Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 66613-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
22.07.2008

Номер законопроекта:66613-5
Комментарий законопроекта:в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства
Дата внесения законопроекта в ГД:03.06.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/66613-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:22.07.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:155-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №66613-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства

Дата заседания 04.07.2008, номер заседания 34, строк в стенограмме 5878

О проекте федерального закона № 66613-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1730 Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую

1731 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя

1732 Комитета по бюджету и налогам Андрея Михайловича Макарова.

1733

1734 Пожалуйста.

1735

1736 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1737

1738 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к

1739 третьему чтению. Проведены юридико-техническая и лингвистическая экспертизы.

1740 Комитет просит поддержать, принять законопроект в третьем чтении.

1741

1742 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1743

1744 Нет замечаний. Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1745

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2891 Переходим к пункту 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в

2892 часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", третье чтение.

2893 Напоминаю, что у нас идёт "час голосования".

2894

2895 Включите режим голосования.

2896

2897 Покажите результаты.

2898

2899 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 51 сек.)

2900 Проголосовало за 434 чел.96,4%

2901 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2902 Воздержалось 0 чел.0,0%

2903 Голосовало 434 чел.

2904 Не голосовало 16 чел.3,6%

2905 Результат: принято

2906

2907 Принято.

2908

Дата заседания 02.07.2008, номер заседания 33, строк в стенограмме 10065

О проекте федерального закона № 66613-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства; принят в первом чтении 11 июня 2008 года с наименованием "О внесении изменений в главы 26-1, 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5565 У нас следующий вопрос - пункт 19. О проекте федерального закона "О внесении

5566 изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

5567 Докладывает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Андрей

5568 Михайлович Макаров.

5569

5570 МАКАРОВ А. М. Спасибо.

5571

5572 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Наверное, нет необходимости ещё

5573 раз повторять о том, как важна поддержка малого бизнеса, поэтому мне хотелось

5574 бы просто констатировать, что ко второму чтению поступило тридцать пять

5575 поправок, двадцать восемь из которых рекомендованы к принятию и семь - к

5576 отклонению. Таблицы сформированы, и я предложил бы сразу перейти к таблицам

5577 поправок.

5578

5579 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Вы явно не хотите сегодня

5580 до девяти работать.

5581

5582 Таблица 1 - двадцать восемь поправок, которые комитет предлагает к принятию.

5583 Есть ли замечания по этой таблице? Есть замечания.

5584

5585 Пожалуйста, Шаталов Сергей Дмитриевич.

5586

5587 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

5588

5589 Мы просим вынести на отдельное голосование поправку 19.

5590

5591 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Макаров.

5592

5593 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Олег Викторович, просьба также вынести на отдельное

5594 голосование 22-ю поправку, это в рамках редакционной правки. Есть поправка

5595 специально розданная, поправка депутата Бурыкиной и моя, поэтому предлагается

5596 просто сейчас поправку 22 вынести из таблицы принятых, чтобы потом

5597 проголосовать в другой редакции.

5598

5599 Спасибо.

5600

5601 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, других предложений нет.

5602

5603 Уважаемые депутаты, ставится на голосование таблица 1, за исключением

5604 поправок 19 и 22.

5605

5606 Включите режим голосования.

5607

5608 Покажите результаты.

5609

5610 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 25 сек.)

5611 Проголосовало за 390 чел.86,7%

5612 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5613 Воздержалось 0 чел.0,0%

5614 Голосовало 390 чел.

5615 Не голосовало 60 чел.13,3%

5616 Результат: принято

5617

5618 Принято.

5619

5620 Пожалуйста, Шаталов Сергей Дмитриевич по поправке 19.

5621

5622 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

5623

5624 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Поправка депутата Коваля

5625 предполагает, что единый налог на вменённый доход не применяется

5626 организациями и индивидуальными предпринимателями, у которых доходы в течение

5627 квартала превышают 3 миллиона рублей. Понятна идея Александра Павловича,

5628 который обеспокоен тем, что крупный бизнес, например ювелирный магазин,

5629 может, имея площадь, скажем, 150 квадратных метров, облагаться по такой

5630 вменённой системе. Тем не менее мы просим проголосовать против этой поправки

5631 по двум причинам.

5632

5633 Первая - она недостаточно проработана, и не очень понятно, каким образом

5634 выбирался критерий 3 миллиона рублей. Вторая - технологически она, к

5635 сожалению, сегодня не может быть принята в связи с тем, что в течение разных

5636 кварталов у налогоплательщика доходы могут быть меньше или больше 3 миллионов

5637 рублей. И это означает, что он будет в течение года, может быть, четыре раза

5638 переходить с одного режима на другой. То есть эта тема требует по крайней

5639 мере глубокой проработки.

5640

5641 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция комитета.

5642

5643 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Олег Викторович, позиция комитета изложена в таблице

5644 поправок. Я хотел бы предложить, чтобы высказался автор, а уже после...

5645

5646 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, хорошо.

5647

5648 Пожалуйста, депутат Коваль.

5649

5650 КОВАЛЬ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5651

5652 Спасибо.

5653

5654 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Когда мы вводили единый налог

5655 на вменённый доход, мы многие налоговые проблемы не могли администрировать.

5656 Сейчас же ситуация изменилась, и установление дополнительного ограничения в

5657 виде предельного размера выручки в 3 миллиона рублей в квартал оправдано по

5658 следующим причинам.

5659

5660 Первое - единый налог на вменённый доход является прежде всего налоговым

5661 режимом для малого бизнеса, поэтому принудительный перевод сравнительно

5662 крупного бизнеса (это компании с численностью до ста человек) на уплату

5663 налога, не зависящего от выручки, а усреднённого по всем подобным

5664 организациям в муниципалитете, является нецелесообразным.

