, но могу

2016 вам сказать, что мы с вами, Николай Фёдорович (я вам тоже об этом говорил в

2017 комитете), можем судить об этом даже по тому, в каком состоянии находятся

2018 сегодня предприятия, входящие в госкорпорацию, в нашей с вами родной

2019 Нижегородской области. На территории Нижегородской области свыше десяти

2020 предприятий входят в состав госкорпорации, конкретно концерн "Радиоприбор", и

2021 на сегодняшний день и объём средств гособоронзаказа, которые поступают туда,

2022 и средства, которые поступают туда на инфраструктурные проекты, совершенно

2023 иного качества. Время не позволяет, потом, если хотите, расскажу о том, как

2024 конкретно и что делается.

2025

2026 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.

2027

2028 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Евсеевич, к сожалению, у меня примеры другого

2029 порядка. Пока завод "Рубин" в Ростове-на-Дону был самостоятельным

2030 предприятием, у него был позитивный рост темпов производства в том числе. Это

2031 единственный, кстати, завод инженерных боеприпасов. После того как попал

2032 "Базальт" в "Ростехнологии"... "Ростехнологии" отличаются только чрезвычайным

2033 неуважением к депутатам и самой большой зарплатой: у них руководитель

2034 получает 2 миллиона рублей только зарплату.

2035

2036 Но, с моей точки зрения, в этот закон надо внести как раз возможность

2037 контроля за деятельностью госкорпорации, потому что, я считаю, вы вышли с

2038 инициативой, чтобы распродать остатки ликвидного имущества этих предприятий,

2039 никакого позитива от "Ростехнологий" для реального сектора нет, только

2040 дополнительная обуза и возможность раскассировать оставшееся ликвидное

2041 оборудование.

2042

2043 Вот не считаете ли вы возможным внести всё-таки поправки во втором чтении о

2044 необходимости ответа... (Микрофон отключён.)

2045

2046 ХИНШТЕЙН А. Е. Николай Васильевич, ну, честно говоря, вопрос, который вы

2047 задаёте, имеет примерно такое же отношение к теме доклада, который я сейчас

2048 сделал, как мы с вами, например, к жителям Республики Буркина Фасо. У вас,

2049 как и у любого субъекта права законодательной инициативы, есть право вносить

2050 какие угодно поправки, какие-либо законодательные инициативы. Этим правом вы

2051 можете воспользоваться.

2052

2053 Я не могу оценивать уважительность или неуважительность отношения

2054 Госкорпорации "Ростехнологии" ко всем депутатам или к отдельно взятым

2055 депутатам в силу того, что мне об этом ничего не известно, но я категорически

2056 не могу согласиться с вашим тезисом и совершенно однозначно настаиваю на его

2057 ложности, когда вы говорите о том, что мы хотим раскассировать и продать

2058 принадлежащее Российской Федерации имущество, в том числе стратегическое. А я

2059 напомню, что сегодня в структуре "Ростехнологий" находится ровно четверть, 25

2060 процентов, всего оборонно-промышленного комплекса России.

2061

2062 Если бы вы, Николай Васильевич, прочитали закон, который был принят нами с

2063 вами в предыдущем созыве Государственной Думы, и прочитали бы закон, который

2064 сегодня мы рассматриваем, то вы бы увидели, что речь идёт не о том, чтобы,

2065 как вы выражаетесь, раскассировать эти предприятия, а, наоборот, о том, чтобы

2066 собрать в один государственный кулак по той причине, что госкорпорация

2067 является именно государственной корпорацией с особым правовым статусом, что

2068 следует даже из её названия. И эти предприятия как раз спасаются от

2069 раскассирования, а то, что сегодня время требуется дополнительное, - это в

2070 значительной степени результат того, что очень многие директора, в том числе

2071 красные директора, которые руководили предприятиями, использовали их в

2072 качестве дойных коров, сумели загнать их в крайне сложные экономические

2073 обстоятельства, сумели запутать документально многие вещи, выводя оттуда

2074 объекты, в том числе инфраструктурные, и сегодня государство, пытаясь вернуть

2075 всё это в своё лоно, сталкивается с объективными трудностями.

