Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 663130-6 О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
02.05.2015

Номер законопроекта:663130-6
Комментарий законопроекта:о наделении организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций
Дата внесения законопроекта в ГД:27.11.2014
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/663130-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
Комитет ГД по образованию
Дата изменения статуса/фазы:02.05.2015
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:110-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Алимова Ольга Николаевна, Депутат ГД
Аршинова Алёна Игоревна, Депутат ГД
Балашов Балаш Курбанмагомедович, Депутат ГД
Бариев Марат Мансурович, Депутат ГД
Баталина Ольга Юрьевна, Депутат ГД
Баталова Рима Акбердиновна, Депутат ГД
Берулава Михаил Николаевич, Депутат ГД
Борзова Ольга Георгиевна, Депутат ГД
Брыксин Александр Юрьевич, Депутат ГД
Бурматов Владимир Владимирович, Депутат ГД
Водолацкий Виктор Петрович, Депутат ГД
Вторыгина Елена Андреевна, Депутат ГД
Выборный Анатолий Борисович, Депутат ГД
Гаджиев Магомед Тажудинович, Депутат ГД
Гильмутдинов Ильдар Ирекович, Депутат ГД
Епифанова Ольга Николаевна, Депутат ГД
Железняк Сергей Владимирович, Депутат ГД
Журова Светлана Сергеевна, Депутат ГД
Иванов Валерий Викторович, Депутат ГД
Ильясов Радик Сабитович, Депутат ГД
Кожевникова Мария Александровна, Депутат ГД
Кузьмичева Екатерина Ивановна, Депутат ГД
Максимова Надежда Сергеевна, Депутат ГД
Мануйлова Ирина Викторовна, Депутат ГД
Мизулина Елена Борисовна, Член СФ
Назарова Марина Юрьевна, Депутат ГД
Николаева Елена Леонидовна, Депутат ГД
Никонов Вячеслав Алексеевич, Депутат ГД
Рахматуллина Зугура Ягануровна, Депутат ГД
Самиев Ильдар Рафикович, Депутат ГД
Сафаралиев Гаджимет Керимович, Депутат ГД
Сафин Марат Мубинович, Депутат ГД
Сенаторова Елена Николаевна, Депутат ГД
Смолин Олег Николаевич, Депутат ГД
Хайров Ринат Шамильевич, Депутат ГД
Чижов Сергей Викторович, Депутат ГД
Чиркова Ирина Александровна, Депутат ГД
Шайденко Надежда Анатольевна, Депутат ГД
Шудегов Виктор Евграфович, Депутат ГД
Юсупов Марсель Харисович, Депутат ГД
Яковлева Лариса Николаевна, Депутат ГД
Белых Ирина Викторовна, Депутат ГД
Красильникова Ольга Константиновна, Депутат ГД
Ушакова Елена Юрьевна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №663130-6 О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

о наделении организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций

Дата заседания 24.04.2015, номер заседания 231, строк в стенограмме 8394

О проекте федерального закона № 663130-6 "О внесении изменений в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня организаций, имеющих право применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4005 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1

4006 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Юрий

4007 Викторович Васильев.

4008

4009 Включите микрофон на рабочем месте.

4010

4011 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4012

4013 Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении,

4014 прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Согласно заключениям комитета и

4015 Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту

4016 не имеется. В связи с этим комитет предлагает принять законопроект в третьем

4017 чтении.

4018

4019 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4020

4021 Будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет.

4022

4023 Выносим законопроект на "час голосования".

4024

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6336 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1

6337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

6338

6339 Включите режим голосования.

6340

6341 Покажите результаты.

6342

6343 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 58 сек.)

6344 Проголосовало за 439 чел.97,6 %

6345 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6346 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6347 Голосовало 439 чел.

6348 Не голосовало 11 чел.2,4 %

6349 Результат: принято

6350

6351 Закон принят.

6352

Дата заседания 21.04.2015, номер заседания 230, строк в стенограмме 7744

О проекте федерального закона № 663130-6 "О внесении изменений в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня организаций, имеющих право применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций; принят в первом чтении 18 февраля 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1064 12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1

1065 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

1066

1067 Юрий Викторович Васильев, пожалуйста.

1068

1069 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1070

1071 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается

1072 подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении

1073 изменений в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской

1074 Федерации". Я хотел бы напомнить, что данный законопроект мы приняли в первом

1075 чтении 18 февраля и им предусматривается предоставление права на применение

1076 нулевой ставки налога на прибыль дошкольным образовательным организациям,

1077 которые осуществляют присмотр и уход за детьми.

1078

1079 В ходе подготовки данного законопроекта ко второму чтению поступило четыре

1080 поправки, три из них комитет предлагает принять и одну поправку - отклонить.

1081 Прошу поддержать решение комитета в части одобренных поправок и в части

1082 отклонённой поправки и принять законопроект во втором чтении.

1083

1084 Благодарю за внимание.

1085

1086 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1087

1088 Коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. По таблице № 2? Нет.

1089

1090 Проголосуем несколько позже.