5665

5666 Второе - из-за отсутствия ограничений в виде предельного размера выручки

5667 небольшие, но высокодоходные организации (Сергей Дмитриевич говорил, это

5668 могут быть магазины, торгующие ювелирными изделиями, или магазины, торгующие

5669 эксклюзивной одеждой, а также некоторые виды бизнеса, например наружная

5670 реклама) могут необоснованно занижать свои налоговые обязательства.

5671

5672 Далее. Для организаций, которые превышают предлагаемый предельный объём

5673 выручки, но масштабы деятельности которых не позволяют признать их средним и

5674 крупным бизнесом, налоговое законодательство уже предусматривает специальный

5675 налоговый режим - это упрощённая система налогообложения, заменяющая ряд

5676 налогов (налог на прибыль, ЕСН, НДС, налог на имущество) налогом в виде 6

5677 процентов от выручки либо 15 процентов разницы между доходами и расходами

5678 организации. При этом организации вправе перейти на эту систему, если по

5679 итогам девяти месяцев их выручка не превысила 20,1 миллиона рублей для 2008

5680 года, а за год не составила более 26,8 миллиона рублей.

5681

5682 Применение упрощённой системы связано с меньшим количеством ограничений, чем

5683 применение единого налога на вменённый доход, и не является обязательным.

5684 Также в рамках упрощённой системы для фиксированного перечня видов

5685 деятельности установлена система налогообложения на основании патента,

5686 которая во многом сходна с налогообложением вменённого дохода.

5687

5688 Спасибо.

5689

5690 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Резник, другая позиция.

5691

5692 РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому

5693 рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5694

5695 Спасибо.

5696

5697 Глубокоуважаемые коллеги, у меня действительно позиция, может быть, несколько

5698 другая. Я прекрасно понимаю мотивацию комитета, который практически

5699 единогласно поддержал эту поправку, понимаю коллегу депутата Коваля, который

5700 её абсолютно справедливо предложил. Мириться с тем безобразием, которое мы

5701 наблюдаем сейчас, когда под видом вменённого дохода отдельные предприятия

5702 имеют возможность показывать оборот до 10 миллионов рублей в день, и даже

5703 более, и говорить о том, что это малый бизнес, действительно сложно.

5704

5705 У меня позиция, коллеги, следующая: может быть, Александр Павлович отзовёт

5706 эту поправку в том случае, если правительство возьмёт на себя обязательства

5707 комплексно рассмотреть этот вопрос с учётом возможности вообще ликвидации

5708 налога на вменённый доход. В этой связи я полагаю, что если правительство в

5709 лице Сергея Дмитриевича скажет, что этот вопрос можно будет рассмотреть

5710 комплексно с изменением вообще упрощённой системы, некоторых параметров, то

5711 тогда, наверное, к осени это можно было бы ещё раз обсудить и принять такое

5712 решение.

5713

5714 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас процедура предусматривает выступления за

5715 и против. Настаивает ещё депутат Макаров. От комитета тогда мы, что ли,

5716 даём?..

5717

5718 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я хотел бы просто дать одну справку. Позиция

5719 комитета изложена в таблице поправок, и я не хотел бы по этому поводу к ней

5720 возвращаться. Я хотел просто дать справку: как вы знаете, мы всего два дня

5721 назад проводили специально парламентские слушания по налоговой политике, и

5722 единодушная позиция малого бизнеса и бизнеса была против этой поправки. Это

5723 просто для справки.

5724

5725 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коваль.

5726

5727 КОВАЛЬ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я понимаю, что,

5728 может быть, сейчас несколько преждевременно, но с учётом того, что Минфин

5729 готов вместе с нами рассмотреть эту ситуацию осенью, наверное, целесообразно

5730 снять эту поправку, с тем чтобы и малый бизнес не вздрагивал резко сегодня.

5731 Спасибо.

5732

5733 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, несколько рук. Я нарушаю все вообще правила

5734 регламентной работы. У нас по Регламенту выступления за, против, точка зрения

5735 правительства - и дальше голосуем. Я вот вижу четыре руки. Коваль снял

5736 поправку. В соответствии с Регламентом я должен поставить в известность

5737 палату о том... (Шум в зале.) Тогда - Шуба, тогда - Драганов, тогда -

5738 Бурыкина и ещё кто-то... четверо.

5739

5740 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5741

5742 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллега Коваль снял поправку. Я обращаюсь к палате

5743 (четыре руки ещё): обсуждаем? Продолжаем обсуждение?

5744

5745 ИЗ ЗАЛА. Нет, нет!

5746

5747 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поскольку коллега Коваль отозвал

5748 эту поправку, мы её не обсуждаем. А предложение депутата Резника слышал

5749 Сергей Дмитриевич Шаталов.

5750

5751 Макаров, пожалуйста. Поправка 22.

5752

5753 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, в данном случае речь идёт об устранении

5754 технической ошибки. К сожалению, в двух частях одной статьи оказался текст,

5755 из которого просто выпало то, что есть в другой части статьи. Это просто

5756 устранение технической ошибки. Но поскольку изложить, к сожалению, эту

5757 поправку невозможно, она предлагается в новой редакции. Если вы посмотрите,

5758 вы увидите, что разница просто в восстановлении трёх слов, которые есть в

5759 другой части этой статьи.

5760

5761 Спасибо.

5762

5763 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Новая редакция поправки 22, она роздана на отдельном

5764 листке. Получается, что поправку 22, поскольку она вынесена, должны сначала

5765 отклонить. Ставится на голосование поправка 22 из таблицы принятых. Комитет

5766 предлагает её в этой редакции отклонить.

5767

5768 Включите режим голосования. (Шум в зале.)

5769

5770 Остановите голосование.

5771

5772 Это поправка 22, она в таблице принятых, комитет предлагает её в этой

5773 редакции не принимать. Если вы сейчас за неё не проголосуете, она не будет

5774 принятой. Ставлю на голосование поправку 22.

5775

5776 Покажите результаты.

5777

5778 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 21 сек.)

5779 Проголосовало за 1 чел.0,2%

5780 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5781 Воздержалось 0 чел.0,0%

5782 Голосовало 1 чел.