2076

2077 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багаряков Алексей Владимирович.

2078

2079 БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.

2080

2081 Спасибо.

2082

2083 Уважаемый Александр Евсеевич, вот я прочитал закон, и из закона следует

2084 определённая структура деятельности государственной корпорации.

2085 Действительно, в 2007 году она была организована, но согласно этому закону в

2086 2013 году она должна быть и реорганизована. Что это значит? Она должна либо

2087 быть акционирована, либо приобрести другую форму. Вы предлагаете процесс,

2088 который является составной частью реорганизации, продлить до 2013 года.

2089 Вопрос: а каким образом тогда корпорацией это будет реализовано? Или это

2090 будет одновременно сделано: как только все холдинги станут самостоятельными,

2091 она будет сразу же продана, в то же время и поправки ваши будут внесены

2092 соответственно?

2093

2094 Спасибо.

2095

2096 ХИНШТЕЙН А. Е. Алексей Владимирович, я очень сильно сомневаюсь... более того,

2097 я убеждён в том, что речь о продаже госкорпорации "Ростехнологии" не идёт и

2098 идти не может. Да, действительно, принятый нами и действующий закон

2099 предусматривает реорганизацию госкорпорации в 2013 году, однако форма

2100 реорганизации до настоящего времени не определена и говорить о какой-либо

2101 возможной продаже не представляется возможным.

2102

2103 Я ещё раз обращаю внимание на то, что в состав госкорпорации входит порядка

2104 шестисот предприятий, разбросанных по всей стране, из них 25 процентов, то

2105 есть свыше двухсот предприятий... 25 процентов, прошу прощения, всего

2106 оборонно-промышленного комплекса России. Эти предприятия включены в перечень

2107 стратегических предприятий, которые в соответствии с действующим

2108 законодательством не подлежат приватизации и отчуждению. По этой причине

2109 просто так продать, или приватизировать, или подарить кому-либо Госкорпорацию

2110 "Ростехнологии" и входящие в неё шестьсот предприятий государство не может,

2111 не собирается и, я надеюсь, не соберётся никогда. А закон, который мы сейчас

2112 с вами принимаем, нужен для того, чтобы государство завершило начатый процесс

2113 собирания предприятий в единый кулак.

2114

2115 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.

2116

2117 СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.

2118

2119 У меня вопросы к уважаемому докладчику.

2120

2121 Почему по данному вопросу не приглашён представитель госкорпорации?

2122 Собственно, кто-нибудь из этой госкорпорации присутствует в зале или нет?

2123

2124 И следующий вопрос. Задолженность по налогам, пеням и штрафам, платежам в

2125 различные внебюджетные фонды по всем предприятиям группы "Ижмаш", которая,

2126 как известно, входит в данную госкорпорацию, на сегодняшний день составляет

2127 почти 4,5 миллиарда рублей. Аналогичная ситуация - и вы это в докладе

2128 подчеркнули - сложилась и по некоторым другим некоторым предприятиям,

2129 входящим в корпорацию. Соответственно, эти предприятия сейчас находятся не на

2130 стадии раскассирования, а на стадии обанкрочивания. Видимо, не успеваете

2131 обанкротить предприятия до конца 2011 года, чтобы будущим собственникам их

2132 взять за бесценок, и до 2013 года продлеваете. В этом смысл данного

2133 законопроекта?

2134

2135 ХИНШТЕЙН А. Е. Валерий Сергеевич, отвечаю на первый вопрос: насколько мне

2136 известно, в зале представитель госкорпорации не присутствует. Вчера мы в

2137 комитете этот вопрос обсуждали и пришли к выводу, что присутствие его в зале

2138 не требуется. Тем не менее со своей стороны госкорпорация выразила отношение

2139 к данному законопроекту: его поддержать.