1091

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1140 Следующий, 12-й вопрос, две таблицы поправок: в таблице № 1 - три поправки, в

1141 таблице № 2 - одна поправка.

1142

1143 Ставлю на голосование таблицу № 1.

1144

1145 Включите режим голосования.

1146

1147 Покажите результаты.

1148

1149 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 36 сек.)

1150 Проголосовало за 317 чел.70,4 %

1151 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1152 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1153 Голосовало 317 чел.

1154 Не голосовало 133 чел.29,6 %

1155 Результат: принято

1156

1157 Таблица № 1 принимается.

1158

1159 Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.

1160

1161 Включите режим голосования.

1162

1163 Покажите результаты.

1164

1165 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 17 мин. 00 сек.)

1166 Проголосовало за 312 чел.69,3 %

1167 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1168 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1169 Голосовало 312 чел.

1170 Не голосовало 138 чел.30,7 %

1171 Результат: принято

1172

1173 Таблица поправок № 2 также принимается.

1174

1175 Законопроект выносим на "час голосования".

1176

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6475 12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1

6476 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

6477

6478 Включите режим голосования.

6479

6480 Покажите результаты.

6481

6482 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 37 сек.)

6483 Проголосовало за 431 чел.95,8 %

6484 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6485 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6486 Голосовало 431 чел.

6487 Не голосовало 19 чел.4,2 %

6488 Результат: принято

6489

6490 Принят во втором чтении.

6491

Дата заседания 18.02.2015, номер заседания 216, строк в стенограмме 6555

О проекте федерального закона № 663130-6 "О внесении изменения в статью 284-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о наделении организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2278 6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284-1

2279 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Вячеслав

2280 Алексеевич Никонов.

2281

2282 НИКОНОВ В. А. Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Есть вопросы и

2283 законопроекты, которые бесспорны. Работая над этим законопроектом, я не

2284 встретил ни одного человека, который бы возражал против его принятия, и,

2285 честно говоря, не ожидаю, что кто-то проголосует против этого закона или даже

2286 воздержится.

2287

2288 О чём идёт речь? Как известно, все образовательные организации осуществляют,

2289 с одной стороны, образовательную деятельность, а с другой стороны,

2290 деятельность по присмотру и уходу за детьми. Образовательная деятельность

2291 налогом на прибыль не облагается, деятельность по присмотру и уходу за детьми

2292 налогом облагается. Нелепость? Нелепость очевидная, имеющая следствием то,

2293 что действительно страдают в первую очередь детские сады, которые платят

2294 налоги, и родители, для которых должен увеличиваться размер платы, чтобы

2295 детские сады могли платить эти налоги.

2296

2297 В связи с этим законопроектом предлагается включить доходы организаций,

2298 осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и

2299 уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки

2300 0 процентов по налогу на прибыль организаций. Мы этим здорово поможем детским

2301 садам, поможем родителям, поможем школам.

2302

2303 Спасибо за внимание.

2304

2305 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.

2306

2307 С содокладом выступает Юрий Викторович Васильев.

2308

2309 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2310

2311 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я думаю, что Вячеслав Алексеевич

2312 достаточно подробно рассказал о содержании данного законопроекта.

2313 Единственное, несколько слов хотел бы добавить. Он правильно отметил, что

2314 нынешняя редакция статьи 284-1 части второй Налогового кодекса не позволяет

2315 применять нулевую ставку по налогу на прибыль для дошкольных образовательных

2316 организаций, которые осуществляют деятельность по присмотру и уходу за

2317 детьми. Вот этот законопроект направлен как раз на то, чтобы изменить

2318 содержание этой статьи и таким образом позволить данным организациям получить

2319 нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль.

2320

2321 Кроме того, хотел бы отметить, что на данный законопроект получены

2322 положительные заключения Правительства Российской Федерации, а также Комитета

2323 по вопросам семьи, женщин и детей.

2324

2325 На заседании комитета задавались, поднимались вопросы о том, будут ли

2326 выпадающие доходы из бюджета Российской Федерации после принятия данного

2327 закона. Мы связывались с Министерством финансов, Министерство финансов

2328 подтвердило: да, будут, но совсем небольшие для бюджета - всего лишь 200

2329 миллионов рублей.

2330

2331 В общем, то, что этот законопроект носит ярко выраженный социальный характер,

2332 - это мы с вами все понимаем, и то, что он ещё будет стимулировать создание

2333 новых организаций, занимающихся воспитанием и присмотром за детьми, а также

2334 позволит улучшать работу тех организаций, которые существуют, - это,

2335 несомненно, имеет гораздо большее значение, чем те выпадающие доходы, которые

2336 появятся.

2337

2338 В связи с этим я хочу сказать и от имени фракции, и по поручению комитета,

2339 что мы поддерживаем данный законопроект и рекомендуем депутатам его принять.

2340

2341 Есть замечания в отношении сроков введения в действие данного законопроекта,

2342 если появятся ещё какие-то вопросы, ко второму чтению можно будет подготовить

2343 поправки.

2344

2345 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.

2346

2347 Коллеги, есть ли вопросы? Есть.

2348

2349 Включите режим записи на вопросы.