5783 Не голосовало 449 чел.99,8%

5784 Результат: не принято

5785

5786 Отклоняется поправка.

5787

5788 Уважаемые депутаты, у нас есть новая редакция этой поправки, предложенная

5789 депутатами Бурыкиной и Макаровым. Она роздана вам на отдельном листочке.

5790 Комитет, как уже сказал Андрей Михайлович Макаров, предлагает её принять.

5791 Есть ли возражения? Нет возражений. Ставится на голосование поправка,

5792 розданная за подписью депутатов Бурыкиной и Макарова.

5793

5794 Включите режим голосования.

5795

5796 Покажите результаты.

5797

5798 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 13 сек.)

5799 Проголосовало за 320 чел.71,1%

5800 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5801 Воздержалось 0 чел.0,0%

5802 Голосовало 320 чел.

5803 Не голосовало 130 чел.28,9%

5804 Результат: принято

5805

5806 Поправка принята в новой редакции.

5807

5808 Переходим к таблице 2. Здесь семь поправок, которые комитет рекомендует

5809 отклонить. Настаивает ли кто-то?.. Настаивает депутат Иванов. Всё, да?

5810 Депутат Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.

5811

5812 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

5813

5814 Я просил бы поправку 1 вынести на отдельное голосование, если коллега

5815 Бурыкина не будет сама её отстаивать.

5816

5817 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 1 из таблицы отклонённых. Ставится на

5818 голосование таблица 2 без поправки 1.

5819

5820 Включите режим голосования.

5821

5822 Покажите результаты.

5823

5824 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 07 сек.)

5825 Проголосовало за 317 чел.70,4%

5826 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5827 Воздержалось 0 чел.0,0%

5828 Голосовало 317 чел.

5829 Не голосовало 133 чел.29,6%

5830 Результат: принято

5831

5832 Принято, таблица утверждена.

5833

5834 Пожалуйста, по поправке 1 депутат Иванов Сергей Владимирович. С места.

5835

5836 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

5837

5838 Коллеги, дело в том, что это поправка уточняющая, потому что для многих наших

5839 чиновников сельскохозяйственная продукция - это то, что растёт в огороде, в

5840 поле и на ферме, и поэтому в этом случае может просто-напросто выпасть из

5841 перечня данной продукции продукция, которая производится на рыбофермах, на

5842 заводах по выращиванию мальков и так далее, то есть те производители,

5843 которые, как, допустим, у нас в Курской области, занимаются производством

5844 рыбы. И я думаю, что ничего страшного, если она будет в такой редакции

5845 принята.

5846

5847 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.

5848

5849 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, все поправки были подробно проанализированы

5850 комитетом, текст полностью согласован, и никакой необходимости в принятии

5851 данной поправки нет.

5852

5853 Спасибо.

5854

5855 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство?

5856

5857 ШАТАЛОВ С. Д. Правительство не поддерживает поправку, просит отклонить.

5858

5859 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1. Комитет и

5860 правительство против.

5861

5862 Включите режим голосования.

5863

5864 Покажите результаты.

5865

5866 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 28 сек.)

5867 Проголосовало за 26 чел.5,8%

5868 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5869 Воздержалось 0 чел.0,0%

5870 Голосовало 27 чел.

5871 Не голосовало 423 чел.94,0%

5872 Результат: не принято

5873

5874 Отклоняется поправка.

5875

5876 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

5877 внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

5878

5879 Включите режим голосования.

5880

5881 Покажите результаты.

5882

5883 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 01 сек.)

5884 Проголосовало за 422 чел.93,8%

5885 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5886 Воздержалось 0 чел.0,0%

5887 Голосовало 423 чел.

5888 Не голосовало 27 чел.6,0%

5889 Результат: принято

5890

5891 Принимается.

5892

Дата заседания 11.06.2008, номер заседания 30, строк в стенограмме 9077

О проекте федерального закона № 66613-5 "О внесении изменений в главы 26-1, 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4477 Итак, проект федерального закона № 66610-5 "О внесении изменений в главы 23,

4478 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад

4479 официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря

4480 - заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея Дмитриевича

4481 Шаталова. Пожалуйста.

4482

4483 ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

4484 статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.

4485

4486 Спасибо.

4487

4488 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Правительство предлагает

4489 вашему вниманию четыре законопроекта, которые направлены на совершенствование

4490 налоговой реформы, на совершенствование системы налогообложения. И первый из

4491 них касается поправок в четыре главы Налогового кодекса.

4492

4493 Я начну с главы 26, посвящённой налогу на добычу полезных ископаемых, потому

4494 что здесь правительство предлагает достаточно серьёзные изменения, связанные

4495 с тем, чтобы снизить налог на добычу полезных ископаемых, на добываемую

4496 нефть, изменить цену отсечения российской нефти "Юралс": вместо существующей

4497 цены 9 долларов за баррель - 15 долларов. В результате налоговая нагрузка

4498 снизится примерно на 104 миллиарда рублей.

4499

4500 Это не все проблемы, которые сегодня существуют в налогообложении нефтяной

4501 отрасли. И ко второму чтению правительство планирует предложить ещё ряд

4502 поправок, касающихся порядка исчисления добываемой нефти как объекта

4503 налогообложения и налоговой базы, а также налоговых каникул по тем нефтяным

4504 провинциям, где отсутствует инфраструктура и где требуются очень большие

4505 капиталовложения, для того чтобы начинать там разработку. Это касается и

4506 северного шельфа, и Тимано-Печорской нефтяной провинции, и полуострова Ямал.

4507

4508 Кроме того, предлагается - это уже по главе 25 "Налог на прибыль организаций"

4509 - для тех компаний, которые осуществляют добычу полезных ископаемых (это

4510 относится не только к нефти), изменить порядок признания расходов, связанных

4511 с приобретением лицензий на недропользование. Сегодня такие расходы

4512 разрешается учитывать равномерно в течение всего срока добычи природных

4513 ископаемых на лицензионном участке. Мы предлагаем сократить этот срок до двух

4514 лет, что, естественно, благотворно скажется на инвестициях в эти очень важные

4515 направления.

