Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 652011-6 О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

в первом чтении
12.05.2015

Номер законопроекта:652011-6
Комментарий законопроекта:в части уточнения содержания универсальной электронной карты, порядка ее использования, а также порядка отказа от ее использования
Дата внесения законопроекта в ГД:14.11.2014
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/652011-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:12.05.2015
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:6638-6 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Васильев Николай Иванович, Депутат ГД
Кашин Владимир Иванович, Депутат ГД
Поздняков Владимир Георгиевич, Депутат ГД
Романов Валентин Степанович, Депутат ГД
Рябов Николай Федорович, Депутат ГД
Федоткин Владимир Николаевич, Депутат ГД
Юрченко Сергей Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №652011-6 О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

в части уточнения содержания универсальной электронной карты, порядка ее использования, а также порядка отказа от ее использования

Дата заседания 12.05.2015, номер заседания 233, строк в стенограмме 4770

О проекте федерального закона № 652011-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части, касающейся порядка использования универсальной электронной карты).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1627 Переходим к рассмотрению 7-го пункта повестки дня, проекта федерального

1628 закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации

1629 предоставления государственных и муниципальных услуг". Доклад Владимира

1630 Николаевича Федоткина.

1631

1632 Пожалуйста.

1633

1634 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

1635 Предлагаемый вашему вниманию проект федерального закона - один из пакета

1636 законопроектов, направленных на сохранение конституционных прав человека и на

1637 обеспечение безопасности Российской Федерации. Дело в том, что наша страна

1638 подписала целый ряд международных договоров и соглашений, носящих кабальный

1639 характер, я даже сказал бы, окончательно оккупационный, разоружающий

1640 характер. Россия насильственно втягивается в мировое

1641 информационно-электронное поле, и согласно этой идеологии все страны мира - я

1642 подчёркиваю: все - должны, именно должны войти в единую систему, основанную

1643 на всемирной, точнее, на американской электронной базе, где будут собираться

1644 данные обо всех людях этих государств, обо всех предприятиях и организациях.

1645 Не случайно Соединённые Штаты на разработку этой системы ежегодно выделяют

1646 десятки миллиардов долларов: они умеют считать деньги, не зря их вкладывают -

1647 значит, получат свою прибыль. По сути дела, это электронно-информационная

1648 война Соединённых Штатов против всех остальных стран, включая и Россию.

1649

1650 В нашей стране ключевую роль в реализации этой идеи играет Федеральный закон

1651 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных

1652 услуг", принятый нами 27 июля 2010 года: законом введено такое понятие, как

1653 универсальная электронная карта, которая будет иметь свою интегральную схему,

1654 чип, где будет собрана вся информация о человеке, о его судьбе, вся

1655 информация о каждом из вас, о ваших родных, о ваших детях, мужьях и жёнах, -

1656 сложится целая система, и эта информация уже кем будет считываться, если

1657 компьютеры американские, если программы американские? Или спецслужбами, или

1658 мошенниками, и как они распорядятся ею, трудно сказать.

1659

1660 Мы в декабре прошлого года внесли изменения в закон и перенесли срок

1661 обязательной выдачи универсальной электронной карты с начала 2015 года на

1662 начало 2017 года, но по сути это ничего не изменило - как шла работа в этом

1663 направлении, так она и идёт, причём напористо, ускоренно. Вот буквально на

1664 днях - наверное, многие получили эту информацию - выступал глава Минкомсвязи

1665 Никифоров, который сказал, что завершена работа над новым электронным

1666 паспортом, это практически аналог универсальной электронной карты, и он

1667 отметил, что это электронное удостоверение будет содержать интегральную

1668 схему. А вот что в ней будет записано? Начальник департамента министерства

1669 уточнил, что фактически эта интегральная схема в электронном паспорте будет

1670 содержать все данные о человеке, все, и далее он наметил задачу - всеобщее

1671 вовлечение граждан в информационное общество. Простите, а Конституция что,

1672 уже не в счёт, а права человека уже не в счёт?! Вот решили - и затягиваем,

1673 как бычка на бойню! (Шум в зале.)

