Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 623906-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

опубликован
08.01.2018

Номер законопроекта:623906-6
Комментарий законопроекта:в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме
Дата внесения законопроекта в ГД:15.10.2014
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/623906-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по охране здоровья
Дата изменения статуса/фазы:08.01.2018
Статус законопроекта:Опубликование закона
Фаза статуса законопроекта:Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка):
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Аршинова Алёна Игоревна, Депутат ГД
Белоусов Вадим Владимирович, Депутат ГД
Гаджиев Мурад Станиславович, Депутат ГД
Герасимова Надежда Васильевна, Депутат ГД
Гутенев Владимир Владимирович, Депутат ГД
Железняк Сергей Владимирович, Депутат ГД
Звагельский Виктор Фридрихович, Депутат ГД
Иванов Валерий Викторович, Депутат ГД
Игошин Игорь Николаевич, Депутат ГД
Кидяев Виктор Борисович, Депутат ГД
Климов Виктор Владимирович, Депутат ГД
Кононов Владимир Михайлович, Депутат ГД
Мануйлова Ирина Викторовна, Депутат ГД
Николаева Елена Леонидовна, Депутат ГД
Руденский Игорь Николаевич, Депутат ГД
Тен Сергей Юрьевич, Депутат ГД
Шайденко Надежда Анатольевна, Депутат ГД
Школкина Надежда Васильевна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №623906-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме

Дата заседания 21.12.2017, номер заседания 88, строк в стенограмме 8488

О проекте федерального закона № 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2913 Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

2914 закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

2915 обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2916

2917 Сергей Александрович Жигарев, пожалуйста.

2918

2919 ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической

2920 политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,

2921 фракция ЛДПР.

2922

2923 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект закона прошёл

2924 правовую и лингвистическую экспертизы и полностью готов к принятию. Прошу

2925 поддержать.

2926

2927 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.

2928

2929 Ставится на голосование проект закона.

2930

2931 Включите режим голосования.

2932

2933 Покажите результаты.

2934

2935 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 31 мин. 49 сек.)

2936 Проголосовало за 376 чел.83,6 %

2937 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

2938 Воздержалось 1 чел.0,2 %

2939 Голосовало 377 чел.

2940 Не голосовало 73 чел.16,2 %

2941 Результат: принято

2942

2943 Принят в третьем чтении.

2944

Дата заседания 15.12.2017, номер заседания 86, строк в стенограмме 6696

О проекте федерального закона № 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2570 Коллеги, переходим к 17-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении

2571 изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров,

2572 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2573

2574 Сергей Александрович Жигарев, пожалуйста.

2575

2576 ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

2577 был принят в первом чтении 17 февраля 2015 года. Законопроектом

2578 предусматривается введение новых определений поставщиков электронных

2579 процедур, которые с 1 января 2019 года должны будут в обязательном порядке

2580 применяться государственными и муниципальными заказчиками.

2581

2582 Перевод государственных закупок в электронную форму даст отрасли целый ряд

2583 преимуществ. Основное преимущество - это значительное расширение конкуренции

2584 в конкретных закупках, которое произойдёт благодаря снижению издержек

2585 потенциальных поставщиков. Сокращение апелляционных расходов и времени на

2586 подачу заявки позволит поставщику участвовать в большом количестве тендеров

2587 одновременно, что также повышает конкуренцию. Электронные процедуры будут

2588 предусматривать подачу заявок, их рассмотрение и заключение контрактов в

2589 электронной форме с использованием функционала отобранных Правительством

2590 Российской Федерации операторов электронных площадок.

2591

2592 К законопроекту поступило 120 поправок, 88 поправок комитетом предлагаются к

2593 принятию, 32 - к отклонению. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.

2594

2595 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1,

2596 предложенных ответственным комитетом к принятию, есть замечания? Нет.

2597

2598 Ставится на голосование таблица поправок № 1.

2599

2600 Включите режим голосования.

2601

2602 Покажите результаты.

2603

2604 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 19 сек.)

