Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 66610-5 О внесении изменений в главы 21, 23, 24,25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

О внесении изменений в главы 21, 23, 24,25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

у Президента РФ
22.07.2008

Номер законопроекта:66610-5
Комментарий законопроекта:в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан
Дата внесения законопроекта в ГД:03.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/66610-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:22.07.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:158-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №66610-5 О внесении изменений в главы 21, 23, 24,25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан

Дата заседания 04.07.2008, номер заседания 34, строк в стенограмме 5878

О проекте федерального закона № 66610-5 "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1710 Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 21, 23,

1711 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые

1712 другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад

1713 члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной.

1714

1715 Пожалуйста.

1716

1717 БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1718

1719 Уважаемые коллеги, представленный законопроект подготовлен к третьему чтению.

1720 Замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется.

1721 Просьба поддержать.

1722

1723 Спасибо.

1724

1725 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли какие-то замечания? Нет. Выносим законопроект

1726 на "час голосования".

1727

1728 Гудков Геннадий Владимирович по мотивам записался.

1729

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2694 Пункт 8. По мотивам голосования - депутат Кашин Владимир Иванович.

2695

2696 КАШИН В. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция будет

2697 голосовать против этого закона.

2698

2699 Мы ещё раз возвращаемся к тем проблемам, которые сегодня существуют в

2700 промышленности - в обрабатывающей промышленности, не в сырьевой, - в сельском

2701 хозяйстве, в социальной сфере. И мы, относясь уважительно к нефтегазовому

2702 комплексу, хотим сказать, что там сегодня и совершенно другие показатели

2703 доходов у акционеров, и совершенно другие заработные платы у тех, кто занят в

2704 этих отраслях. Они превышают, допустим, если взять лёгкую промышленность или

2705 сельское хозяйство, доходы и акционеров, и работающих в других отраслях в

2706 разы.

2707

2708 Мы видим, что в последнее время цены на нефть и на газ значительно растут.

2709 Это является серьёзным стимулом для развития этих отраслей народного

2710 хозяйства. Всё, что было до этого по вопросу изъятия налогов, было в какой-то

2711 степени не оптимальным с точки зрения максимальной выгоды для государства,

2712 для формирования бюджета. Это было вызвано, на наш взгляд, единственным -

2713 тем, что сегодня правительство не в состоянии использовать все средства,

2714 которые есть в бюджете. Но мы говорим о том, что бюджет надо увеличивать в

2715 разы, для того чтобы решать адекватно проблемы, которые сегодня есть в

2716 России.

2717

2718 Нам было приятно услышать неделю назад, как руководитель "ЕДИНОЙ РОССИИ"

2719 Борис Вячеславович, находясь рядом с Путиным, говорил о том, что партия и он

2720 лично против изъятия средств из оборотной сферы. А мы сейчас видели, как

2721 складируются эти средства, профицит, в Стабилизационный фонд и гонятся на

2722 Запад, для того чтобы спасать ту экономику, но ничего не делается для нашей

2723 экономики.

2724

2725 Ну посмотрите, какова причина снижения средств на геологоразведку? Ведь у нас

2726 пухнет сегодня этот профицит, этот Стабилизационный фонд, почему бы

2727 государству не заняться всерьёз восстановлением геологоразведки, решить все

2728 вопросы, связанные с разработкой месторождений, чтобы это было в

2729 государственной собственности, чтобы государство распоряжалось стратегическим

2730 сырьём, от которого зависит благополучие не только России, её граждан, но и

2731 стабильность в обеспечении той же Европы? Это всем нам выгодно, почему же мы

2732 хотим всё сделать для того, чтобы геологоразведкой занимался сегодня только

2733 бизнес? Мы видели, как у нас разрабатываются проекты "Сахалин-1",

2734 "Сахалин-2"... (Микрофон отключён.)

2735

2736 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, вношу такое предложение... Мы

2737 где-то на минуту перекроем время перерыва. Сейчас у нас будет выступать по

2738 мотивам голосования фракция "Справедливая Россия" три минуты, и ещё нужно

2739 время на голосование, а уже 11.58. Поэтому я вношу предложение продлить время

2740 до завершения рассмотрения данного вопроса. Согласны?

2741

2742 Пожалуйста, депутат Гудков Геннадий Владимирович по мотивам от фракции

2743 "Справедливая Россия".

2744

2745 ГУДКОВ Г. В., фракция "Справедливая Россия".

2746

2747 Спасибо, Олег Викторович.

2748

2749 Уважаемые коллеги, наша фракция поддержит законопроект, который представлен

2750 вашему вниманию, но, вы знаете, я решил выступить только по одной простой

2751 причине. Здесь очень торжественно сказано, что этот законопроект направлен на

2752 реализацию инновационного сценария развития экономики. Перед нами добротная

2753 техническая коррекция ряда положений о налогах, и не более того. Я, честно

2754 говоря, нашёл один пункт, который посвящён непосредственно инновациям, а всё

2755 остальное посвящено просто, так сказать, описанию амортизации имущества,

2756 нормам по образованию и обучению и прочее, и прочее, и прочее. С таким же

2757 успехом можно было сказать, что это нанотехнологии или полёты в космос. Но не

2758 в этом вопрос. Мы считаем, что при всём положительном, что есть в этом

2759 законопроекте, он всё-таки, так сказать, страдает мелкотемьем. В

2760 Государственной Думе действительно есть много законов, авторами которых в том

2761 числе являются депутаты нашей фракции, ждущих своего часа по непонятным

2762 совершенно причинам. Вот там действительно и инновации, там действительно и

2763 модернизация. В частности, это законопроекты, направленные на развитие

2764 угольной индустрии Российской Федерации. И эти законопроекты действительно

2765 дают возможность технически перевооружить отрасль, оснастить её современными

2766 технологиями. Речь идёт и о ставке НДПИ, и об амортизационных коэффициентах,

2767 которые должны применяться шахтерами, и о многом, многом другом. И вот,

2768 честно говоря, непонятно: мы в последний день рассматриваем законопроекты,

2769 многие из которых весьма сомнительной готовности, и в то же время полтора-два

2770 года ждут своей очереди, не рассматриваются те законопроекты, принятия

2771 которых ожидают огромное количество людей, сотни тысяч людей.

2772

2773 И в данном случае мы сталкиваемся с непонятной позицией Министерства

2774 финансов, которое, по-моему, как НКВД в 37-м году, начинает подменять собой

2775 правительство. Вот есть закон по НДПИ, дифференцированной ставке шахтерам. И

2776 заключение правительства на него положительное, есть и поддержка ведомств, и

2777 поддержка администрации президента. Президент в Бюджетном послании призвал

2778 правительство срочно принять этот закон и с 2009 года уже ввести его в

2779 действие, и в то же время мы видим, что какое-то письмо, вы меня простите,

2780 пожалуйста, уважаемого коллеги Шаталова останавливает весь процесс. Конечно,

2781 хорошо, когда качественная бухгалтерия есть на предприятии, но беда тому

2782 предприятию, у которого бухгалтерия начнёт определять всю погоду

2783 экономическую и диктовать условия. Мне кажется вот этот изъян, который

2784 сегодня мы имеем, перекос, связанный с тем, что Министерство финансов

2785 подменяет во многих вопросах правительство, весьма печальным. Если мы и

2786 дальше в таком ключе будем работать, о каком инновационном сценарии развития

2787 экономики можно говорить? Я думаю, что мы очень далеки от этого

2788 инновационного сценария.

2789

2790 И ещё один момент. При всём уважении к авторам законопроекта - там

2791 действительно добротная техническая коррекция - всё-таки нужно думать и о

2792 снижении бюрократических барьеров. (Микрофон отключён.)

2793

2794 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Состоялось обсуждение.

2795

2796 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

2797 главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской

2798 Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о

2799 налогах и сборах".

2800

2801 Включите режим голосования.

2802

2803 Покажите результаты.

2804

2805 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 21 сек.)

2806 Проголосовало за 387 чел.86,0%

2807 Проголосовало против 57 чел.12,7%

2808 Воздержалось 0 чел.0,0%

2809 Голосовало 444 чел.

2810 Не голосовало 6 чел.1,3%

2811 Результат: принято

2812

2813 Принято.

2814

Дата заседания 02.07.2008, номер заседания 33, строк в стенограмме 10065

О проекте федерального закона № 66610-5 "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан; принят в первом чтении 11 июня 2008 года с наименованием "О внесении изменений в главы 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4961 Уважаемые депутаты, мы с вами возвращаемся на страницу 5 и рассматриваем

4962 пункт 18. Это первый законопроект второго чтения. Проект федерального закона

4963 "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового

4964 кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства

4965 Российской Федерации о налогах и сборах". Докладывает член Комитета по

4966 бюджету и налогам Наталья Викторовна Бурыкина. Пожалуйста. (Шум в зале.)