4516

4517 Помимо того, по налогу на прибыль предлагается ещё целый ряд важных новаций,

4518 которые можно объединить одним направлением, - это инвестиции в человеческий

4519 капитал. О чём идёт речь? Прежде всего это значительное, в два раза,

4520 увеличение предельного размера расходов на добровольное медицинское

4521 страхование работников, которое осуществляется работодателями: сегодня

4522 норматив - 3 процента от фонда оплаты труда, правительство предлагает

4523 увеличить его до 6 процентов.

4524

4525 Кроме того, существенно более либеральными становятся правила, в соответствии

4526 с которыми работодатели смогут тратить средства на образование, причём не

4527 только тех работников, которые уже сегодня работают в организации, но и тех,

4528 которые ещё только будут работать и для этого должны получить соответствующее

4529 профессионально-техническое или даже высшее образование. Сегодня по высшему

4530 образованию такие возможности отсутствуют, точно так же, как отсутствуют

4531 возможности вкладывать средства в образование тех, кто не является собственно

4532 работником данного предприятия.

4533

4534 Предлагается также разрешить предприятиям в состав расходов включать суммы

4535 процентов, которые уплачиваются в пользу работников по договорам ипотеки -

4536 тоже очень важная сегодня мера. Кроме того, предлагается ещё и увеличить

4537 дополнительный коэффициент - коэффициент 1,5 - для расходов, связанных с

4538 научными исследованиями. В этом случае работодатель (организация) сможет

4539 списать и уменьшить налоговую базу не только на суммы расходов, но и на

4540 суммы, которые даже превышают понесённые ими расходы.

4541

4542 И наконец, блок поправок по налогу на доходы физических лиц и по единому

4543 социальному налогу, он сопровождает те поправки, которые идут по налогу на

4544 прибыль. Инвестиции в человеческий капитал, если не сделать таких поправок,

4545 будут подлежать налогообложению у непосредственных получателей такой выгоды,

4546 и, кроме того, они подпадут под налогообложение единым социальным налогом.

4547 Чтобы снять эту проблему, чтобы освободить такие затраты от этих двух

4548 налогов, мы предлагаем соответствующие изменения, которые носят уже, в

4549 общем-то, технический характер.

4550

4551 Вот в чём суть этого законопроекта. Мы просим поддержать его в первом чтении.

4552

4553 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.

4554

4555 Уважаемые депутаты, не будет ли возражений, если мы попросим Сергея

4556 Дмитриевича доложить нам также по 18-му пункту - проекту федерального закона

4557 "О внесении изменений в главы 26-1, 26-2 и 26-3 части второй Налогового

4558 кодекса Российской Федерации", - так как содокладчик у нас по этим двум

4559 законопроектам один и тот же - Макаров? Нет возражений? А потом мы вопросы

4560 будем задавать докладчику и содокладчику. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.

4561

4562 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4563

4564 Уважаемые депутаты, поправки в три главы Налогового кодекса, посвящённые

4565 специальным налоговым режимам: единому сельхозналогу для

4566 сельхозтоваропроизводителей, упрощённой системе налогообложения и единому

4567 налогу на вменённый доход. Эти режимы действуют с 2003 года, накопился ряд

4568 вопросов, по которым мы и предлагаем принять принципиальные решения, многие

4569 из которых, а точнее, большинство, направлены на то, чтобы создать

4570 дополнительные преференции для малого бизнеса, снять административные,

4571 бюрократические барьеры, ну и дополнительно уменьшить количество расходов

4572 налогоплательщиков, связанных с исполнением налоговых обязательств.

4573

4574 В чём состоят эти предложения? По всем трём налоговым режимам мы предлагаем,

4575 например, резко сократить объём отчётности. Налоговые декларации будут

4576 подаваться не четыре раза в год и не два раза в год, как положено по

4577 сельхозналогу, а один раз в год. Вносятся уточнения, которые определяют,

4578 каким образом облагаются налогом дивиденды в том случае, если получателями их

4579 являются те налогоплательщики, которые применяют вот эти три специальных

4580 режима налогообложения.

4581

4582 А из других важных моментов мне хотелось бы обратить внимание на то, что тем

4583 налогоплательщикам, которые применяют упрощённую систему налогообложения и

4584 для которых существует закрытый перечень расходов, которые они могут

4585 учитывать при налогообложении, разрешается учитывать расходы на обязательное

4586 страхование автогражданской ответственности. Для многих, тех, кто владеет

4587 транспортными средствами, это является принципиально важным.

4588

4589 Уточняются правила, а точнее, просто расшифровываются правила и вводится

4590 дополнительная возможность переноса убытков на будущее. За счёт убытков,

4591 которые возникли в прошлом году, можно уменьшать прибыль текущего или

4592 следующих годов.

4593

4594 Расширяется система применения патентов для налогоплательщиков, использующих

4595 упрощённую систему налогообложения. Это происходит сразу по нескольким

4596 направлениям. Во-первых, разрешается получать патенты не по одному виду

4597 деятельности, а по нескольким видам, если гражданин решил заниматься такими

4598 видами деятельности. Расширяется количество видов деятельности, по которым

4599 возможно налогообложение на основе патента. Кроме того, предлагается снять

4600 два ограничения, одно из которых запрещает использование наёмного труда.

4601 Теперь можно иметь до пяти наёмных работников и применять патентную систему

4602 налогообложения. Кроме того, снимаются те ограничения, которые на уровне

4603 субъекта Федерации фактически означают запрет на применение патента при

4604 определённых обстоятельствах. Мы считаем, что всё это является очень важным.

4605 Плюс сокращается срок, на который можно приобрести патент, с полугода до трёх

4606 месяцев.