2605 Проголосовало за 313 чел.69,6 %

2606 Проголосовало против 5 чел.1,1 %

2607 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2608 Голосовало 318 чел.

2609 Не голосовало 132 чел.29,3 %

2610 Результат: принято

2611

2612 Принимается таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к

2613 принятию.

2614

2615 По таблице поправок № 2, предложенных комитетом к отклонению, есть замечания?

2616 Нет.

2617

2618 Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных ответственным

2619 комитетом к отклонению.

2620

2621 Включите режим голосования. Кто за?

2622

2623 Покажите результаты.

2624

2625 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 00 сек.)

2626 Проголосовало за 307 чел.68,2 %

2627 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

2628 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2629 Голосовало 308 чел.

2630 Не голосовало 142 чел.31,6 %

2631 Результат: принято

2632

2633 Принимается.

2634

2635 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

2636 внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок

2637 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

2638 17-й вопрос нашей повестки.

2639

2640 Включите режим голосования.

2641

2642 Покажите результаты.

2643

2644 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 42 сек.)

2645 Проголосовало за 366 чел.81,3 %

2646 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

2647 Воздержалось 0 чел.0,0 %

2648 Голосовало 367 чел.

2649 Не голосовало 83 чел.18,4 %

2650 Результат: принято

2651

2652 Законопроект во втором чтении принят.

2653

2654 Включите микрофон на трибуне.

2655

2656 ЖИГАРЕВ С. А. Вячеслав Викторович, комитет также просит включить законопроект

2657 в проект порядка работы на 21 декабря для рассмотрения в третьем чтении.

2658

2659 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Нет.

2660

2661 Сергей Александрович, уважаемые коллеги! Если вы не возражаете, давайте

2662 законопроекты, которые не только очень чувствительные, вот о чём мы с вами

2663 буквально в рамках рассмотрения 16-го вопроса говорили, но и очень важные для

2664 страны, обсуждать, и обсуждать не только в рамках комитета, но и проводить

2665 слушания, и на экспертных площадках дополнительно изучать все стороны. Тема

2666 закупок и всё, что с этим связано, очень важна для всех сторон, и было бы

2667 хорошо, чтобы она публично звучала и чтобы наша позиция звучала. Ну и важно,

2668 чтобы правительство, как инициатор законопроекта, свою точку зрения

2669 отстаивало. Ладно? Потому что иначе у нас это всё будет сказываться на

2670 качестве, и то, что мы с вами с голоса обсуждаем такие темы, не очень

2671 правильно, потому что можем ошибиться.

2672

Дата заседания 17.02.2015, номер заседания 215, строк в стенограмме 7324

О проекте федерального закона № 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3602 14-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений

3603 в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

3604 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает

3605 Игорь Николаевич Игошин.

3606

3607 ИГОШИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3608

3609 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект достаточно логичен,

3610 его основная, базисная идея понятна - перевести максимальное число сделок по

3611 продаже госимущества в тех случаях, когда это возможно, в публичный,

3612 электронный вид, унифицировав алгоритм. Эта идея обсуждалась ещё в тот

3613 момент, когда мы с вами обсуждали новый закон о госзакупках, но тогда мы с

3614 правительством не смогли найти в этом вопросе общий язык, но сейчас мы

3615 понимаем намного больше, да и сами электронные системы стали более

3616 совершенными, более эффективными и позволяют принять такое решение.

3617

3618 Процесс отладки системы, несомненно, займёт определённое время, но после

3619 того, как он завершится, мы получим целый ряд плюсов, которых без этого

3620 решения мы получить не сможем, а именно: достаточно серьёзно повысится

3621 конкуренция, потому что существенно большее количество людей сможет реально

3622 участвовать в процессе государственных закупок (для того чтобы участвовать в

3623 электронных аукционах, не нужно будет переезжать, скажем, из Владивостока в

3624 другой город Российской Федерации); очевидно, что будет меньше коррупции,

3625 потому что недобросовестным членам комиссий будет сложнее договориться по

3626 каким бы то ни было недобросовестным шагам, так как процессы будут более

3627 публичны и более алгоритмизированы; будет выше прозрачность и больше

3628 контроля, в том числе и со стороны общественности, о чём постоянно говорится

3629 как о необходимой составляющей в сфере государственных закупок, в сфере

3630 использования государственных денег.