4967

4968 БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4969

4970 А я не спешу. Я не спешу, надо же рассказать, о чём законопроект.

4971

4972 Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Законопроект № 66610-5

4973 подготовлен ко второму чтению. Данный законопроект, который называется "О

4974 внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового

4975 кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства...",

4976 был существенно доработан ко второму чтению. Всего было внесено пятьдесят

4977 четыре поправки, из них сорок одна поправка рекомендуется к принятию, а

4978 тринадцать рекомендуются комитетом к отклонению.

4979

4980 Ряд поправок, которые были внесены группой депутатов, существенно изменяют

4981 концепцию законопроекта, принятую в первом чтении. Одни поправки были

4982 направлены на то, чтобы ввести в главу 25 Налогового кодекса существенные

4983 изменения по способам амортизации, то есть поправки направлены на то, чтобы

4984 предложить налогоплательщику помимо линейного способа амортизации ещё

4985 нелинейный способ амортизации. Данные поправки направлены на то, чтобы

4986 заменить тот дискутируемый механизм амортизационной премии, который

4987 предлагался (правительством рассматривался), чтобы увеличить амортизационную

4988 премию до 30 процентов. И в качестве альтернативы этому группой депутатов

4989 были внесены поправки, предполагающие нелинейный способ амортизации.

4990

4991 Если вы внимательно посмотрите данные поправки, то увидите, что там

4992 предлагаются нормы амортизации, которые существенно могут ускорить

4993 амортизацию, скажем, для тех групп, которые сроком до десяти лет...

4994 Фактически при линейном способе амортизации нелинейный способ амортизации,

4995 который предложен, ускоряет амортизацию, может быть, в три раза, а где-то в

4996 два раза, где-то в четыре. Для тех предприятий, которые, скажем, идут не по

4997 сырьевому пути развития, то есть не имеют отношения к сырьевому сектору, а

4998 имеют отношение к инновационному сектору, наверное, это будет существенным

4999 облегчением.

5000

5001 Также есть ряд поправок, которые были направлены на то, чтобы предложить так

5002 называемые налоговые каникулы для предприятий нефтяного сектора. Они тоже

5003 внесены коллегами-депутатами, в том числе и мной, и в них предлагаются

5004 существенные налоговые каникулы для ряда нефтяных компаний. Конечно, в этих

5005 поправках не упоминаются нефтяные компании, но определены регионы, которые

5006 предлагается освободить от уплаты налога на добычу полезных ископаемых. Опять

5007 же, эти поправки затрагивают месторождения, которые находятся севернее

5008 Полярного круга, месторождения, которые находятся на полуострове Ямал, в

5009 Ямало-Ненецком автономном округе и в Ненецком автономном округе, а также на

5010 Азовском и Каспийском морях. И там тоже, видимо, трудная добыча, я так

5011 понимаю, поэтому необходимо освободить их от уплаты налога на добычу полезных

5012 ископаемых.

5013

5014 Также предложен ряд технических поправок, которые не изменяют в принципе

5015 концепцию первого чтения. Они касаются ранее принятых нами решений. Допустим,

5016 мы предложили с 1 января 2008 года освободить жилищные субсидии от

5017 подоходного налога. Но в связи с тем, что норму мы принимали как бы в начале

5018 нового налогового периода, возник ряд трудностей на территориях, там возникли

5019 коллизии люди не смогли получить имущественного налогового вычета и не

5020 платили налог. Поэтому предлагается эту норму, которую мы принимали ранее,

5021 распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Я думаю,

5022 что те регионы, в которых возникли трудности, и те граждане, которым пришло

5023 требование по уплате подоходного налога, скажут нам большое спасибо за такую

5024 поправку.

5025

5026 Также предложены поправки, касающиеся налогообложения ценных бумаг. Вы

5027 знаете, у нас была льгота по налогообложению ценных бумаг, но она утратила

5028 свою силу с 1 января 2007 года, поэтому коллегами-депутатами была предложена

5029 такая поправка, которой возвращается эта льгота. Если владеешь ценной бумагой

5030 более трёх лет, то, значит, есть освобождение от подоходного налога. Это вот

5031 вкратце.

5032

5033 Предложена ещё одна норма... Вы все знаете, что мы активно поддерживаем

5034 сельхозпроизводителей, и, в частности, здесь предложено продлить для них тоже

5035 налоговые каникулы. Для тех сельхозпроизводителей, которые не перешли на

5036 уплату единого сельскохозяйственного налога, нулевая ставка налога на

5037 прибыль, по-моему, сохраняется до 2012 года. Более того, предлагается... В

5038 базовом законе были определённые ступени по уплате налога на прибыль, и эти

5039 ступени предлагается сохранить. Там было четыре, по-моему, ставки -

5040 предлагается перейти к трём ставкам: 0, 18 и 24.

5041

5042 Вот все те изменения, которые не были учтены в первом чтении, не содержались

5043 в концепции данного законопроекта, но были внесены и подготовлены комитетом и

5044 предлагаются сейчас вашему рассмотрению.

5045

5046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы закончили доклад, да?

5047

5048 Уважаемые депутаты, таблица 1 - сорок одна поправка. Есть ли замечания по

5049 этой таблице? Есть.

5050

5051 Пожалуйста, представитель правительства Шаталов Сергей Дмитриевич.

5052

5053 ШАТАЛОВ С. Д., статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской

5054 Федерации.

5055

5056 Спасибо, Олег Викторович.

5057

5058 Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 6, 11, 41.

5059

5060 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Макаров.

5061

5062 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5063

5064 Спасибо, Олег Викторович.

5065

5066 Я хотел бы обратить внимание на то, что в зале роздана поправка, уточняющая

5067 текст поправки 16, - это редакционная правка в соответствии с правкой

5068 Правового управления. Я просил бы, когда мы будем голосовать по этой

5069 поправке, голосовать уже с учётом вот этого редакционного уточнения.

5070

5071 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, что технологически мы должны будем поступить

5072 таким образом: сейчас вынести поправку на отдельное голосование (я записываю:

5073 поправка 16), затем вы предложите её новую редакцию, мы выслушаем точки

5074 зрения и дальше примем решение. Пока же я механически, не спрашивая

5075 мотивацию, выношу на отдельное голосование соответствующие поправки.

5076

5077 Пожалуйста, депутат Бурыкина.

5078

5079 БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, дело в том, что поправку 16 нельзя выносить

5080 из таблицы на отдельное голосование. То есть мы должны будем всё равно

5081 проголосовать за, потому что поправка, которая внесена депутатом Макаровым, -

5082 это поправка к поправке. Поэтому если мы примем поправку к поправке, то

5083 базовая поправка не будет принята. Такого не бывает.

5084

5085 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда мы с вами будем голосовать за текст поправки,

5086 вынесенной на голосование, предложенной комитетом, с учётом поправки

5087 Макарова. Видимо, это должно так звучать. Тогда всё равно её нужно выносить

5088 на отдельное голосование.

5089

5090 Уважаемые депутаты, не путайте меня, я сам запутаюсь. Выносится на отдельное

5091 голосование таблица 1 без поправок 6, 11, 41 и 16, которые мы обсудим

5092 дополнительно. Ставится на голосование данное предложение.

5093

5094 Включите режим голосования.

5095

5096 Покажите результаты.

5097

5098 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 46 сек.)

5099 Проголосовало за 347 чел.77,1%

5100 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5101 Воздержалось 0 чел.0,0%

5102 Голосовало 347 чел.

5103 Не голосовало 103 чел.22,9%

5104 Результат: принято

5105

5106 Принимается.

5107

5108 Таблица 2 - здесь тринадцать поправок, которые комитет рекомендует к

5109 отклонению. Никто не настаивает на обсуждении этих поправок?

5110

5111 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5112

5113 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Итак, поправка 6. Пока мы первую

5114 таблицу обсуждаем. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич Шаталов.

5115

5116 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Олег Викторович.

