Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 60734-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здор

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здор

в первом чтении
05.04.2017

Номер законопроекта:60734-7
Дата внесения законопроекта в ГД:21.12.2016
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/60734-7
Ответственный комитет:Комитет ГД по государственному строительству и законодательству
Профильный комитет:Комитет ГД по государственному строительству и законодательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по охране здоровья
Дата изменения статуса/фазы:05.04.2017
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Белоусов Вадим Владимирович, Депутат ГД
Бурков Александр Леонидович, Депутат ГД
Емельянов Михаил Васильевич, Депутат ГД
Епифанова Ольга Николаевна, Депутат ГД
Миронов Сергей Михайлович, Депутат ГД
Нилов Олег Анатольевич, Депутат ГД
Ремезков Александр Александрович, Депутат ГД
Чепа Алексей Васильевич, Депутат ГД
Крючек Сергей Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №60734-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей

Дата заседания 05.04.2017, номер заседания 35, строк в стенограмме 8007

О проекте федерального закона № 60734-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4338 Коллеги, у нас на фиксированное время стоит 26-й пункт повестки дня, проект

4339 федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской

4340 Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или

4341 перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции,

4342 не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей".

4343 Доклад депутата Государственной Думы Олега Анатольевича Нилова.

4344

4345 Пожалуйста.

4346

4347 НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Благодарю за

4348 предоставленную мне возможность доложить об этом законопроекте, который уже

4349 не первый по этой теме. Для новых депутатов, ну, относительно новых, скажу,

4350 что первая попытка была сделана ещё в 2014 году: практически такой же

4351 законопроект был внесён 10 декабря 2014 года и рассмотрен в первом чтении на

4352 заседании 22 марта 2016 года, за проголосовало сто девяносто семь депутатов,

4353 против - ноль, воздержалось - ноль. Вот такова предыстория этого

4354 законопроекта. Так что я выхожу сюда уже второй раз и, если потребуется, буду

4355 выходить и третий, и четвёртый - сколько будет нужно. И даже принятие вот

4356 этого жёсткого, жесточайшего решения, я считаю, может быть, не главное, ещё

4357 не всё в борьбе с фальсификатом, который уносит жизни.

4358

4359 Как вы помните по обсуждениям предыдущих проектов - цифру называли, и она

4360 была принята Думой, - в год 30-40 тысяч отравлений происходит, и это только

4361 от прямого отравления ядом, как раз содержащимся прежде всего вот в этом

4362 фальсификате, который производится миллионами литров, перевозится и

4363 реализуется, а реакции, должной реакции нет. Почему? Да потому, что

4364 ответственность, я считаю, слишком слабая. Данным законопроектом вносятся

4365 поправки в Уголовный кодекс: предложено ввести новую статью - 238-1. Напомню,

4366 что есть статья 238, по которой сегодня можно судить - и это происходит - вот

4367 этих фальсификаторов-бутлегеров, но там речь идёт об отравлении опасными для

4368 жизни и здоровья продуктами, напитками, то есть одинаковая ответственность за

4369 отравление, извините, некачественными котлетами, чебуреками и вот этим ядом

4370 типа "Боярышника", который тогда убил семьдесят человек, а за год, по

4371 статистике, убивает десятки тысяч! Вот я считаю, что ответственность за это

4372 не должна быть одинаковой, и предлагаю её ужесточить, причём значительно.

4373

4374 Итак, что мы сегодня имеем? За какие-то ограниченные, небольшие объёмы

4375 производства и реализации, ну, скажем, домашнего самогона установлена

4376 ответственность в виде штрафа, в виде обязательных работ на срок до трёхсот

4377 шестидесяти часов. Я согласен с такой мерой ответственности, если это

4378 касается производства и реализации в очень ограниченном размере и нет ущерба

4379 для здоровья и жизни потребителей. Для тех же случаев, когда причиняется

4380 тяжкий вред здоровью или смерть, я предлагаю усилить ответственность в разы.

4381

4382 И самое главное - чего я не хочу видеть в действующем законодательстве?

