Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 60995-5 О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений

О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений

у Президента РФ
24.06.2008

Номер законопроекта:60995-5
Комментарий законопроекта:в части корректировки сроков введения упрощенной процедуры получения потерпевшими страховой выплаты
Дата внесения законопроекта в ГД:20.05.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/60995-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Профильный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Дата изменения статуса/фазы:24.06.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:94-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Коваль Александр Павлович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №60995-5 О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"

в части корректировки сроков введения упрощенной процедуры получения потерпевшими страховой выплаты

Дата заседания 11.06.2008, номер заседания 30, строк в стенограмме 9077

О проекте федерального закона № 60995-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся сроков введения упрощённой процедуры получения потерпевшими страховой выплаты).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7489 Переходим к рассмотрению пункта 26 порядка работы Государственной Думы. О

7490 проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального

7491 закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании

7492 гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2

7493 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской

7494 Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании

7495 утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".

7496 Доклад члена Комитета по финансовому рынку Александра Павловича Коваля.

7497

7498 Пожалуйста, включите микрофон.

7499

7500 КОВАЛЬ А. П. Спасибо, Надежда Васильевна.

7501

7502 Уважаемые коллеги, данным проектом предлагается перенести срок вступления в

7503 силу нормы действующего закона о том, что потерпевшему предоставляется право

7504 обратиться в ту страховую компанию, с которой у него заключён договор

7505 страхования ответственности, при попадании его в ДТП. Также предлагается

7506 перенести срок вступления в силу нормы законопроекта, которая устанавливает,

7507 что в случае ДТП оба участника ДТП могут оформлять документы без привлечения

7508 сотрудников ГАИ.

7509

7510 С чем это связано? Дело в том, что до сегодняшнего дня отсутствует единый

7511 методический документ, необходимый для проведения независимой технической

7512 экспертизы транспортных средств и определения стоимости восстановительного

7513 ремонта транспортных средств, не создана автоматизированная система,

7514 содержащая сведения о договорах обязательного страхования, о страховых

7515 случаях, о транспортных средствах и о лицах, допущенных к управлению этими

7516 транспортными средствами, а также до сих пор не ведётся реестр

7517 экспертов-техников. Всё это, вместе взятое, не позволяет ввести нормы этого

7518 закона с 1 июля текущего года, и мы просим перенести их введение на 1 марта

7519 2009 года. Надо отметить, что перечисленные вопросы находятся в ведении

7520 министерств и ведомств, которые до настоящего времени не издали методики, не

7521 создали информационной системы, в связи с чем и происходит такой сбой.

7522

7523 К тексту законопроекта поправок не поступило, законопроект прошёл правовую и

7524 лингвистическую экспертизы, замечаний к нему нет. Комитет по финансовому

7525 рынку просит принять данный законопроект во втором и в третьем чтениях.

7526

7527 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович.

7528

7529 Уважаемые депутаты, поправок ни рекомендуемых к принятию, ни рекомендуемых к

7530 отклонению комитет не имеет. Ставлю на голосование законопроект "О внесении

7531 изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

7532 закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев

7533 транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и

7534 дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в

7535 Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных

7536 актов Российской Федерации" во втором чтении.

7537

7538 Прошу включить режим голосования.

7539

7540 Покажите результаты.

7541

7542 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 20 мин. 26 сек.)

7543 Проголосовало за 334 чел.74,2%

7544 Проголосовало против 9 чел.2,0%

7545 Воздержалось 0 чел.0,0%

7546 Голосовало 343 чел.

7547 Не голосовало 107 чел.23,8%

7548 Результат: принято

7549

7550 Принято.

7551

7552 Проект федерального закона мы приняли во втором чтении, потому что поправок

7553 не было. Объявляется "час голосования". Проект федерального закона "О

7554 внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в

7555 Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности

7556 владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении

7557 изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации

7558 страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу

7559 некоторых законодательных актов Российской Федерации" выносится на

7560 голосование в третьем чтении. Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем

7561 чтении?

7562

7563 Прошу включить режим голосования.

7564

7565 Покажите результаты.