5117

5118 Уважаемые депутаты, поправкой 6 предлагается освободить от налога на доходы

5119 физических лиц доходы, которые получают собственники акций в тех случаях,

5120 если эти акции продаются по истечении трёх лет после того, как они

5121 приобретены или получены в собственность. В настоящее время действует

5122 правило, в соответствии с которым доходы в размере разницы между суммой

5123 реализации и суммой, потраченной на приобретение, подлежат налогообложению по

5124 ставке 13 процентов. Правительство просит не поддерживать эту поправку, хотя

5125 проблема существует. Впоследствии, когда будет решаться вопрос о том, каким

5126 образом способствовать созданию в России финансового центра, эта тема может

5127 обсуждаться, но не как отдельная тема, а как инструмент, который может быть

5128 встроен в механизм комплексного подхода к решению этой проблемы.

5129

5130 Сейчас мы просим эту поправку не поддерживать.

5131

5132 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто будет обосновывать точку зрения комитета? Депутат

5133 Хор, пожалуйста.

5134

5135 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5136

5137 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он автор и член комитета.

5138

5139 ХОР Г. Я. От комитета - Наталья Викторовна.

5140

5141 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От комитета - депутат Бурыкина.

5142

5143 БУРЫКИНА Н. В. Я докладываю позицию комитета. В решении комитета, как вы

5144 видите, стоит резолюция: принять. Эта норма уже действовала. Более того,

5145 когда данная поправка принималась, никакого финансового центра, насколько я

5146 помню, не было, но было общее понимание того, что мы должны поддерживать

5147 развитие фондового рынка на территории Российской Федерации, в том числе

5148 стимулировать мелкого инвестора приобретать акции, чтобы они находились у

5149 него в достаточно долгосрочном хранении, и таким образом поддерживать

5150 ликвидность на этом рынке. Эта норма успешно работала, уже было достаточное

5151 количество мелких инвесторов. Люди акции получали и за ваучеры, и за... у

5152 людей было много различных механизмов получить данные акции. И естественно,

5153 они с удовольствием пользовались этой льготой, не спешили продавать акции, и

5154 всё было хорошо.

5155

5156 Сейчас очень много обращений - не от олигархов, а от рабочих, которые

5157 являются держателями этих акций и просят вернуть данную льготу. Она

5158 необходима, потому что достаточное количество мелких вкладчиков на самом деле

5159 чувствуют себя обманутыми, потому что решение, которое было принято, - с 1

5160 января эту льготу убрать - не соответствует чаяниям народа.

5161

5162 Комитет внимательно всё рассмотрел. А что такое финансовый центр... Что

5163 касается более сложных механизмов, мы этого не понимаем. Вот эти рассказы мы

5164 слушаем на самом деле уже несколько лет. Более того, мы с коллегой Резником

5165 подавали отдельный законопроект касательно этого вопроса, по нему до сих пор

5166 нет заключения правительства.

5167

5168 Была достаточно большая полемика на заседании комитета. Комитет, естественно,

5169 единогласно принял решение поддержать данную поправку. Я прошу коллег в зале

5170 с учётом всей аргументации данную поправку тоже поддержать.

5171

5172 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Хор, пожалуйста, как автор поправки.

5173

5174 ХОР Г. Я. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Хочу добавить ещё

5175 следующее. Сегодня, когда мы все говорим о том, что необходимо бороться с

5176 инфляцией, то, что гражданин может вложить свои средства в акции, а не в

5177 диваны или в колбасу, - это и есть отвлечение средств с рынка, это и есть та

5178 самая борьба с инфляцией, это стимул не для финансовых спекулянтов, которые

5179 торгуют на рынке, а для нормальных людей, которые держат акции свыше трёх

5180 лет. То, что они вкладывают деньги именно в акции, а не во что-либо другое,

5181 одновременно является инвестиционной составляющей для компании, в которую эти

5182 деньги вкладываются. И любой нормальный работодатель понимает, что, когда его

5183 рабочий имеет акции его предприятия, это дополнительный стимул, мотивация к

5184 труду. Ещё раз повторю то, что сказала Наталья Викторовна: норма действовала

5185 до 2007 года, но потом перестала действовать. Был внесён законопроект, но его

5186 не поддержали. Я очень прошу всех поддержать внесение данного законопроекта,

5187 потому что, на мой взгляд, он нужен, необходим.

5188

5189 Спасибо.

5190

5191 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, осталась одна минута. Я вношу

5192 предложение: давайте мы завершим рассмотрение данного вопроса и потом

5193 прервёмся до 16 часов.

5194

5195 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5196

5197 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда у нас не будет перерыва, потому что у нас перерыв

5198 объявлен до 16.00. Вам хорошо, товарищ Штогрин, вы выходите периодически, а

5199 вот мы с товарищем Мельниковым сидим здесь безвылазно. Вы нам дайте хотя бы

5200 минут сорок отдышаться.

5201

5202 Ставлю на голосование предложение завершить рассмотрение данного вопроса,

5203 потом объявить перерыв до 16 часов.

5204

5205 Включите режим голосования.

5206

5207 Мы сегодня рассмотрим все вопросы. Я предлагаю всем сегодня набраться сил и

5208 работать до конца, по всей повестке дня.

5209

5210 Покажите результаты.

5211

5212 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 26 сек.)

5213 Проголосовало за 308 чел.68,4%

5214 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5215 Воздержалось 1 чел.0,2%

5216 Голосовало 309 чел.

5217 Не голосовало 141 чел.31,3%

5218 Результат: принято

5219

5220 Принято.

5221

5222 Уважаемые депутаты, прозвучали точки зрения комитета и автора поправки.

5223

5224 Сергей Дмитриевич, я обращаюсь к вам от имени президиума за следующим

5225 разъяснением. Действительно, эта тема обсуждалась неоднократно. Мало того, я

5226 лично был на совещании с участием представителей администрации президента,

5227 где эта тема обсуждалась. Там прозвучало следующее обещание: сейчас

5228 правительство возражает (вы это действительно высказали), но в результате тех

5229 договорённостей, которые имели место, осенью возвратится к этому вопросу и

5230 примет согласованное решение. Правильно ли я понял позицию правительства? С

5231 учётом вашего ответа, видимо, будет приниматься решение палатой.

5232

5233 ШАТАЛОВ С. Д. Олег Викторович, вы совершенно правы: это обсуждалось на

5234 заседании правительства и осенью мы вернёмся к этому вопросу для того, чтобы

5235 принять окончательное решение. Предсказать решение сейчас, конечно же,

5236 невозможно.

5237

5238 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, вы загоняете палату... вынуждаете

5239 принять сейчас решение, которого можно избежать, на мой взгляд. У нас

5240 примерно такие договорённости были и с авторами поправки, и с комитетом, я

5241 участник этих договорённостей.

5242

5243 Тогда я предлагаю палате следующее решение. Мы под стенограмму фиксируем, что

5244 осенью мы возвратимся к рассмотрению данной темы и найдём решение этой

5245 проблемы, которая действительно уже обсуждается не один месяц, может быть,

5246 даже год.

5247

5248 Депутат Хор, пожалуйста.

5249

5250 ХОР Г. Я. Уважаемые коллеги, если вопрос ставится так, что осенью мы

5251 возвратимся к этой теме и примем окончательное решение, наверняка ещё и в

5252 комплексе с другими, которые необходимы для стимуляции нашего инвестиционного

5253 рынка , тогда я снимаю свою поправку. И прошу присоединиться второго автора,

5254 Раису Васильевну, к снятию этой поправки, но при условии, что мы осенью к

5255 этому вернёмся.

5256

5257 Спасибо.

5258

5259 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Глеб Яковлевич. Спасибо, Раиса Васильевна.

5260

5261 Я обращаю внимание правительства на ту толерантность, которую проявили

5262 депутаты в данном случае: мы не поставили это на голосование, но, уверяю вас,

5263 осенью мы соответствующее решение примем.

5264

5265 Снимается данная поправка, мы её не голосуем, её как бы не существует.

5266

5267 Поправка 11. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.

5268

5269 ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, я так понял, что поправка 11, которая

5270 совершенно аналогична поправке 6, но касается не акций, а долей в

5271 организациях и которой предлагается тот же режим, автором тоже снимается.

5272

5273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я правильно понимаю?

5274

5275 Пожалуйста, депутат Хор.

5276

5277 ХОР Г. Я. Сергей Дмитриевич, как всегда, меня опередил, я ещё не успел её

5278 снять, но, естественно, они парные, поэтому я прошу Раису Васильевну тоже

5279 присоединиться к тому решению, что мы её снимаем, а осенью к ней

5280 возвращаемся.

5281

5282 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Договорились, снимают авторы.

5283

5284 Поправка 41. То же самое, Сергей Дмитриевич?

5285

5286 ШАТАЛОВ С. Д. В этом случае поправка 41, которая касается порядка введения

5287 поправок 6 и 11, теряет смысл. Надо тогда против неё проголосовать.