1674

1675 В законопроекте мы предлагаем внести изменения в статьи 22, 25 и 26

1676 федерального закона номер 210. Прежде всего, выдача универсальных электронных

1677 карт должна идти только на основании заявления - никакой обязательности:

1678 очень много людей сегодня по разным причинам не воспринимают электронную

1679 жизнь, не воспринимают электронные документы, у нас во фракции КПРФ уже

1680 сейчас лежит 170 тысяч подписей людей из разных уголков страны, которые

1681 требуют отказаться от этой идеи, соответствующее письмо находится у

1682 Председателя Думы, с тем чтобы все вы были проинформированы. 30 марта фракция

1683 КПРФ провела парламентские слушания по данному вопросу, приехали люди со всей

1684 страны, за свой счёт приехали, потому что понимают, что судьба решается,

1685 очень многие привезли новые подписи - из Воронежской области привезли 5 тысяч

1686 подписей, из Крыма привезли 10 тысяч подписей, и число подписей буквально

1687 лавинообразно растёт! По оценкам специалистов, несколько миллионов человек,

1688 до 10 миллионов, не воспримут ни универсальную электронную карту (УЭК), ни

1689 электронный паспорт, ни другие электронные документы.

1690

1691 Второе предложение нашего законопроекта: человек, который получил

1692 универсальную карту, не осознав ещё глубину последствий, должен иметь право

1693 отказаться в любой момент от этой универсальной электронной карты и вернуться

1694 к бумажному документу, при этом должна быть уничтожена и сама универсальная

1695 электронная карта, и сведения об этом человеке (или об этой организации) в

1696 базе данных.

1697

1698 Третье: наряду с универсальной электронной картой должен продолжать

1699 действовать обычный паспорт, бумажный паспорт, советского образца - он ещё

1700 действует! - или российского образца. При этом наличие бумажного паспорта не

1701 должно ограничивать возможности получения человеком услуг, а уже есть такие

1702 многочисленные сигналы: или не оказывают медицинскую помощь, или льготный

1703 проезд на городском транспорте запрещается.

1704

1705 Четвёртое. Мы в 2011 году приняли изменения в федеральный закон, в

1706 соответствии с которыми отказались помогать регионам, которые должны

1707 выпускать электронные документы, отказали им в финансовой помощи, а ведь ни

1708 мало ни много 150 миллиардов рублей на регионы ложится. Я вам напомню: на

1709 начало текущего года регионы имели долг 2 триллиона рублей, на конец года это

1710 будет 2 триллиона 300 миллиардов, - может быть, 150 миллиардов рублей мы

1711 направим на детей, на здравоохранение, на дороги, на решение каких-то других

1712 проблем? (Шум в зале.)

1713

1714 Хочу сказать, что я не случайно сегодня спросил, когда выступал заместитель

1715 министра экономического развития Павел Эдуардович Королёв, сможем ли мы

1716 защитить электронную базу данных, картографию России, данные о наших

1717 месторождениях, - не сможем: ни в одной стране мира этого сегодня не могут

1718 сделать - всё стекается в Соединённые Штаты Америки!

1719

1720 Вот недавно здесь на заседании выступал замминистра обороны, я спросил его:

1721 правда ли, что с 1 апреля прошлого года всем военным дают аналог

1722 универсальной электронной карты с микросхемой, где есть все данные о

1723 военнослужащем? Америка легко отследит, где танкисты, где связисты, где

1724 ракетчики, то есть никакой военной тайны, любое передвижение войск уже не

1725 будет тайной - это очень серьёзно, это очень опасно, это страшно, ибо мы

1726 снова в состоянии войны! (Шум в зале.)

1727

1728 Я от имени фракции призываю всех коллег проникнуться серьёзностью проблемы и

1729 поддержать законопроект - от этого зависят решение проблемы национальной

1730 безопасности и судьба каждого человека!

1731

1732 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.

1733

1734 Содоклад Владимира Николаевича Плигина.

