Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 56060-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
03.12.2008

Номер законопроекта:56060-5
Комментарий законопроекта:в части усиления правовой обеспеченности решения вопросов, связанных с развитием мощностей по глубокой переработке водных биоресурсов в Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:08.05.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/56060-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Профильный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Дата изменения статуса/фазы:03.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:250-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Комарова Наталья Владимировна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №56060-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части усиления правовой обеспеченности решения вопросов, связанных с развитием мощностей по глубокой переработке водных биоресурсов в Российской Федерации

Дата заседания 21.11.2008, номер заседания 57, строк в стенограмме 8708

О проекте федерального закона № 56060-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся переработки водных биоресурсов; принят в первом чтении 2 июля 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3384 Переходим к пункту 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в

3385 Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

3386 и отдельные законодательные акты Российской Федерации" докладывает

3387 председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии

3388 Наталья Владимировна Комарова.

3389

3390 КОМАРОВА Н. В. Уважаемые коллеги, комитет принял решение по поступившим после

3391 первого чтения поправкам и предлагает их вашему вниманию. Поправками к

3392 Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических

3393 ресурсов" даются определения нескольких терминов, среди которых такие, как

3394 "прибрежное рыболовство", "рыбное хозяйство", "уловы водных биоресурсов". Это

3395 первое.

3396

3397 Второе. Детализирована статья 7-1, в которой регулируются вопросы

3398 производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, и вводится

3399 дополнительная статья 7-2 о рыбохозяйственных мероприятиях.

3400

3401 Третье. Предлагается дополнить основания для принудительного прекращения

3402 права пользования, права на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесённых к

3403 объектам рыболовства, в случаях, если уловы не доставляются на таможенную

3404 территорию Российской Федерации, а также тогда, когда нарушались требования к

3405 работе технических средств контроля.

3406

3407 Статьи 19 и 20 действующего Федерального закона "О рыболовстве и сохранении

3408 водных биологических ресурсов" предлагается изменить в соответствии с

3409 современной терминологией. В отношении норм, регулирующих в Федеральном

3410 законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

3411 осуществление рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях,

3412 замечу: данный вид рыболовства должен осуществляться научными организациями

3413 на основании планов проведения ресурсных исследований в объёмах, не

3414 превышающих необходимого для этих целей размера. После проведения данных

3415 исследований водные ресурсы возвращаются в среду их обитания. Если их

3416 физическое состояние не позволяет этого сделать, то такие водные биоресурсы

3417 подлежат уничтожению. Такой алгоритм в отношении этого вида рыболовства стало

3418 возможным предложить в связи с тем, что теперь финансовые ресурсы на

3419 осуществление научных исследований заложены в федеральном бюджете.

3420 Высвобожденные от необходимости использования как источник финансирования

3421 науки так называемые научные квоты распределяются на аукционе, что и

3422 предлагается в переходных положениях законопроекта.

3423

3424 Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, на пункт 14 статьи 1 законопроекта.

3425 В соответствии с этой поправкой в статью 24 действующего закона о рыболовстве

3426 вносятся дополнения, усиливающие гарантии граждан на осуществление

3427 спортивного и любительского рыболовства.

3428

3429 В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания статья 26

3430 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических

3431 ресурсов" дополняется нормами о запрете ввоза на территорию Российской

3432 Федерации синтетических рыболовных сетей и электроловильных систем.

3433

3434 С учётом практики применения 333-го федерального закона вносятся изменения в

3435 нормы, регулирующие добычу (вылов) анадромных видов рыб во внутренних водах

3436 Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации. Кроме

3437 того, в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических

3438 ресурсов" вводятся новые статьи о заключительных и переходных положениях, в

3439 соответствии с которыми сохраняется защитный режим в отношении зон с особыми

3440 условиями использования территорий, которые были созданы до введения в

3441 действие настоящего федерального закона в целях сохранения водных

3442 биоресурсов, и устанавливается процедура возникновения права на добычу

3443 (вылов) водных биоресурсов у лиц, которые осуществляли рыболовство до 31

3444 декабря 2008 года. Целый ряд федеральных законов приводится в соответствие с

3445 Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических

3446 ресурсов", со статьи 2 по статью 13, в части используемой терминологии.