5288

5289 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Либо голосовать, либо мы её также снимаем. Снимаем.

5290 Тогда не голосуем ни по 6-й, ни по 11-й, ни по 41-й - они считаются изъятыми

5291 из таблицы рекомендуемых к принятию.

5292

5293 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5294

5295 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Они сняли. Уважаемые коллеги, эти поправки уже не

5296 попали в таблицу принятых. Что бы мы сейчас дальше ни делали, если по ним

5297 голосования нет, если авторы отозвали эти поправки, они уже не могут быть

5298 принятыми, но, если вам угодно, они считаются отклонёнными, их нет, не

5299 существует, они превратились в дым. (Шум в зале.)

5300

5301 Уважаемые депутаты, если я нарушил какие-то статьи Регламента, я непременно в

5302 пятницу принесу извинения депутату Коломейцеву, если соответствующие

5303 разъяснения мне даст комитет по Регламенту.

5304

5305 Переходим к поправке 16, и потом голосуем. Пожалуйста, депутат Макаров.

5306

5307 МАКАРОВ А. М. В данном случае это уточнение текста нашей основной поправки

5308 16, который мы просто приводим в соответствие с замечаниями Правового

5309 управления. К сожалению, в тексте это не нашло своего отражения. Для того

5310 чтобы не переписывать всю эту статью, мы просто убираем отсюда два слова.

5311 Поправка носит технический характер, вносится в соответствии с замечанием

5312 Правового управления, поэтому просьба проголосовать ту поправку 16, которая

5313 была в таблице принятых комитетом и которую мы вынесли, с учётом вот этой

5314 поправки.

5315

5316 Спасибо.

5317

5318 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Бурыкина. Позиция комитета.

5319

5320 БУРЫКИНА Н. В. Дело в том, что я предлагаю ещё раз поддержать и поправку

5321 базовую, которая у нас вынесена сейчас из таблицы рекомендуемых к принятию

5322 поправок, и поправку к поправке, которая предлагается депутатом Макаровым и

5323 роздана на отдельном листочке. Поддержать в редакции Думы уже, получается,

5324 две поправки.

5325

5326 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, но я вас уверяю, что неправильно

5327 проводить два голосования, я просто должен поставить в правильной

5328 формулировке. Я ставлю на голосование вопрос в следующей редакции. Кто за то,

5329 чтобы поддержать поправку 16 из таблицы принятых комитетом с учётом

5330 дополнений, предложенных депутатом Макаровым? Ставится на голосование вопрос

5331 в данной редакции. Это ровно то, что предлагает Наталья Викторовна.

5332

5333 Включите режим голосования.

5334

5335 Покажите результаты голосования.

5336

5337 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 51 сек.)

5338 Проголосовало за 350 чел.77,8%

5339 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5340 Воздержалось 0 чел.0,0%

5341 Голосовало 350 чел.

5342 Не голосовало 100 чел.22,2%

5343 Результат: принято

5344

5345 Коллеги, ну вот мне уже со всех сторон говорят, что всё-таки надо теперь

5346 проголосовать поправку... Я сомневаюсь, что это правильно. Ещё раз повторяю

5347 для стенограммы, что мы с вами проголосовали: мы проголосовали текст поправки

5348 16 с учётом дополнений, которые предложил депутат Макаров. Как ещё по-русски

5349 сказать по-другому, чтобы было понятно, что мы проголосовали этот текст?

5350 Уважаемые депутаты, будем считать, что поправка 16 в новой редакции принята.

5351

5352 Обсуждаем таблицу 2, в ней тринадцать поправок, которые комитет рекомендует к

5353 отклонению. Есть ли предложения по обсуждению каких-либо из этих поправок

5354 отдельно? Есть.

5355

5356 Депутат Афанасьева, пожалуйста.

5357

5358 АФАНАСЬЕВА Е. В. Я прошу поправку 5 вынести на отдельное голосование.

5359

5360 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других предложений нет? Нет.

5361

5362 Ставится на голосование таблица 2 без поправки 5.

5363

5364 Включите режим голосования.

5365

5366 Покажите результаты голосования.

5367

5368 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 42 сек.)

5369 Проголосовало за 347 чел.77,1%

5370 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5371 Воздержалось 0 чел.0,0%

5372 Голосовало 347 чел.

5373 Не голосовало 103 чел.22,9%

5374 Результат: принято

5375

5376 Принимается таблица.

5377

5378 Пожалуйста, депутат Афанасьева, ваше обоснование по поправке 5.

5379

5380 АФАНАСЬЕВА Е. В. Я предлагаю принять эту поправку. Дело в том, что многие

5381 работодатели, в последнее время особенно, сталкиваются с той проблемой, что

5382 они оплачивают обучение того или иного своего работника, или даже это

5383 бюджетная форма обучения, а в результате человек, не отработав по договору,

5384 например, три года, уходит с работы, и даже иногда уходит в совершенно иную

5385 сферу деятельности. На его обучение были затрачены деньги либо работодателя,

5386 либо бюджетные, а человек просто не исполняет свои обязанности. Деньги

5387 потрачены впустую. Поэтому я считаю, что этот человек должен платить либо

5388 работодателю, который за него оплачивает обучение, либо возвращать деньги

5389 государству за своё обучение.

5390

5391 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция комитета.

5392

5393 Включите микрофон на центральной трибуне.

5394

5395 БУРЫКИНА Н. В. Комитет исходит из несколько другого. Во-первых, мы внесли

5396 ограничения, но не столь жёсткие: по окончании, если за счёт средств

5397 работодателя учится какое-то физическое лицо, срок у нас там, по-моему, не

5398 менее года должен быть. Более того, мы считаем, что если мы будем жёсткий

5399 срок устанавливать - три года... Я вам могу просто по опыту сказать, что

5400 можно выйти на работу после окончания института, как это делали многие

5401 советские девушки, женщины, тут же уйти в декрет и честно эти три года

5402 просидеть дома. Поэтому денег ни в том, ни в другом случае не получишь, а

5403 хлопоты будут.

5404

5405 Кроме того, у нас есть оговорки, в каких случаях возврат происходит. Более

5406 того, не нужно специальные какие-то нормы применять, работодатель, если

5407 работник нарушил условия - раньше одного года покинул своего работодателя, -

5408 в порядке регресса может ему предъявить требования и получить с него деньги

5409 за обучение. И есть Трудовой кодекс, который говорит, в каких случаях, даже

5410 если он уволился раньше того срока, на который он заключил контракт, не может

5411 быть на самом деле... Бывают случаи, не зависящие от работника

5412 обстоятельства, когда он может добровольно уйти. Поэтому всё это мы учли, в

5413 нашей поправке в таблице принятых все эти моменты учтены. Основное здесь,

5414 ключевое положение - три года. И второе ключевое положение - отдай деньги. Мы

5415 вот как бы сразу всё... То есть мы не поддержали, у нас другие, более щадящие

5416 нормы.

5417

5418 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция правительства. Пожалуйста Сергей Дмитриевич.

5419

5420 ШАТАЛОВ С. Д. Мы солидарны с комитетом, потому что Налоговым кодексом нельзя

5421 регулировать отношения между работником и работодателем, так как это трудовые

5422 отношения.

5423

5424 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 5.

5425 Комитет и правительство возражают. Поправка находится в таблице отклонённых.

5426

5427 Включите режим голосования.

5428

5429 Покажите результаты.

5430

5431 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 11 мин. 00 сек.)

5432 Проголосовало за 19 чел.4,2%

5433 Проголосовало против 14 чел.3,1%

5434 Воздержалось 0 чел.0,0%

5435 Голосовало 33 чел.

5436 Не голосовало 417 чел.92,7%

5437 Результат: не принято

5438

5439 Поправка отклоняется.

5440

5441 Есть ещё поправка депутата Макарова, розданная отдельно. Мы обычно

5442 рассматриваем поправки, розданные в зале, такова традиция. Пожалуйста, Андрей

5443 Михайлович.

5444

5445 Включите микрофон депутату Макарову.

5446

5447 МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Викторович.

5448

5449 Речь идёт опять же об учёте замечаний Правового управления. Работа по этому

5450 законопроекту велась буквально до сегодняшнего утра. Правовое управление

5451 справедливо нам указало, что мы норму в статье 270 Налогового кодекса не

5452 привели в соответствие с теми изменениями, которые приняли в первом чтении и

5453 сейчас, уже во втором чтении, поэтому исключительно для приведения в

5454 соответствие и устранения внутренней коллизии предлагается принять данное

5455 изменение в текст статьи 270.