3631

3632 Ну и конечно, для государства, особенно в нынешней экономической ситуации,

3633 очень важна экономия. У нас есть статистика, она тоже публичная, с ней сложно

3634 спорить: при проведении стандартных аукционов, молоточных, непубличных,

3635 неэлектронных, средняя экономия по государственным закупкам у нас получается

3636 порядка 5 процентов от выставленных первоначально цен, а при электронной

3637 форме аналогичных аукционов мы сейчас получаем экономию 12 процентов. При

3638 этом мы понимаем, что, приняв новый закон о госзакупках, мы чётко прописали

3639 алгоритм определения начальных цен, то есть здесь нельзя играть на ценах и

3640 аргумент, что это из-за неправильного определения цены, сейчас не работает.

3641 Статистика говорит сама за себя: если просто взять эту разницу, эти 7

3642 процентов, которые сейчас есть, по уже накопленной статистике работы закона,

3643 то понятно, что речь идёт минимум о сотне миллиардов рублей за год - это тот

3644 минимум экономии, который государство получает сразу.

3645

3646 Все необходимые доработки, понятно, мы можем сделать ко второму чтению, в том

3647 числе по срокам вступления закона в силу, по всем необходимым переходным

3648 периодам. Просьба законопроект поддержать.

3649

3650 Спасибо за внимание.

3651

3652 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, задержитесь: вопросы есть.

3653

3654 Включите режим записи на вопросы.

3655

3656 Покажите список.

3657

3658 Федоткин Владимир Николаевич.

3659

3660 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Игорь Николаевич, вот тут говорили о большей

3661 прозрачности, об открытости, об эффективности, мы не первый раз эту проблему

3662 обсуждаем, и всё время возникает один и тот же вопрос, вопрос этот возникает

3663 у практиков, но ответа на него никто из докладчиков не даёт. При электронном

3664 способе проведения торгов один и тот же молодой человек, находясь в одной

3665 комнате, бегая между тремя компьютерами, выступает на одном компьютере от

3666 одной фирмы, на другом - от другой, на третьем - от третьей, сам же повышает

3667 ставки, сам же понижает ставки, и при любом раскладе он обязательно этот торг

3668 выиграет. Где же здесь открытость, где же эффективность? То есть получается

3669 шельмование, ещё больше шельмование! Когда мы с вами сидим, я вижу вас, и я

3670 вижу, кто вы - представитель одной фирмы, а когда я вас не вижу, то вы можете

3671 пять фирм представлять и обязательно выиграете, но государство проиграет!

3672

3673 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Николаевич.

3674

3675 ИГОШИН И. Н. Владимир Николаевич, мы с вами в процессе обсуждения

3676 законопроекта на заседании комитета поднимали эти вопросы, постоянно

3677 дискутируем. Мне кажется, такая постановка вопроса не совсем укладывается в

3678 логику самого законопроекта. Если мы говорим о предотвращении

3679 злоупотреблений, нарушений, то мы должны понимать, что, даже если идёт,

3680 скажем так, молоточный аукцион, можно просто всего лишь пригласить трёх

3681 разных молодых людей от трёх разных компаний, и будет та же самая картина, то

3682 есть мы ничем возможность вот такого конкретного злоупотребления, если оно

3683 рассматривается как злоупотребление, переходом на электронную форму не

3684 ухудшим и не улучшим. Здесь должны быть другие критерии для борьбы с этими

3685 злоупотреблениями, и в первую очередь должны быть чёткое, понятное,

3686 добросовестное определение государственным заказчиком цены контракта, чтобы

3687 она изначально не была занижена или завышена, и допуск к аукциону всех

3688 желающих, всех конкурентов, которые могут в нём участвовать. Если все

3689 конкуренты будут участвовать, то и эти три организации или эти тридцать

3690 организаций, которые в реальности являются одной организацией, ничего не

3691 изменят, и как раз доступ через электронную процедуру позволяет усилить

3692 конкуренцию. Мне кажется, мы вместе должны всё ещё раз посмотреть

3693 внимательно, и ответ на ваш вопрос содержится в этом законопроекте.