4383 Сегодня по действующему законодательству, когда совершается вот такое

4384 отравление, если не убийство, - по-другому не скажешь, - ответственность

4385 может быть в виде штрафа до 500 тысяч или в размере дохода от деятельности за

4386 период от года до трёх лет либо принудительных работ на срок до пяти лет,

4387 либо лишения свободы на срок до шести лет. Вот я не согласен с тем, чтобы был

4388 такой, знаете, мягкий выбор, - сразу же должна быть жёсткая ответственность:

4389 тюрьма! За убийство не может быть ни штрафа, ни, извините, каких-то

4390 общественных работ! Моё предложение - в таком случае наказывать именно

4391 тюрьмой, лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет. Если те же деяния

4392 совершены группой лиц в особо крупном размере, когда доходы составляют

4393 миллионы рублей, то есть речь идёт о заводах, целых фабриках, предприятиях,

4394 то ответственность должна быть в виде лишения свободы на срок от пятнадцати

4395 до двадцати лет. Ещё раз говорю, речь идёт об убийстве двух и более лиц.

4396

4397 Почему именно такая ответственность? Посмотрите, мы применяем такие меры

4398 ответственности к фальшивомонетчикам, которые печатают деньги, нанося

4399 колоссальный ущерб казне, и самое главное здесь - мы применяем полную меру

4400 ответственности. Почему же в таком же, казалось бы, случае, когда наносится

4401 многомиллиардный ущерб казне, а самое главное - жизни и здоровью граждан, мы

4402 применяем какие-то другие меры ответственности? С этим согласиться нельзя! Я

4403 предлагаю, уважаемые коллеги, посчитать, во что обходится сегодня

4404 государству, власти, казне деятельность сотен, может быть, тысяч подпольных

4405 фабрик. Главное, что сейчас способствует вот такому их размножению и

4406 глобальному покрытию всей территории страны, - это вот такая слабая

4407 ответственность: штрафы, условные сроки и, если срок небольшой, то с

4408 миллиардными оборотами этой мафии (это мафия, да!) решаются все вопросы. Если

4409 бы сегодня у нас состоялся "правительственный час" с участием главы МВД, я бы

4410 задал ему один вопрос-предложение: почему и доколе будут существовать вот эти

4411 цеха, фурами, эшелонами будет перемещаться по стране вот этот яд?! Почему нет

4412 персональной ответственности, начиная с участкового и заканчивая начальником

4413 ГУВД?! Где посадки - спрашиваю я и буду спрашивать, когда придёт министр

4414 сюда, - где хотя бы отставки начальников ГУВД, почему этот вопрос не стоит?!

4415 Ведь даже если вы поддержите сегодня ужесточение ответственности за это,

4416 этого мало - нужна неотвратимость наказания вот этих бутлегеров, вот этих

4417 действительно врагов нашего народа... (Микрофон отключён.)

4418

4419 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4420

4421 Содоклад заместителя председателя комитета по госстроительству Александра

4422 Сергеевича Грибова.

4423

4424 Пожалуйста.

4425

4426 ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, в целом разделяя обеспокоенность Олега

4427 Анатольевича данной проблемой, я донесу до вас позицию Комитета по

4428 государственному строительству и законодательству, в котором данный вопрос

4429 был рассмотрен.

4430

4431 Вначале повторю слова Олега Анатольевича, что данный вопрос рассматривался

4432 Государственной Думой 22 марта 2016 года и, несмотря на приведённую

4433 статистику, законопроект был отклонён. Текст, который мы сегодня

4434 рассматриваем, практически идентичен тексту законопроекта, который был

4435 отклонён. Отзывы Верховного Суда и Правительства Российской Федерации и

4436 заключение Правового управления также идентичны: данный законопроект не

4437 поддерживается. Комитет-соисполнитель - Комитет по охране здоровья - также

4438 предлагает данный проект закона отклонить.

4439

4440 На что, по сути, указывает комитет в своём заключении? Во-первых, Уголовный

4441 кодекс Российской Федерации уже содержит статью 238-1 "Обращение

4442 фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных

4443 средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически

4444 активных добавок", которая введена федеральным законом от 31 декабря 2014

4445 года.

4446

4447 Во-вторых, указанные в законопроекте деяния влекут за собой ответственность

4448 по статьям 171-1 и 238 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть

4449 предлагаемая норма является специальной по отношению к общей 238-й статье

4450 Уголовного кодекса. В пояснительной записке не указаны доводы, статистика,

4451 которые подтверждают неэффективность существующих уголовно-правовых средств

4452 защиты. При этом я согласен с докладчиком по законопроекту в том, что очень

4453 многое упирается именно в правоприменение, а не в наличие или отсутствие

4454 каких-либо норм, и ещё стоит вопрос, почему не наступает ответственность в

4455 соответствие с прописанными сейчас в законе нормы.

