Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 56046-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
10.10.2008

Номер законопроекта:56046-5
Комментарий законопроекта:об усилении ответственности за нарушение правил проезда перекрестков и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Дата внесения законопроекта в ГД:08.05.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/56046-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:10.10.2008
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1066-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №56046-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

об усилении ответственности за нарушение правил проезда перекрестков и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Дата заседания 10.10.2008, номер заседания 46, строк в стенограмме 5647

О проекте федерального закона № 56046-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил проезда перекрёстков, а также правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3303 Пункт 19. О проекте закона "О внесении изменений в Кодекс Российской

3304 Федерации об административных правонарушениях". У нас есть письмо

3305 представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виктора Леонидовича

3306 Евтухова, который просит рассмотреть вопрос без своего участия. Также

3307 докладывает Александр Петрович Москалец.

3308

3309 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вот чем больше

3310 мы работаем над законопроектами, направленными на ужесточение

3311 административных наказаний, - и мы правильно отмечаем это обстоятельство, -

3312 тем рельефнее формируется вопрос: а готовы ли органы власти, в том числе и на

3313 местах, к осуществлению этой самой власти? Ведь власть должна осуществляться

3314 не столько в силу грубого принуждения, сколько в силу непосредственного её

3315 востребования и восприятия, так скажем, гражданином. То есть власти должно

3316 быть столько, насколько это нужно.

3317

3318 Почему я начал свое выступление с этих тезисов? А потому, что рассматриваемая

3319 инициатива Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, хотя и затрагивает

3320 вопросы увеличения административной ответственности за нарушение правил

3321 проезда перекрестков и правил расположения транспортных средств, по сути,

3322 затрагивает проблему взаимоотношений между обществом и государством, между

3323 народом и властью, между гражданами и должностными лицами. Вот, уважаемые

3324 коллеги, мы недавно, в июне прошлого года, повысили, и довольно серьёзно,

3325 штрафы как за правонарушения, подобные указанным в законопроекте

3326 Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, так и в целом по главе 12 за

3327 правонарушения в области дорожного движения, но поскольку нет серьёзных

3328 обоснований и данных о неэффективности действующих норм и нет убеждённости в

3329 том, что новые меры решат проблему, то нет и возможности поддержать подобное

3330 предложение.

3331

3332 Нам представляется, что авторы в некоторой степени заблуждаются, полагая, что

3333 распространённость обсуждаемых правонарушений связана с малым размером

3334 штрафов в отношении водителей транспортных средств. Я не оправдываю нисколько

3335 хамское поведение водителей на дорогах, умышленное невыполнение ими

3336 требований Правил дорожного движения, таким водителям, конечно, не должно

3337 быть поблажек, но в отношении всё-таки подавляющего числа водителей следует

3338 признать наличие целого ряда объективных факторов, которые, по большому

3339 счёту, от них не зависят. Мы создали неограниченные возможности для владения

3340 транспортными средствами, но в полном объёме не обеспечили решение таких

3341 вопросов, как где их ставить, хранить и как ими пользоваться. Большинство

3342 автодорог и даже железнодорожные пути пересекаются в одной точке, а это

3343 заторы в сотни автомашин. Подготовка водителей не обеспечивает не только

3344 формирование культуры поведения, но и достаточных технических знаний и знания

3345 Правил дорожного движения. При этом удостоверения водителей получают без

3346 особых затруднений, хотя человек управляет ведь не только транспортным

3347 средством, но и источником повышенной опасности, о чём свидетельствует наше

3348 действующее гражданское законодательство.

3349

3350 Я не буду это развивать и объяснять эти факторы, вы и сами, уважаемые

3351 депутаты, их знаете, но мы видим, что, по сути, подобные законодательные

3352 предложения перелагают издержки управления и действия органов власти на

3353 рядовых граждан. То есть отчасти мы сами провоцируем ситуацию, а от других

3354 требуем неукоснительного исполнения. А некоторые ситуации мы вообще довели

3355 почти до абсурда, могу даже привести пример. Мы почему-то даже не замечанием,

3356 но прибытие чиновника на автомобиле из своей квартиры или дома на работу или

3357 на службу превращено в выполнение неотложного служебного задания. Об этом

3358 свидетельствуют даже наши нормативные документы. Не верите? Могу доказать.