3694

3695 Просьба поддержать сам законопроект, с тем чтобы дорабатывать его вместе ко

3696 второму чтению.

3697

3698 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3699

3700 Коломейцев Николай Васильевич.

3701

3702 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Игорь Николаевич, вероятно, вы глубоко изучали вопрос,

3703 поэтому скажите, пожалуйста, а есть посчитанные потери? Каков в процентах

3704 объём потерь от действий выигравших аукцион государственный, взявших аванс, а

3705 потом исчезнувших?

3706

3707 ИГОШИН И. Н. Мы могли говорить о такой статистике, когда действовал старый

3708 закон, 94-й закон, а сейчас, в процессе создания 44-го закона, закона "О

3709 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

3710 государственных и муниципальных нужд", мы предусмотрели механизмы, в том

3711 числе залог и гарантии, банковские гарантии, которые защищают от

3712 злоупотреблений, от невыполнения обязательств при получении аванса, и

3713 статистика по новому закону, который мы с вами приняли два года назад, очень

3714 позитивная, то есть эту проблему мы в принципе решили.

3715

3716 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3717

3718 Абрамов Иван Николаевич.

3719

3720 АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.

3721

3722 Уважаемый Игорь Николаевич, конечно, это хорошо, что мы вводим электронную

3723 форму аукциона, но, наверное, злоупотребления зарождаются ещё тогда, когда

3724 подаются заявки на участие в аукционе и когда представители комитетов

3725 имущества просто открывают нужным людям информацию о том, сколько заявок

3726 поступило, от кого они поступили, кто эти люди, какие они предприниматели. То

3727 есть уже на этом этапе идёт определённый сговор по поводу цены, по поводу ещё

3728 каких-то воздействий и так далее, и так далее. Я думаю, в этом направлении

3729 тоже необходимо поработать, может быть, ко второму чтению, - как вы видите

3730 решение этой проблемы?

3731

3732 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Николаевич.

3733

3734 ИГОШИН И. Н. Уважаемый Иван Николаевич, мне кажется, на этот вопрос есть

3735 ответ в законопроекте, внесённом для рассмотрения в первом чтении. Как раз

3736 электронная форма позволяет разбить процедуру внесения информации на три

3737 этапа: первый этап - это внесение информации о самом предложении, это

3738 публичная информация, с ней можно ознакомиться заранее, в том числе членам

3739 комиссии, но только тем, кто имеет доступ; второй этап - это внесение

3740 информации о самом заказчике, она закрытая, открывается в последний момент,

3741 уже после подведения итогов подачи заявок, чтобы невозможно было

3742 воздействовать; третий этап - этап внесения информации о цене, точно так же

3743 она определяется в последний момент, открывается в последний момент.

3744 Электронные механизмы сейчас позволяют обеспечить конфиденциальность, у нас

3745 это отработано на площадках, эти механизмы показывают достаточно эффективную

3746 работу, и все эти механизмы могут действовать. Как раз тогда, когда идёт

3747 личный контакт, имеется практика таких договорённостей, а когда идёт контакт

3748 электронный и анонимный, унифицированный, этих договорённостей будет

3749 существенно более сложно достичь и будет легче отследить такие

3750 злоупотребления.

3751

3752 В любом случае я приглашаю вас, если законопроект будет поддержан,

3753 присоединиться к нам для доработки этих положений ко второму чтению, для

3754 более близкого ознакомления с ним.

3755

3756 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3757

3758 Мархаев Вячеслав Михайлович.

3759

3760 МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.