7566

7567 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 21 мин. 35 сек.)

7568 Проголосовало за 340 чел.75,6%

7569 Проголосовало против 6 чел.1,3%

7570 Воздержалось 0 чел.0,0%

7571 Голосовало 346 чел.

7572 Не голосовало 104 чел.23,1%

7573 Результат: принято

7574

7575 Принято.

7576

Дата заседания 06.06.2008, номер заседания 29, строк в стенограмме 5268

О проекте федерального закона № 60995-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся сроков введения упрощённой процедуры получения потерпевшими страховой выплаты).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4617 Пункт 29, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3

4618 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об

4619 обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных

4620 средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в

4621 Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской

4622 Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов

4623 Российской Федерации". Доклад члена Комитета по финансовому рынку Александра

4624 Павловича Коваля.

4625

4626 Пожалуйста, Александр Павлович.

4627

4628 КОВАЛЬ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4629

4630 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В соответствии с

4631 действующими нормами Федерального закона "Об обязательном страховании

4632 гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 1 июля 2008

4633 года потерпевшему предоставляется право при наличии соответствующих условий

4634 обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с

4635 которым у него заключён договор страхования ответственности, а с 1 декабря

4636 2008 года потерпевший может при определённых условиях оформить документы о

4637 ДТП без участия сотрудников милиции.

4638

4639 Законопроектом предлагается перенести сроки вступления в силу данных норм

4640 федерального закона на 1 марта 2009 года. С чем это связано? Реализация

4641 указанных норм страхового законодательства требует создания федеральными

4642 органами исполнительной власти адекватной принятым положениям инфраструктуры,

4643 но до сих пор не решён ряд существенных для реализации закона вопросов.

4644 Согласно пункту 7 статьи 12 закона правила проведения независимой технической

4645 экспертизы транспортного средства, требования к экспертам-техникам, порядок

4646 ведения государственного реестра экспертов-техников утверждаются

4647 Правительством Российской Федерации. В настоящее время утверждены ещё далеко

4648 не все нормативные методические документы, необходимые для проведения

4649 независимой технической экспертизы транспортных средств. Фактически не

4650 ведётся государственный реестр экспертов-техников. Отсутствие единой

4651 методической основы при определении стоимости восстановительного ремонта и

4652 размера подлежащих возмещению убытков приводит к возникновению многочисленных

4653 конфликтных ситуаций, споров между страхователями и страховщиками,

4654 экспертами-техниками, эти споры часто решаются в судах.

4655

4656 Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 30 федерального закона должна

4657 быть создана автоматизированная информационная система, содержащая сведения о

4658 договорах обязательного страхования гражданской ответственности, страховых

4659 случаях, транспортных средствах и об их владельцах, о лицах, допущенных к

4660 управлению транспортным средством. Однако постановление Правительства

4661 Российской Федерации "О мерах по созданию автоматизированной информационной

4662 системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев

4663 транспортных средств" было принято только по истечении пяти лет со дня

4664 принятия федерального закона, и до сих пор автоматизированная информационная

4665 система не создана.

4666

4667 С учётом социальной значимости обязательного страхования гражданской

4668 ответственности владельцев транспортных средств, массовости этого вида

4669 страхования нерешённость указанных вопросов может привести к дискредитации

4670 самой идеи упрощения процедуры получения потерпевшими страховых выплат и к

4671 существенному нарушению прав потерпевших при возмещении вреда вследствие

4672 дорожно-транспортных происшествий. Поэтому в законопроекте, представляемом

4673 вашему вниманию, и предлагается скорректировать сроки введения упрощённой

4674 процедуры получения потерпевшими страховой выплаты.

4675

4676 Законопроект прошёл необходимые экспертизы, и Комитет Государственной Думы по

4677 финансовому рынку предлагает принять его в первом чтении.

4678

4679 Спасибо за внимание.

4680

4681 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович.

4682

4683 Коллеги, есть ли вопросы к Александру Павловичу? Локоть Анатолий Евгеньевич,

4684 пожалуйста.