4607

4608 Для налогоплательщиков, использующих единый налог на вменённый доход,

4609 устанавливается ограничение, которого раньше не было и которое позволяет

4610 действительно сконцентрировать применение этого режима для тех

4611 налогоплательщиков, которые являются если и не малыми, то по крайней мере

4612 средними предпринимателями, средний бизнес. Речь идёт о том, что мы

4613 предлагаем для единого налога на вменённый доход установить ограничение,

4614 состоящее в том, что этим режимом могут пользоваться те организации, где

4615 работают не больше ста человек и доля других организаций в которых не

4616 превышает 25 процентов.

4617

4618 Остальные поправки носят в основном технический характер и предлагаются с

4619 учётом той правоприменительной практики, которая сложилась за последние пять

4620 лет. Мы тоже просим поддержать этот законопроект.

4621

4622 Спасибо за внимание.

4623

4624 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич. Присаживайтесь.

4625

4626 Уважаемые коллеги, слово для содоклада по пункту 17 порядка работы Думы

4627 предоставляется заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Андрею

4628 Михайловичу Макарову.

4629

4630 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.

4631

4632 Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Мы подготовили, точнее,

4633 комитет подготовил краткие тезисы моего выступления. Вот они, видите, с

4634 закладками, комитет поручил мне вам их сейчас огласить в связи с выступлением

4635 Сергея Дмитриевича.

4636

4637 Итак, уважаемые коллеги, Сергей Дмитриевич очень подробно изложил содержание

4638 предложенных законопроектов. Хотелось бы отметить главное: на самом деле

4639 начинает реализовываться та программа преобразования нашей налоговой системы,

4640 в связи с которой мы давно уже говорили, что налоговая реформа не имеет сама

4641 по себе какой-то своей цели и должна быть встроена в рамки нашей общей

4642 экономической политики. Безусловно, сегодня эта программа начинает

4643 реализовываться, поэтому я думаю, что начать имеет смысл с вывода, который

4644 предложил Комитет по бюджету и налогам: он предложил данные законопроекты

4645 поддержать.

4646

4647 Наверное, нет необходимости сейчас снова повторять те позиции, о которых

4648 говорил Сергей Дмитриевич. Действительно, это и вопросы, связанные с

4649 налогообложением нефтяной отрасли, что чрезвычайно важно. Мы видим, слава

4650 богу, каждый день цены на бензин, мы видим, что происходит, мы прекрасно

4651 знаем, что необходимо увеличивать добычу, необходимо увеличивать

4652 геологоразведку. Все эти меры своевременны и, безусловно, очень правильны,

4653 идут в правильном направлении. Одновременно мы решаем проблемы социальной

4654 поддержки граждан и роста их благосостояния. Я не думаю, что в этом зале есть

4655 хоть один человек, который с этим может поспорить.

4656

4657 Поэтому, если вы позволите, я, не останавливаясь на достоинствах

4658 законопроекта, хотел бы сказать о том, что все его достоинства не исключают

4659 кропотливой работы во втором чтении. Почему? Скажем, прекрасная норма о том,

4660 что предприятие вправе направить свои средства на образование человека,

4661 который в дальнейшем заключит с ним трудовой договор и будет на этом

4662 предприятии работать. В советское время, мы прекрасно помним, государство за

4663 всех платило, потом давало направление, люди работали, как бы отрабатывали,

4664 два года молодые специалисты должны были отработать.

4665

4666 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4667

4668 МАКАРОВ А. М. Три года, мне подсказывают. Видите, я уже забыл, у меня стадия

4669 склероза перешла в стадию маразма, и это естественно, простите, всё время

4670 ведь только о налогах, поэтому... Вот спасибо, что лётчик-космонавт

4671 подсказала.

4672

4673 Так вот, коллеги, смотрите, что происходит. Замечательная норма по сути: мы

4674 даём возможность предприятию уменьшить налог на прибыль, то есть вычесть из

4675 базы по налогу на прибыль, у человека мы исключаем из базы по налогу на

4676 доходы физических лиц, то есть он тоже выигрывает очень серьёзно, мы

4677 исключаем это из базы единого социального налога. Звучит норма достаточно

4678 странно: в случае, если он заключил бессрочный трудовой договор. То есть у

4679 нас получается достаточно странная ситуация, когда оплата предприятием

4680 обучения человека, который придёт к нему на работу, превращается в такую

4681 форму создания крепостного права без Юрьева дня, потому что нигде не

4682 оговорено, когда я могу уйти, сколько я должен работать и каковы последствия

4683 этого. По-видимому, всё-таки имело бы смысл определить, сколько человек

4684 должен отработать. Однако это лишь одна сторона, но ведь есть и вторая. Норма

4685 прекрасная, но надо исключить возможность злоупотребления этой нормой, потому

4686 что я не уверен, что в нашей стране уж совсем не найдётся людей, которые

4687 захотят за счёт предприятия отправить учиться своих детей вовсе не для того,

4688 чтобы они дальше работали на этих предприятиях. Я допускаю, что завтра

4689 появится председатель колхоза, который отправит своего ребёнка учиться,

4690 допустим, в МГИМО с учётом того, что дальше, после МГИМО... Вот Косачёв

4691 согласен. Понятно, что после окончания МГИМО ребёнок этого председателя

4692 колхоза вернётся на работу в колхоз комбайнёром. Вот Константин Иосифович

4693 соглашается с этим. Так вот для того, чтобы такой ситуации не произошло...

4694 Сегодня закон не прописывает эти вопросы. Я думаю, что во втором чтении мы

4695 должны прописать эту норму так, чтобы, с одной стороны, не было вопросов,

4696 связанных с нарушением прав человека, чтобы он всё-таки не становился

4697 крепостным этого предприятия, но, с другой стороны, чтобы этой нормой, в

4698 которой государство, безусловно, сегодня идёт навстречу работодателям,

4699 навстречу людям, нельзя было злоупотреблять. Вот это то, что касается первого

4700 проекта закона.