5456

5457 При этом хотел бы обратить внимание, я повторяю, поскольку эта поправка

5458 готовилась в 4 часа утра сегодня... Прошу меня извинить, говорят, что по

5459 ночам работают только проститутки, но вот нам тоже приходится иногда. Так

5460 вот, я просто обращаю внимание на то, что в первой колонке прямо сказано:

5461 статья 270, а в двух других пропущен ноль, поэтому я хотел бы ещё раз

5462 зафиксировать для протокола, что это поправка, устраняющая противоречия,

5463 вносится изменение в статью 270 Налогового кодекса. Это устранение того

5464 противоречия, на которое указало Правовое управление Аппарата Государственной

5465 Думы.

5466

5467 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция комитета. Нолик мы добавили.

5468

5469 БУРЫКИНА Н. В. Позиция комитета. Нолик, конечно, надо добавить, без нолика

5470 никуда.

5471

5472 Что касается существа. Комитет рассматривал поправки по существу. Эта

5473 поправка на самом деле симметрична тем решениям, которые уже были приняты

5474 комитетом и в таблице принятых поправок есть. То есть мы рассматривали по

5475 содержанию. Есть замечание Правового управления, что пропустили симметричную

5476 поправку, поэтому мнение комитета - поддержать данную поправку.

5477

5478 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поддержать.

5479

5480 От правительства, пожалуйста.

5481

5482 ШАТАЛОВ С. Д. Мы тоже поддерживаем эту поправку, это юридическая техника.

5483

5484 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка в статью 270, которую

5485 обосновывал депутат Макаров. Он уточнил редакцию самой поправки в столбцах

5486 третьем и четвёртом, где сама поправка излагается, нолики прибавляем.

5487

5488 Включите режим голосования.

5489

5490 Покажите результаты.

5491

5492 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 43 сек.)

5493 Проголосовало за 347 чел.77,1%

5494 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5495 Воздержалось 1 чел.0,2%

5496 Голосовало 348 чел.

5497 Не голосовало 102 чел.22,7%

5498 Результат: принято

5499

5500 Принято.

5501

5502 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

5503 внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового

5504 кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства

5505 Российской Федерации о налогах и сборах". Второе чтение.

5506

5507 Включите режим голосования.

5508

5509 Покажите результаты.

5510

5511 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 14 мин. 27 сек.)

5512 Проголосовало за 372 чел.82,7%

5513 Проголосовало против 2 чел.0,4%

5514 Воздержалось 0 чел.0,0%

5515 Голосовало 374 чел.

5516 Не голосовало 76 чел.16,9%

5517 Результат: принято

5518

5519 Принимается.

5520

Дата заседания 11.06.2008, номер заседания 30, строк в стенограмме 9077

О проекте федерального закона № 66610-5 "О внесении изменений в главы 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4477 Итак, проект федерального закона № 66610-5 "О внесении изменений в главы 23,

4478 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад

4479 официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря

4480 - заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея Дмитриевича

4481 Шаталова. Пожалуйста.

4482

4483 ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

4484 статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.

4485

4486 Спасибо.

4487

4488 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Правительство предлагает

4489 вашему вниманию четыре законопроекта, которые направлены на совершенствование

4490 налоговой реформы, на совершенствование системы налогообложения. И первый из

4491 них касается поправок в четыре главы Налогового кодекса.

4492

4493 Я начну с главы 26, посвящённой налогу на добычу полезных ископаемых, потому

4494 что здесь правительство предлагает достаточно серьёзные изменения, связанные

4495 с тем, чтобы снизить налог на добычу полезных ископаемых, на добываемую

4496 нефть, изменить цену отсечения российской нефти "Юралс": вместо существующей

4497 цены 9 долларов за баррель - 15 долларов. В результате налоговая нагрузка

4498 снизится примерно на 104 миллиарда рублей.

4499

4500 Это не все проблемы, которые сегодня существуют в налогообложении нефтяной

4501 отрасли. И ко второму чтению правительство планирует предложить ещё ряд

4502 поправок, касающихся порядка исчисления добываемой нефти как объекта

4503 налогообложения и налоговой базы, а также налоговых каникул по тем нефтяным

4504 провинциям, где отсутствует инфраструктура и где требуются очень большие

4505 капиталовложения, для того чтобы начинать там разработку. Это касается и

4506 северного шельфа, и Тимано-Печорской нефтяной провинции, и полуострова Ямал.

4507

4508 Кроме того, предлагается - это уже по главе 25 "Налог на прибыль организаций"

4509 - для тех компаний, которые осуществляют добычу полезных ископаемых (это

4510 относится не только к нефти), изменить порядок признания расходов, связанных

4511 с приобретением лицензий на недропользование. Сегодня такие расходы

4512 разрешается учитывать равномерно в течение всего срока добычи природных

4513 ископаемых на лицензионном участке. Мы предлагаем сократить этот срок до двух

4514 лет, что, естественно, благотворно скажется на инвестициях в эти очень важные

4515 направления.

4516

4517 Помимо того, по налогу на прибыль предлагается ещё целый ряд важных новаций,

4518 которые можно объединить одним направлением, - это инвестиции в человеческий

4519 капитал. О чём идёт речь? Прежде всего это значительное, в два раза,

4520 увеличение предельного размера расходов на добровольное медицинское

4521 страхование работников, которое осуществляется работодателями: сегодня

4522 норматив - 3 процента от фонда оплаты труда, правительство предлагает

4523 увеличить его до 6 процентов.

4524

4525 Кроме того, существенно более либеральными становятся правила, в соответствии

4526 с которыми работодатели смогут тратить средства на образование, причём не

4527 только тех работников, которые уже сегодня работают в организации, но и тех,

4528 которые ещё только будут работать и для этого должны получить соответствующее

4529 профессионально-техническое или даже высшее образование. Сегодня по высшему

4530 образованию такие возможности отсутствуют, точно так же, как отсутствуют

4531 возможности вкладывать средства в образование тех, кто не является собственно

4532 работником данного предприятия.

4533

4534 Предлагается также разрешить предприятиям в состав расходов включать суммы

4535 процентов, которые уплачиваются в пользу работников по договорам ипотеки -

4536 тоже очень важная сегодня мера. Кроме того, предлагается ещё и увеличить

4537 дополнительный коэффициент - коэффициент 1,5 - для расходов, связанных с

4538 научными исследованиями. В этом случае работодатель (организация) сможет

4539 списать и уменьшить налоговую базу не только на суммы расходов, но и на

4540 суммы, которые даже превышают понесённые ими расходы.

4541

4542 И наконец, блок поправок по налогу на доходы физических лиц и по единому

4543 социальному налогу, он сопровождает те поправки, которые идут по налогу на

4544 прибыль. Инвестиции в человеческий капитал, если не сделать таких поправок,

4545 будут подлежать налогообложению у непосредственных получателей такой выгоды,

4546 и, кроме того, они подпадут под налогообложение единым социальным налогом.

4547 Чтобы снять эту проблему, чтобы освободить такие затраты от этих двух

4548 налогов, мы предлагаем соответствующие изменения, которые носят уже, в

4549 общем-то, технический характер.

4550

4551 Вот в чём суть этого законопроекта. Мы просим поддержать его в первом чтении.

4552

4553 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.

4554

4555 Уважаемые депутаты, не будет ли возражений, если мы попросим Сергея

4556 Дмитриевича доложить нам также по 18-му пункту - проекту федерального закона

4557 "О внесении изменений в главы 26-1, 26-2 и 26-3 части второй Налогового

4558 кодекса Российской Федерации", - так как содокладчик у нас по этим двум

4559 законопроектам один и тот же - Макаров? Нет возражений? А потом мы вопросы

4560 будем задавать докладчику и содокладчику. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.

4561

4562 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4563

4564 Уважаемые депутаты, поправки в три главы Налогового кодекса, посвящённые

4565 специальным налоговым режимам: единому сельхозналогу для

4566 сельхозтоваропроизводителей, упрощённой системе налогообложения и единому

4567 налогу на вменённый доход. Эти режимы действуют с 2003 года, накопился ряд

4568 вопросов, по которым мы и предлагаем принять принципиальные решения, многие

4569 из которых, а точнее, большинство, направлены на то, чтобы создать

4570 дополнительные преференции для малого бизнеса, снять административные,

4571 бюрократические барьеры, ну и дополнительно уменьшить количество расходов

4572 налогоплательщиков, связанных с исполнением налоговых обязательств.