4456

4457 В-третьих, введение проектируемой статьи может повлечь за собой неправомерную

4458 конкуренцию между действующими статьями Уголовного кодекса, которые я уже

4459 перечислял.

4460

4461 В-четвёртых, по проектируемой статье будет признаваться преступлением только

4462 совершение деяния в целях потребления лицом, которое приобретает такую

4463 продукцию, то есть тот, кто непосредственно не приобретал данный товар, по

4464 сути, уйдёт от ответственности, - необоснованно сужается граница применения

4465 уголовного наказания, что будет противоречить цели законопроекта.

4466

4467 В-пятых, санкция части первой статьи 238 Уголовного кодекса Российской

4468 Федерации, которая подразумевает лишение свободы на срок до двух лет, в

4469 отличие от санкции части первой проектной статьи 238-1 - обязательные работы

4470 и штрафы - предусматривает более строгое наказание, что не согласуется, по

4471 мнению комитета, с концепцией законопроекта.

4472

4473 В-шестых, проектируемой статьёй предлагается предусмотреть квалифицирующие

4474 признаки - совершение деяния в крупном, от 1 миллиона до 10 миллионов рублей,

4475 и особо крупном, от 10 миллионов рублей и выше, размерах в зависимости от

4476 стоимости продукции. Но такой признак, как стоимость реализуемой продукции, в

4477 большей степени характеризует ущерб, нанесённый отношениям в сфере

4478 экономической деятельности, в то время как объектом преступлений, которые

4479 предусмотрены статьёй 238 Уголовного кодекса (я напомню, это общая норма),

4480 выступают прежде всего общественные отношения, связанные с обеспечением

4481 охраны жизни и здоровья населения. То есть непонятно, каким образом именно

4482 стоимость недоброкачественной продукции будет свидетельствовать о повышенной

4483 степени общественной опасности для жизни и здоровья граждан.

4484

4485 И последнее. Предлагаемая конструкция части третьей проектируемой статьи не

4486 предусматривает дифференциации наказания в зависимости от наступивших

4487 последствий и устанавливает одинаковую санкцию за деяния, повлёкшие по

4488 неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть одного или более

4489 лиц, за деяния, совершённые в особо крупном размере. Санкции,

4490 предусмотренные, к примеру, статьёй 111 "Умышленное причинение тяжкого вреда

4491 здоровью" (до восьми лет лишения свободы) или статьёй 105 "Убийство" (от

4492 шести до пятнадцати лет), меньше, чем санкции по проектируемой статье, -

4493 напомню, Олег Анатольевич называл срок от пятнадцати до двадцати лет, - это

4494 противоречит принципу справедливости и соразмерности наказания, закреплённому

4495 в статье 6 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4496

4497 Ещё раз повторю, разделяя мнение об актуальности данной проблемы, ввиду

4498 перечисленных аргументов Комитет по государственному строительству и

4499 законодательству предложенный законопроект не поддерживает.

4500

4501 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4502

4503 Есть ли вопросы? Есть.

4504

4505 Включите режим записи на вопросы.

4506

4507 Покажите список.

4508

4509 Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.

4510

4511 СМОЛИН О. Н. Уважаемый Олег Анатольевич, абсолютно разделяю пафос, тревогу,

4512 но самое печальное, что, как я понимаю, ваш законопроект как раз "Боярышника"

4513 не касается: он не продавался как алкогольный напиток, он продавался как

4514 средство для ванн.

4515

4516 Вопрос: не думаете ли вы, что параллельно с тем, что вы предлагаете, нужно

4517 было бы внести изменения в законодательство, требующие - я не знаю, не готов

4518 сформулировать точное предложение, - ну, например, как в советский период,

4519 любые такого рода средства, которые мужиками воспринимаются как возможные для

4520 питья, а на самом деле представляют собой яд, помечать, там, скрещёнными

4521 костями и черепом, либо страшными надписями, что это смертельно опасно, либо

4522 какими-то другими пометками?

4523

4524 НИЛОВ О. А. Уважаемый Олег Николаевич, как раз всё не так. Речь идёт - я

4525 зачитаю вам - "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в

4526 части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях

4527 сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей

4528 требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей", так что прежде

4529 всего эта статья касается "Боярышника".

4530

4531 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.