1735

1736 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я, честно

1737 говоря, очень внимательно слушал Владимира Николаевича почему? Потому что мне

1738 хотелось понять, можно ли набрать вербальный аппарат для того, чтобы так

1739 долго обосновывать текст этого законопроекта, - он блестяще с этим справился,

1740 вербальный аппарат набрал! Ну а в чём суть данного законопроекта? В том,

1741 чтобы рекомендовать отказаться от использования универсальных электронных

1742 карт!

1743

1744 Кстати, я хочу сразу сказать, что я с абсолютным уважением отношусь к той

1745 части его доклада, которая касается необходимости защиты персональных данных.

1746 Мы действительно должны очень предметно работать над защитой персональных

1747 данных, поскольку произвольное использование персональных данных означает

1748 очень высокую степень проникновения в частную жизнь людей. Частная жизнь

1749 граждан должна быть защищена, поэтому наш комитет вместе с Правительством

1750 Российской Федерации очень предметно этим вопросом всегда занимался, и мы

1751 стараемся очень чётко определить пределы использования персональных данных. В

1752 этой части я ваше выступление поддерживаю.

1753

1754 Что касается второй части. Владимир Николаевич, стоит признать - видимо, и вы

1755 это признаёте, - что в том числе после консультаций с вами был принят

1756 федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 514-ФЗ, в соответствии с которым

1757 срок обязательной выдачи универсальных электронных карт гражданам, не

1758 отказавшимся от их получения, перенесён на 1 января 2017 года. Зачем даётся

1759 этот срок? Для того чтобы можно было более точно построить модель, связанную

1760 с защитой персональных данных. До указанной даты универсальные электронные

1761 карты выдаются только по заявлениям граждан. Граждане, не желающие получать

1762 универсальные электронные карты, имеют возможность направить заявление об

1763 отказе от получения универсальной электронной карты.

1764

1765 Одновременно хотел бы развязать две проблемы - проблему удостоверения

1766 личности гражданина и проблему использования универсальной электронной карты

1767 в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Это требует

1768 комплексного решения, которое возможно, подчёркиваю, только в рамках

1769 законодательства об указанных документах, при этом вопросы использования

1770 документов, удостоверяющих личность гражданина, на бумажных носителях не

1771 относятся к предмету правового регулирования федерального закона, о котором

1772 мы говорим сегодня, - закона "Об организации предоставления государственных и

1773 муниципальных услуг".

1774

1775 Тем не менее несомненно, что те возможности, которые предоставляют

1776 универсальные электронные карты, используются значительным, даже подавляющим

1777 большинством граждан Российской Федерации, эти возможности значительно

1778 упрощают целые сферы коммуникаций "гражданин - государство", и поэтому идея

1779 распространения универсальных электронных карт должна поддерживаться из

1780 уважения к правам и интересам граждан. А что касается других мнений, то мы

1781 действительно получили целый ряд предложений, прошло даже несколько, скажем

1782 так, кампаний, связанных с использованием паспорта, в частности по

1783 корректировке слов "личный код", используемых в паспорте, и государство учло

1784 эти предложения.

1785

1786 Уважаемые коллеги, технический прогресс, безусловно, важен, и мы должны

1787 получать в том числе и выгоду от этого технического прогресса, поэтому

1788 предлагаю законопроект отклонить.

1789

1790 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1791

1792 Будут ли вопросы, уважаемые коллеги?

1793

1794 Включите режим записи на вопросы.

1795

1796 Покажите список.

1797

1798 Романов Валентин Степанович, пожалуйста.

1799

1800 РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.

1801

1802 Вопрос Владимиру Николаевичу Плигину.

1803

1804 Владимир Николаевич, если бы это обсуждение было года полтора или два назад,

1805 позицию комитета ещё можно было бы понять, но за это время произошли события

1806 в Крыму, в Донецке, сложилась совершенно иная ситуация в мире. Мы все 9 Мая

1807 отчётливо почувствовали, насколько жива историческая память нашего народа и в

1808 то же время насколько он насторожен по отношению к тому, что творит Запад.

1809 Признания Сноудена показали, что уже сегодня мы все как кролики в этих

1810 электронных досье, созданных структурами Соединённых Штатов. Комитет

1811 рассматривал законопроект под этим углом зрения? Что мы хотим получить, когда

1812 отвергаем предложение депутата Федоткина?