4701

4702 Есть и ряд других вопросов, в которых на самом деле положение дел мы могли бы

4703 серьёзно улучшить. В первую очередь это, конечно, относится к налоговому

4704 администрированию, потому что проблемы для бизнеса сегодня именно в этой

4705 сфере. Я всех приглашаю к работе по подготовке ко второму чтению, потому что

4706 это очень хороший законопроект. Я думаю, что, когда он выйдет из Думы, он

4707 станет прекрасным законом.

4708

4709 Комитет предлагает поддержать этот законопроект и принять его в первом

4710 чтении. Спасибо.

4711

4712 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

4713

4714 Сергей Дмитриевич, я так полагаю, что вы сейчас нам дадите комментарий по

4715 пункту 18. Или вы одновременно, сразу?..

4716

4717 МАКАРОВ А. М. Я по второму законопроекту ещё тогда...

4718

4719 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

4720

4721 МАКАРОВ А. М. Итак, коллеги, что касается второго законопроекта. Опять же я

4722 думаю, что в этой аудитории не имеет смысла агитировать за поддержку малого

4723 бизнеса. За то, что необходимо снимать административные барьеры, за то, что

4724 необходимо убирать эти уничтожающие проверки, эту совершенно бессмысленную

4725 гору отчётности, на которую тратится малым бизнесом денег едва ли не больше,

4726 чем он зарабатывает, и, наконец, за вопросы преференций для малого бизнеса, я

4727 думаю, сегодня опять же нет необходимости агитировать. Очень своевременный

4728 законопроект, который сегодня вносится правительством, касается именно этой

4729 сферы.

4730

4731 Опять же, я ещё раз говорю, с вашего позволения, заканчивая вот эту часть о

4732 том, как всё хорошо, мне бы хотелось сказать буквально два слова в качестве

4733 замечаний. По-видимому, тоже законопроект целесообразно во втором чтении

4734 всё-таки доработать. Что имеется в виду? Вот смотрите, единый налог на

4735 вменённый доход. Мы устанавливаем ограничения для перехода на ЕНВД - сто

4736 человек (не более ста человек работающих) и 25-процентная доля участия.

4737 Понятно, почему правительство предлагает такие ограничения, - для того, чтобы

4738 крупные предприятия не дробились и не уходили от налогообложения. Но,

4739 коллеги, в этой ситуации, скажем, мебельная фабрика, на которой работает

4740 меньше ста человек...

4741

4742 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4743

4744 МАКАРОВ А. М. Секундочку, Сергей Иванович, если можно как бы...

4745

4746 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продолжайте, пожалуйста.

4747

4748 МАКАРОВ А. М. Так вот, мебельная фабрика может вполне перейти, потому что

4749 изготовление мебели относится к вменёнке, Сергей Иванович, вы посмотрите,

4750 посмотрите, очень интересно, кстати. Так вот, она может переходить на

4751 вменёнку. Правильно это или нет? На самом деле и малый бизнес, когда он

4752 обращался к правительству, просил исключить возможность для крупного бизнеса

4753 дробиться, потому что это создаёт для малого бизнеса неконкурентоспособную

4754 среду.

4755

4756 Ещё раз говорю: правильный абсолютно законопроект, но это вовсе не означает,

4757 что мы с вами не можем добавить какие-то вещи, потому что нам с вами

4758 предстоит скоро принимать законопроект об исключении кассовых аппаратов и так

4759 далее, вот сегодня мы уже получили положительное заключение правительства по

4760 этому законопроекту. Поэтому я думаю, что вот в этом русле нам предстоит

4761 работать до конца сессии. А этот законопроект комитет предлагает поддержать и

4762 дорабатывать во втором чтении.

4763

4764 Спасибо.

4765

4766 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Андрей Михайлович. Я прошу вас

4767 задержаться.

4768

4769 Уважаемые депутаты, будут ли вопросы?

4770

4771 Прошу включить запись.

4772

4773 Покажите, пожалуйста, список.

4774

4775 Включите, пожалуйста, микрофон Иванову Сергею Владимировичу.

4776

4777 ИВАНОВ С. В. Спасибо

4778

4779 Уважаемый Сергей Дмитриевич, всё очень, конечно, хорошо и интересно, однако

4780 вызывает небольшое недоумение, почему в законопроект, где создаются

4781 действительно замечательные условия для развития малого бизнеса, ещё вкралась

4782 и поправочка по поводу НДПИ на нефть. Может, поясните, почему с 9 до 15, а не

4783 до 18? Вот в пояснительной записке мало что по этому поводу сказано.

4784

4785 ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Владимирович, вряд ли здесь можно говорить о

4786 том, что это вкралось. Это вполне осознанная поправка правительства в главу

4787 26 "Налог на добычу полезных ископаемых". Вы, наверное, в курсе, что в конце

4788 прошлого года и в первом квартале... даже за четыре месяца этого года объём

4789 добычи нефти у нас падает. Во многом это связано с тем, что налоговая

4790 нагрузка сегодня значительно выше на нефтяную отрасль, - она достигает

4791 примерно 63 процентов от выручки, которую получают нефтяники, - и это

4792 существенно выше, чем в какой бы то ни было другой сфере деятельности. Это

4793 приводит к тому, что сегодня рентабельность капитала в нефтяной отрасли

4794 значительно, я уже говорил, ниже и, соответственно, более привлекательными

4795 становятся инвестиции в другие направления.

4796

4797 В то же самое время, для того чтобы увеличивать добычу нефти, необходимы

4798 очень большие вложения в разработку новых месторождений, нужно идти в новые,

4799 неизведанные провинции, ещё проводить там бурение разведочное, а потом

4800 добывать. Для этого нужно создавать инфраструктуру, которая там сегодня

4801 отсутствует. Плюс в феврале этого года приняты очень жёсткие регламенты на

4802 моторное топливо, которые фактически заставляют нефтяные компании

4803 переоборудовать полностью нефтеперерабатывающие заводы, чтобы выпускать

4804 моторное топливо, которое отвечает требованиям этих регламентов. Только по

4805 последнему направлению в течение пяти лет придётся вложить примерно 30

4806 миллиардов долларов.

