Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 53457-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

в первом чтении
15.10.2008

Номер законопроекта:53457-5
Комментарий законопроекта:в части изменения порядка приостановления действия лицензии
Дата внесения законопроекта в ГД:03.05.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/53457-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по собственности
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Дата изменения статуса/фазы:15.10.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1102-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Самарская Губернская Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №53457-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

в части изменения порядка приостановления действия лицензии

Дата заседания 15.10.2008, номер заседания 47, строк в стенограмме 5429

О проекте федерального закона № 53457-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части, касающейся порядка приостановления действия лицензии).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4305 Переходим к рассмотрению пункта 26 порядка работы Государственной Думы. О

4306 проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О

4307 лицензировании отдельных видов деятельности". Самарская Губернская Дума

4308 просит рассмотреть данный законопроект без участия своего представителя,

4309 поэтому слово для содоклада предоставляется заместителю председателя Комитета

4310 по собственности Евгению Исааковичу Богомольному. Пожалуйста.

4311

4312 БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4313

4314 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Как следует из

4315 пояснительной записки к законопроекту, главным побудительным мотивом его

4316 разработки Самарской Губернской Думой является низкая эффективность

4317 действующего уведомительного порядка соответствующего лицензирующего органа

4318 субъекта Российской Федерации о начале своей хозяйственной деятельности

4319 лицензиатом, получившим лицензию на территории другого субъекта Российской

4320 Федерации. По мнению разработчиков, подобный порядок лишает лицензирующие

4321 органы возможности проведения объективной проверки полноты и достоверности

4322 сведений о лицензиате. В этой связи предлагаются две новеллы.

4323

4324 Первая. Предоставить лицензирующим органам субъектов Российской Федерации

4325 право приостанавливать во внесудебном порядке действие лицензии на шесть

4326 месяцев в случае выявления ими неоднократных нарушений лицензиатом

4327 лицензионных требований и условий, а также в случае невыполнения лицензиатами

4328 предписаний указанных лицензирующих органов об устранении нарушений.

4329

4330 Вторая. Установить, что вид деятельности, лицензия на осуществление которого

4331 выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может также

4332 осуществляться и на территории иных субъектов Российской Федерации только при

4333 условии заключения между ними соответствующего соглашения.

4334

4335 Комитет по собственности не поддерживает концепцию законопроекта по следующим

4336 основаниям. Во-первых, необходимо сразу указать на отсутствие обозначенной в

4337 пояснительной записке к законопроекту проблемы. Уведомительный порядок никоим

4338 образом не лишает лицензирующие органы субъекта возможности получения полной

4339 и достоверной информации о лицензиате, получающем лицензию в другом субъекте

4340 Российской Федерации, так как эту информацию указанные органы могут

4341 беспрепятственно получить из соответствующих государственных реестров

4342 юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

4343

4344 Во-вторых, является ошибочным базовый постулат концепции законопроекта о

4345 невозможности в случае выявления нарушений приостановления действия или

4346 аннулирования лицензий в судебном порядке исключительно по заявлению

4347 лицензирующего органа, непосредственно выдавшего лицензию. Согласно

4348 Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" такое

4349 заявление вправе подать лицензирующий орган любого субъекта Российской

4350 Федерации.

4351

4352 В-третьих, в положение законопроекта о возможности осуществления лицензионной

4353 деятельности, лицензия на которую предоставлена лицензирующим органом

4354 субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов только при

4355 наличии соглашения между ними, является ограничением свободы

4356 предпринимательской деятельности, не обусловленным конституционно значимыми

4357 целями, что не соответствует части 3 статьи 55 Конституции Российской

4358 Федерации.

4359

4360 Кроме того, предложение авторов законопроекта не согласуется со статьёй 8

4361 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса

4362 Российской Федерации, в соответствии с которыми товары и услуги свободно

4363 перемещаются по территории России, то есть с принципом единства

4364 экономического пространства.

4365

4366 Законопроект не соответствует также положениям Кодекса Российской Федерации

4367 об административных правонарушениях. В частности, в соответствии со статьёй

4368 14.1 КоАП основанием для приостановления действия лицензии является

4369 административное приостановление по решению суда деятельности лицензиата

4370 вследствие грубого нарушения лицензионных условий. Для субъекта

4371 предпринимательской деятельности приостановление действия лицензии имеет

4372 схожие последствия с административным приостановлением деятельности -

4373 невозможность осуществления хозяйственной деятельности. Однако последнее

4374 может быть осуществлено только по решению суда, что является гарантией

4375 соблюдения прав хозяйствующего субъекта на судебную защиту. Таким образом,

4376 предлагаемое законопроектом введение внесудебного порядка приостановления

4377 действия лицензии противоречит положениям КоАП, предусматривающим возможность

4378 административно приостановить деятельность лицензиата исключительно в

4379 судебном порядке.

4380

4381 По мнению Комитета по собственности, анализ положений Федерального закона "О

4382 лицензировании отдельных видов деятельности", действующих в совокупности с

4383 правовыми нормами КоАП, в части административного приостановления

4384 деятельности лицензиата приводит к выводу о наличии достаточно эффективных

4385 мер, позволяющих своевременно пресечь в необходимых случаях деятельность

4386 лицензиатов. Действующие правовые нормы в достаточной степени предусматривают

4387 меры незамедлительного реагирования государства на нарушения лицензионных

4388 требований и условий, которые в то же время не исключают последующего

4389 судебного рассмотрения и назначения административного наказания в виде

4390 административного приостановления деятельности.

4391

4392 С учётом изложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной

4393 Думе отклонить представленный законопроект.

4394

4395 Спасибо за внимание. Доклад окончен.

4396

4397 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович.

4398

4399 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть один вопрос. Депутат Федоткин.

4400

4401 Пожалуйста, включите микрофон.

4402

4403 ФЕДОТКИН В. Н. Я прошу меня извинить, вот с начала 2010 года в строительстве

4404 переходят от лицензирования к саморегулируемым организациям, то есть как бы

4405 лицензии уже будут не нужны. Но тем не менее и в 2010 году, и в последующие

4406 три-четыре года несколько тысяч строительных организаций - в основном это

4407 средний и малый бизнес - будут иметь лицензии. Как эту ситуацию разрулить?

4408 Объясните. Лицензии есть - и в то же время они не должны действовать.

4409

4410 БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Владимир Николаевич, я прошу прощения, я всегда вообще в

4411 своих выступлениях рекомендую до того, как задавать вопросы, прочитать

4412 законопроект, внимательно прочитать. Так вот, Самарская Дума, которая вносила

4413 этот законопроект, она имела в виду проблемы, связанные с цветными металлами,

4414 но ни в коем случае не связанные со строительством. Вот и всё.

4415

4416 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович. Пожалуйста, присаживайтесь.

4417

4418 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет

4419 желающих выступить. Представители президента, правительства? Также не желают

4420 выступить. Переходим к голосованию.

4421

4422 Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Комитет против, не

4423 поддерживает данный законопроект.

4424

4425 Прошу включить режим голосования.

4426

4427 Покажите результаты, пожалуйста.

4428

4429 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 02 сек.)

4430 Проголосовало за 94 чел.20,9%

4431 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4432 Воздержалось 0 чел.0,0%

4433 Голосовало 94 чел.

4434 Не голосовало 356 чел.79,1%

4435 Результат: не принято

4436

4437 Не принято.

4438