4532

4533 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Анатольевич, не считаете ли вы, что все

4534 проблемы, связанные с причинением вреда от употребления алкоголя, можно

4535 решить только национализацией производства и продажи алкоголя, потому что

4536 ваши земляки-бутлегеры вряд ли даже министру внутренних дел позволят решить

4537 эту проблему на законном уровне?

4538

4539 НИЛОВ О. А. Не знаю, о каких земляках вы говорите, - я из Санкт-Петербурга,

4540 и, насколько я знаю, всё-таки не там основной центр производства всего такого

4541 зелья.

4542

4543 А в остальном я абсолютно согласен с вами, и я как раз говорил о том,

4544 уважаемые коллеги, что эту проблему не решить отдельными законопроектами.

4545 Ужесточили ответственность небольшим увеличением штрафов, сроков в отношении

4546 действий с алкогольной продукцией без акцизных марок, пусть это не

4547 фальсификат в том виде, о котором я сегодня говорю, но всё-таки это

4548 нелегальные производство и продажа, сейчас рассматриваем законопроект о

4549 производстве и продаже яда, потом будем рассматривать вопрос с министром МВД,

4550 почему не действуют никакие сегодняшние законы, хотя и их хватило бы для

4551 решения проблемы, а потом будем рассматривать главный вопрос - то, о чём вы

4552 спрашиваете. Конечно же, должна быть государственная монополия для контроля

4553 за качеством - вот для чего это нужно. Государственная монополия позволит

4554 государству контролировать всё, что производится сначала в виде спирта, потом

4555 разливается, а потом продаётся на оптовых складах - вплоть до уровня оптовой

4556 торговли должна быть государственная монополия! По вопросу о том, должен ли

4557 каждый магазин быть в какой-то части государственным, дискуссия идёт, но в

4558 отдельных странах - есть такая практика - торговля алкоголем тоже находится в

4559 руках государства. Я за такую практику и поддерживаю это. Да, такие

4560 законопроекты есть и у вас, и у нас. Поэтому ещё раз, коллеги, предлагаю

4561 рассмотреть этот вопрос на отдельном заседании, если нужно посвятить этому

4562 целый день, собрать всё вместе и с участием правительства, начиная с высшего

4563 уровня всех министерств, разобрать эту историю и принять наконец решение. Вот

4564 тот формат рассмотрения законопроектов, который был продемонстрирован впервые

4565 в истории Государственной Думы на расширенном заседании Совета Думы, я

4566 считаю, как нельзя лучше подошёл бы для того, чтобы рассмотреть эту проблему

4567 в комплексе.

4568

4569 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович.

4570

4571 ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

4572

4573 Уважаемый Олег Анатольевич, вы предлагаете очень жёсткие меры наказания за

4574 нарушения в части производства, хранения, перевозки алкогольной и

4575 спиртосодержащей пищевой продукции. Мой вопрос касается однократного и

4576 неоднократного нарушения законодательства. В вашем законопроекте отсутствует

4577 ответственность за неоднократное несоблюдение закона в части производства,

4578 хранения и перевозки в целях сбыта либо за сбыт алкогольной и

4579 спиртосодержащей пищевой продукции, не отвечающей требованиям безопасности

4580 жизни или здоровья потребителей. Как вы считаете, надо ли тут говорить об

4581 однократном и неоднократном нарушениях, и каким образом это можно было бы

4582 отразить?

4583

4584 НИЛОВ О. А. Нет, я считаю, что ответственность, причём самая строгая, должна

4585 наступать сразу. Ну представьте себе, если продавца, скажем, ядов, наркотиков

4586 и так далее мы на первый раз пожурим, накажем каким-то штрафом и отпустим, то

4587 что будет дальше? Ни в коем случае нельзя этого делать: наказание должно быть

4588 сразу!

4589

4590 Что касается того, что оно кажется кому-то несоразмерным, жёстким, то я вам

4591 напоминаю, что за хулиганские действия, угрожающие, например на борту

4592 самолёта, жизни и здоровью сотен или двух сотен граждан, мы ввели

4593 ответственность - и это было правильно сделано, до восьми лет лишения

4594 свободы. А здесь, когда 30-40 тысяч, я подчёркиваю, мы теряем ежегодно, вы

4595 говорите: нет, давайте соразмерно наказывать производителей и продавцов этого

4596 суррогата, этого яда. Покажите мне тогда другие способы минимизации этих

4597 потерей! Убийц надо наказывать, и именно таким способом, пусть не все

4598 проблемы будут решены, но это очень важно, потому что должны быть наказаны не

4599 только стрелочники - продавец или водитель фуры, который везёт этот яд, -

4600 прежде всего по этим статьям и без всякой альтернативы в виде штрафа и

4601 условного срока должны быть наказаны организаторы и хозяева этого бизнеса!

