Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 554077-6 О внесении дополнения в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении дополнения в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
18.03.2015

Номер законопроекта:554077-6
Комментарий законопроекта:по вопросу запрета перевозок пассажиров и багажа легковым такси без применения таксометра в случаях заключения публичного договора фрахтования
Дата внесения законопроекта в ГД:25.06.2014
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/554077-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:18.03.2015
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:6303-6 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Сердюк Михаил Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №554077-6 О внесении дополнения в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

по вопросу запрета перевозок пассажиров и багажа легковым такси без применения таксометра в случаях заключения публичного договора фрахтования

Дата заседания 18.03.2015, номер заседания 222, строк в стенограмме 6299

О проекте федерального закона № 554077-6 "О внесении дополнения в статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неприменение таксометра при перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5786 22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью

5787 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

5788 Докладывает Михаил Иванович Сердюк.

5789

5790 СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

5791

5792 Спасибо, Сергей Евгеньевич.

5793

5794 Буду экономить время коллег, с уважением к ним отношусь.

5795

5796 Хотел бы всё-таки сказать, что эта тема освещалась неоднократно, проблема

5797 такая есть. Во всех странах мира люди пользуются услугами такси, везде

5798 уставлен обычный принцип ценообразования, но в России сегодня он отсутствует,

5799 все пользуются разношёрстными, так сказать, принципами, приборами и методами

5800 для подсчёта, и зачастую люди оказываются обманутыми или по крайней мере

5801 неудовлетворёнными формулой ценообразования. Считаю, что мы дошли до того

5802 этапа эволюционного развития, на котором наши пользователи такси могут

5803 рассчитывать на прозрачное ценообразование, которое будет продиктовано

5804 установкой понятных счётчиков, и за это будут отвечать перевозчики - как

5805 физические, так и юридические лица.

5806

5807 Прошу поддержать.

5808

5809 Спасибо за внимание.

5810

5811 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5812

5813 Вячеслав Иванович Лысаков.

5814

5815 ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5816

5817 Спасибо.

5818

5819 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, уважаемый Михаил Иванович!

5820 Михаил Иванович подготовил хорошую, объёмную пояснительную записку, на пять

5821 страниц. Действительно, все проблемы, связанные с таксомоторными перевозками,

5822 здесь перечислены, но в данном законопроекте предлагается совершенно

5823 локальная вещь, которая (хотя Михаил Иванович и сказал, что это никак не

5824 урегулировано) на самом деле регулируется согласно Правилам перевозок

5825 пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным

5826 электрическим транспортом, утверждённым Постановлением Правительства

5827 Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112. Владельцу разрешения на

5828 осуществление деятельности по перевозке пассажиров, багажа легковым такси

5829 предоставлена возможность самостоятельно определять порядок взимания платы за

5830 пользование легковым такси: либо в виде фиксированной платы (я подчёркиваю:

5831 либо в виде фиксированной платы), и это во многих тысячах российских городов

5832 имеется, где 70, 80, 100, 120 рублей - единая цена из любой точки в любую

5833 точку; либо на основании установленных тарифов исходя из фактического

5834 расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси,

5835 определённых в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае

5836 оборудуется легковое такси. Мы с вами не так давно, 23 апреля 2012 года,

5837 Федеральным законом № 34-ФЗ утвердили в федеральном законодательстве

5838 положение о том, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по

5839 перевозке пассажиров и багажа легковым такси, могут не устанавливать

5840 таксометры в том случае, когда эта цена не зависит от расстояния, времени и

5841 прочего. Таким образом, обязанность взимать плату только в соответствии с

5842 показаниями таксометра, как уважаемый Михаил Иванович предлагает, федеральным

5843 законодательством не установлена.

5844

5845 Ну и наконец, последнее. Положения частей 10, 12, 13, 17-19 статьи 9

5846 федерального закона № 69-ФЗ предусматривают механизм контроля и установления

5847 ответственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в случае

5848 выявления нарушений ими требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи

5849 9 данного федерального закона, включая требование по оборудованию легкового

5850 такси таксометром в установленных случаях. С учётом таких обстоятельств

5851 внесение предлагаемых изменений в кодекс представляется избыточным.

5852

5853 В связи со сказанным комитет предлагает законопроект к отклонению.

5854

5855 Спасибо за внимание.

5856

5857 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5858

5859 Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.

5860

5861 Включите режим записи.

5862

5863 Покажите список.

5864

5865 Александр Сергеевич Старовойтов.

5866

5867 СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.

5868

5869 Михаил Иванович, два очень-очень коротеньких вопроса. Скажите, пожалуйста,

5870 знаете ли вы, сколько стоит данный прибор? Мы же часто упрекаем других, если

5871 кто-то не делает оценку регулирующего воздействия, но, наверное, когда

5872 коллеги вносят законопроект, они должны понимать математику, так сказать.