1813

1814 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Валентин Степанович, уважаемые коллеги! Несомненно,

1815 ваш вопрос, как человека, очень предметно знающего проблему технологической

1816 безопасности, имеют право на существование, поэтому поясню, что при работе, в

1817 частности, с обобщенными базами данных, при работе с персональными данными -

1818 замечу, что эта тема вне рамок этого законопроекта, - всегда проводится

1819 оценка с точки зрения степени защиты информации и обеспечения национальной

1820 безопасности, степень защиты всегда оценивается, и специалисты считают, что

1821 механизмы защиты, которые предусмотрены, в частности, законом "О защите

1822 персональных данных", безопасность гарантируют, необходимая защита будет

1823 обеспечена.

1824

1825 Вместе с тем мы прекрасно понимаем - и это полностью соответствует концепциям

1826 развития и использования электронных систем, электронных форм связи, - что

1827 при определённых условиях, например в случае нарушения режима пользования,

1828 существует возможность технического проникновения и похищения информации. Это

1829 постоянно оценивается, после каждого нарушения вносятся изменения в закон "О

1830 персональных данных", мы собираем специальные рабочие группы, где обсуждаются

1831 вопросы безопасности.

1832

1833 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич, пожалуйста.

1834

1835 МАКСИМОВ В. Ю. У меня вопрос к Федоткину Владимиру Николаевичу.

1836

1837 Владимир Николаевич, вы не можете не понимать, что эра бумажных носителей

1838 уходит окончательно и безвозвратно и электронный носитель - это будущее. Вы

1839 всерьёз возражаете против электронных носителей или просто вы хотите в

1840 какой-то части их ограничить? Поясните, пожалуйста.

1841

1842 ФЕДОТКИН В. Н. Понимаете, как говорится, страшен не скальпель, а человек, в

1843 руках которого он находится, - страшно, если этим "скальпелем" будут

1844 управлять из Соединённых Штатов. Всем вам здесь, в этом зале, известно,

1845 повторю, что компьютеры - в США, программное обеспечение - в США, вся техника

1846 со всего мира - у них в ангарах, это показывали по телевизору неоднократно,

1847 скандалы по Западной Европе, вы о них слышали, информацию Эдварда Сноудена,

1848 бывшего сотрудника ЦРУ, вы слышали. Тогда возникает вопрос: если всё это

1849 выгодно Соединённым Штатам, то зачем это нужно России?

1850

1851 Я вам привёл подробный ответ заместителя министра обороны Российской

1852 Федерации: все военнослужащие будут иметь такие вот чипы, электронную карту,

1853 и перемещения каждого - на Украине ли, в Чечне ли, или он где-то ещё

1854 находится - легко отследить и даже пресечь заранее. Кто просчитал последствия

1855 этого для России? У нас не будет Вооружённых Сил, у нас не будет армии в

1856 привычном понимании! Мы закупаем за рубежом технику, самолёты и военные

1857 корабли, тоже напичканные этой электронной информацией, электронными чипами,

1858 которые в нужный момент могут не сработать, - вы можете мне сказать, какие

1859 будут последствия для России? Сколько мы положим наших сыновей, наших

1860 мальчишек, если эта техника не будет работать?! А всё основано вот на этом

1861 документе. Поэтому давайте, может быть, вначале потребуем, чтобы и военные, и

1862 экономисты, и финансисты - это ведь и платёжной системы касается: её

1863 постоянно лихорадит - просчитали последствия и доложили нам, а потом уже

1864 будем принимать решение, иначе как бы наше "лечение" не обернулось чем-то

1865 худшим для России!

1866

1867 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1868

1869 Желающие выступить есть?

1870

1871 Включите режим записи.

1872

1873 Покажите список.

1874

1875 Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.

1876

1877 ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо, Александр Дмитриевич.