2140

2141 Что касается второй части вашего вопроса, конкретного примера с "Ижмашем" и с

2142 другими предприятиями, которые находятся в тяжёлом экономическом состоянии.

2143 Собственно, вы своим вопросом лишь подтверждаете то, о чём я говорю сейчас: к

2144 сожалению, на предприятиях промышленности, в том числе промышленности

2145 оборонной, сложилась крайне тяжёлая экономическая ситуация и именно создание

2146 госкорпорации было одним из тех шагов, которые государство предприняло по

2147 спасению этих самых предприятий. И собственно идея, идеология создания самой

2148 госкорпорации, так, как это мы приняли в законе, - это, я напоминаю, как раз

2149 оказание содействия организациям различных отраслей промышленности, включая

2150 ОПК, в привлечении инвестиций, в разработке и производстве

2151 высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечении её продвижения и

2152 реализации на внутреннем и внешнем рынках. Это я вам цитирую норму закона

2153 2007 года. Поэтому оттого, что... Вы ведь, надеюсь, не хотите сказать, что

2154 после того, как конкретно взятые предприятия перешли в Госкорпорацию

2155 "Ростехнологии", они оказались в трудном финансовом положении, у них возникли

2156 долги? Категорически я настаиваю на том, что именно потому, что эти

2157 предприятия находились в тяжелейшем экономическом состоянии, ровно по этой

2158 причине в значительной степени госкорпорация и появилась и именно поэтому

2159 предприятиям сегодня оказывается помощь.

2160

2161 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович.

2162

2163 РОХМИСТРОВ М. С. Александр Евсеевич, ну, вот логика любого продления - это

2164 выявление тех или иных факторов и наказание виновных. Значит, были

2165 объективные причины до принятия нами 53-ФЗ о разграничении права

2166 собственности на землю, а после того, как это произошло, произошло именно

2167 разграничение собственности, в том числе и федеральной собственности, никаких

2168 препятствий нет, кроме персонального фактора, то есть невыполнения закона -

2169 мы не укладываемся в сроки по формированию имущественного взноса. Я лично

2170 разбирался с рядом предприятий, которые вошли туда, причина очень простая:

2171 эти так называемые директора сдают в аренду свои помещения, а сейчас они

2172 находятся между Росимуществом и "Ростехнологиями", то есть деньги кладут себе

2173 в карман. Вот рассматривал ли комитет эти причины? Для того чтобы подготовить

2174 документы для регистрации, сегодня законодательная база обеспечена, не сильно

2175 большие проблемы-то здесь, собственно говоря.

2176

2177 ХИНШТЕЙН А. Е. Максим Станиславович, комитет не рассматривал объективные

2178 причины, которые привели к срыву реализации требований закона в части сроков

2179 исполнения. Это, собственно, наверное, не совсем предмет ведения нашего

2180 комитета. Вы правы, говоря о том, что необходимо разбираться и смотреть,

2181 почему в установленные законом сроки не были все эти мероприятия проведены,

2182 почему изначально, когда мы с вами принимали закон, когда он вносился, была

2183 уверенность в том, что в обозримый период, четыре... три года, прошу

2184 прощения, всё это будет выполнено.

2185

2186 Но в то же время я хочу вам сказать: по моему частному мнению, это связано с

2187 несколькими причинами. Главная причина - это, безусловно, высокая степень

2188 забюрократизированности, потому что процесс оформления прав собственности на

2189 землю, на недвижимое и движимое имущество, как вам, наверное, известно не

2190 хуже моего, занимает в России длительный период времени и сопровождается

2191 огромным количеством проблем, сложностей и проволочек. Ты земельный участок

2192 свой в шесть соток пока будешь оформлять, всю душу, извините меня, из тебя

2193 вынут, а здесь речь идёт, я напоминаю, о четырёхстах сорока двух

2194 организациях, и если не за каждым вторым, то за каждым третьим стоит тот

2195 самый директор, который, как вы справедливо подмечаете, сдаёт в аренду

2196 площади предприятия и кладёт эту самую выручку в карман и который, конечно

2197 же, не заинтересован в том, чтобы это проходило в скорейшие сроки. Это,

2198 собственно, первая и вторая части ответа на вопрос.