3359 Возьмите хотя бы один такой документ, который называется "Правила дорожного

3360 движения...", и посмотрите. Москва утром и вечером просто светится от

3361 проблесковых маяков, установленных на автомобилях. У нас что, каждый день

3362 война или землетрясение? Наверное, нет. Просто должностные лица передвигаются

3363 на работу и с работы домой или ещё куда-либо. Да, по пункту 3.1 "Правил

3364 дорожного движения..." маячок может быть включён, но заметьте, как здесь

3365 записано: только для выполнения неотложного служебного задания. А ведь это

3366 видят и другие. В чём же тут тогда пример?

3367

3368 И поэтому, уважаемые коллеги, я предлагаю: давайте сначала подадим пример

3369 гражданам, устранив все препятствия, которые от них не зависят, а потом

3370 потребуем строгого соблюдения правил и законов, а сегодня пока

3371 рассматриваемый законопроект отклоним.

3372

3373 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Депутат Федоткин и

3374 депутат Драпеко.

3375

3376 Пожалуйста, депутат Федоткин.

3377

3378 ФЕДОТКИН В. Н. Александр Петрович, то, что проблема есть, я думаю, вы

3379 отрицать не будете, - именно и хамский проезд перекрёстков, и создание

3380 аварийных ситуаций из-за целенаправленного нарушения правил. Вы не видели,

3381 такой плакат был перекинут у нас через улицу Горького, по-моему, и на

3382 окружной: купишь такую-то иномарку - получишь права в подарок? И в журнале

3383 "Автомобилист", по-моему, тоже было: купишь, и идёт перечень иномарок, -

3384 получишь права в подарок. Вы снова предлагаете отвергнуть предложение,

3385 которое внёс депутат, но вы что-то взамен предложите. Что-то делать-то надо?!

3386 Ведь нарушения приобрели буквально страшный характер. Предложите что-то

3387 другое, что-то посильнее, но смотреть, как гибнут люди... наверное, не для

3388 этого мы избраны депутатами. А у человека, видимо, уже так накипело, что он

3389 вынужден к нам за помощью обращаться, ибо на месте не хватает сил с этим

3390 справиться. Внаглую просто ездят!

3391

3392 Я думаю, надо или принимать, или что-то лучше предложить, а так просто

3393 отвергать - это... (Микрофон отключён.)

3394

3395 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, если уж так вот получилось, что я выступаю

3396 без докладчика... Считаем нецелесообразным поддерживать такую инициативу. Я

3397 тогда попрошу ознакомиться с пояснительной запиской, которую предложили

3398 авторы законопроекта. Представьте себе, что мы на сто с лишним миллионов

3399 человек сегодня возложим совершенно немотивированную ответственность. В

3400 прошлом году только сделали определённый пресс, нужно было бы, вообще-то, и

3401 обобщить практику, посмотреть, насколько это действует или почему не

3402 действует, а где это действует, а где не действует и тоже почему, а вот тогда

3403 можно изучать вопросы. А просто так вот, знаете, голословно, возлагать и ещё

3404 одну усиленную дубинку на плечи наших граждан - это, я считаю, совершенно

3405 неправильный подход, потому что мы всё-таки с вами должны идти

3406 последовательно.

3407

3408 Вспомните, когда мы в прошлый раз, в июне прошлого года, принимали

3409 законопроект, усиливающий ответственность за административные правонарушения

3410 в области дорожного движения, мы ведь почти целый год изучали общественное

3411 мнение, законопроект был внесён за полтора года до его рассмотрения. Внесли

3412 все эти поправки, замечания - и мы с вами его приняли. Давайте дадим

3413 устояться этому закону, а не будем накладывать на недействующую норму ещё

3414 одну норму, тем самым мы тогда вообще дезавуируем ситуацию.

3415

3416 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драпеко, пожалуйста.

3417

3418 ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия".

3419

3420 Уважаемый Александр Петрович, я с глубоким удовлетворением выслушала вашу

3421 речь в защиту рядовых автолюбителей, но здесь, в этом законе, есть норма,

3422 которая, как мне представляется, будет правильной. Нашими нынешними правилами

3423 предусмотрено лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев за однократное

3424 пересечение... вот как бы по встречной полосе, да? Автор предлагает как раз

3425 смягчение наказания: в первый раз штрафовать, а лишать прав только в случае

3426 повторного нарушения. Может быть, эту норму можно было бы использовать для

3427 совершенствования административного кодекса?