4602 Вот в чём состоит цель и концепция законопроекта.

4603

4604 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Воевода Алексей Иванович.

4605

4606 ВОЕВОДА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4607

4608 Олег Анатольевич, вот вы в своём выступлении говорили много о фальсификате, о

4609 яде, и в вашем законопроекте есть слова "не отвечающей требованиям

4610 безопасности жизни или здоровья потребителей". А насколько адекватна эта

4611 формулировка? Вот историческая справка: в ГОСТе 1972 года этиловый спирт -

4612 это не просто бесцветная легковоспламеняющаяся жидкость с характерным

4613 запахом, но ещё и сильнодействующий наркотик, который вызывает сначала

4614 возбуждение, а потом паралич нервной системы.

4615

4616 Насколько вообще адекватна такая формулировка и насколько она применима? Ведь

4617 на предыдущем пленарном заседании уважаемый Онищенко Геннадий Григорьевич как

4618 раз таки сказал, что основной процент отравлений происходит не из-за

4619 фальсификата, а от количества выпитого.

4620

4621 НИЛОВ О. А. Здесь можно согласиться, можно спорить, но если предыдущие три

4622 законопроекта были посвящены действительно алкоголю, его производству - во

4623 вторую, в третью смену, но на спиртозаводе - и его распространению по сетям,

4624 что называется, левым путём, без акцизных марок, - за это была предусмотрена

4625 ответственность, и да, мы её ужесточили. Я обращаюсь к вам, уважаемые

4626 коллеги: в том случае мы ужесточили ответственность за распространение

4627 алкоголя без акцизных марок, за несоблюдение всех необходимых требований, а

4628 сейчас я говорю о том, что алкоголь производится без всякого контроля, без

4629 всякой проверки соответствующими службами на предмет того, является ли это

4630 алкоголем или всё-таки это яд, и это значит, что он произведён абсолютно

4631 подпольно, никакие службы, никакие медики его не проверили, не удостоверились

4632 в том, что там действительно нет смертельной дозы в нескольких граммах или в

4633 сотне граммов. Вот об этом речь идёт - о сознательном производстве такой

4634 продукции. Ещё раз говорю: она распространяется миллионами литров по сетям,

4635 по магазинам, по ларькам и несёт смертельную угрозу, раз её никто не

4636 проверил. И кроме того, это ещё нужно доказать: если в ходе проверки будет

4637 выявлено, что соблюдены все требования закона и алкоголь отвечает всё-таки

4638 требованиям безопасности и не несёт угрозу жизни и здоровью, то этот закон

4639 применяться не будет. То есть эти жёсткие меры будут приняты только в

4640 отношении производителей того продукта, того алкоголя, который является

4641 действительно недопустимым к употреблению, поэтому я считаю, что формулировка

4642 нормальная.

4643

4644 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич.

4645

4646 ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4647

4648 Уважаемый Олег Анатольевич, предлагаемый в вашем законопроекте состав

4649 преступления конкурирует с составом, предусмотренным действующим Уголовным

4650 кодексом, и также конкурирует с составом, предусмотренным законопроектом,

4651 который рассмотрен и принят Государственной Думой в первом чтении 10 марта.

4652 Не могли бы вы прокомментировать это?

4653

4654 НИЛОВ О. А. Ну да, конкурирует, потому что наказание жёстче почти в два раза

4655 по всем предлагаемым мерам воздействия, и, ещё раз говорю, конкурирует в том,

4656 что не содержит альтернативы. Да, это кому-то не нравится, потому что если

4657 есть разные варианты наказания... Понимаете, при должном обеспечении - а

4658 обеспечение у этих преступных организаций очень хорошее - можно нанять

4659 сильнейших адвокатов и другие способы убеждения использовать за огромные

4660 деньги, вот и получается, что во всяком случае организатор и хозяин

4661 ускользает от ответственности, ну а стрелочники отделываются небольшими

4662 сроками. Вот если бы существующие меры были действенными, то, наверное, нам

4663 ответственные лица здесь доложили бы: столько-то организаторов посажено на

4664 такие-то сроки, но статистика несущественная, если она вообще есть, поэтому я

4665 и выступаю за то, чтобы ужесточить ответственность практически в два раза, -

4666 да, в этом конкуренция.