2350

2351 Покажите список.

2352

2353 Катасонов Сергей Михайлович.

2354

2355 КАТАСОНОВ С. М. Вячеслав Алексеевич, актуальность темы действительно не

2356 вызывает ни у кого вопросов, и понятно, что законопроект нужно поддерживать,

2357 хотя, если мы будем дальше рассматривать законопроекты, которые, в частности,

2358 регулируют наценку на социально значимые продукты... Вот в заключении

2359 комитета очень чётко написано, что, получается, мы тем самым поддерживаем

2360 разные слои населения, то есть нет адресной поддержки, например, тех, кто

2361 находится в более сложных ситуациях. Это вот такой закон, который

2362 поддерживает как бы всех, все категории, вне зависимости от доходов.

2363

2364 Рассматривал ли комитет какие-то другие формы поддержки, в том числе

2365 государственной, для того чтобы поддержать субъекты, где отсутствует

2366 необходимое количество мест в детских садах? Мы закрываем сейчас категорию от

2367 трёх до семи лет, она намного шире. Есть ли в комитете какие-то законопроекты

2368 в загашнике, скажем так, которые вы готовите?

2369

2370 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.

2371

2372 НИКОНОВ В. А. Это, конечно, не по теме законопроекта.

2373

2374 Комитет выступает с инициативой выделения дополнительных бюджетных средств

2375 для увеличения количества мест в детских садах, и, я думаю, в этом году это

2376 будет сделано, в соответствии с указом президента для решения данной проблемы

2377 действительно планируется обеспечить всех детей в возрасте от трёх до семи

2378 лет местами в детских садах.

2379

2380 Этот законопроект просто облегчает некое финансовое бремя, которое несут уже

2381 действующие детские сады, дошкольные организации, в меньшей степени школы,

2382 потому что в школьных доходах вот эта родительская плата, конечно, составляет

2383 гораздо меньший процент, чем в детских садах. То есть это прежде всего помощь

2384 детским садам, которая имеет своим следствием и сокращение родительской платы

2385 в том смысле, что теперь те средства, которые шли на налоги и реально

2386 собирались с родителей, они не будут платить. Это действительно касается всех

2387 слоёв населения, хотя речь в законе идёт, конечно, об организациях, а не о

2388 конкретных родителях.

2389

2390 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2391

2392 Кравец Александр Алексеевич.

2393

2394 КРАВЕЦ А. А., фракция КПРФ.

2395

2396 Вопрос к Юрию Викторовичу. Насколько я понимаю, этот законопроект помогает

2397 бизнесу, работающему в этой сфере, повышая норму прибыли. Скажите,

2398 пожалуйста, а есть какие-то гарантии того, что со снижением издержек

2399 прекратится повышение платы за содержание детей в тех же частных садах и так

2400 далее?

2401

2402 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Два слова, а потом продолжит Вячеслав Алексеевич.

2403

2404 Я хотел бы сказать, уважаемые коллеги, что нулевую ставку уже имеют на

2405 сегодняшний день те организации, которые занимаются образовательной и

2406 медицинской деятельностью, данный законопроект просто к этим организациям

2407 образования и здравоохранения... Я ещё раз хочу сказать, что в соответствии с

2408 постановлением Правительства Российской Федерации они уже имеют эту ставку.

2409

2410 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.

2411

2412 НИКОНОВ В. А. Есть поручение Президента Российской Федерации законодательно

2413 отрегулировать размер родительской платы, и это является предметом

2414 законопроекта, который сейчас рассматривается в комитете, в четверг на

2415 заседании комитета будет рассматриваться как раз законопроект именно по той

2416 теме, по которой прозвучал вопрос. Это просто другой законопроект.

2417

2418 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2419

2420 Федоткин Владимир Николаевич.

2421

2422 ФЕДОТКИН В. Н. Вячеслав Алексеевич, тема, безусловно, важная, я полностью

2423 законопроект поддерживаю, но я вам напомню: когда мы рассматривали бюджет во

2424 втором чтении, наша фракция - фракция КПРФ - обращала внимание на

2425 недостаточное финансирование детских дошкольных учреждений и указывала сумму,

2426 которая необходима, чтобы дети находились в детских садах, чтобы по крайней

2427 мере не было их оттока, но прошла сумма всего около 10 миллиардов рублей, и

2428 это проблему, на наш взгляд, не решало. И вот буквально позавчера было

2429 опубликовано заключение экспертов по итогам января, в соответствии с которым

2430 частные детские сады потеряют до 60 процентов детей из-за повышения платы и в

2431 связи с повышением расходов на всю инфраструктуру, включая и энергетику. Вот

2432 то, что вы сейчас предлагаете применять ставку ноль процентов по налогу на

2433 прибыль, двумя руками поддерживаю. Вопрос: вы не прикидывали, насколько

2434 введение этой нормы позволит снять остроту проблемы, связанной с

2435 невозможностью посещения детьми детского сада, с тем, что родители будут их

2436 оттуда забирать, - может быть, на 5 процентов, на 10 процентов? А проблема

2437 эта всё равно останется, и без дополнительного бюджетного финансирования нам

2438 всё равно не обойтись.