4685

4686 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Павлович, большинство депутатов по

4687 определению выражают всё-таки интересы автомобилистов - тех, кто

4688 заинтересован в получении этой услуги.

4689

4690 Разработали хороший закон, приняли, который упрощает, делает более доступной

4691 возможность воспользоваться вот этими страховками, а теперь откладываем на

4692 определённый срок введение в действие этого закона, очень важного, как вы

4693 сами сказали, социально значимого. А где гарантия, что в названный срок все

4694 необходимые действия будут предприняты, будут приняты все необходимые

4695 решения? Не есть ли это просто попытка со стороны страхового сообщества

4696 постепенно так замотать этот закон, чтобы он и не вступил в действие?

4697

4698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте нам.

4699

4700 КОВАЛЬ А. П. Спасибо за вопрос, Анатолий Евгеньевич. Я должен сказать, что

4701 ещё три года назад сами страховщики выходили с инициативой введения прямого

4702 регулирования в добровольном порядке, но тогда по ряду причин не получилось

4703 это сделать. Должен также сказать, что не далее как сегодня утром мы

4704 проводили совещание в Комитете по финансовому рынку со всеми

4705 заинтересованными ведомствами, я не буду их перечислять, посвящённое тому,

4706 каким образом осуществить эти меры и подготовить необходимые документы,

4707 создать необходимые инфраструктуры. Представители всех министерств и

4708 ведомств, там были также и представители союза автостраховщиков, заверили нас

4709 в том, что к указанной дате, то есть к 1 марта 2009 года, и вся необходимая

4710 инфраструктура, и все необходимые положения, документы, методические

4711 рекомендации, реестры будут подготовлены и введены в действие.

4712

4713 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4714

4715 Вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Кашин Борис Сергеевич,

4716 пожалуйста.

4717

4718 КАШИН Б. С. Спасибо.

4719

4720 Уважаемые коллеги, закон об ОСАГО касается десятков миллионов граждан, и они

4721 вправе ожидать, что государство озаботится их интересами и сделает всё, чтобы

4722 облегчить участь тех, кто попал в дорожно-транспортное происшествие. К

4723 сожалению, вся история с принятием и реализацией закона об ОСАГО говорит о

4724 другом. Вопросы вызывает и рассматриваемый законопроект. Зададим себе и

4725 отчасти представителям правительства по крайней мере три вопроса.

4726

4727 Первое. Почему мы сейчас переносим введение в действие нормы закона,

4728 внесённой поправкой в действующий закон об ОСАГО только 1 декабря 2007 года?

4729 Ещё полгода только прошло с тех пор, когда было решено, что с 1 июля

4730 пострадавший имеет право на прямое возмещение ущерба.

4731

4732 Второе. Почему правительство не нашло возможности за шесть лет с момента

4733 принятия закона об ОСАГО выполнить возложенную на него обязанность, о которой

4734 здесь Александр Павлович Коваль говорил, - выработать правила проведения

4735 независимой экспертизы, методики, утвердить реестр экспертов-техников? Первые

4736 приказы подписывал в том числе председатель нашей Думы Борис Вячеславович

4737 Грызлов, когда ещё был в должности министра внутренних дел. Абсолютно неясно,

4738 что же так сильно помешало.

4739

4740 И последнее, наконец. Почему мы сейчас фактически выгораживаем исполнительную

4741 власть, когда из всех наших документов убираем оценку её деятельности, а

4742 точнее, бездеятельности по реализации норм закона об ОСАГО?

4743

4744 Что в этой связи можно сказать? Инфраструктура действительно не создана,

4745 методик нет. На заседании Комитета по финансовому рынку эксперты говорили,

4746 что в западных странах введение такой практики потребовало многих лет, и нет

4747 никаких оснований рассчитывать, что у нас всё это заработает даже через год.

4748 Встаёт вопрос, каков же у нас уровень подготовки законопроектов в финансовой

4749 сфере, если мы то, что утверждали всего полгода назад, вынуждены сейчас

4750 пересматривать? Это, к сожалению, далеко не единичный пример, это общая

4751 практика и тенденция.