4807

4808 Поэтому наше предложение сводилось к тому, чтобы вернуться примерно к тем

4809 условиям, в которых нефтяники были в 2002 году, когда налог на добычу

4810 полезных ископаемых только-только вводился и когда цены на нефть были совсем

4811 другими. И исходя вот из этих положений, мы и предложили этот вариант.

4812 Соответственно, у нас и получилось 15 долларов вместо 9. Мы считаем, что это

4813 как раз вот тот минимальный набор решений, который требуется принять сегодня.

4814

4815 Спасибо.

4816

4817 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.

4818

4819 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Кашину Владимиру Ивановичу.

4820

4821 КАШИН В. И. Сергей Дмитриевич, мы-то убеждены, что этот законопроект надо

4822 отправлять, конечно, в комиссию по коррупции, поскольку, если взять

4823 показатели 2007 года по отношению к 2006-му, прибыль "Роснефти", как вы

4824 хорошо знаете, была около 13 миллиардов долларов, "ЛУКОЙЛа" - под 8

4825 миллиардов долларов, миллиардеры растут именно в этих структурах. И вот

4826 исходя из этого, сотни миллиардов рублей (уже сейчас обозначено) выпадают из

4827 дохода государственного, а плюс ещё будут, когда налоговые льготы по

4828 сравнению с тем, что во вторую часть этой базовой составляющей в законе по

4829 малому бизнесу... не считаете ли вы, что в принципе закон коррупционный, его

4830 надо отправлять в эту комиссию, чтобы не подводить президента, который

4831 объявил борьбу с коррупцией? И какая разница в поступлении налогов в бюджет

4832 будет, то есть налоговая льгота малому бизнесу, в сравнении с той суммой...

4833 (Микрофон отключён.)

4834

4835 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, уважаемый Владимир Иванович.

4836

4837 Я не считаю, что этот законопроект коррупционный. Направлять его или не

4838 направлять в комиссию - это, естественно, ваше решение, которое я не могу

4839 предвосхитить. Если вы сочтёте необходимым, вы, разумеется, это сделаете. А

4840 почему мы это предлагаем, я в предыдущем своём выступлении попытался

4841 максимально подробно объяснить, это объективная потребность.

4842

4843 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста, поясните.

4844

4845 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, данный вопрос подробно рассматривался на

4846 заседании комитета по бюджету, и я должен сказать, что в отличие от наших

4847 коллег слева мы попытались разобраться в этом вопросе, а не огульно обвинять

4848 сразу всех в коррупции или в чём-то ещё. Ведь насколько я понимаю, вы сегодня

4849 говорите на самом деле... Я думаю, что не надо даже лозунги произносить,

4850 просто мы видим, какова сегодня цена нефти, какова у нас, простите, цена

4851 бензина, какова добыча, какова геологоразведка. И когда здесь мы утверждали

4852 премьер-министра Путина, он вам назвал цифры, сколько сегодня государство

4853 изымает у нефтянки. Говорить о том, что "Роснефть" плодит миллиардеров... Ну,

4854 извините, ради бога, мне даже не хочется отвечать на этот аргумент. Давайте

4855 мы всё-таки не будем огульно обвинять - отправьте в комиссию по коррупции. Я

4856 думаю, в комиссию по коррупции можно на самом деле направить кого угодно,

4857 благо это - я, как адвокат, так считаю - очень хорошая перспектива: хоть

4858 работа появится.

4859

4860 Но давайте будем говорить серьёзно. Мы сейчас говорим о том, каким образом

4861 стимулировать добычу, каким образом стимулировать геологоразведку, и в данном

4862 случае предлагается абсолютно правильный механизм. Комитет рассмотрел эти

4863 вопросы и полностью поддерживает позицию правительства. Скажу больше, во

4864 втором чтении нам необходимо усилить эту позицию, надо учесть месторождения,

4865 где сложно добывать нефть, нам необходимо во втором чтении доработать эту

4866 позицию, с тем чтобы преференции нефтяной отрасли, которые мы предлагаем,

4867 обрели ещё и адресный характер, целевой характер, направленность именно на те

4868 задачи, которые поставлены в законопроекте.

4869

4870 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

4871

4872 Пожалуйста, депутат Локоть Анатолий Евгеньевич.

4873

4874 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо большое.

4875

4876 Андрей Михайлович, мы тоже хотим разобраться, и, кстати, слушания на

4877 пленарном заседании - это не фикция, это не форма, а стремление лучше, чётче

4878 увидеть какие-то проблемы, поэтому мы задаём вопросы.

4879

4880 Вопрос у меня к уважаемому Сергею Дмитриевичу. Вообще, честно говоря,

4881 создаётся всё-таки впечатление, что данный законопроект написан вот ради

4882 одного этого пункта - с тем чтобы уменьшить НДПИ, налог на добычу природных

4883 ископаемых. Не кажется ли вам, что, идя по этой дороге, мы тем самым

4884 закрепляем сырьевую модель экономики России? Мы ведь преференции делаем не

4885 высоким технологиям, в конце концов, не машиностроению, не сельскому

4886 хозяйству, мы как углубляли вот эту сырьевую модель, как шли по этой дороге,

4887 так и идём дальше.

4888

4889 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4890

4891 Уважаемый Анатолий Евгеньевич, я хотел бы подчеркнуть, что нефтяная отрасль

4892 является очень важной отраслью, и если существуют проблемы, то не надо

4893 закрывать на них глаза и соответственно нужно принимать решения, которые не

4894 позволят эту отрасль подорвать, потому что сегодня она находится как раз на

4895 развилке. И многие компании думают о том, могут они или не могут осуществить

4896 модернизацию нефтепереработки, - а это что, не передовые технологии, что ли?