2439

2440 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.

2441

2442 НИКОНОВ В. А. Я абсолютно согласен, что без дополнительного бюджетного

2443 финансирования эту проблему решить не удастся, и поэтому я сказал, что при

2444 внесении поправок в федеральный бюджет, которые нам предстоит рассматривать,

2445 мы будем настаивать и, уверен, добьёмся реального увеличения расходов на

2446 детские сады, помимо тех 10 миллиардов, которые уже заложены в бюджете. Во

2447 всяком случае, предварительно такие оптимистические договорённости на этот

2448 счёт имеются.

2449

2450 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2451

2452 Иван Николаевич Абрамов.

2453

2454 АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.

2455

2456 У меня вопрос к докладчику.

2457

2458 Вячеслав Алексеевич, ну вот, конечно, принятие данного закона - необходимая

2459 мера, но насколько она ограничит рост платы за пребывание ребёнка в саду (а

2460 лучше бы даже уменьшила)? Вы, наверное, подсчитывали, насколько меньше будут

2461 платить родители за посещение детьми детского сада? Сейчас разные регионы

2462 устанавливают разные ставки, если у вас есть такие цифры, вот в рублёвом

2463 эквиваленте, скажите, приблизительно на сколько рублей в день понизится плата

2464 для родителей после принятия данного закона?

2465

2466 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Никонову включите микрофон.

2467

2468 НИКОНОВ В. А. Ответа я, конечно, не знаю, но цифра общая прозвучала - по

2469 стране это порядка 200 миллионов, которые идут на уплату этого налога. Но на

2470 самом деле регулирование размера платы - это предмет другого законопроекта,

2471 который будет рассматриваться. Сейчас этот размер устанавливается даже не

2472 регионами, а муниципалитетами, и вот как раз мы собираемся предоставить

2473 регионам возможность регулировать размер этой платы, устанавливая её

2474 максимум, и тогда мы действительно сможем этот вопрос отрегулировать в

2475 законодательном порядке - мне кажется, таким путём надо идти.

2476

2477 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2478

2479 Дмитрий Иванович, может быть, вы зададите ваш вопрос после перерыва? Не

2480 возражаете?

2481

2482 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2483

2484 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас? Нет возражений, чтобы последний вопрос задать?

2485

2486 Дмитрий Иванович Савельев, пожалуйста.

2487

2488 САВЕЛЬЕВ Д. И. Юрий Викторович, коротенький вопрос: а входят ли в перечень

2489 этих организаций детские негосударственные досуговые центры? Их количество в

2490 последнее время растёт, значимость тоже, в общем-то, увеличивается. (Шум в

2491 зале.)

2492

2493 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Можно погромче, а то стало шумно...

2494

2495 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз депутату Савельеву включите микрофон.

2496

2497 САВЕЛЬЕВ Д. И. Входят ли в перечень этих организаций детские

2498 негосударственные досуговые центры? Их количество в последнее время растёт, и

2499 значимость, в общем, тоже возрастает.

2500

2501 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Ну, могут, могут... входят.

2502

2503 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2504

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2525 Продолжаем обсуждение 6-го вопроса. Есть ли желающие выступить? Есть.

2526

2527 Включите режим записи на выступления.

2528

2529 Покажите список.

2530

2531 Катасонов Сергей Михайлович.

2532

2533 Сергей Михайлович, вы от фракции? Нет.

2534

2535 Три минуты поставьте.

2536

2537 КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Иван Иванович, я хотел бы в продолжение вопроса,

2538 который я задавал, сказать о других путях решения этой проблемы. Проблема-то

2539 есть, и, когда мы в субъектах говорим о детских садах - там же

2540 софинансирование, - знаете, что мы слышим? Нет средств! И я вам предлагаю

2541 задуматься о следующем: кроме того что мы должны найти средства на

2542 строительство детских садов, потом мы ещё должны найти средства, чтобы детей

2543 там содержать. Если мы с вами посмотрим, сколько это будет стоить в месяц, то

2544 увидим, что в зависимости от уровня садика, тем более если мы говорим о

2545 прибыли, это может быть от 20 до 40 тысяч.

2546

2547 Из этого следует вот что. Если мы посмотрим, как у нас распределяется

2548 население по уровню доходов, то увидим, что, в общем-то, поддерживать нужно

2549 только половину населения, а когда мы делаем вот такие жесты, то никакого

2550 адресного подхода нет. Исходя из этого у меня предложение комитету: почему бы

2551 не рассмотреть в качестве меры поддержки выделение субсидий тем семьям, в

2552 которых дети не могут попасть в детский сад по каким-то причинам? Должна

2553 быть, скажем так, регулирующая ёмкость какая-то, определяющая количество

2554 садов, ведь оно в разные годы меняется. У нас какое было количество садиков в

2555 Советском Союзе - мы же все их либо снесли, либо продали, либо отдали под

2556 офисы, либо ещё что-то! Вот сейчас мы усиленно их строим, а какова

2557 вероятность, что потом не будет демографической ямы? Я вам даже больше скажу:

2558 после этого пика рождаемости сейчас волна по садам пройдёт, потом школы

2559 понадобятся, а по садам будет снижение. Так вот, если мы будем адресно

2560 поддерживать те семьи, которые действительно должны иметь возможность водить

2561 детей в сад, но не могут, и выделять на это субсидии, то тем самым мы

2562 сэкономим деньги для бюджета. Нужно иметь различные инструменты!