5873

5874 И второе: знаете ли вы, из-за чего была не так давно проведена забастовка

5875 профессионального сообщества такси, о которой сообщали все средства массовой

5876 информации?

5877

5878 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Иванович Сердюк, пожалуйста.

5879

5880 СЕРДЮК М. И. На оба вопроса отвечу.

5881

5882 Да, знаю, сколько стоит прибор, и хотел бы сказать, что до тех пор, пока

5883 такие приборы не станут обязательными, мы будем сталкиваться с этой

5884 ситуацией, как это было и с детскими креслами, когда все жаловались,

5885 говорили, что, мол, да где мы возьмём, они очень дорого стоят. И пока люди не

5886 будут обязаны их ставить, они будут стоить гораздо больше, чем должны были

5887 бы. То же самое можно сказать и про алкозамки, в отношении которых сегодня

5888 нет никаких обязательств их устанавливать, и ценообразование будет в этом

5889 отношении действительно несколько настораживать.

5890

5891 Что касается второго вашего вопроса. Ну, многие лоббисты рынка такси, к

5892 которым ни я, ни Вячеслав Иванович, как всем известно, не относимся,

5893 действительно пытаются какими-то такими методами, нагнетанием информационной

5894 волны установить некие запредельно высокие тарифы, пролоббировать это, чтобы

5895 можно было конкурировать в принципе с теми юберами, о которых неоднократно

5896 заявляли, с электронными заказами и прочим, дабы оставить за собой рынок.

5897 Считаю, что должно быть и первое, и второе: если человек хочет на

5898 фиксированное расстояние ехать по таким тарифам, по так называемым договорам

5899 фрахта, пусть едет, ради бога, и мы никак научно-технический прогресс

5900 никакими законодательными актами останавливать не должны и не будем; а если

5901 человек хочет просто выйти на улицу и, как в цивилизованном мире, поднять

5902 руку и по понятному тарифу доехать, он должен тоже иметь на это право. И

5903 считаю, что, как говорится, тут дискуссии быть не может.

5904

5905 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5906

5907 Кто хотел бы выступить?

5908

5909 Александр Сергеевич Старовойтов, пожалуйста.

5910

5911 СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.

5912

5913 Михаил Иванович, вы сказали одну очень интересную фразу - что есть лоббисты,

5914 но, к радости, здесь их нет. Но наверное, лоббисты потому и называются

5915 лоббистами, что они лоббируют чьи-то интересы, и в том числе в

5916 Государственной Думе. Ну, я не буду сейчас заниматься шпиономанией, пусть

5917 каждый для себя ответит на вопрос, является ли он лоббистом, и что он

5918 лоббирует, и для кого это полезно в первую очередь. Наверное, каждый из

5919 законодателей, сидящих в этом зале, является лоббистом, другое дело -

5920 лоббируем ли мы что-то для каких-то коммерческих структур, в угоду этим

5921 коммерческим структурам, набивая свой собственный карман, либо мы лоббируем

5922 полезные законопроекты, которые помогают жить нашим гражданам, а не выживать.

5923 Поэтому слово "лоббист" - я уже неоднократно говорил это в этом здании - не

5924 такое-то уж и плохое.

5925

5926 Я не просто так задал вопросы по поводу цены таксометров и того, с чем была

5927 связана забастовка, которую проводило профессиональное сообщество такси. Ну

5928 давайте для начала разделим два понятия: есть таксисты легальные и есть

5929 таксисты нелегальные. Нелегальные таксисты - это как раз те, кто, желая

5930 нажиться на человеческом горе (я имею в виду те происшествия, которые

5931 случились, в частности, в московском метро), за то, чтобы проехать пару

5932 километров, объявляли цену 2, 3, 4 тысячи рублей. А есть легальные таксисты -

5933 это индивидуальные предприниматели, которые платят налоги; у которых, если

5934 брать в пример Москву, автомобиль покрашен в жёлтый цвет, как требует

5935 действующее московское законодательство; которые каждое утро проходят

5936 предрейсовый медицинский осмотр, проходят технический осмотр (то же самое они

5937 делают, кстати, и вечером); которые платят сейчас на 30-40 процентов за ОСАГО

5938 больше, чем это было до недавнего времени, и которым страховые компании

5939 зачастую вообще отказываются страховать машины по ОСАГО, потому что

5940 страхование машин в такой сфере деятельности, как такси, считается для

5941 страховых компаний не очень выгодным; у которых лизинговые платежи достаточно

5942 серьёзные, поскольку хороший индивидуальный предприниматель понимает, что

5943 должен приобрести новый подвижной состав, ведь никто не хочет ездить на

5944 машинах, которые называются "шаурма-такси", которые мы видим с вами, как

5945 только вскидываем руку, стоя на Садовом кольце, а все хотят ездить на новых

5946 машинах. Предприниматель должен знать, что через год, может быть через два,

5947 он сможет приобрести новый автомобиль, потому что все условия, которые

5948 создаёт ему государство, - а это в том числе и борьба с нелегалами -

5949 прозрачные, он должен иметь возможность просчитать, сколько же действительно

5950 он заработает в этот месяц, сколько заработает в квартал, с чего он будет

5951 платить налоги.