3761

3762 Уважаемый Игорь Николаевич, данный закон, конечно же, необходим, и у меня

3763 будет вопрос, может быть, не касающийся конкретно данной темы, но увязанный с

3764 ней: правильно ли в условиях объявленного конкурса прописывать допуск к

3765 участию в нём компаний с обязательным исполнением ими в течение последних

3766 пяти лет трёх контрактов стоимостью свыше 150 миллионов каждый и чтобы эти

3767 контракты обязательно были с бюджетным финансированием? В связи с таким

3768 положением ни один участник не может участвовать в торгах, за исключением

3769 избранных, одной или двух, компаний.

3770

3771 ИГОШИН И. Н. Уважаемый Вячеслав Михайлович, я думаю, что здесь идёт речь не

3772 напрямую о том законопроекте, который мы сейчас внесли, то есть не о переходе

3773 от процедур, скажем так, аукциона молоточного вида к электронной форме,

3774 вопрос ставится более широко, в целом о законе о государственных закупках. В

3775 любом случае мы с вами имеем возможность во втором чтении, используя

3776 процедуру его открытого обсуждения, внести такие поправки тоже, я думаю, что

3777 надо просто их внести и обсудить на заседании комитета уже более предметно.

3778

3779 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3780

3781 Потапов Александр Владимирович.

3782

3783 ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ.

3784

3785 Уважаемый Игорь Николаевич, я считаю, что были и другие какие-то моменты, по

3786 которым, как вы говорите, нам не удалось договориться с правительством, но

3787 если эта договорённость определяет выход законопроекта, это в конце концов

3788 тоже положительный шаг. Но я хотел бы обратить внимание на обстоятельства,

3789 которые изменились за то время, когда мы с вами дискутировали по закону о

3790 федеральной контрактной системе, - это внешние обстоятельства, связанные с

3791 риском внешних угроз. Вот в этом плане не считаете ли вы, что ту

3792 терминологию, которую вы в глоссарий вводите, в частности в отношении

3793 определения электронной площадки, может быть, было бы правильно уточнить,

3794 указав, что их можно регистрировать только в районе российских, так сказать,

3795 доменов, иначе потом мы с вами концов не найдём? И то же самое в отношении

3796 операторов электронных площадок, которые... (Микрофон отключён.)

3797

3798 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос, Игорь Николаевич?

3799

3800 ИГОШИН И. Н. Александр Владимирович, я так понимаю, что в целом вы

3801 поддерживаете саму идею о переходе от молоточных, непубличных процедур к

3802 процедурам электронным, более публичным, с более понятным алгоритмом, с

3803 чётким и публичным контролем. Действительно, много воды утекло за эти два

3804 года, что мы с вами дискутировали по поводу самого закона. Вы помните о том,

3805 что мы сразу внесли запрет на участие по оффшорам и законопроект полтора года

3806 у нас пролежал без движения, а сейчас правительство само внесло аналогичный

3807 законопроект. Но здесь, наверное, не нужно бороться за авторство, важно, что

3808 саму идею восприняли, включили в пакет антикризисных мер и в итоге закон

3809 будет принят.

3810

3811 У нас сейчас на рассмотрении будет законопроект - надеюсь, что мы тоже его

3812 поддержим, - о том, чтобы вот те 15 процентов объёма госзаказов, которые мы

3813 дали малому бизнесу, считать не по заявкам на размещение, а по фактически

3814 размещённым заказам: мы увидели, что недобросовестные государственные

3815 заказчики борются таким образом с участием малого бизнеса, что просто вносят

3816 в списки большое количество компаний малого бизнеса, которые потом заведомо

3817 отказываются и не выполняют контракт, и так считают проценты, чтобы

3818 отчитаться об участии малого бизнеса. Есть ряд других вопросов, но мы уже

3819 знаем практику и то, что надо, исправляем, поэтому во втором чтении, я думаю,

3820 у нас будет достаточно возможностей и эти, и другие вопросы, в том числе и

3821 те, которые вы сейчас обозначили, эффективно доработать.

3822

3823 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь.

3824

3825 Есть ли желающие выступить? Есть.

3826

3827 Включите режим записи на выступления.

3828

3829 Покажите список.

3830

3831 Щепинов Максим Александрович.