4573

4574 В чём состоят эти предложения? По всем трём налоговым режимам мы предлагаем,

4575 например, резко сократить объём отчётности. Налоговые декларации будут

4576 подаваться не четыре раза в год и не два раза в год, как положено по

4577 сельхозналогу, а один раз в год. Вносятся уточнения, которые определяют,

4578 каким образом облагаются налогом дивиденды в том случае, если получателями их

4579 являются те налогоплательщики, которые применяют вот эти три специальных

4580 режима налогообложения.

4581

4582 А из других важных моментов мне хотелось бы обратить внимание на то, что тем

4583 налогоплательщикам, которые применяют упрощённую систему налогообложения и

4584 для которых существует закрытый перечень расходов, которые они могут

4585 учитывать при налогообложении, разрешается учитывать расходы на обязательное

4586 страхование автогражданской ответственности. Для многих, тех, кто владеет

4587 транспортными средствами, это является принципиально важным.

4588

4589 Уточняются правила, а точнее, просто расшифровываются правила и вводится

4590 дополнительная возможность переноса убытков на будущее. За счёт убытков,

4591 которые возникли в прошлом году, можно уменьшать прибыль текущего или

4592 следующих годов.

4593

4594 Расширяется система применения патентов для налогоплательщиков, использующих

4595 упрощённую систему налогообложения. Это происходит сразу по нескольким

4596 направлениям. Во-первых, разрешается получать патенты не по одному виду

4597 деятельности, а по нескольким видам, если гражданин решил заниматься такими

4598 видами деятельности. Расширяется количество видов деятельности, по которым

4599 возможно налогообложение на основе патента. Кроме того, предлагается снять

4600 два ограничения, одно из которых запрещает использование наёмного труда.

4601 Теперь можно иметь до пяти наёмных работников и применять патентную систему

4602 налогообложения. Кроме того, снимаются те ограничения, которые на уровне

4603 субъекта Федерации фактически означают запрет на применение патента при

4604 определённых обстоятельствах. Мы считаем, что всё это является очень важным.

4605 Плюс сокращается срок, на который можно приобрести патент, с полугода до трёх

4606 месяцев.

4607

4608 Для налогоплательщиков, использующих единый налог на вменённый доход,

4609 устанавливается ограничение, которого раньше не было и которое позволяет

4610 действительно сконцентрировать применение этого режима для тех

4611 налогоплательщиков, которые являются если и не малыми, то по крайней мере

4612 средними предпринимателями, средний бизнес. Речь идёт о том, что мы

4613 предлагаем для единого налога на вменённый доход установить ограничение,

4614 состоящее в том, что этим режимом могут пользоваться те организации, где

4615 работают не больше ста человек и доля других организаций в которых не

4616 превышает 25 процентов.

4617

4618 Остальные поправки носят в основном технический характер и предлагаются с

4619 учётом той правоприменительной практики, которая сложилась за последние пять

4620 лет. Мы тоже просим поддержать этот законопроект.

4621

4622 Спасибо за внимание.

4623

4624 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич. Присаживайтесь.

4625

4626 Уважаемые коллеги, слово для содоклада по пункту 17 порядка работы Думы

4627 предоставляется заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Андрею

4628 Михайловичу Макарову.

4629

4630 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.

4631

4632 Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Мы подготовили, точнее,

4633 комитет подготовил краткие тезисы моего выступления. Вот они, видите, с

4634 закладками, комитет поручил мне вам их сейчас огласить в связи с выступлением

4635 Сергея Дмитриевича.

4636

4637 Итак, уважаемые коллеги, Сергей Дмитриевич очень подробно изложил содержание

4638 предложенных законопроектов. Хотелось бы отметить главное: на самом деле

4639 начинает реализовываться та программа преобразования нашей налоговой системы,

4640 в связи с которой мы давно уже говорили, что налоговая реформа не имеет сама

4641 по себе какой-то своей цели и должна быть встроена в рамки нашей общей

4642 экономической политики. Безусловно, сегодня эта программа начинает

4643 реализовываться, поэтому я думаю, что начать имеет смысл с вывода, который

4644 предложил Комитет по бюджету и налогам: он предложил данные законопроекты

4645 поддержать.

4646

4647 Наверное, нет необходимости сейчас снова повторять те позиции, о которых

4648 говорил Сергей Дмитриевич. Действительно, это и вопросы, связанные с

4649 налогообложением нефтяной отрасли, что чрезвычайно важно. Мы видим, слава

4650 богу, каждый день цены на бензин, мы видим, что происходит, мы прекрасно

4651 знаем, что необходимо увеличивать добычу, необходимо увеличивать

4652 геологоразведку. Все эти меры своевременны и, безусловно, очень правильны,

4653 идут в правильном направлении. Одновременно мы решаем проблемы социальной

4654 поддержки граждан и роста их благосостояния. Я не думаю, что в этом зале есть

4655 хоть один человек, который с этим может поспорить.

4656

4657 Поэтому, если вы позволите, я, не останавливаясь на достоинствах

4658 законопроекта, хотел бы сказать о том, что все его достоинства не исключают

4659 кропотливой работы во втором чтении. Почему? Скажем, прекрасная норма о том,

4660 что предприятие вправе направить свои средства на образование человека,

4661 который в дальнейшем заключит с ним трудовой договор и будет на этом

4662 предприятии работать. В советское время, мы прекрасно помним, государство за

4663 всех платило, потом давало направление, люди работали, как бы отрабатывали,

4664 два года молодые специалисты должны были отработать.

4665

4666 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4667

4668 МАКАРОВ А. М. Три года, мне подсказывают. Видите, я уже забыл, у меня стадия

4669 склероза перешла в стадию маразма, и это естественно, простите, всё время

4670 ведь только о налогах, поэтому... Вот спасибо, что лётчик-космонавт

4671 подсказала.

4672

4673 Так вот, коллеги, смотрите, что происходит. Замечательная норма по сути: мы

4674 даём возможность предприятию уменьшить налог на прибыль, то есть вычесть из

4675 базы по налогу на прибыль, у человека мы исключаем из базы по налогу на

4676 доходы физических лиц, то есть он тоже выигрывает очень серьёзно, мы

4677 исключаем это из базы единого социального налога. Звучит норма достаточно

4678 странно: в случае, если он заключил бессрочный трудовой договор. То есть у

4679 нас получается достаточно странная ситуация, когда оплата предприятием

4680 обучения человека, который придёт к нему на работу, превращается в такую

4681 форму создания крепостного права без Юрьева дня, потому что нигде не

4682 оговорено, когда я могу уйти, сколько я должен работать и каковы последствия

4683 этого. По-видимому, всё-таки имело бы смысл определить, сколько человек

4684 должен отработать. Однако это лишь одна сторона, но ведь есть и вторая. Норма

4685 прекрасная, но надо исключить возможность злоупотребления этой нормой, потому

4686 что я не уверен, что в нашей стране уж совсем не найдётся людей, которые

4687 захотят за счёт предприятия отправить учиться своих детей вовсе не для того,

4688 чтобы они дальше работали на этих предприятиях. Я допускаю, что завтра

4689 появится председатель колхоза, который отправит своего ребёнка учиться,

4690 допустим, в МГИМО с учётом того, что дальше, после МГИМО... Вот Косачёв

4691 согласен. Понятно, что после окончания МГИМО ребёнок этого председателя

4692 колхоза вернётся на работу в колхоз комбайнёром. Вот Константин Иосифович

4693 соглашается с этим. Так вот для того, чтобы такой ситуации не произошло...

4694 Сегодня закон не прописывает эти вопросы. Я думаю, что во втором чтении мы

4695 должны прописать эту норму так, чтобы, с одной стороны, не было вопросов,

4696 связанных с нарушением прав человека, чтобы он всё-таки не становился

4697 крепостным этого предприятия, но, с другой стороны, чтобы этой нормой, в

4698 которой государство, безусловно, сегодня идёт навстречу работодателям,

4699 навстречу людям, нельзя было злоупотреблять. Вот это то, что касается первого

4700 проекта закона.

4701

4702 Есть и ряд других вопросов, в которых на самом деле положение дел мы могли бы

4703 серьёзно улучшить. В первую очередь это, конечно, относится к налоговому

4704 администрированию, потому что проблемы для бизнеса сегодня именно в этой

4705 сфере. Я всех приглашаю к работе по подготовке ко второму чтению, потому что

4706 это очень хороший законопроект. Я думаю, что, когда он выйдет из Думы, он

4707 станет прекрасным законом.

4708

4709 Комитет предлагает поддержать этот законопроект и принять его в первом

4710 чтении. Спасибо.