2563

2564 Мы, фракция ЛДПР, поддержим данный законопроект с точки зрения предоставления

2565 преференций для такого социально значимого дела, но с точки зрения решения

2566 проблемы, регулирования, перспектив, которые мы видим, я считаю, что

2567 субсидирование семей, которые придут и рублём проголосуют за детский сад, -

2568 это очень важно. Во-первых, это простимулирует частные детские сады, а

2569 во-вторых, частный бизнес, как только у нас количество мест в детских садах

2570 перестанет быть достаточным, тут же перестроится - неважно, будет это

2571 дошкольное, внешкольное образование и так далее.

2572

2573 Я хотел бы, Вячеслав Алексеевич, чтобы в комитете это тоже рассмотрели,

2574 потому что, как только мы предлагаем дать субсидии, отвечают: нет средств!

2575 Ещё раз говорю: сейчас нам надо найти средства, чтобы построить сады, а потом

2576 ещё больше средств, чем на предлагаемые субсидии, - на содержание детей в

2577 садах. Давайте будем эффективно расходовать бюджетные средства!

2578

2579 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.

2580

2581 Шудегов Виктор Евграфович.

2582

2583 От фракции выступление, Виктор Евграфович? От фракции.

2584

2585 Семь минут поставьте.

2586

2587 ШУДЕГОВ В. Е., фракция " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

2588

2589 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ",

2590 безусловно, поддержит данный законопроект. Более того, хочу сказать, что

2591 подобные законы по поддержке отрасли образования, которые существуют,

2592 являются очень важным показателем государственного подхода к этой отрасли.

2593 Вместе с тем хотел бы отметить, что налог на прибыль - это фактически налог

2594 на разницу между полученным доходом и расходами. Всегда можно сделать прибыль

2595 нулевой в принципе - каждый, кто работал руководителем того или иного

2596 предприятия, знает, как это делается. Но замечу, что большая часть этого

2597 дохода идёт ведь в бюджет субъекта - следовательно, все выпадающие доходы, в

2598 общем-то, опять же лягут бременем на субъекты. Мы должны были сразу, как

2599 только приняли закон "Об образовании в Российской Федерации", ввести налог на

2600 прибыль для дошкольных образовательных организаций. Куда смотрели

2601 руководители профильных комитетов? Ведь когда мы принимали закон "Об

2602 образовании...", говорилось, что нужно вносить поправки в связи с его

2603 принятием примерно в сто восемьдесят федеральных законов. Это вот фактически

2604 один из пунктов, пропущенных, в частности, профильным комитетом - комитетом

2605 по налогам и сборам.

2606

2607 Хочу отметить, что всё это у нас уже было. Напомню, как звучала эта статья в

2608 Законе "Об образовании" 92-го года: образовательные учреждения - сразу

2609 подчёркиваю: все без исключения - независимо от их организационно-правовой

2610 формы, следовательно и негосударственные, в части непредпринимательской

2611 деятельности, предусмотренной уставами этих образовательных учреждений,

2612 освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе от платы за землю.

2613 Ну, после платы за землю был введён налог на имущество и так далее. Возьмём

2614 даже налог на имущество - посмотрите, как его платят образовательные

2615 организации: деньги перечисляются в налоговые органы, в Минфин, а Минфин их

2616 выделяет министерству, министерство - образовательной организации, то есть

2617 деньги идут по кругу для государственных образовательных организаций. В чём

2618 смысл таких налогов? Отмечу, что изъятие налога в 1 копейку государству

2619 обходится в сотни раз дороже (ну, это, может быть, неудачный пример,

2620 утрированный), потому что нужно напечатать квитанцию, нужно послать эту

2621 квитанцию по почте, а для этого нужно купить конверт, марку, а главное -

2622 содержать всех сотрудников, кто этим занимается.

2623

2624 Уважаемые коллеги, я считаю, что это, безусловно, лишь первый шаг в данном

2625 направлении, работать всем нам надо и дальше. Следующий шаг - надо включить

2626 сюда все школьные образовательные организации, а затем восстановить это для

2627 всех, как сейчас принято говорить, образовательных организаций всей страны.

2628 Напомню, что всё это работало в нашем законодательстве до 1 января 2005 года

2629 и только введение в действие Налогового кодекса с 1 января 2005 года всё это

2630 отменило. В самые сложные времена, в 90-е годы, с 94-го по 99-й, я работал

2631 проректором университета - сложнейшие были времена, но льготы действовали. Я

2632 помню, как ввели налог на транспорт. К сожалению, может быть, не так чётко

2633 это прописывалось в нашем законодательстве, поэтому там, где вуз свои права

2634 отстоял, не платили этот налог, ссылаясь на то, что в нашем отраслевом законе

2635 есть статья, которая даёт нам льготы, мы освобождены от всех налогов. Многие

2636 организации обращались в арбитражные суды, а арбитражные суды всегда стояли

2637 на страже закона, поэтому организации освобождались от этих налогов, так как

2638 было сказано, что если хотя бы в одном отраслевом законе есть налоговая

2639 льгота, то действительно организации освобождаются от уплаты этих налогов.