3447

3448 Сказанное выше учтено в таблицах поправок, которые рекомендуются комитетом к

3449 принятию, их шестьдесят три, и к отклонению, пятьдесят пять поправок. В

3450 заключение замечу, что большинство поправок, и прежде всего поправки

3451 Правительства Российской Федерации, которые поступили вчера в Государственную

3452 Думу, в другой редакции учтены в поправках, предложенных к принятию.

3453

3454 В связи с изложенным предлагаю поддержать решение комитета, утвердить таблицы

3455 поправок, предлагаемых комитетом к принятию и к отклонению, и принять

3456 законопроект во втором чтении.

3457

3458 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица 1 - шестьдесят три поправки. Есть ли замечания?

3459 Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1.

3460

3461 Включите режим голосования.

3462

3463 Покажите результаты.

3464

3465 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 28 сек.)

3466 Проголосовало за 393 чел.87,3%

3467 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3468 Воздержалось 1 чел.0,2%

3469 Голосовало 394 чел.

3470 Не голосовало 56 чел.12,4%

3471 Результат: принято

3472

3473 Принимается таблица.

3474

3475 Таблица 2 - пятьдесят пять поправок, рекомендованных к отклонению. Есть

3476 замечания.

3477

3478 Депутат Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста, ваше предложение. Других я не

3479 вижу.

3480

3481 КАШИН Б. С. Спасибо.

3482

3483 Прошу вынести на отдельное обсуждение поправки 29 и 30.

3484

3485 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2, за исключением

3486 поправок 29 и 30.

3487

3488 Включите режим голосования.

3489

3490 Покажите результаты.

3491

3492 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 17 сек.)

3493 Проголосовало за 366 чел.81,3%

3494 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3495 Воздержалось 0 чел.0,0%

3496 Голосовало 366 чел.

3497 Не голосовало 84 чел.18,7%

3498 Результат: принято

3499

3500 Принимается.

3501

3502 Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич, поправка 29.

3503

3504 КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, эта поправка была предложена после обращения

3505 ко мне жителей Мурманской области, которую я представляю, но норма, в ней

3506 отражённая, важна для всех граждан Российской Федерации.

3507

3508 Итоги деятельности власти и исполнительной, и законодательной в части

3509 регулирования и управления рыболовством ясны из сопоставления двух цифр:

3510 советский человек потреблял в год более 20 килограммов рыбы и рыбопродуктов,

3511 в России сейчас потребляет 10 килограммов средний наш гражданин. Если раньше

3512 в российской глубинке была проблема сохранить завезённую туда вагонами

3513 мороженую треску, которая продавалась по 40 копеек за килограмм, то сейчас

3514 завозят, как представители райпотребсоюзов информируют, на "газелях"

3515 несколько коробок и продают по 250-300 рублей за килограмм. Поэтому проблема

3516 эта острейшая и нам надо принимать действительно реальные меры, для того

3517 чтобы обеспечение рыбой наших граждан соответствовало медицинским нормам,

3518 стандартам, принятым у нас в стране давным-давно.

3519

3520 Так вот, я приглашаю представителей "ЕДИНОЙ РОССИИ" посетить мурманский

3521 рыбный порт, который некогда был флагманом рыбной промышленности. Там можно

3522 снимать фильмы про войну! Загруженность мощностей по рыбопереработке в

3523 Мурманской области в прошлом году составляла где-то 25 процентов, прогноз на

3524 этот год - 20 процентов. И при этом склады забиты рыбой, выловленной нашими

3525 судами, которая потом уходит на переработку за границу: в Норвегию, в Китай и

3526 в другие страны. Владельцев компаний - получателей квот мурманчане называют

3527 рыбовладельцами, и, конечно, они вместе с частью чиновников тормозят принятие

3528 решений, необходимых для улучшения обеспечения народа рыбой по доступной

3529 цене.

3530

3531 Что предлагается в этих поправках моих? Для гарантированного обеспечения

3532 граждан Российской Федерации продуктами переработки водных биоресурсов

3533 предлагается ввести специальные квоты для их переработки в самих прибрежных

3534 субъектах Российской Федерации. Эта мера не требует перестройки системы

3535 распределения квот, просто те же самые получатели квот будут получать их с

3536 обременением, то есть при условии доставки водных ресурсов для переработки в

3537 прибрежные субъекты Российской Федерации там, где это возможно.