4711

4712 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

4713

4714 Сергей Дмитриевич, я так полагаю, что вы сейчас нам дадите комментарий по

4715 пункту 18. Или вы одновременно, сразу?..

4716

4717 МАКАРОВ А. М. Я по второму законопроекту ещё тогда...

4718

4719 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

4720

4721 МАКАРОВ А. М. Итак, коллеги, что касается второго законопроекта. Опять же я

4722 думаю, что в этой аудитории не имеет смысла агитировать за поддержку малого

4723 бизнеса. За то, что необходимо снимать административные барьеры, за то, что

4724 необходимо убирать эти уничтожающие проверки, эту совершенно бессмысленную

4725 гору отчётности, на которую тратится малым бизнесом денег едва ли не больше,

4726 чем он зарабатывает, и, наконец, за вопросы преференций для малого бизнеса, я

4727 думаю, сегодня опять же нет необходимости агитировать. Очень своевременный

4728 законопроект, который сегодня вносится правительством, касается именно этой

4729 сферы.

4730

4731 Опять же, я ещё раз говорю, с вашего позволения, заканчивая вот эту часть о

4732 том, как всё хорошо, мне бы хотелось сказать буквально два слова в качестве

4733 замечаний. По-видимому, тоже законопроект целесообразно во втором чтении

4734 всё-таки доработать. Что имеется в виду? Вот смотрите, единый налог на

4735 вменённый доход. Мы устанавливаем ограничения для перехода на ЕНВД - сто

4736 человек (не более ста человек работающих) и 25-процентная доля участия.

4737 Понятно, почему правительство предлагает такие ограничения, - для того, чтобы

4738 крупные предприятия не дробились и не уходили от налогообложения. Но,

4739 коллеги, в этой ситуации, скажем, мебельная фабрика, на которой работает

4740 меньше ста человек...

4741

4742 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4743

4744 МАКАРОВ А. М. Секундочку, Сергей Иванович, если можно как бы...

4745

4746 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продолжайте, пожалуйста.

4747

4748 МАКАРОВ А. М. Так вот, мебельная фабрика может вполне перейти, потому что

4749 изготовление мебели относится к вменёнке, Сергей Иванович, вы посмотрите,

4750 посмотрите, очень интересно, кстати. Так вот, она может переходить на

4751 вменёнку. Правильно это или нет? На самом деле и малый бизнес, когда он

4752 обращался к правительству, просил исключить возможность для крупного бизнеса

4753 дробиться, потому что это создаёт для малого бизнеса неконкурентоспособную

4754 среду.

4755

4756 Ещё раз говорю: правильный абсолютно законопроект, но это вовсе не означает,

4757 что мы с вами не можем добавить какие-то вещи, потому что нам с вами

4758 предстоит скоро принимать законопроект об исключении кассовых аппаратов и так

4759 далее, вот сегодня мы уже получили положительное заключение правительства по

4760 этому законопроекту. Поэтому я думаю, что вот в этом русле нам предстоит

4761 работать до конца сессии. А этот законопроект комитет предлагает поддержать и

4762 дорабатывать во втором чтении.

4763

4764 Спасибо.

4765

4766 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Андрей Михайлович. Я прошу вас

4767 задержаться.

4768

4769 Уважаемые депутаты, будут ли вопросы?

4770

4771 Прошу включить запись.

4772

4773 Покажите, пожалуйста, список.

4774

4775 Включите, пожалуйста, микрофон Иванову Сергею Владимировичу.

4776

4777 ИВАНОВ С. В. Спасибо

4778

4779 Уважаемый Сергей Дмитриевич, всё очень, конечно, хорошо и интересно, однако

4780 вызывает небольшое недоумение, почему в законопроект, где создаются

4781 действительно замечательные условия для развития малого бизнеса, ещё вкралась

4782 и поправочка по поводу НДПИ на нефть. Может, поясните, почему с 9 до 15, а не

4783 до 18? Вот в пояснительной записке мало что по этому поводу сказано.

4784

4785 ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Владимирович, вряд ли здесь можно говорить о

4786 том, что это вкралось. Это вполне осознанная поправка правительства в главу

4787 26 "Налог на добычу полезных ископаемых". Вы, наверное, в курсе, что в конце

4788 прошлого года и в первом квартале... даже за четыре месяца этого года объём

4789 добычи нефти у нас падает. Во многом это связано с тем, что налоговая

4790 нагрузка сегодня значительно выше на нефтяную отрасль, - она достигает

4791 примерно 63 процентов от выручки, которую получают нефтяники, - и это

4792 существенно выше, чем в какой бы то ни было другой сфере деятельности. Это

4793 приводит к тому, что сегодня рентабельность капитала в нефтяной отрасли

4794 значительно, я уже говорил, ниже и, соответственно, более привлекательными

4795 становятся инвестиции в другие направления.

4796

4797 В то же самое время, для того чтобы увеличивать добычу нефти, необходимы

4798 очень большие вложения в разработку новых месторождений, нужно идти в новые,

4799 неизведанные провинции, ещё проводить там бурение разведочное, а потом

4800 добывать. Для этого нужно создавать инфраструктуру, которая там сегодня

4801 отсутствует. Плюс в феврале этого года приняты очень жёсткие регламенты на

4802 моторное топливо, которые фактически заставляют нефтяные компании

4803 переоборудовать полностью нефтеперерабатывающие заводы, чтобы выпускать

4804 моторное топливо, которое отвечает требованиям этих регламентов. Только по

4805 последнему направлению в течение пяти лет придётся вложить примерно 30

4806 миллиардов долларов.

4807

4808 Поэтому наше предложение сводилось к тому, чтобы вернуться примерно к тем

4809 условиям, в которых нефтяники были в 2002 году, когда налог на добычу

4810 полезных ископаемых только-только вводился и когда цены на нефть были совсем

4811 другими. И исходя вот из этих положений, мы и предложили этот вариант.

4812 Соответственно, у нас и получилось 15 долларов вместо 9. Мы считаем, что это

4813 как раз вот тот минимальный набор решений, который требуется принять сегодня.

4814

4815 Спасибо.

4816

4817 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.

4818

4819 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Кашину Владимиру Ивановичу.

4820

4821 КАШИН В. И. Сергей Дмитриевич, мы-то убеждены, что этот законопроект надо

4822 отправлять, конечно, в комиссию по коррупции, поскольку, если взять

4823 показатели 2007 года по отношению к 2006-му, прибыль "Роснефти", как вы

4824 хорошо знаете, была около 13 миллиардов долларов, "ЛУКОЙЛа" - под 8

4825 миллиардов долларов, миллиардеры растут именно в этих структурах. И вот

4826 исходя из этого, сотни миллиардов рублей (уже сейчас обозначено) выпадают из

4827 дохода государственного, а плюс ещё будут, когда налоговые льготы по

4828 сравнению с тем, что во вторую часть этой базовой составляющей в законе по

4829 малому бизнесу... не считаете ли вы, что в принципе закон коррупционный, его

4830 надо отправлять в эту комиссию, чтобы не подводить президента, который

4831 объявил борьбу с коррупцией? И какая разница в поступлении налогов в бюджет

4832 будет, то есть налоговая льгота малому бизнесу, в сравнении с той суммой...

4833 (Микрофон отключён.)

4834

4835 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, уважаемый Владимир Иванович.

4836

4837 Я не считаю, что этот законопроект коррупционный. Направлять его или не

4838 направлять в комиссию - это, естественно, ваше решение, которое я не могу

4839 предвосхитить. Если вы сочтёте необходимым, вы, разумеется, это сделаете. А

4840 почему мы это предлагаем, я в предыдущем своём выступлении попытался

4841 максимально подробно объяснить, это объективная потребность.

4842

4843 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста, поясните.

4844

4845 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, данный вопрос подробно рассматривался на

4846 заседании комитета по бюджету, и я должен сказать, что в отличие от наших

4847 коллег слева мы попытались разобраться в этом вопросе, а не огульно обвинять

4848 сразу всех в коррупции или в чём-то ещё. Ведь насколько я понимаю, вы сегодня

4849 говорите на самом деле... Я думаю, что не надо даже лозунги произносить,

4850 просто мы видим, какова сегодня цена нефти, какова у нас, простите, цена

4851 бензина, какова добыча, какова геологоразведка. И когда здесь мы утверждали

4852 премьер-министра Путина, он вам назвал цифры, сколько сегодня государство

4853 изымает у нефтянки. Говорить о том, что "Роснефть" плодит миллиардеров... Ну,

4854 извините, ради бога, мне даже не хочется отвечать на этот аргумент. Давайте

4855 мы всё-таки не будем огульно обвинять - отправьте в комиссию по коррупции. Я

4856 думаю, в комиссию по коррупции можно на самом деле направить кого угодно,

4857 благо это - я, как адвокат, так считаю - очень хорошая перспектива: хоть

4858 работа появится.