2640

2641 Что мешает нам сейчас расширить эту льготу? Это было бы очень важной

2642 поддержкой наших образовательных организаций, в особенности в это очень

2643 непростое время. В связи с этим, поддерживая данный законопроект, наша

2644 фракция выступает за то, чтобы в следующий раз, когда будем рассматривать его

2645 во втором чтении, были внесены соответствующие поправки. Я думаю, что очень

2646 сложно здесь сейчас подсчитать реальный эффект от принятия данного закона.

2647 Почему? Вы вспомните, сколько было попыток введения налоговых льгот, мы

2648 делали вдвое меньше налоги для тех, кто занимается издательской

2649 деятельностью, фармацевтической деятельностью и так далее, и что, вы думаете,

2650 понизились цены на лекарства или на печатные издания? Нет, ни к какому

2651 понижению расценок это не привело! И в данном случае в ответ на те вопросы,

2652 которые здесь звучали, о том, насколько понизится родительская плата, могу

2653 сказать, что ни на сколько, потому что сегодня ни один из руководителей

2654 дошкольных образовательных учреждений, конечно же, не снизит эту планку,

2655 поскольку государство само их накажет за упущенную выгоду, так как все эти

2656 налоги уже прописаны в доходной части бюджета. Поэтому всё останется так, как

2657 было, но в принципе, конечно, если дошкольные образовательные организации

2658 получат ещё 200 миллионов... я думаю, что это, конечно, сумма неточная,

2659 думаю, нужно умножить примерно на пять, но тем не менее это будет хорошее

2660 дополнительное подспорье для наших дошкольных образовательных организаций.

2661

2662 Наша фракция данный законопроект поддерживает и призывает всех проголосовать

2663 за.

2664

2665 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Евграфович.

2666

2667 Ищенко Антон Анатольевич.

2668

2669 ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.

2670

2671 Уважаемые коллеги, ну, конечно, удивительная ситуация складывается вокруг

2672 этого законопроекта. Понятно, что мы его поддержим, все фракции проголосуют

2673 за, но если посмотреть, откуда растут ноги, то мы увидим, что мы сами сначала

2674 создаём барьеры, а потом их героически преодолеваем. Несколько лет шло

2675 обсуждение закона об образовании, наконец-то приняли в 2013 году, поменяли

2676 терминологию: то ли образовательная деятельность, то ли деятельность по уходу

2677 и присмотру за детьми. Из-за этого, собственно, и получился вот такой казус,

2678 когда после 1 сентября 2013 года детские сады стали платить налог на прибыль

2679 с деятельности по уходу и присмотру за детьми, то есть за время нахождения

2680 наших детей в детском саду, и вот сегодня мы так победно заявляем, что

2681 наконец-то мы эту проблему решаем, и все новостные ленты, я уверен, будут

2682 забиты победными реляциями о том, что наконец-то депутаты освободили от

2683 налога на прибыль детские сады, - ну, сами понимаете, что, конечно же, это

2684 выглядит достаточно комично.

2685

2686 Несколько раз мы говорили о то, что необходимо увязывать все предложения и

2687 инициативы, которые поступают из различных комитетов, и всё-таки надо думать

2688 и о наших налогоплательщиках, в частности о бухгалтерах и финансовых

2689 директорах, которые просто устали работать с постоянно изменяющимся текстом

2690 Налогового кодекса. Мы чуть ли не каждую неделю вносим изменения туда, вот

2691 буквально в декабре внесли изменения, которые предусматривают применение

2692 налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль для организаций,

2693 осуществляющих социальное обслуживание граждан, - почему мы тогда же не

2694 внесли эти изменения, почему мы не внесли изменения в 2013 году? Просто

2695 министерство труда в декабре вносит, Комитет по образованию решил теперь, в

2696 феврале, изменить нормы Налогового кодекса. Огромная проблема здесь -

2697 несогласованность действий различных министерств, комитетов и депутатов в том

2698 числе.

2699

2700 И ещё пара вопросов, касающихся всё-таки наполнения бюджетов регионов. Я

2701 уверен, что, если мы считаем, что есть выпадающие доходы, 200 миллионов, как

2702 сказал представитель комитета по бюджету, Комитет по образованию должен

2703 добиваться того, чтобы эти средства были компенсированы из федерального

2704 бюджета нашим регионам, потому что эти средства также должны пойти на

2705 образование и на те же самые детские сады. К сожалению, почему-то про это не

2706 было сказано ни слова.

2707

2708 И мы неоднократно говорили, что без согласования с регионами нельзя вводить

2709 на федеральном уровне никакие льготы, которые ущемляли бы их права, но, к

2710 сожалению, мы опять наступаем на те же самые грабли!