5952

5953 Я не просто так делаю этот экскурс, ситуация на рынке такси такова, что,

5954 наверное, основной точкой в ценообразовании, основным вершителем

5955 ценообразования, к сожалению, сейчас являются диспетчерские службы, те самые

5956 диспетчерские службы, коими мы пользуемся, устанавливая в свой телефон, в

5957 коммуникатор, такие приложения, как "Убер", "Яндекс-такси", "Гет-такси", и

5958 другие. Достаточно широк спектр диспетчерских служб, которые работают по

5959 регионам Российской Федерации, - это и "Везёт", и "Максим", и так далее. И

5960 любой гражданин, который вызывает сейчас машину, - он сразу получает на свой

5961 телефон информацию о том, что доехать от точки "А" до точки "Б" стоит условно

5962 100 рублей. Самое любопытное - из-за чего профессиональное сообщество,

5963 собственно говоря, и возмущалось, - что для того, чтобы быть легальным

5964 таксистом... Ну не может поездка, условно говоря, в один километр стоить 10

5965 рублей, если себестоимость её равна 15 рублям, не может! Так вот деятельность

5966 этих диспетчерских служб, которые являются "законодателями мод" и которые

5967 опускают вот эти цены, убирая с легального рынка предпринимателей,

5968 задействованных в сфере такси, и делая их нелегальными, - вот это и

5969 возмутило, собственно говоря, не так давно всё профессиональное сообщество,

5970 против чего они и бастовали - не против власти, а против диспетчерских служб,

5971 которые предпочитают, кстати, работать всё-таки с нелегалами.

5972

5973 И, Вячеслав Иванович, вы уж извините, вы прекрасно понимаете, что я не могу

5974 здесь не упомянуть вас: в прошлом году мы приняли в первом чтении

5975 законопроект, который так долго ждали; я официально записался в рабочую

5976 группу по подготовке законопроекта ко второму чтению, но, честно говоря,

5977 прошло уже несколько месяцев, а рабочая группа так до сих пор и не собралась.

5978 Я надеюсь, что в законопроекте, который вы внесли в Государственную Думу,

5979 будет всё-таки прописана ответственность диспетчерских служб и они перестанут

5980 работать с нелегалами, что мы создадим для легальных таксистов такие условия,

5981 при которых будут довольны и сами таксисты, и граждане, которые пользуются

5982 услугами такси.

5983

5984 А вам, Михаил Иванович, большое спасибо, потому что в очередной раз провести

5985 дискуссию на данную тему - это всегда полезно. Эта дискуссия позволила мне

5986 лишний раз напомнить Вячеславу Ивановичу о его обязательствах перед

5987 профессиональным сообществом, перед всеми пассажирами - внести качественный

5988 законопроект.

5989

5990 Фракция ЛДПР считает, что на данный момент эта мера является избыточной

5991 (здесь я не могу не согласиться со многими пунктами заключения профильного

5992 комитета) и эту дискуссию можно будет продолжить в самое ближайшее время,

5993 когда мы отрегулируем многие... (Микрофон отключён.)

5994

5995 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5996

5997 Михаил Иванович Сердюк, будете выступать с заключительным словом? Нет.

5998

5999 Ставлю законопроект на голосование.

6000

6001 Включите режим голосования.

6002

6003 Покажите результаты.

6004

6005 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 36 сек.)

6006 Проголосовало за 50 чел.11,1 %

6007 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6008 Воздержалось 1 чел.0,2 %

6009 Голосовало 51 чел.

6010 Не голосовало 399 чел.88,7 %

6011 Результат: не принято

6012

6013 Законопроект отклонён.

6014

Дата заседания 17.02.2015, номер заседания 215, строк в стенограмме 7324

О проекте федерального закона № 554077-6 "О внесении дополнения в статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неприменение таксометра при перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5769 ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5770

5771 Автор, депутат Сердюк, просит перенести рассмотрение 46-го вопроса повестки

5772 дня на 24 февраля.

5773

5774 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенести на 24 февраля? Нет возражений, коллеги? Нет.

5775 Депутат в командировке находится. Мы, правда, до этого вопроса вряд ли

5776 доберёмся сегодня.

5777