4667

4668 Ну а по поводу того, что за то время, пока такой законопроект обсуждался один

4669 раз, второй раз, уже появилась, действительно, статья 238-1, - я готов это

4670 признать, давайте присвоим ей другое обозначение, будет 238-2. Это

4671 техническая оплошность, которая легко устраняется во втором чтении.

4672

4673 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич.

4674

4675 МАКСИМОВ В. Ю. Олег Анатольевич, вот у вас главным квалифицирующим признаком

4676 является стоимость продукции. Скажите, кто же тот эксперт, тот человек,

4677 который будет определять стоимость так называемого яда, как вы его

4678 характеризуете? Ведь это же главное, что лежит в основе вашего

4679 квалифицирующего признака.

4680

4681 НИЛОВ О. А. Ну, я бы сказал, главное, что лежит в основе, - это ущерб

4682 здоровью или жизни, вот это я считаю главным, и в зависимости от ущерба, от

4683 количества, извините, смертей я и предлагаю доводить ответственность до

4684 предела, ещё раз повторяю, 15-20 лет, причём безальтернативно - только

4685 тюрьма.

4686

4687 Ну а объёмы производства - это второй признак. Я считаю, что, конечно, есть

4688 разница, произведено несколько ящиков этой вредоносной, смертельной отравы,

4689 либо фуры, эшелоны, и вот здесь я тоже предлагаю разные подходы: более

4690 жёсткий подход должен быть к тем организаторам, которые это поставили вот на

4691 такой, промышленный поток и, возможно, распространили огромное количество

4692 продукции, которая точно явилась причиной десятков тысяч смертей. Вот от

4693 этого куда мы денемся? Коллеги, есть статистика: 30-40 тысяч смертей, вы её

4694 признали, а какое наказание, сколько тысяч село и на сколько село за эти

4695 убийства? Дайте тогда мне вашу "защитную" статистику, которая доказывала бы,

4696 что не надо так чрезмерно наказывать.

4697

4698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кравченко Денис Борисович.

4699

4700 КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4701

4702 Уважаемый Олег Анатольевич, я задаю вопрос седьмым по счёту, и мой вопрос уже

4703 прозвучал. Я хотел спросить, в чём принципиальная новизна законопроекта и в

4704 чём его отличие от того законопроекта, который в середине марта был принят, и

4705 вы за него голосовали, но, пожалуй, можно считать, что ответ уже прозвучал.

4706

4707 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.

4708

4709 ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Грибову Александру Сергеевичу, докладчику от

4710 комитета.

4711

4712 Скажите, пожалуйста, а в чём проблема, разве нельзя во втором чтении

4713 доработать законопроект? Он был внесён ранее, после его внесения, пока он

4714 лежал здесь, в Думе, нами уже были поправки приняты, но почему нельзя

4715 доработать его? Ведь в чём новизна законопроекта? Речь идёт не только о том,

4716 что мы наказываем за причинение ущерба здоровью, в том числе повлёкшее

4717 смерть, - вы правы, эти статьи есть в Уголовном кодексе, - новизна этого

4718 законопроекта в том, что мы наказываем, когда ещё не наступила смерть, потому

4719 что это огромный бизнес и по нему надо бить до наступления последствий -

4720 смерти, потом уже поздно будет. Вот как вы считаете, во втором чтении можно

4721 это доработать?

4722

4723 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Грибову.

4724

4725 ГРИБОВ А. С. Валерий Карлович, спасибо за вопрос. На самом деле процедура

4726 подразумевает доработку ко второму чтению, но я не случайно остановился в

4727 своём заключении не на одном каком-либо аргументе, а привёл целых семь, то

4728 есть здесь придётся переработать существенный объём законопроекта, поэтому

4729 комитет занял такую позицию. Но по процедуре - вы правы, ничего не

4730 противоречит этому.

4731

4732 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4733

4734 Будут ли желающие выступить?

4735

4736 Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.

4737

4738 ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, постараюсь быть кратким.

4739

4740 Хочу сказать, что мы в этом зале недавно действительно рассматривали

4741 законопроекты, которые ужесточают ответственность за незаконные производство,

4742 транспортировку, продажу этилового спирта, и, в общем-то, меры

4743 ответственности были введены. Я уже говорил, чем интересен этот законопроект.