2711

2712 В связи с этим убедительная просьба, Вячеслав Алексеевич, обратиться к

2713 правительству, чтобы регионы получили те самые выпадающие доходы в 2015 году,

2714 тем более скоро будут вноситься изменения в закон о бюджете.

2715

2716 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2717

2718 Абрамов Иван Николаевич.

2719

2720 АБРАМОВ И. Н. Уважаемые коллеги, вот я не просто так спросил, как повлияет

2721 данный закон на родительскую плату за посещение детьми детских садов, потому

2722 что, наверное, сегодня главная проблема уже не в нехватке детских садов, а в

2723 родительской плате. Вот сегодня представители партии власти говорили, что

2724 осталось у нас на территории страны 300 тысяч детей, которые не обеспечены

2725 местами в детских садах, но я вам скажу следующее: если такими темпами будет

2726 продолжаться увеличение родительской платы за посещение детского сада, скоро

2727 этой очереди не будет и у нас будет нехватка детей в детских садах, потому

2728 что сегодня уже в некоторых регионах... Вот даже далеко ходить не нужно, в

2729 моём родном Благовещенске в феврале прошлого года родительская плата

2730 составляла 100 рублей в день, а сейчас, через год, - уже 210 рублей. Чем

2731 обоснована эта цена? Когда мы принимали закон "Об образовании...", мы ввели

2732 вот это понятие - присмотр и уход за детьми. Что это такое? Это "комплекс мер

2733 по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей" и так

2734 далее. Да у нас чиновник любую стоимость сможет обосновать - и 200 рублей, и

2735 300, и 500! Нужно будет тысячу обосновать, он и тысячу обоснует - мол,

2736 трёхразовое питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, личная гигиена, режим

2737 дня... столько терминов вам приведёт, такую цену установит, что просто

2738 невозможно будет нормальным семьям, особенно многодетным, водить в детские

2739 сады детей! Тем самым, мы, по сути, нарушим их конституционное право.

2740 Наверное, все помнят статью 43 Конституции: каждому гражданину гарантируется

2741 общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

2742

2743 Я считаю, вот это сегодня главная проблема. И когда коллега Никонов говорит о

2744 том, что, вот, мол, они работают над законопроектом и собираются спустить в

2745 субъекты Российской Федерации право устанавливать предельную стоимость, - ну

2746 давайте не будем лукавить! Сегодня муниципалитеты сами определяют эту

2747 стоимость, а муниципалитеты-то все представлены партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", все

2748 мэры и все главы городов. Пока мы будем принимать эти законы, родители как

2749 платили высокую цену, так и будут платить, а некоторые примут решение не

2750 водить ребёнка в детский сад, а кто-то, может быть, примет решение не рожать

2751 следующего ребёнка.

2752

2753 Я считаю, что уже сегодня партии власти под силу дать команду своим мэрам,

2754 чтобы они пересчитали... (Микрофон отключён.)

2755

2756 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте тридцать секунд.

2757

2758 АБРАМОВ И. Н. ...и установили нормальную стоимость и, самое главное,

2759 обеспечили ту общедоступность дошкольного образования, которую гарантирует

2760 нам сегодня Конституция Российской Федерации.

2761

2762 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Николаевич.

2763

2764 Николай Иванович Булаев.

2765

2766 БУЛАЕВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ.

2767

2768 Я от фракции большинства выступаю.

2769

2770 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут.

2771

2772 БУЛАЕВ Н. И. Спасибо.

2773

2774 Что касается критических замечаний в наш адрес, все они имеют право на жизнь,

2775 но у меня складывается ощущение, что иногда, когда мы выступаем по той или

2776 иной проблеме, мы выступаем исходя из собственных эмоциональных впечатлений,

2777 не зная реальности, в данном случае не бывая в детских садах. Только в январе

2778 я посетил, наверное, где-нибудь с десяток детских садов в моём родном округе,

2779 в Рязани, и всё, о чём здесь рассказывается, я, честно говоря, не встречал в

2780 жизни - ни таких размеров платы за посещение детских садов, ни детских садов,

2781 в которых нет денег на содержание. В принципе дети сейчас находятся, особенно

2782 в новых детских садах, практически в идеальных условиях. Вот мы вместе с

2783 губернатором открывали несколько детских садов - детские сады с бассейнами,

2784 великолепные условия, великолепные кухни! Это не то, что было три года назад,

2785 когда мы заходили в детский сад и первый вопрос, который нам задавали, был

2786 таким: когда, в конце концов, вы решите вопрос заработной платы?!

2787

2788 Смею доложить, что в соответствии с указом президента сегодня в детских садах

2789 проблема заработной платы регионами решена, она стала равна средней

2790 заработной плате по системе образования, и это достаточно приличные деньги в

2791 регионах. Да, конечно, сегодня другая инфляция, но на конец этого года

2792 зарплата работников в детских садах была от 17 до 23 тысяч, а по меркам

2793 регионов это вполне приличная заработная плата.