4859

4860 Но давайте будем говорить серьёзно. Мы сейчас говорим о том, каким образом

4861 стимулировать добычу, каким образом стимулировать геологоразведку, и в данном

4862 случае предлагается абсолютно правильный механизм. Комитет рассмотрел эти

4863 вопросы и полностью поддерживает позицию правительства. Скажу больше, во

4864 втором чтении нам необходимо усилить эту позицию, надо учесть месторождения,

4865 где сложно добывать нефть, нам необходимо во втором чтении доработать эту

4866 позицию, с тем чтобы преференции нефтяной отрасли, которые мы предлагаем,

4867 обрели ещё и адресный характер, целевой характер, направленность именно на те

4868 задачи, которые поставлены в законопроекте.

4869

4870 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

4871

4872 Пожалуйста, депутат Локоть Анатолий Евгеньевич.

4873

4874 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо большое.

4875

4876 Андрей Михайлович, мы тоже хотим разобраться, и, кстати, слушания на

4877 пленарном заседании - это не фикция, это не форма, а стремление лучше, чётче

4878 увидеть какие-то проблемы, поэтому мы задаём вопросы.

4879

4880 Вопрос у меня к уважаемому Сергею Дмитриевичу. Вообще, честно говоря,

4881 создаётся всё-таки впечатление, что данный законопроект написан вот ради

4882 одного этого пункта - с тем чтобы уменьшить НДПИ, налог на добычу природных

4883 ископаемых. Не кажется ли вам, что, идя по этой дороге, мы тем самым

4884 закрепляем сырьевую модель экономики России? Мы ведь преференции делаем не

4885 высоким технологиям, в конце концов, не машиностроению, не сельскому

4886 хозяйству, мы как углубляли вот эту сырьевую модель, как шли по этой дороге,

4887 так и идём дальше.

4888

4889 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4890

4891 Уважаемый Анатолий Евгеньевич, я хотел бы подчеркнуть, что нефтяная отрасль

4892 является очень важной отраслью, и если существуют проблемы, то не надо

4893 закрывать на них глаза и соответственно нужно принимать решения, которые не

4894 позволят эту отрасль подорвать, потому что сегодня она находится как раз на

4895 развилке. И многие компании думают о том, могут они или не могут осуществить

4896 модернизацию нефтепереработки, - а это что, не передовые технологии, что ли?

4897 И для этого нужны очень большие деньги. А разве вложения в бурение, в

4898 создание инфраструктуры не отразятся потом на развитии всей промышленности,

4899 потому что для этого нужно огромное число материалов, труб, нужно много

4900 рабочих? Это новые рабочие места, это занятость, и, конечно же, это доходы,

4901 которые получает страна, бюджет, поэтому мы уделяем этому внимание.

4902

4903 Но я бы не хотел, чтобы этот законопроект рассматривался вот так однобоко, в

4904 том плане, что он именно для нефтяников. Я уже говорил, это ещё и инвестиции

4905 в человеческий капитал, он для всех. В чём сегодня главная проблема

4906 промышленности, в том числе промышленности высоких технологий? В том, что не

4907 хватает кадров, об этом говорят все. И инвестиции в образование, ипотечные

4908 кредиты - разве это не та мера, которая создаст дополнительные возможности

4909 для развития инновационной экономики? Плюс дополнительные преференции для

4910 тех, кто осуществляет научные разработки. Не забывайте, что мы в прошлом году

4911 ещё приняли очень серьёзный законопроект, направленный именно на поддержку

4912 инновационного развития экономики. Давайте смотреть на всё это в комплексе, и

4913 тогда мы увидим, что налоговая система как раз ориентируется на то, чтобы

4914 поддержать самые передовые направления и самые важные для страны.

4915

4916 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.

4917

4918 Андрей Михайлович, ваш комментарий.

4919

4920 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я думаю, что говорить о том, что данный

4921 законопроект посвящён только НДПИ... Ну вы же сказали, что хотите

4922 разобраться, тогда хотя бы прочитайте этот законопроект! Простите, когда мы в

4923 два раза увеличиваем для предприятий возможность тратить деньги на

4924 здравоохранение своих работников - это что, НДПИ? Когда мы даём возможность

4925 людям тратить деньги на образование, освобождая их от подоходного налога, - в

4926 этом законопроекте мы освобождаем в этой части от налога на прибыль

4927 предприятия - это что, НДПИ? И говорить о том, что этот законопроект написан

4928 только для уменьшения НДПИ, - я, честно говоря, не очень понимаю, о чём идёт

4929 речь.

4930

4931 Я бы хотел добавить другое. Сергей Дмитриевич подробно рассказал о том, что в

4932 этом законопроекте правительство предлагает сделать. А может быть, хватит

4933 стесняться и называть себя, страну, сырьевым придатком? Сырьевым придатком мы

4934 были, были! Но не надо стесняться тех природных богатств, которые имеет наша

4935 страна, давайте научимся ими эффективно распоряжаться и эти деньги будем

4936 направлять на всё остальное. И поэтому говорить о том, что, стимулируя к

4937 развитию нефтяную отрасль, мы остаёмся нефтяным придатком, ну, вы знаете, на

4938 мой взгляд, просто неприлично по одной простой причине - хватит нам

4939 стесняться своих природных богатств, давайте научимся ими пользоваться.

4940

4941 Когда мы говорим о том, что нам необходимо переходить на бензин более

4942 высокого качества, - это что, не проблемы экологии, это не проблемы

4943 технологий, это не проблемы заводов? На всё это нужны деньги. К сожалению,

4944 лозунгами на первомайских демонстрациях эти вопросы не решаются, это придётся

4945 решать законом.

4946

4947 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

4948

4949 Пожалуйста, включите микрофон депутату Собко Сергею Васильевичу.

4950

4951 СОБКО С. В. Уважаемый Сергей Дмитриевич, у меня вопрос по второму

4952 законопроекту, который докладывался, когда вы говорили об упрощении

4953 отчётности для малого бизнеса. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому,

4954 чтобы упростить систему отчётности по НДС? Или НДС сохраняется в том же виде

4955 и отчётность будет идти как и раньше? Мне кажется, это самый сложный и

4956 затруднительный для всех предприятий налог, как и вся система отчётности, с

4957 ним связанная.

4958

4959 ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Васильевич, я хотел бы отметить, что второй

4960 законопроект к НДС не имеет никакого отношения по той причине, что все

4961 налогоплательщики, которые работают на специальных режимах налогообложения,

4962 не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Но в общем,

4963 постановочном плане вы совершенно правы, и, если посмотреть проект основных

4964 направлений налоговой политики на три года, который одобрен правительством,

4965 там упрощению администрирования НДС, сокращению и снятию барьеров, которые

4966 сегодня ещё имеются, уделено достаточно большое внимание. Мы рассчитываем,

4967 что, может быть, уже осенью внесём целый ряд соответствующих предложений.

4968

4969 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.

4970

4971 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Федоткину Владимиру Николаевичу.

4972

4973 ФЕДОТКИН В. Н. У меня, коллеги, два вопроса. Андрей Михайлович, к вам вопрос.

4974 Вы очень интересный пример привели, что председатель колхоза направит своего

4975 ребёнка в МГИМО учиться и тот вернётся в хозяйство. Учёба в МГИМО обходится в

4976 300 тысяч рублей в год. Где вы видели такого председателя, который сможет

4977 учить своего ребёнка за 300 тысяч рублей в год?

4978

4979 И, Сергей Дмитриевич, к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, какой процент от

4980 доходов нефтяные компании направляют на развитие своей отрасли?

4981

4982 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста.

4983

4984 МАКАРОВ А. М. Я хотел бы сказать, что до сих пор государство не предоставляло

4985 возможности обучать за счёт средств предприятия, теперь мы эту возможность

4986 предоставляем. Мне бы очень не хотелось, чтобы появились такие руководители

4987 колхоза, совхоза или любого другого предприятия, которые будут злоупотреблять

4988 этим правом. Но если вам не нравится колхоз, возьмите любое другое

4989 образование. В данном случае я не привязываюсь к форме собственности, я имею

4990 в виду злоупотребления, а злоупотребления, как вы знаете, бывают в колхозах,

4991 в совхозах, они везде есть.

4992

4993 Спасибо.

4994

4995 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, пожа