2199

2200 Согласен с вами в том, что виновные в срыве сроков выполнения закона должны

2201 понести ответственность, должно быть серьёзное разбирательство, учитывая, что

2202 закон был президентским, учитывая, что госкорпорация - это организация,

2203 подотчётная, подчинённая президенту. Я полагаю, что это вопрос, который

2204 должен быть поставлен на самом высоком уровне.

2205

2206 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.

2207

2208 Есть ли необходимость выступить? Две руки: Коломейцев и Рохмистров. Всех я

2209 увидел? Запись завершили.

2210

2211 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.

2212

2213 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ну я,

2214 вообще-то, двадцать пять лет отработал в промышленности, что-то я не знаю,

2215 чтобы автор законодательной инициативы хоть один год поработал в

2216 промышленности, и его такие циничные ответы, вообще-то, оскорбляют людей,

2217 которые в этом понимают немножко больше, чем он.

2218

2219 Александр Евсеевич, чтобы вы понимали: госкорпорации были созданы ввиду того,

2220 что в Российской Федерации система управления с отраслевой переведена на

2221 американскую, когда министерства заменяют, должны были заменить вот эти самые

2222 госкорпорации. Но, к сожалению, западный опыт, как всегда, в России

2223 реализуется строго наоборот ввиду корыстности чиновников, их

2224 безответственности и отсутствия спроса. Поэтому введение госкорпораций - не

2225 только Госкорпорации "Ростехнологии", но и других - ничего позитивного для

2226 экономики России не дало, только дополнительные расходы, возрастание

2227 коррупции и доведение до полного разрушения многих производственных

2228 комплексов в России. В "Ростехнологиях", кстати говоря, это прогрессирующая

2229 ситуация. Почему? Потому что "Рособоронэкспорт" на самом деле занимался

2230 торговлей вооружением, производимым предприятиями ВПК, но никогда не

2231 занимался организацией производства. Это совершенно разные вещи - торговать и

2232 производить.

2233

2234 В результате, с моей точки зрения, в том числе и тот факт, что за пять

2235 месяцев гособоронзаказ не доведён до предприятий, является прямым следствием

2236 некомпетентности и отсутствия желания заниматься производством со стороны

2237 очень высокооплачиваемых топ-менеджеров Госкорпорации "Ростехнологии". Именно

2238 это доводит до полного разрушения многие комплексы.

2239

2240 Я вам не зря привёл в пример это небольшое предприятие под названием

2241 "Базальт", входящее в один из ФГУПов, у него и название строительное, а не

2242 промышленное, мы знаем, что это такое - базальт. Поэтому если вы посмотрите,

2243 то увидите, что получилось следующее: создана колоссальная структура, но в

2244 принципе, если бы она создавалась для производства, в ней не было бы столько

2245 юристов.

2246

2247 А на самом деле ваше предложение... С моей точки зрения, Совет Думы

2248 неправильно сделал, что принял этот законопроект к рассмотрению. Я читаю все

2249 законопроекты, Александр Евсеевич, у вас очень маленькое

2250 финансово-экономическое обоснование, в котором вы пишете, что никаких затрат

2251 не потребуется. Как не потребуются затраты? Откуда вы заработную плату будете

2252 брать, причём на колоссальный аппарат? Целый год вы предлагаете содержать

2253 аппарат, который не выполнил задание, понимаете? Вообще-то, с моей точки

2254 зрения, в финансово-экономическом обосновании надо было бы привести данные,

2255 что до создания госкорпорации эти предприятия в производственном плане

2256 сработали вот так. Можно по краткой форме отчётности, можно по формам МСФО,

2257 можно по другим формам, можно в штуках, или в метрах, или в кубометрах, но вы

2258 должны были представить нам данные, что раньше было вот так, а после создания