3832

3833 ЩЕПИНОВ М. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, вот

3834 слушаю сейчас докладчика, уважаемого Игоря Николаевича, и думаю, что

3835 независимо от того, электронная ли форма площадки или это молоточный аукцион,

3836 к сожалению, этот законопроект не решает основной проблемы - проблемы

3837 закоррумпированности. Вы посмотрите на все эти комиссии по муниципальному

3838 заказу, комиссии по федеральному заказу - там случайных людей практически

3839 нет, побеждают компании, которые аффилированы с главой администрации города

3840 или с губернатором, и этот законопроект системно эту проблему не решает, к

3841 сожалению. Здесь надо, я думаю, подходить более системно, прорабатывать

3842 вопрос в том числе с силовыми структурами, с органами прокуратуры, потому

3843 что, ещё раз повторю, электронные торги или молоточные торги - случайных

3844 людей и случайных компаний среди победителей никогда не бывает.

3845

3846 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3847

3848 Семёнов Владимир Владиславович.

3849

3850 СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР.

3851

3852 Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. И безусловно,

3853 таких законопроектов, которые способствуют переходу к механизму электронного

3854 документооборота, должно быть гораздо больше.

3855

3856 В чём проблема? Даже не в том, что мы решаем в какой-то части успешно или не

3857 совсем успешно вопросы коррупции, а в том, что у нас сейчас основная проблема

3858 - это низкая конкурентоспособность экономики Российской Федерации. Когда же

3859 мы начинаем анализировать, почему так происходит, мы видим, что в первую

3860 очередь причиной является низкая производительность труда, а низкая

3861 производительность труда определяется не только работой производителей

3862 товаров и услуг, но ещё и работой чиновников. У нас такая армия чиновников

3863 образовалась, которой не было даже в советский период, у нас сейчас огромное

3864 количество чиновников на душу населения, превышающее все разумные, мыслимые и

3865 немыслимые, параметры, - как нам с этим бороться? И мы как раз не учитываем,

3866 что подобные законопроекты позволяют нам сократить армию чиновников, и чем

3867 быстрее и эффективнее мы будем это делать, тем правильнее и эффективнее будет

3868 работать экономика всей страны.

3869

3870 Данный законопроект разработан во исполнение протокола заседания

3871 Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года - что мы целый год

3872 делали?! Мне кажется, что у нас армия чиновников сопротивляется принятию

3873 подобных законов, потому что это связано с сокращением рабочих мест тех же

3874 самых чиновников. Давайте более эффективно работать в данном направлении -

3875 начнём с себя, начнём с чиновников, и у нас сразу всё в стране начнёт

3876 потихонечку налаживаться!

3877

3878 Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.

3879

3880 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3881

3882 Игорь Николаевич, будете выступать с заключительным словом?

3883

3884 Включите микрофон депутату Игошину.

3885

3886 ИГОШИН И. Н. Уважаемые коллеги, действительно, то, что мы выходим на

3887 законопроект, который обсуждался с правительством, притом что это депутатский

3888 законопроект, прошу на это обратить внимание, - это тоже определённый

3889 результат: мы добились, чтобы наше мнение слышали. И очень важно, что здесь

3890 мы все понимаем друг друга и принципиально саму идею все поддерживаем. А

3891 другие идеи, которые сейчас звучат, они, по сути дела, в развитие

3892 законопроекта, в расширение его тезисов. Я думаю, что мы постараемся

3893 эффективно поработать ко второму чтению и сделать так, чтобы все фракции

3894 вместе добились результата и законопроект ещё больше расширился и стал ещё

3895 более эффективным.

3896

3897 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3898

3899 Выносим законопроект на "час голосования".

3900

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5596 14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

5597 закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

5598 обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5599

5600 Включите режим голосования.

5601

5602 Покажите результаты.

5603

5604 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 37 сек.)

5605 Проголосовало за 438 чел.97,3 %

5606 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5607 Воздержалось 1 чел.0,2 %

5608 Голосовало 439 чел.

5609 Не голосовало 11 чел.2,4 %

5610 Результат: принято

5611

5612 Принимается в первом чтении.

5613