3538

3539 В предложенном комитетом новом варианте закона определённые шаги сделаны в

3540 плане... (Микрофон отключён.)

3541

3542 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Истекло время, отведённое вам для обоснования поправок.

3543

3544 Пожалуйста, комитет, ваша точка зрения.

3545

3546 КОМАРОВА Н. В. Поправки 29 и 30, которые предлагает коллега Кашин, связанные,

3547 и это как раз те поправки, о которых я сказала в своём заключении, что они

3548 учтены в редакции комитета в других поправках, которые комитет предлагает

3549 принять.

3550

3551 Я обращаю ваше внимание, что речь идёт о том, что теперь в закон "О

3552 рыболовстве..." вводится понятие, раскрывающее, что такое прибрежное

3553 рыболовство. Обращаю ваше внимание на часть 2 статьи 7-1, которая вводится в

3554 закон "О рыболовстве...". Предлагаю быть справедливыми, здесь написано

3555 буквально следующее: "Использование уловов водных биоресурсов, добытых... при

3556 совершении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и

3557 иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов

3558 Российской Федерации" - ровно то, что и предлагает сейчас Борис Сергеевич, но

3559 путём прямого и точного указания в законе, а не через введение нового вида

3560 так называемых специальных квот, а следовательно, пересмотра под видом этих

3561 благих намерений уже принятых решений по распределению квот. И хочу заметить,

3562 что, по большому счёту, в данном случае просто-напросто это предложение к

3563 тому же отменяет тот принцип, главный принцип, на котором основано

3564 современное российское законодательство о рыболовстве: право на добычу

3565 (вылов) водных биологических ресурсов предоставляется пользователям на

3566 основании исторического принципа.

3567

3568 И в этой связи комитет предлагает оставить эти поправки в таблице

3569 отклонённых, учитывая то, что в большей части они учтены уже в таблице

3570 принимаемых поправок.

3571

3572 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка

3573 29. Комитет предлагает её поддержать, оставить её в таблице принятых.

3574

3575 Включите режим голосования.

3576

3577 Стоп, отмените режим голосования.

3578

3579 Неправильно, я сегодня второй раз ошибаюсь, прошу прощения. Это таблица

3580 отклонённых поправок. Эта поправка ставится действительно в позитивном ключе,

3581 но комитет предлагает её отклонить. Я неправильно... то есть на голосование я

3582 вопрос поставил правильно, но неправильно прокомментировал позицию комитета:

3583 комитет предлагает оставить не в таблице принятых эту поправку, а в таблице

3584 отклонённых, то есть сейчас я её ставлю на голосование, если она не получает

3585 поддержки, она остаётся в таблице отклонённых. Ставится на голосование

3586 поправка 29 из таблицы отклонённых.

3587

3588 Включите режим голосования.

3589

3590 Покажите результаты.

3591

3592 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 59 сек.)

3593 Проголосовало за 51 чел.11,3%

3594 Проголосовало против 9 чел.2,0%

3595 Воздержалось 0 чел.0,0%

3596 Голосовало 60 чел.

3597 Не голосовало 390 чел.86,7%

3598 Результат: не принято

3599

3600 Поправка остаётся в таблице отклонённых.

3601

3602 Пожалуйста, Борис Сергеевич, обоснование по поправке 30.

3603

3604 КАШИН Б. С. Я продолжаю, в общем-то, одну и ту же мысль: эти предложения

3605 никак не противоречат историческому принципу, хотя тоже вопрос философский,

3606 насколько сам этот принцип отвечает рыночным нормам и традициям стран, в

3607 которых рыбодобыча сильно развита. Вот у меня есть отзыв от мурманского

3608 рыбоперерабатывающего комплекса, который объединяет рыбопереработчиков, и они

3609 говорят о следующем. Действительно, там есть некие шаги в плане прибрежного

3610 рыболовства, будем смотреть, насколько они помогут, но даже если всё это

3611 полностью заработает, то загруженность береговых предприятий Мурманской

3612 области, по отзывам профессионалов, не будет превышать 30 процентов. Почему?