2259 Госкорпорации "Ростехнологии" стало вот так. Тогда нам было бы понятно,

2260 эффективно или неэффективно она работает. Потому что по производству,

2261 Александр Евсеевич, динамика цифр показывает тенденции и проблемы. Если она

2262 отсутствует, то невозможно определить эффективность создания структуры. Но

2263 то, что мы видим... Было шестьсот пятьдесят шесть занятых на заводе "Рубин"

2264 (я здесь неоднократно поднимал по нему вопрос), предприятие работало - как

2265 только в госкорпорацию вступило, так перестало работать. Почему? Да потому

2266 что у этого предприятия есть 3 гектара земли на Черноморском побережье,

2267 понимаете, и госкорпорация, её юридический департамент, решила, что надо

2268 убрать директора, чтобы можно было этот участок эффективно продать. Ну ладно

2269 бы продали, только дали бы работать предприятию! Но и предприятие задушили, и

2270 директора сняли, и людей уволили. Зачем нужна такая госкорпорация, кому она

2271 служит, какому государству?

2272

2273 Поэтому мы считаем, что принимать этот закон бессмысленно без чёткого

2274 разбирательства. С моей точки зрения, здесь надо Счётной палате поработать,

2275 изучить все проблемы, там ей работы на пять лет. Почему? Потому что в

2276 госкорпорации чрезвычайно мало профессионалов, там много юристов-рыночников,

2277 которые ничем, кроме как переоформлением документов, никогда не занимались, а

2278 там нужны департаменты по организации производства, в том числе высокоточных

2279 приборов, потому что без приборостроения ничего не бывает. А у нас сегодня,

2280 чтоб вы знали, после того как Сергей Борисович Иванов, так сказать,

2281 организовал три спутника "ГЛОНАСС" в океан и один вывел выше орбиты... Одно

2282 из предприятий, входящих в "Ростехнологии", занимается спутниковыми

2283 системами, оно в этом году вообще снято с финансирования без учёта того, что

2284 взяты кредиты под обещание, что деньги выдадут, без учёта того, что это очень

2285 сложные технологии. И многие предприятия, которым самим приходится выживать,

2286 для того чтобы обеспечить преемственность сегодня, при разрушенной системе

2287 ПТУ, организовывают обучение молодых кадров. Чем же они будут платить? Вы их

2288 умышленно подводите под банкротство! Я в этом законе, из трёх строчек

2289 состоящем, не вижу решения этой проблемы.

2290

2291 Уважаемые коллеги, Борис Вячеславович, вас, как человека, который обладает

2292 авторитетом слова и действия, и вас, Олег Викторович, который не меньший

2293 авторитет имеет, я просил бы: нам необходимо поднимать роль и значение

2294 Государственной Думы. Мы с вами её опустили ниже плинтуса. Сегодня люди, для

2295 которых мы создали закон и организовали эти госкорпорации, смотреть в нашу

2296 сторону не хотят. С моей точки зрения, когда отчитывался Сергей Борисович,

2297 здесь должны были сидеть представители всех семи госкорпораций, потому что

2298 это его опора. Я убеждён, что, если мы с вами не поменяем отношение, - а мы

2299 неоднократно заявляли, что необходимо восстановление отраслевого управления,

2300 - никакие госкорпорации без изъятия функций у Росимущества... Не вина

2301 госкорпораций, что они неэффективно управляют. Сегодня Росимущество на самом

2302 деле является главным управляющим, потому что оно в принципе может без

2303 госкорпораций поменять совет директоров и даже самого генерального директора,

2304 они представление... Хотя там должна быть, конечно, директива правительства,

2305 но они её разрабатывают. И в результате, вы посмотрите, во главе многих

2306 сложнейших научных комплексов стоят дилетанты, как и в правительстве. А

2307 дилетант не в состоянии разобраться, он даже не понимает суть названия,

2308 почему назвали предприятие именно так.