4752

4753 Правительству, конечно, близки интересы крупных страховых компаний, а вот то,

4754 что миллионы наших людей смотрят на обязательное страхование автогражданской

4755 ответственности как на узаконенные поборы, - это их оставляет абсолютно

4756 равнодушными, иначе за шесть лет всё-таки нашлись бы силы, которые взяли бы

4757 на себя ответственность за то, чтобы собрать автостраховщиков, собрать

4758 экспертов и выработать какую-то методику оценки ущерба. На данный момент,

4759 судя по тому что мы слышали на заседании комитета, ничего подобного не

4760 создано.

4761

4762 А вот вопрос, почему выгораживают правительство, он отчасти риторический. У

4763 нас, к сожалению, не правительство партийное, а правящая партия, то есть

4764 доминирующая в парламенте, она правительственная. И пока мы так будем

4765 относиться к принятым нами законам, толку не будет. К сожалению, это, опять

4766 же говорю, далеко не единственный пример. У нас действует с 2006 года норма в

4767 законе о страховании об обязательной аттестации актуариев. Министерство

4768 финансов игнорирует эту действующую норму, уже два года игнорирует, но

4769 абсолютно никакой реакции со стороны Государственной Думы нет просто потому,

4770 что фактически они диктуют нам, как себя вести.

4771

4772 На заседании комитета мы единодушно, единогласно поддержали этот

4773 законопроект, потому что действительно выхода из ситуации нет, но при

4774 условии, что одновременно будет дана оценка деятельности правительства,

4775 вернее, бездеятельности правительства. Сейчас мы видим, что всё это разделено

4776 вопреки тому, о чём мы договорились на заседании комитета. То есть мы сейчас

4777 принимаем законопроект, а когда-то потом будем обсуждать, что же стало

4778 причиной такого плачевного положения. Вот в такой ситуации мы не можем

4779 голосовать за данный законопроект, это неправильная практика.

4780

4781 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4782

4783 У Александра Павловича Коваля есть что сказать в заключение?

4784

4785 КОВАЛЬ А. П. Уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые коллеги! Да, я должен

4786 сказать, что само по себе введение прямого регулирования и так называемого

4787 европейского протокола, то есть оформление дорожно-транспортных происшествий

4788 без сотрудников милиции - это и организационно, и технически весьма сложный

4789 процесс. И когда мы задумывались о том, вводить это или не вводить, и брали

4790 за основу опыт Франции, то мы понимали, что Франции понадобилось для этого

4791 тридцать лет. Надо сказать, что в Германии до сих пор не введены это самое

4792 прямое регулирование и этот самый европейский протокол. Мы, может быть, не

4793 учли все обстоятельства, но я должен сказать в ответ на тот вопрос, что мы

4794 действительно в комитете договаривались об обращении в адрес правительства,

4795 но сегодня с утра... Ведь мы понимали, что нам важен не сам факт обращения, а

4796 решение проблемы. И сегодня с утра, когда мы собрались в комитете и

4797 пригласили все заинтересованные министерства и ведомства, мы договорились об

4798 алгоритме действий и о том, как быстро и продуктивно решить эти проблемы, и

4799 такие решения будут приняты. Мы договорились о том, что будет проведено

4800 совещание у вице-премьера, министра финансов Кудрина Алексея Леонидовича по

4801 этим проблемам в самое ближайшее время.

4802

4803 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4804

4805 Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет.

4806 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

4807 определиться голосованием.

4808

4809 Логинов Андрей Викторович, пожалуйста.

4810

4811 ЛОГИНОВ А. В. Спасибо большое, Любовь Константиновна.