1878

1879 О чём мы сегодня должны подумать? Конечно, универсальная система должна быть,

1880 но время ещё не пришло: мы сегодня не настолько технически совершенны и не

1881 можем обеспечить как личную, персональную безопасность, так и национальную

1882 безопасность, потому что все сети, по сути дела, замыкаются на Соединённых

1883 Штатах Америки. У Российской Федерации семь узлов входа и выхода, как

1884 говорится, во внешний мир, но в конечном итоге сегодня все крупные сервера

1885 находятся за пределами Российской Федерации и, безусловно, информация туда

1886 утекает. Соответственно, если даже с точки зрения прогресса, как здесь

1887 представители комитета говорили, нужно это сделать, сегодня это ещё не будет

1888 своевременно, поэтому предлагается данная редакция, с тем чтобы перенести

1889 срок введения этих универсальных карт: мы ещё ни технически, ни

1890 идеологически, ни, я бы даже сказал, психологически к этому не готовы.

1891 Сегодня не только Америка может контролировать, мы прекрасно понимаем, что

1892 любая криминальная группа может, получив доступ к персональным данным,

1893 использовать их для того, чтобы организовать и совершить преступление - для

1894 своей выгоды, для обогащения и так далее.

1895

1896 Я предлагаю сегодня принять законопроект в первом чтении, ну а в дальнейшем

1897 надо будет действительно серьёзно поработать.

1898

1899 А с другой стороны, получается парадокс: вот мы все сейчас за демократию

1900 вроде бы, но слово "универсальная", если точно перевести, означает

1901 "тотальная", а от "тотальной" и до "тоталитарной" недалеко! То есть мы вроде

1902 бы все эти годы уходим от тоталитаризма, а в конечном итоге через эти сети

1903 приходим именно к полному контролю, а это слово - "контроль" - переводится с

1904 русского на иностранный именно как "тоталитаризм". (Шум в зале.)

1905

1906 Спасибо за внимание.

1907

1908 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1909

1910 Поневежский Владимир Александрович.

1911

1912 ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1913

1914 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не

1915 поддерживает законопроект, в соответствии с которым предлагается уточнить ряд

1916 положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных

1917 и муниципальных услуг", касающихся порядка выдачи универсальной электронной

1918 карты, содержания сведений, вносимых в неё, а также порядка использования

1919 универсальных электронных документов в качестве документов, удостоверяющих

1920 личность гражданина: полагаем, что предлагаемые уточнения недостаточно

1921 обоснованы и проработаны в части уточнения порядка выдачи УЭК и

1922 представляются излишними, так как данный вопрос достаточно урегулирован в

1923 действующем законодательстве.

1924

1925 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1926

1927 Автор, пожалуйста.

1928

1929 Федоткину включите микрофон.

1930

1931 ФЕДОТКИН В. Н. Я попросил слова, потому что Владимир Николаевич сказал,

1932 что... Мы действительно в декабре приняли закон, отодвигающий введение в

1933 действие положений об обязательном характере, о всеобщем внедрении УЭК до

1934 начала 2017 года, но давайте не будем наивны как дети! Буквально на днях, я

1935 ещё раз повторю, глава Минкомсвязи Никифоров сказал, что уже разработан

1936 электронный документ и они готовы с 1 июля 2015 года его внедрять, причём он

1937 чётко, не стесняясь и не боясь, видимо, ни президента, ни правительства,

1938 сказал, что задача - вовлечение граждан, всеобщее вовлечение, в

1939 информационное общество, и добавил, что эти универсальные карты будут

1940 выдаваться в том числе и детям. А где гарантия, что и против детей, и против

1941 взрослых мошенники не будут использовать их же данные или, может быть, их

1942 слабости? Это что, усилит наше государство?!

1943

1944 Я хочу напомнить, дорогие товарищи: мы занимаем второе место в мире по снятию

1945 конфиденциальной информации (это международные данные), второе место в мире,

1946 повторяю, - вас это ни о чём не заставляет задуматься, вот этот факт волнения

1947 у вас не вызывает?! Мы занимаем пятое место в мире по незаконному снятию

1948 денег с электронных карт: свыше 10 миллиардов рублей снимают у наших

1949 избирателей! При наших законах - получается мы даём добро! - снимают деньги,

1950 а мы эти деньги компенсируем?! В мире придумывают всевозможные договора, вот

1951 давайте и мы будем благородными... Не получается, всё равно мошенничество

1952 растёт, всё равно военная агрессия, шпионаж растут! (Шум в зале.)