2309

2310 По нашему мнению, этот закон ничего не решает, он только продлевает,

2311 увеличивает бесполезные государственные траты. Нам с вами необходимо

2312 подготовить обращение в Счётную палату с просьбой проверить деятельность

2313 госкорпораций, может и комплексно, вместе с прокуратурой. Я вас уверяю, что

2314 это для будущего необходимо, иначе мы будем продолжать тратить деньги на

2315 разрушение остатков собственного оборонно-промышленного комплекса.

2316

2317 Мы не можем поддержать этот законопроект, потому что не видим в нём смысла и

2318 логики.

2319

2320 Спасибо.

2321

2322 Председательствует Первый заместитель

2323 Председателя Государственной Думы

2324 О. В. Морозов

2325

2326 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

2327

2328 Максим Станиславович Рохмистров.

2329

2330 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, у фракции ЛДПР тоже много вопросов к

2331 деятельности госкорпорации, к механизмам контроля, которые сегодня мы с вами

2332 имеем и имеет государство. На наш взгляд, они недостаточны и нуждаются в

2333 улучшении, но это не предмет настоящего законопроекта.

2334

2335 Я попрошу комитет рассмотреть возможность, чтобы мне премию выписали: я

2336 покритикую предыдущего оратора за комитет. Мне непонятно, почему КПРФ яростно

2337 выступает против того, чтобы собрать под единое государственное управление...

2338 Форма может быть разная, называться может по-разному - министерство,

2339 корпорация, - но в принципе это всё то же самое: государство принимает на

2340 себя управление, именно управление большим блоком промышленного производства,

2341 связанного с реализацией гособоронзаказа. Фракция ЛДПР считает, что создание

2342 таких очень больших блоков, сосредоточение не совсем эффективно, потому что

2343 государство, наверное, всё-таки должно заниматься вопросами регулирования

2344 промышленного производства, а не управления им, это, наверное, больше

2345 коммунистическая идея, и они, коммунисты, должны выступать за то, чтобы наши

2346 госкорпорации расширялись, расширялись и расширялись.

2347

2348 Что касается непосредственно настоящего законопроекта. Мы считаем, что просто

2349 так продлевать сроки, не назвав конкретных принятых мер, не указав

2350 ответственности, которую понесли те люди, которые не исполнили федеральный

2351 закон, наверное, неправильно. Здесь причина объективная, и продлевать сроки

2352 надо, но когда названы прямые причины неисполнения закона и названы люди,

2353 которые виновны в срыве тех или иных мероприятий.

2354

2355 К сожалению, практикуется неисполнение федеральных законов, указаний

2356 президента, премьера, постановления правительства тоже не исполняются. Под

2357 принятые нами законы не выпускаются нормативные правовые акты, и тем самым

2358 парализуется действие наших законов. То есть проблема не в том, что у нас

2359 плохие законы, - проблема в том, что они либо не исполняются, либо, извините,

2360 перевёрнуты с ног на голову.

2361

2362 Это один из методов парламентского контроля: когда правительство или

2363 какая-либо структура обращается к нам, с тем чтобы мы продлили сроки

2364 исполнения каких-то позиций, мы должны требовать, чтобы нам были представлены

2365 объективные либо субъективные причины их неисполнения и информация о том, как

2366 они устраняются либо будут устранены в ближайшем будущем. Просто продление по

2367 чьей-то просьбе ведёт к ощущению безнаказанности. Если есть закон, он должен

2368 исполняться. Если он не исполняется, должны быть названы конкретные лица,

2369 виновные в его неисполнении. Это касается всего, что происходит в нашей

2370 стране, в том числе имеет прямое отношение к росту цен на бензин. Почему? Был

2371 принят закон о переходе на новый стандарт по моторному топливу, заводы должны

2372 были в течение переходного периода провести модернизацию оборудования,

2373 естественно, за счёт снижения собственной прибыли. Они этого не сделали,

2374 потому что не хотели свою прибыль пускать на модернизацию производства.

2375 Сейчас идёт прямой шантаж, который сказывается на наших гражданах: в

2376 отдельных регионах вообще нет топлива, в других - непонятный рост цен.