4897 И для этого нужны очень большие деньги. А разве вложения в бурение, в

4898 создание инфраструктуры не отразятся потом на развитии всей промышленности,

4899 потому что для этого нужно огромное число материалов, труб, нужно много

4900 рабочих? Это новые рабочие места, это занятость, и, конечно же, это доходы,

4901 которые получает страна, бюджет, поэтому мы уделяем этому внимание.

4902

4903 Но я бы не хотел, чтобы этот законопроект рассматривался вот так однобоко, в

4904 том плане, что он именно для нефтяников. Я уже говорил, это ещё и инвестиции

4905 в человеческий капитал, он для всех. В чём сегодня главная проблема

4906 промышленности, в том числе промышленности высоких технологий? В том, что не

4907 хватает кадров, об этом говорят все. И инвестиции в образование, ипотечные

4908 кредиты - разве это не та мера, которая создаст дополнительные возможности

4909 для развития инновационной экономики? Плюс дополнительные преференции для

4910 тех, кто осуществляет научные разработки. Не забывайте, что мы в прошлом году

4911 ещё приняли очень серьёзный законопроект, направленный именно на поддержку

4912 инновационного развития экономики. Давайте смотреть на всё это в комплексе, и

4913 тогда мы увидим, что налоговая система как раз ориентируется на то, чтобы

4914 поддержать самые передовые направления и самые важные для страны.

4915

4916 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.

4917

4918 Андрей Михайлович, ваш комментарий.

4919

4920 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я думаю, что говорить о том, что данный

4921 законопроект посвящён только НДПИ... Ну вы же сказали, что хотите

4922 разобраться, тогда хотя бы прочитайте этот законопроект! Простите, когда мы в

4923 два раза увеличиваем для предприятий возможность тратить деньги на

4924 здравоохранение своих работников - это что, НДПИ? Когда мы даём возможность

4925 людям тратить деньги на образование, освобождая их от подоходного налога, - в

4926 этом законопроекте мы освобождаем в этой части от налога на прибыль

4927 предприятия - это что, НДПИ? И говорить о том, что этот законопроект написан

4928 только для уменьшения НДПИ, - я, честно говоря, не очень понимаю, о чём идёт

4929 речь.

4930

4931 Я бы хотел добавить другое. Сергей Дмитриевич подробно рассказал о том, что в

4932 этом законопроекте правительство предлагает сделать. А может быть, хватит

4933 стесняться и называть себя, страну, сырьевым придатком? Сырьевым придатком мы

4934 были, были! Но не надо стесняться тех природных богатств, которые имеет наша

4935 страна, давайте научимся ими эффективно распоряжаться и эти деньги будем

4936 направлять на всё остальное. И поэтому говорить о том, что, стимулируя к

4937 развитию нефтяную отрасль, мы остаёмся нефтяным придатком, ну, вы знаете, на

4938 мой взгляд, просто неприлично по одной простой причине - хватит нам

4939 стесняться своих природных богатств, давайте научимся ими пользоваться.

4940

4941 Когда мы говорим о том, что нам необходимо переходить на бензин более

4942 высокого качества, - это что, не проблемы экологии, это не проблемы

4943 технологий, это не проблемы заводов? На всё это нужны деньги. К сожалению,

4944 лозунгами на первомайских демонстрациях эти вопросы не решаются, это придётся

4945 решать законом.

4946

4947 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

4948

4949 Пожалуйста, включите микрофон депутату Собко Сергею Васильевичу.

4950

4951 СОБКО С. В. Уважаемый Сергей Дмитриевич, у меня вопрос по второму

4952 законопроекту, который докладывался, когда вы говорили об упрощении

4953 отчётности для малого бизнеса. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому,

4954 чтобы упростить систему отчётности по НДС? Или НДС сохраняется в том же виде

4955 и отчётность будет идти как и раньше? Мне кажется, это самый сложный и

4956 затруднительный для всех предприятий налог, как и вся система отчётности, с

4957 ним связанная.

4958

4959 ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Васильевич, я хотел бы отметить, что второй

4960 законопроект к НДС не имеет никакого отношения по той причине, что все

4961 налогоплательщики, которые работают на специальных режимах налогообложения,

4962 не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Но в общем,

4963 постановочном плане вы совершенно правы, и, если посмотреть проект основных

4964 направлений налоговой политики на три года, который одобрен правительством,

4965 там упрощению администрирования НДС, сокращению и снятию барьеров, которые

4966 сегодня ещё имеются, уделено достаточно большое внимание. Мы рассчитываем,

4967 что, может быть, уже осенью внесём целый ряд соответствующих предложений.

4968

4969 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.

4970

4971 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Федоткину Владимиру Николаевичу.

4972

4973 ФЕДОТКИН В. Н. У меня, коллеги, два вопроса. Андрей Михайлович, к вам вопрос.

4974 Вы очень интересный пример привели, что председатель колхоза направит своего

4975 ребёнка в МГИМО учиться и тот вернётся в хозяйство. Учёба в МГИМО обходится в

4976 300 тысяч рублей в год. Где вы видели такого председателя, который сможет

4977 учить своего ребёнка за 300 тысяч рублей в год?

4978

4979 И, Сергей Дмитриевич, к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, какой процент от

4980 доходов нефтяные компании направляют на развитие своей отрасли?

4981

4982 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста.

4983

4984 МАКАРОВ А. М. Я хотел бы сказать, что до сих пор государство не предоставляло

4985 возможности обучать за счёт средств предприятия, теперь мы эту возможность

4986 предоставляем. Мне бы очень не хотелось, чтобы появились такие руководители

4987 колхоза, совхоза или любого другого предприятия, которые будут злоупотреблять

4988 этим правом. Но если вам не нравится колхоз, возьмите любое другое

4989 образование. В данном случае я не привязываюсь к форме собственности, я имею

4990 в виду злоупотребления, а злоупотребления, как вы знаете, бывают в колхозах,

4991 в совхозах, они везде есть.

4992

4993 Спасибо.

4994

4995 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, пожа