4744 В Уголовном кодексе есть статьи, если уже есть ущерб, погиб один человек, два

4745 и более, то в зависимости от тяжести предусмотрена ответственность, если

4746 нанесён тяжкий вред здоровью - другая ответственность, если нет ущерба для

4747 здоровья, то будет применяться другая статья, которую мы только что ввели,

4748 она касается именно алкоголя. В то же время имеется пробел в законодательстве

4749 в отношении случаев, когда под видом алкоголя сбывается яд, но ещё не нанесён

4750 ущерб. Вот представьте себе, оперативники провели оперативное мероприятие,

4751 задержание, обнаружили огромное производство, при этом они не допустили

4752 гибели людей, нанесения ущерба их здоровью, - что будет в этой ситуации с

4753 преступниками? Они отделаются штрафом. Так что, будем ждать, пока люди

4754 погибнут, пока опять, как от "Боярышника", у нас не будет двадцати, тридцати,

4755 ста смертей?! Зачем мы этого ждём?! Вот как раз этот законопроект и решает

4756 эту проблему: пока люди ещё не погибли, мы даём правоохранительным органам

4757 инструментарий, чтобы бороться с производителями этих ядов, которые, пытаясь

4758 заработать лишнюю копейку, готовы пожертвовать жизнью потребителя, - вот о

4759 чём идёт речь, поэтому мы просим отнестись к этому серьёзно.

4760

4761 И мы не видим никаких проблем в том, чтобы доработать эту инициативу ко

4762 второму чтению, совместно поработать над ней. У нас были прецеденты, когда в

4763 первом чтении вносился законопроект на одном листке, а потом ко второму

4764 чтению превращался совсем в другой законопроект на ста листах и

4765 рассматривался в этом зале, и ничего страшного, всё это проходило, правда,

4766 там авторами были не депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", а либо

4767 правительство, либо кто-то из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ну и какие проблемы?

4768 Давайте поправками депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" доработаем законопроект

4769 и примем его в трёх чтениях. Ведь на самом деле пробел в законодательстве

4770 сегодня есть, эта проблема существует, никто этого не отрицает, и сейчас

4771 очень удобный момент эту проблему решить.

4772

4773 Просим поддержать этот законопроект.

4774

4775 Спасибо за внимание.

4776

4777 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4778

4779 Пинский Виктор Витальевич, пожалуйста.

4780

4781 ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Буду краток.

4782 Тема борьбы с нелегальным оборотом алкоголя, безусловно, очень важна,

4783 особенно в свете последних событий, которые произошли в Иркутске, однако мы

4784 не можем поддержать предлагаемый законопроект в силу того, что здесь уже

4785 неоднократно говорили.

4786

4787 Проектом предлагается введение новой статьи в Уголовный кодекс, но там уже

4788 есть такая норма, этот вопрос уже регулируется, за эти действия уже

4789 предусмотрена ответственность. Тем более, частью первой статьи 238, которая

4790 есть в кодексе, предусмотрено наказание даже более строгое, нежели в

4791 проектируемой статье, что противоречит концепции данного проекта закона. Чем

4792 плоха или неэффективна уже имеющаяся норма, зачем вообще вводится специальная

4793 норма, мне кажется, авторы законопроекта не объяснили. В законопроекте есть и

4794 другие недочёты, о которых подробно рассказывал представитель комитета. Также

4795 хочу отметить, что аналогичный законопроект уже отклонялся нами. И правильно

4796 Олег Анатольевич заметил в своей речи, что всё-таки мы должны больше работать

4797 над неотвратимостью наказания, а не над его ужесточением.

4798

4799 На проект закона имеются отрицательные отзывы Правительства Российской

4800 Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, комитет-соисполнитель также

4801 против его принятия.

4802

4803 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект закона поддерживать не будет.

4804

4805 Спасибо за внимание.

4806

4807 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4808

4809 Будет ли докладчик выступать с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Нет.

4810

4811 Ставится на голосование проект федерального закона.

4812

4813 Включите режим голосования.

4814

4815 Покажите результаты.

4816

4817 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 35 сек.)

4818 Проголосовало за 92 чел.20,4 %

4819 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

4820 Воздержалось 3 чел.0,7 %

4821 Голосовало 96 чел.

4822 Не голосовало 354 чел.78,7 %

4823 Результат: не принято

4824

4825 Не принимается.

4826