3613 Потому что для прибрежного рыболовства определены два основных вида квоты -

3614 по треске и по пикше, которые в размере 20 тысяч тонн по Баренцеву морю

3615 выделены, как они сообщают, а основные сорта рыб, которые добываются и должны

3616 поступать нашим гражданам, - мойва, путассу, скумбрия, сельдь - добываются за

3617 пределами зон прибрежного рыболовства. И вот спрашивают рыбопереработчики:

3618 как быть с предприятиями по переработке этих сортов рыбы с производственной

3619 мощностью 200-250 тысяч тонн?

3620

3621 Поэтому проблема обеспечения наших граждан рыбой никуда не уходит, и, отдавая

3622 должное комитету, - действительно, какие-то меры приняты - никак нельзя

3623 отклонять такие поправки, потому что они действительно отражают потребности

3624 наших граждан. В любом случае я считаю необходимым просто провести мониторинг

3625 того, как всё это будет работать. Давайте вместе приедем в Мурманский морской

3626 рыбный порт через год, Наталья Владимировна, и посмотрим, как заработает ваш

3627 закон. Я предлагаю эту поправку поддержать.

3628

3629 Спасибо.

3630

3631 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Владимировна, пожалуйста.

3632

3633 КОМАРОВА Н. В. Борис Сергеевич, теперь это будет наш с вами закон, а не мой

3634 закон, и в этой связи с большим удовольствием принимаю ваше предложение.

3635

3636 Относительно поправки 30 хочу сказать, что комментарий к ней аналогичен тому

3637 комментарию, который я дала чуть раньше. Это связанные поправки, совершенно

3638 верно, Борис Сергеевич. И замечу, что причина того, что наши перерабатывающие

3639 мощности, к сожалению, не в полной мере загружены и используются, не только

3640 та, о которой вы говорите, и, может быть, даже прежде всего не эта, а то, что

3641 в настоящее время отсутствует спрос на продукцию, которую предлагают эти

3642 рыбоперерабатывающие предприятия. Поэтому я считаю, что этот очень сложный

3643 вопрос уходит за пределы регулирования закона "О рыболовстве и сохранении

3644 водных биологических ресурсов", что не освобождает нас от необходимости

3645 дальнейшей работы над этим вопросом.

3646

3647 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставлю на голосование поправку 30

3648 из таблицы отклонённых поправок. Депутат Кашин настаивает на её принятии,

3649 комитет предлагает её отклонить.

3650

3651 Включите режим голосования.

3652

3653 Покажите результаты.

3654

3655 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 46 сек.)

3656 Проголосовало за 59 чел.13,1%

3657 Проголосовало против 8 чел.1,8%

3658 Воздержалось 0 чел.0,0%

3659 Голосовало 67 чел.

3660 Не голосовало 383 чел.85,1%

3661 Результат: не принято

3662

3663 Отклоняется поправка.

3664

3665 Ставится на голосование данный проект федерального закона во втором чтении.

3666

3667 Включите режим голосования.

3668

3669 Покажите результаты.

3670

3671 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 17 сек.)

3672 Проголосовало за 439 чел.97,6%

3673 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3674 Воздержалось 0 чел.0,0%

3675 Голосовало 439 чел.

3676 Не голосовало 11 чел.2,4%

3677 Результат: принято

3678

3679 Принят законопроект во втором чтении.

3680

3681 Наталья Владимировна, есть у вас предложение? Пожалуйста.

3682

3683 КОМАРОВА Н. В. Да, у комитета есть предложение. Дело в том, что законопроект

3684 подготовлен комитетом к третьему чтению. У Правового управления замечаний

3685 юридико-технического, лингвистического характера к документу нет. Комитет

3686 предлагает принять законопроект в третьем чтении.

3687

3688 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения у депутатов? Нет.

3689

3690 В рамках "часа голосования" ставлю на голосование данный законопроект в

3691 третьем чтении.

3692

3693 Включите режим голосования.

3694

3695 Покажите результаты.

3696

3697 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 14 сек.)

3698 Проголосовало за 447 чел.99,3%

3699 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3700 Воздержалось 0 чел.0,0%

3701 Голосовало 447 чел.

3702 Не голосовало 3 чел.0,7%

3703 Результат: принято

3704

3705 Законопроект принят в третьем чтении.