2794

2795 И я хочу сказать, что детские сады - и которые строятся, и которые уже

2796 построены - испокон веков финансируются из бюджетов муниципалитетов и

2797 регионов и здесь ничего нового не происходит. Мы восстанавливаем детские

2798 сады, многие регионы сегодня выкупили когда-то отданные кому-то здания

2799 детских садов, переоборудовали их, оснастили. И хочу опять же на примере

2800 своего округа сказать: мы недавно, неделю назад, открывали детский сад в

2801 Рязани на Братиславской улице, так там шесть групп для детей от двух лет, то

2802 есть мы сегодня не только обеспечиваем приём детей с трёх лет, но в некоторых

2803 районах, в некоторых микрорайонах сегодня есть возможность принимать детей и

2804 с двух лет.

2805

2806 Конечно, проблем больше, чем хотелось бы, но когда мы говорим... Вот я здесь

2807 к Вячеславу Алексеевичу подходил, говорил ему, что, наверное, захочу

2808 выступить, хотя на самом деле вопрос выеденного яйца не стоит: никто этот

2809 вопрос не упустил, никто его не забыл, просто никогда такой проблемы не было,

2810 проблема нулевой ставки по налогу на прибыль в отношении доходов детских

2811 садов новая, и мы взяли и решили её, вместе с вами решили, и сегодня, я

2812 думаю, будет единогласное голосование.

2813

2814 Следующий вопрос. Вот говорят, что нужно регулировать плату за посещение

2815 детских садов на федеральном уровне, - ну это бессмысленно! Это не наша зона

2816 ответственности, не мы эти деньги зарабатываем - что мы будем указывать, кому

2817 и сколько тратить! Было принято правильное решение: у нас сегодня абсолютное

2818 большинство регионов своими региональными законами об образовании эти

2819 полномочия взяли на себя и предельную ставку по региону устанавливают сами.

2820 Мы это решение сегодня подкрепляем, Комитет по образованию вполне

2821 своевременно рассматривает этот вопрос. Абсолютное большинство регионов

2822 законопроект поддержали, и, надеюсь, через две недели мы примем этот закон на

2823 пленарном заседании Думы. Те шаги, которые мы делаем сегодня, говорят о том,

2824 что система дошкольного образования - это отдельный уровень в системе общего

2825 образования, мы это в новом законе прописали, и уровень дошкольного

2826 образования сегодня приобретает новый статус, новое наполнение, новое

2827 содержание.

2828

2829 И надо сказать всей Государственной Думе спасибо за то, что в этом

2830 направлении делаются системные шаги, и не надо себя высекать лишний раз за

2831 то, что где-то что-то мы недоделали. Сделано сегодня в системе дошкольного

2832 образования столько, сколько не сделано было за последние пятнадцать лет! За

2833 два последних года сделан огромный шаг вперёд, и не видеть этого можно только

2834 в том случае, если ты никогда не был ни в одном детском садике. Поэтому

2835 следующую региональную неделю давайте сделаем тематической, посвятим

2836 детям-дошкольникам, пойдём туда, поговорим с родителями, обсудим вопрос

2837 платы. Если она где-то неразумная, у нас есть возможность на это повлиять -

2838 давайте повлияем!

2839

2840 Ещё раз хочу сказать всем спасибо за то внимание, которое к дошкольному

2841 образованию проявлено. Сегодня этот уровень общего образования, на мой

2842 взгляд, вниманием не обделён. Согласен с тем, что вряд ли тот шаг, который мы

2843 сейчас делаем, уменьшит родительскую плату, но этот вопрос будет предельно

2844 нами закреплён при передаче полномочий регионам. То, что появятся

2845 дополнительные деньги на развитие детских садиков, - это абсолютно точно, а

2846 большие ли они будут или маленькие, время покажет.

2847

2848 Я уверен, будет единогласное голосование.

2849

2850 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.

2851

2852 Вячеслав Алексеевич, будете выступать?

2853

2854 Депутату Никонову включите микрофон.

2855

2856 НИКОНОВ В. А. Спасибо большое за заинтересованное обсуждение. Ну, конечно,

2857 возможно замечание, что мы несвоевременно отреагировали на возникновение этой

2858 проблемы, но я считаю, что лучше поздно, чем никогда в данном случае. Что

2859 касается замечания о том, что надо совершенствовать и дальнейшие шаги в этом

2860 направлении предпринимать, я согласен с этим, тем более что все выступавшие

2861 являются субъектами права законодательной инициативы и могут и предложить

2862 отдельные законодательные акты, и что-то поправить ко второму чтению.

2863

2864 В целом я хотел бы поблагодарить за ту поддержку, которая выказана нашему

2865 законопроекту со стороны всех фракций Государственной Думы.

2866

2867 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.

2868

2869 Выносим законопроект на "час голосования".

2870

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5280 6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284-1

5281 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

5282

5283 Включите режим голосования.

5284

5285 Покажите результаты.

5286

5287 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 21 сек.)

5288 Проголосовало за 442 чел.98,2 %

5289 Проголосовало против 1 чел.0,2 %

5290 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5291 Голосовало 443 чел.

5292 Не голосовало 7 чел.1,6 %

5293 Результат: принято

5294

5295 Принят в первом чтении.

5296