3428

3429 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Елена Григорьевна, вы знаете, нарушения правил

3430 дорожного движения, они разные - и по своей сложности, и по различному

3431 влиянию на ситуацию безопасности. Прямо скажем: нехорошо не пристёгиваться

3432 ремнём безопасности, но если вы не пристегнулись, то это остаётся вашей

3433 проблемой. Но если вы выехали на встречную полосу, если превысили скорость

3434 движения и тому подобное, то это становится проблемой общей, потому что, как

3435 я сказал в своём содокладе, машина - это ещё и источник повышенной опасности.

3436 И заметьте: за один неправильный поворот машины можно убить много больше

3437 людей, чем даже из боевого пистолета. И поэтому я считаю, что законодатель

3438 правильно говорит. Встречная полоса, двойная полоса, - это бетонная стена, за

3439 которую переезжать нельзя, и тут нужно сразу наказывать, и наказывать без

3440 всякой альтернативы. У нас ведь, знаете, даже уже анекдот сложили про Россию,

3441 что в России двойная полоса должна быть ещё и высотой в один метр. Вот ведь в

3442 чём на сегодня дело. Мы полагаем, что такие подходы вполне оправданны.

3443

3444 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3445

3446 Коллеги, есть желающие выступить? Драганов хочет выступить. Вопрос? Я прошу

3447 всё-таки поднимать руку. Валерий Гаврилович, ну, задавайте вопрос.

3448

3449 ДРАГАНОВ В. Г. Извините, Олег Викторович.

3450

3451 Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Петрович! Не подумайте, что всуе

3452 пришла эта идея, но на самом деле термин "автолюбитель", по-моему, не

3453 соответствует сегодняшним социальным, экономическим и даже правовым

3454 требованиям времени. Мы говорим "водитель служебного автомобиля" или

3455 "водитель грузовика", но мы не говорим "трамваелюбитель" или

3456 "троллейбусолюбитель". Мы говорим "пассажир". Может быть, заслуживает

3457 внимания (скорее всего, это не предмет данного закона), чтобы в будущем ваш

3458 комитет и другие комитеты подумали о замене этого термина "автолюбитель"?

3459

3460 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

3461

3462 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Валерий Гаврилович, вы знаете, я в своём выступлении

3463 ни разу не употребил слово "автолюбитель". Я только говорил: водитель, или

3464 участник дорожного движения, или владелец транспортного средства. Другого у

3465 нас на самом деле нет. А то, что мы говорим "автолюбитель" и другое, - это

3466 всё дело вкуса, так же как сегодня, например, идёт сводка, и на высоких

3467 уровнях говорят: на автодорогах убито столько-то, ранено столько-то. Да не

3468 убиты и не ранены, а погибли и получили телесные повреждения, вот и всё. А

3469 "убиты и ранены" - это уже термины войны или чего-либо другого. Поэтому здесь

3470 я согласен, что отказываться нам в своей жизни и в работе надо от этих

3471 терминов, потому что на сегодня всё-таки у нас нет тех удостоверений

3472 водителя, которые раньше были. Действительно, были автолюбители и были

3473 профессиональные водители, и даже было удостоверение шофёра-профессионала, и

3474 там был указан класс: 3, 2, 1-й. Сейчас просто категории. Ну а так в целом я

3475 с вами согласен.

3476

3477 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, ответы на вопросы даны.

3478

3479 Присаживайтесь, Александр Петрович.

3480

3481 Есть желающие выступить? Нет. Представители правительства и президента тоже

3482 не настаивают.

3483

3484 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

3485 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет

3486 возражает.

3487

3488 Включите режим голосования.

3489

3490 Покажите результаты.

3491

3492 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 24 сек.)

3493 Проголосовало за 46 чел.10,2%

3494 Проголосовало против 1 чел.0,2%

3495 Воздержалось 0 чел.0,0%

3496 Голосовало 47 чел.

3497 Не голосовало 403 чел.89,6%

3498 Результат: не принято

3499

3500 Отклоняется законопроект.

3501