3706

Дата заседания 02.07.2008, номер заседания 33, строк в стенограмме 10065

О проекте федерального закона № 56060-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части, касающейся переработки водных биоресурсов).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8741 Пункт 38 порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в

8742 Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

8743 Докладывает депутат Государственной Думы Наталья Владимировна Комарова.

8744 Пожалуйста.

8745

8746 КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным

8747 ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8748

8749 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В представленном на ваше

8750 рассмотрение законопроекте поставлено несколько вопросов.

8751

8752 Первый вопрос. В связи с необходимостью реализации задачи по переработке

8753 природных ресурсов в России предлагается внести в Федеральный закон "О

8754 рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее я буду

8755 называть его "федеральный закон") нормы об учёте при наделении правом

8756 пользования водными биологическими ресурсами возможностей их переработки на

8757 специально оборудованных российских судах или предприятиях, расположенных на

8758 территории Российской Федерации. Это пункты 1, 2 и 3 статьи 1 законопроекта.

8759

8760 Второй вопрос. Для обеспечения эффективности государственного мониторинга

8761 биоресурсов, контроля местоположения и производственной деятельности судов,

8762 осуществляющих добычу водных биологических ресурсов, а также контроля в целях

8763 пресечения незаконной добычи и контрабанды водных биоресурсов вносится

8764 изменение в статью 19 федерального закона, в соответствии с которым суда

8765 любой мощности должны быть оснащены приборами контроля. Это пункт 4 статьи 1

8766 законопроекта.

8767

8768 Должна заметить, что до введения в действие федерального закона № 333-ФЗ от 6

8769 декабря 2007 года эти вопросы регулировались постановлением Правительства

8770 Российской Федерации № 226. И этот документ предусматривал следующее.

8771 Российские суда, осуществляющие промысел водных биологических ресурсов и

8772 морские ресурсные исследования во внутренних морских водах, территориальном

8773 море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне

8774 Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также в открытой части

8775 Мирового океана и экономических зонах иностранных государств, должны быть

8776 оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную

8777 автоматическую передачу информации о местоположении судна, объёме находящихся

8778 на борту водных биоресурсов и продукции морского рыбного промысла. В этой

8779 связи данную норму трудно считать новацией для российского законодательства,

8780 и полагаю, что она не вызывает большого спора и сомнений.

8781

8782 Третье. Для установления после 1 января 2009 года периода, в течение которого

8783 учитываются данные об объёме добытых (выловленных) водных биоресурсов при

8784 заключении договоров о закреплении доли квоты добычи водных биоресурсов,

8785 изменяется часть 1 статьи 31 федерального закона (в законопроекте это пункт 6

8786 статьи 1).

8787

8788 И последнее. Законопроект дополняет статью 21 федерального закона нормами,

8789 которые ужесточают требования к обеспечению целевого назначения рыболовства в

8790 научно-исследовательских и контрольных целях. Водные биоресурсы, добытые при

8791 осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях,

8792 должны использоваться только для проведения этих работ. При этом запрещается

8793 реализация водных биоресурсов и их использование для получения продуктов

8794 переработки водных биоресурсов.

8795

8796 В обоснование своего предложения приведу несколько фактов, а также некоторые

8797 доводы. В 2005, 2006 и 2007 годах в научно-исследовательских и контрольных

8798 целях было добыто соответственно 6, 89, 90 тысяч тонн. В то же время

8799 ресурсные исследования осуществляются рыбохозяйственными НИИ не во всех

8800 районах и не в полном объёме, районы исследования сократились примерно в

8801 десять раз по сравнению с советским периодом. В большинстве внутренних

8802 водоёмов прогноз вылова основывается на экспертных оценках.

8803 Научно-исследовательский флот морально и физически устарел. То есть

8804 применяемый сегодня механизм не обеспечивает финансирования рыбной науки за

8805 счёт так называемых научных квот, но в то же время он предопределил приоритет

8806 коммерческих интересов этих организаций в ущерб достижению научного

8807 результата в интересах государства. Следует отметить, что комплексное

8808 изучение биологических ресурсов с целью достоверной оценки их запасов

8809 является исключительной компетенцией государства и должно в полном объёме

8810 финансироваться за счёт средств федерального бюджета.