2377 Шантажируют правительство: если вы нам не продлите сроки по модернизации и

2378 переходу на новый стандарт моторного топлива, то в стране топлива не будет, у

2379 вас революция будет. За такой шантаж в сталинское время расстреливали!

2380 Сейчас, я думаю, надо принимать какие-то другие меры, с тем чтобы такого

2381 шантажа не было, в том числе и по этому законопроекту.

2382

2383 Был достаточный период времени, чтобы сформировать имущественный взнос, для

2384 этого не такие уж сложные процедуры нужны. Да, они сложные, когда оформляешь

2385 шесть соток и ты конкретный человек. Сегодня у нас Гражданским кодексом

2386 определено: чтобы кому-то что-то передать, надо определить то, что ты

2387 передаёшь, то есть объект должен иметь конкретное описание. Регистрация имеет

2388 месячный срок, но по объектам федерального имущества, как правило, она идёт

2389 гораздо быстрее. Но передавать неизвестно что и фиксировать как

2390 государственное имущество непонятно что - естественно, так не должно быть.

2391 Объект должен иметь цену, объект должен иметь чёткое описание, земельный

2392 участок должен иметь описание, и оплата соответствующим структурам этих

2393 процедур - это не такие великие деньги для этих предприятий, которые сегодня

2394 не сформировались как объект имущества.

2395

2396 К сожалению, проблема здесь очень простая, проблема в деньгах. Как говорили

2397 великие, есть две проблемы: женщины и деньги. Я не знаю как здесь насчёт

2398 женщин, но в деньгах проблема точно, потому что о многих объектах, которые

2399 сегодня не сформировались как объекты, выезжая на место, узнаёшь, что более,

2400 скажем, двух третей этого предприятия находится в аренде. Так как есть

2401 распоряжение, что предприятие уже вроде как вошло в госкорпорацию, оно уже не

2402 настолько контролируется Федеральным агентством по управлению государственным

2403 имуществом, но ещё не контролируется и госкорпорацией. Поэтому деньги, цены и

2404 всё остальное уходят, так сказать, в непонятные вещи, сроки короткие - как

2405 правило, это одиннадцатимесячные договоры, а если... Это, между прочим...

2406 (Шум в зале.) Я понимаю, вас это не очень интересует, вас не очень интересует

2407 доходная часть бюджета, а вот фракцию ЛДПР очень интересует именно доходная

2408 часть бюджета, потому что расходную мы как бы не распределяем, нам не дают

2409 даже что-то сделать, а доходную часть, чтобы было больше того, что вам

2410 распределять, - комитет по бюджету, ещё одну премию мне! - мы стараемся

2411 как-то увеличить в меру наших сил.

2412

2413 Поэтому вот мы считаем, что настоящий законопроект должен быть поддержан при

2414 условии и при обещании, что будет проведено разбирательство, будут названы

2415 конкретные виновные лица и будут конкретно наказаны те люди, которые не

2416 исполнили федеральный закон Российской Федерации. В этом случае, мы считаем,

2417 законопроект должен быть поддержан, но поддержан опять же с условием, что

2418 через какое-то время мы не вернёмся к тому, чтобы опять переносить сроки.

2419

2420 Спасибо.

2421

2422 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово докладчика, Хинштейн по карточке

2423 Исаева.

2424

2425 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2426

2427 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спокойно, спокойно, Николай Васильевич.

2428

2429 Исаев Андрей Константинович, да.

2430

2431 ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, очень коротко подведу итоги, и несколько

2432 ремарок по выступлениям.

2433

2434 Ну, Николай Васильевич, для чистоты отношений.

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5299 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

5300 закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии", первое чтение.

5301

5302 Включите режим голосования.

5303

5304 Покажите результаты.

5305

5306 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 07 сек.)

5307 Проголосовало за 316 чел.70,2 %

5308 Проголосовало против 55 чел.12,2 %

5309 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5310 Голосовало 371 чел.

5311 Не голосовало 79 чел.17,6 %

5312 Результат: принято

5313

5314 Принято.

5315