4812

4813 Мы действительно проводили сегодня совещание в комитете по этому вопросу,

4814 присутствовали Минфин, Минтранс, представители страховщиков. И по сути дела,

4815 острота ситуации оказалась очевидной в том смысле, что действия, которые

4816 необходимо предпринимать, должны предприниматься не столько правительством,

4817 сколько сообществом страховых компаний. Дело в том, что методики проведения

4818 независимой технической экспертизы транспортного средства существуют, они

4819 рассматривались соответствующими структурами при Минтрансе, при Минюсте, при

4820 МВД России и при Объединении транспортных экспертов, и, по сути дела, все эти

4821 методики... Просто надо понять, а какой следующий шаг? Методики существуют,

4822 страховщики оценивают, те или иные оценщики используют ту или иную методику,

4823 но следует вопрос: государство должно в обязательном порядке утвердить одну

4824 из этих методик или это должно быть решение самого экспертного сообщества? Во

4825 всех странах мира этот порядок определяют сами оценщики с участием страховых

4826 компаний, государство предоставляет для этого и финансирует все необходимые

4827 методологические разработки. Это всё было проведено.

4828

4829 Поэтому мы договорились о достаточно простом шаге, и можно сказать, что

4830 обсуждение этого законопроекта явилось толчком к этому, хотя мне, как и вам,

4831 абсолютно непонятно, почему он не был сделан четыре года назад. Сообщество

4832 автостраховщиков вместе с представителями Минтранса... Даже Минтранс в данном

4833 случае просто акцептирует ту методику, которую страховщики будут считать

4834 наиболее подходящей и приемлемой. При этом, поверьте, ни одна из этих методик

4835 не будет окончательной. Окончательное решение о справедливости оценки того

4836 или иного ущерба вправе выносить только суд, а методики просто будут приняты.

4837 И не надо полагать, что из-за этих методик всё становится колом, работа

4838 реальная продолжается.

4839

4840 Та же самая ситуация с информационной системой. Да, со значительной, большой

4841 задержкой, практически с пятилетней, только в 2007 году было принято

4842 постановление о мерах по созданию автоматизированной информационной системы.

4843 К сожалению, а может и к счастью, за эти пять лет в информационной отрасли

4844 такие серьёзнейшие технологические изменения произошли, что та концепция,

4845 которая сейчас утверждена, - она предусматривает разработку и введение в

4846 действие этой системы к 2010 году, - качественно и принципиально отличается

4847 от того, что предлагалось авторами законопроекта, когда они его вносили.

4848 Идею, которую вкладывали в эту информационную систему при принятии закона

4849 несколько лет назад, сегодня достаточно легко реализовать, как нам на

4850 совещании сообщили, с помощью портала в Интернете, на котором будут просто

4851 обмениваться информацией страховые компании. И таким образом можно

4852 поддерживать эту систему, технологические средства это уже позволяют. Опять

4853 же возникает вопрос, а насколько долго государство должно выполнять эти

4854 задачи для страховых компаний на бюджетные деньги, на деньги тех же

4855 налогоплательщиков, которые являются автолюбителями?

4856

4857 Вот в чём тонкость этого вопроса, он действительно достаточно сложный. Каждая

4858 из сторон, каждый участник процесса проделал достаточно сложный, непростой

4859 путь, и мы все находимся на какой-то... остались последние, можно сказать,

4860 метры этой дистанции. И сейчас говорить, что всё не получается по вине

4861 какого-то одного участника процесса, например, кто-то скажет, у нас

4862 несознательные автолюбители, кто-то скажет, у нас неисполнительное

4863 правительство, кто-то скажет, у нас очень корыстолюбивые автостраховщики, -

4864 это будет абсолютное искажение реальной сути процесса.

4865

4866 Поэтому мы предлагаем поддержать законопроект и благодарны комитету за

4867 поставленный вопрос. Мы готовы поддержать то обращение, которое палата

4868 предполагает принять в связи с этим вопросом в адрес правительства, и

4869 ответить на него по Регламенту.

4870

4871 Спасибо.

4872

4873 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4874

4875 На голосование ставится законопроект, который мы только что с вами обсудили.

4876 Кто за то, чтобы принять его в первом чтении? Прошу проголосовать.

4877

4878 Покажите результаты голосования.

4879

4880 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 44 мин. 06 сек.)

4881 Проголосовало за 327 чел.72,7%

4882 Проголосовало против 29 чел.6,4%

4883 Воздержалось 0 чел.0,0%

4884 Голосовало 356 чел.

4885 Не голосовало 94 чел.20,9%

4886 Результат: принято

4887

4888 Принято.

4889