8811

8812 С учётом изложенного прошу Государственную Думу поддержать данную инициативу

8813 и принять законопроект сегодня в первом чтении.

8814

8815 Спасибо.

8816

8817 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Наталья Владимировна.

8818

8819 Пожалуйста, содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию

8820 и экологии Асанбубы Нюдюрбеговича Нюдюрбегова.

8821

8822 НЮДЮРБЕГОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8823

8824 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Внесение

8825 изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных

8826 биологических ресурсов" вызвано необходимостью усиления правовой

8827 обеспеченности в решении вопросов, связанных с развитием мощностей по

8828 глубокой переработке водных биоресурсов. Поддерживая концепцию законопроекта

8829 о необходимости совершенствования правового регулирования соответствующих

8830 отношений, комитет обращает внимание на следующие недостатки законопроекта.

8831

8832 Пунктом 1 статьи 1 законопроекта вводится понятие "уловы водных биоресурсов",

8833 которые определяются как добытые при осуществлении рыболовства или

8834 рыбоводства водные биоресурсы, находящиеся в состоянии ограниченной свободы

8835 или вне среды их обитания, соответствующие установленным законодательством

8836 требованиям. Данное определение требует корректировки, так как словосочетание

8837 "добытые при осуществлении рыбоводства водные ресурсы" противоречит

8838 федеральному закону, в соответствии с которым выращенные под полным или

8839 частичным контролем человека рыбы, другие водные животные и растения (объекты

8840 рыбоводства) не могут являться водными биологическими ресурсами, поскольку не

8841 находятся в состоянии естественной свободы. Законодательством Российской

8842 Федерации не предусматривается добыча водных биологических ресурсов,

8843 выращенных в условиях рыбоводства, поэтому такие ресурсы не могут считаться

8844 уловами водных биологических ресурсов.

8845

8846 Вместе с тем необходимо отметить, что подобные противоречия наблюдаются и в

8847 других нормативных правовых актах. Так, согласно постановлению от 24 января

8848 2007 года № 12 Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении

8849 статистического инструментария для организации в системе росрыболовства

8850 статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов

8851 и производством рыбной продукции" в сведения об улове рыбы, добыче других

8852 водных биоресурсов, производстве рыбной продукции включается и выращенная

8853 рыба, что, безусловно, также требует приведения в соответствие с требованиями

8854 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических

8855 ресурсов".

8856

8857 Статья 1 законопроекта касается вопросов ужесточения требований к обеспечению

8858 целевого назначения рыболовства в научно-исследовательских и контрольных

8859 целях. Введение данной поправки продиктовано тем обстоятельством, что

8860 использование научными организациями так называемых научных квот не в полной

8861 мере отвечает интересам государства. Учитывая, что водные биоресурсы

8862 находятся в федеральной собственности, организация и проведение исследований,

8863 а также формирование и поддержание исторических баз данных водных

8864 биологических ресурсов, по мнению комитета, должны осуществляться

8865 государственными некоммерческими организациями, то есть научными

8866 учреждениями.

8867

8868 С учётом изложенного представленный законопроект при условии учёта замечаний

8869 комитетом поддерживается. Комитет рекомендует Государственной Думе принять

8870 его в первом чтении. Прошу поддержать.

8871

8872 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8873

8874 Уважаемые коллеги, была одна рука... Нет, не одна рука.

8875

8876 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

8877

8878 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, есть вопросы. У троих депутатов - Коломейцева,

8879 Решульского и Афанасьевой. Подводим черту, три вопроса. Как раз у нас и

8880 получится, как будто по одному от фракции.

8881

8882 Пожалуйста, депутат Коломейцев Николай Васильевич.

8883

8884 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

8885

8886 У меня вопрос к Наталье Владимировне. Наталья Владимировна, всё правильно вы

8887 изложили, и поддержать, наверное, концепцию вашего законопроекта можно, но

8888 скажите, пожалуйста: знаете ли вы, что у нас сегодня контроль за водными

8889 биологическими ресурсами ведут девять организаций, а в результате не ведёт

8890 никто? Не будете ли вы возражать, чтобы ко второму чтению записать:

8891 установить, что контроль за сохранностью биоресурсов закрепляется, скажем, за

8892 инспекцией по охране водных ресурсов, а всех остальных - водную милицию,

8893 водных прокуроров, пограничников и других - исключить? Иначе у нас в Азовском

8894 море рыбы уже нет.