1953

1954 Я хотел бы закончить словами одного американского специалиста, он сказал,

1955 по-моему, очень чётко про данную проблему, связанную с универсальной слежкой:

1956 на данный момент настоящей правды о последствиях электронной слежки не знает

1957 никто - ну, может быть, только специалисты ЦРУ, но, когда так много дыма,

1958 полагаю, что где-то есть и огонь.

1959

1960 Как я сказал, судя по нашим оценкам, до 10 миллионов человек не воспринимают

1961 электронные документы - мы что, им судьбу насильно будем ломать, мы,

1962 защитники Конституции?! Вспомните: это 10 миллионов наших избирателей! Может,

1963 мы учтём их требования и сегодня примем законопроект в первом чтении, а потом

1964 будем как-то дорабатывать? Это же люди, живые люди, это граждане России!

1965

1966 Я от имени фракции КПРФ прошу поддержать данный законопроект в первом чтении.

1967

1968 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1969

1970 Комитет, пожалуйста.

1971

1972 Владимиру Николаевичу Плигину включите микрофон.

1973

1974 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотелось бы

1975 ещё раз повторить нашу позицию: мы выступаем, естественно, за защиту

1976 конфиденциальности личной информации и прав человека, вместе с тем мы

1977 считаем, что универсальные электронные карты существенным образом облегчают

1978 жизнь людей, спасают во многих ситуациях.

1979

1980 Я бы хотел сказать (зачем и взял слово), что наши исследования и наша работа

1981 с избирателями показывают, что нет никаких данных - Владимир Николаевич,

1982 прошу прощения, здесь с вами не соглашусь, - свидетельствующих о том, что

1983 якобы 10 миллионов человек не согласны на вот такого рода идентификацию

1984 личности через электронные носители, о такой цифре, конечно же, речь не идёт,

1985 максимальное количество людей, которые отказываются от получения паспорта в

1986 связи с употреблением слов "личный код", о чём мы с вами неоднократно

1987 говорили, составляет несколько сотен тысяч, но эти цифры вы не приводите.

1988 Несомненно, заслуживают уважения все люди, каждый имеет право на свою

1989 собственную позицию, однако о 10 миллионах речи идти не может, повторяю, это

1990 не соответствует действительности.

1991

1992 Спасибо за внимание.

1993

1994 Председательствует Председатель Государственной Думы

1995 С. Е. Нарышкин

1996

1997 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1998

1999 Выносим вопрос на "час голосования".

2000

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3464 7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3465 закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3466

3467 Включите режим голосования.

3468

3469 Покажите результаты.

3470

3471 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 39 сек.)

3472 Проголосовало за 202 чел.44,9 %

3473 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

3474 Воздержалось 0 чел.0,0 %

3475 Голосовало 202 чел.

3476 Не голосовало 248 чел.55,1 %

3477 Результат: не принято

3478

3479 Законопроект отклоняется.

3480

Дата заседания 24.04.2015, номер заседания 231, строк в стенограмме 8394

О проекте федерального закона № 652011-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части, касающейся порядка использования универсальной электронной карты).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7065 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я по ведению.

7066

7067 Вот сегодня мы в пятый раз включили в повестку дня под пунктом 46

7068 законопроект об универсальной электронной карте, и я вижу, что опять мы не

7069 сможем его рассмотреть. Я прошу всё-таки, ну, не в шесть часов, а, может,

7070 сейчас дать возможность доложить этот законопроект и проголосовать. Или, как

7071 крайний вариант... ну примите вы на Совете решение - давайте мы поставим его

7072 в повестку дня так, чтобы он прошёл нормально обсуждение и мы могли его

7073 нормально проголосовать: очень многих людей, я думаю, миллионы волнует данный

7074 законопроект!

7075

7076 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич, учтём, но боюсь вас

7077 разочаровать: мы сегодня не успеем не только этот законопроект рассмотреть,

7078 но и многие другие - ну что делать!

7079