8895

8896 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Комарова. С места.

8897

8898 КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Николай Васильевич, ваше предложение, как говорит

8899 один коллега, из тех, которое имеет право на постановку вопроса. И полагаю,

8900 что, если вы сформулируете такую поправку, комитет обязательно рассмотрит её.

8901 Мы нацелены на то, чтобы навести как можно быстрее порядок в этой сфере.

8902 Согласна с вами в том, что количество контролирующих органов нисколько не

8903 влияет на качество этой работы, тут нужно принимать решительные меры, которые

8904 препятствовали бы криминализации этой уважаемой отрасли.

8905

8906 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Решульский.

8907

8908 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

8909

8910 Спасибо, Олег Викторович.

8911

8912 У меня вопрос к Наталье Владимировне. Наталья Владимировна, уважаемая, вот по

8913 новой статье "Переработка водных биоресурсов" я хотел бы уточнить по первой

8914 части. Здесь чётко прописано, что "переработка водных биоресурсов

8915 осуществляется на предприятиях, расположенных на территории Российской

8916 Федерации, иных территориях, установленных Правительством Российской

8917 Федерации". Ни в пояснительной записке, ни в вашем выступлении я не услышал

8918 конкретизации: что это за "иные территории"? И если это, скажем, прибрежные

8919 зоны других стран, возвращается ли потом продукт переработки в Российскую

8920 Федерацию? Не могли бы вы пояснить, что имеется в виду под термином "иные

8921 территории, установленные Правительством Российской Федерации"?

8922

8923 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Комарова.

8924

8925 КОМАРОВА Н. В. Да, Сергей Николаевич, прежде всего должна сказать, что это

8926 словосочетание уже присутствует в Федеральном законе "О рыболовстве и

8927 сохранении водных биологических ресурсов". Могу привести пример такой

8928 территории, где есть интересы Российской Федерации, в том числе мощности,

8929 занимающиеся как рыбодобычей, так и рыбопереработкой, - остров Шпицберген.

8930

8931 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Афанасьева Елена Владимировна.

8932

8933 АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемая Наталья Владимировна, будьте любезны, вы упомянули

8934 о том, что у нас в рамках квоты вылова для научных целей рыбы гораздо больше

8935 - в десятки, а то и в сотни раз больше вылавливается рыбы, которая в

8936 результате попадает на рынки. Когда конкретные контролирующие органы приходят

8937 проверять, то всё в рамках одной тонны обосновывается как рыба, выловленная

8938 для научных целей. Как можно устранить этот хаос с выловом рыбы для научных

8939 целей?

8940

8941 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Комарова.

8942

8943 КОМАРОВА Н. В. Уважаемая Елена Владимировна, наше предложение как раз очень

8944 жёсткое и направлено на то, что всё то, что в научных целях, в контрольных

8945 целях необходимо для обеспечения исследований в этой области, может

8946 добываться, но не может реализовываться. Именно в этом жёсткость нашего

8947 предложения. Просто на рынке не может появиться ничего добытого в

8948 научно-исследовательских и контрольных целях. Это и есть самый серьёзный

8949 барьер для того, чтобы на рынке... Если рынок не принимает такую продукцию,

8950 следовательно, её невыгодно добывать. (Шум в зале.)

8951

8952 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги!..

8953

8954 КОМАРОВА Н. В. Я отвечаю по своей законодательной инициативе и говорю вам о

8955 том, как мы предлагаем этот вопрос решать.

8956

8957 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, действительно, мы в данном случае

8958 обсуждаем данную конкретную законодательную инициативу. Переходим к

8959 обсуждению. Есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование проект

8960 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве

8961 и сохранении водных биологических ресурсов", первое чтение.

8962

8963 Включите режим голосования.

8964

8965 Покажите результаты.

8966

8967 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 47 мин. 45 сек.)

8968 Проголосовало за 409 чел.90,9%

8969 Проголосовало против 1 чел.0,2%

8970 Воздержалось 0 чел.0,0%

8971 Голосовало 410 чел.

8972 Не голосовало 40 чел.8,9%

8973 Результат: принято

8974

8975 Принято.

8976